Jump to content

Конституциональная дальтонизм

Конституционная дальтонизм — это аспект в Верховном суде США рассмотрения дел судьи Харлана , который начался с несогласия в деле Плесси против Фергюсона в 1896 году. До этого (и в течение нескольких лет после этого) Верховный суд считал цвет кожи определяющим фактором много знаковых случаев. Конституционный дальтонизм утверждает, что цвет кожи или раса практически никогда не являются законным основанием для юридических или политических различий, и, таким образом, любой закон, который « сознает цвет кожи », предположительно неконституционен, независимо от того, направлен ли он на подчинение группы или устранение расовой дискриминации. . Таким образом, эта концепция была использована как для борьбы с пережитками угнетения Джима Кроу , так и для мер по исправлению положения, направленных на преодоление такой дискриминации, таких как позитивные действия .

Цветовая слепота

[ редактировать ]

Теория расовой дальтонизма заключается в том, что у человека должны быть неограниченные возможности независимо от расы. Вокруг позитивных действий ведутся большие современные дебаты; некоторые считают, что это полезно, потому что следует учитывать социальный класс человека, а не его расу. Другие критикуют дальтонизм, потому что «существуют опасения, что группы большинства используют дальтонизм как средство избежать обсуждения расизма и дискриминации». Это может уменьшить трудности, с которыми меньшинства сталкиваются в глазах общественности. Еще одна мысль, вытекающая из этой концепции. заключается в том, что «дальтонизм возникает при предположении, что мы живем в мире, который « пост-расовый », где раса больше не имеет значения». [1]

Plessy v. Ferguson (1896)

[ редактировать ]

Дело Плесси против Фергюсона является примером того, как Верховный суд не был дальтоником в своем решении, поддержавшем доктрину «отдельного, но равного», допускающую сегрегацию. При рассмотрении дела Верховный суд рассмотрел исключительно расу Плесси и решил, что железная дорога имеет полное право арестовать его. Затем Верховный суд одобрит все законы, обеспечивающие расовую сегрегацию. Судья Харлан был единственным человеком в этом деле, который выразил несогласие и ответил, что «произвольное разделение граждан по расовому признаку» равносильно навязыванию «знака рабства» афроамериканцам. Цель закона заключалась не в обеспечении равных условий проживания, а в том, чтобы заставить афроамериканцев держаться особняком. Это было невыносимо, потому что «наша Конституция не различает цвета кожи, не знает и не терпит классов среди граждан». [2]

В своем несогласии судья Харлан написал: «Белая раса считает себя доминирующей расой в этой стране. И так оно и есть в престиже, достижениях, образовании, богатстве и власти. Так что я не сомневаюсь, что он будет таким на все времена, если он останется верным своему великому наследию и твердо придерживается принципов конституционной свободы. Но с точки зрения Конституции, с точки зрения закона, в этой стране нет вышестоящего человека. доминирующий, правящий класс граждан. Здесь нет касты. Наша Конституция не знает и не терпит классов среди граждан. В отношении гражданских прав все граждане равны перед законом. Закон рассматривает человека как человека и не принимает во внимание его окружение или цвет кожи, когда речь идет о его гражданских правах, гарантированных высшим законом страны...» [3]

Джим Кроу

[ редактировать ]

Эпоха Джима Кроу была периодом времени, когда на Юге по закону разрешалось разделять предприятия и другие места по признаку расы. Закон Джима Кроу — в истории США любой из законов, которые вводили в действие расовую сегрегацию на Юге между окончанием Реконструкции в 1877 году и началом движения за гражданские права в 1950-х годах. [4] Верховный суд не возражал против сегрегации, а вместо этого узаконил ее в соответствии с законом «отдельный, но равный». Джим Кроу фактически создал отдельные учреждения, которые были крайне неравными. Несмотря на неравенство, образовательные учреждения для афроамериканцев плохо финансировались. [5] Помимо уничтожения гражданских и политических прав, Джим Кроу также мешал чернокожим улучшить свое экономическое положение. [6] Многих афроамериканцев заставляли работать, а если они этого не делали, им угрожали арестом за бродяжничество , то есть за безработицу и бездомность.

Браун против Совета по образованию Топики (1954 г.)

[ редактировать ]

Дело Брауна против Совета по образованию стало поворотным моментом в эпоху гражданских прав и представляло собой серию законов, направленных на отмену сегрегации. Целью этого дела было позволить чернокожим ученикам посещать школы для белых. Истцы объяснили, что из-за разделения по расовому признаку с чернокожими людьми обращались плохо и что доктрина «отдельности, но равенства» не была поддержана в их пользу, поскольку услуги и условия проживания, которые они получали, были низкого качества. Суд единогласно постановил по делу Брауна , что законы, разделяющие детей по расовому признаку в разных школах, нарушают пункт о равной защите Четырнадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов , которая предусматривает, что «ни один штат не может… отказывать любому человеку… в равной защите законы». Принимая решение, суд заявил, что «отдельные образовательные учреждения по своей сути неравны». [7] Решение по этому делу повлияло на отмену сегрегации в других делах, касающихся разделения в автобусах, поездах и многих общественных местах.

Позитивные действия

[ редактировать ]

Позитивные действия — это акт, политика, план или программа, предназначенные для устранения негативных последствий неправомерной дискриминации. «Позитивные действия» могут исправить предполагаемую несправедливость дискриминации по признаку расы, национального происхождения, этнической принадлежности, языка, пола, религии, инвалидности, сексуальной ориентации или принадлежности. [2] Позитивная дискриминация, также известная как «позитивная дискриминация», возникла в соответствии с Исполнительным указом 10925, подписанным Джоном Ф. Кеннеди в 1961 году, требующим от подрядчиков федерального правительства «предпринимать позитивные действия для обеспечения трудоустройства кандидатов и обращения с сотрудниками во время работы без учета их расы». вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения». В качестве политики гражданских прав, затрагивающей афроамериканцев, «позитивные действия» чаще всего обозначают расово-сознательные и ориентированные на результат усилия, предпринимаемые частными организациями и государственными чиновниками для исправления неравномерного распределения экономических возможностей и образования, которое многие приписывают рабству, сегрегации, бедности. и расизм. [2]

Аргументы против позитивных действий

[ редактировать ]
  • Позитивные действия – это обратная дискриминация. Прошлая дискриминация в отношении определенных групп меньшинств не оправдывает нынешнюю дискриминацию в отношении лиц, не являющихся меньшинствами. Все люди равны перед законами Соединенных Штатов Америки, и к ним следует относиться соответственно. [ нужна ссылка ]
  • Это разрушает идею меритократии и вместо этого делает расу доминирующим фактором в процедурах приема и найма. Туда должны быть помещены лучшие люди на эту должность, независимо от расы. [ нужна ссылка ]
  • Студенты/работники, получившие должность благодаря позитивным действиям, часто не полностью готовы к выполнению задачи. Это не только вредно для университета/компании, но и для самих студентов/работников, поскольку снижает самооценку. [ нужна ссылка ]
  • Позитивные действия усиливают стереотипы и расизм из-за предыдущего пункта. Люди, получившие эту должность исключительно благодаря позитивным действиям, часто не имеют достаточной квалификации, и идея о том, что все люди этой расы должны быть «глупыми», увековечивается. Также предполагается, что все люди одного цвета кожи принадлежат к низшему классу и поэтому нуждаются в помощи. Это также укрепляет стереотипы и даже навсегда встраивает их в систему. [ нужна ссылка ]
  • Наличие людей разных рас или национальностей на рабочем месте/в университете не обязательно означает разнообразие мнений. Люди с одинаковым цветом кожи не обязательно имеют одинаковые взгляды или даже культуру. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Анселл, Эми Э. (март 2006 г.). «Закрывать глаза: иронические последствия дальтонизма в Южной Африке и Соединенных Штатах». Критическая социология . 32 (2–3): 333–356. дои : 10.1163/156916306777835349 . ISSN   0896-9205 . S2CID   143485250 .
  2. ^ Jump up to: а б с Милле, Мишель С. (19 июня 2007 г.). «Энциклопедия афроамериканской культуры и истории: опыт чернокожих в Америке (2-е издание) 2007245, главный редактор Колин А. Палмер. Энциклопедия афроамериканской культуры и истории: опыт чернокожих в Америке (2-е издание). Детройт, Мичиган: Macmillan Reference 2006. 6 томов, ISBN 978 0 02 865816 2 730 долларов США. Также доступно в виде электронной книги (ISBN 978 0 02 866071 4)». Справочные обзоры . 21 (5): 51–52. дои : 10.1108/09504120710755734 . ISSN   0950-4125 .
  3. ^ «Плесси против Фергюсона, 1896 г., несогласие судьи Харлана» . Проверено 14 ноября 2021 г.
  4. ^ «Закон Джима Кроу | История и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 19 сентября 2018 г.
  5. ^ энциклопедия афроамериканской культуры и истории .
  6. ^ Коллинз, Брайан (1994). «Критические очерки приключений Тома Сойера под редакцией Гэри Шарнхорста». Западноамериканская литература . 29 (1): 76–77. дои : 10.1353/wal.1994.0053 . ISSN   1948-7142 . S2CID   165801333 .
  7. ^ Уэллберн, Питер (18 сентября 2009 г.). «Энциклопедия латиноамериканской истории и культуры (2-е изд.) 2009349 Главный редактор Джей Кинсбрунер. Энциклопедия латиноамериканской истории и культуры (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Гейл 2008., ISBN 978 0 684 31270 5 $ 730 6 тома Также доступны в виде электронной книги (ISBN 978 0 684 31590 4)». Справочные обзоры . 23 (7): 60–62. дои : 10.1108/09504120910990542 . ISSN   0950-4125 .
  8. ^ «Плюсы и минусы» . www.mtholyoke.edu . Проверено 19 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61f6edfa762b7be898d0bb6ed038e8f7__1715189160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/f7/61f6edfa762b7be898d0bb6ed038e8f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional colorblindness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)