Уильям Крук
Уильям Крук CIE FBA (6 августа 1848 — 25 октября 1923) — британский востоковед и ключевая фигура в изучении и документировании англо-индийского фольклора. Он родился в графстве Корк , Ирландия, и получил образование в Эразма Смита гимназии Типперэри и Тринити-колледже в Дублине .
Крук поступил на государственную службу Индии . Будучи администратором в Индии, он нашел богатый материал для своих исследований по древним цивилизациям страны. Он нашел достаточно времени, чтобы много писать о народе Индии, его религии, верованиях и обычаях. Он также был опытным охотником.
Хотя Крук был одаренным администратором, его карьера в ICS продлилась всего 25 лет из-за личных конфликтов с начальством. Он вернулся в Англию и в 1910 году был выбран президентом Антропологической секции Британской ассоциации . [1] В 1911 году, будучи много лет членом совета Фольклорного общества , он был избран его президентом. [2] В следующем году переизбран президентом общества. [3] затем он стал редактором журнала « Фольклор» в 1915 году. Он оставался на этой последней должности до своей смерти в доме престарелых в Челтнеме , Глостершир , 25 октября 1923 года. [1]
Позже Крук получил различные награды, в том числе степени университетов Оксфорда и Дублина , а также стипендию Британской академии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Крук родился 6 августа 1848 года в Макруме , графство Корк . [4] Он был одним из трех сыновей английской семьи, которая уже много лет обосновалась в Ирландии. Его отец, Уоррен, был врачом. Он получил образование в Эразма Смита гимназии Типперэри, затем выиграл стипендию в Тринити-колледже в Дублине . [5] Он окончил там степень бакалавра. [6]
Государственная служба Индии
[ редактировать ]В 1871 году Крук сдал конкурсный экзамен на поступление на государственную службу Индии (ICS). Он прибыл в Индию 2 ноября и провел все свои 25 лет пребывания в должности в Северо-Западных провинциях и Ауде . [5] область, где Индийское восстание 1857 года едва не привело к краху британского контроля в Индии и привело к тому, что юрисдикция была изъята из рук Британской Ост-Индской компании в пользу прямого контроля со стороны британского правительства. [7] В это время он занимал пост магистрата и сборщика налогов в различных округах, таких как Этах , Сахаранпур , Горакхпур и Мирзапур . [5] [6] и имел бы единоличную власть над примерно 300 000 человек в отношении судебных и налоговых вопросов. [7] Его почти современник Ричард Карнак Темпл (1850–1931) описал работу Крука как «спокойную, но напряженную официальную жизнь» и отметил, что у Крука было время продемонстрировать свои навыки охоты на тигров. [8]
Этнология в Индии
[ редактировать ]После восстания 1857 года члены ICS, такие как Темпл, считали, что для того, чтобы избежать подобного события в будущем, необходимо лучше понять своих колониальных подданных, особенно жителей сельских районов. Крук участвовал в таком процессе, работая с этими предметами в своем официальном качестве, а также изучая их, хотя он отметил, что [9] что сделать то и другое одновременно невозможно, потому что, если бы он задал какие-либо общие вопросы во время служебных дел, то его бы «встретили с холодностью или недоверием, или он вдруг обнаружил бы, что не может изъясняться неразборчиво на местном диалекте». Эти любительские исследования привели к его книге 1888 года « Сельский и сельскохозяйственный словарь северо-западных провинций и Ауда» . [7] после его вклада в журнал «Индийский антиквар» , начавшегося в 1882 году. [5]
У Крука произошел всплеск активности в качестве опубликованного этнолога в этой области. Это началось в 1890 году [а] когда он взял на себя руководство журналом, который ранее редактировал Темпл, переехавший в Бирму. В течение следующих шести лет деятельность Крука в области этнографии была значительной: журнал, два тома « Популярной религии и фольклора» и четыре тома, составляющих «Племя и касты северо-западных провинций» ; кроме того, он продолжал сотрудничать с журналами, издаваемыми другими людьми. [10]
Примечания и запросы
[ редактировать ]Журнал Темпла был переименован из «Заметки и запросы Пенджаба» в «Заметки и запросы Северной Индии» и впервые появился под этим новым названием в 1891 году. [б] Садхана Найтани, издаваемый в Аллахабаде , считает, что журнал демонстрирует «возникновение и рост того направления этнографии, благодаря которому Крук должен быть более известен и которым он отличается от большинства других колониальных этнографов». Отличительной особенностью журнала было то, что он рассматривал свои темы в контексте популярной культуры современности, а не останавливался на прошлом. [10]
Крук изменил фокус журнала Темпла, который ранее содержал материалы со всей Южной Азии, но отныне сосредоточился на теме Северной Индии и, в частности, на тех областях, где Крук считал доминирующим языком арийской разновидности . Издание за апрель 1891 года ясно дало это понять:
В настоящее время это название было расширено и теперь включает, грубо говоря, ту часть Индии, где язык народа принадлежит к арийскому типу. Однако мы будем время от времени вставлять заметки и вопросы, касающиеся дравидийских, коларских и тибето-бирманских рас». [13]
Хотя он, как и многие другие подобные публикации того времени, был предназначен для британской аудитории в Индии, именно индийцы предоставили почти весь контент для пересмотренного формата «Заметки и запросы» . [14] Особенно активно фигурировал один из них: Пандит Рам Гариб Чаубе . Будучи страстным исследователем Индии, Чаубе впервые внес свой вклад в 1892 году, и с тех пор его вклад составлял около трети каждого издания, что было даже больше, чем внес даже Крук. Первоначально он поддерживал освещение Темплом широкого спектра предметов, от древностей до фольклора, филологии , истории, нумизматики , этнологии, социологии и религии, а также исследовал такие области, как искусство и производство. Однако вскоре фокус сузился и теперь охватывает четыре предметные области: религию, антропологию, народные сказки и сборники. Раздел народных сказок был переименован из «фольклора», и его акцент изменился с документирования древних лекарств и тому подобного на запись традиционных историй. [10] [15]
По словам Найтани, работа над фольклором оказалась важной, хотя она подошла к концу длительного периода, в течение которого различные миссионеры и британские колониальные чиновники документировали это явление. В отличие от многих других подобных сборников того времени, «Заметки и запросы» в целом признавали людей, предоставивших фольклорную информацию, отмечали их точное местоположение в регионе, а также пытались собрать информацию от широкого спектра общества, хотя это не распространялось так далеко, как включение вклад женщин. [16] Это была работа, в которой Шоб принимал активное участие в качестве методического собирателя, сопоставителя и переводчика, а результаты были основаны на том, что считалось научными принципами анализа и изображения. [17] Найтани говорит о «Заметках и вопросах» , что
... в своей заботе о реальном он поместил себя в сельское общество - его повседневную культуру, его вековые обычаи, его местных богов и божков, слава которых оставалась в пределах деревни и вокруг которых не существовало ни одного великого религиозного учреждения. или вырос — и в вымышленных повествованиях, которыми наслаждалось, передавалось и производилось сельское общество». [14]
Заметки и вопросы, возможно, не были хорошо приняты правящей элитой того времени. [с] Найтани предположил, что предоставление Круком этого выхода индийским голосам, которые оплакивали утрату прошлого и стремление к тому, что британцы считали цивилизацией, могло быть одной из причин, по которой он был маргинализирован внутри бюрократии. [18] Журнал прекратил публикацию после его ухода из ICS, причем Роуз отметил, что это произошло из-за «преобладающей апатии и полного отсутствия официальной поддержки». [1]
Популярная религия и фольклор
[ редактировать ]Книга Крука «Популярная религия и фольклор» имела больший успех у британской аудитории, чем «Заметки и запросы» . Впервые он был опубликован в 1894 году, быстро распродан, а затем в 1896 году был переиздан в виде двухтомного переработанного и иллюстрированного издания. В этой паре томов рассматривалась реальность индуистского поклонения в северной Индии с точки зрения его народного проявления. В сельской местности практический индуизм резко отличался от организованного ведического индуизма и включал культовое поклонение множеству местных божеств, которые формально не признавались Ведами, но оказывали большее влияние на ритмы, смыслы и решения повседневной жизни. Исследование Крука, возможно, было первым, кто взглянул на религию глазами, отличными от взглядов миссионеров или индуистской элиты, и, по мнению Найтани, «противоречило устоявшейся школе немецкой и британской индологии, которая была одержима священными писаниями, рукописи на пальмовых листьях и их перевод, а также точный возраст индийской цивилизации ... [Он] стремился заполнить пробел в европейских интеллектуальных знаниях Индии, документируя живые традиции в серьезной и доступной манере, но Крук соответствовал колониальной программе. дал ему новую интерпретацию». [18]
Чаубе, умный учёный со степенью бакалавра Президентского колледжа в Калькутте , [19] впоследствии утверждал, что помог с большим количеством информации в «Популярной религии» , и возмущался тем, что его вклад не был признан Круком. Его вклад в книгу «Племена и касты северо-западных провинций» , опубликованную в 1896 году, был лишь кратко отмечен в двух сносках. [20] Относительный вклад в последнее описал Чандрашекхар Шукл: «Пока Чоб ходил по местам, собирая информацию, Крук иногда углублялся в сбор кусочков». [20] [21] Однако Крук хорошо заплатил Шобу, причем из своего кармана. [22]
На момент смерти Крука третье издание находилось в стадии подготовки. [1]
Племена и касты
[ редактировать ]Четыре тома книги «Племена и касты северо-западных провинций» – территории, ныне входящей в состав Уттар-Прадеша – были выпущены для правительства Раджа. [1] в рамках проекта «Этнографическое исследование Индии», начатого в 1901 году. [23]
и Криспин Бейтс, отметили Современные ученые, такие как Томас Р. Меткалф , что Крук участвовал в современной дискуссии о природе касты. В то время как Крук был среди тех, кто считал, что каста определяется родом занятий, что кто-то родился в сообществе, которое традиционно выполняло такую работу, как выпас скота или парикмахерство, Герберт Хоуп Рисли считал, что существует расовое определение, и приложил значительные усилия, чтобы собрать антропометрические данные, подтверждающие его позицию. Бейтс считает, что Крук был «главным соперником и критиком» Рисли в этих дебатах. [24] [23] По словам Сьюзен Бэйли
Такие люди, как (сэр Уильям) Хантер , а также ключевые фигуры Его Величества Рисли (1851–1911) и его протеже Эдгара Тёрстона , которые были учениками французского расового теоретика Топинара и его европейских последователей, включили дискуссии о кастах в теории биологических различий. определенные расовые сущности, ... Их главными соперниками были теоретики материала или профессии во главе с этнографом и фольклористом Уильямом Круком (1848–1923), автором одного из наиболее читаемых провинциальных обзоров каст и племен , и такими другими влиятельными учеными- такие официальные лица, как Дензил Иббетсон и Э.А.Х. Блант. [25]
Учеба на пенсии
[ редактировать ]Крук покинул Индию в 1896 году после 25 лет службы, полностью проведённых в Северо-Западных провинциях и Ауде. Он получил щедрую пенсию, как это было обычно для сотрудников ICS, и вернулся в Англию с репутацией ученого, особенно в области фольклора. По словам Хораса Роуза, он был «слишком откровенным критиком механически эффективной системы «Секретариата», чтобы завоевать расположение своего начальства, отсюда и его относительно ранний выход на пенсию. [5]
После этого Крук посвятил свое время главным образом вопросам, связанным с изучением Индии и фольклора в целом. Помимо написания статей для Энциклопедии религии и этики , а также для таких журналов, как «Фольклор» и журналов (Королевского) антропологического института , он написал книги, в том числе «Вещи Индии» и «Северная Индия» (для серии «Коренные расы Британской империи» ). . Он также редактировал несколько других работ, таких как мемориальное издание « » Рисли Народ Индии , Фрайера «Новый отчет об Восточной Индии и Персии» и Джеймса Тода «Анналы Раджастана» . Крук был редактором второго издания (опубликованного в 1903 году) словаря англо-индийского употребления и заимствованных слов Хобсона-Джобсона , «добавив несколько статей и несколько дополнительных цитат, а также исправив некоторые этимологии» . [26] Среди его различных исследований, совершенно не связанных с Индией, был черновик книги под названием « Гомеровский фольклор» ; хотя это так и не было опубликовано, статья на эту тему была напечатана. [1]
Крук также интересовался вопросами археологии и в 1905 году подготовил статью « Памятники из грубого камня Индии » для материалов Полевого клуба натуралистов Коттсволда. [27] [д] В 1911 году он был президентом этого органа и произнес речь на тему « Важность антропологических исследований» . [29] Он также был членом Археологического общества Бристоля и Глостершира , членом Совета которого он был в 1901 и 1917 годах. [30] [31] [28]
Семья
[ редактировать ]Крук был несколько отстранен от своей гораздо более молодой жены Алисы и их пяти сыновей, как и в действительности, когда он был в Индии. Они поженились в 1884 году, и один из его внуков сказал: «Ну, это был странный брак». Трое сыновей умерли раньше него, двое из которых погибли во время Первой мировой войны . [22] [28]
Наследие
[ редактировать ]В 1919 году Крук получил степень доктора наук в Оксфордском университете, а также стал кавалером Ордена Индийской Империи (CIE). [28] [32] В 1920 году он был награжден степенью DLitt Дублинского университета, а в 1923 году он был избран членом Британской академии. [28]
Роуз написала о вкладе Крука в изучение Индии, что
Индиец Соединенных провинций может забыть его имя, но то, за что он выступал, никогда не будет забыто. Крук не стремился к самопродвижению. Он свободно отдавал свою энергию, способности и средства на благо Индии. Он сделал непростительным невежество в отношении индийских народов. Необычайно стойкий и преданный друг, он никогда не колебался в своей преданности людям, находящимся под его опекой, и добро, которое он совершил, когда-нибудь и каким-то образом принесет свои плоды. [28]
Ричард Мерсер Дорсон описывает Крука как «центральную фигуру англо-индийского фольклора». [33] Однако в своей роли редактора его иногда рассматривают как придерживающегося интервенционистского подхода, как, например, в случае с его работой над «Анналами и древностями Раджастана» Тода или центральными и западными штатами Раджпут в Индии, которые, по мнению Норберта Пибоди, под руководством Крука могли быть осуществлены. стать «шифром для интерпретации индуистского политического порядка в целом». [34]
Работает
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Есть несоответствия относительно даты. Роуз говорит, что редакторство журнала «Заметки и запросы» началось в 1890 году. [1] в то время как Найтани говорит то же самое в своей работе 2006 года. [10] но ранее он говорил, что это началось в 1887 году, когда Темпл стал редактором журнала Indian Antiquary . [11]
- ^ Содержимое «Заметок и запросов» регулярно резюмировалось и комментировалось в фольклоре, по крайней мере, с 1894 года, обычно WHD Rouse. [12]
- ↑ Хотя многие из его более ранних работ были опубликованы правительственными издательствами Индии, это не придавало им никакого официального статуса; это была стандартная практика того времени. [14]
- ↑ В его некрологе, написанном Роузом в 1923 году, неверно указано, что эта статья была опубликована в « Трудах Археологического общества Бристоля и Глостершира». [28]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роуз (1923) , с. 383.
- ^ Фольклор (1911) , с. 4
- ^ Фольклор (1912) , с. 5
- ^ Подтверждение возраста государственной службы
- ^ Jump up to: а б с д и Роуз (1923) , с. 382.
- ^ Jump up to: а б Список Индии (1905 г.) , с. 499
- ^ Jump up to: а б с Найтани (2006) , с. 6
- ^ Храм (1924)
- ^ Найтани (2006) , с. 7
- ^ Jump up to: а б с д Найтани (2006) , стр. 44–45.
- ^ Найтани, Крук и Чауб (2002) , стр. xxxix
- ^ Роуз (1894) , стр. 82–88.
- ^ Найтани (2006) , с. 44
- ^ Jump up to: а б с Найтани, Крук и Чаубе (2002) , стр. xxiii–xxiv
- ^ Найтани, Крук и Чаубе (2002) , стр. xxx, xxxiii
- ^ Натан, Крук и Чаубе (2002) , стр. 100–200. xxvii–xxvii
- ^ Найтани (2006) , стр. 38–42.
- ^ Jump up to: а б Найтани (2006) , стр. 49–50.
- ^ Найтани (2006) , с. 4
- ^ Jump up to: а б Найтани (2006) , стр. 50–51.
- ^ Шукл (1952) , с. 98
- ^ Jump up to: а б Найтани, Крук и Чаубе (2002) , с. хli
- ^ Jump up to: а б Бейтс (1995) , стр. 240–241.
- ^ Меткалф (1997) , с. 120
- ^ Бэйли (2001) , стр. 126–127.
- ^ Далби, Эндрю (1998). Путеводитель по словарям мировых языков (PDF) . Лондон: Издательство Библиотечной ассоциации. стр. в пункте [382].
- ^ Крук, Уильям (июнь 1905 г.). «Грубые каменные памятники Индии» . Труды Полевого клуба натуралистов Коттсволда . XV (2): 117–145 . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роуз (1923) , с. 385.
- ^ Крук, Уильям (1911). «Обращение президента: Важность антропологических исследований» . Труды Полевого клуба натуралистов Коттсволда . XVII (2): xiii, 141–156 . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Протоколы ежегодного общего собрания в Глостере» (PDF) . Труды Бристольского и Глостерширского археологического общества . 40:11 . 1917 . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Протоколы ежегодного общего собрания в Челтнеме» (PDF) . Труды Бристольского и Глостерширского археологического общества . 46:18 . 1924 . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «№31099» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1918 г. с. 109.
- ^ Дорсон (1999) , стр. 341, 346.
- ^ Пибоди (1996) , стр. 188, 201.
Библиография
- Бейтс, Криспин (1995), «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии», Робб, Питер (редактор), Концепция расы в Южной Азии , Дели: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-563767-0
- Бэйли, Сьюзен (2001), Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней , Новая Кембриджская история Индии , Том 4.3, Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-26434-1
- Подтверждение возраста на государственной службе - ICS 1869 093 - через Find My Past
- Дорсон, Ричард Мерсер (1999) [1968], Британские фольклористы: история , история британского фольклора (переиздание), Лондон: Тейлор и Фрэнсис (Рутледж), ISBN 978-0-415-20476-7
- Роуз, WHD (март 1894 г.), «Предметы фольклора из североиндийских заметок и запросов » , Folk-lore , V , Лондон: Фольклорное общество: 82–88, doi : 10.1080/0015587x.1894.9720208
- «Тридцать третье ежегодное общее собрание» , Фольклор , XXII , Лондон: Фольклорное общество, 1911 г.
- «Тридцать четвертое ежегодное общее собрание» , Фольклор , XXIII , Лондон: Фольклорное общество, 1912 г.
- «Фольклорное общество (1917)» , Фольклор , XXIII , Лондон: Фольклорное общество: i, 1917 , получено 7 августа 2011 г.
- «Протоколы встреч» , Фольклор , XXX , Лондон: Фольклорное общество, 1919 , получено 7 августа 2011 г.
- «Протоколы встреч» , Фольклор , XXXIII , Лондон: Фольклорное общество, март 1922 г. , получено 8 августа 2011 г.
- Крук, В. (декабрь 1923 г.), «Дивали, индусский фестиваль ламп», Фольклор , XXXIV (4), Лондон: Фольклорное общество: 267–292, doi : 10.1080/0015587x.1923.9719262 , JSTOR 1256550
- Список Индии и список офисов , Индийский офис, 1905 г. , получено 11 ноября 2011 г.
- Меткалф, Томас Р. (1997), Идеологии Раджа , Новая Кембриджская история Индии, Том 4 (переиздание), Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-58937-6 , получено 10 августа 2011 г.
- Найтани, Садхана; Крук, Уильям; Чаубе, Пандит Рам Гариб (2002), Народные сказки Северной Индии (переиздание), ABC-CLIO, ISBN 978-1-57607-698-9 , получено 6 августа 2011 г.
- Наитани, Садхана (2006), В поисках индийских народных сказок: Пандит Рам Гариб Чаубе и Уильям Крук , Издательство Индианского университета, ISBN 978-0-253-34544-8
- Пибоди, Норберт (1996), «Раджастхан Тода и границы имперского правления в Индии девятнадцатого века», Modern Asian Studies , 30 (1): 185–220, doi : 10.1017/S0026749X0001413X , S2CID 143876073
- Роуз, Гораций Артур (декабрь 1923 г.), «Памяти: Уильяма Крука (1848–1923)», Folklore , 34 (4): 382–385, doi : 10.1080/0015587x.1923.9719274 , JSTOR 1256567
- Шукл, Чандрашекхар (1952), Рамчандра Шукл: дживан аур Крититва , Варанаси: Ванивитан Пракашан
- Темпл, Ричард Карнак (январь 1924 г.), «Уильям Крук, доктор наук, литолог, FBA, CIE», Мужчина , 24 : 6–7, JSTOR 2788237
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон. (сентябрь 1897 г.). «Обзор: Северо-Западные провинции Индии » . Фольклор . ХIII . Лондон: Фольклорное общество: 267–269 . Проверено 6 августа 2011 г.
- Анон. (сентябрь 1897 г.). «Обзор: Популярная религия и фольклор Северной Индии » . Фольклор . ХIII . Лондон: Фольклорное общество: 269–271 . Проверено 6 августа 2011 г.
- Анон. (июнь 1898 г.). «Обзор: Племена и касты Северо-Западных провинций и Ауда » . Фольклор . IX . Лондон: Фольклорное общество: 167–172 . Проверено 6 августа 2011 г.
- Р., Х.А. (1906). «Обзор: У. Крук, Вещи индийские » . Мужчина . VI . Лондон: Королевский антропологический институт: Искусство. 60.
- П., Е.А. (1907). «Рецензия: У. Крук, Выходцы из Северной Индии » . Мужчина . VII . Лондон: Королевский антропологический институт: Искусство. 99.
- Дамс, М. Лонгворт (декабрь 1920 г.). «Обзор: подполковник Джеймс Тод, Анналы и древности Раджастана » . Фольклор . XXXI . Лондон: Фольклорное общество: 325–328. дои : 10.1080/0015587X.1920.9719169 . Проверено 7 августа 2011 г.
- Эйр, Маргарет (март 1903 г.). «Обзор: Сказки долины Инда » . Фольклор . XIV . Лондон: Фольклорное общество: 111–112 . Проверено 6 августа 2011 г.
- Рахеджа, Глория Гудвин (август 1996 г.). «Каста, колониализм и речь колонизированных: энтекстуализация и дисциплинарный контроль в Индии». Американский этнолог . 23 (3): 494–513. дои : 10.1525/ae.1996.23.3.02a00030 . JSTOR 646349 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Крука в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Крука или о нем в Интернет-архиве
- Работы Уильяма Крука в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Юл, Генри, сэр. Хобсон-Джобсон: глоссарий разговорных англо-индийских слов и фраз, а также родственных им терминов, этимологических, исторических, географических и дискурсивных . Новое изд. под редакцией Уильяма Крука, бакалавра искусств Лондон: Дж. Мюррей, 1903 г.