Рам Гариб Чаубе
![]() | этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( февраль 2024 г. ) |
Рам Гариб Чаубе — индийский учёный, который помогал Уильяму Круку в различных этнографических исследованиях в период британского владычества .
Шоб был выходцем из восточных северо-западных провинций. [ 1 ] и умный ученый со степенью бакалавра Президентского колледжа в Калькутте. [ 2 ] Его первое сотрудничество с Уильямом Круком, судя по всему, произошло в 1892 году, когда он предоставил информацию для журнала North Indian Notes and Queries . Крук недавно взял под свой контроль этот журнал у Ричарда Карнака Темпла и переименовал его из первоначального названия в «Пенджабские заметки и запросы» . [ 3 ] был предназначен для британской аудитории в Индии, как и многие другие подобные публикации того времени, именно индийцы предоставили почти весь контент. «Заметки и запросы» Несмотря на то, что обновленный формат [ 4 ] что, по мнению Садханы Найтани, демонстрирует «появление и рост того направления этнографии, которым Крук должен быть более известен и которым он отличается от большинства других колониальных этнографов». Отличительной особенностью журнала, основанного в значительной степени на фольклоре, было то, что он рассматривал свои темы в контексте популярной культуры наших дней, а не останавливался на прошлом. [ 3 ]
Шоб стал активно участвовать в работе над «Заметками и запросами» и показал себя методичным коллекционером, сопоставителем и переводчиком. [ 5 ] специализацией которого были местные обычаи, не зафиксированные в санскритских произведениях. [ 1 ] Впоследствии он утверждал, что помог с большим количеством информации в книге Крука « Популярная религия и фольклор» , которая была впервые опубликована в 1894 году, быстро распродана, а затем была переиздана как двухтомное переработанное и иллюстрированное издание в 1896 году. [ 6 ] Шоб был возмущен тем, что его вклад не был признан Круком. Его вклад в книгу «Племена и касты северо-западных провинций» , опубликованную в 1896 году, был лишь кратко отмечен в двух сносках. [ 7 ] Относительный вклад в последнее описал Чандрашекхар Шукл: «Пока Чоб ходил по местам, собирая информацию, Крук иногда углублялся в сбор кусочков». [ 8 ] [ 9 ] Однако Крук хорошо платил Шобу и, хотя сам был служащим Раджа, делал это из собственного кармана. [ 10 ]
Сандра Б. Фрейтаг рассматривает отношения между Круком и Шобом как «... ключевой пример взаимосвязанных процессов, посредством которых британские решения о том, на чем делать акцент [в их любительских исследованиях социальных наук], приобретали свое содержание благодаря социальным заботам». и предрассудки их коренных информаторов». Она отмечает, что это мнение разделяет Шахид Амин , который высказал его во вступлении к переизданию Oxford University Press книги Крука «Словарь крестьянской жизни Северной Индии» , опубликованной в 1989 году. [ 11 ] Однако Кристофер Бейли интерпретирует взгляды Амина по-другому, полагая, что он говорит, что такие информаторы, как Чаубе, «... были просто поставщиками фактов; они на самом деле не влияли на форму колониальных знаний». [ 1 ]
С сентября 1898 по август 1900 года Чоб продолжал работать в качестве сотрудника Лингвистического исследования Индии. Это исследование возглавлял Джордж Абрахам Грирсон , который был современником и другом Крука, когда они были студентами Тринити-колледжа в Дублине . [ 12 ] [ а ]
Работает
[ редактировать ]Бходжпури
[ редактировать ]- Мангал в джунглях
- городской совет
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Шахид Амин отмечает, что Крук и Грирсон оба поступили на государственную службу Индии в 1871 году и что «Крук и Грирсон были [соответственно] коллекционерами-этнологами и коллекционерами-лингвистами по преимуществу долины Ганга». [ 12 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Бэйли 2000 , с. 354
- ^ Найтани 2006 , с. 4
- ^ Jump up to: а б Найтани 2006 , с. 44-45
- ^ Найтани, Крук и Чауб 2002 , стр. xxiii-xxiv
- ^ Найтани 2006 , с. 38
- ^ Найтани 2006 , с. 49-50
- ^ Найтани 2006 , с. 49-51
- ^ Найтани 2006 , с. 50-51
- ^ Шукл 1952 , с. 98
- ^ Найтани, Крук и Чауб 2002 , стр. хli
- ^ Пятница 1991 , с. 242
- ^ Jump up to: а б Амин 2011 , с. 6-7
Библиография
- Амин, Шахид (2011), Записка на полях: Писец Чаубе и создание великого лингвистического исследования Индии ок. 1890-1920 (PDF) , периодическая публикация, Индийский международный центр , получено 7 января 2013 г.
- Бэйли, Кристофер Алан (2000), Империя и информация: сбор разведывательной информации и социальная коммуникация в Индии, 1780–1870 гг. , Cambridge University Press, ISBN 9780521663601
- Фрайтаг, Сандра Б. (май 1991 г.), «Преступность в социальном порядке колониальной Северной Индии», Modern Asian Studies , 25 (2), Cambridge University Press: 227–261, doi : 10.1017/s0026749x00010660 , JSTOR 312511 , S2CID 144935929 (подписка необходимый)
- Найтани, Садхана; Крук, Уильям; Чаубе, Пандит Рам Гариб (2002), Народные сказки северной Индии (переиздание), ABC-CLIO, ISBN 978-1-57607-698-9 , получено 6 августа 2011 г.
- Наитани, Садхана (2006), В поисках индийских народных сказок: Пандит Рам Гариб Чаубе и Уильям Крук , Издательство Индианского университета, ISBN 978-0-253-34544-8
- Шукл, Чандрашекхар (1952), Рамчандра Шукл: дживан аур Крититва , Варанаси: Ванивитан Пракашан
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Наитани, Садхана (май – декабрь 2002 г.). «Рассказать нерассказанную сказку: два фольклориста в колониальной Индии». Журнал фольклорных исследований . 39 (2/3). Издательство Университета Индианы: 201–216. дои : 10.2979/Jfr.2002.39.2-3.201 . JSTOR 3814691 . (требуется подписка)
- Рахеджа, Глория Гудвин (август 1996 г.). «Каста, колониализм и речь колонизированных: энтекстуализация и дисциплинарный контроль в Индии». Американский этнолог . 23 (3): 494–513. дои : 10.1525/ae.1996.23.3.02a00030 . JSTOR 646349 . (требуется подписка)
- Рахеджа, Глория Гудвин (2002). «Стирание повседневной жизни в колониальной этнографии». В шахтах, Дайан П.; Лэмб, Сара (ред.). Повседневная жизнь в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253215215 .