Jump to content

Кастовая система среди мусульман Южной Азии

В мусульманских общинах существует система социального расслоения. [1] возникающие из понятий, отличных от «чистого» и «нечистого», которые являются неотъемлемой частью кастовой системы в Индии . [2] [3] Оно сложилось в результате отношений между иностранными завоевателями, местными высшей касты, индусами принявшими ислам ( ашраф , также известный как табка-и ашрафийя). [4] ) и местных новообращенных из низших каст ( аджлаф ), а также продолжение новообращенными индийской кастовой системы. [5] Не- ашрафы — это новообращенные из отсталой касты . [6] В понятие «пасманда» входят мусульмане -аджлаф и арзал ; Статус аджлафа определяется происхождением от обращенных в ислам и пешей (профессией). [7] Эти термины не входят в социологический словарь таких регионов, как Кашмир и Уттар-Прадеш , и мало что говорят о функционировании мусульманского общества. [7]

Система Бирадари представляет собой социальное расслоение в Пакистане и, в некоторой степени, в Индии. [8] Кастовая система мусульман Южной Азии включает иерархическую классификацию хандан (династия, семья или родословная). [7]

Хотя ислам требует и признает касты (только социально-экономические классы ), [9] существовавшие разделения в Персии были приняты местными мусульманскими обществами. Свидетельства социального расслоения существуют в более поздних персидских работах, таких как Низама аль-Мулька 11-го века «Сиясатнама» , Насир ад-Дина ат-Туси » 13-го века «Ахлак-и Насири » 17-го века и «Джам-и-Муфиди . [10]

После смерти Мухаммеда в седьмом веке нашей эры племена и семьи вели войну за престолонаследие. [7] После этого определяющим фактором социального расслоения в арабском обществе стала принадлежность к близкой семье Мухаммеда ( ахль аль-байт ). [7] Этот фактор присутствовал в древней среде мусульман начиная с восьмого века.

Это привело к появлению еще одного иерархического детерминанта: арабы против неарабов. [7] Среди неарабов дальнейшее разделение было сделано между мусульманами, которые были обращены в христианство в ходе ранних кампаний исламизации ( хадим-аль-ислам ), и теми, кто обратился в христианство совсем недавно ( джадид-аль-ислам ). [7] Мусульмане разделены по классификациям, в результате которых выделяются высшие касты арабского происхождения ( unch zat ) и потомки новообращенных из низших каст ( nich zat ). [7] Султаны Империи Великих Моголов принадлежали к высшей касте. [7]

У мусульман уже существовала кастовая система, в которой с аджлафами обращались как с изгоями и не могли входить в мечети. Иностранцы претендовали на высший статус, поскольку были связаны с завоевателями и считали себя шарифами («благородными»). [11] Индийское мусульманское общество также раскололось по индуистской кастовой системе. [11] По мнению М. Н. Шриниваса (1986) и Р. К. Бхаттачарья, мусульмане привнесли свою кастовую систему в мусульманское общество индийского региона. [12] Луи Дюмон , однако, считал, что исламские завоеватели привнесли свою кастовую систему «как компромисс, на который им пришлось пойти в преимущественно индуистской среде». [13]

Зиауддин Барани , индийский политический мыслитель XIV века из Делийского султаната , предположил, что «сыновья Мухаммеда» получают более высокий социальный статус, чем низкорожденные. Его наиболее значительным вкладом в фетву был анализ каст и ислама. Барани сказал, что касты будут закреплены через государственные законы ( заваби ), которые будут иметь приоритет над шариатом в конфликте. По словам Барани, каждое действие, «загрязненное подлостью и основанное на позоре, элегантно исходит [от Аджлафа]». Он разработал сложную систему повышения и понижения в должности имперских офицеров ( вазиров ), в первую очередь основанную на кастовом отношении. [14] [15] [16] Мнениям Барани не последовал его собственный султанат. Он обвинил султанов Туглака в назначении на высокие посты людей «низшего происхождения»; в их число входил Султан Мухаммад Шах [17] и султан Фируз Шах , покровитель Барани в Дели, который назначил бывшего раба, захваченного в Телангане своим великим визирем и обращенного в христианство . [18]

Мусульмане из касты джулаха (ткачей) стали идентифицировать себя как «ансари», мясники - как «кереши», а представители каст санитарии и бхишти - как «шейхи». [19] Мусульманская концепция наследственной кафаты , которую улемы используют для поддержки эндогамии , оправдывает кастовую практику мусульман Южной Азии. [20] [7]

Ашрафизация

[ редактировать ]

Ашрафизация (или шарификация) включает в себя принятие мусульманских практик высших каст для подъема по социальной лестнице. [21] Династия Сайидов Хизр -хана Делийского султаната была основана пенджабским мусульманином . [22] [23]

Братья Сайиды , которые были создателями королей в Империи Великих Моголов , происходили из маргинальной индийской крестьянской общины в Музаффарнагаре , которая заявляла о своем происхождении от Сайидов. Император Великих Моголов Джахангир писал: «Некоторые люди делают замечания по поводу своего происхождения, но их храбрость является убедительным доказательством того, что они сайиды». [24] Это указывало на то, что братья приняли личность Сайида из-за военной службы, а не из-за происхождения. [24]

Кастовые объединения

[ редактировать ]

Другой тип ашрафизации — создание кастовых объединений для продвижения интересов сообщества и оказания социальной поддержки. [7] Эти анджуманы («форум», «общество») обычно называются джамаатами ( جماعت ; «конгрегация», «группа», «сообщество»), заменяя использование слова «зат» («группа рождения или происхождения»). [7] Примером может служить каста ходжей, исмаилитов-шиитов, преимущественно в Карачи и Синде . [7] Другими значительными кастовыми объединениями мусульман являются мемоны и бохры в Синде и Гуджарате . [7]

Исследовать

[ редактировать ]

Определения касты различаются, и мнения расходятся относительно того, можно ли использовать этот термин для обозначения социального расслоения в неиндуистских сообществах. Гаус Ансари использует термин «каста» для описания мусульманских социальных групп со следующими характеристиками: эндогамия внутри группы; иерархическая градация групп; определение принадлежности к группе по рождению; и, в некоторых случаях, принадлежность к какой-либо социальной группе по роду занятий. [25] Западные индологи начали каталогизировать мусульманские касты в XIX веке в:

В Британской Индии 20-го века несколько работ включали мусульманские социальные группы в описания индийских каст. В их число входил Х. А. Роуза « Глоссарий племен и каст Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции» (1911 г.). [26] Примерно в 1915 году Мирза Мухаммад Хасан Катиль написал о четырех фирках (классах) ашрафа . [27] Он описал, как люди следующих профессий считались паджи (презренными): уход за слонами, производство хлеба и парфюмерии, а также торговля на базарах. [27] Гаус Ансари начал в 1960 году академическую дискуссию о концепции мусульманской кастовой системы, а Имтиаз Ахмед подробно остановился на этой теме в книге « Каста и социальное расслоение среди мусульман» (1973). [28]

Подразделения

[ редактировать ]

Гаус Ансари (1960) выделил следующие четыре категории мусульманского социального разделения в Индии:

Иерархия Ашрафа определяется степенью близости к Мухаммеду и стране происхождения; Сайеды (которые происходят от Фатимы, дочери Мухаммеда) имеют самый высокий статус. [29] Неашрафы относятся к категории аджлаф , а неприкасаемые новообращенные индуисты также относятся к категории арзал («деградировавшие»). [30] [31] [ нужен лучший источник ] Их относят к черновым профессиям, таким как уборка мусора и переноска ночной земли . [32] [33]

В Пакистане социальные группы, известные как кумы, имеют социальную стратификацию, сравнимую с индийской кастовой системой. Куумы сильно различаются по власти, привилегиям и богатству. Этническая принадлежность (например , патаны , синдхи , белуджи , пенджабцы и т. д.) и принадлежность к бирадери являются составляющими социальной идентичности. [34] В рамках эндогамии тесные кровнородственные союзы предпочтительны из-за единства групповых и индивидуальных факторов. МакКим Марриотт сказал, что социальная стратификация, которая является иерархической, закрытой, эндогамной и наследственной, преобладает, особенно в западном Пакистане. [35] [36] [37] Численно и социально влиятельные племена в пакистанском Пенджабе включают земледельческие племена Аван , Раджпут , Джат Муслим и Гуджар . [8] [38]

В Непале кастовый ранг мусульман отличается. [39] [40] В Индии большинство улемов (богословов или докторов права) входят в состав Сайедов; многие Ашрафы - бизнесмены, землевладельцы и торговцы. [7] Может формироваться региональный «брачный круг», в котором заключаются брачные союзы. [7] Статус Саеда иногда больше основан на потомках мужского пола и гипергамном браке, чем на происхождении. [7] У ранних тюрков были подразделения. [41]

В Расум-и Хинд , учебнике, составленном Мастером Пьяре Лалом в 1862 году, четыре фирка ( подразделения ашрафа объясняются насл (линия передачи). ) и описывается [27] Говорят, что предки касты Великих Моголов произошли от библейского Ноя. [27] Говорят, что предками патанов были израильтяне со времен Соломона . [27] В правящем классе Империи Великих Моголов мусульмане были классифицированы как коренные хиндустанцы , афганцы, турани и иранцы. [27]

Пакистан Пенджаб

[ редактировать ]

Заминдарс, Каммис и система Сейп

[ редактировать ]

Заминдары (класс землевладельцев) и камми, обслуживающие касты, представляют собой иерархические группы в пакистанских пенджабских деревнях. [42] которые основаны на роде занятий родителей. [42] В системе Сейп (подрядный труд) камми предоставляют работу и услуги, а также получают благосклонность, еду, деньги, урожай и зерно. [43] Заминдары считаются доминирующей кастой и, как правило, являются лидерами деревень и городов. [43] В городских социальных, политических и экономических делах доминируют заминдары, и они контролируют землю; [43] Камми социально маргинализированы. [44] Каммис и Заминдарс женятся. [45] Заминдарам приписывают наследственное землевладение и сельское хозяйство. [46] [47] Другие касты стоят выше камми и ниже заминдаров. [48]

В Пакистане существует кастовая эндогамия, и члены кума имеют тенденцию вступать в брак внутри него. [49] В сельских районах пакистанского Пенджаба эндогамия жизненно важна для кастовой системы. [49] К камми относятся ремесленники, чернорабочие и поставщики услуг, такие как парикмахеры, сапожники и плотники. [50] Большинство из них являются чернорабочими или выполняют низкоранговые задания. [51] По словам женщины Камми,

Даже если камми приобретет 100 акров земли, он останется камми, и заминдары всегда будут считать его ниже. Заминдар, владеющий одним акром земли, подумает: «Если камми купил 2 акра, что с того? В конце концов, он остается камми». Они не принимают нас как равных. [52]

Куомы влияют на брачную практику. [50] Однако разные заминдарские квумы иногда вступают в брак и могут составлять бирадари. [53] Исследование, проведенное в пакистанской пенджабской деревне, показало, что в сейпе (контракте) между семьями Заминдар и Камми семьи Камми передают товары и оказывают услуги заминдарам, которые снабжают Камми зерном. Семьи камми также выполняют традиционные и ритуальные задачи, например, цирюльник готовит в доме Заминдара для особых мероприятий и выполняет обрезание. [54]

Поскольку лояльность проявляется и на выборах. [50] Бирадари являются единственным критерием на местных выборах в Пакистане в Пенджабе; [55] Заминдаров там больше, чем Камми, [53] и Каммис обычно не баллотируются на выборах по финансовым соображениям. [56]

Бенгалия

[ редактировать ]

Хотя классовые различия, основанные на богатстве и роде занятий, существуют, наследственные касты не существуют для основных бангладешских и бенгальских мусульман (в отличие от бангладешских индуистов). [57] [ циклическая ссылка ] [ нужен лучший источник ] Сообщается, что в Западной Бенгалии существует около 35 мусульманских каст. [58] В Бенгалии мусульманское общество могло быть разделено на три большие группы: шариф или ашраф во главе стояли , за которыми следовали атраф и арзал (или аджлаф ). [58]

Шарифизм

[ редактировать ]

Шарифизм — это статус, предоставляемый претендентам на пророческий насаб (или караба , «близость»): происхождение от Мухаммеда, племени курайшитов Мухаммеда или семьи Мухаммеда. [59]

Дискриминация

[ редактировать ]

Представительство

[ редактировать ]

В Индии 20-го века мусульмане- ашрафы доминировали на государственных должностях и в парламентском представительстве. Существуют кампании по включению низших мусульманских социальных слоев в число групп, имеющих право на позитивные действия . [60]

Похороны

[ редактировать ]

В индийском Бихар штате мусульмане из передовой касты выступили против захоронения вместе с ними мусульман из отсталой касты . [61] [62]

Кулинария

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в пакистанской деревне, показало, что в ее мусульманской общине существует кастовая иерархия. Группа подметателей занимает самое низкое место, и другие мусульманские общины не позволяют подметальщикам прикасаться к посуде для приготовления пищи. [63]

Исторический расизм

[ редактировать ]

По словам Зиауддина Барани , турецкие султаны дискриминировали мусульман местного происхождения; [41] Илтутмиш подверг дискриминации мусульман низшего происхождения, уволив 33 из них из правительства. [41] Марзука мутасаррифом Каннауджа и назначил Джамаля . Азиз Бахруз не согласился из-за низкого статуса Марзука при рождении, и Марзук был отстранен от своего поста. [41] Низкорожденные люди не могли быть мудаббири или хваджги , [ нужны разъяснения ] и не имели права на рекомендацию iqta . [41]

Гияс уд дин Балбан удерживал людей низкого происхождения на важных постах и ​​раскритиковал назначение Камаля Мохияра мутассарифом Амроахи. [41] В письме Сайида Ашрафа Джахангири объясняется, что Балбан исследовал происхождение своих государственных служащих и офицеров с помощью специалистов по генеалогии в Дели. [41]

Туглак отдавал «предпочтение мусульманам иностранного происхождения в администрации и правительстве» и «систематически игнорировал претензии индийских мусульман». [41] По словам Сайида Ашрафа Джахангири,

Султан дошел до того, что предложил самые ответственные и выдающиеся должности королевства – например, должности везира, дабира, военного командира, судьи, профессора теологии или шейхуль-ислама – практически любому иностранец, немного образованный. Иностранцев, приезжавших в Индию, называли «достопочтенными» ( Аизза ). [41]

Историки и писатели на урду, в том числе Масуд Алам Фалахи, объяснили, как дискриминация мусульман- ашрафов в отношении мусульман из низших каст и далитов часто маскировалась мусульманами Уттар-Прадеша под притязаниями на классовые и кхандаани (родовые) ценности. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пратик Патнаик (2 декабря 2020 г.). «Каста среди индийских мусульман — реальная проблема. Так зачем же отказывать им в резервации?» . Проволока .
  2. ^ Азра Ханам 2013 , стр. 120–121.
  3. ^ Вебнер, Пнина (2007). Миграционный процесс: капитал, подарки и предложения среди британских пакистанцев . Блумсбери Паблишинг Plc. ISBN  9781472518477 . Проверено 30 октября 2016 г.
  4. ^ Жюльен Левеск 2020 , с. 4.
  5. ^ Готье, Лоуренс; Левеск, Жюльен (июль 2020 г.). «Введение: Историзация сайидов: социальный статус и мусульманская идентичность в Южной Азии» . Журнал Королевского азиатского общества . 30 (3): 383–393. дои : 10.1017/S1356186320000139 . ISSN   1356-1863 .
  6. ^ «Ашраф: Исламская кастовая группа» . Британика. 2021.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Реми Делаж 2014 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Мугис Ахмед (2009), «Местные органы или местная система «бирадари»: анализ роли краж со взломом в системе местных органов Пенджаба» (PDF) , Пакистанский журнал истории и культуры , 30 (1): 81– 92
  9. ^ Гаус Ансари 1960 , с. 27.
  10. ^ Гаус Ансари 1960 , с. 29.
  11. ^ Перейти обратно: а б Гаус Ансари 1960 , с. 30.
  12. ^ Азра Ханам 2013 , стр. 116.
  13. ^ Азра Ханам 2013 , стр. 115–116.
  14. ^ Арбинд Дас · (1996). Арташастра Каутильи и Фатава-и-Джахандари Зиауддина Барани . Пратибха Пракашан. п. 144. ИСБН  9788185268453 . Барани никогда не называл себя турком только потому, что хотел быть индейцем, чем что-либо еще.
  15. ^ Дас, Арбинд, Артхашастра Каутильи и Фетва-и-Джахандари Зиауддина Баррани: анализ, Pratibha Publications, Дели, 1996, ISBN   81-85268-45-2 стр. 124-143.
  16. ^ Сиканд, Йогиндер (2003), Священные места: изучение традиций общей веры в Индии , Penguin Books India, стр. 7–, ISBN  978-0-14-302931-1
  17. ^ Сатиш Чандра (2004). Средневековая Индия: От султаната к Моголо-Делийскому султанату (1206–1526) – Часть первая . Публикации Хар-Ананда. п. 99. ИСБН  9788124110645 .
  18. ^ Джонатан Блум; Шейла Блэр; Шейла С. Блэр, ред. (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Упс США. п. 4. ISBN  978-0-19-530991-1 . Трехтомный комплект.
  19. ^ Перейти обратно: а б Умар, Санобер (14 февраля 2020 г.). «Идентичность языка и язык стирания: урду и расовая декастификация «отсталых мусульман» в Индии» . Каста: Глобальный журнал по социальной изоляции . 1 (1). Университет Брандейса : 187. doi : 10.26812/caste.v1i1.29 .
  20. ^ Жюльен Левеск 2020 , с. 14.
  21. ^ Али, Сайед (декабрь 2002 г.). «Коллективная и выборная этническая принадлежность: каста среди городских мусульман в Индии». Социологический форум . 17 (4). Спрингер: 602. doi : 10.1023/A:1021077323866 . JSTOR   3070361 . S2CID   146701489 .
  22. ^ Кембриджская история Индии . Притязание Хизр-хана, основавшего династию, известную как Сайиды, на происхождение от арабского пророка было сомнительным и основывалось главным образом на его причинном признании знаменитым святым Сайидом Джалал-уд-дином из Бухары.: С. Чанд. 1958.
  23. ^ Ричард М. Итон (2019). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 117. ИСБН  978-0520325128 , Карьера Хизр Хана, пенджабского вождя, принадлежащего к клану Хокар...
  24. ^ Перейти обратно: а б Дирк Х.А. Колфф (2002). Наукар, Раджпут и Сипай: Этноистория военного рынка труда Индостана, 1450–1850 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN  9780521523059 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Гаус Ансари 1960 , с. 22.
  26. ^ Гаус Ансари 1960 , с. 2.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвид Леливельд 2005 .
  28. ^ Азра Ханам 2013 , с. 115.
  29. ^ Имтиаз Ахмед 1967 , с. 887.
  30. ^ Амбедкар, Бхимрао . Пакистан или раздел Индии . Издательство Такерс.
  31. ^ Веб-ресурс о Пакистане или разделе Индии.
  32. ^ «Эти мифы заслужили – Indian Express» . archive.indianexpress.com . Проверено 30 сентября 2017 г.
  33. ^ Фалахи, Масуд. «Кастовая и кастовая дискриминация среди индийских мусульман» ( PDF) . САС . Проверено 5 января 2015 г.
  34. ^ Барт, Фредрик (1962). Э. Р. Лич (ред.). Система социальной стратификации в Свате, Северный Пакистан (аспекты каст в Южной Индии, Цейлоне и Северо-Западном Пакистане) . Издательство Кембриджского университета. п. 113. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 25 августа 2017 г.
  35. ^ Фредрик Барт (декабрь 1956 г.). «Экологические взаимоотношения этнических групп в Свате, Северный Пакистан» . Американский антрополог . 58 (6): 1079–1089. дои : 10.1525/aa.1956.58.6.02a00080 .
  36. ^ Зеяуддин Ахмад 2011 .
  37. ^ МакКим Марриотт (1960). Кастовый рейтинг и структура общин в пяти регионах Индии и Пакистана . Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа. OCLC   186146571 .
  38. ^ «Провинция Пенджаб, Пакистан» . Британская энциклопедия . 483579 . Проверено 22 марта 2022 г. час
  39. ^ Нагендра Кр Сингх, Абдул Мабуд Хан (2001). Энциклопедия мусульман мира: племена, касты и общины, Том . Паб Global Vision. п. 1124. ИСБН  9788187746072 .
  40. ^ Мармадьюк Уильям Пиктхолл, Мухаммад Асад (1978). Исламская культура - Том 52 . п. 207.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Имтиаз Ахмед 1967 , с. 889.
  42. ^ Перейти обратно: а б Ахмед Усман 2011 , с. ii.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Ахмед Усман 2011 , с. 5.
  44. ^ Ахмед Усман 2011 , с. 8.
  45. ^ Ахмед Усман 2011 , с. 4.
  46. ^ Ахмед Усман 2011 , с. 10.
  47. ^ Ахмед Усман 2011 , с. 6.
  48. ^ Ахмед Усман 2011 , с. 74.
  49. ^ Перейти обратно: а б Ахмед Усман 2011 , с. 17.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Ахмед Усман 2011 , с. 18.
  51. ^ Ахмед Усман 2011 , с. 140.
  52. ^ Ахмед Усман 2011 , с. 136.
  53. ^ Перейти обратно: а б Ахмед Усман 2011 , с. 139.
  54. ^ Жюльен Левеск 2020 , с. 10.
  55. ^ Ахмед Усман 2011 , с. 160.
  56. ^ Ахмед Усман 2011 , с. 161.
  57. ^ БАНГЛАДЕШСКОЕ ОБЩЕСТВО: КЛАССЫ, КАСТЫ, РАЙОНЫ, СРЕДНИЙ КЛАСС И НИЩИЕ
  58. ^ Перейти обратно: а б Чоудхури 2009 , с. 8.
  59. ^ Исламские и сравнительные религиоведения: избранные сочинения . Ashgate Publisher, Ltd. 2010. с. 30.
  60. ^ Инженер Асгар Али. «В резервации для мусульман» . Милли Газетт . Фарос . Проверено 1 сентября 2004 г.
  61. ^ Ананд Мохан Сахай. «Отсталые мусульмане протестуют против отказа в захоронении» . Rediff.com . Проверено 6 марта 2003 г.
  62. ^ Ахмад, И., 2010. «Может ли существовать категория, называемая далитами-мусульманами?». Исследования неравенства и социальной справедливости , стр.79.
  63. ^ Гастингс Доннан (1988). Брак среди мусульман: предпочтения и выбор в Северном Пакистане . БРИЛЛ. стр. 51–56. ISBN  978-90-04-08416-2 .

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
А. ^ Этот источник взят из следующего источника: EA Gait, «Перепись Индии» 1901 года: Отчет по Бенгалии 6 (1), Bengal Секретариат Пресс. 1902, стр. 439; описание в «Императорском географическом справочнике Индии», т. 2, стр. 329.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 244106a8829c12f92583eee160ae7625__1721694720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/25/244106a8829c12f92583eee160ae7625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caste system among South Asian Muslims - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)