Jump to content

Уильям Крук

Уильям Крук CIE FBA (6 августа 1848 — 25 октября 1923) — британский востоковед и ключевая фигура в изучении и документировании англо-индийского фольклора. Он родился в графстве Корк , Ирландия, и получил образование в Эразма Смита гимназии Типперэри и Тринити-колледже в Дублине .

Крук поступил на государственную службу Индии . Будучи администратором в Индии, он нашел богатый материал для своих исследований по древним цивилизациям страны. Он нашел достаточно времени, чтобы много писать о народе Индии, его религии, верованиях и обычаях. Он также был опытным охотником.

Хотя Крук был одаренным администратором, его карьера в ICS продлилась всего 25 лет из-за личных конфликтов с начальством. Он вернулся в Англию и в 1910 году был выбран президентом Антропологической секции Британской ассоциации . [1] В 1911 году, будучи много лет членом совета Фольклорного общества , он был избран его президентом. [2] В следующем году переизбран президентом общества. [3] затем он стал редактором журнала « Фольклор» в 1915 году. Он оставался на этой последней должности до своей смерти в доме престарелых в Челтнеме , Глостершир , 25 октября 1923 года. [1]

Позже Крук получил различные награды, в том числе степени университетов Оксфорда и Дублина , а также стипендию Британской академии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Крук родился 6 августа 1848 года в Макруме , графство Корк . [4] Он был одним из трех сыновей английской семьи, которая уже много лет обосновалась в Ирландии. Его отец, Уоррен, был врачом. Он получил образование в Эразма Смита гимназии Типперэри, затем выиграл стипендию в Тринити-колледже в Дублине . [5] Он окончил там степень бакалавра. [6]

Государственная служба Индии

[ редактировать ]

В 1871 году Крук сдал конкурсный экзамен на поступление на государственную службу Индии (ICS). Он прибыл в Индию 2 ноября и провел все свои 25 лет пребывания в должности в Северо-Западных провинциях и Ауде . [5] область, где Индийское восстание 1857 года едва не привело к краху британского контроля в Индии и привело к тому, что юрисдикция была изъята из рук Британской Ост-Индской компании в пользу прямого контроля со стороны британского правительства. [7] В это время он занимал пост магистрата и сборщика налогов в различных округах, таких как Этах , Сахаранпур , Горакхпур и Мирзапур . [5] [6] и имел бы единоличную власть над примерно 300 000 человек в отношении судебных и налоговых вопросов. [7] Его почти современник Ричард Карнак Темпл (1850–1931) описал работу Крука как «спокойную, но напряженную официальную жизнь» и отметил, что у Крука было время продемонстрировать свои навыки охоты на тигров. [8]

Этнология в Индии

[ редактировать ]

После восстания 1857 года члены ICS, такие как Темпл, считали, что для того, чтобы избежать подобного события в будущем, необходимо лучше понять своих колониальных подданных, особенно жителей сельских районов. Крук участвовал в таком процессе, работая с этими предметами в своем официальном качестве, а также изучая их, хотя он отметил, что [9] что сделать то и другое одновременно невозможно, потому что, если бы он задал какие-либо общие вопросы во время служебных дел, то его бы «встретили с холодностью или недоверием, или он вдруг обнаружил бы, что не может изъясняться неразборчиво на местном диалекте». Эти любительские исследования привели к его книге 1888 года « Сельский и сельскохозяйственный словарь северо-западных провинций и Ауда» . [7] после его вклада в журнал «Индийский антиквар» , начавшегося в 1882 году. [5]

У Крука произошел всплеск активности в качестве опубликованного этнолога в этой области. Это началось в 1890 году [а] когда он взял на себя руководство журналом, который ранее редактировал Темпл, переехавший в Бирму. В течение следующих шести лет деятельность Крука в области этнографии была значительной: журнал, два тома « Популярной религии и фольклора» и четыре тома, составляющих «Племя и касты северо-западных провинций» ; кроме того, он продолжал сотрудничать с журналами, издаваемыми другими людьми. [10]

Примечания и запросы

[ редактировать ]

Журнал Темпла был переименован из «Заметки и запросы Пенджаба» в «Заметки и запросы Северной Индии» и впервые появился под этим новым названием в 1891 году. [б] Садхана Найтани, издаваемый в Аллахабаде , считает, что журнал демонстрирует «возникновение и рост того направления этнографии, благодаря которому Крук должен быть более известен и которым он отличается от большинства других колониальных этнографов». Отличительной особенностью журнала было то, что он рассматривал свои темы в контексте популярной культуры современности, а не останавливался на прошлом. [10]

Крук изменил фокус журнала Темпла, который ранее содержал материалы со всей Южной Азии, но отныне сосредоточился на теме Северной Индии и, в частности, на тех областях, где Крук считал доминирующим языком арийской разновидности . Издание за апрель 1891 года ясно дало это понять:

В настоящее время это название было расширено и теперь включает, грубо говоря, ту часть Индии, где язык народа принадлежит к арийскому типу. Однако мы будем время от времени вставлять заметки и вопросы, касающиеся дравидийских, коларских и тибето-бирманских рас». [13]

Хотя он, как и многие другие подобные публикации того времени, был предназначен для британской аудитории в Индии, именно индийцы предоставили почти весь контент для пересмотренного формата «Заметки и запросы» . [14] Особенно активно фигурировал один из них: Пандит Рам Гариб Чаубе . Будучи страстным исследователем Индии, Чаубе впервые внес свой вклад в 1892 году, и с тех пор его вклад составлял около трети каждого издания, что было даже больше, чем внес даже Крук. Первоначально он поддерживал освещение Темплом широкого спектра предметов, от древностей до фольклора, филологии , истории, нумизматики , этнологии, социологии и религии, а также исследовал такие области, как искусство и производство. Однако вскоре фокус сузился и теперь охватывает четыре предметные области: религию, антропологию, народные сказки и сборники. Раздел народных сказок был переименован из «фольклора», и его акцент изменился с документирования древних лекарств и тому подобного на запись традиционных историй. [10] [15]

По словам Найтани, работа над фольклором оказалась важной, хотя она подошла к концу длительного периода, в течение которого различные миссионеры и британские колониальные чиновники документировали это явление. В отличие от многих других подобных сборников того времени, «Заметки и запросы» в целом признавали людей, предоставивших фольклорную информацию, отмечали их точное местоположение в регионе, а также пытались собрать информацию от широкого спектра общества, хотя это не распространялось так далеко, как включение вклад женщин. [16] Это была работа, в которой Шоб принимал активное участие в качестве методического собирателя, сопоставителя и переводчика, а результаты были основаны на том, что считалось научными принципами анализа и изображения. [17] Найтани говорит о «Заметках и вопросах» , что

... в своей заботе о реальном он поместил себя в сельское общество - его повседневную культуру, его вековые обычаи, его местных богов и божков, слава которых оставалась в пределах деревни и вокруг которых не существовало ни одного великого религиозного учреждения. или вырос — и в вымышленных повествованиях, которыми наслаждалось, передавалось и производилось сельское общество». [14]

Заметки и вопросы, возможно, не были хорошо приняты правящей элитой того времени. [с] Найтани предположил, что предоставление Круком этого выхода индийским голосам, которые оплакивали утрату прошлого и стремление к тому, что британцы считали цивилизацией, могло быть одной из причин, по которой он был маргинализирован внутри бюрократии. [18] Журнал прекратил публикацию после его ухода из ICS, причем Роуз отметил, что это произошло из-за «преобладающей апатии и полного отсутствия официальной поддержки». [1]

[ редактировать ]

Книга Крука «Популярная религия и фольклор» имела больший успех у британской аудитории, чем «Заметки и запросы» . Впервые он был опубликован в 1894 году, быстро распродан, а затем в 1896 году был переиздан в виде двухтомного переработанного и иллюстрированного издания. В этой паре томов рассматривалась реальность индуистского поклонения в северной Индии с точки зрения его народного проявления. В сельской местности практический индуизм резко отличался от организованного ведического индуизма и включал культовое поклонение множеству местных божеств, которые формально не признавались Ведами, но оказывали большее влияние на ритмы, смыслы и решения повседневной жизни. Исследование Крука, возможно, было первым, кто взглянул на религию глазами, отличными от взглядов миссионеров или индуистской элиты, и, по мнению Найтани, «противоречило устоявшейся школе немецкой и британской индологии, которая была одержима священными писаниями, рукописи на пальмовых листьях и их перевод, а также точный возраст индийской цивилизации ... [Он] стремился заполнить пробел в европейских интеллектуальных знаниях Индии, документируя живые традиции в серьезной и доступной манере, но Крук соответствовал колониальной программе. дал ему новую интерпретацию». [18]

Чаубе, умный учёный со степенью бакалавра Президентского колледжа в Калькутте , [19] впоследствии утверждал, что помог с большим количеством информации в «Популярной религии» , и возмущался тем, что его вклад не был признан Круком. Его вклад в книгу «Племена и касты северо-западных провинций» , опубликованную в 1896 году, был лишь кратко отмечен в двух сносках. [20] Относительный вклад в последнее описал Чандрашекхар Шукл: «Пока Чоб ходил по местам, собирая информацию, Крук иногда углублялся в сбор кусочков». [20] [21] Однако Крук хорошо заплатил Шобу, причем из своего кармана. [22]

На момент смерти Крука третье издание находилось в стадии подготовки. [1]

Племена и касты

[ редактировать ]

Четыре тома книги «Племена и касты северо-западных провинций» – территории, ныне входящей в состав Уттар-Прадеша – были выпущены для правительства Раджа. [1] в рамках проекта «Этнографическое исследование Индии», начатого в 1901 году. [23]

и Криспин Бейтс, отметили Современные ученые, такие как Томас Р. Меткалф , что Крук участвовал в современной дискуссии о природе касты. В то время как Крук был среди тех, кто считал, что каста определяется родом занятий, что кто-то родился в сообществе, которое традиционно выполняло такую ​​работу, как выпас скота или парикмахерство, Герберт Хоуп Рисли считал, что существует расовое определение, и приложил значительные усилия, чтобы собрать антропометрические данные, подтверждающие его позицию. Бейтс считает, что Крук был «главным соперником и критиком» Рисли в этих дебатах. [24] [23] По словам Сьюзен Бэйли

Такие люди, как (сэр Уильям) Хантер , а также ключевые фигуры Его Величества Рисли (1851–1911) и его протеже Эдгара Тёрстона , которые были учениками французского расового теоретика Топинара и его европейских последователей, включили дискуссии о кастах в теории биологических различий. определенные расовые сущности, ... Их главными соперниками были теоретики материала или профессии во главе с этнографом и фольклористом Уильямом Круком (1848–1923), автором одного из наиболее читаемых провинциальных обзоров каст и племен , и такими другими влиятельными учеными- такие официальные лица, как Дензил Иббетсон и Э.А.Х. Блант. [25]

Учеба на пенсии

[ редактировать ]

Крук покинул Индию в 1896 году после 25 лет службы, полностью проведённых в Северо-Западных провинциях и Ауде. Он получил щедрую пенсию, как это было обычно для сотрудников ICS, и вернулся в Англию с репутацией ученого, особенно в области фольклора. По словам Хораса Роуза, он был «слишком откровенным критиком механически эффективной системы «Секретариата», чтобы завоевать расположение своего начальства, отсюда и его относительно ранний выход на пенсию. [5]

После этого Крук посвятил свое время главным образом вопросам, связанным с изучением Индии и фольклора в целом. Помимо написания статей для Энциклопедии религии и этики , а также для таких журналов, как «Фольклор» и журналов (Королевского) антропологического института , он написал книги, в том числе «Вещи Индии» и «Северная Индия» (для серии «Коренные расы Британской империи» ). . Он также редактировал несколько других работ, таких как мемориальное издание « » Рисли Народ Индии , Фрайера «Новый отчет об Восточной Индии и Персии» и Джеймса Тода «Анналы Раджастана» . Крук был редактором второго издания (опубликованного в 1903 году) словаря англо-индийского употребления и заимствованных слов Хобсона-Джобсона , «добавив несколько статей и несколько дополнительных цитат, а также исправив некоторые этимологии» . [26] Среди его различных исследований, совершенно не связанных с Индией, был черновик книги под названием « Гомеровский фольклор» ; хотя это так и не было опубликовано, статья на эту тему была напечатана. [1]

Крук также интересовался вопросами археологии и в 1905 году подготовил статью « Памятники из грубого камня Индии » для материалов Полевого клуба натуралистов Коттсволда. [27] [д] В 1911 году он был президентом этого органа и произнес речь на тему « Важность антропологических исследований» . [29] Он также был членом Археологического общества Бристоля и Глостершира , членом Совета которого он был в 1901 и 1917 годах. [30] [31] [28]

Крук был несколько отстранен от своей гораздо более молодой жены Алисы и их пяти сыновей, как и в действительности, когда он был в Индии. Они поженились в 1884 году, и один из его внуков сказал: «Ну, это был странный брак». Трое сыновей умерли раньше него, двое из которых погибли во время Первой мировой войны . [22] [28]

Наследие

[ редактировать ]

В 1919 году Крук получил степень доктора наук в Оксфордском университете, а также стал кавалером Ордена Индийской Империи (CIE). [28] [32] В 1920 году он был награжден степенью DLitt Дублинского университета, а в 1923 году он был избран членом Британской академии. [28]

Роуз написала о вкладе Крука в изучение Индии, что

Индиец Соединенных провинций может забыть его имя, но то, за что он выступал, никогда не будет забыто. Крук не стремился к самопродвижению. Он свободно отдавал свою энергию, способности и средства на благо Индии. Он сделал непростительным невежество в отношении индийских народов. Необычайно стойкий и преданный друг, он никогда не колебался в своей преданности людям, находящимся под его опекой, и добро, которое он совершил, когда-нибудь и каким-то образом принесет свои плоды. [28]

Ричард Мерсер Дорсон описывает Крука как «центральную фигуру англо-индийского фольклора». [33] Однако в своей роли редактора его иногда рассматривают как придерживающегося интервенционистского подхода, как, например, в случае с его работой над «Анналами и древностями Раджастана» Тода или центральными и западными штатами Раджпут в Индии, которые, по мнению Норберта Пибоди, под руководством Крука могли быть осуществлены. стать «шифром для интерпретации индуистского политического порядка в целом». [34]

Работает

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Есть несоответствия относительно даты. Роуз говорит, что редакторство журнала «Заметки и запросы» началось в 1890 году. [1] в то время как Найтани говорит то же самое в своей работе 2006 года. [10] но ранее он говорил, что это началось в 1887 году, когда Темпл стал редактором журнала Indian Antiquary . [11]
  2. ^ Содержимое «Заметок и запросов» регулярно резюмировалось и комментировалось в фольклоре, по крайней мере, с 1894 года, обычно WHD Rouse. [12]
  3. Хотя многие из его более ранних работ были опубликованы правительственными издательствами Индии, это не придавало им никакого официального статуса; это была стандартная практика того времени. [14]
  4. В его некрологе, написанном Роузом в 1923 году, неверно указано, что эта статья была опубликована в « Трудах Археологического общества Бристоля и Глостершира». [28]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роуз (1923) , с. 383.
  2. ^ Фольклор (1911) , с. 4
  3. ^ Фольклор (1912) , с. 5
  4. ^ Подтверждение возраста государственной службы
  5. ^ Jump up to: а б с д и Роуз (1923) , с. 382.
  6. ^ Jump up to: а б Список Индии (1905 г.) , с. 499
  7. ^ Jump up to: а б с Найтани (2006) , с. 6
  8. ^ Храм (1924)
  9. ^ Найтани (2006) , с. 7
  10. ^ Jump up to: а б с д Найтани (2006) , стр. 44–45.
  11. ^ Найтани, Крук и Чауб (2002) , стр. xxxix
  12. ^ Роуз (1894) , стр. 82–88.
  13. ^ Найтани (2006) , с. 44
  14. ^ Jump up to: а б с Найтани, Крук и Чаубе (2002) , стр. xxiii–xxiv
  15. ^ Найтани, Крук и Чаубе (2002) , стр. xxx, xxxiii
  16. ^ Натан, Крук и Чаубе (2002) , стр. 100–200. xxvii–xxvii
  17. ^ Найтани (2006) , стр. 38–42.
  18. ^ Jump up to: а б Найтани (2006) , стр. 49–50.
  19. ^ Найтани (2006) , с. 4
  20. ^ Jump up to: а б Найтани (2006) , стр. 50–51.
  21. ^ Шукл (1952) , с. 98
  22. ^ Jump up to: а б Найтани, Крук и Чаубе (2002) , с. хli
  23. ^ Jump up to: а б Бейтс (1995) , стр. 240–241.
  24. ^ Меткалф (1997) , с. 120
  25. ^ Бэйли (2001) , стр. 126–127.
  26. ^ Далби, Эндрю (1998). Путеводитель по словарям мировых языков (PDF) . Лондон: Издательство Библиотечной ассоциации. стр. в пункте [382].
  27. ^ Крук, Уильям (июнь 1905 г.). «Грубые каменные памятники Индии» . Труды Полевого клуба натуралистов Коттсволда . XV (2): 117–145 . Проверено 25 августа 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Роуз (1923) , с. 385.
  29. ^ Крук, Уильям (1911). «Обращение президента: Важность антропологических исследований» . Труды Полевого клуба натуралистов Коттсволда . XVII (2): xiii, 141–156 . Проверено 25 августа 2011 г.
  30. ^ «Протоколы ежегодного общего собрания в Глостере» (PDF) . Труды Бристольского и Глостерширского археологического общества . 40:11 . 1917 . Проверено 25 августа 2011 г.
  31. ^ «Протоколы ежегодного общего собрания в Челтнеме» (PDF) . Труды Бристольского и Глостерширского археологического общества . 46:18 . 1924 . Проверено 25 августа 2011 г.
  32. ^ «№31099» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1918 г. с. 109.
  33. ^ Дорсон (1999) , стр. 341, 346.
  34. ^ Пибоди (1996) , стр. 188, 201.

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d51d852a19328a34125410571b32f18__1717084800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/18/2d51d852a19328a34125410571b32f18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Crooke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)