Возрастная сегрегация
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Возрастная сегрегация — это разделение людей по возрасту , которое можно наблюдать во многих аспектах некоторых обществ. [1] Примеры институционализированной возрастной сегрегации включают возрастную сегрегацию в школах и жилье с разделением по возрасту . Существуют исследования неформальной возрастной сегрегации среди подростков . [2] [3] Возрастная сегрегация в школах, возрастная градация или ступенчатое обучение — это разделение учащихся по годам обучения ( классам , классам ) примерно по одному и тому же возрасту .
В Соединенных Штатах поэтапное образование было введено в период с 1848 по 1870 год. [4] Возрастная сегрегация в США была продуктом индустриализации, западного формального образования, законов о детском труде , агентств социального обслуживания и развития таких дисциплин, как психология и образование. Сочетание этих факторов привело к переходу от семейной работы как единого целого к разделению экономической деятельности и ухода за детьми. [5] Некоторые сообщества имеют разные культурные традиции и интегрируют детей в зрелую деятельность семьи и сообщества. Это распространено среди коренных американцев.
Некоторые люди, такие как Питер Уленберг и Дженни Гервельд, считают, что сегрегация по возрасту приносит пользу людям, объединяя единомышленников вместе для совместного использования схожих объектов, сетей и информации. [6] Однако пожилые люди оказываются в невыгодном положении из-за сегрегации, поскольку они рискуют быть исключенными из экономического и социального развития. [6]
Эффекты возрастной сегрегации
[ редактировать ]Исследователи утверждают, что возрастная градация в школе оказывает значительное влияние на возрастную сегрегацию среди групп подростков-сверстников . [2] Он также присутствует в рабочей силе, что может затруднить пожилым людям поиск работы или изменение пути трудоустройства из-за их возраста. Часто ожидается, что они либо будут иметь значительно больший опыт работы в этой области, либо будут достаточно далеки от выхода на пенсию, чтобы их можно было рассматривать. [7] Хотя это наблюдается реже у молодых людей и детей, есть доказательства [ указать ] что более молодое население сегрегируется внутри себя. Примерно до 7–8 лет дети, как правило, общаются только с людьми младше 2 лет их возраста. Дети в основном изолируются от взрослых, демонстрируя меньше взаимодействия со взрослыми по мере перехода в подростковый и юношеский годы. [8] Исследования показывают, что разрыв в возрастной сегрегации будет увеличиваться из-за технологических знаний, наблюдаемых у молодых людей, которых нет у пожилых людей. Прогнозируется, что молодым людям придется учить пожилых людей новой социальной среде, которая будет необходима для здорового образа жизни. Без этих учений возрастная сегрегация будет возрастать. [9]
Некоторые из перспектив построения социальной жизни для преодоления укоренившихся практик возрастной сегрегации и культурных предположений на протяжении всей жизни заключаются в постоянном скоплении возможностей для межвозрастного взаимодействия, а некоторые условия способствуют интегрированным с возрастом социальным отношениям. Наиболее ярким примером является семья, в которой дети, родители, бабушки и дедушки часто развивают близкие межвозрастные отношения. Возрастные отношения внутри семей различаются в зависимости от культуры и субкультуры. По словам Уленберга и Гирвельда, многие чернокожие семьи из низшего класса в Соединенных Штатах имеют высокий уровень взаимодействия с родственниками и пожилыми людьми. Это часто обеспечивает значительную заботу о младших членах общины. [6]
По стране
[ редактировать ]Сингапур
[ редактировать ]Статистический анализ данных опроса 390 пожилых людей, проживающих в квартирах-студиях, показал, что возрастная сегрегация негативно влияет на качество жизни пожилых людей. Исследование также показало, что восприятие пожилых людей в отношении факторов, наиболее важных для качества их жизни, расходится с мнением политиков. [10]
Южная Корея
[ редактировать ]Детские зоны — это места, особенно в Южной Корее , где детям запрещено находиться на территории. Общественные заведения и частные предприятия не могут устанавливать детские зоны. [11] Эти предприятия не ограничиваются теми, которые предназначены только для обслуживания взрослых клиентов, например барами; детские зоны запрещены, часто это кафе , рестораны, [12] и кинотеатры. [13] Национальная библиотека Кореи является запретной для детей зоной и не допускает вход детей в возрасте до 16 лет, если они не подадут заявку на вход. [14] [15] Дети до этого возраста могут вместо этого пойти в Национальную библиотеку для детей и молодежи . [15] Сообщается о ряде причин введения запретных для детей зон. В опросе 2023 года наиболее распространенной причиной (68% респондентов) был страх перед юридической ответственностью, если ребенок получит травму. [16] Некоторые предприятия создают такие зоны, чтобы не беспокоить взрослых посетителей. [17] Другие компании могут ограничивать клиентов других возрастов, например подростков или пожилых людей. [18] Политика исключения также может применяться предприятиями в зависимости от пола, семейного статуса или рода занятий. [19]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах некоторые части жизни человека связаны с пребыванием в одной возрастной группе. Индустриализация привела к усилению всех видов специализации, а возраст стал важной категорией, используемой для сортировки людей. Общество ожидало, что учителя будут экспертами в определенной возрастной группе, члены семьи будут специализироваться на различных видах работы, а люди будут выполнять основные жизненные роли по фиксированной схеме. Участие пожилых женщин и мужчин в рабочей силе сократилось, и на смену им пришел выход на пенсию в свободное от работы время. Мартин Кохли утверждает, что на протяжении двадцатого века возраст широко использовался для того, чтобы поручить людям или запретить им заниматься определенными видами деятельности. Результатом стала тенденция к твердо фиксированному жизненному курсу. По мнению Райли и Райли, эта тенденция к структурам сегрегации по возрасту начала приближаться к дифференцированной по возрасту структуре «идеального типа», в которой люди получают образование в молодости, работают в среднем возрасте и наслаждаются заслуженным досугом, когда они старые. Возрастные оценки, команды, работа и досуг казались нормальными; Ожидалось, что люди будут проводить большую часть своего времени и жизни с людьми своего возраста. [20]
В статье 2010 года в журнале « Перспективы психологической науки » авторы Рогофф и др. заявляют, что жилье с разделением по возрасту может иметь некоторые преимущества для пожилых людей, например, более высокий шанс иметь больше общего со своими сверстниками. Эта сегрегация может также уменьшить их участие в жизни общества, озабоченного желательностью молодежи, и дать им возможность обсуждать свои страхи смерти и частую смерть других. Некоторые деревни для престарелых находятся под усиленной охраной, что может дать пожилым людям чувство безопасности и защиты. Пожилого человека с большей вероятностью заметят в сообществе с сегрегацией по возрасту, если он или она нуждается в помощи. Пожилые люди, живущие в таком сообществе, также получают более низкие ставки из-за количества аналогичных товаров и услуг, необходимых их сообществам. Некоторыми недостатками жилья с разделением по возрасту являются изоляция от основного общества, которая не позволяет пожилым людям делиться мудростью и опытом с молодыми людьми, а также приводит к тому, что пожилые люди имеют ограниченный набор друзей и соседей. У некоторых пожилых людей жилье с разделением по возрасту может способствовать ухудшению морального духа и возникновению чувства бесполезности и отвержения. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. Стейнберг, Подростковый возраст (4-е издание, 1996 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Монтемайор, Раймонд; Комен, Роджер Ван (1 октября 1980 г.). «Возрастная сегрегация подростков в школе и вне школы». Журнал молодежи и подросткового возраста . 9 (5): 371–381. дои : 10.1007/BF02087675 . ISSN 0047-2891 . ПМИД 24318198 . S2CID 21286484 .
- ^ Вайсфельд, Гленн (31 мая 1999 г.). Эволюционные принципы подросткового возраста человека . Основные книги. п. 105 . ISBN 9780813333182 .
возрастная сегрегация подростков.
- ^ Фредерик Дин МакКласки, «Введение оценок в государственные школы Новой Англии, Часть II», The Elementary School Journal , Vol. 21, № 2 (октябрь 1920 г.), стр. 132-145.
- ^ Перейти обратно: а б Рогофф Б., Глида М. и Чаваджай П. (2010). Интеграция детей в сообщества и сегрегация от людей разного возраста. Перспективы психологической науки, 5 (4), стр. 431-440.
- ^ Перейти обратно: а б с Уленберг, Питер; Гирвельд, Дженни (28 января 2004 г.). «Возрастная сегрегация в дальнейшей жизни: исследование личных связей» (PDF) . Старение и общество . 24 (1): 5–28. дои : 10.1017/S0144686X0300151X . hdl : 1871/23151 . S2CID 4231977 .
- ^ Пекка Илмакуннас, Сейя Илмакуннас, (2014) «Возрастная сегрегация и наем сотрудников старшего возраста: новый взгляд на низкую мобильность», Vol. 35 Выпуск: 8, стр. 1090-1115, https://doi.org/10.1108/IJM-04-2012-0060.
- ^ Эллис, Шари; Рогофф, Барбара; Кромер, Синди К. (1981). «Возрастная сегрегация в социальных взаимодействиях детей». Психология развития . 17 (4): 399–407. дои : 10.1037/0012-1649.17.4.399 . ISSN 0012-1649 .
- ^ Уленберг, Питер; Гирвельд, Дженни Де Йонг (январь 2004 г.). «Возрастная сегрегация в дальнейшей жизни: исследование личных связей» (PDF) . Старение и общество . 24 (1): 5–28. дои : 10.1017/S0144686X0300151X . hdl : 1871/23151 . ISSN 1469-1779 . S2CID 4231977 .
- ^ Аддаэ-Дапаа, Кваме (16 июня 2008 г.). «Возрастная сегрегация и качество жизни пожилых людей в квартирах-студиях» . Журнал жилищного строительства для пожилых людей . 22 (1–2): 127–161. дои : 10.1080/02763890802097151 . ISSN 0276-3893 .
- ^ «Призыв южнокорейского законодателя отменить «зоны, запрещенные для детей», вызывает споры» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Оутен, Джеймс; Ли, Сукён. «В Южной Корее зоны, свободные от детей, становятся все более популярными, но родители говорят, что это сдерживает следующее поколение» . Новости АВС . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Чанг, Эстер. «Родители учатся адаптироваться к миру зон, свободных от детей: когда-то это название было спорным, теперь оно более приемлемо» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Ю-Ён, Джин. «Южная Корея хочет больше детей, но не в этих местах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джу, Ёнджэ (04 марта 2024 г.). «[После репортажа] Является ли Национальная библиотека в зоне, запрещенной для детей, лучшим вариантом? » Еженедельный Кёнхян (на корейском языке) . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Чон, Эйм (25 марта 2024 г.). « Известный ресторан объявил запретную для детей зону после того, как устали от требований родителей о «менее соленой еде» и «бесплатных яичных рулетах » . Чосон Ильбо (на корейском языке) . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Юнг, Мин Гён (10 июня 2023 г.). «Внутри дебатов о «зонах, запрещенных для детей» » . Корейский вестник . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Лау, Крис; Квон, Джейк; Ким, Наюн. «В стране с самым низким уровнем рождаемости в мире закрадываются сомнения в целесообразности создания «зон без детей» » . CNN . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Ян, Хейли. «От «зон без детей» к «зонам без аджаэ» — где общество проводит черту?» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Возрастная интеграция и возрастная сегрегация» . Encyclopedia.com, Энциклопедия старения . Проверено 28 марта 2018 г.