Jump to content

Антикорейские настроения

Антикорейские настроения или кориофобия описывают негативные чувства по отношению к корейскому народу , корейской культуре или странам, Северной Корее и/или Южной Корее .

Антикорейские настроения различались в зависимости от места и времени. Основные исторические события, которые повлияли на нее, включают японскую оккупацию Кореи , Корейскую войну и войну во Вьетнаме . В последние годы на настроения в значительной степени повлияли политика, территориальные споры, споры по поводу претензий на исторический ревизионизм , экономическая конкуренция и культура.

Антикорейские настроения возникают в Китае , Японии , Тайване , Филиппинах , Вьетнаме , США и между двумя корейскими странами. была Корейская волна встречена сопротивлением в некоторых странах, а общее мнение о Северной Корее часто вызывает негатив.

Статистика

[ редактировать ]
Результаты опроса Всемирной службы BBC 2017 года .
Взгляды на влияние Южной Кореи по странам [1]
Сортировка по Pos-Neg
Страна по опросу Позитивный Отрицательный Нейтральный Пост-Нег
 Китай
25%
71%
2 −46
 Германия
11%
32%
57 −21
 Испания
24%
42%
34 −18
 Бразилия
36%
46%
18 −10
 Мексика
36%
42%
22 −6
 Греция
24%
29%
47 −5
 Пакистан
19%
22%
59 −3
 Индия
27%
28%
45 −1
 Перу
37%
37%
26 0
 Кения
34%
34%
32 0
 Франция
45%
44%
11 1
Глобальный средний показатель
37%
36%
27 1
 Нигерия
44%
34%
22 10
 Канада
47%
36%
17 11
 Великобритания
52%
40%
8 12
 Россия
32%
20%
48 12
 Индонезия
37%
23%
40 14
 Соединенные Штаты
51%
33%
16 18
 Австралия
61%
24%
15 37
 Турция
70%
21%
9 49
Результаты опроса Всемирной службы BBC 2017 года .
Взгляды на влияние Северной Кореи по странам [1]
Сортировка по Pos-Neg
Страна по опросу Позитивный Отрицательный Нейтральный Пост-Нег
 Соединенные Штаты
5%
88%
7 −83
 Великобритания
7%
89%
4 −82
 Австралия
6%
87%
7 −81
 Франция
9%
85%
6 −76
 Канада
10%
81%
9 −71
 Испания
5%
75%
20 −70
 Греция
6%
64%
30 −58
 Китай
19%
76%
5 −57
 Германия
1%
56%
43 −55
Глобальный средний показатель
17%
59%
24 −42
 Бразилия
23%
60%
17 −37
 Мексика
24%
54%
22 −30
 Перу
22%
51%
27 −29
 Индонезия
17%
46%
37 −29
 Индия
19%
40%
41 −21
 Турция
34%
44%
22 −10
 Россия
20%
30%
50 −10
 Нигерия
33%
42%
21 −9
 Кения
27%
36%
37 −9
 Пакистан
20%
25%
55 −5

Корея и Китай исторически поддерживали сложные отношения. [2] [3] Когда Корея была аннексирована в Императорской Японией 1910 году, она попала под японское влияние. В Китае считается, что некоторые этнические корейцы служили в Императорской японской армии , вторжение которой в Китай положило начало Второй китайско-японской войне в июле 1937 года. [4] К этому мнению добавляется утверждение о том, что некоторые корейцы, по сообщениям, управляют Бирма-Сиамской железной дорогой смерти . [5] [6] Китайцы обращались к корейцам, используя оскорбление er guizi ( китайский : 二鬼子 ; пиньинь : èr guϐzi ). [7] [ нужен лучший источник ]

В конце Второй мировой войны Северная Корея, которая была союзником советского блока , стала союзником Китайской Народной Республики (КНР), в то время как КНР и Республика Корея не признали друг друга. Во время Корейской войны , когда Китай был вовлечен в войну с Южной Кореей и ее союзниками по Организации Объединенных Наций , пропаганда использовалась для того, чтобы внушить людям ненависть к Южной Корее, которую тогдашнее правительство КНР называло «марионеточным государством» Соединенных Штатов. . [8]

Южной Кореи Начиная с 1992 года, после нормализации отношений с Китаем, отношения между двумя странами постепенно улучшились. С 2000 года корейская популярная культура стала популярной в Китае. [ нужна ссылка ]

По данным опроса, проведенного в феврале 2021 года учеными из Университета Райса , Университета Британской Колумбии и Школы государственной политики Ли Куан Ю , 43% китайских респондентов выразили неблагоприятное мнение о Южной Корее, по сравнению с 49%, выразившими положительное мнение. [9]

Во время резни в Канто вскоре после Великого землетрясения в Канто в 1923 году этнические корейцы в Японии были объявлены козлами отпущения и убиты толпой японских дружинников. [10]

Во время чемпионата мира по футболу 2002 года японские и корейские болельщики столкнулись друг с другом. Известно также, что обе стороны размещали расистские сообщения друг против друга в онлайн-бюллетенях. Были также споры относительно того, как будет проводиться мероприятие, из-за соперничества между двумя странами. Территориальный спор по поводу Лианкур-Рокс также подогревает возмущение. «Кэнканрю» (часто называемой « Ненависть к корейской волне ») В манге Шарин Ямано обсуждаются эти проблемы, а также выдвигается множество других аргументов и претензий против Кореи.

Корейцы Зайничи в Японии также публично воспринимаются как помеха. [11] и считаются способными вызвать проблемы и начать беспорядки. Эту точку зрения разделяет бывший Токио губернатор Синтаро Исихара . Организацию Зайничи, имеющую прочные связи с КНДР, «Чонгрён» , обычно обвиняют в предоставлении финансирования и материалов Северной Корее и внушении корейскому населению Зайничи активной ненависти к Японии. [ нужна ссылка ]

Некоторые правые группы в Японии сегодня преследуют этнических корейцев, живущих в Японии. Одна из таких групп, известная как Zaitokukai , организована членами через Интернет и проводит уличные демонстрации против корейских школ. [12]

В Японии также существует большая обеспокоенность по поводу Северной Кореи и ракет дальнего радиуса действия и ее ядерного потенциала в результате ракетных испытаний в 1993 , 1998 и 2006 годах , а также подземных ядерных испытаний в 2006 году. Существуют также противоречия относительно похищения Северной Кореей японцев. , где японские граждане были похищены северокорейскими агентами в 1970-х и 1980-х годах. [13]

« Корейская волна» , или экспорт южнокорейской поп-культуры, вызвала некоторые негативные настроения среди слоев японского общества. Многие японские граждане с консервативными взглядами и некоторые правые националистические группы организовали демонстрации против «корейской волны» через 2channel . 9 августа 2011 года более 2000 протестующих провели демонстрацию перед штаб-квартирой Fuji TV в Одайбе , Токио, против трансляции корейских драм . [14] Ранее, в июле 2011 года, известный актер Сосуке Такаока был уволен из своего агентства Stardust Promotion за публикацию в Твиттере критики в адрес наплыва корейских дорам. [15] Общее восприятие корейцев на 2channel негативное: пользователи изображают их как жестоких, неэтичных и иррациональных людей, представляющих «угрозу» для Японии. [16] Пользователи часто ссылаются на стереотипы о корейцах, например, об использовании собак в корейской кухне . [17]

В апреле 2014 года несколько антикорейских наклеек было обнаружено в 13 местах паломнического маршрута Сикоку ; наклейки были осуждены представителем Ассоциации паломничества в храм Сикоку 88. [18]

Согласно опросу Всемирной службы Би-би-си, проведенному в 2014 году, японцы одинаково придерживаются самых больших антисеверокорейских настроений в мире: 91% негативно относятся к влиянию Северной Кореи и только 1% позитивно относятся к влиянию Северной Кореи, что делает Японию третьей страной с самым негативным мнением. чувства Северной Кореи в мире после Южной Кореи и США.

На Корейском полуострове

[ редактировать ]

Северная Корея – Южная Корея

[ редактировать ]
Сразу после инцидента с убийством с топором в Корее в 1976 году антисеверные настроения в Южной Корее резко возросли. На этом снимке южнокорейцы сжигают бумажное чучело северокорейского лидера Ким Ир Сена в Сеуле (1976 год). [19] [20]

После окончания Второй мировой войны отношения между Северной Кореей и Южной Кореей стали враждебными. Две страны участвовали в Корейской войне, которая закончилась соглашением о перемирии в 1953 году без мирного договора . Обе страны претендуют на весь Корейский полуостров и конкурируют за суверенитет. Напряженность после войны еще больше обострилась в 1968 году, начиная с неудавшегося покушения Северной Кореи на президента Южной Кореи Пак Чон Хи , неудавшейся попытки ответного убийства на Ким Ир Сена , высадки Ульджин-Самчхок и казни 9-летнего тюремного заключения . Старого южнокорейского мальчика от рук северокорейских коммандос во время высадки. [21] Хотя отношения несколько потеплели во время « Политики солнечного света» конца 1990-х - начала 2000-х годов, [22] с тех пор они остыли. [23] [24] В январе 2024 года официально сообщалось, что Ким Чен Ын отказался от цели воссоединения . [25] и признать Южную Корею «главным врагом и неизменным главным врагом». [26]

Арку Воссоединения в Пхеньяне официально снесли в январе 2024 года.

В Южной Корее враждебность по отношению к Северной Корее называется «антисеверными настроениями» ( корейский : 반북감정 ; RR : Ban-buk gam-jeong ) и обычно ассоциируется с политикой правого толка. [23] [24] Согласно опросу Всемирной службы BBC , проведенному в 2014 году , 3% южнокорейцев положительно относятся к влиянию Северной Кореи, при этом 91% выражают отрицательное мнение, что делает Южную Корею после Японии страной с самыми негативными чувствами к Северной Корее в мире. [27]

Между двумя государствами часто происходят военно-морские стычки, при этом Северная Корея нападает на южнокорейские военно-морские базы. бомбардировку Ёнпхёна назвал Бывший посол ООН Билл Ричардсон «самым серьезным кризисом на Корейском полуострове со времен перемирия 1953 года». [28]

Северокорейские перебежчики

[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год В Южной Корее насчитывается около 33 000 северокорейских перебежчиков. Они широко и последовательно сообщали о том, что подвергаются дискриминации. [29] [30] Области дискриминации включают, помимо прочего, дискриминацию при приеме на работу, социальную изоляцию и трудности с поиском супругов. [29] Некоторые южнокорейцы даже признаются, что избегают предприятий, принадлежащих перебежчикам из Северной Кореи. [29]

Согласно исследованию 2012 года, северокорейским мужчинам сложнее, чем северокорейским женщинам, найти супругу. [31] В статье 2015 года подчеркивается тенденция южнокорейского развлекательного шоу « Теперь я на пути к встрече с тобой » непропорционально представлять северокорейских женщин как привлекательных партнеров по браку. [31]

Этнические корейцы иностранного происхождения

[ редактировать ]

Отношение к этническим корейцам, родившимся за границей и вернувшимся в Южную Корею, со временем изменилось. В 1990-е годы многие молодые люди, выступавшие за объединение, положительно относились к этническим корейцам и считали их «представителями подлинной корейской нации». [31] Однако впоследствии настроения охладились, и южнокорейская идентичность стала исключать как северокорейцев, так и этнических корейцев иностранного происхождения. [31]

Корейцы иностранного происхождения, которые сейчас живут в Южной Корее, широко сообщают о том, что подвергаются дискриминации со стороны южнокорейцев. Сообщается, что их считают ленивыми, склонными к совершению преступлений и грязными людьми. [31] Исследование 2009 года показало, что, хотя работодатели отдают предпочтение этническим корейцам иностранного происхождения, а не некорейцам, этнические корейцы «по крайней мере с такой же вероятностью сообщают о дискриминации». [31]

Южнокорейцы смешанного происхождения

[ редактировать ]

Люди с частичным корейским наследием также подвергались дискриминации в Южной Корее, хотя эта тенденция, возможно, ослабевает, самое позднее, с конца 2000-х годов. [31] В 2009 году южнокорейским школам было запрещено пропагандировать идеи этнической чистоты и однородности, а в 2011 году корейские военные внесли поправки в свою присягу, заменив термин минджок , означающий «нация», на «гражданин». [31]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]

На протяжении большей части ранних отношений США с Кореей американское общество в целом не интересовалось Кореей или даже не знало о ней. Однако восприятие Кореи политиками и прессой началось гораздо более негативно. [32] [33] [34]

Первые контакты Кореи с США привели к тому, что она приобрела известность среди американских политиков и прессы. в 1866 году с генералом Шерманом Инцидент , когда корейцы уничтожили и убили экипаж американского корабля, незаконно плававшего по рекам США, вызвал широкое осуждение в американских газетах. Газета « Нью -Йорк Трибьюн» писала: [32]

О Корее [ так в оригинале ], стране в Северо-Восточной Азии, мало что известно. Номинально он является данником Китая и населен полуварварским народом, чрезвычайно ревнивым к иностранцам, с которыми они поддерживают лишь очень ограниченные отношения.

Корейцы широко изображались как порочные, ксенофобские и дикие «люди Востока», отвергающие идеалы цивилизованного Запада. Последующая экспедиция Соединенных Штатов в Корею 1871 года и последовавший за ней конфликт также способствовали этому негативному восприятию. Американская пресса в основном положительно отреагировала на договор Чосон-США 1882 года . [32]

В этом выпуске сатирического журнала Puck за 1905 год миниатюрный корейский сонби (внизу изображения, немного левее центра) изображен ростом по колено по сравнению с представителями других рас.

На протяжении десятилетий большинство публикаций изображали Корею отсталой, бедной и уступающей Японии. Наиболее экзотизировали страну такими прозвищами, как «Королевство-отшельник» и «Страна шляп». У. Китчин написал в своей книге 1884 года «Христианство в Корее»: [32]

Те, кто видел эту историю, рассказывают, что для управления обычной лопатой нужны трое трудоспособных корейцев. Люди чрезвычайно ленивы и, как следствие, ужасно бедны.

Многие издания негативно комментировали плохое социальное положение корейских женщин . Заголовок одной из газет гласил: «Корейские [ sic ] женщины: благородные дамы и униженные рабыни Королевства-отшельника: они более изолированы, чем турки, и имеют мало прав, уважаемых мужчинами». [32]

Меньшинство американских журналистов, политиков и активистов, посетивших Корею, в целом придерживались более положительного мнения о ней, а некоторые выразили разочарование по поводу негативного мнения своих соотечественников. [32]

Во время японской колонизации

[ редактировать ]

Первоначально отношение к японской колонизации Кореи было положительным.

Президент США Теодор Рузвельт был откровенным критиком Чосон и корейского народа. Он описывал корейцев как «непросвещенных и непокорных» и гордо называл себя «прояпонским». [33] [34] Эти настроения в основном разделяли другие высокопоставленные американские чиновники, которые считали, что колонизация более просвещенными японцами будет выгодна Корее. [32] На негативные впечатления, возможно, в некоторой степени повлияли «японские информационные каналы», которые имели значительно большее финансирование и охват в США, чем любые корейские источники. [33]

В 1894 году в статье в « Нью-Йорк Геральд» говорилось:

[Япония] имеет право оккупировать Корею в интересах торговли и цивилизации западного мира. Она останется в Корее в качестве хранительницы маленького королевства, только что вышедшего из китайской тьмы, помогая ей в моральном, интеллектуальном и материальном развитии, и покинет страну, когда ее работа будет завершена, когда Царство-Отшельник встанет на правильный путь хорошее правительство. Подобно Японии и через Японию, Корея должна стать форпостом западной цивилизации и торговли против монгольской дряхлости и исключительности.

Однако сочинения о Корее стали более сочувственными в конце 1910-х годов, после того, как информация о «Двадцати одном требовании Японии к Китаю» стала достоянием общественности, а также после жестокого подавления Японией Корейского движения 1 марта в 1919 году. [32] [33]

Перед Второй мировой войной часть афроамериканского сообщества начала относиться к Японской империи благосклонно, поскольку они видели в Японии соперника Белого Запада. Несколько выдающихся афроамериканских интеллектуалов, в том числе Уэб Дюбуа , опубликовали сочувственные статьи, в которых пытались оправдать японский колониализм в Корее и Китае. [35] Дюбуа писал: [36] [37]

Все цветные народы считают Японию своим логическим лидером, единственной небелой нацией, которая навсегда избежала господства и эксплуатации белого мира... Захватила ли она Корею, Формозу и Маньчжурию ? [...] Она просто сделала то, что Англия сделала в Гонконге и Франция в Аннаме , и то, что Россия, Германия и, возможно, даже Соединенные Штаты намеревались сделать в Китае... И тем не менее, во всех ее действиях было такое огромная разница: ее программа не может быть основана на расовой ненависти к побежденным, поскольку в расовом отношении эти последние едины с японцами и признаются кровными родственниками . Их возможная ассимиляция , предоставление им социального равенства не представят реальной проблемы.

Некоторые чернокожие американцы критиковали японский империализм, но, по словам историка Марка С. Галликкио, большинство скорее описывали критику Японии как западные предрассудки и неуверенность в себе. [38] А. Филип Рэндольф и Чендлер Оуэн писали в 1919 году, что: [39] [40]

Самодовольные и маслянистые японские дипломаты ничем не отличаются от Вудро Вильсона , Ллойда Джорджа или Орландо . Их не волнует даже японский народ, и в этот самый момент они беспощадно подавляют и угнетают народ Кореи и навязывают тяжелые условия несчастному Китаю.

Современный

[ редактировать ]

После масштабной ремилитаризации Северной Кореи и серии ракетных испытаний американцы были вынуждены опасаться возможного нападения со стороны « государства-изгоя », такого как Северная Корея. В Послании президента США Джорджа Буша о положении страны от 29 января 2002 года он назвал Северную Корею частью « Оси зла ». После развития ядерной программы Северной Кореи и северокорейских ядерных испытаний в 2006 году США ввели санкции ООН в отношении Северной Кореи. Эти экономические санкции вряд ли будут сняты Соединенными Штатами из-за несоблюдения Северной Кореей соглашений шестисторонних переговоров . [ нужна ссылка ]

С 1988 по 2008 год и с ноября 2017 года Северная Корея была признана государством-спонсором терроризма за поддержку ХАМАС и Хезболлы против Израиля . [41] их роль в убийстве Ким Чен Нама , поддержке диктатора Башара аль-Асада в сирийской гражданской войне , тесных отношениях с Ираном и подозрительной смерти Отто Уормбира . [ нужна ссылка ]

Беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году были частично мотивированы антикорейскими настроениями среди афроамериканцев . [42] и, как известно, привело к появлению фразы «корейцы с крыш» или « корейцы с крыш ». [43] [44] За год до беспорядков, 16 марта 1991 года, американский владелец магазина корейского происхождения Сун Джа Ду смертельно застрелил 15-летнюю афроамериканку Латашу Харлинс . [42] [45] Этот инцидент и другие напряженные отношения стали значительной частью беспорядков 1992 года, которые были спровоцированы предполагаемой жестокостью полиции по отношению к Родни Кингу . [43] [42] [45] [44] разграбили и разрушили магазины, принадлежащие американцам корейского происхождения и другим азиатам , в Корейском квартале в районе Лос-Анджелеса , а также вооруженные американцы корейского происхождения, защищавшие магазины с крыш зданий. В ходе протестов группы афроамериканцев [46] [44] [45] [43] В ходе беспорядков погибли как корейцы, так и афроамериканцы. [47] Из $1 миллиарда ущерба, понесенного городом, около половины понесли корейские владельцы бизнеса. [47]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенное Королевство, особенно из-за своего англо-японского союза с Японией, выступало за аннексию Кореи Японией в начале 20 века. Многие из ее политиков и прессы распространяли сообщения о том, что корейцы нецивилизованы, неспособны к самоуправлению и неблагодарны за доброжелательное и цивилизованное правление Японии. [48]

Например, в статье британской газеты The Times от 30 августа 1910 года говорилось: [49]

Не было никакой возможности предоставить корейцам полную автономию; ибо они показали себя совершенно неспособными управлять делами своей страны без внешней помощи. Эксперимент протектората и двойной администрации, несомненно, провалился. Корейские администраторы постоянно находились в противоречии с японскими советниками, которые стояли за их спиной. Не было единства целей, и недоразумения были постоянными. Если автономия была невозможна, а двойная администрация потерпела неудачу, какая альтернатива оставалась, кроме аннексии?

После мирных протестов Движения 1 марта по всей Корее британские газеты и политики осудили протесты как насильственные восстания. В некоторых статьях это движение описывалось как левобольшевистские беспорядки , несмотря на то, что протесты поддерживаются всем политическим спектром в Корее. Подобные описания протестов, возможно, были связаны с репортажами азиатских отделений информационного агентства Reuters , поскольку Reuters . в этих критических статьях часто цитировались сообщения [48] Великобритания также не одобряла позитивное освещение корейского движения за независимость, что, по предположению репортера Yonhap, объяснялось тем, что Великобритания хотела избежать поощрения активности за независимость в своих собственных колониальных владениях. [48]

Бывший Советский Союз

[ редактировать ]

В 1937 году около 172 000 этнических корейцев были насильственно переселены с Дальнего Востока России в советскую Среднюю Азию в соответствии с национальной политикой разграничения . [50]

Депортации предшествовал типичный советский сценарий политических репрессий : фальсифицированные процессы над местными партийными лидерами, обвиненными в мятеже, обвинения в планах отделения Дальневосточного края , местные партийные чистки , статьи в «Правде» о японском шпионаже на Дальнем Востоке. Восток. [51]

Планы переселения возобновились с новой силой в августе 1937 года якобы с целью пресечь «проникновение японского шпионажа в Дальневосточный край». Однако на этот раз направление переселения было на запад, в советскую Среднюю Азию . С сентября по октябрь 1937 года более 172 тысяч советских корейцев были депортированы из приграничных районов Дальнего Востока России в Казахскую ССР и Узбекскую ССР (последняя включала Каракалпакскую АССР ). [52] [53]

На Тайване некоторая существующая враждебность к корейцам среди тайваньцев может присутствовать в результате соперничества между двумя государствами в отношении бейсбола. [54] [55] Споры между Тайванем и Кореей на международных спортивных соревнованиях возникали неоднократно.

В ноябре 2010 года граждане Тайваня протестовали против дисквалификации тхэквондиста после того , Ян Шу-чуна на Азиатских играх 2010 года как судья корейско-филиппинского происхождения [56] [57] дисквалифицировал тайваньского бойца. [58] Изображения и сообщения, высмеивающие южнокорейские продукты и культуру, широко распространялись в Интернете. Поступали сообщения о ресторанах, вывешивающих на дверях таблички «Корейцам запрещено», протестующих, сжигающих корейский флаг или уничтожающих южнокорейские продукты. [59]

23 августа 1992 года южнокорейская « Нордполитик » (Северная дипломатия) добилась установления дипломатических отношений с Китайской Народной Республикой после Советского Союза. Это привело к изменению дипломатических отношений Южной Кореи с Китайской Республикой, поскольку она заменила антикоммунистическую внешнюю политику стремлением улучшить отношения с другими соседними странами в геополитическом смысле, включая Китайскую Народную Республику, в с целью оказать давление и умиротворить Северную Корею, что ослабит политическую тревогу и военную напряженность на Корейском полуострове и сделает возможным мирное воссоединение Кореи. Когда началась нормализация, президент Но передал дипломатическое признание от Китайской Республики КНР и конфисковал имущество посольства Китайской Республики, передав его КНР. [60]

По словам представителя корейского торгового представительства в Тайбэе, продажи корейской продукции на Тайване не очень успешны, потому что «тайваньцы чувствовали себя преданными после того, как Корея разорвала дипломатические отношения с Тайванем и восстановила связи с Китаем в 1992 году, потому что народ Тайваня рассматривали Корею как союзника в борьбе против коммунизма... Теперь, поскольку обе страны имеют схожую экспортно-ориентированную экономику и сосредоточены на одних и тех же секторах бизнеса, тайваньцы рассматривают Корею как великого соперника и думают, что проигрыш Корее будет конец Тайваня». [61] (ВВП и население Южной Кореи более чем в два раза превышают показатели Тайваня, но эти две страны конкурируют в полупроводниковом секторе.) [62]

В июне 2012 года генеральный директор Foxconn Терри Гоу заявил, что он «очень уважает японцев (бизнесменов), особенно тех, кто способен не согласиться с вами лично и не нанести вам удар в спину, в отличие от гаоли банцзы (расовое оскорбление для корейцы)», вызвав споры. [63]

Сообщалось, что южнокорейские солдаты совершили военные преступления во время войны во Вьетнаме, в результате которых погибло от 40 000 до 50 000 мирных жителей, что привело к сохранению антикорейских настроений, особенно среди пожилых вьетнамцев. [64] Правительство Южной Кореи уже давно отрицает эти обвинения. Однако в 2020 году сообщалось, что вьетнамцы выжили в этих военных преступлениях, в том числе гражданин Нгуен Тхи Тхань, [65] подала иски против Южной Кореи. [64] Напротив, Вьетнам и Северная Корея имели более позитивные отношения во время войны во Вьетнаме. [66]

Обвинения в торговле вьетнамскими женщинами в Южной Корее также вызвали негативные настроения среди вьетнамцев. [67]

Хотя «Корейская волна» была в основном с энтузиазмом принята среди молодых женщин во Вьетнаме, правительство и общественность встретили некоторое сопротивление. [68] Критика была сосредоточена на воспринимаемой женственности корейских айдолов-мужчин и воспринимаемом потакании своим прихотям, что противоречило духу коллективистской коммунистической культуры. [68]

Филиппины

[ редактировать ]

Исторически корейские солдаты были вынуждены служить на стороне Японской империи во время японской оккупации Филиппин во Второй мировой войне . Это заставило некоторых филиппинцев, особенно пожилых людей, ассоциировать корейцев со злодеяниями, совершенными во время войны. [69]

Этнографические полевые исследования, проведенные в Сабанге с 2003 по 2015 год, показали, что приток корейцев негативно воспринимался некоторыми местными жителями и жителями Запада. [70] в 2007 году южнокорейцы также были признаны главными нарушителями иммиграционного законодательства По данным Филиппинского иммиграционного бюро, . [71]

Многих корейских влиятельных лиц в социальных сетях обвиняют в маркетинговой стратегии, получившей название « травли пиной» . [72] практика, в которой также обвиняют многих других иностранцев. [73] Стратегия подразумевает неискреннее использование, присвоение и признание филиппинской культуры иностранцами с целью потворства филиппинской аудитории.

Некоторые филиппинцы считают корейцев грубыми и отказываются интегрироваться в филиппинскую культуру . [74] Еще одной проблемой, вызывающей обеспокоенность, стал запрет южнокорейским туристам вести дела с местными туристическими фирмами южнокорейскими туроператорами. Это будет означать, что филиппинские фирмы получат значительно меньшую выгоду от южнокорейских туристов. [ нужна ссылка ]

Некоторые изображения филиппинцев в корейских СМИ в таких фильмах, как «Вандеуки» («Удар») , а также негативное отношение к родившимся на Филиппинах или выросшим на Филиппинах знаменитостям, живущим в Южной Корее, таким как политик Жасмин Ли и артистка Сандара Пак , ухудшили отношение филиппинцев к корейцам. [75] В интервью Сандара Пак заявила: «[Филиппинки] очень нежные люди. Я расстроена, потому что корейские СМИ сообщают только о преступлениях [когда говорят о Филиппинах]». [76]

Сенатор Джингой Эстрада предложил запретить все корейские драмы и фильмы на Филиппинах и сказал: «Мое наблюдение таково: если мы продолжим показывать корейские теленовеллы, наши граждане восхвалят корейцев, в то время как филиппинские артисты продолжат терять работу и деньги. Поэтому иногда мне приходит в голову, что мы следует запретить теленовеллы иностранцев, а филиппинских артистов, обладающих огромным актерским талантом, мы должны показывать в нашей стране». [77] [78] Эстрада пояснил, что он был только разочарован тем, «хотя мы слишком хотим и хотим прославить индустрию развлечений Южной Кореи, но, к сожалению, позволили нашей собственной ухудшиться из-за отсутствия поддержки со стороны фильма, обнародованного». [79] [80]

#CancelКорея

[ редактировать ]

В сентябре 2020 года филиппино-американская звезда TikTok Белла Поарч опубликовала видео своего танца, на котором флагом восходящего солнца на ее руке можно увидеть татуировку с Японии. Корейцы заполонили раздел комментариев, утверждая, что татуировка оскорбительна и что ей следует извиниться и удалить ее. [81]

Вскоре после негативной реакции и критики в адрес ее видео Белла опубликовала в TikTok комментарий с извинениями: «Мне очень жаль, если моя татуировка вас оскорбила», — написала она. «Я люблю Корею, пожалуйста, прости меня». Кроме того, ее подпись гласила: «Я никогда не сделаю ничего, что могло бы причинить кому-либо вред». Белла также объяснила, что сделала татуировку еще в марте 2020 года, но ее планировали удалить. Она также пообещала узнать больше об истории символа и помочь людям узнать больше о нем, но не смогла удалить татуировку из-за пандемии COVID-19.

Несмотря на извинения, многие корейские пользователи продолжили враждебные комментарии, нападая на филиппинцев, называя их бедными , рабами, уродливыми и необразованными, а также делая расистские высказывания. Этот вопрос вскоре распространился по Твиттеру, вызвав спор о расистских взглядах Кореи и долгой истории отношений между Южной Кореей и Филиппинами. Наряду с #CancelKorea, хэштеги #ApologizeToFilipinos, включая #CancelRacism и #한국취소 (что означает «Отменить Корею», или на хандже : #韓國取消), также стали трендом в Твиттере, и филиппинские пользователи выражали свой гнев по поводу насмешек и оскорблений. [82]

Однако гнев утих, когда другие корейские пользователи сети извинились за расистские высказывания, распространив хэштег «미안해요 필리핀 (#SorryToFillipinos)». Из этих извинений некоторые филиппинцы предложили изменить хэштег #CancelKorea на #CancelRacism. [83] Некоторые филиппинские пользователи сети вышли извиняться за любые оскорбительные замечания, сделанные в адрес корейцев во время ссоры, используя хэштег #SorryToKoreans и принимая извинения. [84] [85]

Индонезия

[ редактировать ]

В Индонезии антикорейские настроения возникли в 2000-х годах. Появление антикорейских настроений вызвано несколькими факторами, такими как пластическая хирургия и атеизм в Южной Корее . Некоторые индонезийцы называют корейцев « пластиком ». [86] Этот стереотип возникает из-за популярности пластической хирургии в Южной Корее. [87] бывшего участника Shinee Джонхёна Этот стереотип укрепился после самоубийства . [88] Кроме того, есть предположения, что корейские любители драмы чрезмерны и жители Кореи постоянно прелюбодействуют. [89] [90] В 2013 году сообщалось, что некоторые предприятия на Бали вывесили знаки, запрещающие корейским клиентам, из-за сообщений о том, что некоторые из них нарушили правила во время своего пребывания. [91] [92]

В 2021 году мужчина из Южной Кореи предположительно совершил расистскую атаку на индонезийскую женщину в социальных сетях, что вызвало гнев среди индонезийской общественности и спровоцировало дальнейшие антикорейские настроения в стране. [93] Также в том же году живущая в стране корейская интернет-личность по имени Санни Дахе также подверглась критике со стороны индонезийцев из-за ее прошлых комментариев, в которых она называла индонезийцев «глупыми», а также якобы притворялась, что постится в течение месяца Рамадан , прямой трансляции Олимпийские игры 2020 года вызвали гнев некоторых индонезийцев после того, как MBC по ошибке разместил изображение карты Малайзии , когда индонезийский контингент прибыл на церемонию открытия. [ нужна ссылка ]

В июне 2024 года в социальных сетях широко обсуждался расизм, совершаемый некоторыми южнокорейцами на веб-сайте Indosarang. Это онлайн-форум, которым пользуются южнокорейские рабочие, живущие в Индонезии. На форуме несколько пользователей оставили уничижительные комментарии в адрес индонезийцев и их религии. [94]

Монголия

[ редактировать ]

В 2008 году сообщалось, что некоторые южнокорейские мужчины совершали поездки в Монголию в сфере секс-туризма , часто в качестве клиентов южнокорейских предприятий в стране. Утверждалось, что это вызвало антикорейские настроения и увеличило количество нападений на граждан Южной Кореи в стране. [95]

Популярность корейской волны в Таиланде привела к тому, что некоторые тайские власти стали рассматривать ее как угрозу местной культуре. [96] Сообщается, что некоторые местные жители в 2017 году начали воспринимать Халлю негативно или как форму культурного империализма . [97]

В начале 2020 года ведущая итальянская музыкальная школа запретила всем студентам из Восточной Азии посещать занятия из-за страха перед коронавирусом, при этом самой большой национальностью пострадали южнокорейцы. [98] [99] Южнокорейские студенты также рассказывают, что им не пускали в здание и над ними издевались другие студенты из-за их происхождения. Кроме того, некоторые жители Южной Кореи сообщают, что боятся покидать свои дома на фоне участившихся случаев дискриминации и издевательств, а другие подумывают о том, чтобы покинуть Италию, потому что они не могут «оставаться в месте, которое нас ненавидит». [100]

Из-за пандемии COVID-19 южнокорейским туристам было рекомендовано избегать общественных мест и оставаться в изоляции в своих отелях. [101] Израильские военные объявили о намерении изолировать граждан Южной Кореи на военной базе. [102] Многие из оставшихся южнокорейцев были отвергнуты гостиницами и были вынуждены ночевать в аэропорту Бен-Гурион . [103] Впоследствии израильская газета опубликовала корейскую жалобу о том, что «Израиль обращается с [корейскими и другими азиатскими] туристами как с коронавирусом». [104] Министр иностранных дел Южной Кореи Кан Гён Хва назвал реакцию Израиля «чрезмерной». [105]

Германия

[ редактировать ]

Многие корейцы, проживающие в Германии, сообщили об увеличении количества антикорейских инцидентов после вспышки COVID-19, а посольство Южной Кореи предупредило своих граждан о растущей атмосфере ненависти, с которой они столкнулись. [106] Поскольку подозрительность к корейцам растет, местные жители также предпочитают избегать корейских ресторанов, некоторые из которых сообщили о падении продаж на 80%. [107]

Нидерланды

[ редактировать ]

KLM , флагманская авиакомпания страны, запретила пользоваться туалетами на одном из рейсов только корейским пассажирам. [108]

В целом в последнее время в Нидерландах произошла волна антикорейских инцидентов, направленных против как корейских граждан, так и голландцев корейского происхождения. Эти инциденты варьируются от вандализма в домах до жестоких нападений и преследований. Более 150 респондентов-эмигрантов из Кореи в онлайн-опросе указали, что столкнулись с инцидентом на почве ксенофобии. [109] [110]

Бразилия

[ редактировать ]

Несмотря на популярность южнокорейской культуры в Бразилии среди молодежи, [111] в Бразилии произошли некоторые антикорейские инциденты. [112] В 2017 году бразильского телеведущего Рауля Хиля обвинили в расизме и ксенофобии за уничижительные шутки в адрес азиатов и жест «прищуренный глаз» во время прямого интервью K-Pop группе KARD . Это вызвало негативную реакцию со стороны бразильской и зарубежной прессы. [113] [114] [115] В 2019 году бразильская пара опубликовала в социальных сетях несколько видеороликов, высмеивающих корейскую еду и язык во время поездки в Южную Корею. Дело вызвало резкую критику в социальных сетях. [116]

Уничижительные условия

[ редактировать ]

Ниже приводится список уничижительных терминов, относящихся либо к Корее, либо к корейскому народу.

На китайском

[ редактировать ]

На японском

[ редактировать ]
  • Тараканы ( гокибури ) – Зайничи обычно используются для обозначения корейцев . [123]
  • Чон [ джа ] прозвище — народное . корейцев, имеющее сильно оскорбительный подтекст [124] Существуют различные предлагаемые этимологии; Одна из таких этимологий заключается в том, что это сокращение от Чосен ( 朝鮮 ) , японского термина, обозначающего Корею . [125] В 2021 году генеральный директор DHC Corporation использовал этот термин, вызвав широкую полемику. [126] Варианты этого термина также «чонко» , существуют . в том числе [127]
  • Тёсенджин ( корейский ) – термин когда-то считался нейтральным, [128] особенно потому, что это буквально означает « человек Чосон », но стало ассоциироваться с антикорейскими настроениями, особенно после Второй мировой войны, поскольку некоторые воспринимают это как отсылку к японской колониальной эпохе. [129] [130] [131]
  • Футейсенджин [ джа ] ( 不逞鮮人 ) — термин, означающий «непослушный кореец», где сенджин — сокращение от Чосенджин . Этот термин часто использовался для описания движения за независимость Кореи , хотя он также использовался для изображения корейцев в целом негативно. [132] [133]
  • Кайсенджин [ ja ] ( 怪鮮人 ) — термин, означающий «подозрительный кореец». Используется во время и после колониального периода для обозначения этнических корейских преступников, что теперь считается дискриминационным. [134]
  • Кимчи яро ( ублюдок Кимчи / Кимчи 埜郞 , Кимучи яро ) — буквально «ублюдок кимчи». Примечательно, что в 2003 году монгольский борец сумо Асасёрю вызвал споры, назвав этим термином корейского журналиста. [135] [136]
  • Паразиты ( паразит , кисейчу ) — обычно используется для обозначения корейцев Зайничи . [123]
  • Сангокудзин ( 三国人 ) - устаревший термин, означающий «люди из третьих стран», относящийся к этническим корейцам / тайваньцам (бывшим колониальным подданным) в Японии. Некоторые считают это оскорблением. Стал печально известным после того, как губернатор Токио Синтаро Исихара снова и снова совершают ужасные преступления использовал этот термин в 2000 году, когда он сказал: « Сангокудзин … мы можем ожидать, что они поднимут бунт в случае катастрофического землетрясения». Это означало, что он поверил широко отвергнутым слухам (даже в Японии), которые положили начало резне в Канто , в ходе которой корейцев линчевали после того, как распространились слухи о том, что они отравляют запасы воды и устраивают беспорядки. [137] [138] Позже Исихара отказался извиняться за это замечание. [139]
  • Токуадзин ( 特亜人 / 特亞人 , Токуадзин ) – означает « Токутэй (восточный) азиат ». Уничижительный термин, используемый в отношении корейцев и китайцев . [ нужна ссылка ]

На корейском

[ редактировать ]
  • Черноволосый иностранец ( 검은 머리 외국인 ) — используется южнокорейцами для обозначения этнических корейцев, которые либо родились за границей, либо являются иностранными гражданами, либо провели значительное время за границей. [140] [141] Он также используется для обозначения людей с предполагаемыми иностранными интересами. [142]
  • Китайская собака ( 짱개 ) — оскорбление, которое обычно используется для обозначения китайцев, но также используется в отношении этнических корейцев китайского происхождения. [143]
  • Ад Чосон ( 헬조선 ) - используется внутри Южной Кореи южнокорейцами для критики сложной социально-экономической ситуации в стране. Этот термин рассматривается как самоуничижительный. [144]
  • Чджокбари ( 쪽발이 ) — оскорбление, обычно используемое по отношению к японцам, но также используемое по отношению к корейцам Зайничи . Более конкретный вариант оскорбления — бан-джокбари , что означает «половина джокбари ». [145]
  • Джосен-цзин ( 조센징 ) — используется внутри Южной Кореи южнокорейцами как ссылка на японское оскорбление корейцев, Чосенджин . [примечание 1] Это рассматривается как самоуничижительное или даже бесчеловечное. [130]
  • Кимчи-нам и Кимчи-нё ( 김치남; 김치녀 ) – буквально означают « мужчина кимчи » и «женщина кимчи». Используется молодыми южнокорейцами для уничижительного обращения к воспринимаемым стереотипным корейским мужчинам или женщинам. [146] Они также стали участниками конфликта вокруг феминизма в Южной Корее . [146]
  • Ппалгаенги ( 빨갱이 ) – буквально означает «маленький красный», имеет аналогичный смысл со словом « коммунист » в английском языке. Используется в Южной Корее для уничижительного обозначения северокорейцев или любого человека левого толка. [147] [148]

По-английски

[ редактировать ]
  • Гук – уничижительный термин, используемый оккупационными военными США для обозначения коренных жителей, в основном азиатов. [149] Согласно Оксфордскому словарю английского языка, этимология неизвестна и спорна. В нем говорится, что это слово прослеживает свое использование через военные развертывания США на Филиппинах , в Корее и Вьетнаме . [150] хотя другие источники фиксируют это во время оккупации Гаити в 1915–1934 годах . [151] Широко распространенная городская легенда гласит, что оно происходит от корейского термина 미국/美國, мигук , означающего «Америка», который американские солдаты интерпретировали как «мэ гук», или от других вариантов, включающих слово, обозначающее страну, гук .
  • Кимчи – отсылка к корейскому блюду. [152]

На филиппинском (тагальском)

[ редактировать ]
  • Retoke Koreano - буквально «пластический кореец», имея в виду высокий уровень пластической хирургии в Южной Корее. [153]

На индонезийском

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На корейском языке соответствующим термином будет Чосон-ин ( 조선인 ) или Чосон-сарам ( 조선사람 ). Джосен-цзин намеренно имитирует японское произношение первого. [130]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Опрос Всемирной службы BBC 2017» (PDF) . Би-би-си. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2017 г. Проверено 18 августа 2017 г.
    По сравнению с опросом 2014 года, опрос 2017 года включал Грецию и исключал Аргентину, Чили, Гану, Израиль, Японию и Южную Корею.
  2. ^ (на китайском языке) http://www.cass.net.cn/file/20080909197045.html Архивировано 5 июня 2011 г. в Wayback Machine делает решительный шаг по продвижению «Стратегического партнерства Китая и РК», Китайская академия Газета социальных наук, 9 сентября 2008 г.
  3. ^ (на китайском языке) http://realtime.zaobao.com/2007/04/070410_21.html Архивировано 20 мая 2007 г. в Wayback Machine Вэнь Цзябао: Консолидация и развитие китайско-южнокорейских отношений - твердая политика Китая, Ляньхэ Цзаобао. .com, 10 апреля 2007 г. -- "...Вэнь Цзябао сказал в интервью журналистам перед поездкой, что между Китаем и Южной Кореей существуют тысячи лет дружественных контактов".
  4. ^ Палмер, Брэндон (2013). Борьба за врага: корейцы в японской войне, 1937-1945 гг . Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0-295-99257-0 . JSTOR   j.ctvcwnnqd .
  5. ^ Исторический факт о Бирманской железной дороге смерти в Таиланде. Перевал Адского огня. Условия содержания заключенных. Архивировано 20 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  6. Освобожденный корейский военный преступник добивается возмещения ущерба
  7. Первая кровь ──Потери японцев в битве при Пинсингуане восстановлены на основе исторических данных Японии (6). Архивировано 3 февраля 2014 г. в Wayback Machine People's Daily , 16 декабря 2011 г.
  8. ^ Стратегический обзор . Стратегический институт США. 1998. с. 16.
  9. ^ Адам Ю. Лю, Сяоцзюнь Ли, Сунъин Фан (13 марта 2021 г.). «Что китайцы думают о развитых странах? Издание 2021 года» . Дипломат . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Вайнер, Майкл А. (1989). Зарождение корейской общины в Японии, 1910–1923 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 164–188. ISBN  978-0-7190-2987-5 .
  11. Бретт Фудзиока, Go: олицетворение японских антикорейских настроений , 23 апреля 2008 г. Архивировано 15 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
  12. Мартин Факлер, 28 августа 2010 г., Новое инакомыслие в Японии явно направлено против иностранцев , New York Times.
  13. ^ «Похищения японских граждан Северной Кореей» . Министерство иностранных дел Японии . Проверено 27 ноября 2020 г.
  14. ^ «Альтернативные правые группы Японии проводят митинги против корейской поп-культуры» . Донг-а Ильбо . 9 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  15. ^ «Сотни японцев протестуют против корейской волны» . Чосон Ильбо . 9 августа 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  16. ^ Руми Сакамото (7 марта 2011 г.). « Корейцы, идите домой!» Интернет-национализм в современной Японии как субкультура, опосредованная цифровыми технологиями» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . Университет Окленда .
  17. ^ Маклелланд, Марк (декабрь 2008 г.). « Гонка» в японском Интернете: обсуждение Кореи и корейцев на «2-канале» ». Новые медиа и общество . 10 (6): 811–829. CiteSeerX   10.1.1.691.4872 . дои : 10.1177/1461444808096246 . S2CID   10037117 .
  18. ^ «Антикорейские наклейки размещены в нескольких точках паломнического маршрута Сикоку» . Япония сегодня . 11 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2022 г.
  19. ^ «Детали архива | Каннам | Архив истории Сеула» . Museum.seoul.go.kr . Проверено 16 августа 2023 г.
  20. ^ «Детали архива | Каннам | Архив истории Сеула» . Museum.seoul.go.kr . Проверено 16 августа 2023 г.
  21. ^ «Одинокие похороны отца Ли Сын Бока» . Донг-а Ильбо Логотип . 29 августа 2014 г.
  22. ^ Левин, Норман Д.; Хан, Ён Суп (2002). «Солнечная политика». ПОЛИТИКА «САНШАЙН»: ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Южнокорейские дебаты по поводу политики в отношении Северной Кореи (1-е изд.). Корпорация РЭНД. стр. 23–32. ISBN  978-0-8330-3321-5 . JSTOR   10.7249/mr1555capp.9 . Проверено 5 мая 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  23. ^ Перейти обратно: а б «[Сеульский репортаж] Антисеверокорейская группа «Федерация свободы Кореи» приходит на помощь Северной Корее» . Радио Свободная Азия (на корейском языке). 2004 . Проверено 5 мая 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Лим, Дэ-шик (2005). «Общее: за пределами признания холодной войны «проамериканцы = антисевер»» [За пределами признания холодной войны «проамериканцы = антисевер»]. ЁКСА ВА ХЁНСИЛ [История и современность] (на корейском языке) (58): 25–30. ISSN   1225-6919 .
  25. ^ Йим, Хёнсу (16 января 2024 г.). «Ким из Северной Кореи призывает рассматривать Юг как «главного врага», предупреждает о войне» . Рейтер . Проверено 16 января 2024 г.
  26. ^ "Северная Корея сносит памятник, символизирующий союз с Югом - репортаж" . Рейтер . 23 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
  27. Опрос World Service 2014. Архивировано 5 марта 2015 г. на сайте Wayback Machine BBC.
  28. ^ «Ричардсон представляет Северной Корее предложения, направленные на смягчение кризиса» . CNN . 18 декабря 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Пак, Джэ Хён (08 июля 2019 г.). «Они пришли обрести свободу, но… «если ты пришел с Севера, задержи дыхание и живи, ты ХХ» ] . Кукмин Ильбо (на корейском языке) . Проверено 5 мая 2023 г.
  30. ^ Пак, Пён Су (29 октября 2019 г.). « В эпоху 30 000 северокорейских перебежчиков предрассудки и дискриминация в нашем обществе все еще сохраняются» » [«Несмотря на то, что мы живем в эпоху 30 000 северокорейских перебежчиков, предрассудки и дискриминация в отношении нас не изменились»]. Ханкёре (на корейском языке) . Проверено 5 мая 2023 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кэмпбелл, Эмма (июль 2015 г.). «Конец этнического национализма? Изменение представлений о национальной идентичности и принадлежности среди молодых южнокорейцев: конец этнического национализма?» . Нации и национализм . 21 (3) (опубликовано 22 июня 2015 г.): 483–502. дои : 10.1111/нана.12120 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонсон, Эндрю С. (2011). «Ранние американские представления о Корее и корейская политика Вашингтона, 1882-1905» . Корейский журнал (на корейском языке). 51 (4): 110–131. дои : 10.25024/kj.2011.51.4.110 . ISSN   0023-3900 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Палмер, Брэндон (декабрь 2020 г.). «Движение Первого марта в Америке: кампания за поддержку Америки» . Корейский журнал (на корейском языке). 60 (4). Академия корееведения : 194–216. ISSN   0023-3900 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Кришнан, Р.Р. (1984). «Ранняя история американского империализма в Корее» . Социолог . 12 (11): 3–18. дои : 10.2307/3516875 . ISSN   0970-0293 . JSTOR   3516875 .
  35. ^ Галликкио 2003 , стр. 27–28.
  36. ^ Дюбуа, WEB (1935). «Межрасовые последствия эфиопского кризиса: взгляд негров» . Иностранные дела . 14 (1): 88–89. дои : 10.2307/20030704 . ISSN   0015-7120 .
  37. ^ Галликкио 2003 , стр. 71–72.
  38. ^ Галличкио 2003 , стр. 62–63.
  39. ^ Винтерхальтер, Элизабет (18 июля 2018 г.). «Сложные отношения черного радикализма с Японской империей» . JSTOR Daily . Проверено 21 июля 2024 г.
  40. ^ Ониси, Юичиро (22 сентября 2014 г.). Транстихоокеанский антирасизм: афро-азиатская солидарность в Черной Америке, Японии и Окинаве ХХ века . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 38–39. ISBN  978-1-4798-9732-2 .
  41. ^ «Хамас благодарит Северную Корею за поддержку против «израильской оккупации» » . Таймс Израиля . Проверено 5 ноября 2017 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Ла, Кён (28 апреля 2017 г.). «Беспорядки в Лос-Анджелесе стали грубым пробуждением для американцев корейского происхождения» . CNN . Проверено 5 мая 2023 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Вонг, Бретань (12 июня 2020 г.). «Настоящая трагическая история этого мема «Корейец с крышей», который вы, возможно, видели» . ХаффПост . Проверено 5 мая 2023 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Кем были корейцы с крыш/корейцы с крыш? Сумасшедший мем из 1992 года» . Пионерские туры . 2020-12-23 . Проверено 5 мая 2023 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Салак, Джон (1993). Беспорядки в Лос-Анджелесе: американские города в кризисе . Интернет-архив. Брукфилд, Коннектикут: Millbrook Press. ISBN  978-1-56294-373-8 .
  46. ^ EDT, Newsweek Staff, 10 мая 1992 г., 20:00 (10 мая 1992 г.). «Осада Лос-Анджелеса» Newsweek . Проверено 13 сентября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  47. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Энди; Фернер, Мэтт (28 апреля 2017 г.). «Что на самом деле видели за объективом фотографы беспорядков в Лос-Анджелесе» . ХаффПост . Проверено 5 мая 2023 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Пак, Тэхан (20 февраля 2019 г.). «[Движение 1 марта в зарубежных новостях] ⑨ Британские СМИ перестают «подчиняться диктовке» под фасадом «Англо-японского альянса»» . Информационное агентство Yonhap (на корейском языке) . Проверено 1 мая 2024 г.
  49. ^ Ким, Джи Хён (2011). «Японская аннексия Кореи глазами британской и американской прессы: в центре внимания The Times и The New York Times» . Международный журнал корейской истории . 16 (2): 87–123.
  50. ^ Мартин, Терри (1998). Истоки советской этнической чистки . Журнал современной истории 70 (4), 813–861.
  51. ^ Павел Полян, «Большой террор и политика депортации» , Demscope Weekly , № 313-314, 10–31 декабря 2007 г. (на русском языке)
  52. ^ Герман Ким , «Корейская диаспора в Казахстане» , Центр славянских исследований, Университет Хоккайдо, 1989 г.
  53. ^ «История депортации дальневосточных корейцев в Каракалпакстан (1937–1938)» (на русском языке)
  54. 23 марта 2009 г., Джо Ли, Если вы не понимаете Корею, вы никогда не сможете победить Корею , Спортивная лига UDN.
  55. 22 августа 2006 года бессовестная команда Малой лиги Корейского Тайчжуна обыграла соперника на 20 очков и была дисквалифицирована , NOW News
  56. ^ Джиён Кан; Джэ-Он Ким; Янь Ван (7 февраля 2013 г.). «Спасение национальной гордости: спор о тхэквондо 2010 года и стремление Тайваня к мировому признанию (стр. 8)» . Международное обозрение социологии спорта . Университет Айовы . дои : 10.1177/1012690212474264 . S2CID   145354420 .
  57. ^ «Упс! Страница не найдена» . Архивировано из оригинала 04 апреля 2020 г. Проверено 16 декабря 2010 г. .
  58. ^ «Тайвань протестует против спорного тхэквондо DQ» . 19 ноября 2010 г.
  59. ^ Джиён Кан; Джэ-Он Ким; Янь Ван (7 февраля 2013 г.). «Спасение национальной гордости: спор о тхэквондо 2010 года и стремление Тайваня к мировому признанию (стр. 9)» . Международное обозрение социологии спорта . Университет Айовы . дои : 10.1177/1012690212474264 . S2CID   145354420 .
  60. ^ [Дипломатическое коммюнике Министерства иностранных дел Китайской Республики в 1992 г.]
  61. ^ «Тайвань принимает корейскую культуру, но не товары» . Чосон Ильбо . 6 июля 2009 г.
  62. ^ «ВВП (текущий доллар США)» . Всемирный банк . Проверено 26 июля 2024 г.
  63. ^ «Терри Гоу: Я уверен, что смогу победить Samsung, сотрудничая с Sharp» . Чосон Ильбо 20 июня 2012 г. Проверено 30 сентября 2012 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Когда пришли драконы: наследие южнокорейских военных преступлений во Вьетнаме» . 13 октября 2022 г.
  65. ^ «Забытая история южнокорейской резни во Вьетнаме» .
  66. ^ «Истоки солидарности Северной Кореи и Вьетнама: война во Вьетнаме и КНДР | Центр Вильсона» .
  67. ^ «Вьетнам сажает в тюрьму южнокорейцев за контрабанду людей во время пандемии» . Аль Арабия на английском языке . 16 февраля 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Гаммон, Ти (18 апреля 2023 г.). «Как корейская волна пересекается с социальными изменениями во Вьетнаме» . Дипломат . Проверено 6 мая 2023 г.
  69. ^ Поло, Лили Энн (1984). Альянс холодной войны: филиппино-южнокорейские отношения 1948–1971 гг . Филиппины: Азиатский центр. п. 64.
  70. ^ Эколуома, Мари-Элина (2020). «Получение нового типа других: корейский туризм на Филиппинах (стр. 5)» (PDF) . Азиатские исследования: журнал критических взглядов на Азию . 56 . Филиппинский университет Дилиман .
  71. ^ Джет Дамазо (11 июля 2007 г.). «Корея вторгается на Филиппины» . Страж Азии . Архивировано из оригинала 27 июля 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
  72. ^ «МНЕНИЕ: Взгляд на травлю Pinoy и ее серые зоны» . 21 августа 2021 г.
  73. ^ «Поймать Пиной» .
  74. ^ Пак, Сэм (01 июня 2020 г.). « «Чертовы корейцы!»: Сексуальные отношения и иммиграция на Филиппинах» . Словенский народопись . 68 (2). Кеньон-Колледж : 161–174. дои : 10.2478/se-2020-0009 . ISSN   1339-9357 . S2CID   220634076 .
  75. ^ «Жасмин Ли сталкивается с расовой реакцией» . 15 апреля 2012 г.
  76. ^ «В социальных сетях на Филиппинах появился хэштег #CancelKorea для корейцев-расистов» . 10 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 1 марта 2022 г.
  77. ^ Дафна Гальвез (19 октября 2022 г.). «Иногда мне приходит в голову запретить дорамы – Эстрада» . Инвайрер Развлечения . Проверено 19 октября 2022 г.
  78. ^ Фейт Юэнь Вэй Рагаса (19 октября 2022 г.). «Эстрада обдумывает запрет на корейские дорамы, и городам необходимо поддерживать местные шоу» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 19 октября 2022 г.
  79. ^ Майла Агер (19 октября 2022 г.). «Джинггой Эстрада: Просто выражаю разочарование, но не планирую предлагать запретить дорамы» . Новости опроса . Проверено 19 октября 2022 г.
  80. ^ Rappler.com (19 октября 2022 г.). «Джинггой Эстрада проясняет комментарий к дораме, говорит PH Entertainment, что они «еле выживают» » . Рэплер . Проверено 19 октября 2022 г.
  81. ^ «#CancelKorea? Почему это в тренде и что говорят филиппинцы» . Новости АБС-ЦБН . 9 сентября 2020 г.
  82. ^ «Филиппинки возмущены расистскими комментариями интернет-пользователей в Корее» . «Корея Таймс» . 10 сентября 2020 г.
  83. ^ « Корейцы извиняются: «Мне очень жаль, Филиппины» за «Отменить Корею»» . Seoul Economic Daily (на корейском языке). 11 сентября 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  84. ^ Сеть, The Korea Herald/Asia News (13 сентября 2020 г.). «Расистские высказывания в адрес филиппинцев вызывают гнев в социальных сетях» . INQUIRER.net . Проверено 3 апреля 2021 г.
  85. ^ Мин, Ён Гю (11 сентября 2020 г.). «Зрелые корейские и филиппинские пользователи сети… разрешают конфликт из-за расистских комментариев» . Информационное агентство Yonhap (на корейском языке) . Проверено 3 апреля 2021 г.
  86. ^ «Это удивительное мнение корейцев о пластической хирургии в их стране» .
  87. ^ « Выше нормы: бум пластической хирургии в Южной Корее» . 18 сентября 2019 г.
  88. ^ «Сатира на смерть Джонхёна из SHINee, Шаволь раскритиковал этот аккаунт» . 20 декабря 2017 г.
  89. ^ «Устаз Абдул Сомад называет зрителей корейских драм неверными» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
  90. ^ «Кафирская корейская драма, Устаз Абдул Сомад: Они не обрезаны» .
  91. ^ Ким, Чен Вон (17 ноября 2013 г.). «Корейцам вход запрещен из-за ненавистных клиентов » . Сеульская радиовещательная система (на корейском языке).
  92. ^ Хан, Стив (20 ноября 2013 г.). «Балийские предприятия запрещают раздражать корейских туристов» . Персонаж Медиа .
  93. ^ «Вирусные южнокорейские мужчины — расисты, называют индонезийских женщин уродливыми, а южнокорейцы выше индонезийцев» .
  94. ^ «У меня болит сердце, Индонезия становится источником расизма для жителей Южной Кореи на онлайн-форумах» . Viva News (на индонезийском языке). 08.06.2024.
  95. ^ «В Монголии секс-туризм южнокорейских мужчин приводит к антикорейским настроениям» . Ханкёре . 15 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 28 января 2009 г.
  96. ^ «Внимание: эта причуда может вас убить» . Мир (радиопрограмма) . 2010.
  97. ^ Эйнсли, Мэри; Липура, Сара; Лим, Джоан (20 марта 2017 г.). «Понимание потенциала «отрицательной реакции» Халлю в Юго-Восточной Азии: пример потребителей в Таиланде, Малайзии и Филиппинах» . Критика Культура (28). doi : 10.13185/KK2017.02805 (неактивен 22 июня 2024 г.). hdl : 2292/65348 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июнь 2024 г. ( ссылка )
  98. ^ « Всем азиатским студентам, включая корейцев, запрещено посещать занятия»… Споры по поводу реакции японской музыкальной школы» . 30 января 2020 г.
  99. ^ «Римская музыкальная школа запрещает всем ученикам из Восточной Азии посещать занятия из-за опасений, связанных с коронавирусом» . Местная Италия . 31 января 2020 г.
  100. ^ «Лучшая европейская музыкальная школа отстранила студентов из Восточной Азии из-за опасений, связанных с коронавирусом, на фоне растущей дискриминации — The Washington Post» . Вашингтон Пост .
  101. ^ «Правительство Южной Кореи вызвало израильского дипломата после запрета на въезд в Израиль» . «Джерузалем Пост» . 23 февраля 2020 г.
  102. ^ «ЦАХАЛ изолирует 200 корейцев на объекте в Иерусалиме из-за опасений, связанных с коронавирусом» . www.i24news.tv . 23 февраля 2020 г.
  103. ^ персонал, TOI (24 февраля 2020 г.). «Южных корейцев вывозят из Израиля специальными рейсами из-за опасений, связанных с вирусом» . www.timesofisrael.com .
  104. ^ «Израиль относится к туристам как к коронавирусу» . Израиль сегодня . 26 февраля 2020 г.
  105. ^ «МИД назвал запрет Израиля на въезд корейцам из-за нового коронавируса «чрезмерным» » . Корейский вестник . 25 февраля 2020 г.
  106. ^ «[Берлин, я] «Я кореец». Испытал азиатскую ненависть из-за нового коронавируса» . Биз Корея (на корейском языке). 06 февраля 2020 г. Проверено 14 марта 2020 г.
  107. ^ «"Расизм" проявляется в страхах перед коронавирусом » . tv.zum.com (на корейском языке). 16 февраля 2020 г. Проверено 14 марта 2020 г.
  108. ^ «KLM Royal Dutch Airlines, авиакомпания, дискриминирующая корейцев, стала известна из-за расовой дискриминации» . www.ttlnews.com . Проверено 14 марта 2020 г.
  109. ^ «Мужчины, кричавшие «китаец», пытались сбить ее с велосипеда. Она — последняя жертва расистских нападений, связанных с коронавирусом» . Новости БаззФида . 4 марта 2020 г. Проверено 14 марта 2020 г.
  110. ^ Мизерус, Марк (11 марта 2020 г.). «Ругать и угрожать, потому что «у всех китайцев есть корона» » . де Фолькскрант (на голландском языке) . Проверено 14 марта 2020 г.
  111. ^ Франса, Беатрис (24 мая 2019 г.). «От Psy до BTS: взрыв K-pop в Бразилии на пике» . Portal Ig (на бразильском португальском языке) . Проверено 28 марта 2021 г.
  112. ^ Фукута, Бренда (8 февраля 2020 г.). « Мы вечные иностранцы», — говорит бразилец, происходящий от корейцев» . Universa (на бразильском португальском языке) . Проверено 28 марта 2021 г.
  113. ^ «Рауля Хиля обвиняют в расизме за то, что он посоветовал азиатам «открыть глаза» » . Веджа (на бразильском португальском языке). 19 июля 2017 года . Проверено 28 марта 2021 г.
  114. ^ Девлин, Кейлин (23 июля 2017 г.). «Шутки телеведущего о гонках разжигают онлайн-войну между Бразилией и Кореей» . Новости Би-би-си . Проверено 28 марта 2021 г.
  115. ^ Дон Хван, Ко (21 июля 2017 г.). «Бразильский телеведущий издевается над K-pop группой с «прищуренными глазами» » . «Корея Таймс» . Проверено 28 марта 2021 г.
  116. ^ Катаока, Джулиана (4 мая 2019 г.). «Бразильские влиятельные лица попадают в новости в Южной Корее из-за ксенофобии» . Подпрыгивание (на бразильском португальском языке) . Проверено 28 марта 2021 г.
  117. ^ Кэткарт, Адам (2010). «Национализм и этническая идентичность в китайско-корейском приграничном районе Яньбянь, 1945—1950» . Корееведение . 34 : 25–53. ISSN   0145-840X . JSTOR   23720146 .
  118. ^ «二鬼子» [эр гуцзы]. Словарь ЛИНИЯ . Проверено 15 мая 2023 г.
  119. ^ «二鬼子» [эр гуцзы]. Китайско-английский словарь MDBG . Проверено 15 мая 2023 г.
  120. ^ Кристоф, Николас Д. (11 апреля 1993 г.). «Китай и Северная Корея: не самые лучшие друзья» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 мая 2023 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б «【噴水台】高麗棒» [[Фонтан] Гаоли Банцзы]. Джунганг Ильбо (на японском языке). 28 августа 2008 года . Проверено 15 мая 2023 г.
  122. ^ «Зажат между сверхспособностями» . Неделя в Китае . 11 ноября 2016 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  123. ^ Перейти обратно: а б Така, Фумиаки (2021), Хигаки, Синдзи; Насу, Юджи (ред.), «Количественное и теоретическое исследование расизма в Японии: социально-психологический подход» , «Разжигание ненависти в Японии: возможность ненормативного подхода» , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 381–406. , ISBN  978-1-108-48399-5 , получено 17 июня 2023 г.
  124. ^ «Реакция на «расистские» комментарии босса японской косметической компании» . Новости Би-би-си . 17.12.2020 . Проверено 17 июня 2023 г.
  125. ^ Марк Дж. Маклелланд, 2008, «Гонка» в японском Интернете: обсуждение Кореи и корейцев на «2-Channeru» , New Media & Society, 10 (6), 2008, 811–829. Факультет искусств Университета Вуллонгонга. «Расовое оскорбление в сообщении 101 еще больше подчеркивается выбором имени пользователя: «бакачон», составного слова, состоящего из бака («глупый») и чон (аббревиатура от «Чосен» , термина, обозначающего Корею), когда-то широко распространенного термина для простого обозначения. вещи настолько простые, что их могли сделать даже «глупые корейцы» (Готлиб, 2005: 114)».
  126. ^ «Реакция на «расистские» комментарии босса японской косметической компании» . Новости Би-би-си . 17.12.2020 . Проверено 31 июля 2023 г.
  127. ^ «Когда женщины разжигают ненависть: гендер, патриотизм и расширение социальных прав в Японии» . Азиатско-Тихоокеанский журнал: Япония в фокусе . Проверено 12 октября 2023 г.
  128. ^ «Science Links Japan | Японские сокращения восточнокорейского теплого течения и северокорейского холодного течения считаются расистскими терминами в отношении корейцев» . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 28 сентября 2011 г.
  129. ^ Грег Вигган; Чарльз Хатчисон (2009). Глобальные проблемы образования: педагогика, политика, практика и опыт меньшинств . R&L Образование. п. 260. ИСБН  978-1-60709-273-5 .
  130. ^ Перейти обратно: а б с Чхве, Усок (19 августа 2017 г.). . «Вещи, которые должен знать майор ВВС Пак, использовавший оскорбление «Чосенджин»»] Чосон Ильбо (на корейском языке) . Проверено 6 мая 2023 г.
  131. ^ Ми, Ли Су (2019). «Рассказ о диаспоральном «Я» как шамане: поиски самоисцеления и социальной трансформации в «Наби Т'арён» Ли Ян Чжи» . Японский язык и литература . 53 (2): 253–282. дои : 10.5195/jll.2019.82 . ISSN   1536-7827 . JSTOR   26911427 . S2CID   210361926 .
  132. ^ Ватт, Лори (2009). Когда империя возвращается домой: репатриация и реинтеграция в послевоенной Японии . Издательство Гарвардского университета. п. 27. ISBN  978-0-674-05598-8 .
  133. ^ Парри, Ричард Ллойд (12 октября 2023 г.). «Япония отрицает резню корейцев после землетрясения 1923 года» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 12 октября 2023 г.
  134. ^ «Примеры предложений кайсенджин — example.jp» Проверено . 20 марта 2024 г.
  135. 8 мая 2003 г. «Ассоциация должна принять соответствующие меры в отношении оскорбительных высказываний Асасёрю ». Архивировано из оригинала 3 июня 2003 г. Проверено 3 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , SANKEI SPORTS
  136. ^ 14 января 2006 г., Асасёрю называет корейского журналиста «ублюдком кимчи». Архивировано 21 августа 2011 г. в Wayback Machine , Occidentalism.
  137. ^ Симс, Кэлвин (10 апреля 2000 г.). «Глава Токио устроил новый фурор по поводу иммигрантов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2023 г.
  138. ^ Мацубара, Хироши (24 ноября 2001 г.). «Южнокорейский автор протестует против высказывания мэра о «сангокуджине»» . Джапан Таймс . Проверено 31 июля 2023 г.
  139. ^ Исетт, Стюарт; Корбис, Сигма (24 апреля 2000 г.). «Расширенное интервью: «Извинения не нужны» » . Время Азия . Проверено 31 июля 2023 г.
  140. ^ Ким, Гисон (01 мая 2017 г.). «Моя мать Корё-сарам живет в Южной Корее, но меня депортируют, когда мне исполнится 19 лет…» [Моя мать Корё-сарам живет в Южной Корее, но меня депортируют, когда мне исполнится 19 лет.. .]. Ханкёре (на корейском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
  141. ^ Квон, О Сон (8 апреля 2011 г.). «Гибель конкурентоспособного образования в американском стиле… Призывы к отставке президента Су Нам Пё становятся сильнее» [Смерть конкурентоспособного образования в американском стиле… Кастрированные призывы к отставке Су Нам Пё]. Ханкёре (на корейском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
  142. ^ Ли, Ён Со (13 апреля 2023 г.). Кореей, говорит, что «черноволосых иностранцев следует изгонять из офиса президента» ] Пак Ён Джин, подозревая, что США прослушивают телефонные разговоры с . Sisa Journal (на корейском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
  143. ^ Ким, Ён Пиль (31 августа 2019 г.). корейцев китайского происхождения перешли черту] « [Сегодняшний комментарий] Оскорбительные высказывания пользователей YouTube в адрес . E-Korea World (EKW)] (на корейском языке) . Проверено 6 мая 2023 г.
  144. ^ Уильямс, Майк (29 января 2020 г.). «Работай, работай, работай, повторяй: Внутри «Ада, Чосон» » . Новости АВС . Проверено 5 мая 2023 г.
  145. ^ «Половина корейских жителей Японии, репатриированных в Северную Корею, опечалены «небрежностью»» . KBS News (на корейском языке) . Проверено 10 октября 2023 г.
  146. ^ Перейти обратно: а б Юнг, Хэ Мён (01 января 2019 г.). «Мужчины, женщины направляют друг на друга мечи» . «Корея Таймс» . Проверено 14 мая 2023 г.
  147. ^ Ким, Сун Док (30 марта 2023 г.). «[Колонка Ким Сун Док] Где сейчас коммунисты в Корее?» [[Колонка Ким Сун Док] Где сейчас все коммунисты в Южной Корее?]. Донг-а Ильбо (на корейском языке) . Проверено 14 мая 2023 г.
  148. ^ Ли, Джин; Лим, Тэджун; Ли, Хиджун; Джо, Богын; Ким, Янсок; Юн, Хигын; Хан, Соён Карен (октябрь 2022 г.). «K-MHaS: набор данных по обнаружению разжигания ненависти с несколькими метками в комментариях корейских онлайн-новостей» . Материалы 29-й Международной конференции по компьютерной лингвистике . Кёнджу, Республика Корея: Международный комитет по компьютерной лингвистике: 3530–3538. arXiv : 2208.10684 . Проверено 16 мая 2023 г.
  149. ^ «Расистское замечание Джона Маккейна очень тревожит», четверг, 2 марта 2000 г. , Seattle Post-Intelligencer» . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 13 февраля 2011 г.
  150. ^ Интерактивный словарь расового языка, профессор Ким Пирсон. Архивировано 15 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  151. ^ Рёдигер, Дэвид Р. (1994) На пути к отмене белизны
  152. ^ Эверетт, Анна. Изучение расы и этнической принадлежности: молодежь и цифровые медиа . Пресс-центр МТИ. п. 167.
  153. ^ «Бывшая филиппинская королева красоты разожгла бурю эмоций после критики K-pop и пластической хирургии» . 24 ноября 2020 г.
  154. ^ «Обман! Термин «Западная Япония» для Кореи, когда она была колонизирована Японией» [Обман! Термин «Западная Япония» для Кореи под властью Японии]. Новости Антары (на индонезийском языке). 2021-08-02 . Проверено 15 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4578d29a56de0e9ffe31e4e307fb2331__1721995620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/31/4578d29a56de0e9ffe31e4e307fb2331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Korean sentiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)