Резня в школе Валисонго
Резня в школе Валисонго | |
---|---|
Часть беспорядков в Посо | |
Расположение | Посо , Центральный Сулавеси , Индонезия |
Координаты | 1 ° 24' ю.ш., 120 ° 45' в.д. / 1,400 ° ю.ш., 120,750 ° в.д. |
Дата | 2 мая 2000 г., по некоторым данным, резня длилась 2 дня ( UTC+8 ). |
Тип атаки | Массовая стрельба , массовые убийства , стрельба в школе , религиозное насилие. |
Оружие | Стрелковое оружие , мачете |
Летальные исходы | 367 официальный, [1] 191 по данным большинства источников новостей. [2] [3] |
Раненый | Неизвестно, сотни |
Преступники | Христианские боевые группы |
Мотив | Исламофобия , Конкуренция за политическое влияние |
Резня в школе Валисонго — это название, данное серии террористических нападений христианских боевиков 28 мая 2000 года на несколько преимущественно мусульманских деревень вокруг города Посо , Центральный Сулавеси , Индонезия, в рамках более широкого межконфессионального конфликта в регионе Посо. Официально общее число погибших в результате терактов составляет 367 человек. [4] но точной цифры о том, сколько погибло, нет. Считается, что число погибших превышает 39, рассчитанное по телам, позже обнаруженным в трех братских могилах, и равно или меньше 191, указанного в мусульманских источниках. [1]
Резня названа в честь школы-интерната Песантрен-Валисонго в Синтуву-Лемба, где произошли самые печально известные убийства. [5] Позднее в 2006 году трое лидеров местных христианских ополченцев были осуждены и казнены за преступления, совершенные во время резни. [3]
Прелюдия
[ редактировать ]Население района Посо в Центральном Сулавеси географически разделено по мусульманскому и христианскому признакам: в прибрежных деревнях и городах большинство составляют мусульмане, а в горных городах и деревнях большинство составляют коренные протестанты . [6]
Частично из-за многовековой морской торговли коренное мусульманское население интегрировало мигрантов -буги из Южного Сулавеси и небольшую группу арабских торговцев, потомки которых занимали важные места в исламских институтах. В состав округа также входят деревни, построенные в рамках правительственной программы переселения, в которую прибыли жители из густонаселенных районов, таких как преимущественно мусульманские острова Ява и Ломбок , а также небольшое меньшинство с индуистского острова Бали . [4] [6] К концу 1990-х годов жители, считающие себя мусульманами, достигли большинства в районе Посо и, согласно правительственным данным за 2011 год, составляли 60% населения. [6]
Этот значительный рост мусульманского населения по сравнению с христианским населением создал напряженность в отношении политического представительства, особенно когда значительная часть экономики Посо контролировалась мигрантами-мусульманами. В прибыльном производстве и экспорте какао , в частности, доминировали буги и китайские мигранты. После девальвации рупии выращивание таких товарных культур мигрантами увеличилось, и несколько групп трансмигрантов основали плантации во внутренних районах, ранее покрытых лесами, которые считались христианскими землями. [4] [6] Эта маргинализация коренного христианского населения привела к опасениям, что традиционная, хотя и неписаная, структура разделения власти в районе Посо, которая разделяла администрацию между христианами и мусульманами, может оказаться под угрозой. [6]
Хьюман Райтс Вотч описывает, что вспышки насилия совпали со спорами вокруг кандидатов на политические должности в экономически значимом округе, поскольку избранное должностное лицо могло предоставлять ценные государственные контракты. В частности, он отмечает спор о должности окружного секретаря в апреле 2000 года, непосредственно перед резней. [1] [6] и газеты того времени печатали заявления члена провинциального собрания от Партии единства, предсказывающего усиление насилия, если кандидат Ладжалани не будет выбран секретарем. [1]
Майские беспорядки
[ редактировать ]И мусульманские, и христианские лидеры обвинили местную политическую элиту в использовании религиозных разногласий для дальнейшего разделения общины и усиления собственной власти, а также заявили, что неназванные члены правительства Посо платили головорезам за разжигание бандитских разборок во время борьбы за посты в местных органах власти. [4]
Драки банд переросли в полномасштабные беспорядки в Посо , и начальник местной полиции вызвал в Палу войска из полувоенного подразделения полиции. 17 апреля подразделение якобы обстреляло толпу бунтующей мусульманской молодежи, в результате чего погибли трое [1] и подстрекание молодежи поджечь не менее 300 христианских домов в течение апреля. [4] Перемещенные христиане бежали в Тентену или на холмы вокруг Посо, и ходили слухи, что многие молодые люди нашли убежище в тренировочном лагере христианского ополчения в Келее. [1]
Рано утром 23 мая банда христианских ополченцев во главе с трансмигрантом Фабианом Тибо убила полицейского и двух мирных жителей в центре города Посо и укрылась в католической церкви. Толпа, предположительно состоящая из разгневанных жителей-мусульман, собралась, чтобы сжечь здание, невольно позволив Тибо сбежать. В течение дня мафия участвовала в ожесточенных межконфессиональных боях, в результате которых в районе Сайо в Посо были ранены по меньшей мере десять человек. [1]
Атака
[ редактировать ]Согласно отчету, составленному местными исламскими учеными, утром в день нападения некоторые жители деревни искали убежища в районном военном командовании в Кавуа. Они утверждают, что начальник районной полиции заставил их вернуться домой, настаивая на том, что ситуация безопасна. [1]
Во время проливного ливня 28 мая 2000 года в мусульманской деревне Синтуву Лемба было отключено электричество, предположительно нападавшими боевиками. Члены христианского ополчения в масках окружили деревню, населенную в основном переселенными яванскими фермерами, выращивающими какао , которые ранее жили в Южном Сулавеси , и захватили деревенских женщин, детей и некоторых мужчин. [1] Около 70 взрослых и подростков мужского пола бежали и нашли убежище на территории религиозной школы-интерната Валисонго, где на них напали и убили из стрелкового оружия и мачете. [1] [3]
Помимо убитых в школе, других захваченных, как сообщается, связали и заставили пройти два километра к реке Посо недалеко от города, где было убито много пленников, включая детей и младенцев. [7] Поступали сообщения о том, что после этого река Посо была забита телами. [4] Многие выжившие женщины позже сообщили, что были изнасилованы боевиками и видели, как родственники также подверглись сексуальному насилию. [1] [7] Одна жительница рассказала, что стала свидетелем того, как боевики убили 9 ее родственников, в том числе ее младшего ребенка, учащегося в третьем классе. [7] Другой житель мужского пола, переживший нападение на школу, рассказал журналисту, что через четыре дня его снова схватили и отвезли к реке, чтобы казнить, а затем он сбежал. [8]
Свидетельства Хьюман Райтс Вотч указывают на то, что образ действий боевиков был аналогичен и в других городах, населенных мусульманами; Еще восемь мусульманских жителей исчезли из села Табало после того, как нападавшие заставили местных жителей собраться и пойти в поселок Касигунджу. [1] По меньшей мере 14 мусульманских трансмигрантов с Ломбока и Явы впоследствии исчезли после того, как их похитили из другого города примерно 100 боевиков в масках, которые приказали местным жителям собраться в деревенском ратуше. [1] Свидетели рассказали, что у милиции был список людей, которых нужно похитить, и несколько грузовиков для их перевозки. [1]
Некоторые жители Табало узнали в боевиках молодых людей из близлежащих деревень Тангкора и Сангинора, и даже некоторых из своего города, которые замаскировались в черную одежду и лыжные маски. [1] [9] Некоторые жители рассказали, что боевики были вооружены бамбуковыми копьями и амбонскими стрелами , мощными рогатками, стреляющими, среди прочего, острыми металлическими прутьями. [10]
Сообщалось, что в нескольких деревнях было сожжено до 4000 домов. [4] при этом ополчение специально нацелено на те объекты, которые принадлежат мусульманским семьям. [1] Это вызвало значительное движение жителей-мусульман, которые либо остались без крова, либо опасались других нападений, в большинство мусульманских районов внутри или вокруг Палу , а различные местные мусульманские группы создали лагеря беженцев на местном футбольном стадионе Палу. [9] В середине 2008 года несколько жителей деревни Синтуву Лемба, перемещенных в результате насилия, все еще занимали сгоревшие дома, практически не имеющие санитарных условий. [11]
Расследование и последствия
[ редактировать ]Некоторые наблюдатели предположили, что насилие было запланировано во время национального конкурса по чтению Корана в Палу, на котором присутствовали президент и вице-президент , поскольку власти были отвлечены крупным мероприятием и присутствием исполнительных лидеров Индонезии. [1]
Некоторые группы стремились отомстить за нападения, в первую очередь «Аль-Хайрат», известное исламское учебное заведение в Восточной Индонезии, которое, как утверждается, закупало материалы для производства оружия и раздавало мачете и большое количество денег добровольцам, присланным на грузовиках из Палу в Посо. Свидетели предполагают, что 29 мая два грузовика с новобранцами Палу вступили в бой с христианским ополчением в деревне Токорондо, но понесли потери и не принимали непосредственного участия в последующем конфликте. [1]
В ответ на резню и возмездие Индонезийское региональное военное командование направило в район Посо еще 1500 солдат, десять танков и боевое подразделение, увеличив военное присутствие в этом районе до трех пехотных батальонов или примерно 2200 военнослужащих в форме. 6 июня христианское ополчение вступило в бой с властями к востоку от Посо, понеся тяжелые потери. [1] [9]
Уголовные обвинения
[ редактировать ]Тогдашний губернатор определил Адвента Л. Латека, [12] протестантский деятель как вдохновитель резни и общего роста насилия. Позже Латека был убит 2 июня в ходе столкновений сотен сотен человек в районе Посо Каяманья, а в середине июля еще 124 протестанта были арестованы к юго-востоку от Посо, в Колонедейле, за ношение оружия, в основном мачете. [1]
трое боевиков, уроженцев Восточной Нуса-Тенгары , осужденный за убийца Тибо, Доминггус да Силва и дон Маринус Риву. Позже в июле того же года по подозрению в организации резни были задержаны [1] В 2001 году суд в составе трех судей, заслушав показания 28 свидетелей, признал Тибо виновным как лидера христианского ополчения под названием «Красная группа» и установил, что да Силва был одним из его командиров и что г-н Риву принимал участие в убийствах. [2] Хотя защита утверждала, что Тибо мог быть не более чем наемным бандитом, [1] все трое были приговорены к смертной казни через расстрел и казнены в сентябре 2006 года за свои преступления. [3] [13]
Во время суда Тибо дал в своих показаниях имена 16 человек, которые, как он утверждал, были координаторами резни, в том числе нескольких высокопоставленных христианских церковных лидеров, хотя ни одному из названных лиц так и не было предъявлено обвинение или привлечено к суду. [2]
Последующие события
[ редактировать ]Аналогичное нападение предполагаемых членов Красной группы было совершено 3 июня 2001 года на деревню Буюнг Катедо, где преобладает мусульманское население, в результате чего погибли по меньшей мере 14 человек, все из которых, кроме двух, были женщинами и детьми. Среди убитых в Буюнг-Катедо были имам местной мечети и младенец Фирман. [1] [5]
Мусульманские боевики обвиняются в двух отдельных массовых убийствах мирного населения Сулавеси погибли восемь человек в преимущественно христианских деревнях Саату, Пантанголемба и Пинедампа в октябре 2003 года, в результате которых несколькими днями ранее , а еще трое - в соседнем округе Моровали. Также были разграблены и подожжены тридцать домов и церковь. [14]
По состоянию на 2011 год общее число людей, погибших в резне 28 мая, остается неясным, а массовые могилы все еще раскапываются по всему округу Посо. Тела 63 неопознанных людей были обнаружены у подножия оврага неподалеку от села Таголу через несколько месяцев после [9] в то время как еще одна братская могила, в которой предположительно находились еще несколько умерших жителей Синтуву Лемба, была обнаружена в мае 2006 года после информации, представленной на суде тремя осужденными боевиками. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «IV. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ХРОНОЛОГИЯ КОНФЛИКТА» . Отчет о конфликте в Центральном Сулавеси . Хьюман Райтс Вотч. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г. Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Боннер, Раймонд (11 августа 2006 г.). «В Индонезии казнят троих за участие в беспорядках, в результате которых погибли сотни людей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «На Сулавеси усилены меры безопасности» . Тайбэй Таймс . 24 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 г. Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Нунан, Патрисия (31 июля 2000 г.). «Справочный отчет о конфликте в Сулавеси» . Голос Америки через GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Макрей, Дэвид (20 сентября 2006 г.). «Казнь Тибо ничего не решает» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «III. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: КОНТЕКСТ, ПРИЧИНЫ И ЛАСКАР ДЖИХАД» . Отчет о конфликте в Сулавеси . Хьюман Райтс Вотч. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Сангаджи, Руслан (12 мая 2006 г.). «Женщина вспоминает убийство своей семьи во время резни в Посо» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ Макбет, Джон; Орен Мерфи (6 июня 2000 г.). «Кровавая баня». Дальневосточное экономическое обозрение .
- ^ Jump up to: а б с д Шметцер, Ули. «ЭТНИЧЕСКАЯ ЧИСТКА» . Собраны отчеты Ули Шметцера . Улишметцер. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Адамс, Брэд; Майк Енджейчик; Малькольм Смарт; Джозеф Сондерс; Аарон Бреннер; Джеймс Росс; Уидни Браун; Ами Евангелиста; Патрик Мингес и Фицрой Хепкинс. «IV. ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ХРОНОЛОГИЯ КОНФЛИКТА» . Хьюман Райтс Вотч . РАЗРУШЕНИЕ В ИНДОНЕЗИИ: ЧЕТЫРЕ ГОДА ОБЩЕСТВЕННОГО НАСИЛИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОМ СУЛАВЕСИ. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Усим, Сью (2008). «Массовая реабилитация: жители Посо восстанавливают свою жизнь» . Внутри Индонезии . Выпуск 93 (июль – сентябрь) . Проверено 30 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Следы черных летучих мышей, резня молодых мусульман; из Google (AL Lateka young wiki), результат 4» .
- ↑ NBC News: «Индонезия казнит христианских боевиков» 22 сентября 2006 г.
- ^ «Что случилось в Посо?» . Джакарта Пост . 14 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- Массовые расстрелы в Индонезии
- Резня в Индонезии
- Религиозно мотивированное насилие в Индонезии
- Школьные массовые убийства в Азии
- История Центрального Сулавеси
- Сектантское насилие
- Стрельба в школах в Азии
- Христианский терроризм в Азии
- Террористические инциденты в Индонезии в 2000 году
- Преследование мусульман со стороны христиан
- Майские события 2000 года в Индонезии
- 2000 убийств в Индонезии
- Насилие против мусульман в Азии
- Резня мусульман
- Резня 2000 года
- 2000 в исламе
- Массовое убийство 20-го века в Индонезии
- Нападения на здания и сооружения в 2000 году
- Антиисламские настроения в Индонезии
- 2000 беспорядков
- Насилие в отношении женщин в Индонезии
- Поджог в Индонезии
- 2000 пожаров в Азии
- Поджог в 2000 году
- Похищения людей в Индонезии
- 2000 массовых расстрелов в Азии.