Чарльз Томсон (художник)
Чарльз Томсон | |
---|---|
![]() Чарльз Томсон | |
Рожденный | |
Образование | Мейдстонский колледж искусств |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях |
Движение | стикизм |
Чарльз Томсон (родился 6 февраля 1953 г.) - английский художник, поэт и фотограф. В начале 1980-х он был членом группы The Medway Poets . он назвал и стал соучредителем арт-движения Stuckists В 1999 году вместе с Билли Чилдишем . Он курировал выставки Stuckist, организовывал демонстрации против премии Тернера , руководил художественной галереей, баллотировался в парламент и сообщил Чарльзе Саатчи о OFT . В средствах массовой информации его часто цитируют как противника концептуального искусства . Он был недолго женат на художнице Стелле Вайн .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарльз Томсон родился в Ромфорде , Эссекс , и получил образование в школе Брентвуд , Эссекс, где он был одноклассником Дугласа Адамса . Еще учась в школе, он организовывал мероприятия, посвященные смешанным искусствам, и сотрудничал с Broadsheet , журналом, который редактировал Пол Нил Милн Джонстон и издавался Artsphere . школьной художественной группой [1] Вне школы он основал Лабораторию искусств Хаверинга . появился заголовок «Сказка о секс-оргии — группа запрещена» в результате в местной газете Havering Express . В 1970 году он выпустил сатирический журнал «Смазка», выпустивший 10 номеров. В 1971 году он баллотировался (безуспешно) в качестве кандидата от гномов на выборах в совет Хаверинга и участвовал в протестах против загрязнения окружающей среды. Он распространял « подпольные » журналы по всему Лондону, в том числе « Schoolkids OZ ». В 1975 году он поступил в Мейдстонский колледж искусств , где стал единственным человеком за десять лет, не получившим степень живописца. В 1979–87 годах он работал неполный рабочий день телефонистом и секретарем в офтальмологической и слуховой больнице округа Кент. В 1987–99 годах он был постоянным поэтом, написав более чем 100 антологий. [2]
Поэты Медуэя
[ редактировать ]
В 1979 году Томсон был одним из основателей The Medway Poets , панк-группы, которая читала в пабах, а также Кентского литературного фестиваля и международного Кембриджского фестиваля поэзии 1981 года . Однако в группе были личные разногласия, особенно между Билли Чилдишем и Томсоном, который сказал: «Между нами возникли трения, особенно когда он начал критиковать мое чтение стихов, и я пригрозил запретить ему участвовать в предстоящем телевизионном документальном фильме». [3] Однако документальный фильм TV South о группе в 1982 году привлек к ним более широкую региональную аудиторию.По словам Чилдиша: «Я и Чарльз находились в состоянии войны с 1979 по 1999 год. Он даже угрожал поставить вышибал на дверях чтений поэта Медуэя, чтобы не пускать меня». [4]
Томсон сказал, что этот период был «невероятно напряженным и творческим временем, заложившим основу, на которой мы до сих пор работаем». [5] Среди других участников были будущие художники Stuckist Билл Льюис и Секстон Минг. Трейси Эмин , тогда еще местная студентка, была на окраине группы, будучи подругой Билли Чилдиша. В 1987 году Томсон напечатала свою первую книгу « Турецкие сказки » под редакцией Льюиса и опубликованную издательством Childish. [6]
стикизм
[ редактировать ]
В 1999 году Томсон помирился с Чайлдишем, и вместе с одиннадцатью другими художниками они основали арт-группу Stuckists . Томсон придумал название «Стакизм» после оскорбления Трейси Эмин в адрес бывшего парня Чилдиша, что он «застрял», что Чилдиш записал в стихотворении 1993 года. Группа заявила о своих целях как продвижение фигуративной живописи и противодействие концептуальному искусству, особенно критикуя премию Тёрнера и Чарльзом Саатчи продвижение Бритарта . Чилдиш покинул группу в 2001 году, а Томсон остался номинальным главой, получив широкое освещение в СМИ своей деятельности и откровенных взглядов. Тем временем «Стакисты» превратились во всемирное движение, насчитывающее более 100 групп в 30 странах.
С 2000 по 2005 год он устраивал ежегодные демонстрации Stuckist против премии Тернера (используя такой реквизит, как костюмы клоунов и надувные секс-куклы). Он баллотировался на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве в 2001 году как кандидат от стакистов против тогдашнего министра культуры Смита Криса . В том же году он выставил тогда еще неизвестную художницу Стеллу Вайн (позже прославленную Чарльзом Саатчи). Пара поженилась в Нью-Йорке и рассталась через два месяца.

Томсон открыл Международную галерею Stuckism в Шордиче (2002–2005). В 2004 году он сообщил о Саатчи в OFT (Управление добросовестной торговли) по поводу предполагаемой недобросовестной торговой практики в мире искусства: жалоба не была удовлетворена. Он был одним из кураторов первой крупной выставки Stuckists в публичной галерее, The Stuckists Punk викторианской выставки в Художественной галерее Уокера на Ливерпульской биеннале 2004 года . В 2005 году он предложил передать в дар галерее Тейт 175 картин художников Stuckists с выставки Walker Gallery : попечители отклонили это предложение. Позже в том же году он получил, в соответствии с Законом о свободе информации , протокол галереи Тейт о покупке попечителем Криса Офили работы «Верхняя комната» . Это привело к продолжающимся спорам в прессе по поводу покупки. [7] и привело к официальному расследованию Комиссии по благотворительности , которая в июле 2006 года осудила Тейт за действия, выходящие за рамки ее законных полномочий. [8]
В июне 2006 года он написал премьер-министру Великобритании Тони Блэру с просьбой вмешаться в дело художника-стикера Майкла Дикинсона , которому в Турции грозило трехлетнее тюремное заключение за демонстрацию сатирического коллажа с изображением премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. . [9] [10]
В октябре 2006 года Томсон выставил картины и представил научную статью на выставке «Триумф стакизма» и симпозиуме соответственно. Оба эти мероприятия были организованы Наивным Джоном для Ливерпульской биеннале 2006 года по приглашению профессора Колина Фаллоуза, заведующего кафедрой контекстуальных исследований Ливерпульской школы искусств и дизайна .
Он ведет регулярную колонку об искусстве в журнале 3:AM Magazine , в которой публикуются работы ряда стакистов, бывших стакистов и их оппонентов.
Стелла Вайн
[ редактировать ]
Чарльз Томсон был ненадолго женат в 2001 году на художнице Стелле Вайн . Она встретила Томсона [12] 30 мая 2001 года на закрытом просмотре выставки Vote Stuckist в Брикстоне, где она приняла его приглашение сформировать группу The Westminster Stuckists и впервые публично выставить некоторые из своих картин на выставке. [11] 10 июля она переименовала свою группу в The Unstuckists. [13]
У Томсона и Вайн были двухмесячные отношения, и они поженились 8 августа 2001 года в Нью-Йорке. [14] На следующий день Вайн заявила, что хочет развестись; они сильно поссорились. [15] Она ушла от него, и они встретились снова только через неделю. [16] Вайн сказала, что не могла справиться с его контролирующим поведением . [15] Брак распался в 2001 году примерно через два месяца. [17] [18] В октябре 2003 года им был предоставлен развод. [19]
В феврале 2004 года, после того как Вайн «прославился благодаря поддержке Чарльза Саатчи», [20] Томсон сказал, что он рад, что она добилась успеха, но именно он и Стакисты, а не Саатчи, «открыли» Вайн. [21] Вайн сказал, что стакизм — это женоненавистнический культ. [19] что она быстро поняла, что брак и группа Stuckist ей не подходят, [22] и что ее брак с Томсоном был «полной катастрофой». [22] За время отношений Томсон выплатил Вайну долги в размере 20 000 фунтов стерлингов. [15] и Вайн сказала, что она вышла за него замуж, потому что это было условием его финансирования: [15] «Я больше не мог мириться с раздеванием, и это было слишком хорошо, чтобы отказаться». [15] Томсон сказала, что у них была деловая договоренность о продвижении себя как творческой пары, не было никаких условий для брака, и что она «действительно недооценивала себя», говоря, что это было ее мотивацией. [23]
В марте 2004 года Вайн сказала, что за предыдущие два года она видела Томсона только один раз в художественном магазине. [15] Позже она рассказала The Times , что это «невозможно объяснить». [24] почему она вышла замуж за Томсона, что ему «не плевать на искусство или движение стакистов», [24] и что он видел в ней средство получения собственной известности: «Когда я встретил его, и он увидел кое-что из моей истории, он увидел знаки доллара. Он очень эксплуататорский человек». [24] В июне 2007 года Вайн заявил, что брак был заключен в 2001 году, через несколько недель после церемонии: «Я был в долгу перед ним». [12] - а затем Томсон выплатил ей долги в размере 20 000 фунтов стерлингов, после чего «я больше никогда его не видела». [12]
28 марта 2004 года Томсон сообщил о Саатчи в Управление добросовестной торговли (OFT) о предполагаемых нарушениях Закона о конкуренции и привел в качестве примера продвижение Саатчи Vine, ситуацию, которая сделала спор «еще более ожесточенным». [25] В OFT заявили, что у них «нет разумных оснований подозревать, что Чарльз Саатчи занимает доминирующее положение на каком-либо соответствующем рынке», что, по словам Томсона, было «просто еще одним жестоким ударом в лицо» Саатчи. [26] В сентябре 2004 года Вайн пригрозила самоубийством, если ее работа будет включена в викторианскую выставку The Stuckists Punk на Ливерпульской биеннале , и владелец картины отозвал ее. [27]

В октябре 2006 года The Stuckists провели групповую выставку Go West в лондонской галерее Spectrum, включающую две картины Томсона, «Стриптизёрша» и «Стриптиз-клуб» , «откровенные изображения его бывшей жены». [28] Томсон сказал, что эти работы «разозлят Вайна». [29] но она рисовала образы, которые расстраивали людей гораздо сильнее, [29] что он предпочел бы, чтобы она наслаждалась ими, как он наслаждался ее искусством [30] и что они были изображены как катарсис, а не как нападение. [29] Вайн сказала, что у нее нет комментариев. [29]
В июле 2007 года, одновременно с открытием крупной персональной выставки Вайна в Modern Art Oxford , Томсон в ярости [31] в отказе Вайн признать свой долг перед Стакистами, [31] провел конкурирующую выставку Stuckist в галерее A в Уимблдоне « Я не буду заниматься с тобой сексом, пока мы женаты» , о чем Вайн, очевидно, сказал ему в брачную ночь. [31]
В сентябре Томсон написал в «Галке» , критикуя галерею Тейт за отсутствие работ ряда художников-фигуративистов, среди которых он перечислил Вайна: [32] в этом году и сказала, что она должна была быть одним из номинантов на премию Тернера за свою выставку в Оксфорде современного искусства . [33]
Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях
[ редактировать ]
Его сатирическая картина сэра Николаса Сероты « Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях » была широко воспроизведена в средствах массовой информации и стала иконой Stuckist. Было рассмотрено:
Томсон нарисовал то, что на данный момент должно быть шедевром стакизма: сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях . Здесь ловкое обращение и умная ирония Бритарта обращены к его чемпиону, чтобы создать очень забавный момент и довольно хороший портрет. Это пример того, что ситуационисты называли детурнментом, когда вы используете против него собственное оружие врага. [34]
Однако Сара Кент (убежденная сторонница Бритарта) была менее впечатлена сатирой: «Можно было бы простить его ребяческий юмор, если бы Томсон не считал его серьезным оружием… прекратите разглагольствования, и Томсон мог бы стать разумным художником». [35]
Томсон в ответ отметил: «Это реальность. Через несколько недель после того, как я нарисовал картину, по телевидению показали, как Трейси Эмин очень злится на инсталляцию, потому что кто-то заменил ее трусиками на другую пару… Это немного грустно. ." [36]
В октябре 2006 года картина Сероты Томсона была выставлена во время выставки Stuckists' Go West в Spectrum London галерее в Лондоне. Было высказано предположение, что это можно рассматривать как месть за отказ галереи Тейт подарить Стакисту 175 картин в прошлом году. [37]
Художественная техника
[ редактировать ]
Томсон обычно рисует фигуративно, используя черные контуры и участки плоского цвета, часто ярко окрашенные. Картина « Мне плохо, когда я отвергаю твою любовь» в этом отношении нетипична. Он сказал:
- Основываясь на словах моей (теперь уже бывшей) девушки. Я думал, что это негативная картина, но потом понял, что она позитивная, потому что это примирение после самопознания. Также неясно, кто говорит. Большинство моих картин основаны на опыте общения с людьми, которых я знаю, обычно на рисунке с натуры, но в данном случае на фотографии, которую я сделал с ней. [2]
Картины основаны на спонтанных рисунках черным восковым мелком в альбоме для рисования. Они увеличены на холсте. Цвет обычно находится на холсте первым, хотя его смешивание может занять до часа. Он сравнивает цвет с чувством и заключает: «Окончательное изображение представляет собой синтез материального, эмоционального и духовного опыта». [2]
Галерея
[ редактировать ]- Все звонили Смиту в телефонной книге Барнета, 1998–1999 гг.
- Женщина в Нью-Йорке (Медовый месяц Стеллы Вайн, 2001)
- Одинокая женщина в Лондоне никогда не отходит дальше, чем на шесть дюймов от ближайшей крысы
- Оксана
- Сальватор Роза (по мотивам Сальватора Розы)
- Женщина в черной шляпе с желтой кружкой
- Женщина с бирюзовым лицом
- Художник и модель (по Пикассо)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Broadsheet , без даты, под редакцией Пола Джонстона, Artsphere
- ^ Перейти обратно: а б с Милнер, Фрэнк, изд., The Stuckists Punk Victorian , стр. 106, Национальные музеи Ливерпуля , 2004 г., ISBN 1-902700-27-9
- ^ Интервью с Чарльзом Томсоном на 3ammagazine.com
- ^ «Билли Чилдиш о застревании», trakmarx.com . Архивировано 22 ноября 2006 года в Wayback Machine . Проверено 9 апреля 2006 г.
- ^ Интервью с Чарльзом Томсоном на сайте Artista.com. Архивировано 11 апреля 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ Милнер с. 8
- ^ «Тейт покупает работу попечителя Криса Офили «Верхняя комната» за 705 000 фунтов стерлингов: освещение в прессе» Stickism.com. Проверено 16 января 2009 г.
- ↑ Альберге, Даля (2006) «Покупка Тейт Офили нарушила закон о благотворительности» The Times , 19 июля 2006 г. Проверено 19 июля 2006 г.
- ^ «Блэр попросил помочь художнику, которому грозит тюрьма» The Sunday Times , 11 июня 2006 г. Проверено 12 июня 2006 г.
- ^ «Блэр вмешался в создание коллажа, который разозлил Эрдогана». Архивировано 19 июня 2006 г. в Wayback Machine Vatan (на турецком языке), 12 июня 2006 г. Проверено 12 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томсон, Чарльз (август 2004 г.), «Стикист о стикизме: Стелла Вайн», из: Ed. Фрэнк Милнер (2004), The Stuckists Punk Victorian , с. 23, Национальные музеи Ливерпуля , ISBN 1-902700-27-9 . Текст эссе доступен на сайте Stickism.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Янущак, Вальдемар. "The Paint Stripper" , The Sunday Times , 10 июня 2007 г. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ «Новости стакизма: Вестминстерские стакисты терпят неудачу» . Архивировано из оригинала 15 октября 2001 года . Проверено 14 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) , Stickism.com, 10 июля 2001 г. Получено из Интернет-архива , 9 января 2009 г. - ^ «Проблемы и раздоры», Evening Standard , стр. 12, 20 августа 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Девени, Кэтрин. «Раздетый догола» , Шотландия, воскресенье , 14 марта 2004 г. Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «Проблемы и раздоры», Evening Standard (Лондон), стр. 12, 20 августа 2001 г.
- ^ Барбер, Линн. "Vine Times" , 8 июля 2007 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «Чарльз Томсон: картины Стеллы Вайн» , Stickism.com. Проверено 23 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биллен, Эндрю. «Я заработал больше денег, работая стриптизершей…» , The Times , 15 июня 2004 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Акбар, Арифа. «Благотворительность в отношении аутизма привлекает титанов мира искусства» , The Independent , 22 октября 2007 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Аллейн, Ричард. «Первая кровь Саатчи как звезды рождается» , The Daily Telegraph , 24 февраля 2004 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Денежный вопрос: ответьте на вопросы! Стелла Вайн - принцесса Диана, прозак и частные взгляды» , The Independent в воскресенье , 7 марта 2004 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Джонстон, Ян. «Бывший муж художницы Вайн отрицает, что платил ей за то, чтобы она вышла за него замуж», Шотландия, воскресенье , 21 марта 2004 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Малверн, Джек. «Саатчи втянут в спор художников», The Times (печатное издание), 5 апреля 2004 г.
- ^ Стаммер, Робин. «Чарльз Саатчи «злоупотребляет своим влиянием на британском арт-рынке»» , The Independent в воскресенье , 28 марта 2004 г. Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Томсон, Чарльз (август 2004 г.), «Стикист о стакизме: Чарльз Саатчи и атака OFT», из: Ed. Фрэнк Милнер (2004), The Stuckists Punk Victorian , с. 23, Национальные музеи Ливерпуля , ISBN 1-902700-27-9 . Доступно на сайте Stickism.com .
- ^ Пиа, Саймон. «Теперь стакисты в движении», «Шотландец» , с. 22, 22 сентября 2004 г.
- ^ Барнс, Энтони. «Портрет мести бывшего мужа» , The Independent в воскресенье , 3 сентября 2006 г. Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барнс, Энтони. «Портрет мести бывшего мужа: жестокая вражда между художниками Чарльзом Томсоном и его бывшей женой Стеллой Вайн перешла на холст». , The Independent , 3 сентября 2006 г. Проверено 18 декабря 2008 г.
- ^ Томсон, Чарльз. «Смывка краски», Письма, с. 40, The Independent в воскресенье , 10 сентября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Муди, Пол. «Все говорят о Стелле Вайн» , The Guardian , 12 июля 2007 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Галка , сентябрь/октябрь. «Stuck Inn V: Что не так с сэром Николасом Серотой?» Журнал 3:am .
- ^ «Стакисты запускают свой ежегодный протест против премии Тернера в галерее Тейт Британия» , Culture24 , 29 сентября 2008 г. Проверено 8 декабря 200 г.
- ^ Дин, Ричард (2000) «Настоящая выставка премии Тернера 2000» Imagespeak. Доступ с сайта superhumanism.com, 17 апреля 2006 г.
- ↑ Кент, Сара (2002) «The Stuckists: Stuckism International Time Out », 7 августа 2002 г. Получено с сайтаstickism.com, 18 апреля 2006 г.
- ^ "Сара Кент из Time Out Rants" Stickism.com, 7 августа 2002 г. Проверено 18 апреля 2006 г.
- ^ Теодорчук, Том (2006) «Современное искусство - это штаны». Архивировано 17 июня 2009 года в Wayback Machine Evening Standard , 22 августа 2006 года. Проверено 9 октября 2006 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Кэтрин, изд. (2000), «Стакисты» Виктория Пресс, ISBN 0-907165-27-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 2007 Интервью журналу "Дело в том..."
- Картины
- интервью 2002 года
- интервью 2006 г.
- Интервью журналу Heyoka
- Эссе для каталога Walker Gallery
- Фотография Чарльза Томсона
- Фрагмент из фильма « Мне плохо, когда я отвергаю твою любовь»
- Официальный сайт симпозиума Triumph of Stuckism
- Интервью с Брайаном Шервином для Myartspace