Jump to content

Резня в школе Валисонго

Резня в школе Валисонго
Часть беспорядков в Посо
Расположение Посо , Центральный Сулавеси , Индонезия
Координаты 1 ° 24' ю.ш., 120 ° 45' в.д.  /  1,400 ° ю.ш., 120,750 ° в.д.  / -1,400; 120,750
Дата 2 мая 2000 г., по некоторым данным, резня длилась 2 дня ( UTC+8 ).
Тип атаки
Массовая стрельба , массовые убийства , стрельба в школе , религиозное насилие.
Оружие Стрелковое оружие , мачете
Летальные исходы 367 официальный, [1] 191 по данным большинства источников новостей. [2] [3]
Раненый Неизвестно, сотни
Преступники Христианские боевые группы
Мотив Исламофобия , Конкуренция за политическое влияние

Резня в школе Валисонго — это название, данное серии террористических нападений христианских боевиков 28 мая 2000 года на несколько преимущественно мусульманских деревень вокруг города Посо , Центральный Сулавеси , Индонезия, в рамках более широкого межконфессионального конфликта в регионе Посо. Официально общее число погибших в результате терактов составляет 367 человек. [4] но точной цифры о том, сколько погибло, нет. Считается, что число погибших превышает 39, рассчитанное по телам, позже обнаруженным в трех братских могилах, и равно или меньше 191, указанного в мусульманских источниках. [1]

Резня названа в честь школы-интерната Песантрен-Валисонго в Синтуву-Лемба, где произошли самые печально известные убийства. [5] Позднее в 2006 году трое лидеров местных христианских ополченцев были осуждены и казнены за преступления, совершенные во время резни. [3]

Прелюдия

[ редактировать ]

Население района Посо в Центральном Сулавеси географически разделено по мусульманскому и христианскому признакам: в прибрежных деревнях и городах большинство составляют мусульмане, а в горных городах и деревнях большинство составляют коренные протестанты . [6]

Частично из-за многовековой морской торговли коренное мусульманское население интегрировало мигрантов -буги из Южного Сулавеси и небольшую группу арабских торговцев, потомки которых занимали важные места в исламских институтах. В состав округа также входят деревни, построенные в рамках правительственной программы переселения, в которую прибыли жители из густонаселенных районов, таких как преимущественно мусульманские острова Ява и Ломбок , а также небольшое меньшинство с индуистского острова Бали . [4] [6] К концу 1990-х годов жители, считающие себя мусульманами, достигли большинства в районе Посо и, согласно правительственным данным за 2011 год, составляли 60% населения. [6]

Этот значительный рост мусульманского населения по сравнению с христианским населением создал напряженность в отношении политического представительства, особенно когда значительная часть экономики Посо контролировалась мигрантами-мусульманами. В прибыльном производстве и экспорте какао , в частности, доминировали буги и китайские мигранты. После девальвации рупии выращивание таких товарных культур мигрантами увеличилось, и несколько групп трансмигрантов основали плантации во внутренних районах, ранее покрытых лесами, которые считались христианскими землями. [4] [6] Эта маргинализация коренного христианского населения привела к опасениям, что традиционная, хотя и неписаная, структура разделения власти в районе Посо, которая разделяла администрацию между христианами и мусульманами, может оказаться под угрозой. [6]

Хьюман Райтс Вотч описывает, что вспышки насилия совпали со спорами вокруг кандидатов на политические должности в экономически значимом округе, поскольку избранное должностное лицо могло предоставлять ценные государственные контракты. В частности, он отмечает спор о должности окружного секретаря в апреле 2000 года, непосредственно перед резней. [1] [6] и газеты того времени печатали заявления члена провинциального собрания от Партии единства, предсказывающего усиление насилия, если кандидат Ладжалани не будет выбран секретарем. [1]

Майские беспорядки

[ редактировать ]

И мусульманские, и христианские лидеры обвинили местную политическую элиту в использовании религиозных разногласий для дальнейшего разделения общины и усиления собственной власти, а также заявили, что неназванные члены правительства Посо платили головорезам за разжигание бандитских разборок во время борьбы за посты в местных органах власти. [4]

Драки банд переросли в полномасштабные беспорядки в Посо , и начальник местной полиции вызвал в Палу войска из полувоенного подразделения полиции. 17 апреля подразделение якобы обстреляло толпу бунтующей мусульманской молодежи, в результате чего погибли трое [1] и подстрекание молодежи поджечь не менее 300 христианских домов в течение апреля. [4] Перемещенные христиане бежали в Тентену или на холмы вокруг Посо, и ходили слухи, что многие молодые люди нашли убежище в тренировочном лагере христианского ополчения в Келее. [1]

Рано утром 23 мая банда христианских ополченцев во главе с трансмигрантом Фабианом Тибо убила полицейского и двух мирных жителей в центре города Посо и укрылась в католической церкви. Толпа, предположительно состоящая из разгневанных жителей-мусульман, собралась, чтобы сжечь здание, невольно позволив Тибо сбежать. В течение дня мафия участвовала в ожесточенных межконфессиональных боях, в результате которых в районе Сайо в Посо были ранены по меньшей мере десять человек. [1]

Согласно отчету, составленному местными исламскими учеными, утром в день нападения некоторые жители деревни искали убежища в районном военном командовании в Кавуа. Они утверждают, что начальник районной полиции заставил их вернуться домой, настаивая на том, что ситуация безопасна. [1]

Во время проливного ливня 28 мая 2000 года в мусульманской деревне Синтуву Лемба было отключено электричество, предположительно нападавшими боевиками. Члены христианского ополчения в масках окружили деревню, населенную в основном переселенными яванскими фермерами, выращивающими какао , которые ранее жили в Южном Сулавеси , и захватили деревенских женщин, детей и некоторых мужчин. [1] Около 70 взрослых и подростков мужского пола бежали и нашли убежище на территории религиозной школы-интерната Валисонго, где на них напали и убили из стрелкового оружия и мачете. [1] [3]

Помимо убитых в школе, других захваченных, как сообщается, связали и заставили пройти два километра к реке Посо недалеко от города, где было убито много пленников, включая детей и младенцев. [7] Поступали сообщения о том, что после этого река Посо была забита телами. [4] Многие выжившие женщины позже сообщили, что были изнасилованы боевиками и видели, как родственники также подверглись сексуальному насилию. [1] [7] Одна жительница рассказала, что стала свидетелем того, как боевики убили 9 ее родственников, в том числе ее младшего ребенка, учащегося в третьем классе. [7] Другой житель мужского пола, переживший нападение на школу, рассказал журналисту, что через четыре дня его снова схватили и отвезли к реке, чтобы казнить, а затем он сбежал. [8]

Свидетельства Хьюман Райтс Вотч указывают на то, что образ действий боевиков был аналогичен и в других городах, населенных мусульманами; Еще восемь мусульманских жителей исчезли из села Табало после того, как нападавшие заставили местных жителей собраться и пойти в поселок Касигунджу. [1] По меньшей мере 14 мусульманских трансмигрантов с Ломбока и Явы впоследствии исчезли после того, как их похитили из другого города примерно 100 боевиков в масках, которые приказали местным жителям собраться в деревенском ратуше. [1] Свидетели рассказали, что у милиции был список людей, которых нужно похитить, и несколько грузовиков для их перевозки. [1]

Некоторые жители Табало узнали в боевиках молодых людей из близлежащих деревень Тангкора и Сангинора, и даже некоторых из своего города, которые замаскировались в черную одежду и лыжные маски. [1] [9] Некоторые жители рассказали, что боевики были вооружены бамбуковыми копьями и амбонскими стрелами , мощными рогатками, стреляющими, среди прочего, острыми металлическими прутьями. [10]

Сообщалось, что в нескольких деревнях было сожжено до 4000 домов. [4] при этом ополчение специально нацелено на те объекты, которые принадлежат мусульманским семьям. [1] Это вызвало значительное движение жителей-мусульман, которые либо остались без крова, либо опасались других нападений, в большинство мусульманских районов внутри или вокруг Палу , а различные местные мусульманские группы создали лагеря беженцев на местном футбольном стадионе Палу. [9] В середине 2008 года несколько жителей деревни Синтуву Лемба, перемещенных в результате насилия, все еще занимали сгоревшие дома, практически не имеющие санитарных условий. [11]

Расследование и последствия

[ редактировать ]

Некоторые наблюдатели предположили, что насилие было запланировано во время национального конкурса по чтению Корана в Палу, на котором присутствовали президент и вице-президент , поскольку власти были отвлечены крупным мероприятием и присутствием исполнительных лидеров Индонезии. [1]

Некоторые группы стремились отомстить за нападения, в первую очередь «Аль-Хайрат», известное исламское учебное заведение в Восточной Индонезии, которое, как утверждается, закупало материалы для производства оружия и раздавало мачете и большое количество денег добровольцам, присланным на грузовиках из Палу в Посо. Свидетели предполагают, что 29 мая два грузовика с новобранцами Палу вступили в бой с христианским ополчением в деревне Токорондо, но понесли потери и не принимали непосредственного участия в последующем конфликте. [1]

В ответ на резню и возмездие Индонезийское региональное военное командование направило в район Посо еще 1500 солдат, десять танков и боевое подразделение, увеличив военное присутствие в этом районе до трех пехотных батальонов или примерно 2200 военнослужащих в форме. 6 июня христианское ополчение вступило в бой с властями к востоку от Посо, понеся тяжелые потери. [1] [9]

Уголовные обвинения

[ редактировать ]

Тогдашний губернатор определил Адвента Л. Латека, [12] протестантский деятель как вдохновитель резни и общего роста насилия. Позже Латека был убит 2 июня в ходе столкновений сотен сотен человек в районе Посо Каяманья, а в середине июля еще 124 протестанта были арестованы к юго-востоку от Посо, в Колонедейле, за ношение оружия, в основном мачете. [1]

трое боевиков, уроженцев Восточной Нуса-Тенгары , осужденный за убийца Тибо, Доминггус да Силва и дон Маринус Риву. Позже в июле того же года по подозрению в организации резни были задержаны [1] В 2001 году суд в составе трех судей, заслушав показания 28 свидетелей, признал Тибо виновным как лидера христианского ополчения под названием «Красная группа» и установил, что да Силва был одним из его командиров и что г-н Риву принимал участие в убийствах. [2] Хотя защита утверждала, что Тибо мог быть не более чем наемным бандитом, [1] все трое были приговорены к смертной казни через расстрел и казнены в сентябре 2006 года за свои преступления. [3] [13]

Во время суда Тибо дал в своих показаниях имена 16 человек, которые, как он утверждал, были координаторами резни, в том числе нескольких высокопоставленных христианских церковных лидеров, хотя ни одному из названных лиц так и не было предъявлено обвинение или привлечено к суду. [2]

Последующие события

[ редактировать ]

Аналогичное нападение предполагаемых членов Красной группы было совершено 3 июня 2001 года на деревню Буюнг Катедо, где преобладает мусульманское население, в результате чего погибли по меньшей мере 14 человек, все из которых, кроме двух, были женщинами и детьми. Среди убитых в Буюнг-Катедо были имам местной мечети и младенец Фирман. [1] [5]

Мусульманские боевики обвиняются в двух отдельных массовых убийствах мирного населения Сулавеси погибли восемь человек в преимущественно христианских деревнях Саату, Пантанголемба и Пинедампа в октябре 2003 года, в результате которых несколькими днями ранее , а еще трое - в соседнем округе Моровали. Также были разграблены и подожжены тридцать домов и церковь. [14]

По состоянию на 2011 год общее число людей, погибших в резне 28 мая, остается неясным, а массовые могилы все еще раскапываются по всему округу Посо. Тела 63 неопознанных людей были обнаружены у подножия оврага неподалеку от села Таголу через несколько месяцев после [9] в то время как еще одна братская могила, в которой предположительно находились еще несколько умерших жителей Синтуву Лемба, была обнаружена в мае 2006 года после информации, представленной на суде тремя осужденными боевиками. [3]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «IV. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ХРОНОЛОГИЯ КОНФЛИКТА» . Отчет о конфликте в Центральном Сулавеси . Хьюман Райтс Вотч. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г. Проверено 29 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Боннер, Раймонд (11 августа 2006 г.). «В Индонезии казнят троих за участие в беспорядках, в результате которых погибли сотни людей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «На Сулавеси усилены меры безопасности» . Тайбэй Таймс . 24 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г. Проверено 29 марта 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Нунан, Патрисия (31 июля 2000 г.). «Справочный отчет о конфликте в Сулавеси» . Голос Америки через GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 29 марта 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Макрей, Дэвид (20 сентября 2006 г.). «Казнь Тибо ничего не решает» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «III. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: КОНТЕКСТ, ПРИЧИНЫ И ЛАСКАР ДЖИХАД» . Отчет о конфликте в Сулавеси . Хьюман Райтс Вотч. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Сангаджи, Руслан (12 мая 2006 г.). «Женщина вспоминает убийство своей семьи во время резни в Посо» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 29 марта 2011 г.
  8. ^ Макбет, Джон; Орен Мерфи (6 июня 2000 г.). «Кровавая баня». Дальневосточное экономическое обозрение .
  9. ^ Jump up to: а б с д Шметцер, Ули. «ЭТНИЧЕСКАЯ ЧИСТКА» . Собраны отчеты Ули Шметцера . Улишметцер. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 30 марта 2011 г.
  10. ^ Адамс, Брэд; Майк Енджейчик; Малькольм Смарт; Джозеф Сондерс; Аарон Бреннер; Джеймс Росс; Уидни Браун; Ами Евангелиста; Патрик Мингес и Фицрой Хепкинс. «IV. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ХРОНОЛОГИЯ КОНФЛИКТА» . Хьюман Райтс Вотч . РАЗРУШЕНИЕ В ИНДОНЕЗИИ: ЧЕТЫРЕ ГОДА ОБЩЕСТВЕННОГО НАСИЛИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОМ СУЛАВЕСИ. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
  11. ^ Усим, Сью (2008). «Массовая реабилитация: жители Посо восстанавливают свою жизнь» . Внутри Индонезии . Выпуск 93 (июль – сентябрь) . Проверено 30 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Следы черных летучих мышей, резня молодых мусульман; из Google (AL Lateka young wiki), результат 4» .
  13. NBC News: «Индонезия казнит христианских боевиков» 22 сентября 2006 г.
  14. ^ «Что случилось в Посо?» . Джакарта Пост . 14 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 30 марта 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc101914cc40860b7686a616c94de2b4__1722709380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/b4/bc101914cc40860b7686a616c94de2b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walisongo school massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)