Перераспределение
В лингвистике — повторное присвоение , рекультивация или ресигнификация. [1] — это культурный процесс, посредством которого группа возвращает себе слова или артефакты, которые ранее использовались таким образом, что унижали эту группу. Это специфическая форма семантического изменения (т. е. изменения значения слова). Лингвистическое восстановление может иметь более широкие последствия в сферах дискурса и описывается с точки зрения личного или социально-политического расширения прав и возможностей .
Характеристики
[ редактировать ]Восстановленное слово — это или повторно присвоенное слово, которое когда-то было уничижительным , но было возвращено в приемлемое использование, обычно начиная с его первоначальной цели, то есть сообществ, которые были уничижительно описаны этим словом, а затем распространилось и на население в целом. . [2] [1] [3] Некоторые из восстанавливаемых терминов возникли как неуничижительные термины, которые со временем стали уничижительными. Их восстановление можно рассматривать как восстановление их первоначального предназначения. Однако это относится не ко всем таким словам, поскольку некоторые из них с самого начала использовались в уничижительной форме. [1]
С точки зрения лингвистической теории , реапроприацию можно рассматривать как частный случай семантического изменения , а именно улучшения – процесса, посредством которого значение слова со временем становится более позитивным. [4]
Робин Бронцема предположил, что есть как минимум три цели рекультивации:
- Изменение значения
- Нейтрализация
- Эксплуатация стигмы
Изменение значения означает изменение значения с уничижительного на положительное, тогда как нейтрализация означает изменение значения с уничижительного на нейтральное. Наконец, эксплуатация стигмы означает сохранение уничижительного характера таких терминов как напоминание о том, что данная группа подверглась несправедливому обращению. Эти цели являются взаимоисключающими. [1]
Рекультивацию можно рассматривать как психологический, индивидуальный процесс, так и как социологический, общесоциальный процесс. [5] [6] Что касается личного процесса, это обсуждалось в контексте расширения прав и возможностей, которое происходит в результате «обезоруживания власти доминирующей группы контролировать свое собственное мнение и мнение других о себе» и обретения контроля над тем, как себя описывают, и отсюда и самооценка , самоконтроль и самопонимание . [6] [3] Бронцема писал: «В основе лингвистического восстановления лежит право на самоопределение , на создание и наименование собственного существования». [1] Другие ученые связали эту концепцию с концепцией самонавешивания ярлыков . [3] Процесс расширения прав и возможностей и отрицание языка как инструмента угнетения как злоупотребления властью также подчеркивались такими учеными, как Джудит Батлер и Мишель Фуко , последний также называл это « обратным дискурсом ». [7]
Что касается более широкого процесса расширения социально-политических прав и возможностей, процессу восстановления также приписывают содействие социальной справедливости . [8] и укрепление групповой солидарности ; [7] Утверждается, что группы активистов, которые участвуют в этом процессе, с большей вероятностью будут рассматриваться как представители своих групп и видят, что эти группы повышают власть и статус в обществе. [3] Ученые утверждают, что те, кто использует такие термины для описания себя в акте реприсвоения, «будут чувствовать себя могущественными и, следовательно, воспринимать свой групповой ярлык как менее стигматизирующий. Наблюдатели сделают вывод, что группа обладает властью, и поэтому будут считать этот ярлык менее насыщенным. в негативе». [3]
Хотя эти термины чаще всего используются в контексте языка, это понятие также использовалось по отношению к другим культурным концепциям, например, при обсуждении повторного присвоения стереотипов . [9] реапроприация популярной культуры (например, реапроприация научно-фантастической литературы в элитную, высокую литературу) [10] ), или переприсвоение традиций. [11]
Споры и возражения
[ редактировать ]Восстановленные слова часто какое-то время остаются спорными из-за их изначального уничижительного характера. Даже «восстановленное» использование некоторых терминов членами соответствующего сообщества является предметом споров. [1] Часто не все члены определенного сообщества поддерживают идею о том, что конкретное оскорбление вообще следует исправить. [1] В других случаях слово может рассматриваться как приемлемое, когда оно используется членами сообщества, которое вернуло его (использование внутри группы), но его использование внешними сторонами (использование вне группы) все равно может рассматриваться как уничижительное и, таким образом, спорный. [7] Например, Бронцема отметил в 2003 году в своем обсуждении возвращенных терминов, что, хотя «[термин ниггер ] может быть приемлемым для афроамериканцев, чтобы использовать его свободно, он запрещен для белых, чье использование слова негр не может быть таким же, учитывая его историю и общую историю расового угнетения и расовых отношений в Соединенных Штатах». [1] Аналогичный аргумент был выдвинут в 2009 году в отношении таких слов, связанных с ЛГБТ-движением, как «гомосексуалист» или «лесбиянка» . [12] Подобный дискурс произошел в отношении спора о названии «Вашингтон Редскинз» , когда сообщество коренных американцев разделилось во мнениях о том, был ли этот термин возвращен или нет. [7]
Те, кто выступает против возврата терминов, утверждают, что такие термины не подлежат исправлению и навсегда связаны со своим уничижительным значением, а их использование будет продолжать причинять вред тем, кто помнит их первоначальную цель. [1] и даже усиливают существующую стигму. [3] Сторонники рекультивации, в свою очередь, утверждают, что многие такие слова имели неуничижительные значения, которые просто восстанавливаются, и что в любом случае возвращение такого слова лишает его тех, кто хотел бы использовать его для угнетения других, и представляет собой форму моральной победы группы, которая вернула его себе. [1]
В 2017 году Верховный суд США заслушал аргументы по делу Матал против Тэма . В этом случае Бюро по патентам и товарным знакам США отказало в регистрации товарного знака азиатско-американской группе The Slants , поскольку сочло этот термин унизительным. Однако суд единогласно вынес решение в пользу группы. Вашингтонский университет в Сент-Луисе провел обширное исследование повторного присвоения на основе названия группы и обнаружил, что возвращенные слова могут быть эффективным инструментом нейтрализации пренебрежительных слов: «Похоже, что повторное присвоение действительно работает в смысле разрядки оскорблений, делая их менее уничижительными и менее уничижительными. вредный." [13]
Примеры
[ редактировать ]Секс и сексуальность
[ редактировать ]Есть много недавних примеров языкового переприсвоения в области человеческой сексуальности , гендерных ролей , сексуальной ориентации и т. д. Среди них:
Политика
[ редактировать ]В Англии Кавалер было уничижительным прозвищем, которое было присвоено как самоидентификация. [19] в отличие от термина «Круглоголовый» , который, несмотря на то, что роялисты использовали его для сторонников парламентского дела, оставался насмешливым словом вплоть до того, что считался наказуемым правонарушением, если он использовался по отношению к солдату Армии Новой Модели . [20] тори (первоначально от среднеирландского слова, означающего «преследователь» tóraidhe ), виги (от Whiggamore ; см. «Вигаморский рейд» ) и суфражистки Другими британскими примерами являются .
В американских колониях британские офицеры использовали термин «янки» , возникший в отношении голландских поселенцев, как уничижительный термин в отношении колонистов. Британские офицеры создали ранние версии песни «Янки Дудл» как критику некультурных колонистов, но во время Революции, когда колонисты начали вновь присваивать себе ярлык «Янки» как предмет гордости, они также повторно присвоили себе песню, изменив стихи и превратив его в патриотический гимн. Этот термин сейчас широко используется как ласковое прозвище для американцев в целом. [21]
В 1850-х годах в Соединенных Штатах секретную политическую партию насмешливо окрестили партией «Ничего не знающие » из-за их склонности говорить «Я ничего не знаю», когда посторонние спрашивали подробности; это стало общим названием партии. В конечном итоге это имя стало настолько популярным, что потребительские товары, такие как чай, конфеты и даже грузовые суда, стали маркироваться этим именем. [22]
Анархизм был в основном уничижительным термином, используемым противниками коллективистских форм социализма, пока он не был принят анархистским движением в конце 1800-х годов. [23]
Во время президентских выборов в США в 2016 году Хиллари Клинтон назвала некоторых сторонников Трампа « корзиной отвратительных людей ». Многие сторонники Трампа поддержали эту фразу. [24] Дональд Трамп также исполнил песню « Do You Hear the People Sing? » из мюзикла «Отверженные» в качестве вступления к одному из своих митингов, используя графическую подпись «Les Deplorables». [25] [26] Впоследствии Трамп назвал Клинтон « отвратительной женщиной » во время последних президентских дебатов, в результате чего это выражение было названо «объединяющим кличем» женщин. [27] Вскоре он был представлен на товарах и использовался доверенными лицами предвыборного штаба Клинтона. [28] [29]
Религия
[ редактировать ]Одним из старых примеров успешного восстановления является термин «иезуит», обозначающий членов Общества Иисуса . Первоначально это был уничижительный термин, относящийся к людям, которые слишком охотно использовали имя Иисуса в своей политике, но со временем члены Общества переняли его для себя, так что это слово стало относиться исключительно к ним, и обычно в положительном или положительном смысле. нейтральный смысл, [30] хотя термин «иезуиты» происходит от Общества Иисуса и используется для обозначения таких вещей, как: манипуляторы, заговорщики, предатели, способные интеллектуально оправдать что-либо с помощью запутанных рассуждений. [31] [32] [33] [34]
Другие примеры можно найти в истоках методизма ; Первоначально первых членов высмеивали за их «методическую» и основанную на правилах религиозную преданность, основатель Джон Уэсли использовал этот термин для обозначения своего движения. [35] Членов Религиозного общества друзей называли квакерами в качестве эпитета, но они сами приняли этот термин. Точно так же термин «протестант» изначально был уничижительным термином, а в последнее время термин «язычник» претерпел аналогичные изменения в значении. [7]
Раса, этническая принадлежность и национальность
[ редактировать ]В меньшей степени и с большей противоречивостью среди упомянутых групп многие расовые, этнические и классовые термины были переприсвоены:
- Имя Бастер происходит от голландского слова «бастард», означающего «ублюдок». Это южноафриканская этническая группа, происходящая от белых европейцев и чернокожих африканских женщин. Бастеры повторно присвоили его как «гордое имя», заявив о своем происхождении и истории. [36]
- Черный , негр , ниггер или негр от афроамериканцев [2] [37]
- Карри - уничижительный термин для жителей Южной Азии (часто в сочетании с жевать или чавкать), повторно присвоенный некоторыми членами южноазиатского экспатрианта или сообщества сбитых с толку дези, родившихся в Америке . [38]
- Еврей среди еврейского народа (раньше в английском языке это слово считалось уничижительным). [39] [40] [41] Этот процесс еще не завершен в некоторых славянских языках, где слово Жыд все еще можно рассматривать как уничижительное. [42]
- Кугель , игривый южноафриканский английский сленг, обозначающий материалистическую молодую женщину, первоначально был уничижительным термином, используемым старшим поколением южноафриканских евреев для молодой еврейской женщины, которая отказалась от традиционных еврейских ценностей одежды в пользу показно богатых людей и стала чрезмерно материалистичной и чрезмерно ухоженной. . Затем эти женщины вернули этот термин обратно. [43]
- Peckerwood , первоначально черный сленг на юге Соединенных Штатов, обозначающий белых бедняков, возвращенный белыми тюремными бандами. [44] [45] [46]
- Смогги — первоначально уничижительный термин для жителей на северо-востоке Англии города Мидлсбро города , связанный с пресловутым промышленным загрязнением , теперь широко используемый для самоидентификации. [47]
- Белый мусор , классовое оскорбление, относящееся к бедным белым людям, повторно присвоенное некоторыми в южных штатах Соединенных Штатов Америки культурным символом и знаком гордости. [48] [49] - однако это перераспределение не было столь очевидным в общепринятом синтаксисе британского английского языка , где оно используется в более снисходительной или саркастической манере.
- Вог австралийцев греческого , итальянского , арабского или турецкого происхождения. [50]
- Укроп — изначально этническое оскорбление украинцев . Буквально « укроп », каламбур: Украинский = укроп. [51] Оскорбление было повторно присвоено украинцами во время войны на Донбассе. [52] и позже принят партией УКРОП .
Инвалидность
[ редактировать ]- калека , калека , калека от людей с ограниченными возможностями. [53]
- безумие от людей с психическими расстройствами
Художественные движения
[ редактировать ]- Импрессионисты В 1874 году во время их первой независимой художественной выставки критик Луи Леруа написал враждебную рецензию на выставку в газете Le Charivari под названием «Выставка импрессионистов». В частности, он использовал картину Впечатление, солее», « Клода Моне чтобы высмеять художников за их несерьезность, предпочитая рисовать «мимолетные впечатления момента», а не аллегорические или ультрареалистические темы. [54] [55]
- Стакиизм — международное художественное движение , основанное в 1999 году; его члены создают фигуративное искусство . Трейси Эмин , одна из молодых британских художников , известная своим концептуальным искусством , обвинила своего тогдашнего парня в недостатке воображения или способностей, в том, что он «застрял». Он принял этот термин. [56]
- Shoegaze — это музыкальный жанр, характеризующийся такими чертами, как сильно искаженные гитары. Термин «шугейз» изначально был уничижительным ярлыком, критиковавшим исполнителей за то, что они склонны стоять на месте и внимательно следить за своими педалями эффектов во время концертов; однако позже критики и художники начали использовать это имя. [57]
Феминизм
[ редактировать ]Слова, которые, по мнению некоторых активисток-феминисток, следует вернуть, включают:
Другие
[ редактировать ]- Ботан и компьютерщик от тех, у кого есть технические или малоизвестные интересы.
- Брат от детей военнослужащих
См. также
[ редактировать ]- Détournement — аналогичная стратегия, используемая для изображений.
- Беговая дорожка дисфемизма : процесс, благодаря которому оскорбительные термины могут стать приемлемыми без преднамеренного вмешательства.
- Гейспер , повторно присвоенный символ ЛГБТ
- Географическое переименование , которое может включать восстановление более раннего доколониального названия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бронцема, Робин (1 июня 2004 г.). «Квир-революция: переосмысление дебатов по поводу лингвистического восстановления» . Колорадо Исследования в области лингвистики . 17 (1). дои : 10.25810/dky3-zq57 . ISSN 1937-7029 . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 г.
Лингвистическая рекультивация, также известная как языковая ресигнификация или реапроприация, относится к присвоению уничижительного эпитета его целью(ями).
- ^ Перейти обратно: а б Крум, AM (2011). «Люзы». Языковые науки . 33 (3): 343–358. дои : 10.1016/j.langsci.2010.11.005 .
...что оскорбления в некоторых случаях удачно используются для обозначения чего-то неуничижительного (например, в аппроприативной манере), теперь это хорошо задокументированное лингвистическое явление.. Например, Рассел Симмонс, основатель Def Jam Records, сообщает с точки зрения модного -хоп-культура: «Когда мы сейчас говорим «ниггер», это очень позитивно. Теперь все белые дети, которые увлекаются культурой хип-хопа, называют друг друга «ниггерами», потому что у них нет истории с этим словом, кроме чего-то положительного…»
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Жених, Карла; Боденхаузен, Гален В.; Галинский, Адам Д; Хугенберг, Курт (01 января 2003 г.), «Переприсвоение стигматизирующих ярлыков: последствия для социальной идентичности», Проблемы идентичности в группах , Исследования по управлению группами и командами, том. 5, Emerald Group Publishing Limited, стр. 221–256, номер документа : 10.1016/s1534-0856(02)05009-0 , ISBN. 0-7623-0951-2 ,
реапроприация, процесс овладения оскорблением, которое ранее использовалось исключительно доминирующими группами для закрепления более низкого статуса стигматизированной группы.
- ^ Курзан, Энн (8 мая 2014 г.). Исправление английского языка: прескриптивизм и история языка . Издательство Кембриджского университета. стр. 146–148. ISBN 978-1-107-02075-7 .
- ^ Годрей, Фара (2011). «Пространства для контрнарративов: феноменология мелиорации». Frontiers: Журнал женских исследований . 32 (3): 111–133. doi : 10.5250/fronjwomestud.32.3.0111 . ISSN 0160-9009 . JSTOR 10.5250/fronjwomestud.32.3.0111 . ПМИД 22299194 . S2CID 28011738 .
- ^ Перейти обратно: а б Годрей, Фара (3 апреля 2003 г.). «Пространства для контрнарративов: феноменология рекультивации» (PDF) . Документ, подготовленный для собрания Ассоциации политических наук Среднего Запада . Университет Индианы. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2005 г. Проверено 25 июля 2011 г. Цитируя Патрисию Хилл Коллинз, «Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика расширения прав и возможностей» (Нью-Йорк: Routledge, 1991).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коулз, Грегори (2016). «ПОЯВЛЯЮЩИЕСЯ ГОЛОСА: Изгнание нечистой силы языка: исправлены уничижительные термины и их ограничения». Колледж английского языка . 78 (5): 424–446. дои : 10.58680/co201628524 . ПроКвест 1787109531 .
- ^ Герберт, Кэсси (01 ноября 2015 г.). «Ненадежные проекты: перформативная структура рекультивации». Языковые науки . Оскорбления. 52 : 131–138. дои : 10.1016/j.langsci.2015.05.002 . ISSN 0388-0001 .
- ^ Рейес, Анджела Росарио (1 января 2003 г.). « Другой азиат»: лингвистические, этнические и культурные стереотипы в проекте видеопроизводства азиатско-американских подростков после школы» . Диссертации доступны на сайте ProQuest : 1–347.
- ^ Тамаш, Беней (2001). «Утечки: повторное присвоение научной фантастики - дело Курта Воннегута». Журнал фантастического в искусстве . 11 (4 (44)): 432–453. ISSN 0897-0521 . JSTOR 43308479 .
- ^ Мейлике, Кристина А. (2005). Экспериментальная поэзия Джерома Ротенберга и еврейская традиция . Издательство Университета Лихай. стр. 23–. ISBN 978-0-934223-76-8 .
- ^ Мэллон, Джеральд П. (2 июня 2009 г.). Практика социальной работы с лесбиянками, геями, бисексуалами и трансгендерами . Рутледж. п. 388. ИСБН 978-1-135-26686-8 .
- ^ «К более гражданскому дискурсу | Источник | Вашингтонский университет в Сент-Луисе» . Источник . 14.11.2019 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Ведомство по товарным знакам говорит нет дайкам на велосипедах» . Национальный центр по правам лесбиянок. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г.
- ^ Чевес, Александр (2 августа 2017 г.). «21 слово, которое квир-сообщество вернуло (и некоторые нет у нас)» . Защитник . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Эллис, Филип (6 июля 2019 г.). «Вернуть слово «педик» — дело непростое» . GQ . Конде Наст. Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Эбби Э. Голдберг; Дженни Бимин (2021). Энциклопедия транс-исследований SAGE . Публикации SAGE. п. 953. ИСБН 978-1-5443-9384-1 .
- ^ Вонг, Эндрю Д. (ноябрь 2005 г.). «Переприсвоение тунчжи». Язык в обществе . 34 (5): 763–793. дои : 10.1017/S0047404505050281 . ISSN 1469-8013 . S2CID 145325619 .
- ^ Аноним (1911). Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). .
- ^ Уорден, Блэр (2009). Гражданские войны в Англии 1640–1660 гг . Лондон: Книги Пингвина. п. 2. ISBN 978-0-14-100694-9 .
- ^ Окрент, Арика (5 ноября 2013 г.). «Тайна раскрыта: этимология слова чувак» . Сланец . Группа «Сланец» . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Уильям Э. Гиенапп. «Сэлмон П. Чейз, национализм и формирование Республиканской партии в Огайо», стр. 22, 24. История Огайо , стр. 93.
- ^ Бейкер, Зоя (2023). «Средства и цели: революционная практика анархизма в Европе и Соединенных Штатах». АК Пресс. п. 30
- ^ « «Печальный» и гордый: некоторые сторонники Трампа принимают этот ярлык» . США сегодня .
- ^ «Трамп выходит на сцену под тему «Отверженных» и приветствует «отверженных» на своем митинге в Майами» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «Дональд Трамп выходит на сцену в теме «Les Mis» и приветствует «Deplorables» » . Развлекательный еженедельник .
- ^ «Женщины называют «Противную женщину» своим сплоченным кличем» . Глобальный гражданин . 21 октября 2016 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Хэтч, Дженавьев (20 октября 2016 г.). «18 идеальных товаров для отвратительной женщины в каждом из нас» . ХаффПост . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Клинтон ухватилась за «мерзкую женщину», в то время как Трамп поднимает словесное самоуничтожение на новую высоту» . Вашингтон Таймс . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Пыльца, Джон Хангерфорд (1912). . Католическая энциклопедия . Том. 14.
- ^ Пешье, Д. (21 июня 2005 г.). Антикатолические дискурсы девятнадцатого века: случай Шарлотты Бронте . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 49. ИСБН 978-0-230-50502-5 .
- ^ Стивенсон, Ангус (19 августа 2010 г.). Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. п. 940. ИСБН 978-0-19-957112-3 .
- ^ Айкио, Аннукка; Ворнанен, Рауни (1982). Новый словарь цивилизации (на финском языке). Большая Медведица.
- ^ Марш, Фрэнсис Эндрю (1906). Тезаурус словаря английского языка, предназначенный для немедленного предложения любого желаемого слова, необходимого для точного выражения заданной идеи . Филадельфия, Пенсильвания: Историческое издательство. п. 1089 .
Иезуитский.
- ^ Аткинс, Мартин (2010). Ученичество... и люди, называемые методистами (PDF) . Методистская церковь в Великобритании. п. 9. АСИН B006OA0XRU . Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2015 г.
... быть «методистом» изначально было насмешкой из-за рвения и строгости, с которыми они вели святую жизнь и стремились быть лучшими учениками Христа, какими только могли.
- ^ Ланг, Хартмут (1998). «Развитие населения Рехобота Бастеров». Антропос . 93 (4./6): 381–391. JSTOR 40464838 .
- ^ Кеннеди, Рэндалл (18 декабря 2008 г.). Ниггер: странная карьера проблемного слова . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. XVIII. ISBN 978-0-307-53891-8 . OCLC 838223786 . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Квай, Изабелла (11 декабря 2018 г.). «Как «Тонкие азиатские черты» стали мировым хитом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Стивен Пол Миллер; Моррис, Дэниел (2010). Радикальная поэтика и светская еврейская культура . Издательство Университета Алабамы. п. 153. ИСБН 978-0-8173-5563-0 .
- ^ М. Линн Вайс (1998). Гертруда Стайн и Ричард Райт: Поэтика и политика модернизма . унив. Пресса Миссисипи. п. 66. ИСБН 978-1-60473-188-0 .
- ^ Обзор еврейского языка . Ассоциация по изучению еврейских языков. 1988. с. 416.
- ^ Винер, Стюарт. 19 декабря 2012 г. « Украина одобряет оскорбление евреев «жидом ». Таймс Израиля .
- ^ Сара Бриттен (2006). Искусство южноафриканского оскорбления . Издательство «30 градусов Юга». стр. 198–199. ISBN 978-1920143053 . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Аллен, Ирвинг Л. (1983). Язык этнического конфликта: социальная организация и лексическая культура . Издательство Колумбийского университета. п. 127 . ISBN 978-0-231-05557-4 . OCLC 469875261 . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Карцераль, Канзас; Бернард, Томас Дж (2006). Prison, Inc: заключенный раскрывает жизнь внутри частной тюрьмы . Альтернативная криминология. Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 118. ИСБН 978-0-8147-9954-3 . OCLC 748855316 . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Пекервуд | База данных символов ненависти | ADL» . АДЛ . Антидиффамационная лига . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Маккеун, Сара (22 июня 2009 г.). «Ich bin ein Smoggy: возвращение региональной гордости» . Блог словаря Macmillan . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Гриффин, Ларри Дж.; Харгис, Пегги Г.; Уилсон, Чарльз Рейган (1 июля 2012 г.). Новая энциклопедия южной культуры . Том. 20: Социальный класс. Университет Северной Каролины Пресс. п. 370. ИСБН 978-0-8078-8254-2 . OCLC 852835385 . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Галинский, Адам; Швейцер, Морис (29 сентября 2015 г.). Друг и враг: когда сотрудничать, когда конкурировать и как добиться успеха в обоих случаях . Нью-Йорк: Издательская группа Crown. п. 129. ИСБН 978-0-307-72025-2 . OCLC 919338995 . Проверено 16 января 2018 г.
В фильме « 8 миля » Эминем заявляет: «Я кусок белого мусора; Я говорю это с гордостью».
- ^ Кларк, Эндрю (12 октября 2005 г.). «Плохое слово стало хорошим» . Хранитель .
- ^ Сухов, Олег (18 декабря 2014 г.). «Путин непримирим и бескомпромиссен в войне против Украины – 18 декабря 2014 г.» . Киев Почта . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Стельмах, Ирина (2014-08-07). "Как украинцы становятся "Укропами"" . Радио Свобода (in Russian) . Retrieved 2024-02-10 .
- ^ Бальери, Сьюзен; Шапиро, Артур (2012). Исследования инвалидности и инклюзивный класс: критически важные практики для создания наименее ограничительного отношения . Том. Нью-Йорк. Рутледж . п. 49. ИСБН 978-0-415-99372-2 . OCLC 768335668 . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Сигайнеро, Джейк (29 октября 2014 г.). «Знакомство с оригинальной картиной» Парижская выставка прослеживает истоки «Впечатления, восхода солнца» Моне » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Асселин, Оливье; Ламуре, Йоханн; Росс, Кристина (21 июля 2008 г.). Неустойчивая визуальность: новые перспективы идентификации в современном искусстве и визуальной культуре . McGill-Queen's Press – MQUP. стр. 356–. ISBN 978-0-7735-7439-7 .
- ^ Томсон, Чарльз (август 2004 г.), «Стикист о стакизме: Стелла Вайн», из: Ed. Фрэнк Милнер (2004), The Stuckists Punk Victorian , стр. 7–9, Национальные музеи Ливерпуля , ISBN 1-902700-27-9 . Доступно онлайн в разделах «Два начала застревания» и «Виртуальные застреватели» на сайте Stickism.com.
- ^ Эволюция термина шугейз и его значений обсуждалась Slowdive из Саймоном Скоттом . Гурли, Дом (23 апреля 2009 г.). «Неделя Шугейза: DIS рассказывает Саймону Скотту о времени, проведенном в Slowdive» . DrownedInSound. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Кэнди, Брук (2013). «Дас я». «Ты говоришь, что я шлюха, Не твое дело, с кем я трахаюсь, Чувак может трахнуть трех сучек, и они скажут, что он мужик, Но я понимаю, что это близнецы, она шлюха» , Вот что они говорят: Пришло время взять слово обратно. «Шлюшка» теперь является комплиментом, Сексуальнозадая женщина, которая занимается дерьмом и уверена в себе, Леди, которая вдобавок ко всему, женщина с сексуальным влечением».
- ^ Рид Бойд, Элизабет (2012). «Леди: феминистское слово из четырех букв?» . Женщины и язык . 35 (2): 35–52.