Jump to content

Преследование групп мусульманских меньшинств

Ряд групп меньшинств в исламе подвергались преследованиям со стороны других мусульман за их якобы несовместимость с суннитским исламом .

Ахмадийцы

[ редактировать ]

Ахмадийцы считают себя мусульманами, но многие другие мусульмане считают их немусульманами и «еретиками», поскольку их обвиняют в неверии в окончательность пророчества после смерти Мухаммеда . Вооруженные группы, возглавляемые зонтичной организацией Хатме Набувват («Завершение пророчества»), совершили жестокие нападения на свои мечети в Бангладеш. [ 1 ]

Они устроили против них резню, в результате которой в пакистанском Пенджабе погибло 2000 ахмадийцев. В конце концов пришлось ввести военное положение, и генерал-губернатор Гулам Мохамед распустил федеральный кабинет. Это антиахмадийское движение побудило премьер-министра Пакистана Зульфикара Али Бхутто объявить ахмадийцев «немусульманами». [ 2 ] [ 3 ]

В 1984 году правительство Пакистана под руководством генерала Зия-уль-Хака приняло Постановление XX . [ 4 ] который запретил прозелитизм со стороны ахмадийцев, а также запретил ахмадийцам называть себя мусульманами . Согласно этому постановлению, любой ахмади, который называет себя мусульманином на словах, устных или письменных, или посредством видимого изображения, прямо или косвенно, или призывает к молитве, как это делают другие мусульмане, наказывается тюремным заключением на срок до 3 лет. годы. Из-за этих трудностей Мирза Тахир Ахмад эмигрировал в Лондон, Великобритания.

Аджлафс и Арзалс

[ редактировать ]

Несмотря на утверждения эгалитарных принципов ислама , [ необходимы дополнительные ссылки ] единицы социального расслоения, называемые многими «кастами», сложились среди мусульман в некоторых частях Южной Азии. [ 5 ] [ 6 ] Были выдвинуты различные теории относительно развития каст среди индийских мусульман. Большинство источников утверждают, что касты среди мусульман возникли в результате тесного контакта с индуистской культурой и индуистами, принявшими ислам. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] в то время как немногие другие считают, что они возникли на основе заявлений о происхождении от Мухаммеда. [ 9 ] [ 10 ]

Часть улемов (ученых исламской юриспруденции) заявила о религиозной легитимности кастовой системы с помощью концепции кфаа. [ 11 ] Классическим примером научной литературы, поддерживающей мусульманскую кастовую систему, является « Фатава-и Джахандари» , написанная турецким ученым XIV века Зиауддином Барани, членом двора Мухаммеда бин Туглака из династии Туглаков Делийского султаната. Барани был известен своими ярко выраженными кастовыми взглядами и считал мусульман-ашрафов расово превосходящими мусульман-аджлафов. [ нужна ссылка ] .

Он разделил мусульман на ступени и подклассы. По его схеме, все высокие должности и привилегии должны были стать монополией турок знатного происхождения, а не индийских мусульман. [ нужна ссылка ] . Даже в своей интерпретации аята Корана «Воистину, благочестивые из вас более всего почитаемы Аллахом» он считал благочестие связанным с благородным происхождением. [ 9 ] Баррани был конкретен в своей рекомендации о том, чтобы «сыновьям Мухаммеда» [т.е. Ашрафам] «дан более высокий социальный статус, чем людям низкого происхождения [т.е. Аджлафу]. [ 12 ] Его самым значительным вкладом в фетву был анализ каст с точки зрения ислама. [ 13 ] Его утверждение заключалось в том, что касты будут определены законами штата или «заваби», которые будут иметь приоритет над законами шариата , когда они будут вступать в конфликт. [ 13 ]

В «Фетва-и-Джахандари» (совет XXI) он писал о «качествах знатных людей» как о «добродетельных», а о «низкорожденных» как о «хранителях пороков». Каждое действие, которое «загрязнено подлостью и основано на позоре, элегантно исходит [от Аджлафа]». [ 14 ] Барани явно презирал Аджлафов и настоятельно рекомендовал отказать им в образовании, чтобы они не узурпировали мастеров Ашрафа. [ нужна ссылка ] . Он добивался соответствующей религиозной санкции на этот счет. [ 8 ] Баррани также разработал сложную систему повышения и понижения в должности имперских офицеров («вазиров»), которая проводилась в основном на кастовом основе. [ 12 ]

Помимо разделения на Ашрафов и Аджлафов, Арзал . среди мусульман существует еще каста [ 15 ] члены которого считались антикастовыми активистами, такими как Бабасахеб Амбедкар , эквивалентом неприкасаемых. [ 16 ] [ 17 ] Термин «Арзал» означает «деградировавший», и касты Арзал подразделяются на Бханар, Халалхор, Хиджра, Касби, Лалбеги, Маугта, Мехтар и т. д. [ 16 ] [ 17 ] Группа Арзал была зарегистрирована в переписи населения 1901 года в Индии, и ее членов также называют далитами- мусульманами, «с которыми ни один другой мусульманин не будет общаться и которым запрещено входить в мечеть или пользоваться общественным кладбищем». [ нужна ссылка ] .Их относят к «черным» профессиям, таким как уборка мусора и переноска ночной земли . [ 18 ]

Алавиты представляют собой подгруппу мусульманской веры, которая верит в божественную природу Али , двоюродного брата Мухаммеда .

Ибн Таймия утверждал, что алавиты не были шиитами и были еретиками за пределами ислама, возможно, будучи самым яростным антиалавитом в своих фетвах. [ 19 ] где он заявил, что алавиты «более неверные, чем евреи или христиане, даже более неверные, чем многие многобожники. Они причинили больший вред общине Мухаммеда, чем враждующие неверные, такие как франки, турки и другие. Невежественным мусульманам они притворяются шиитами, хотя на самом деле они не верят ни в Бога, ни в Его пророка, ни в Его книгу [...] При любой возможности они проливают кровь мусульман [...] Они всегда злейшие враги Мусульмане [...] война и наказание против них в соответствии с исламским законом являются одними из величайших благочестивых дел и важнейших обязанностей». [ 20 ] Османы часто полагались на религиозные постановления Ибн Таймийи , чтобы оправдать свое преследование алавитов. [ 21 ]

Мутазилиты

[ редактировать ]

В средневековом Ираке теологическое движение мутазилитов стало государственной доктриной в 832 году, что положило начало Михне (испытанию) - борьбе за применение греческих логических доказательств Корана; люди, которые не принимали утверждения Мутазили о том, что Коран был создан, а не вечен, иногда подвергались преследованиям. Самыми известными жертвами Михны были Ахмад ибн Ханбал , который был заключен в тюрьму и подвергнут пыткам, и судья Ахмад ибн Наср аль-Хузаи, который был распят. [ 22 ] Ахмада ибн Ханбала предстали перед инквизицией, известной как Михна , по приказу халифа аль-Мамуна . [ 23 ]

Однако вскоре после этого он потерял официальную поддержку. Это совпало с ростом популярности ашаритского которого был Аль-Газали подхода к исламу, стойким защитником . Суннитский и шиитский ислам стали основными школами ислама. В результате ситуация изменилась, и в последующие столетия некоторые ученые-мутазили сами стали жертвами преследований. Некоторые исламские философы , такие как Аверроэс и Авиценна, в свое время также подвергались преследованиям со стороны своих собратьев-мусульман. [ 24 ] Доктрина мутазилитов, которую сунниты к настоящему времени считают еретической, продолжала пользоваться влиянием среди некоторых шиитов в Персии и зайдитов в Йемене. [ 25 ]

На протяжении всей истории шииты сталкивались с геноцидом в местах проживания суннитского большинства. В 1513 году османский султан Селим I («Мрачный») приказал убить 40 000 шиитских «еретиков» в Анатолии во время сефевидско-османской борьбы. [ 26 ] [ 27 ]

Великих Моголов Сообщается также, что император Ауренгзеб преследовал шиитские общины. Его преследование исмаилитского преемника Имама ад-Дина, или Имамшаха, изменило ход истории его сообщества последователей. Простой народ ополчился против военных и захватил крепость Броуч. Однако их первоначальный успех длился недолго, и, как и другие родственные общины, они были подавлены. [ 28 ]

В то время как некоторые сунниты считают шиизм действительным мазхабом , следуя Аль-Азхару , некоторые сунниты как сейчас, так и в прошлом считали его выходящим за рамки нормы и нападали на его приверженцев. В наше время яркими примерами являются бомбардировки , проводимые суннитами Сипах-э-Сахаба шиитских мечетей в Пакистане . [ 29 ] геноцид хазарейцев при талибах , [ 30 ] и кровавые нападения, связанные с Заркави и его последователями-суннитами, против шиитов в Ираке. [ 31 ]

Некоторые из самых жестоких межконфессиональных распрей между шиитами и суннитами происходили до (при режиме Саддама, ответственного за гибель как минимум 400 000 шиитов) и после американского вторжения в Ирак . [ 32 ] По одной из оценок, по состоянию на начало 2008 года в Ираке с шиитским большинством взорвал себя 1121 суннитский террорист-смертник. [ 33 ] Суннитские террористы-смертники напали не только на тысячи мирных жителей, [ 34 ] но мечети , святыни, [ 35 ] свадебные и похоронные процессии, [ 36 ] рынки, больницы, офисы и улицы. [ 37 ]

Правительство Саудовской Аравии считается репрессивным по отношению к шиитам, живущим в Саудовской Аравии, главным образом потому, что оно поощряет салафитскую веру, которая осуждает шиитский ислам как еретический. Шиитов преследуют главным образом из-за убеждения, что они являются иранскими «марионетками» и предателями. В ряде городов Саудовской Аравии шиитские азаны и демонстрации Ашура . запрещены [ нужна ссылка ]

Мусульмане-сунниты

[ редактировать ]

Преобразование Сефевидов Ирана в шиитский ислам было процессом, который происходил примерно в XVI-XVIII веках и превратил Иран (Персию), в котором ранее было суннитское большинство, в духовный бастион двунадесятного шиизма . Это был процесс, который включал принудительное обращение [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Исмаил I укрепил свою власть над страной и начал тщательную, а порой и жестокую кампанию по обращению большинства суннитского населения в шиизм-двунадесятник и, таким образом, преобразованию религиозного ландшафта Ирана. [ 42 ] Его методы обращения Ирана включали:

  • Навязывание шиизма государственной и обязательной религией для всей нации и насильственное обращение иранских суфиев-суннитов в шиизм. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
  • Он вновь ввел в должность Садра (по-арабски «лидер») – ведомства, отвечавшего за надзор за религиозными учреждениями и пожертвованиями. В целях превращения Ирана в шиитское государство Садру также была поручена задача распространения доктрины двунадесятников. [ 46 ]
  • Он разрушил суннитские мечети. Это отметил даже Томе Пирес , заметил: «Он (т. е. Исмаил) реформирует наши церкви, разрушает дома всех мавров последующих ( Сунна , посол Португалии в Китае, посетивший Иран в 1511–1512 гг., который, говоря об Исмаиле ) Мухаммед…» [ 47 ]
  • Он ввел в действие ритуал и принудительное проклятие первых трех мусульманских халифов ( Абу Бакра , Умара и Усмана ) как узурпаторов всех мечетей, распустил суннитские тарикаты и конфисковал их активы, использовал государственное покровительство для развития шиитских святынь, учреждений и религиозного искусства и импортировали ученых-шиитов, чтобы заменить ученых-суннитов. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]
  • Он убивал суннитов, разрушал и осквернял их могилы и мечети. Это заставило османского султана Баязида II (который первоначально поздравил Исмаила с победами) дать совет и попросить молодого монарха (в «отеческой» манере) прекратить антисуннитские действия. Однако Исмаил был категорически антисуннитским, проигнорировал предупреждение султана и продолжал распространять шиитскую веру мечом. [ 51 ] [ 52 ]
  • Он преследовал, заключал в тюрьму, ссылал и казнил упорно сопротивлявшихся суннитов. [ 53 ] [ 54 ]
  • С установлением правления Сефевидов 26 зу аль-хиджа (или, альтернативно, 9 раби аль-авваль ) прошел очень шумный и красочный, почти карнавальный праздник, посвященный Курбан-байраму или празднованию убийства Халиф Умар . Изюминкой дня было создание чучела Умара, которого нужно было проклясть, оскорбить и, наконец, сжечь. Однако по мере улучшения отношений между Ираном и суннитскими странами праздник больше не отмечался (по крайней мере, официально). [ 55 ]
  • В 1501 году Исмаил пригласил всех шиитов, живущих за пределами Ирана, приехать в Иран и получить гарантию защиты от суннитского большинства. [ 56 ]
  • Правители Сефевидов подвергли вандализму и осквернили могилу известного раннемусульманского богослова Абу Ханифы .
  • большое количество иранских мусульман-суннитов, Сефевиды изгнали из Ирана которые отказались принять шиизм- двунадесятник . Большинство этих суннитов поселились в соседних империях; Империя Великих Моголов , Османская империя и арабские государства Персидского залива.

Уйгурские силы Якуб-бека объявили джихад китайским мусульманам под предводительством То Мина во время дунганского восстания . Уйгуры считали китайских мусульман шафиитами , а поскольку уйгуры были ханафитами , им следует вести против них войну. Якуб Бег завербовал немусульманское ханьское китайское ополчение под командованием Сюй Сюэкуна для борьбы с китайскими мусульманами. Войска То Мина потерпели поражение от Якуба, который планировал завоевать Джунгарию. Якуб намеревался захватить всю дунганскую территорию. [ 57 ] [ 58 ]

Такфирис

[ редактировать ]

Некоторые небольшие группы – хариджиты раннего средневековья и такфир валь-хиджра – следуют такфиристским доктринам, считая почти всех остальных мусульман неверными, чья кровь может быть законно пролита. [ 59 ] [ 60 ]

ваххабиты

[ редактировать ]

Гоминьдановский Ма суфийский -мусульманин Китая генерал Буфанг , который поддерживал мусульман ихвани (ихванов), преследовал салафитов/ ваххабитов . Ихевани вынудили салафитов скрываться. Им не разрешалось передвигаться или открыто поклоняться. Ихэвани стали светскими и китайскими националистами и считали салафий «неортодоксальными» (се цзяо) и людьми, следовавшими учениям иностранцев (вайдао). Только после того, как к власти пришли коммунисты, салафитам разрешили открыто поклоняться. [ 61 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бангладеш: нарушение веры» . Hrw.org . Проверено 20 августа 2016 г.
  2. ^ Федеральный исследовательский отдел Джамаат-и-Ислами Библиотека Конгресса США.
  3. ^ Преследование Ахмадийской общины в Пакистане: анализ международного права и международных отношений
  4. ^ Постановление XX
  5. ^ Перейти обратно: а б «Исламская каста». Британская энциклопедия 2006. Британская энциклопедия Интернет. 18 октября 2006 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бертон-Пейдж, Дж. , Индуизм , Энциклопедия ислама Под редакцией: П. Бирман , Т. Бьянкис, CE Босворт , Э. ван Донзель и WP Heinrichs . Брилл, 2006. Брилл Онлайн.
  7. ^ Мусульманская каста в Уттар-Прадеше (Исследование культурных контактов), Гаус Ансари, Лакхнау, 1960, стр. 66
  8. ^ Перейти обратно: а б Сингх Сиканд, Йогиндер. «Каста в индийском мусульманском обществе» . Хамдардский университет . Проверено 18 октября 2006 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Саджида Султана Альви, Советы по искусству управления, Индо-исламское зеркало для принцев P122, State University of New York Press, ISBN   0-88706-918-5
  10. ^ Ахмад, Имтиаз, «Дихотомия Ашрафа-Аджлафа в мусульманской социальной структуре в Индии», Обзор экономической и социальной истории Индии 33 (1966), стр. 268-78
  11. ^ Синнетт, Уильям М. (2009). Аудит платы за обследование: май 2009 г. ФЕРФ. ISBN  978-1-4416-2268-6 . OCLC   437925442 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Дас (1996) , стр. 138–139.
  13. ^ Перейти обратно: а б (1996) , с. 124
  14. ^ Это (1996) , с. 143
  15. ^ «Почему многие индийские мусульмане считаются неприкасаемыми?» .
  16. ^ Перейти обратно: а б Амбедкар, Бхимрао . Пакистан или раздел Индии . Издательство Такерс.
  17. ^ Перейти обратно: а б Веб-ресурс о Пакистане или разделе Индии
  18. ^ Заслужите эти мифы. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine Танвиром Фазалом, Indian Express.
  19. ^ Дэниел Пайпс (1992). Великая Сирия . Издательство Оксфордского университета. п. 163. ИСБН  978-0-19-536304-3 .
  20. ^ Нусайри более неверные, чем евреи или христиане, даже более неверные, чем многие многобожники. Они причинили общине Мухаммеда больший вред, чем враждующие неверные, такие как франки, турки и другие. Перед невежественными мусульманами они притворяются шиитами, хотя на самом деле они не верят ни в Бога, ни в Его пророка, ни в Его книгу… При любой возможности они проливают кровь мусульман… Они всегда злейшие враги мусульман… война и наказание в соответствии с исламским законом против них являются одними из величайших благочестивых дел и наиболее важных обязательств». – Ибн Таймия, цитируется Дэниелом Пайпсом (1992). Большая Сирия. Oxford University Press. стр. 163. ISBN   9780195363043 .
  21. ^ С. Суэйд, Сами (2009). Друзы: Аннотированная библиография . Издательство Мичиганского университета. п. 25. ISBN  9780966293203 .
  22. ^ «Не завидуйте никому, кто не пострадал из-за этого дела». « Ресурс переведенных исламских текстов
  23. ^ Ахмад ибн Ханбал - Интернет-энциклопедия Britannica
  24. ^ Наука, цивилизация и общество
  25. ^ Ашария и Мутазила
  26. ^ Дополнительные исследования Сент-Томаса , заархивированные 2 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Османское завоевание
  28. ^ Вирани, Шафик Н. (2011). «Такийя и идентичность в южноазиатском сообществе» . Журнал азиатских исследований . 70 (1): 99–139. дои : 10.1017/S0021911810002974 . ISSN   0021-9118 . S2CID   143431047 .
  29. ^ РЕЛИГИЯ-ПАКИСТАН: Напряженность между шиитами и суннитами проявляется в кампусе. Архивировано 15 января 2012 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Новости BBC | ЮЖНАЯ АЗИЯ | Долгие страдания хазарейцев
  31. ^ НОВОСТИ BBC | Ближний Восток | Разрушение человеческой мозаики Ирака
  32. ^ Гражданская война
  33. ^ 14 марта 2008 г. The Independent / Великобритания «Культ террориста-смертника» Роберта Фиска «Месячное расследование The Independent, отбраковка четырех арабоязычных газет, официальной статистики Ирака, двух бейрутских информационных агентств и западных репортажей»
  34. ^ более половины из 20 000 погибших в результате терроризма во всем мире в 2006 году произошли в Ираке, согласно отчету Американского национального контртеррористического центра о террористических инцидентах за 2006 год, стр. 3. Архивировано 26 марта 2009 года в Wayback Machine.
  35. ^ Al Jazeera English - Новости - Взрыв автомобиля возле иракского храма
  36. ^ Взорвана похоронная процессия в Ираке; минимум 26 убитых
  37. ^ Наср (2007) , с. 203
  38. ^ Аршин Адиб-Могаддам (2017), Психонационализм , Cambridge University Press, стр. 40, ISBN  9781108423076 Шах Исмаил проводил неустанную кампанию по принудительному обращению большинства суннитского населения Ирана в (двунадесятник) шиитский ислам...
  39. ^ Обращение и ислам в Средиземноморье раннего Нового времени: соблазн другого , Routledge, 2017, стр. 92, ISBN  9781317159780
  40. ^ Ислам: искусство и архитектура , Кенеманн, 2004, с. 501, ISBN  9783833111785 Шах преследовал философов, мистиков и суфиев, которых продвигал его дед, и развязал фанатичные кампании насильственного обращения суннитов, евреев, христиан и других религиозных меньшинств.
  41. ^ Мелисса Л. Росси (2008), Что каждый американец должен знать о Ближнем Востоке , Penguin, ISBN  9780452289598 Принудительное обращение в Империю Сефевидов впервые сделало Персию преимущественно шиитской и оставило неизгладимый след: Персия, ныне Иран, с тех пор является преимущественно шиитской страной и на протяжении веков является единственной страной, в которой правит шиитское большинство.
  42. ^ Современный Ближний Восток: политическая история после Первой мировой войны . Мехран Камрава, с. 29.
  43. ^ Современный Иран: корни и результаты революции. Никки Р. Кедди, Янн Ричард, стр. 13, 20.
  44. ^ Энциклопедия всемирной истории: древняя, средневековая и современная . Питер Н. Стернс, Уильям Леонард Лангер, с. 360.
  45. ^ Бессмертный: Военная история Ирана и его вооруженных сил. Стивен Р. Уорд, стр.43
  46. ^ Иран: краткая история: от исламизации до современности . Моника Гронк, с. 91.
  47. ^ Иудео-персидский поэт Эмрани и его «Книга сокровищ»: «Гани Эмрани… » Эмрани, Давид Йерушалми, с. 20.
  48. ^ Новое введение в ислам. Дэниел В. Браун, с. 191.
  49. ^ Энциклопедическая историография мусульманского мира . Н.К. Сингх, А. Самиуддин, с. 90.
  50. ^ Кембридж иллюстрировал историю исламского мира . Фрэнсис Робинсон, с. 72.
  51. ^ Бессмертный: Военная история Ирана и его вооруженных сил. Стивен Р. Уорд, с. 44.
  52. ^ Иран и Америка: возрождая утраченную любовь]. Бади Бадиозамани, стр. 174–5.
  53. ^ Кембридж иллюстрировал историю исламского мира. Фрэнсис Робинсон, с. 72.
  54. ^ Ирак: Старая земля, новая нация в конфликте . Уильям Спенсер, с. 51.
  55. ^ Культура и обычаи Ирана . Элтон Л. Дэниел, Али Акбар Махди, с. 185.
  56. ^ Ирак: Старая земля, новая нация в конфликте. Уильям Спенсер, с. 51.
  57. ^ Фэрбанк, Лю и Твитчетт (1980) , стр. 223
  58. ^ Фэрбанк, Лю и Твитчетт (1980) , стр. 224
  59. ^ новая глобальная угроза: транснациональные салафиты и джихад , Ближневосточная политика
  60. ^ Палата общин - Иностранные дела - Протоколы доказательств
  61. ^ БАРРИ РУБИН (2000). Руководство по исламистским движениям . Я Шарп. п. 79. ИСБН  0-7656-1747-1 . Проверено 28 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дас, Арбинд (1996). Арташастра Каутильи и Фетва-и-Джахандари Зиауддина Баррани: анализ . Дели: Публикации Пратибхи. ISBN  81-85268-45-2 .
  • Фэрбенк, Джон Кинг; Лю, Гуан-цзин; Твитчетт, Денис Криспин (1980). Поздний Цин, 1800–1911 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-22029-7 .
  • Наср, Вали (2007). Возрождение шиитов: как конфликты внутри ислама будут определять будущее . WW Norton & Co. ISBN  9780393066401 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35f244788dab09ed159b07bc83248982__1711380120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/82/35f244788dab09ed159b07bc83248982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persecution of minority Muslim groups - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)