Преследование групп мусульманских меньшинств
Ряд групп меньшинств в исламе подвергались преследованиям со стороны других мусульман за их якобы несовместимость с суннитским исламом .
Ахмадийцы
[ редактировать ]Ахмадийцы считают себя мусульманами, но многие другие мусульмане считают их немусульманами и «еретиками», поскольку их обвиняют в неверии в окончательность пророчества после смерти Мухаммеда . Вооруженные группы, возглавляемые зонтичной организацией Хатме Набувват («Завершение пророчества»), совершили жестокие нападения на свои мечети в Бангладеш. [ 1 ]
Они устроили против них резню, в результате которой в пакистанском Пенджабе погибло 2000 ахмадийцев. В конце концов пришлось ввести военное положение, и генерал-губернатор Гулам Мохамед распустил федеральный кабинет. Это антиахмадийское движение побудило премьер-министра Пакистана Зульфикара Али Бхутто объявить ахмадийцев «немусульманами». [ 2 ] [ 3 ]
В 1984 году правительство Пакистана под руководством генерала Зия-уль-Хака приняло Постановление XX . [ 4 ] который запретил прозелитизм со стороны ахмадийцев, а также запретил ахмадийцам называть себя мусульманами . Согласно этому постановлению, любой ахмади, который называет себя мусульманином на словах, устных или письменных, или посредством видимого изображения, прямо или косвенно, или призывает к молитве, как это делают другие мусульмане, наказывается тюремным заключением на срок до 3 лет. годы. Из-за этих трудностей Мирза Тахир Ахмад эмигрировал в Лондон, Великобритания.
Аджлафс и Арзалс
[ редактировать ]Несмотря на утверждения эгалитарных принципов ислама , [ необходимы дополнительные ссылки ] единицы социального расслоения, называемые многими «кастами», сложились среди мусульман в некоторых частях Южной Азии. [ 5 ] [ 6 ] Были выдвинуты различные теории относительно развития каст среди индийских мусульман. Большинство источников утверждают, что касты среди мусульман возникли в результате тесного контакта с индуистской культурой и индуистами, принявшими ислам. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] в то время как немногие другие считают, что они возникли на основе заявлений о происхождении от Мухаммеда. [ 9 ] [ 10 ]
Часть улемов (ученых исламской юриспруденции) заявила о религиозной легитимности кастовой системы с помощью концепции кфаа. [ 11 ] Классическим примером научной литературы, поддерживающей мусульманскую кастовую систему, является « Фатава-и Джахандари» , написанная турецким ученым XIV века Зиауддином Барани, членом двора Мухаммеда бин Туглака из династии Туглаков Делийского султаната. Барани был известен своими ярко выраженными кастовыми взглядами и считал мусульман-ашрафов расово превосходящими мусульман-аджлафов. [ нужна ссылка ] .
Он разделил мусульман на ступени и подклассы. По его схеме, все высокие должности и привилегии должны были стать монополией турок знатного происхождения, а не индийских мусульман. [ нужна ссылка ] . Даже в своей интерпретации аята Корана «Воистину, благочестивые из вас более всего почитаемы Аллахом» он считал благочестие связанным с благородным происхождением. [ 9 ] Баррани был конкретен в своей рекомендации о том, чтобы «сыновьям Мухаммеда» [т.е. Ашрафам] «дан более высокий социальный статус, чем людям низкого происхождения [т.е. Аджлафу]. [ 12 ] Его самым значительным вкладом в фетву был анализ каст с точки зрения ислама. [ 13 ] Его утверждение заключалось в том, что касты будут определены законами штата или «заваби», которые будут иметь приоритет над законами шариата , когда они будут вступать в конфликт. [ 13 ]
В «Фетва-и-Джахандари» (совет XXI) он писал о «качествах знатных людей» как о «добродетельных», а о «низкорожденных» как о «хранителях пороков». Каждое действие, которое «загрязнено подлостью и основано на позоре, элегантно исходит [от Аджлафа]». [ 14 ] Барани явно презирал Аджлафов и настоятельно рекомендовал отказать им в образовании, чтобы они не узурпировали мастеров Ашрафа. [ нужна ссылка ] . Он добивался соответствующей религиозной санкции на этот счет. [ 8 ] Баррани также разработал сложную систему повышения и понижения в должности имперских офицеров («вазиров»), которая проводилась в основном на кастовом основе. [ 12 ]
Помимо разделения на Ашрафов и Аджлафов, Арзал . среди мусульман существует еще каста [ 15 ] члены которого считались антикастовыми активистами, такими как Бабасахеб Амбедкар , эквивалентом неприкасаемых. [ 16 ] [ 17 ] Термин «Арзал» означает «деградировавший», и касты Арзал подразделяются на Бханар, Халалхор, Хиджра, Касби, Лалбеги, Маугта, Мехтар и т. д. [ 16 ] [ 17 ] Группа Арзал была зарегистрирована в переписи населения 1901 года в Индии, и ее членов также называют далитами- мусульманами, «с которыми ни один другой мусульманин не будет общаться и которым запрещено входить в мечеть или пользоваться общественным кладбищем». [ нужна ссылка ] .Их относят к «черным» профессиям, таким как уборка мусора и переноска ночной земли . [ 18 ]
Алавиты
[ редактировать ]Алавиты представляют собой подгруппу мусульманской веры, которая верит в божественную природу Али , двоюродного брата Мухаммеда .
Ибн Таймия утверждал, что алавиты не были шиитами и были еретиками за пределами ислама, возможно, будучи самым яростным антиалавитом в своих фетвах. [ 19 ] где он заявил, что алавиты «более неверные, чем евреи или христиане, даже более неверные, чем многие многобожники. Они причинили больший вред общине Мухаммеда, чем враждующие неверные, такие как франки, турки и другие. Невежественным мусульманам они притворяются шиитами, хотя на самом деле они не верят ни в Бога, ни в Его пророка, ни в Его книгу [...] При любой возможности они проливают кровь мусульман [...] Они всегда злейшие враги Мусульмане [...] война и наказание против них в соответствии с исламским законом являются одними из величайших благочестивых дел и важнейших обязанностей». [ 20 ] Османы часто полагались на религиозные постановления Ибн Таймийи , чтобы оправдать свое преследование алавитов. [ 21 ]
Мутазилиты
[ редактировать ]В средневековом Ираке теологическое движение мутазилитов стало государственной доктриной в 832 году, что положило начало Михне (испытанию) - борьбе за применение греческих логических доказательств Корана; люди, которые не принимали утверждения Мутазили о том, что Коран был создан, а не вечен, иногда подвергались преследованиям. Самыми известными жертвами Михны были Ахмад ибн Ханбал , который был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам, и судья Ахмад ибн Наср аль-Хузаи, который был распят. [ 22 ] Ахмада ибн Ханбала предстали перед инквизицией, известной как Михна , по приказу халифа аль-Мамуна . [ 23 ]
Однако вскоре после этого он потерял официальную поддержку. Это совпало с ростом популярности ашаритского которого был Аль-Газали подхода к исламу, стойким защитником . Суннитский и шиитский ислам стали основными школами ислама. В результате ситуация изменилась, и в последующие столетия некоторые ученые-мутазили сами стали жертвами преследований. Некоторые исламские философы , такие как Аверроэс и Авиценна, в свое время также подвергались преследованиям со стороны своих собратьев-мусульман. [ 24 ] Доктрина мутазилитов, которую сунниты к настоящему времени считают еретической, продолжала пользоваться влиянием среди некоторых шиитов в Персии и зайдитов в Йемене. [ 25 ]
Шииты
[ редактировать ]На протяжении всей истории шииты сталкивались с геноцидом в местах проживания суннитского большинства. В 1513 году османский султан Селим I («Мрачный») приказал убить 40 000 шиитских «еретиков» в Анатолии во время сефевидско-османской борьбы. [ 26 ] [ 27 ]
Великих Моголов Сообщается также, что император Ауренгзеб преследовал шиитские общины. Его преследование исмаилитского преемника Имама ад-Дина, или Имамшаха, изменило ход истории его сообщества последователей. Простой народ ополчился против военных и захватил крепость Броуч. Однако их первоначальный успех длился недолго, и, как и другие родственные общины, они были подавлены. [ 28 ]
В то время как некоторые сунниты считают шиизм действительным мазхабом , следуя Аль-Азхару , некоторые сунниты как сейчас, так и в прошлом считали его выходящим за рамки нормы и нападали на его приверженцев. В наше время яркими примерами являются бомбардировки , проводимые суннитами Сипах-э-Сахаба шиитских мечетей в Пакистане . [ 29 ] геноцид хазарейцев при талибах , [ 30 ] и кровавые нападения, связанные с Заркави и его последователями-суннитами, против шиитов в Ираке. [ 31 ]
Некоторые из самых жестоких межконфессиональных распрей между шиитами и суннитами происходили до (при режиме Саддама, ответственного за гибель как минимум 400 000 шиитов) и после американского вторжения в Ирак . [ 32 ] По одной из оценок, по состоянию на начало 2008 года в Ираке с шиитским большинством взорвал себя 1121 суннитский террорист-смертник. [ 33 ] Суннитские террористы-смертники напали не только на тысячи мирных жителей, [ 34 ] но мечети , святыни, [ 35 ] свадебные и похоронные процессии, [ 36 ] рынки, больницы, офисы и улицы. [ 37 ]
Правительство Саудовской Аравии считается репрессивным по отношению к шиитам, живущим в Саудовской Аравии, главным образом потому, что оно поощряет салафитскую веру, которая осуждает шиитский ислам как еретический. Шиитов преследуют главным образом из-за убеждения, что они являются иранскими «марионетками» и предателями. В ряде городов Саудовской Аравии шиитские азаны и демонстрации Ашура . запрещены [ нужна ссылка ]
Мусульмане-сунниты
[ редактировать ]Преобразование Сефевидов Ирана в шиитский ислам было процессом, который происходил примерно в XVI-XVIII веках и превратил Иран (Персию), в котором ранее было суннитское большинство, в духовный бастион двунадесятного шиизма . Это был процесс, который включал принудительное обращение [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Исмаил I укрепил свою власть над страной и начал тщательную, а порой и жестокую кампанию по обращению большинства суннитского населения в шиизм-двунадесятник и, таким образом, преобразованию религиозного ландшафта Ирана. [ 42 ] Его методы обращения Ирана включали:
- Навязывание шиизма государственной и обязательной религией для всей нации и насильственное обращение иранских суфиев-суннитов в шиизм. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
- Он вновь ввел в должность Садра (по-арабски «лидер») – ведомства, отвечавшего за надзор за религиозными учреждениями и пожертвованиями. В целях превращения Ирана в шиитское государство Садру также была поручена задача распространения доктрины двунадесятников. [ 46 ]
- Он разрушил суннитские мечети. Это отметил даже Томе Пирес , заметил: «Он (т. е. Исмаил) реформирует наши церкви, разрушает дома всех мавров последующих ( Сунна , посол Португалии в Китае, посетивший Иран в 1511–1512 гг., который, говоря об Исмаиле ) Мухаммед…» [ 47 ]
- Он ввел в действие ритуал и принудительное проклятие первых трех мусульманских халифов ( Абу Бакра , Умара и Усмана ) как узурпаторов всех мечетей, распустил суннитские тарикаты и конфисковал их активы, использовал государственное покровительство для развития шиитских святынь, учреждений и религиозного искусства и импортировали ученых-шиитов, чтобы заменить ученых-суннитов. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
- Он убивал суннитов, разрушал и осквернял их могилы и мечети. Это заставило османского султана Баязида II (который первоначально поздравил Исмаила с победами) дать совет и попросить молодого монарха (в «отеческой» манере) прекратить антисуннитские действия. Однако Исмаил был категорически антисуннитским, проигнорировал предупреждение султана и продолжал распространять шиитскую веру мечом. [ 51 ] [ 52 ]
- Он преследовал, заключал в тюрьму, ссылал и казнил упорно сопротивлявшихся суннитов. [ 53 ] [ 54 ]
- С установлением правления Сефевидов 26 зу аль-хиджа (или, альтернативно, 9 раби аль-авваль ) прошел очень шумный и красочный, почти карнавальный праздник, посвященный Курбан-байраму или празднованию убийства Халиф Умар . Изюминкой дня было создание чучела Умара, которого нужно было проклясть, оскорбить и, наконец, сжечь. Однако по мере улучшения отношений между Ираном и суннитскими странами праздник больше не отмечался (по крайней мере, официально). [ 55 ]
- В 1501 году Исмаил пригласил всех шиитов, живущих за пределами Ирана, приехать в Иран и получить гарантию защиты от суннитского большинства. [ 56 ]
- Правители Сефевидов подвергли вандализму и осквернили могилу известного раннемусульманского богослова Абу Ханифы .
- большое количество иранских мусульман-суннитов, Сефевиды изгнали из Ирана которые отказались принять шиизм- двунадесятник . Большинство этих суннитов поселились в соседних империях; Империя Великих Моголов , Османская империя и арабские государства Персидского залива.
Уйгурские силы Якуб-бека объявили джихад китайским мусульманам под предводительством То Мина во время дунганского восстания . Уйгуры считали китайских мусульман шафиитами , а поскольку уйгуры были ханафитами , им следует вести против них войну. Якуб Бег завербовал немусульманское ханьское китайское ополчение под командованием Сюй Сюэкуна для борьбы с китайскими мусульманами. Войска То Мина потерпели поражение от Якуба, который планировал завоевать Джунгарию. Якуб намеревался захватить всю дунганскую территорию. [ 57 ] [ 58 ]
Такфирис
[ редактировать ]Некоторые небольшие группы – хариджиты раннего средневековья и такфир валь-хиджра – следуют такфиристским доктринам, считая почти всех остальных мусульман неверными, чья кровь может быть законно пролита. [ 59 ] [ 60 ]
ваххабиты
[ редактировать ]Гоминьдановский Ма суфийский -мусульманин Китая генерал Буфанг , который поддерживал мусульман ихвани (ихванов), преследовал салафитов/ ваххабитов . Ихевани вынудили салафитов скрываться. Им не разрешалось передвигаться или открыто поклоняться. Ихэвани стали светскими и китайскими националистами и считали салафий «неортодоксальными» (се цзяо) и людьми, следовавшими учениям иностранцев (вайдао). Только после того, как к власти пришли коммунисты, салафитам разрешили открыто поклоняться. [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бангладеш: нарушение веры» . Hrw.org . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Федеральный исследовательский отдел Джамаат-и-Ислами Библиотека Конгресса США.
- ^ Преследование Ахмадийской общины в Пакистане: анализ международного права и международных отношений
- ^ Постановление XX
- ^ Перейти обратно: а б «Исламская каста». Британская энциклопедия 2006. Британская энциклопедия Интернет. 18 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бертон-Пейдж, Дж. , Индуизм , Энциклопедия ислама Под редакцией: П. Бирман , Т. Бьянкис, CE Босворт , Э. ван Донзель и WP Heinrichs . Брилл, 2006. Брилл Онлайн.
- ^ Мусульманская каста в Уттар-Прадеше (Исследование культурных контактов), Гаус Ансари, Лакхнау, 1960, стр. 66
- ^ Перейти обратно: а б Сингх Сиканд, Йогиндер. «Каста в индийском мусульманском обществе» . Хамдардский университет . Проверено 18 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саджида Султана Альви, Советы по искусству управления, Индо-исламское зеркало для принцев P122, State University of New York Press, ISBN 0-88706-918-5
- ^ Ахмад, Имтиаз, «Дихотомия Ашрафа-Аджлафа в мусульманской социальной структуре в Индии», Обзор экономической и социальной истории Индии 33 (1966), стр. 268-78
- ^ Синнетт, Уильям М. (2009). Аудит платы за обследование: май 2009 г. ФЕРФ. ISBN 978-1-4416-2268-6 . OCLC 437925442 .
- ^ Перейти обратно: а б Дас (1996) , стр. 138–139.
- ^ Перейти обратно: а б (1996) , с. 124
- ^ Это (1996) , с. 143
- ^ «Почему многие индийские мусульмане считаются неприкасаемыми?» .
- ^ Перейти обратно: а б Амбедкар, Бхимрао . Пакистан или раздел Индии . Издательство Такерс.
- ^ Перейти обратно: а б Веб-ресурс о Пакистане или разделе Индии
- ^ Заслужите эти мифы. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine Танвиром Фазалом, Indian Express.
- ^ Дэниел Пайпс (1992). Великая Сирия . Издательство Оксфордского университета. п. 163. ИСБН 978-0-19-536304-3 .
- ^ Нусайри более неверные, чем евреи или христиане, даже более неверные, чем многие многобожники. Они причинили общине Мухаммеда больший вред, чем враждующие неверные, такие как франки, турки и другие. Перед невежественными мусульманами они притворяются шиитами, хотя на самом деле они не верят ни в Бога, ни в Его пророка, ни в Его книгу… При любой возможности они проливают кровь мусульман… Они всегда злейшие враги мусульман… война и наказание в соответствии с исламским законом против них являются одними из величайших благочестивых дел и наиболее важных обязательств». – Ибн Таймия, цитируется Дэниелом Пайпсом (1992). Большая Сирия. Oxford University Press. стр. 163. ISBN 9780195363043 .
- ^ С. Суэйд, Сами (2009). Друзы: Аннотированная библиография . Издательство Мичиганского университета. п. 25. ISBN 9780966293203 .
- ^ «Не завидуйте никому, кто не пострадал из-за этого дела». « Ресурс переведенных исламских текстов
- ^ Ахмад ибн Ханбал - Интернет-энциклопедия Britannica
- ^ Наука, цивилизация и общество
- ^ Ашария и Мутазила
- ^ Дополнительные исследования Сент-Томаса , заархивированные 2 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Османское завоевание
- ^ Вирани, Шафик Н. (2011). «Такийя и идентичность в южноазиатском сообществе» . Журнал азиатских исследований . 70 (1): 99–139. дои : 10.1017/S0021911810002974 . ISSN 0021-9118 . S2CID 143431047 .
- ^ РЕЛИГИЯ-ПАКИСТАН: Напряженность между шиитами и суннитами проявляется в кампусе. Архивировано 15 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Новости BBC | ЮЖНАЯ АЗИЯ | Долгие страдания хазарейцев
- ^ НОВОСТИ BBC | Ближний Восток | Разрушение человеческой мозаики Ирака
- ^ Гражданская война
- ^ 14 марта 2008 г. The Independent / Великобритания «Культ террориста-смертника» Роберта Фиска «Месячное расследование The Independent, отбраковка четырех арабоязычных газет, официальной статистики Ирака, двух бейрутских информационных агентств и западных репортажей»
- ^ более половины из 20 000 погибших в результате терроризма во всем мире в 2006 году произошли в Ираке, согласно отчету Американского национального контртеррористического центра о террористических инцидентах за 2006 год, стр. 3. Архивировано 26 марта 2009 года в Wayback Machine.
- ^ Al Jazeera English - Новости - Взрыв автомобиля возле иракского храма
- ^ Взорвана похоронная процессия в Ираке; минимум 26 убитых
- ^ Наср (2007) , с. 203
- ^ Аршин Адиб-Могаддам (2017), Психонационализм , Cambridge University Press, стр. 40, ISBN 9781108423076 Шах Исмаил
проводил неустанную кампанию по принудительному обращению большинства суннитского населения Ирана в (двунадесятник) шиитский ислам...
- ^ Обращение и ислам в Средиземноморье раннего Нового времени: соблазн другого , Routledge, 2017, стр. 92, ISBN 9781317159780
- ^ Ислам: искусство и архитектура , Кенеманн, 2004, с. 501, ISBN 9783833111785 Шах
преследовал философов, мистиков и суфиев, которых продвигал его дед, и развязал фанатичные кампании насильственного обращения суннитов, евреев, христиан и других религиозных меньшинств.
- ^ Мелисса Л. Росси (2008), Что каждый американец должен знать о Ближнем Востоке , Penguin, ISBN 9780452289598 Принудительное обращение в Империю Сефевидов
впервые сделало Персию преимущественно шиитской и оставило неизгладимый след: Персия, ныне Иран, с тех пор является преимущественно шиитской страной и на протяжении веков является единственной страной, в которой правит шиитское большинство.
- ^ Современный Ближний Восток: политическая история после Первой мировой войны . Мехран Камрава, с. 29.
- ^ Современный Иран: корни и результаты революции. Никки Р. Кедди, Янн Ричард, стр. 13, 20.
- ^ Энциклопедия всемирной истории: древняя, средневековая и современная . Питер Н. Стернс, Уильям Леонард Лангер, с. 360.
- ^ Бессмертный: Военная история Ирана и его вооруженных сил. Стивен Р. Уорд, стр.43
- ^ Иран: краткая история: от исламизации до современности . Моника Гронк, с. 91.
- ^ Иудео-персидский поэт Эмрани и его «Книга сокровищ»: «Гани Эмрани… » Эмрани, Давид Йерушалми, с. 20.
- ^ Новое введение в ислам. Дэниел В. Браун, с. 191.
- ^ Энциклопедическая историография мусульманского мира . Н.К. Сингх, А. Самиуддин, с. 90.
- ^ Кембридж иллюстрировал историю исламского мира . Фрэнсис Робинсон, с. 72.
- ^ Бессмертный: Военная история Ирана и его вооруженных сил. Стивен Р. Уорд, с. 44.
- ^ Иран и Америка: возрождая утраченную любовь]. Бади Бадиозамани, стр. 174–5.
- ^ Кембридж иллюстрировал историю исламского мира. Фрэнсис Робинсон, с. 72.
- ^ Ирак: Старая земля, новая нация в конфликте . Уильям Спенсер, с. 51.
- ^ Культура и обычаи Ирана . Элтон Л. Дэниел, Али Акбар Махди, с. 185.
- ^ Ирак: Старая земля, новая нация в конфликте. Уильям Спенсер, с. 51.
- ^ Фэрбанк, Лю и Твитчетт (1980) , стр. 223
- ^ Фэрбанк, Лю и Твитчетт (1980) , стр. 224
- ^ новая глобальная угроза: транснациональные салафиты и джихад , Ближневосточная политика
- ^ Палата общин - Иностранные дела - Протоколы доказательств
- ^ БАРРИ РУБИН (2000). Руководство по исламистским движениям . Я Шарп. п. 79. ИСБН 0-7656-1747-1 . Проверено 28 июня 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дас, Арбинд (1996). Арташастра Каутильи и Фетва-и-Джахандари Зиауддина Баррани: анализ . Дели: Публикации Пратибхи. ISBN 81-85268-45-2 .
- Фэрбенк, Джон Кинг; Лю, Гуан-цзин; Твитчетт, Денис Криспин (1980). Поздний Цин, 1800–1911 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22029-7 .
- Наср, Вали (2007). Возрождение шиитов: как конфликты внутри ислама будут определять будущее . WW Norton & Co. ISBN 9780393066401 .