Кастовая система среди мусульман Южной Азии
![]() | В этой статье должен быть указан язык содержания, отличного от английского, с использованием {{ lang }} , {{ транслитерации }} для языков с транслитерацией и {{ IPA }} для фонетической транскрипции с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии шаблоны многоязычной поддержки Также можно использовать ( февраль 2023 г. ) |
В мусульманских общинах существует система социального расслоения. [1] возникающие из понятий, отличных от «чистого» и «нечистого», которые являются неотъемлемой частью кастовой системы в Индии . [2] [3] Оно сложилось в результате отношений между иностранными завоевателями, местными высшей касты, индусами принявшими ислам ( ашраф , также известный как табка-и ашрафийя). [4] ) и местных новообращенных из низших каст ( аджлаф ), а также продолжение новообращенными индийской кастовой системы. [5] Не- ашрафы — это новообращенные из отсталой касты . [6] В понятие «пасманда» входят мусульмане -аджлаф и арзал ; Статус аджлафа определяется происхождением от обращенных в ислам и пешей (профессией). [7] Эти термины не входят в социологический словарь таких регионов, как Кашмир и Уттар-Прадеш , и мало что говорят о функционировании мусульманского общества. [7]
Система Бирадари представляет собой социальное расслоение в Пакистане и, в некоторой степени, в Индии. [8] Кастовая система мусульман Южной Азии включает иерархическую классификацию хандан (династия, семья или родословная). [7]
История
[ редактировать ]Хотя ислам требует и признает касты (только социально-экономические классы ), [9] существовавшие разделения в Персии были приняты местными мусульманскими обществами. Свидетельства социального расслоения существуют в более поздних персидских работах, таких как Низама аль-Мулька 11-го века «Сиясатнама» , Насир ад-Дина ат-Туси » 13-го века «Ахлак-и Насири » 17-го века и «Джам-и-Муфиди . [10]
После смерти Мухаммеда в седьмом веке нашей эры племена и семьи вели войну за престолонаследие. [7] После этого определяющим фактором социального расслоения в арабском обществе стала принадлежность к близкой семье Мухаммеда ( ахль аль-байт ). [7] Этот фактор присутствовал в древней среде мусульман начиная с восьмого века.
Это привело к появлению еще одного иерархического детерминанта: арабы против неарабов. [7] Среди неарабов дальнейшее разделение было сделано между мусульманами, которые были обращены в христианство в ходе ранних кампаний исламизации ( хадим-аль-ислам ), и теми, кто обратился в христианство совсем недавно ( джадид-аль-ислам ). [7] Мусульмане разделены по классификациям, в результате которых выделяются высшие касты арабского происхождения ( unch zat ) и потомки новообращенных из низших каст ( nich zat ). [7] Султаны Империи Великих Моголов принадлежали к высшей касте. [7]
У мусульман уже существовала кастовая система, в которой с аджлафами обращались как с изгоями и не могли входить в мечети. Иностранцы претендовали на высший статус, поскольку были связаны с завоевателями и считали себя шарифами («благородными»). [11] Индийское мусульманское общество также раскололось по индуистской кастовой системе. [11] По мнению М. Н. Шриниваса (1986) и Р. К. Бхаттачарья, мусульмане привнесли свою кастовую систему в мусульманское общество индийского региона. [12] Луи Дюмон , однако, считал, что исламские завоеватели привнесли свою кастовую систему «как компромисс, на который им пришлось пойти в преимущественно индуистской среде». [13]
Зиауддин Барани , индийский политический мыслитель XIV века из Делийского султаната , предположил, что «сыновья Мухаммеда» получают более высокий социальный статус, чем низкорожденные. Его наиболее значительным вкладом в фетву был анализ каст и ислама. Барани сказал, что касты будут закреплены через государственные законы ( заваби ), которые будут иметь приоритет над шариатом в конфликте. По словам Барани, каждое действие, «загрязненное подлостью и основанное на позоре, элегантно исходит [от Аджлафа]». Он разработал сложную систему повышения и понижения в должности имперских офицеров ( вазиров ), в первую очередь основанную на кастовом отношении. [14] [15] [16] Мнениям Барани не последовал его собственный султанат. Он обвинил султанов Туглака в назначении на высокие посты людей «низшего происхождения»; в их число входил Султан Мухаммад Шах [17] и султан Фируз Шах , покровитель Барани в Дели, который назначил бывшего раба, захваченного в Телангане своим великим визирем и обращенного в христианство . [18]
Мусульмане из касты джулаха (ткачей) стали идентифицировать себя как «ансари», мясники - как «кереши», а представители каст санитарии и бхишти - как «шейхи». [19] Мусульманская концепция наследственной кафаты , которую улемы используют для поддержки эндогамии , оправдывает кастовую практику мусульман Южной Азии. [20] [7]
Ашрафизация
[ редактировать ]Ашрафизация (или шарификация) включает в себя принятие мусульманских практик высших каст для подъема по социальной лестнице. [21] Династия Сайидов Хизр -хана Делийского султаната была основана пенджабским мусульманином . [22] [23]
Братья Сайиды , которые были создателями королей в Империи Великих Моголов , происходили из маргинальной индийской крестьянской общины в Музаффарнагаре , которая заявляла о своем происхождении от Сайидов. Император Великих Моголов Джахангир писал: «Некоторые люди делают замечания по поводу своего происхождения, но их храбрость является убедительным доказательством того, что они сайиды». [24] Это указывало на то, что братья приняли личность Сайида из-за военной службы, а не из-за происхождения. [24]
Кастовые объединения
[ редактировать ]Другой тип ашрафизации — создание кастовых объединений для продвижения интересов сообщества и оказания социальной поддержки. [7] Эти анджуманы («форум», «общество») обычно называются джамаатами ( جماعت ; «конгрегация», «группа», «сообщество»), заменяя использование слова «зат» («группа рождения или происхождения»). [7] Примером может служить каста ходжей, исмаилитов-шиитов, преимущественно в Карачи и Синде . [7] Другими значительными кастовыми объединениями мусульман являются мемоны и бохры в Синде и Гуджарате . [7]
Исследовать
[ редактировать ]Определения касты различаются, и мнения расходятся относительно того, можно ли использовать этот термин для обозначения социального расслоения в неиндуистских сообществах. Гаус Ансари использует термин «каста» для описания мусульманских социальных групп со следующими характеристиками: эндогамия внутри группы; иерархическая градация групп; определение принадлежности к группе по рождению; и, в некоторых случаях, принадлежность к какой-либо социальной группе по роду занятий. [25] Западные индологи начали каталогизировать мусульманские касты в XIX веке в:
- Дополнение Генри Майерса Эллиота к глоссарию индийских терминов (1844 г.), позже расширенное до «Мемуаров по истории, фольклору и распространению рас северо-западных провинций Индии».
- Отчет Джона Чарльза Уильямса о переписи населения Ауда (1869 г.)
- Отчет Дензила Иббетсона о переписи населения Пенджаба (1883 г.), позже адаптированный для каст Пенджаба.
- Джона Несфилда ( Краткий обзор кастовой системы северо-западных провинций и Ауда 1885 г.)
- Герберт Хоуп Рисли « Племена и касты Бенгалии» (1893)
- и касты Уильяма Крука Племена северо-западных провинций и Ауда (1896) [25]
В Британской Индии 20-го века несколько работ включали мусульманские социальные группы в описания индийских каст. В их число входил Х. А. Роуза « Глоссарий племен и каст Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции» (1911 г.). [26] Примерно в 1915 году Мирза Мухаммад Хасан Катиль написал о четырех фирках (классах) ашрафа . [27] Он описал, как люди следующих профессий считались паджи (презренными): уход за слонами, производство хлеба и парфюмерии, а также торговля на базарах. [27] Гаус Ансари начал в 1960 году академическую дискуссию о концепции мусульманской кастовой системы, а Имтиаз Ахмед подробно остановился на этой теме в книге « Каста и социальное расслоение среди мусульман» (1973). [28]
Подразделения
[ редактировать ]Гаус Ансари (1960) выделил следующие четыре категории мусульманского социального разделения в Индии:
- Ашрафы , заявляющие об иностранном происхождении.
- из передовой касты Обращенные
- Преобразованные из других индейских племен
- Преобразовываются из неприкасаемых каст [ нужна страница ]
Иерархия Ашрафа определяется степенью близости к Мухаммеду и стране происхождения; Сайеды (которые происходят от Фатимы, дочери Мухаммеда) имеют самый высокий статус. [29] Неашрафы относятся к категории аджлаф , а неприкасаемые новообращенные индуисты также относятся к категории арзал («деградировавшие»). [30] [31] [ нужен лучший источник ] Их относят к черновым профессиям, таким как уборка мусора и переноска ночной земли . [32] [33]
В Пакистане социальные группы, известные как кумы, имеют социальную стратификацию, сравнимую с индийской кастовой системой. Куумы сильно различаются по власти, привилегиям и богатству. Этническая принадлежность (например , патаны , синдхи , белуджи , пенджабцы и т. д.) и принадлежность к бирадери являются составляющими социальной идентичности. [34] В рамках эндогамии тесные кровнородственные союзы предпочтительны из-за единства групповых и индивидуальных факторов. МакКим Марриотт сказал, что социальная стратификация, которая является иерархической, закрытой, эндогамной и наследственной, преобладает, особенно в западном Пакистане. [35] [36] [37] Численно и социально влиятельные племена в пакистанском Пенджабе включают земледельческие племена Аван , Раджпут , Джат Муслим и Гуджар . [8] [38]
В Непале кастовый ранг мусульман отличается. [39] [40] В Индии большинство улемов (богословов или докторов права) входят в состав Сайедов; многие Ашрафы - бизнесмены, землевладельцы и торговцы. [7] Может формироваться региональный «брачный круг», в котором заключаются брачные союзы. [7] Статус Саеда иногда больше основан на потомках мужского пола и гипергамном браке, чем на происхождении. [7] У ранних тюрков были подразделения. [41]
В Расум-и Хинд , учебнике, составленном Мастером Пьяре Лалом в 1862 году, четыре фирка ( подразделения ашрафа объясняются насл (линия передачи). ) и описывается [27] Говорят, что предки касты Великих Моголов произошли от библейского Ноя. [27] Говорят, что предками патанов были израильтяне со времен Соломона . [27] В правящем классе Империи Великих Моголов мусульмане были классифицированы как коренные хиндустанцы , афганцы, турани и иранцы. [27]
Пакистан Пенджаб
[ редактировать ]Заминдарс, Каммис и система Сейп
[ редактировать ]Заминдары (класс землевладельцев) и камми, обслуживающие касты, представляют собой иерархические группы в пакистанских пенджабских деревнях. [42] которые основаны на роде занятий родителей. [42] В системе Сейп (подрядный труд) камми предоставляют работу и услуги, а также получают благосклонность, еду, деньги, урожай и зерно. [43] Заминдары считаются доминирующей кастой и, как правило, являются лидерами деревень и городов. [43] В городских социальных, политических и экономических делах доминируют заминдары, и они контролируют землю; [43] Камми социально маргинализированы. [44] Каммис и Заминдарс женятся. [45] Заминдарам приписывают наследственное землевладение и сельское хозяйство. [46] [47] Другие касты стоят выше камми и ниже заминдаров. [48]
В Пакистане существует кастовая эндогамия, и члены кума имеют тенденцию вступать в брак внутри него. [49] В сельских районах пакистанского Пенджаба эндогамия жизненно важна для кастовой системы. [49] К камми относятся ремесленники, чернорабочие и поставщики услуг, такие как парикмахеры, сапожники и плотники. [50] Большинство из них являются чернорабочими или выполняют низкоранговые задания. [51] По словам женщины Камми,
Даже если камми приобретет 100 акров земли, он останется камми, и заминдары всегда будут считать его ниже. Заминдар, владеющий одним акром земли, подумает: «Если камми купил 2 акра, что с того? В конце концов, он остается камми». Они не принимают нас как равных. [52]
Куомы влияют на брачную практику. [50] Однако разные заминдарские квумы иногда вступают в брак и могут составлять бирадари. [53] Исследование, проведенное в пакистанской пенджабской деревне, показало, что в сейпе (контракте) между семьями Заминдар и Камми семьи Камми передают товары и оказывают услуги заминдарам, которые снабжают Камми зерном. Семьи камми также выполняют традиционные и ритуальные задачи, например, цирюльник готовит в доме Заминдара для особых мероприятий и выполняет обрезание. [54]
Поскольку лояльность проявляется и на выборах. [50] Бирадари являются единственным критерием на местных выборах в Пакистане в Пенджабе; [55] Заминдаров там больше, чем Камми, [53] и Каммис обычно не баллотируются на выборах по финансовым соображениям. [56]
Бенгалия
[ редактировать ]Хотя классовые различия, основанные на богатстве и роде занятий, существуют, наследственные касты не существуют для основных бангладешских и бенгальских мусульман (в отличие от бангладешских индуистов). [57] [ циклическая ссылка ] [ нужен лучший источник ] Сообщается, что в Западной Бенгалии существует около 35 мусульманских каст. [58] В Бенгалии мусульманское общество могло быть разделено на три большие группы: шариф или ашраф во главе стояли , за которыми следовали атраф и арзал (или аджлаф ). [58]
Шарифизм
[ редактировать ]Шарифизм — это статус, предоставляемый претендентам на пророческий насаб (или караба , «близость»): происхождение от Мухаммеда, племени курайшитов Мухаммеда или семьи Мухаммеда. [59]
Дискриминация
[ редактировать ]Представительство
[ редактировать ]В Индии 20-го века мусульмане- ашрафы доминировали на государственных должностях и в парламентском представительстве. Существуют кампании по включению низших мусульманских социальных слоев в число групп, имеющих право на позитивные действия . [60]
Похороны
[ редактировать ]В индийском Бихар штате мусульмане из передовой касты выступили против захоронения вместе с ними мусульман из отсталой касты . [61] [62]
Кулинария
[ редактировать ]Исследование, проведенное в пакистанской деревне, показало, что в ее мусульманской общине существует кастовая иерархия. Группа подметателей занимает самое низкое место, и другие мусульманские общины не позволяют подметальщикам прикасаться к посуде для приготовления пищи. [63]
Исторический расизм
[ редактировать ]По словам Зиауддина Барани , турецкие султаны дискриминировали мусульман местного происхождения; [41] Илтутмиш подверг дискриминации мусульман низшего происхождения, уволив 33 из них из правительства. [41] Марзука мутасаррифом Каннауджа и назначил Джамаля . Азиз Бахруз не согласился из-за низкого статуса Марзука при рождении, и Марзук был отстранен от своего поста. [41] Низкорожденные люди не могли быть мудаббири или хваджги , [ нужны разъяснения ] и не имели права на рекомендацию iqta . [41]
Гияс уд дин Балбан удерживал людей низкого происхождения на важных постах и раскритиковал назначение Камаля Мохияра мутассарифом Амроахи. [41] В письме Сайида Ашрафа Джахангири объясняется, что Балбан исследовал происхождение своих государственных служащих и офицеров с помощью специалистов по генеалогии в Дели. [41]
Туглак отдавал «предпочтение мусульманам иностранного происхождения в администрации и правительстве» и «систематически игнорировал претензии индийских мусульман». [41] По словам Сайида Ашрафа Джахангири,
Султан дошел до того, что предложил самые ответственные и выдающиеся должности королевства – например, должности везира, дабира, военного командира, судьи, профессора теологии или шейхуль-ислама – практически любому иностранец, немного образованный. Иностранцев, приезжавших в Индию, называли «достопочтенными» ( Аизза ). [41]
Историки и писатели на урду, в том числе Масуд Алам Фалахи, объяснили, как дискриминация мусульман- ашрафов в отношении мусульман из низших каст и далитов часто маскировалась мусульманами Уттар-Прадеша под притязаниями на классовые и кхандаани (родовые) ценности. [19]
См. также
[ редактировать ]- Кастовая система среди христиан Южной Азии
- Кастовая система в Индии
- Ислам в Индии
- Пасманда Муслим Махаз
- Социальный класс в Соединенном Королевстве
- Социальный класс в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пратик Патнаик (2 декабря 2020 г.). «Каста среди индийских мусульман — реальная проблема. Так зачем же отказывать им в резервации?» . Проволока .
- ^ Азра Ханам 2013 , стр. 120–121.
- ^ Вебнер, Пнина (2007). Миграционный процесс: капитал, подарки и предложения среди британских пакистанцев . Блумсбери Паблишинг Plc. ISBN 9781472518477 . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Жюльен Левеск 2020 , с. 4.
- ^ Готье, Лоуренс; Левеск, Жюльен (июль 2020 г.). «Введение: Историзация сайидов: социальный статус и мусульманская идентичность в Южной Азии» . Журнал Королевского азиатского общества . 30 (3): 383–393. дои : 10.1017/S1356186320000139 . ISSN 1356-1863 .
- ^ «Ашраф: Исламская кастовая группа» . Британика. 2021.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Реми Делаж 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Мугис Ахмед (2009), «Местные органы или местная система «бирадари»: анализ роли краж со взломом в системе местных органов Пенджаба» (PDF) , Пакистанский журнал истории и культуры , 30 (1): 81– 92
- ^ Гаус Ансари 1960 , с. 27.
- ^ Гаус Ансари 1960 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Гаус Ансари 1960 , с. 30.
- ^ Азра Ханам 2013 , стр. 116.
- ^ Азра Ханам 2013 , стр. 115–116.
- ^ Арбинд Дас · (1996). Арташастра Каутильи и Фатава-и-Джахандари Зиауддина Барани . Пратибха Пракашан. п. 144. ИСБН 9788185268453 .
Барани никогда не называл себя турком только потому, что хотел быть индейцем, чем что-либо еще.
- ^ Дас, Арбинд, Артхашастра Каутильи и Фетва-и-Джахандари Зиауддина Баррани: анализ, Pratibha Publications, Дели, 1996, ISBN 81-85268-45-2 стр. 124-143.
- ^ Сиканд, Йогиндер (2003), Священные места: изучение традиций общей веры в Индии , Penguin Books India, стр. 7–, ISBN 978-0-14-302931-1
- ^ Сатиш Чандра (2004). Средневековая Индия: От султаната к Моголо-Делийскому султанату (1206–1526) – Часть первая . Публикации Хар-Ананда. п. 99. ИСБН 9788124110645 .
- ^ Джонатан Блум; Шейла Блэр; Шейла С. Блэр, ред. (2009). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Упс США. п. 4. ISBN 978-0-19-530991-1 . Трехтомный комплект.
- ^ Перейти обратно: а б Умар, Санобер (14 февраля 2020 г.). «Идентичность языка и язык стирания: урду и расовая декастификация «отсталых мусульман» в Индии» . Каста: Глобальный журнал по социальной изоляции . 1 (1). Университет Брандейса : 187. doi : 10.26812/caste.v1i1.29 .
- ^ Жюльен Левеск 2020 , с. 14.
- ^ Али, Сайед (декабрь 2002 г.). «Коллективная и выборная этническая принадлежность: каста среди городских мусульман в Индии». Социологический форум . 17 (4). Спрингер: 602. doi : 10.1023/A:1021077323866 . JSTOR 3070361 . S2CID 146701489 .
- ^ Кембриджская история Индии . Притязание Хизр-хана, основавшего династию, известную как Сайиды, на происхождение от арабского пророка было сомнительным и основывалось главным образом на его причинном признании знаменитым святым Сайидом Джалал-уд-дином из Бухары.: С. Чанд. 1958.
- ^ Ричард М. Итон (2019). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 117. ИСБН 978-0520325128 ,
Карьера Хизр Хана, пенджабского вождя, принадлежащего к клану Хокар...
- ^ Перейти обратно: а б Дирк Х.А. Колфф (2002). Наукар, Раджпут и Сипай: Этноистория военного рынка труда Индостана, 1450–1850 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 18. ISBN 9780521523059 .
- ^ Перейти обратно: а б Гаус Ансари 1960 , с. 22.
- ^ Гаус Ансари 1960 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дэвид Леливельд 2005 .
- ^ Азра Ханам 2013 , с. 115.
- ^ Имтиаз Ахмед 1967 , с. 887.
- ^ Амбедкар, Бхимрао . Пакистан или раздел Индии . Издательство Такерс.
- ^ Веб-ресурс о Пакистане или разделе Индии.
- ^ «Эти мифы заслужили – Indian Express» . archive.indianexpress.com . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Фалахи, Масуд. «Кастовая и кастовая дискриминация среди индийских мусульман» ( PDF) . САС . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Барт, Фредрик (1962). Э. Р. Лич (ред.). Система социальной стратификации в Свате, Северный Пакистан (аспекты каст в Южной Индии, Цейлоне и Северо-Западном Пакистане) . Издательство Кембриджского университета. п. 113. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Фредрик Барт (декабрь 1956 г.). «Экологические взаимоотношения этнических групп в Свате, Северный Пакистан» . Американский антрополог . 58 (6): 1079–1089. дои : 10.1525/aa.1956.58.6.02a00080 .
- ^ Зеяуддин Ахмад 2011 .
- ^ МакКим Марриотт (1960). Кастовый рейтинг и структура общин в пяти регионах Индии и Пакистана . Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа. OCLC 186146571 .
- ^ «Провинция Пенджаб, Пакистан» . Британская энциклопедия . 483579 . Проверено 22 марта 2022 г. час
- ^ Нагендра Кр Сингх, Абдул Мабуд Хан (2001). Энциклопедия мусульман мира: племена, касты и общины, Том . Паб Global Vision. п. 1124. ИСБН 9788187746072 .
- ^ Мармадьюк Уильям Пиктхолл, Мухаммад Асад (1978). Исламская культура - Том 52 . п. 207.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Имтиаз Ахмед 1967 , с. 889.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед Усман 2011 , с. ii.
- ^ Перейти обратно: а б с Ахмед Усман 2011 , с. 5.
- ^ Ахмед Усман 2011 , с. 8.
- ^ Ахмед Усман 2011 , с. 4.
- ^ Ахмед Усман 2011 , с. 10.
- ^ Ахмед Усман 2011 , с. 6.
- ^ Ахмед Усман 2011 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед Усман 2011 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Ахмед Усман 2011 , с. 18.
- ^ Ахмед Усман 2011 , с. 140.
- ^ Ахмед Усман 2011 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед Усман 2011 , с. 139.
- ^ Жюльен Левеск 2020 , с. 10.
- ^ Ахмед Усман 2011 , с. 160.
- ^ Ахмед Усман 2011 , с. 161.
- ^ БАНГЛАДЕШСКОЕ ОБЩЕСТВО: КЛАССЫ, КАСТЫ, РАЙОНЫ, СРЕДНИЙ КЛАСС И НИЩИЕ
- ^ Перейти обратно: а б Чоудхури 2009 , с. 8.
- ^ Исламские и сравнительные религиоведения: избранные сочинения . Ashgate Publisher, Ltd. 2010. с. 30.
- ^ Инженер Асгар Али. «В резервации для мусульман» . Милли Газетт . Фарос . Проверено 1 сентября 2004 г.
- ^ Ананд Мохан Сахай. «Отсталые мусульмане протестуют против отказа в захоронении» . Rediff.com . Проверено 6 марта 2003 г.
- ^ Ахмад, И., 2010. «Может ли существовать категория, называемая далитами-мусульманами?». Исследования неравенства и социальной справедливости , стр.79.
- ^ Гастингс Доннан (1988). Брак среди мусульман: предпочтения и выбор в Северном Пакистане . БРИЛЛ. стр. 51–56. ISBN 978-90-04-08416-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Имтиаз Ахмед (13 мая 1967 г.). «Категории Ашрафа и Аджлафа в индо-мусульманском обществе». Экономический и политический еженедельник . 2 (19): 887–891. JSTOR 4357934 .
- Анис Ансари, Халид (2021). «Плюрализм и состояние постменьшинств» . В Боавентура-де-Соуза-Сантос; Бруно Сена Мартинс (ред.). Многообразие прав человека: разнообразие борьбы за достоинство: разнообразие борьбы за достоинство . Рутледж. ISBN 978-1-00-039570-9 .
- Гаус Ансари (1960). Мусульманская каста в Уттар-Прадеше: исследование культурных контактов . Общество этнографии и народной культуры. ОСЛК 1104993 .
- Фредрик Барт (1960). Эдмунд Лич (ред.). Аспекты каст в Южной Индии, Цейлоне и северо-западном Пакистане . Архив Кубка. ISBN 9780521096645 .
- Берреман, Джеральд Д. (июнь 1972 г.). «Социальные категории и социальное взаимодействие в городах Индии» . Американский антрополог . 74 (3): 567–586. дои : 10.1525/aa.1972.74.3.02a00220 . ISSN 0002-7294 .
- Чоудхури, Ифтехар Уддин (7 ноября 2009 г.). «Дискриминация по признаку касты в Южной Азии: исследование Бангладеш» (PDF) . Серия рабочих документов . III (7). Индийский институт далитовских исследований.
- Реми Делаж (29 сентября 2014 г.). «Мусульманские касты в Индии» . Книги и идеи . Колледж Де Франс.
- Азра Ханам (2013). Мусульманские отсталые классы: социологическая перспектива . МУДРЕЦ. ISBN 9788132116509 .
- Жюльен Левеск (2020). «Дебаты о мусульманской касте в Северной Индии и Пакистане» . ХЭЛ.
- Дэвид Леливельд (2005). Рэйчел Дуайер (ред.). «Статья об «Ашрафе» в «Ключевых словах в исследованиях Южной Азии» » (PDF) . Школа восточных и африканских исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2020 г.
- Роберт В. Стерн (2003). Меняющаяся Индия: буржуазная революция на субконтиненте . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00912-6 .
- Ахмед Усман (2011). Социальная стратификация в пенджабской деревне в Пакистане: динамика между кастой, полом и насилием (PDF) (доктор философии). Университет Лидса.
- Исламские и сравнительные религиоведения: избранные сочинения . Издательство Ашгейт, ООО, 2010.
Примечания
[ редактировать ]- А. ^ Этот источник взят из следующего источника: EA Gait, «Перепись Индии» 1901 года: Отчет по Бенгалии 6 (1), Bengal Секретариат Пресс. 1902, стр. 439; описание в «Императорском географическом справочнике Индии», т. 2, стр. 329.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Имтиаз Ахмад (1978). Кастовое и социальное расслоение среди мусульман Индии . Нью-Дели: Манохар. OCLC 5147249 .
- Зеяуддин Ахмад (2011). «Кастовые элементы среди мусульман Бихара» . В Кеннете Дэвиде (ред.). Новый ветер: изменение идентичности в Южной Азии . Вальтер де Грюйтер. стр. 337–356. ISBN 978-3-11-080775-2 .
- Имам Али, AF (сентябрь 1993 г.). Изменение социального расслоения в сельских районах Бангладеш . Книги Южной Азии. ISBN 978-81-7169-267-5 .
- Сайед Али (декабрь 2002 г.). «Коллективная и выборная этническая принадлежность: каста среди городских мусульман в Индии». Социологический форум . 17 (4): 593–620. дои : 10.1023/А:1021077323866 . ISSN 0884-8971 . S2CID 146701489 .
- Сиканд, Йогиндер (2004). Ислам, касты и мусульманские отношения в Индии . Публикации в мировых СМИ. ISBN 978-81-88869-06-0 .
- Ахмад, С. Шамим; А. К. Чакраварти (январь 1981 г.). «Некоторые региональные характеристики мусульманских кастовых систем в Индии». Геожурнал . 5 (1): 55–60. дои : 10.1007/BF00185243 . ISSN 0343-2521 . S2CID 153606947 .
- Берреман, Джеральд Д. (июнь 1972 г.). «Социальные категории и социальное взаимодействие в городах Индии» . Американский антрополог . 74 (3): 567–586. дои : 10.1525/aa.1972.74.3.02a00220 . ISSN 0002-7294 .