Стикистские демонстрации
Демонстрации Stuckist с 2000 года стали ключевой частью деятельности арт-группы Stuckist и сумели привлечь к ним внимание как в Великобритании , так и за рубежом. Их основной повесткой дня является продвижение фигуративной живописи и противостояние концептуальному искусству .
Их демонстрации особенно связаны с премией Тёрнера в галерее Тейт Британия (иногда они переодевались в клоунов, чтобы посмеяться над музеем), но также проводились и на других площадках, включая Трафальгарскую площадь и галерею Саатчи . были также другие протесты В Соединенных Штатах американских стакистов , а также были акции стакистов против войны в Ираке в 2003 году.
Эти события широко освещались в средствах массовой информации как в Великобритании, так и за рубежом, и они стали возможными подозреваемыми в любых лондонских художественных протестах, как в описании Мэтью Коллингсом открытия галереи Тейт Модерн в 2000 году: «Любители искусства, не испытывающие чувства вины, пересекли линии пикетов». выставленные завистливыми художниками-аутсайдерами. Они не знали, кто там протестовал. Может быть, это были Стакисты». [1] Однако на сайте Stuckism нет никаких упоминаний о такой демонстрации. [2] Сэр Николас Серота , директор галереи Тейт, признал эти демонстрации вкладом в художественные дебаты. [3] а в архиве Тейт есть материалы демонстраций, [4] которые теперь являются основной особенностью процесса вручения премии Тернера . [5]
Стакисты
[ редактировать ]Stuckists были основаны в 1999 году Чарльзом Томсоном и Билли Чайлдишем для продвижения фигуративной живописи и противодействия концептуальному искусству. Томсон получил название группы из-за оскорбления Трейси Эмин ее бывшего парня Чайлдиша, что он «застрял». Первоначальная группа из 13 артистов по состоянию на ноябрь 2008 года выросла до международного движения, состоящего из 183 групп в 44 странах. (Чилдиш покинул группу в 2001 году).
Клоуны в Тейт
[ редактировать ]Стакисты ежегодно проводят демонстрации в галерее Тейт Британия по случаю вручения премии Тернера с 2000 года, и их выступления широко освещались в средствах массовой информации. Демонстрации использовали самые разные темы, чтобы донести свою точку зрения: премия просто названа в честь известного художника, но живопись игнорируется в пользу других средств массовой информации. В их манифесте премии Тернера говорится: «Единственный человек, которому не грозит опасность получить премию Тернера, - это Тернер». [6] Это буклет, который они раздали общественности и гостям церемонии награждения. Хотя во время самой церемонии награждения они всегда находились за пределами здания, их дважды упоминал почетный гость в прямом эфире, непосредственно перед объявлением победителя — сэр Питер Блейк в 2003 году и министр культуры. , Дэвид Ламми в 2005 году. [7]
2000
[ редактировать ]Первая демонстрация стакистов состоялась возле галереи Тейт Британия в день премии Тернера, 28 ноября 2000 года. Группа позаботилась о том, чтобы действовать в рамках правил, чтобы ниспровергнуть их и высмеять учреждение. Они были одеты как клоуны и заранее получили разрешение на вход в музей в этом костюме. Они объявили на своем веб-сайте (и в газете London Evening Standard ): [8]
это не демонстрация в обычном понимании. Это просто реализация права на посещение оплаченной галереи в одежде по своему выбору. У нас есть письменное заявление галереи Тейт о том, что для входа разрешена следующая одежда: костюм и галстук, кроссовки, джинсы, футболка, спортивная одежда, парик и мантия адвоката, наполеоновская военная форма, костюм гориллы, костюм клоуна... . НЕ допускается ношение: обнаженное тело, купальный костюм, нижнее белье. [9]
Крестная мать Дэмиена Херста , покойная Маргарет Уолш, объявила «Арт-клоуном года» за «выдающийся идиотизм в изобразительном искусстве» Чарльза Саатчи , а призом стал пирог с заварным кремом, который победитель должен был купить и раздать на сами себя. [10] Эта награда продолжала вручаться и в последующие годы.
Затем они промаршировали перед галереей Тейт Британия в костюмах клоунов, зашли в музей и вокруг самой выставки. Чтобы совпасть с выставкой Тейт, они также устроили собственное параллельное шоу The Real Turner Prize Show с одновременными одноименными шоу в Германии и Австралии. The Guardian объявила победителя настоящей премии Тернера с заголовком «Победитель Тернера злит застревающих». [11]
2001
[ редактировать ]6 ноября на пресс-презентации Премии прошла демонстрация в обычной одежде. Газета Independent в воскресенье сообщила: «В некоторых отношениях премия Тёрнера никогда не меняется: искусство мимолетно оказывается на первых полосах; унылые стакисты протестуют возле галереи Тейт, а победитель получает чек на 20 тысяч». [12]
Еще одна демонстрация состоялась в день церемонии вручения премии, 9 декабря: она достигла мировой телеаудитории, когда ее распространило агентство Reuters . [13] Работа одного номинанта, Мартина Крида , представляла собой пустую комнату, где каждые пять секунд включался и выключался свет. [12] Демонстранты переоделись в костюмы клоунов и в знак протеста зажгли факелы. [14] Экоу Эшун писал: «Если скандал напрямую приравнивается к успеху, то победителями в этом году, вероятно, должны стать Stuckists, оборванная группа недовольных художников, которые превратили свой ежегодный протест против Тёрнера с плакатами возле галереи Тейт в своего рода арт-событие свою собственную, которая теперь привлекает внимание прессы со всего мира». [15]
Группа Stuckists вручила награду «Арт-клоун года» сэру Николасу Сероте. Другими номинантами были Чарльз Саатчи (победитель 2000 года), Норман Розенталь и Сара Кент . [13]
2002
[ редактировать ]29 октября во время пресс-презентации премии Тёрнера состоялась демонстрация, а в день вручения премии, 8 декабря, была демонстрация в костюме клоуна. Премия «Художественный клоун года» снова была вручена Сероте с похвалой: «Судьи были чрезвычайно впечатлены способностью сэра Николаса создать шоу на премию Тернера, которое было даже хуже, чем в прошлом году». [16] и объявлено в «Дейли телеграф» с заголовком: «Пирог с заварным кремом для Сероты как названного лауреата премии Тернера». [17] Тем временем в Международной галерее Stuckism состоялась выставка The Real Turner Prize Show 2002 . [18]
2003
[ редактировать ]В 2003 году Stuckists представили две надувные секс-куклы, пародируя Джейка и Диноса Чепменов, созданную по образцу одной из них. бронзовую (раскрашенную) скульптуру [19] Когда прибыли гости, в том числе Джей Джоплинг , Трейси Эмин , Виктория Миро и Джейк Чепмен, их встретили объявлением: «Предварительный просмотр премии Тернера — оригинал смотрите здесь, а копию внутри». Сара Кент , художественный редактор Time Out , прокомментировала: «Чертовы застреватели... да, вы можете меня цитировать». [7] В галерее Тейт Британия в прямом эфире Серота представил сэра Питера Блейка, который, прежде чем объявить победителя, начал свою речь так: «Большое спасибо, Ник. Я очень удивлен, что оказался здесь сегодня вечером, потому что два дня назад у меня был телефон. позвонил и спросил, буду ли я судьей премии «Не Тернер» . А два года назад Стакисты попросили меня одеться клоуном и выйти на ступеньки снаружи, поэтому я взволнован и слегка удивлен, что нахожусь здесь. " [7] От гостей раздавались аплодисменты. [10]
2004
[ редактировать ]Было две демонстрации Stuckist: одна во время презентации для прессы 19 октября и одна в день вручения наград 6 декабря. 10 октября в прессе процитировали слова Чарльза Саатчи , заявившего, что в Премии недостаточно художников: «За последние 10 лет только пять из 40 художников, получивших Премию Тернера, были чистыми художниками». [20] Стакисты использовали это в своих интересах, выпустив такие плакаты, как: «Чарльз Саатчи и Стакисты против Тейт» и «Ни один художник не получил Премию Тернера за последние 4 года!»
Само шоу Тернера характеризовалось видео и компьютерными изображениями, включая виртуальный тур по одной из Усамы бен Ладена бывших резиденций . Веб-сайт BBC процитировал Томсона: «Многие материалы в этом году подошли бы для документального фильма Channel 4. Нет необходимости размещать это в галерее Тейт, когда телевидение делает то же самое». [21]
Чтобы донести свою точку зрения, Стакисты раздали листовку, в которой насмешливым официальным тоном было написано: «Мы приносим свои извинения за отсутствие искусства в премии Тернера в этом году. В качестве альтернативы вы найдете демонстрацию телевизионных программ энтузиастов. и компьютерные игры». [22]
Они также объявили:
Чарльз Саатчи стал лауреатом премии «Арт-клоун года» 2004 года за то, что выдавал себя за лидера в искусстве и просто повторял идеи, продвигаемые «Стакистами» в течение последних пяти лет.
Номинантами на 2004 год стали:
Момарт (за отсутствие на складе Акулы и Кровати)
Дэмиен Херст (за трату денег на покупку работ Дэмиена Херста),
Чарльз Саатчи (за копирование идей Stuckists пять лет спустя)
Стелла Вайн (по многим причинам)Приз — пирог с заварным кремом, который победитель имеет право купить и ткнуть себе в лицо. [22]
2005
[ редактировать ]Стакисты провели демонстрацию возле премии Тернера 6 декабря 2005 года против покупки Галереей Тейт Криса Офили работы «Верхняя комната» . Они вывешивали плакаты с такими лозунгами, как «Премия Тернера в размере 25 000 фунтов стерлингов, Премия попечителя в размере 705 000 фунтов стерлингов», и носили маски обезьян и слонов, имея в виду обезьян, которых Офили нарисовал в своих работах, а также фирменные шарики из слоновьего навоза, на которых они стояли. . [23]
По словам Томсона, к демонстрантам подошел сэр Николас Серота , и атмосфера была напряженной: «Я думал, что он взорвется… Я посмотрел на его лицо и подумал: этот парень потеряет самообладание и ударит меня, или он разрыдается». [24]
Эндрю Марр , гость вечернего приема Премии, прокомментировал: «Когда нас пикетировали, Стакисты показались мне приветливыми и интеллигентными людьми», хотя он категорически не согласен с ними по поводу работы Офили. [25]
В тот вечер перед гостями на церемонии награждения, что Марр назвал «моментом редкой страсти» и «необычным, возможно, беспрецедентным» шагом, Серота выступил с «гневной защитой» покупки: [25] говоря: «Я бросаю вызов любому, кто действительно нашел время и силы, чтобы увидеть эту работу, чтобы не согласиться с решением попечителей приобрести эту самую выдающуюся и важную часть работы». [26]
После этого министр культуры Дэвид Лэмми произнес короткую речь перед вручением награды, прокомментировав: «Каждый год премия Тёрнера делает современное искусство предметом разговоров в эфире… Стакисты угрожают никогда больше не рисовать». [27] (хотя нет никаких доказательств того, что они когда-либо делали такое заявление).
Стакисты были включены в репортажи о Премии в четырех британских газетах и в международное объединение Reuters, где Томсон прокомментировал: «Тейт управляется корыстной кликой, которая прячется за секретностью» и «Настоящий приз в галерее Тейт — это Стать попечителем стоит гораздо больше денег». Победитель Саймон Старлинг превратил сарай в лодку и обратно; The Times процитировала Томсона, что «Тернера следует переименовать в премию B&Q DIY». [28]
2006
[ редактировать ]Стакисты вручили сэру Николасу Сероте демонстрационную листовку с «предупреждением о вреде для здоровья» премии Тернера на одной стороне (утверждая, что «экспонаты могут вызвать сонливость или головные боли») и изображением Томсона на другой. [29] Он поднял его и сказал: «Разве ты не можешь сделать другое изображение?» [30] Председатель Тейт Пол Майнерс сообщил художнику-демонстратору Джону Борну : «Мы благодарны за дополнительную рекламу, которую Стакисты предоставили Тейт». [30]
Стакисты пикетировали церемонию 2006 года плакатами с лозунгом «Все ли исправлено?», цитатой судьи Тернера Линн Барбер , которая нарушила условности, написав о процессе судейства в The Observer . [31] Она столкнулась с демонстрантами, когда вышла из судейского зала, чтобы покурить, а затем сказала, что была в ужасе, увидев свои слова на экране: «Слова были вырваны полностью из контекста (боюсь подумать, как часто знаменитости говорили мне это в интервью и как часто я им не верил), но теперь я застрял в роли героя стакистской тенденции, я побежал обратно в Тейт и выжил три часа без никотина, чтобы не рискнуть встретиться с ними снова. [31] Цитата Томсона о том, что работа победителя Томмы Абтс напоминала «рисунки, сделанные лоботомированным компьютером», появилась в The Times. [32] и в СМИ за рубежом. [33]
2007
[ редактировать ]The Stuckists заявили, что не проводят демонстрации впервые с 2000 года из-за «унылости шоу этого года, которое не заслуживает похвалы традиционного демо». Они раскритиковали «переработку» номинантов как лень со стороны жюри (двое из четырех были номинированы в предыдущие годы) и заявили, что председатель Тейт Пол Майнерс ранее поблагодарил их за предоставление Тейт дополнительной рекламы. Они также утверждали, что Марк Уоллинджер скопировал их идею ходить по музею в костюме, что он неотличим от демонстранта-стакиста. [34] и что его работа была «полной чепухой», в которой было «все удовольствие наблюдать, как пенсионер делает покупки в Asda». [35]
2008
[ редактировать ]Была демонстрация художников в черных цилиндрах. [4] 29 сентября, за день до открытия выставки, когда Сероте раздали листовку с плакатом «Не разыскивается» и значками с надписью «Премия Тёрнера — чушь», [5] хотя они еще не видели выставку. [36] Осуждая продвижение концептуального искусства в галерее Тейт и отсутствие фигуративной живописи на выставке (ссылаясь на Стеллу Вайн как на одного из художников, которого обошли вниманием), [5] Томсон сказал: «Работа не имеет достаточного качества с точки зрения достижений, новаторства или оригинальности мысли, чтобы гарантировать ее выставку в национальном музее». [37] Демонстрационные материалы хранятся в архиве Тейт, и представители Тейт поблагодарили демонстрантов за привлечение внимания к ним; Директор Tate Britain Стивен Деушар сказал: «В некотором смысле, в этом и заключается весь смысл премии: стимулировать общественные дебаты». [4] Ричард Брукс в статье в «Санди Таймс» сказал о шоу на премию Тернера: «Посредственный стандарт почти превратил меня в сторонника стакистов». [38]
Манифест премии Тёрнера
[ редактировать ]Чилдиш и Томсон выпустили манифест премии Тернера от 1 сентября 2000 года. Текст: [39]
- Все говорят о Премии Тернера, но мало кто верит в ее ценность. Из-за своих жалких и претенциозных экспонатов он стал постоянной национальной шуткой.
- Премия Тёрнера — вопреки мнению сэра Николаса Сероты — не популяризация искусства, а его превращение в цирк диковинок.
- Премия Тернера фактически превращает галерею Тейт в финансируемое государством рекламное агентство Чарльза Саатчи, галереи Лиссон и галереи White Cube.
- Тернер не восстанавливал прачечные самообслуживания. Он не фотографировал. Он не снимал видео, не мариновал овец и, насколько нам известно, не создавал конкретные слепки негативного пространства.
- Следует отметить, что на самом деле Тернер писал картины.
- Называть премию Тернера премией Тернера — это все равно, что называть икру из жевательной резинки.
- Единственный художник, которому не грозит опасность получить премию Тёрнера, — это Тёрнер.
- Присудить премию Тернера за худшую переработку фильма Бастера Китона — это все равно, что вручить «Оскар» рабочим, которые красят мост Форт.
- Если попечители галереи Тейт уважают ценности, которым Тернер посвятил свою жизнь, Премия Тернера должна быть присуждена художнику, который продолжает традицию передачи силы жизни через живопись.
- В качестве альтернативы мы предлагаем переименовать премию Тёрнера в премию Дюшана за разрушение художественной целостности.
Ответ Тейта
[ редактировать ]Сэр Николас Серота написал Стакистам в 2005 году, отклонив пожертвование картин Стакистов, но заявив, что он хочет гарантировать, что «архив Тейт, как национальный архив искусства в Великобритании, должным образом представляет вклад Стакистского движения в дебаты о современном искусстве». в последние годы." [3] В 2006 году председатель Тейт Пол Майнерс поблагодарил Stuckists за предоставление Тейт дополнительной рекламы. [40]
Новая кровная месть с Саатчи
[ редактировать ]Стакисты с самого начала заявили о своей оппозиции Чарльзу Саатчи , критикуя то, что они считали бессодержательным Бритартом : «Вы не можете избавиться от ощущения, что безвкусная сенсационность Саатчи заставит Дюшана пожалеть, что он никогда не выставлял свою мочу напоказ. первое место и вместо этого стал акварелистом». [41]
Мертвая акула — не искусство, 2003 г.
[ редактировать ]В 2003 году галерея Саатчи вновь открылась в Каунти-холле с ретроспективой Дэмиена Херста , которая включала выставку его отреставрированной работы « Физическая невозможность смерти в сознании живого » — акула в резервуаре с формальдегидом. В тот же день, когда открылась выставка Саатчи, в Международной галерее Stuckism в Шордиче под названием «Мертвая акула — это не искусство » была выставлена еще одна мертвая акула, которая впервые была выставлена на всеобщее обозрение в 1989 году (за два года до того, как была впервые показана выставка Херста). ) Эдди Сондерса в его магазине JD Electrical Supplies в Шордиче. Стакисты предположили, что Херст, возможно, увидел это в то время и скопировал, и отметили, что независимо от того, занимался ли Херст плагиатом работы Сондерса или нет, Сондерс был настоящим художником-новатором. [42]
Стелла Вайн и OFT, 2004 г.
[ редактировать ]В феврале 2004 года Саатчи купил «Привет, Пол, можешь ли ты прийти» картину , изображающую Диану, принцессу Уэльскую бывшей стриптизерши Стеллы Вайн , с кровью изо рта (затем она была выставлена в следующем шоу Саатчи « Новая кровь »). Об этом сообщили международные СМИ. О Вайн говорили как о «новой звезде британской арт-сцены», комментируя: «Я не думаю, что кому-то действительно нравилось то, что я делаю», и что она рисовала всего четыре года, «после того, как сопровождала своего сына Джейми, 18, в Хэмпстедскую школу искусств (частный колледж). [43]
Это вызвало резкую реакцию со стороны Stuckists. Вайн в течение короткого времени была членом их группы, и они впервые выставили ее в 2001 году, когда она также была (ненадолго) замужем за Чарльзом Томсоном. Она даже была номинантом на их шоу «Настоящая премия Тернера» . Газета Independent подтвердила эти утверждения и сообщила о жалобе Томсона на то, что Саатчи «украл их личность, поскольку ему надоела сцена с Бритартом». [44]
Томсон и еще одиннадцать человек (включая не-стакистов, таких как Дэвид Ли и Кристофер Фиддес из Движения за классическое обновление) затем сообщили о Саатчи в Управление добросовестной торговли . [45] Жалоба заключалась в следующем:
Доминирующая позиция г-на Саатчи на рынке и пиар позволили ему обеспечить полное освещение версии событий, которая полностью игнорировала ее [Вайн] опыт работы со Stuckists. Если бы об этом стало известно, это привело бы к увеличению интереса к Stuckists как к группе, в которой воспитываются новые таланты, и к вероятности увеличения продаж, поскольку коллекционеры надеялись найти еще одну будущую звезду. [46]
Однако жалоба не была удовлетворена, и OFT заявило: «У нас нет разумных оснований подозревать, что Чарльз Саатчи занимает доминирующее положение на каком-либо соответствующем рынке», чем Томсон воспользовался, заметив непреднамеренное пренебрежение и отметив, что это было «просто еще один жестокий удар в лицо» Саатчи. [47]
Триумф живописи 2005
[ редактировать ]Обеспокоенность стакистов не утихла, когда в конце 2004 года Саатчи объявил, что откладывает свой холдинг Britart на хранение и посвятит следующий год выставкам, в которых будет представлена только живопись. За несколько месяцев до этого объявления Саатчи стоял возле галереи Stuckism International. [48] читал не только плакат с надписью «СТАКИСТСКОЕ ИСКУССТВО В 2001 ГОДУ — ЭТО ИСКУССТВО СААТЧИ В 2004 ГОДУ» (имеется в виду Стелла Вайн), но и антиконцептуальный арт-манифест в поддержку живописи Стакист, который был выставлен на обозрение. [49]
Томсон немедленно отреагировал в прессе на объявление об изменении направления Саатчи обвинением: «почти дословно он украл введение к нашему манифесту». [20]
Когда выставка «Триумф живописи » открылась в галерее Саатчи 25 октября 2005 года, «Стакисты» установили пикет снаружи, раздавая листовки приходящим гостям (включая жену Саатчи Найджеллу Лоусон ) и демонстрируя плакаты с надписью: «Стакиизм ведет, Саатчи следует» и «Стакизм в 1999 году — это Саатчи в 2005 году».Они также носили высокие шляпы с изображением лица Саатчи. [50] и Томсон был сфотографирован на открытии галереи в футболке с надписью «Саатчи-залипший». [51]
Другие демонстрации в Великобритании
[ редактировать ]Трафальгарская площадь
[ редактировать ]Стакисты провели демонстрацию в 2001 году на Трафальгарской площади, когда Рэйчел Уайтрид была открыта статуя «Памятник ». Это была отливка из смолы четвертого (пустого) постамента площади, перевернутая на существующем постаменте. Он представляет собой тип концептуального искусства , против которого категорически выступают стакисты. Статуя была открыта тогдашним министром культуры , Крисом Смитом против которого Томсон баллотировался на всеобщих выборах в Великобритании в 2001 году как кандидат от стакистов. В этот момент протестующие Stuckist (одной из которых была Стелла Вайн ) в толпе наблюдателей подняли плакаты протеста. Томсон перепрыгнул через металлический барьер для толпы на теперь уже свободный подиум и использовал систему громкой связи, чтобы выступить с речью о полном отсутствии картин на Премии Тёрнера в этом году (имеется в виду комментарий Смита в прошлом году о том, что на премии Тернера должно быть больше картин). Премия). В то же время он поднял плакат, на котором было написано: «Мистер Смит, вы действительно думаете, что этот дурацкий постамент — произведение искусства?» [52]
Когда чиновник отключил систему громкой связи, Томсон пробрался сквозь толпу и с удивлением обнаружил, что за ним последовал разгневанный Серота.
- Серота: «Это была дешевая попытка использовать работы другого художника для продвижения своих идей».
- Томсон: «Это дадаизм».
- Серота: «Значит, это дает вам право делать все, что вы хотите, когда захотите?»
- Томсон: «Вы и несколько таких же людей, как вы, контролируете мир искусства и то, что в нем происходит, и, как художники, это единственный способ донести свою точку зрения».
- (В этот момент Серота ушел.)
- Томсон: «Это был сэр Николас Серота, директор галереи Тейт. Трижды ура сэру Николасу». [52]
Веб-сайт Stuckism возглавил свой отчет об инциденте цитатой из книги Сероты « Опыт или интерпретация» : «Готовность… рискнуть обидеть путем неожиданной конфронтации может принести плоды». [53]
Смерть концептуального искусства
[ редактировать ]В 1999 году арт-группа Stuckists заявила, что «против стерильности системы галерей с белыми стенами», а три года спустя открыла собственную галерею Stuckism International (с цветными стенами) в Шордиче на улице, примыкающей к Белому кубу. галерея, в которой представлены Трейси Эмин и Дэмиен Херст . Чтобы отпраздновать открытие 25 июля 2002 года, они переоделись клоунами, прошли небольшое расстояние от Шарлотт-роуд до Олд-стрит и поставили гроб с надписью «Смерть концептуального искусства» возле двери Белого куба. [54] с комментарием: «Это официальная дата упадка концептуального искусства». [7] [55]
Всеобщие выборы
[ редактировать ]В 2001 году соучредитель Stuckist Чарльз Томсон баллотировался в качестве кандидата Stuckist на всеобщих выборах в Великобритании 2001 года по списку против Бритара в округах Ислингтон-Саут и Финсбери против Криса Смита , министра культуры . Томсон набрал 108 голосов (0,4%).
Обрезание веревки
[ редактировать ]Весной 2003 года художнице Корнелии Паркер власти разрешили Огюста Родена обернуть скульптуру «Поцелуй » (1886) в галерее Тейт Британия веревкой длиной в милю. [56] Многие люди сочли это оскорбительным по отношению к оригинальному произведению искусства и актом вандализма, а не искусства. В ответ художник Stuckist Пирс Батлер перерезал веревку, а пары стояли вокруг и целовались вживую. Однако Томсон описал это как индивидуальное действие за пределами основной группы Stuckist, который, тем не менее, воспользовался возможностью, чтобы заметить: «Я был озадачен тем, что Паркер разрешили перематывать струны, тем самым используя работы другого художника для продвижения своих идей. — поскольку это было именно то обвинение, которое разъяренный Серота бросил мне на Трафальгарской площади и назвал «дешевым выстрелом». [57]
Демонстрации стикистов в США
[ редактировать ]Сиэтл Пигс на параде
[ редактировать ]В мае 2001 года группа Stuckist из Сиэтла (Дж. Пума, З. Ф. Лайвли, Аманда Перрин и Бретт Хэмил) протестовала с плакатами, такими как «Арт-реклама вредна для души» и «Безвкусно и отстойно», против «Свиней на параде». «, большие свиньи из стекловолокна, которые были установлены в городе и украшены художниками, чтобы заработать деньги на благотворительность. Их возражение заключалось в коммерческом обесценивании искусства посредством «коварной тенденции в корпоративной арт-рекламе. Она апеллирует к самым низким общественным вкусам, предоставляя массам китчевый, полностью заранее переваренный и безобидный Мак-Арт». (Комментарии социального или этического характера были запрещены в дизайне.) King 5 News упомянул группу (с «бойким смешком»), но в остальном о событии не сообщалось. Была определенная общественная поддержка, и Хамиль заключил: «По какой-то причине на стакистов возложена задача озвучить то, что все уже знают, но это не делает это менее важным. жаль, что никто еще этого не сказал». [58]
Клоунский суд над президентом Бушем
[ редактировать ]Чтобы «подчеркнуть тот факт, что война в Ираке не пользуется поддержкой Организации Объединенных Наций , тем самым нарушая обязательный договор с ООН», процесс клоуна над президентом Бушем состоялся в 19:00 21 марта 2003 года на ступенях Федеральное здание суда Нью-Хейвена , поставленное местными артистами-стиками, одетыми в костюмы клоунов, под руководством Джесси Ричардса , Николаса Уотсона и Тони Джулиано. Один из участников был «общественным защитником штата Коннектикут. Он подумал, что было бы здорово одеться вместе с нами клоунами и сделать это. В итоге он сыграл судью-клоуна. Здание суда, в котором он работает, представляет собой квартал подальше от здания федерального суда, где мы это сделали». [59]
Одновременно управляемая ими международная галерея Stuckism в Нью-Хейвене открыла выставку «Война с Бушем» , включающую работы из Бразилии, Германии и Великобритании, а Международная галерея лондонской Stuckism устроила выставку «Война с Блэром». [60] Газета Yale Herald сообщила с заголовком: «Стикисты смеются над «дерьмом» войной». Ричардс воспользовался возможностью и прокомментировал: « Дюшан приходил в Художественную галерею Йельского университета , говорил: «Это чушь» и шел писать картину». [61]
Протестные шоу и искусство
[ редактировать ]Стакисты использовали свои художественные выставки также для продвижения своего послания. Само название группы является ироничным упреждающим ответом их ожидаемым врагам, представленным, в первую очередь, бывшей коллегой, ставшей YBA , Трейси Эмин , которая назвала соучредителя группы Билли Чилдиша «застрявшим». . Первое выступление группы в 1999 году называлось Stuck! Застрявший! Застрявший! В 2000 году они бросили открытый вызов шоу под названием « Отставка сэра Николаса Сероты» . Представленная на выставке картина Чарльза Томсона «Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях» с тех пор много раз воспроизводилась в средствах массовой информации и стала культовым изображением для Stuckists. [62]
В 2005 году состоялась еще одна выставка под названием «Живопись — это среда вчерашнего дня» — Пол Майнерс, CBE, председатель галереи Тейт, председатель Marks and Spencer, председатель Aspen Insurance, председатель Guardian Media, директор Банка Англии, директор Банк Нью-Йорка. Выставка картин стикистов, от которой отказалась галерея Тейт. Гарантировано 100% отсутствие слоновьего навоза.
Викторианская выставка Stuckists Punk в Художественной галерее Уокера во время Ливерпульской биеннале 2004 года , включая отдельно стоящий экран с картинами, критикующими премию Тернера и галерею Тейт.
Майкл Дикинсон выставлял политические и сатирические коллажи , посвященные войне в Ираке и мировым лидерам, в частности президенту США Джорджу Бушу . В 2006 году ему сказали, что ему грозит судебное преследование в Турции, где он живет, за коллаж Best in Show , на котором премьер-министр Турции Тайип Эрдоган изображен в виде собаки. [63] Впоследствии он был привлечен к ответственности за аналогичный коллаж « Хороший мальчик » и оправдан по делу, которое имело значение для заявки Турции на членство в Европейском Союзе . [64]
Антистаксизм
[ редактировать ]Известна только одна анти-стакистская демонстрация, которая состоялась в 1999 году, когда два китайских художника-перформанса вскочили на Трейси Эмин « инсталляцию Моя кровать » на премии Тёрнера в галерее Тейт Британия . На телах пары были написаны разные слова, в том числе «Анти-стаксизм». Они объясняют это тем, что они были против «Стакистов», выступающих против перформанса . [65] По словам Фиакры Гиббонс из The Guardian , это событие «войдет в историю искусства как определяющий момент нового и ранее неслыханного движения против прилипчивости». [66]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллингс, Мэтью (2001). Art Crazy Nation , стр. 16, 21 Publishing Ltd. ISBN 1-901785-08-4
- ^ Официальный сайт Stuckism International Проверено 27 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Тейт отвергает подарок на 500 000 фунтов стерлингов от« неоригинальных »стикеров», The Times, 28 июля 2005 г., дата обращения 28 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Нордланд, Род. «Вы называете это искусством?» , Newsweek , 4 октября 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Культура24 сотрудника. «Стакисты объявляют ежегодный протест против премии Тернера в галерее Тейт Британия» , Culture24, 29 сентября 2008 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Манифест премии Stuckists Turner, получен 27 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Архив демо» www.stuckism.com Проверено 22 марта 2006 г.
- ^ «Отправьте клоунов за Тернером», Evening Standard , 16 октября 2000 г.
- ^ "Настоящая премия Тернера 2000", Stickism.com, дата обращения 22 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Клоуны в галерее Тейт» в книге «Стикист о стикизме», Stickism.com, дата обращения 27 марта 2006 г.
- ^ "Победитель Тернера раздражает застревателей", The Guardian, 29 ноября 2000 г., дата обращения 26 марта 2000 г.
- ^ Jump up to: а б «Критики: визуальное искусство - большие острые ощущения в чулане», The Independent, воскресенье , 11 ноября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Демо премии Тернера 2001» , Stickism.com. Проверено 3 мая 2008 г.
- ↑ Фогель, Кэрол, «Приз за свет» , The New York Times , 14 декабря 2001 г. Проверено 3 мая 2008 г.
- ↑ Сайт Ekow Eshun BBC , 24 декабря 2001 г.
- ^ «Настоящая премия Тернера 2002» , Stickism.com. Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ «Пирог с заварным кремом для Сероты как лауреата премии Тернера», The Daily Telegraph, 9 декабря 2002 г., дата обращения 27 марта 2006 г.
- ^ Прюдам, Дэвид. «Настоящая премия Тернера 2002 — альтернативная награда Stuckist» , Culture24, 6 декабря 2002 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ «Премия Тернера достается Перри и Клэр», The Guardian, 8 декабря 2003 г., дата обращения 22 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Последний шок Саатчи для мира искусства - живопись», The Daily Telegraph, 10 октября 2004 г., дата обращения 27 марта 2006 г.
- ^ «Свет в конце шоу Тернера», BBC News Online, 19 октября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Демонстрация Тейт, 2004 г., на сайтеstickism.com, дата обращения 27 марта 2006 г.
- ^ «Шед выигрывает художественную премию в размере 58 000 долларов», Sydney Morning Herald, 6 декабря 2005 г. (синдицированный отчет Reuters). Проверено 28 марта 2006 г.
- ^ «Как стареющие арт-панки застряли в Сероте Тейта», The Observer, 11 декабря 2005 г., дата обращения 23 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Записная книжка Эндрю Марра (2-й пункт), The Daily Telegraph, 7 декабря 2005 г., дата обращения 24 марта 2006 г.
- ^ «Это сарай, он складной, он плавает и (с помощью велосипеда) становится победителем», The Guardian, 6 декабря 2005 г., дата обращения 24 марта 2006 г.
- ^ "Демо-версия премии Тернера, 5 декабря 2005 г." на сайтеstickism.com, дата обращения 28 марта 2006 г.
- ^ «Один человек и его лодка плывут в шторм над Тернером», The Times, 6 декабря 2006 г., дата обращения 28 марта 2006 г.
- ^ «Сероте сказали оставить свой приз» , The Independent , 5 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Демонстрация Stuckist Turner на веб-сайте Stickism , дата обращения 5 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Барбер, Линн (2006) «Мой Тернер закончился. Уф! The Observer», 10 декабря 2006 г. По состоянию на 16 января 2007 г.
- ^ Альберге, Даля. «Художник выигрывает премию Тернера» , The Times , 4 декабря 2006 г. Проверено 27 января 2008 г.
- ^ "Демо Stuckist Turner" , Stickism.com. Проверено 27 января 2008 г. Ссылки на упоминания цитаты в прессе.
- ^ "Извинения против протеста против премии Тернера" на 3ammagazine.com, дата обращения 2 декабря 2007 г.
- ^ Рейнольдс, Найджел. «Марк Уоллинджер выигрывает премию Тернера 2007 года» , Daily Telegraph , 3 декабря 2007 г. Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Коллетт-Уайт, Майк. «Оформление покупок в магазине, падающий кубок фильма соперничает за художественный приз» , Reuters , 29 сентября 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Альберге, Даля. «Манекен в туалете и разбитая посуда — это, должно быть, премия Тёрнера» , The Times , 29 сентября 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Брукс, Ричард. «Кто будет председателем Совета по делам искусств – Лиз Форган или Хелена Кеннеди?» , The Sunday Times , 5 октября 2008 г. (4-й пункт). Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ «Стикистский манифест» . Стакизм Интернэшнл . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Томсон, Чарльз. «Stuck Inn IV: Извинения против протеста против премии Тернера» , 3ammagazine.com, 2 декабря 2007 г. Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ "Открытое письмо сэру Николасу Сероте" от Stuckists, получено 27 марта 2006 г.
- ^ «Мертвая акула - это не искусство» на веб-сайте Stuckism International, дата обращения 20 марта 2006 г.
- ^ «Первая кровь Саатчи как рождение звезды», The Daily Telegraph, 24 февраля 2006 г., дата обращения 27 марта 2006 г.
- ^ «Саатчи и Стакисты кисти в войне миров искусства», The Independent, 5 марта 2004 г.
- ^ «Чарльз Саатчи «злоупотребляет своим положением на британском арт-рынке»», The Independent в воскресенье , 28 марта 2004 г.
- ^ «Чарльз Саатчи сообщил OFT», Stickism.com, дата обращения 27 марта 2006 г.
- ^ «Чарльз Саатчи и атака OFT», Stuckist on Stuckism, Stickism.com, дата обращения 28 марта 2006 г.
- ^ «Саатчи застрял на улице», The Independent , 18 мая 2004 г.
- ^ «Чарльз Саатчи посещает Stuckism International», на сайтеstickism.com, дата обращения 28 марта 2006 г.
- ↑ Демо Stuckists в галерее Саатчи на сайте Stickism.com, дата обращения 22 марта 2006 г.
- ^ «Тост за город», фотографии Тьерри Баля на artnet.com, дата обращения 28 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Битва при Трафальгаре», Stuckist on Stuckism, Stickism.com, дата обращения 28 марта 2006 г.
- ^ "Серота отговаривает застревателей", Stickism.com, дата обращения 28 марта 2006 г.
- ^ Криппс, Шарлотта. «Изобразительное искусство: говоря трусики сэру Николасу», The Independent , 7 сентября 2004 г.
- ^ «Смерть концептуального искусства», Stuckist on Stuckism, Stickism.com, дата обращения 28 марта 2006 г.
- ^ "Без каких-либо условий", The Guardian, дата обращения 22 марта 2006 г.
- ^ "Натянуть преступника" Стакист о стакизме, дата обращения 22 марта 2006 г.
- ^ Отчет Seattle Stuckists о "Свиньях на параде" Проверено 27 марта 2006 г.
- ↑ Суд над клоуном над президентом Бушем на сайтеstickism.com, дата обращения 27 марта 2006 г.
- ↑ «Война с Бушем» и «Война с Блэром» показаны на сайтеstickism.com с некоторыми картинами. Получено 27 марта 2006 г.
- ^ «Стакисты высмеивают «дерьмовую» войну», The Yale Herald, 28 марта 2003 г. Архивировано 21 сентября 2005 г. в Wayback Machine. Проверено 27 марта 2006 г.
- ^ Моррис, Джейн. «Застрять» , The Guardian , 24 августа 2006 г. Проверено 2 марта 2007 г.
- ^ «Блэр попросил помочь художнику, которому грозит тюрьма», The Sunday Times онлайн, 11 июня 2006 г. Проверено 12 июня 2006 г.
- ^ Тейт, Роберт. «Турецкий суд оправдал британского художника за то, что он изобразил премьер-министра в образе американского пуделя» , The Guardian , 26 сентября 2008 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ "Прыгающие китайские джентльмены снова в деле" Страница горячих сплетен герра фон Штука, получено 22 марта 2006 г.
- ^ "Сатирики прыгают в постель Трейси", The Guardian, 25 октября 1999 г., дата обращения 22 марта 2006 г.
Онлайн-эссе «Стакист о стакизме» на сайтеstickism.com взято из книги:
Эд. Фрэнк Милнер (2004), The Stuckists Punk Викторианские национальные музеи Ливерпуля, ISBN 1-902700-27-9