Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях
Сэр Николас Серота Мейкс Решение о приобретении | |
---|---|
![]() | |
Художник | Чарльз Томсон |
Год | 2000 |
Тип | Холст, масло и акрил |
Размеры | 101,6 см × 76,2 см (40 × 30 дюймов) |
«Сэр Николас Серота принимает решение о приобретении» — одна из картин, созданных в рамках арт-движения «Стакизм» . [ 1 ] [ 2 ] и признан «визитной карточкой» движения. [ 3 ] Он был нарисован в 2000 году соучредителем Stuckism Чарльзом Томсоном и с тех пор выставлялся на ряде выставок, а также изображался на плакатах во время демонстраций Stuckist против премии Тернера .
На нем изображен сэр Николас Серота , директор галереи Тейт и председатель жюри премии Тёрнера. «Эмин» высмеивает молодой британской художницы Трейси Эмин инсталляцию «Моя кровать» , состоящую из ее кровати и предметов, включая трусики , которые она выставила в 1999 году в качестве номинанта на премию Тернера. [ 4 ]
Предыстория и описание
[ редактировать ]стал соучредителем В 1999 году Томсон вместе с Билли Чайлдишем арт- группы Stuckism , которая намеревалась продвигать фигуративную живопись в противовес концептуальному искусству , которое они отождествляли с Премией Тёрнера (председателем жюри которой был сэр Николас Серота ) и Молодые британские художники , ведущим представителем которых была Трейси Эмин (которая когда-то была в отношениях с Чилдишем).
На картине Томсона изображен Серота, директор галереи Тейт . Он улыбается за парой больших красных трусов на бельевой веревке, говорит: «Это настоящий Эмин (10 000 фунтов стерлингов)» и думает: «Или бесполезная подделка?». Это отсылка к » Трейси Эмин «Моей кровати , буквально демонстрирующей ее (растрёпанную) кровать с мусором, включая пару ее трусиков, показанную на Премии Тернера 1999 года в галерее Тейт Британия . [ 4 ] Изображение было нарисовано в течение нескольких дней и в течение последних 24 часов без перерыва. [ 5 ]
Шоу
[ редактировать ]
Картина была впервые выставлена в марте 2000 года в галерее Джо Кромптона 108, Леонард-стрит, Шордич , Лондон, как кульминация третьей выставки Stuckist « Отставка сэра Николаса Сероты» . [ 6 ] который включал выставку картин о Сероте. Небольшое черно-белое изображение появилось в Daily Telegraph. [ 5 ] он снова был показан на выставке Stuckists Real Turner Prize Show . Позже в том же году [ 7 ] Ричард Дин писал:
Томсон нарисовал то, что на данный момент должно быть шедевром стакизма: сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях . Здесь ловкое обращение и умная ирония Бритарта обращены к его чемпиону, чтобы создать очень забавный момент и довольно хороший портрет. Это пример того, что ситуационисты называли детурнментом: использование против него собственного оружия врага. [ 8 ]
Картина была включена в каталог выставки, подписанную копию которого оставили в галерее Тейт для Сероты Томсон и Билли Чайлдиш , сооснователь Stuckists. [ 9 ] Художник Ранко Бон описал приветствие Сероты на открытии премии Тернера того года в галерее Тейт Британия :
- «Ах, — я схватил его за костлявые плечи, — когда я смотрю на тебя вот так, я не могу не увидеть твой портрет Чарльза Томсона, который я видел вчера вечером на выставке «Настоящий приз Тернера» в Шордиче». Я изо всех сил подчеркнул слово «настоящий». «Да», Ник лучезарно улыбнулся мне в ответ, даже не моргнув, «Я должен это увидеть!» [ 9 ] [ 10 ]
Он был выставлен летом 2002 года во время первой выставки The First Stuckist International в Международной галерее Thomson Stuckism International (закрывшейся в 2005 году). Сара Кент (убежденная сторонница Бритара ) сказала: «Можно было бы простить его ребяческий юмор, если бы Томсон не считал его серьезным оружием… прекратите разглагольствования, и Томсон сможет стать разумным художником». [ 11 ] Томсон в ответ отметил: «Это реальность. Через несколько недель после того, как я нарисовал картину, по телевидению показали, как Трейси Эмин очень злится на инсталляцию, потому что кто-то заменил ее трусиками на другую пару… Это немного грустно. ." [ 12 ]

Картина также была показана на Ливерпульской биеннале 2004 года на The Stuckists Punk викторианской выставке в Художественной галерее Уокера . Серота пошел на выставку и сказал, что она была «живой», стоя рядом с его картиной Томсона. [ 13 ] Джон Рассел Тейлор начал свой обзор биеннале в «Таймс» : «Что бы вы ни говорили о Stuckists, они определенно знают, что им не нравится. На последнем шоу эксцентричной британской группы наиболее явной целью явно является премия Тернера: отношение можно выразить в одной картине: « Сэр Николас Серота» Чарльза Томсона принимает решение о приобретениях ». [ 14 ] 160 картин с выставки были переданы в дар галерее Тейт, включая картину Сероты Томсона, но «неудивительно». [ 15 ] отклонено Серотой, который сказал: «Мы не считаем, что работа имеет достаточное качество с точки зрения достижений, новаторства или оригинальности мысли, чтобы гарантировать вечное сохранение в национальной коллекции». [ 16 ]

Картина была центральным экспонатом лондонской галереи Spectrum в сентябре 2006 года на выставке Go West по цене 30 000 фунтов стерлингов. Выставка в Spectrum London стала первой выставкой Stuckists в коммерческой галерее в лондонском Вест-Энде. [ 4 ] Директор Spectrum London Ройден Прайор заявил, что люди не должны просто смотреть на политику, но должны смотреть за ее пределы, потому что «эти художники хороши и являются частью истории искусства». [ 17 ] Джейн Моррис написала в The Guardian : «Если «стикеры» войдут в историю искусства и до сих пор не решено, войдут ли они, «Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях» соучредителя «стикеров» Чарльза Томсона вполне может стать их визитной карточкой. " [ 3 ] The Evening Standard сообщила, что некоторые люди сочтут выставку картины местью Сероте после того, как он отклонил предложение Стакистов пожертвовать работу Тейт; в нем также упоминалось, что Стакисты впервые привлекли внимание к покупке Тейт Верхней комнаты Крисом Офили , попечителем Тейт, что привело к порицанию Тейт со стороны Комиссии по благотворительности в 2006 году. [ 18 ]
Всеобщие выборы
[ редактировать ]В 2001 году Томсон баллотировался на всеобщих выборах как кандидат от Стакиста. Его оппонентом был Крис Смит , тогдашний министр культуры . Томсон принял изображение сэра Николаса Сероты и трусов в качестве официального логотипа своей партии. [ 19 ] Он сказал: «Я не понимаю, как Избирательная комиссия сочла бы это оскорбительным. Настоящая вещь выставлена в галерее Тейт Модерн. Более того, ее трусики были профинансированы Крисом Смитом на государственные деньги». [ 19 ]
Демонстрации
[ редактировать ]
Картина была использована на одном из плакатов, когда Стакисты устроили акцию протеста против открытия Рэйчел Уайтрид скульптуры «Безымянный памятник » на Трафальгарской площади 4 июня 2001 года. [ 20 ] Серота возразил Томсону и сказал ему, что демонстрация была «дешевым решением». [ 21 ]

Изображение также использовалось на плакатах демонстраций Stuckist , которые проводились возле премии Тернера в галерее Тейт Британия в 2000–2006 годах. Фотографии, подобные показанной, используются на веб-сайте Stuckist для рекламы и записи демонстрации.
В декабре 2006 года во время демонстрации стакистистов Томсон вручил Сероте листовку с картиной. [ 22 ] Этот инцидент был снят фотографом-фрилансером Риком Френдом на видео, которое было размещено на веб-сайте Stuckism вместе с кадром из него, показанным здесь. Серота стояла на ступеньках галереи Тейт и держала открытку, говоря: «Разве ты не можешь сделать другое изображение?» [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]
Сероту описывали как человека, которого относительно не смутило решение о поглощениях . Позже он посетил викторианское панк-шоу Stuckists и дружески пообщался с участниками, но закончил свой визит, отклонив предложенное пожертвование их работ как не имеющих «достаточного качества с точки зрения достижений, новаторства или оригинальности мысли, чтобы гарантировать вечное сохранение в национальном масштабе». коллекция" [ 24 ]
Писатель Пол Валлели защищал Сероту от кампаний стакистов, критикуя антиконцептуализм движения за его связь с «силами социальной реакции», такими как Daily Mail , и поддерживая Сероту как «величайшего поборника современного искусства в Великобритании». Валлели заявил, что, хотя «я улыбнулся» решению о приобретении , он в равной степени восхищался «хладнокровным ответом Сероты на Stuckist détournement». [ 24 ]
Влияние
[ редактировать ]Томсон сказал, что его картина была идеей, которую Стелла Вайн использовала для своей картины принцессы Дианы « Привет, Пол, ты можешь прийти?» , которая принесла ей известность, когда ее купил Чарльз Саатчи в 2004 году. Три года назад она была член группы Stuckist, а также некоторое время была замужем за Томсоном, который сказал, что она знала о привлекательности этой идеи для СМИ, поскольку он показал ей вырезки из газеты с картиной. [ 25 ]
Он сказал, что раньше она не писала картины таким способом. [ 26 ] и что «Ее картина принцессы Дианы была основана на той же идее, что и моя картина « Сэр Николас Серота принимает решение о приобретениях» , а именно: представить, о чем думает известный человек, и написать слова рядом с его портретом. , новаторская и личная интерпретация влияний для формирования ее собственной идентичности, что делают все художники. Будет справедливо и честно признать, что эта помощь была и влияние было». [ 27 ] Вайн опровергает идею о том, что Томсон и Стакисты сыграли какую-либо роль в ее развитии, вместо этого ссылаясь на то, что ее вдохновили Софи фон Хеллерманн , Элизабет Пейтон , Анна Бьергер , Карен Килимник и Пол Хаусли. [ 28 ]

Томсон также провел сравнение между своей картиной и картиной Вайна и более поздней работой «Освободить искусство Джины Болд »: «Вы не можете отрицать связь между этими работами, но все они также являются работами с ярко выраженной индивидуальной идентичностью. Я бы не сказал, что это плагиат, но они основаны на одной и той же основной идее». [ 26 ] Марк Ди, в свою очередь, сделал сатирическую версию картины Вайна, заменив Викторией Бекхэм . принцессу Диану [ 29 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Настоящая выставка премии Тернера , Pure Gallery, Шордич , Лондон, 2000.
-
Галерея Artbank, Клеркенвелл , Лондон, 2001.
-
Галерея Холодильников, Брикстон , Лондон, 2001. Стелла Вайн делает витрину.
-
The First Stuckist International , Международная галерея Stuckism , Шордич , Лондон, 2002.
-
Застрял в Веднсбери , Музей и художественная галерея Веднсбери, Веднсбери , Уэст-Мидлендс , 2003 год.
-
Галерея La Viande, Шордич , Лондон, 2005.
-
Галерея , Уимблдон, Лондон , 2007. Слева: Пол Майнерс , председатель галереи Тейт . Справа: Фрейзер Ки Скотт, директор галереи.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Говоря «трусики» сэру Николасу; Художественному движению Stuckist наконец-то была предоставлена крупная выставка в национальной галерее: Cripps, Charlotte. The Independent [Лондон (Великобритания)] 7 сентября 2004 г.: стр. 18.
- ^ Криппс, Шарлотта. «Изобразительное искусство: говоря трусики сэру Николасу» , The Independent , 7 сентября 2004 г. Получено с сайта findarticles.com, 7 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис, Джейн (24 августа 2006 г.). «Застрять» . Хранитель . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэссиди, Сара. «Стакисты, бич британского искусства, устроили собственную выставку». Архивировано 1 октября 2007 г. в Wayback Machine , The Independent , 23 августа 2006 г. Проверено 19 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чарльз Томсон» , Stickism.com. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ «Серота подставлена», Evening Standard , 6 марта 2000 г. Получено с сайта newsuk.co.uk, 22 марта 2008 г.
- ^ Иуда, Хетти. «Новый поворот в искусстве» , Evening Standard , 26 октября 2000 г. Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Дин, Ричард (2000) «Настоящая выставка премии Тернера 2000» Imagespeak. Доступ с сайта superhumanism.com, 17 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Милнер, Фрэнк (редактор). The Stuckists Punk Victorian , стр. 14–15, Национальные музеи Ливерпуля, 2004 г. ISBN 1-902700-27-9 . Эссе «Стакист о стикизме» на сайтеstickism.com взято из книги.
- ^ Бон, Ранко. «Настоящая премия Тернера (24 октября 2000 г.)» , Residua: Книга XXV 2000 г. Проверено 28 марта 2008 года. Бон цитирует переписку о том, что Томсон не прибыл в качестве гостя на открытие премии Тернера.
- ^ Кент, Сара. «The Stuckists: Stuckism International» , Time Out , 7 августа 2002 г. Получено с сайтаstickism.com, 18 апреля 2006 г.
- ^ "Сара Кент из Time Out Rants" Stickism.com, 7 августа 2002 г. Проверено 18 апреля 2006 г.
- ^ Пиа, Саймон. «Дневник Саймона Пиа: Теперь стакисты в движении», The Scotsman , стр.22, 22 сентября 2004 г. Получено с сайта newsuk , 15 марта 2008 г.
- ^ Тейлор, Джон Рассел. «Лорд Мерси» , The Times , 29 сентября 2004 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Флинтофф, Джон-Пол. «Стены чудес» , перейдите на страницу 2 из 3, The Sunday Times , 21 августа 2005 г.
- ^ Альберге, Даля. «Тейт отвергает подарок на 500 000 фунтов стерлингов от «неоригинальных» стикистов» , The Times , 28 июля 2005 г. Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Художественная группа Stuckists на крупном шоу» , BBC News, 23 августа 2006 г.
- ^ Теодорчук, Том. «Современное искусство — это штаны». Архивировано 17 июня 2009 г. в Wayback Machine , Evening Standard , 22 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Директор галереи Тейт сэр Николас Серота и Трейси Эмин», Дневник, Evening Standard , 14 мая 2001 г. Получено с сайта newsuk.co.uk, 21 марта 2008 г.
- ^ «Серота отчитывает Stuckists». Архивировано 15 октября 2001 г. на Wayback Machine , Stickism.com, 4 июня 2001 г. Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Милнер, Фрэнк (редактор). The Stuckists Punk Victorian , стр.6, Национальные музеи Ливерпуля, 2004. ISBN 1-902700-27-9 . Эссе «Стакист о стикизме» на сайтеstickism.com взято из книги.
- ^ Дафф, Оливер. «Сероте сказали оставить свой приз». Архивировано 1 октября 2007 г. в Wayback Machine , The Independent (прокрутите страницу вниз), 5 декабря 2006 г.
- ^ "Демо Stuckist Turner" , Stickism.com. Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Валлели, Пол. «Тейт это: Серота бросает вызов своим критикам», The Independent , 16 августа 2008 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ "The Stuckist Stella Vine" , Stickism.com, 2004. Проверено 22 марта 2008.
- ^ Перейти обратно: а б Д. Марк и Томсон Чарльз. "Джина Болд". Архивировано 12 июля 2007 г. на Wayback Machine , heyokamagazine.com, 2007 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Шервин, Брайан. «Разговор об арт-пространстве: Чарльз Томсон» , myartspace.com, 27 октября 2007 г.
- ^ Биллен, Эндрю. «Я зарабатывал больше денег, работая стриптизершей» , The Times , 15 июня 2004 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Дидес, Генри. «Соперница Вайн Стакист натыкает ей одну на выставке» , The Independent , 13 февраля 2008 г. Проверено 13 февраля 2008 г.