Религиозная дискриминация
Свобода религии |
---|
Религиозный портал |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Религиозная дискриминация – это различное обращение с человеком или группой из-за особых убеждений, которых они придерживаются относительно религии . Сюда входят случаи, когда к приверженцам различных религий, конфессий или нерелигий относятся неравномерно из-за их особых убеждений либо по закону , либо в институциональных условиях, таких как работа или жилье.
Религиозная дискриминация или предвзятость [1] связано с религиозными преследованиями , самые крайние формы которых включают случаи казни людей за убеждения, которые считаются еретическими . Законы, предусматривающие только легкие наказания, описываются как мягкие формы религиозного преследования или религиозной дискриминации . В последние годы такие термины, как религиоз [2] [3] и религиозность также использовались, но «религиозная дискриминация» остается более широко используемым термином. [4]
Даже в обществах, где свобода религии является конституционным правом, приверженцы религий меньшинств иногда выражают обеспокоенность по поводу религиозной дискриминации по отношению к ним. Что касается правовой политики, случаи, которые воспринимаются как случаи религиозной дискриминации, могут быть результатом вмешательства в религиозную сферу со стороны других сфер общественной жизни , которые регулируются законом.
История
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]Евреи также сталкивались с религиозной дискриминацией в Римской империи . Низшей точкой стало изгнание евреев из Иерусалима и последующая язычество города во время правления императора Адриана (117–138 гг. н. э.), что привело к возникновению еврейской диаспоры . [5]
Преследования христиан в Римской империи были широко распространены. Христианство угрожало политеистическому порядку Римской империи из-за важности евангелизации в христианстве. Во время преследований Нерона Рим начал дискриминировать монотеистов, отказывавшихся поклоняться римским богам. Нерон обвинил христиан в Великом пожаре Рима (64 г. н.э.). [6] Во время гонений Дециана , Валерианских гонений и Диоклетианских гонений христиан убивали, бросая на съедение диким зверям, церкви разрушали, священников заключали в тюрьмы, а Священные Писания конфисковывали. [7] [6]
Религиозная дискриминация христиан закончилась Миланским эдиктом (313 г. н. э.), а Фессалоникский эдикт (380 г. н. э.) сделал христианство официальной религией империи. [8] К V веку христианство стало доминирующей религией в Европе и взяло на себя обратную роль, дискриминируя язычников , еретиков и евреев . [9]
Средневековый
[ редактировать ]В века средние в Европе был широко распространен антисемитизм. Христиане ложно обвиняли евреев в еврейском богоубийстве , кровавом навете и отравлении колодцев и подвергали их изгнанию, принудительному обращению и обязательным проповедям. В Папской области евреи были обязаны жить в бедных изолированных кварталах, называемых гетто. [10] Историки отмечают, что религиозная дискриминация евреев имела тенденцию усиливаться во время негативных экономических и климатических потрясений в Европе, например, когда их называли козлами отпущения за « черную смерть» . [11]
Во время Золотого века ислама многие еврейские, христианские, зороастрийские и языческие земли попали под власть мусульман . Будучи людьми Книги , евреи, христиане и мандеи, жившие под властью мусульман, стали зимми с социальным статусом, более низким, чем у мусульман. Хотя законы шариата предоставляли зимми свободу религии, они подвергались религиозной дискриминации как граждане второго сорта и должны были платить налог джизья . Они не могли обращать в свою веру мусульман, вступать в брак с мусульманами (в случае с мужчинами-зимми), строить или ремонтировать церкви и синагоги без разрешения, совершать громкие религиозные ритуалы, такие как звон церковных колоколов, носить оружие или кататься на лошадях и верблюдах. [12] [13] [14] Эти дискриминационные законы заставили многих христиан оказаться в нищете и рабстве. [15]
Во время Первого крестового похода (1096 г.) христианские рыцари отбили Святую Землю у мусульман, уничтожив большинство мусульман и евреев в Иерусалиме. Это привело к созданию управляемых католиками государств крестоносцев , в первую очередь Иерусалимского королевства . В этих королевствах евреи, мусульмане и православные христиане не имели никаких прав, считаясь собственностью лордов-крестоносцев. [16] [17]
Современный
[ редактировать ]В начале Нового времени в Европе во многих странах происходил религиозный конфликт между католиками и протестантами. В Британии раннего Нового времени Закон о единообразии 1548 года вынудил англиканскую церковь использовать в своей литургии только Книгу общих молитв . Было еще несколько актов единообразия, поскольку конфликт продолжался вплоть до 19 века. [18] Когда католицизм стал единственной обязательной религией во Франции раннего Нового времени во время правления Людовика XIV , гугенотам пришлось массово покинуть страну. [18]
Во время упадка Османской империи в конце Нового времени, особенно после Великой турецкой войны (1683 г.), дискриминация религиозных меньшинств усилилась. Разрушение церквей и изгнание местных христианских общин стали обычным явлением. [19] От политики толерантности в Османской Албании отказались в пользу сокращения численности католического населения Албании посредством исламизации . [20]
Антисемитизм в Российской империи был широко распространен, поскольку в то время в императорской России проживало самое большое еврейское население в мире. На евреев распространялись дискриминационные законы, такие как Мэйские законы (1882 г.), которые ограничивали их доступ в определенные места, на работу, в сделки, в школы и на политические должности. [21] Они также подвергались частым антиеврейским беспорядкам, называемым погромами .
В Азии
[ редактировать ]Религиозная дискриминация в Пакистане является серьезной проблемой. Было зафиксировано несколько случаев дискриминации, некоторые из которых нашли поддержку со стороны самого государства. В случае конституционно санкционированной религиозной дискриминации немусульмане в Пакистане не могут стать премьер-министром или президентом , даже если они являются гражданами Пакистана. [22] [23] [24] Пакистанский закон о богохульстве , по мнению критиков, «в подавляющем большинстве случаев используется для преследования религиозных меньшинств и урегулирования личной вендетты». [25] Мусульмане-ахмадийцы подвергаются серьезным преследованиям и иногда объявляются «немусульманами». [26]
Китай
[ редактировать ]Уйгуры или уйгуры — этническое и религиозное меньшинство в Китае . [27] Их идентичность основана на исламской религии и уходит корнями в культуру бывшего Восточного Туркестана . [28] [29] Они проживают в Синьцзяне , автономном районе, расположенном на западе страны. [28] [30] [27] [29] Эта группа преследуется китайским правительством из-за предполагаемой угрозы безопасности и идентичности нации. Китайское правительство считает, что уйгуры имеют сепаратистские , экстремистские и террористические мысли. [28] [27] было задержано около миллиона уйгуров В лагерях . [28] [30] [27] По мнению китайского правительства, эти лагеря созданы для перевоспитания мусульманского меньшинства путем изучения негативных последствий экстремизма. [28] [30] [31] В этих лагерях заключенные подвергаются наказанию. [28] [30] [31] [27] Обращение с уйгурами нарушает их права человека , поскольку их насильно отправляют в лагеря на неопределенный период времени. [30] [27] Дискриминация уйгуров проявляется во многих формах. Некоторые очевидные ограничения включают запрет на религиозное покрывало или мантию в общественных местах. [28] [27] Тренировочные лагеря служат для привития убеждений, соответствующих убеждениям Коммунистической партии Китая . [30] [27] Подвергнувшись издевательствам и репрессиям в Китае, некоторые уйгуры, искавшие убежища, переселились в разные части мира. В июне 2021 года сообщалось, что уйгуров задерживают даже за пределами Китая. После установления дипломатических отношений Китая с ОАЭ уйгуры, проживающие в Дубае, подверглись арестам, длительному задержанию и депортации в Китай. Китай якобы потребовал депортации уйгуров из трех арабских стран, включая ОАЭ. Глобальное влияние Пекина привело даже к расширению религиозной дискриминации в отношении уйгурских мусульман, проживающих за рубежом. [32]
Индия
[ редактировать ]Хотя Конституция Индии запрещает дискриминацию по религиозному признаку [33] [34] дискриминация и религиозное насилие в Индии распространены часто, иногда даже затрагивая функции правительства. [35] Например, далиты , которые не являются индуистами , сикхами или буддистами, не подпадают под действие законов о зарегистрированных кастах , и, следовательно, далиты-христиане и мусульмане не получают политического представительства и возможности получения образования, социальных пособий и защиты от преступлений на почве ненависти , предоставляемых их собратьям. . [34] Раньше считалось, что далиты, поклоняющиеся тем же богам, что и индуисты, принадлежат к другой религии, и в начале двадцатого века вопрос «Он индуист или пария?» была валюта. [34] [36]
На Ближнем Востоке
[ редактировать ]Алжир
[ редактировать ]Отступничество и прозелитизм караются алжирским законодательством. [37] Тюремное заключение приговаривают к тюремному заключению тех, кто исповедует христианство. [38]
Египет
[ редактировать ]Отступничество и прозелитизм [39]
Насилие против христианского меньшинства является обычным явлением. [40] [41]
Коптские христиане сталкиваются со многими препятствиями на пути строительства и ремонта коптских церквей. [42]
Ирак
[ редактировать ]Ассирийцы -христиане в Ираке страдают от дискриминации со времен политики арабизации Саддама Хусейна в 1980-х годах . [ нужна ссылка ]
Марокко
[ редактировать ]Отступничество и прозелитизм караются марокканским законодательством. [43] Тюремное заключение для тех, кто покидает ислам, действительно имеет место. [44]
Иран
[ редактировать ]На протяжении всей современной истории Ирана этнические и религиозные меньшинства подвергались религиозной дискриминации. Поскольку большая часть населения Ирана исповедует шиитскую религию, большинство официальных и неофициальных законов этой страны находятся под влиянием шиитской религии.
До революции 1979 года в Иране действовали законы, которые позволяли религиозным меньшинствам участвовать в выборах, иметь представителей в парламенте и даже достигать самых высоких государственных постов. После революции 1979 года законы о религиозных меньшинствах были изменены. В действующей конституции Ирана только последователям христианства , иудаизма , зороастризма и суннитам разрешено совершать свои религиозные церемонии в частном порядке и они не имеют права пропагандировать и распространять свою религию в общественных местах (прозелитизировать).
Кроме того, конституция Ирана не признает другие религиозные меньшинства, такие как бахаи , буддисты , индуисты и атеисты . [45] [46] [47] [48] Приверженцам этих систем убеждений не разрешается выражать свои убеждения, но они лишаются различных прав, в том числе работы на государственных и неправительственных должностях и т. д. [49] [50] [51] [52] [53] [54]
Согласно действующим законам Ирана о вероотступничестве, ни один мусульманин не имеет права менять свою религию, а если он меняет религию, то его могут наказать тюрьмой и казнью. После Исламской революции 1979 года до 2023 года все важные политические посты и должности в сфере безопасности в стране были переданы последователям шиитской религии. [53] [55]
Джавид Рахман , докладчик ООН по делам Ирана, раскритиковал нарушение прав человека в Иране на 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН . Он обвинил иранское правительство в том, что оно всегда игнорирует права этнических и религиозных меньшинств в стране и вовлекает их в различные судебные дела. В этом докладе он потребовал освобождения заключенных-диссидентов и признания прав религиозных и политических меньшинств в Иране. [53] [56]
Камиль Ахмади , антрополог и разработчик книги « От границы до границы» (книги о положении этнических и религиозных меньшинств в Иране) и его коллеги считают, что юридическая дискриминация в законах страны в отношении этнических и религиозных меньшинств должна быть устранена. [57] [58] [59]
С экономической точки зрения суннитские сельские районы лишены важной инфраструктуры. Считается, что большая часть объектов страны сосредоточена в центральных провинциях. С точки зрения культуры, некоторые этнические и религиозные меньшинства считают, что они сталкиваются с ограничениями на проведение региональных фестивалей и конференций. Национальные и местные средства массовой информации не освещают и не представляют культуру и традиции этих регионов так, как люди считают, что они этого заслуживают, и не предоставляют медиа-услуги, связанные с местной и региональной культурой различных религиозных групп. [58] Большинство белуджей , а также некоторые курды имеют религиозные ориентации, отличные от официальной религии государства. Эти группы считают, что религиозные убеждения государственных чиновников приводят к политическому, культурному, социальному и экономическому притеснению коренных народов. [60] [57] [61] [62] [63] [64] [65]
В западных странах
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Религиозная дискриминация в истории Соединенных Штатов восходит к первым протестантским христианским европейским поселенцам , состоящим в основном из английских пуритан , во время британской колонизации Северной Америки (16 век), [66] [67] направлен как на коренных американцев , так и на непротестантских римско-католических европейских поселенцев. [66] [67] ( См. также Колониальную историю Соединенных Штатов ).
В ходе консультации по этому вопросу в 1979 году Комиссия США по гражданским правам определила религиозную дискриминацию в отношении гражданских прав , гарантированных Четырнадцатой поправкой к Конституции США . В то время как религиозные гражданские свободы, такие как право придерживаться или не придерживаться религиозных убеждений, необходимы для свободы религии (в Соединенных Штатах, закрепленной Первой поправкой ), религиозная дискриминация возникает, когда кому-либо отказывают в «равной защите со стороны законы, равенство статуса перед законом, равное обращение при отправлении правосудия, а также равенство возможностей и доступа к занятости, образованию, жилью, общественным услугам и объектам, а также местам общественного пользования, поскольку они осуществляют свое право на свободу вероисповедания». [68]
Канада
[ редактировать ]В Канаде в 1995-1998 годах в Ньюфаундленде были только христианские школы (четыре из них: пятидесятническая, римско-католическая, адвентистская седьмого дня и межконфессиональная (англиканская, Армия спасения и Объединенная церковь)). Право организовывать религиозные школы, поддерживаемые государством, было предоставлено только определенным христианским конфессиям, поэтому деньги от налогов использовались для поддержки избранной группы христианских конфессий. Конфессиональные школы также могли отказать в приеме ученика или в найме квалифицированного учителя по чисто религиозным соображениям. В Квебеке используются две школьные системы: протестантская и римско-католическая, но, похоже, эта система будет заменена двумя светскими школьными системами: французской и английской. [69]
в Онтарио Еще до Конфедерации существовало две школьные системы. Закон о Британской Северной Америке (1867 г.) предоставил провинциям юрисдикцию в отношении образования. Раздел 93 Закона о BNA предлагал конституционную защиту конфессиональным школам в том виде, в котором они существовали по закону во времена Конфедерации. Как и «государственные школы», католические школы полностью финансируются от детского сада до 12 класса. Однако глубокие демографические изменения последних нескольких десятилетий превратили провинцию Онтарио в мультикультурное, многорасовое и многорелигиозное общество. Мысль о том, что одна религиозная группа имеет привилегию иметь школы, финансируемые из государственного бюджета, часто считается неприемлемой в плюралистическом, мультикультурном, светском обществе. Хотя верно и то, что люди, которые отправляют своих детей в эти школы, имеют форму, которая направляет их налоговые доллары в эту школьную систему. [70]
Канадский религиозный университет Trinity Western University (TWU) в настоящее время сталкивается с проблемой со стороны членов юридического и ЛГБТ- сообщества в отношении его свободы обучать студентов в контексте частного университета, сохраняя при этом определенные «религиозные ценности», такие как свобода дискриминации. другие люди, в том числе требование от студентов подписать клятву целомудрия и лишение студентов-ЛГБТ тех же прав, что и гетеросексуальных студентов. [71] [72] TWU столкнулся с аналогичной битвой в 2001 году ( Западный университет Тринити против Педагогического колледжа Британской Колумбии ), когда Верховный суд Канады постановил, что TWU способен преподавать профессиональные дисциплины. [73]
16 июня 2019 года Квебек запретил государственным служащим, занимающим руководящие должности, носить видимые религиозные символы. Законодательство было создано с целью содействия нейтралитету. Премьер-министр Трюдо утверждает, что запрет противоречит фундаментальным правам канадского народа. [74]
Евросоюз
[ редактировать ]Суд Европейского Союза применяет аспекты формального равенства и реального равенства при оценке религиозной дискриминации. [75]
Германия
[ редактировать ]
Саентологи в Германии сталкиваются с особыми политическими и экономическими ограничениями. Им запрещено членство в некоторых крупных политических партиях, а предприятия и другие работодатели используют так называемые «фильтры сект», чтобы выявить связь потенциального делового партнера или сотрудника с организацией. Федеральные министры внутренних дел Германии и министры внутренних дел земель начали процесс, направленный на запрет саентологии, в конце 2007 года, но отказались от этой инициативы год спустя, не найдя достаточных юридических оснований. Несмотря на это, опросы показывают, что большинство немцев выступают за полный запрет Саентологии. Правительство США неоднократно выражало обеспокоенность по поводу дискриминационной практики в отношении отдельных саентологов. [76] [77] [78]
Греция
[ редактировать ]В Греции с момента обретения независимости от османского правления мусульман в 19 веке Греческая православная церковь получила привилегированный статус, и только Греческая православная церковь, Римско-католическая церковь, некоторые протестантские церкви, иудаизм и ислам являются признанными религиями. Мусульманское меньшинство утверждает, что Греция настойчиво и систематически дискриминирует мусульман. [79] [80]
Недавно профессор Ник Дридакис ( Университет Англии Раскин ) изучил религиозную принадлежность и предвзятость при приеме на работу в Афинах, проведя экспериментальное полевое исследование. Результаты на рынке труда (доступ к профессии, вступительная заработная плата и время ожидания обратного звонка) оценивались для трех религиозных меньшинств (пятидесятников, евангелистов и Свидетелей Иеговы). Результаты показывают, что религиозные меньшинства испытывают предвзятость при приеме на работу. Более того, религиозные меньшинства сталкиваются с большими ограничениями при доступе к более престижным должностям по сравнению с менее престижными. Предвзятость в отношении доступа к профессии и вступительной заработной плате является самой высокой среди женщин из числа религиозных меньшинств. Во всех случаях Свидетели Иеговы сталкиваются с наибольшей предвзятостью; работодатели-женщины предлагали Свидетелям Иеговы значительно более низкую заработную плату, чем работодатели-мужчины. [81]
Мексика
[ редактировать ]Согласно о практике прав человека отчету Государственного департамента США по Мексике , отмечается, что «некоторые местные чиновники посягают на свободу вероисповедания, особенно на юге». существует конфликт между католиками/синкретистами майя и протестантскими евангелистами В регионе Чьяпас . [82] [83] [84]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве (Великобритания) Северная Ирландия имеет долгую историю дискриминации на основе религиозной и политической принадлежности католиков ( националистов ) и протестантов ( лоялистов ). Некоторая дискриминация католиков основывалась на идее их нелояльности по отношению к государству. В своей речи 19 марта 1935 года член правительства Северной Ирландии Бэзил Брук высказался по вопросу трудоустройства по религиозным мотивам: «Я рекомендую лоялистам не нанимать католиков, девяносто девять процентов из которых нелояльны». [85] В ноябре 1934 года премьер-министр Северной Ирландии Джеймс Крейг заявил, что его администрация представляет собой «протестантское правительство для протестантского народа». [86] Утверждается, что дискриминация по религиозному признаку в Северной Ирландии имела место в сферах распределения жилья, трудоустройства, избирательных прав, государственных пособий, а также в результате джерримандеринга (или дискриминационного делимитации избирательных границ для обеспечения результатов выборов).
Анализ 1095 назначений в правительство Северной Ирландии в 1951 году показал, что националисты (составляющие 34 процента населения) получили только 11,8 процента должностей в органах местного самоуправления: городских советах, советах графств, городских и сельских округов. [87] Система, известная как множественное голосование, позволяла владельцам собственности отдавать несколько голосов на выборах. Множественное голосование прекратилось в Великобритании в 1948 году, но оставалось в силе в Северной Ирландии до 1969 года. [88] Ассоциация гражданских прав Северной Ирландии (NICRA) была основана в 1967 году. Некоторые из требований NICRA касались принципа «Один человек - один голос», прекращения махинаций и дискриминации по религиозному признаку. [89]
См. также
[ редактировать ]- Список антидискриминационных актов
- Гражданские и политические права
- Дискриминация атеистов
- исламофобия
- Преследование христиан
- Преследования христиан в эпоху после холодной войны
- Преследование евреев
- Преследование мусульман
- Религиозный антисемитизм
- Религиозная нетерпимость
- Религиозное преследование
- Религиозная сегрегация
- Религиозное насилие
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шейтле, Кристофер П. (2023). Верный ученый: опыт антирелигиозной предвзятости в научной подготовке . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-1-4798-2371-0 .
- ^ «Религизм» . Тезаурус.com . Рок Холдингс.
- ^ «Этимология религиозности» . Этимологик .
- ^ «религиозность» . Бесплатный словарь . Фарлекс.
нежелание признавать и уважать различия во мнениях или убеждениях
- ^ Ричард Готтейл; Сэмюэл Краусс (1901). «Адриан» . www.jewishencyclepedia.com . Том. VI. стр. 134–135 . Проверено 2 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уитби, Майкл; Стритер, Джозеф, ред. (2006). Христианские преследования, мученичество и православие GEM de Ste.Croix . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-927812-1 .
- ^ «Ириней – Массовое убийство христиан Лиона» . Проект христианской истории .
- ^ «Гонения в ранней церкви» . Религиозные факты.
- ^ МакМаллен, Р. Христианизация Римской империи, 100-400 гг. н.э. , издательство Йельского университета, 1984, ISBN 0-300-03642-6
- ^ «Почему евреи? – Черная смерть» . Holocaustcenterpgh.net. Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 г.
- ↑ См. Стефан Барри и Норберт Гуальд, Величайшие эпидемии в истории («Величайшие эпидемии в истории»), в журнале L'Histoire , № 310, июнь 2006 г., стр. 47 (на французском языке).
- ^ Сидни Х. Гриффит (2010). Церковь в тени мечети: христиане и мусульмане в мире ислама . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691146287 .
- ^ Хизер Дж. Шарки (2012). Знакомство с мировым христианством . Уайли-Блэквелл. п. 10. ISBN 978-1-4443-4454-7 .
- ^ Карш, Ефрем (2006). Исламский империализм: история . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10603-9 .
- ^ Стиллман, Норман А. (1998). «При новом порядке» . Евреи арабских стран: история и справочник . Филадельфия : Еврейское издательское общество . стр. 22–28. ISBN 978-0-8276-0198-7 .
- ^ «Король Англии Джон: Королевские лицензии на экспорт и импорт, 1205–1206 гг.» . Фордхэм.edu .
- ^ Майер называет их «движимым имуществом государства»; Ханс Майер, «Латиняне, мусульмане и греки в Латинском Иерусалимском королевстве», History 63 (1978), стр. 177; перепечатано в «Проблеме позднего королевства в Иерусалиме» (Variorum, 1983).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Работы Ричарда Хукера , II, с. 485; цитируется по: Джон Коффи (2000)
- ^ Павлович, Стеван К. (2002). Сербия: История названия . Лондон: Херст и компания. ISBN 9781850654773 .
- ^ Желязкова, Антонина. «Албанская идентичность». София, 2000: Международный центр исследований меньшинств и межкультурных отношений. стр. 15-16
- ^ Певец, Исидор (1901). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ «Немусульмане должны иметь право стать президентом», - премьер-министр: Камран Майкл - The Express Tribune . «Экспресс Трибьюн» . 10 августа 2011 г. Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Хан, Раза (11 августа 2016 г.). «Депутаты от меньшинств добиваются внесения поправок в конституцию, требуют высших правительственных мест для немусульман» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Фарук, Фейсал (13 марта 2012 г.). «Почему немусульманин не может быть президентом или премьер-министром? - Новости Пакистана» . Новости Пакистана . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ «Как совершать богохульство в Пакистане» . Хранитель . 05.09.2012 . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Басу, Субхо (2010). Риаз, Али , изд. Религия и политика в Южной Азии (1-е изд.). Рутледж. п. 121. ISBN 978-0415778008 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Холдер, Росс (27 марта 2019 г.). «О взаимосвязи религиозной и расовой дискриминации: пример применимости МКЛРД в отношении уйгурского мусульманского меньшинства Китая» . Религия и права человека . 14 (1): 1–30. дои : 10.1163/18710328-13021144 . ISSN 1871-031X . S2CID 150640090 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Батлер, Бреннан. «Что происходит с уйгурами в Китае?» . PBS NewsHour . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Почему существует напряженность между Китаем и уйгурами?» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2014 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Утечка данных подробно описывает китайскую «систему промывания мозгов» » . Новости Би-би-си . 24.11.2019 . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грэм-Харрисон, Эмма (24 сентября 2020 г.). «Китай построил 380 лагерей для интернированных в Синьцзяне, говорится в исследовании» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ «Уйгуров депортируют из мусульманских стран, что вызывает обеспокоенность по поводу растущего влияния Китая» . CNN . 8 июня 2021 г. Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Конституция Индии, Часть III , статья 15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вишванатх, Рупа (2015). «Безмолвное меньшинство: прославляемое различие, кастовое различие и индуизация современной Индии». В Вертовце, Стивен (ред.). Международный справочник Routledge по изучению разнообразия . Нью-Йорк : Рутледж . стр. 140–150. ISBN 9780415813860 . ОСЛК 900901900 .
- ^ Нуссбаум, Марта Крэйвен (2007). "Введение". Столкновение внутри: демократия, религиозное насилие и будущее Индии . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия : Издательство Гарвардского университета . п. 1. ISBN 9780674030596 . OCLC 1006798430 .
Чтобы понять текущую ситуацию в Индии, нам нужно обратиться к ряду событий, которые яснее других показывают, насколько далеко идеалам уважительного плюрализма и верховенства закона угрожает религиозная идеология. Эти события являются ужасным примером геноцида; но они нечто большее. Более глубокая проблема, которую они раскрывают, заключается в насилии, которому способствуют и подстрекают высшие уровни правительства и правоохранительных органов, что является фактическим заявлением гражданам меньшинств о том, что они неравны перед законом и что их жизнь не заслуживает юридической и полицейской защиты.
- ^ Мохан, Гопу (1 января 2018 г.). «Слово на букву «П»: темная история «изгоя» » . Комментарий. Караван . ISSN 0008-6150 . LCCN 2010328410 . OCLC 613494967 . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Алжир: Кристиану, обвиненному в прозелитизме, грозит 5 лет тюрьмы | IIRF» .
- ^ «Алжирец «счастлив наконец-то стать свободным» после тюремного заключения и штрафа за ношение христианских предметов» . 10 июля 2018 г.
- ^ «Рассматриваете возможность перехода в другую религию в Египте? Подумайте еще раз» . 18 апреля 2017 г.
- ^ «Рост антихристианского насилия в Египте, вызывающий исход» . Уолл Стрит Джорнал . 26 апреля 2019 г.
- ^ «Египетские копты под атакой: слабость дискурса национального единства» . Институт Ближнего Востока .
- ^ «Реальность церковного строительства в Египте» . ВРЕМЯ .
- ^ «Марокканский христианин заключен в тюрьму за евангелизацию» . 9 сентября 2013 г.
- ^ «Марокко: 30 месяцев тюрьмы за переход в христианство» . 28 сентября 2013 г.
- ^ «Репортаж о преследовании атеистов в Иране» .
- ^ «Иран: Остановить безжалостные нападения на преследуемое религиозное меньшинство бахаи» . Международная амнистия . 24 августа 2022 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Иран подверг свою общину бахаи арестам и домам…»
- ^ Фонд, Энциклопедия Ираника. «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» . iranicaonline.org . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «53-я сессия Совета по правам человека. Презентация доклада Генерального секретаря о правах человека в Исламской Республике Иран (A/HRC/53/23). Заявление Нады Аль-Нашифа» .
- ^ «Иран» . Государственный департамент США . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Религиозная свобода в Иране ухудшилась в прошлом году» .
- ^ «Права человека в Иране» . Международная амнистия . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Иран: Эксперты ООН встревожены эскалацией религиозных преследований» .
- ^ Тамадонфар, Мехран; Льюис, Роман Б. (25 июня 2019 г.), «Религиозное регулирование в Иране» , Оксфордская исследовательская энциклопедия политики , номер документа : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.864 , ISBN 978-0-19-022863-7 , получено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Комитет ООН по правам человека публикует выводы по Ирану» .
- ^ «Иран должен защищать основные свободы и права человека: эксперт ООН» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ахмади, Камиль.2023. «От границы до границы» (Комплексное исследование идентичности и этнической принадлежности в Иране), издательство Scholars' Press, Молдова .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ахмади, Камиль (25 января 2022 г.). «Мирное исследование проблемы этнической идентичности в Иране (исследование пяти иранских этнических групп с помощью метода GT)» . Международный журнал курдских исследований . 8 (1): 1–40. дои : 10.21600/joks.1039049 . ISSN 2149-2751 .
- ^ Ахмади, Камиль . «Исследование проблемы этнической идентичности в Иране - ориентированное на мир, EFFLATOUNIA - Многопрофильный журнал, Том 5, № 2 (2021), стр. 3242–3270» . ЭФФЛАТУНИЯ — Многопрофильный журнал . JSTOR 4311704 .
- ^ Ахмади, Камиль (30 декабря 2021 г.). «Мирное исследование проблемы этнической идентичности в Иране (исследование пяти иранских этнических групп с помощью метода GT)» . ЭФФЛАТУНИЯ — Многопрофильный журнал . 5 (2). ISSN 1110-8703 .
- ^ «Иран: нарушения прав человека белуджского меньшинства» (PDF) .
- ^ Набацай, Насер (24 января 2023 г.). «Еще одна угроза Маулви Абдул Хамиду | Белуджистанская правозащитная группа» . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Барри, Джеймс, изд. (2018), «Дискриминация, статус и ответные меры» , Армянские христиане в Иране: этническая принадлежность, религия и идентичность в Исламской Республике , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 101–155, ISBN 978-1-108-42904-7 , получено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Иран: положить конец дискриминации курдского меньшинства» . Международная амнистия . 30 июля 2008 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Хафези, Париса; Батлер, Дарен (17 октября 2022 г.). «Подставляя курдов в центр внимания, иранские лидеры пытаются отвлечь национальный протест» . Рейтер . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Корриган, Джон; Нил, Линн С., ред. (2010). «Религиозная нетерпимость в колониальной Америке» . Религиозная нетерпимость в Америке: документальная история . Чапел-Хилл, Северная Каролина : Издательство Университета Северной Каролины . стр. 17–48. дои : 10.5149/9780807895955_corrigan.5 . ISBN 9780807833896 . LCCN 2009044820 . S2CID 163405846 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Корриган, Джон (2011). «Часть I: Идеологии толерантности и нетерпимости в ранней Америке – Амалек и риторика истребления» . В Бенеке, Крис; Гренда, Кристофер С. (ред.). Первое предубеждение: религиозная толерантность и нетерпимость в ранней Америке . Ранние американские исследования. Филадельфия и Оксфорд : Издательство Пенсильванского университета . стр. 53–74. ISBN 9780812223149 . JSTOR j.ctt3fhn13.5 . LCCN 2010015803 .
- ^ Комиссия США по гражданским правам, 1979: II.
- ^ «Конституция со времен патриации» . Parl.gc.ca. 03.10.2006. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 г. Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Крейг, Элейн (18 декабря 2013 г.). «Юридические общества должны проявить больше смелости в отношении заявления Trinity Western» . Глобус и почта .
- ^ «Юридическое общество Британской Колумбии ОК, юридическая школа Trinity Western, несмотря на запрет однополого секса - CBC News» . cbc.ca.
- ^ «Западный университет Тринити против Педагогического колледжа Британской Колумбии – дела SCC (Lexum)» . scc-csc.lexum.com . Январь 2001 года.
- ^ «Государство не должно указывать женщинам, что носить», — говорит Трюдо, поскольку Квебек обещает запрет на религиозные символы | CBC News» .
- ^ Де Вос, Марк (2020). «Европейский суд и движение к реальному равенству в антидискриминационном законодательстве Европейского Союза». Международный журнал дискриминации и закона . 20 (1): 62–87. дои : 10.1177/1358229120927947 . ISSN 1358-2291 .
- ^ Парикмахерская (30 января 1997 г.)
- ^ Кент (2001) , стр. 3, 12–13 |
- ^ Государственный департамент США (1999)
- ^ «Права турецкого меньшинства нарушаются в Греции» . Hrw.org. 08.01.1999 . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Тюрки Западной Фракии» . Hrw.org . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Дридакис, Ник (2010). «Религиозная принадлежность и предвзятость при приеме на работу на рынке труда» . Журнал научного изучения религии . 49 (3): 477–493. дои : 10.1111/j.1468-5906.2010.01523.x .
- ^ «Страновые отчеты о практике прав человека» . Государство.gov. 04.03.2002 . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «BaptistFire — Преследование в Мексике» . 2 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 2 октября 1999 г.
- ^ «Годовой отчет Государственного департамента США о свободе вероисповедания в мире за 1999 год: Мексика» . Государство.gov . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Галлахер, Фрэнк (1957). Неделимый остров . Лондон: Victor Gollancz Ltd., с. 203.
- ^ Галлахер, стр. 205
- ^ Галлахер, стр. 208-209
- ^ «Закон о избирательном праве (Северная Ирландия) 1968 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Куган, Тим Пэт (2015). Проблемы: испытания Ирландии 1966-1995 годов и поиск мира . Лондон. п. 57. ИСБН 978-1-78497-538-8 . OCLC 965779362 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Стоукс, ДаШанн. (В прессе) Легализация сегрегации и отказ в религиозной свободе [ мертвая ссылка ]
- Стоукс, ДаШанн. (2001). «Шалфей, Свитграсс и Первая поправка». Хроника высшего образования . 18 мая 2001 г., с. 2: Б16.
- Комиссия США по гражданским правам, 1979: Религиозная дискриминация. Забытая проблема. Консультация, организованная Комиссией США по гражданским правам, Вашингтон, округ Колумбия, 9–10 апреля 1979 г.