Ремодернистский фильм
Годы активности | 2004-настоящее время |
---|---|
Расположение | США, Великобритания, Нидерланды , Иран |
Основные цифры | Джесси Ричардс , Харрис Смит , Питер Ринальди |
Влияния | Культура DIY , Стакизм , Кино без волн , Кино французских импрессионистов , панк-фильм , Французская новая волна , Американский независимый фильм [ 1 ] [ 2 ] |
Ремодернистский фильм развивался в Соединенных Штатах и Великобритании в начале 21 века с идеями, связанными с идеями международного художественного движения «Стакизм» и его манифеста «Ремодернизм» . Ключевые фигуры — Джесси Ричардс и Питер Ринальди .
Манифест и философия
[ редактировать ]27 августа 2008 года Джесси Ричардс из 15 пунктов опубликовал Манифест ремодернистского кино , призывая к «новой духовности в кино», использованию интуиции в кинопроизводстве, а также описывая ремодернистский фильм как «урезанный, минималистичный, лирический фильм». , панк-режиссура». Пункт 4:
Японские идеи ваби-саби (красота несовершенства) и моно-но арай (осознание мимолетности вещей и горько-сладких чувств, сопровождающих их исчезновение) обладают способностью показывать истину существования, и их всегда следует учитывать. при создании ремодернистского фильма.
В манифесте также содержится несколько полемических заявлений, критикующих Стэнли Кубрика , кинематографистов, снимающих на цифровое видео, а также Dogme 95 . [ 3 ] В декабре 2008 года турецкий киножурнал «Бакиниз» перевел манифест на турецкий язык, а вскоре после этого польский журнал «Red» перевел его на польский язык. [ 4 ]
Ремодернистская школа выступает за возврат к тому, что она считает эмоциональным и духовным смыслом в кино, а также за акцент на новых идеях повествовательной структуры и субъективности. Элементы No Wave Cinema , [ 5 ] Французская новая волна , панк-фильм , экспрессионистское , духовное и трансцендентальное кинопроизводство, а также Антонена Арто идеи о Театре жестокости помогли создать это новое кинодвижение. [ 6 ] защищают работы Андрея Тарковского , Ясудзиро Одзу , Робера Брессона , Жана Роллена Микеланджело Антониони Жана Виго Амоса По , Жана Эпштейна и Рэя других Они Николаса , , , среди «Радуйся , Мария». [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Идея стакизма в отношении кинопроизводства и фотографии возникла в 2001 году, когда Джесси Ричардс и Николас Уотсон начали выпускать работы под названием The New Haven Stuckists Film Group. 8 марта 2008 года их фильма «Съемка на Луну» состоялась лондонская премьера в Horse Hospital во время мероприятия FLIXATION Underground Cinema Club. Remodernist Film and Photography была основана Ричардсом и Смитом в 2004 году.
Среди фильмов, позже названных «Ремодернистскими», были «Молодая кровь» (1995) Харриса Смита , «Стрельба на Луне» (1998–2003) Джесси Ричардса и Николаса Уотсона и «Поездка на автобусе по Медуэю» (1999) Вольфа Ховарда . [ 4 ]
Амос По является частью движения, [ 8 ] [ 9 ] по его словам, это была «просто кучка детей». [ 8 ] В 2008 году он сказал:
- Я думаю, что ремодернизм — это следующая разновидность постмодернизма, которая заключается в том, чтобы взять что-то, что было в культуре раньше, а затем превратить это во что-то другое, например, вырвав это из контекста. Так что в каком-то смысле это что-то вроде поп-арта. Я использовал Уорхола как консервную банку. Это похоже на переделку, но сделано это полностью ремодернистски, потому что здесь используются технологии и чувствительность современности, а не ностальгии. [ 8 ]
основал Международный альянс кинематографистов-ремодернистов, В конце августа 2009 года Джесси Ричардс чтобы способствовать обсуждению и сотрудничеству среди тех, кто следит за манифестом. В число создателей фильма входят Джесси Ричардс , Харрис Смит , Кристофер Майкл Бир, Дмитрий Траковский, Кейт Шульц, Питер Ринальди и Хюррем Голд из Америки, Рой Резаали из Голландии, Рузбе Рашиди из Ирана и Дин Кавана из Ирландии. [ 10 ]
была опубликована серия статей Джесси Ричардса В октябре 2009 года с намерением «дальнейшего развития и объяснения концепций ремодернистского кино» в журнале MungBeing , Питера Ринальди и Роя Резаали . [ 11 ]
Ричардс сказал: «Ремодернизм отверг постмодернизм за его «неспособность ответить или решить какие-либо важные вопросы человеческого существования»», и что ремодернизм «связан с поиском истины, установлением значимых связей» и «обращением к тени». [ 12 ]
В своем эссе « Концепции и ремесло в ремодернистском кино » Ричардс сказал, что ремодернистское киноискусство «охватывает любителя», включает в себя идею о том, что режиссеры «учатся рисовать картины, пытаются сниматься в своих собственных фильмах и фильмах других (особенно, если они застенчивый), быть обнаженной моделью для других художников, медитировать, поклоняться, если они религиозны, делать вещи, которые влияют на их уровень сознания, пробовать вещи, которые заставляют их нервничать или чувствовать дискомфорт, выходить на улицу и участвовать в жизни, находить приключение, прыгнуть в океан, я думаю, это исследование ремесла». [ 13 ]
В статье объясняются различия между модернистским, постмодернистским и ремодернистским кино, описывая Робера Брессона и Андрея Тарковского как «ранних ремодернистских режиссеров», и отмечаются фильмы, в которых делается акцент на «маленьких моментах», в том числе Белы Тарра фильм « Сатантанго ». ...каждый момент фильма «Сатантанго» является хорошим примером такого рода исследования «моментов» - фильм начинается с десятиминутного кадра, в котором коровы выходят из сарая и бродят по заброшенному сельскохозяйственному коллективу. моменты практически игнорируются в большинстве примеров современного кино, и это ужасная, ужасная вещь».
Ричардс говорит о ремодернистском кинопроизводстве:
Я считаю, что самый эффективный способ по-настоящему создать субъективную и аутентичную работу — это «обращение к тени» (как это описали Билли Чайлдиш и Чарльз Томсон). Что именно это означает? Это может означать, что вы действительно одержимы лобковыми волосами, или, может быть, вас действительно смущает физическая или умственная неполноценность, которую вы пытаетесь скрыть, или, как Билли Чайлдиш, вы подвергались насилию в детстве. Эти вещи, эти «тени», которые мы прячем внутри себя, необходимо вывести на свет божий – в наших фильмах, в наших работах, в нашей поэзии. [ 6 ]
В другой статье, озаглавленной «Краткий учебник и история» , Ричардс ослабляет критику в манифесте в отношении цифрового видео, отмечая, что оно «может иметь место в ремодернистском кино», но ему следует дать новый язык и что в настоящее время оно «имитирует (с)фильм». Статья также расширяет цель движения, объясняя, что общая связь среди кинематографистов-ремодернистов заключается в поиске истины, знаний, аутентичности и духовности в их работе, но в различных подходах к достижению этой цели. [ 14 ]
Питер Ринальди анализирует манифест и делится своими «личными мыслями» о нем в своем эссе « Берег, вид с глубокого моря» . В частности, он защищает критику цифровых технологий, а затем и Стэнли Кубрика , заявив, во-первых, что «по большей части «легкость» видео привела к ухудшению качества создаваемых изображений». [ 15 ] и:
Я думаю, что по большей части поколение, в котором я вырос, считало Кубрика своим Великаном. В его работах присутствует мистический «перфекционизм», который временами внушает трепет. Этот перфекционизм является анафемой для ремодернистского менталитета, и по многим здравым причинам этот гигант (или любой другой гигант, возвышающийся над вашей работой) должен упасть в нашем сознании. Мы должны стать гигантами. [ 6 ]
В оставшейся части статьи проводится прямая связь между идеями манифеста и некоторыми христианскими и буддийскими учениями. [ 6 ]
В июне 2010 года, после публикации на своем сайте письма Ричардса о «Манифесте ремодернистского кино», [ 16 ] кинокритик Роджер Эберт написал в Твиттере: «Много обсуждается в серьезных киноблогах: Манифест ремодернистского кино. Ларс фон Триер, убирайся из города». [ 17 ]
Попутно, Полнометражное сотрудничество
[ редактировать ]В феврале 2010 года австралийский киножурнал Filmink объявил о предстоящем производстве сборника художественных фильмов, снятого членами ремодернистского кинодвижения, который, по словам журнала, «напоминает художественные движения конца 19-го и начала 20-го веков, в которых художники пытались стремиться к художественной свободе и аутентичности». Премьера фильма, состоящего из десятиминутных фрагментов различных представителей кинодвижения «со всего мира», запланирована на декабрь 2010 года в Нью-Йорке. В число участвующих режиссеров входят: Питер Ринальди , Кейт Шульц, Рузбе Рашиди , Дин Кавана, Рой Резаали, Хайди Бивер и Кристофер Майкл Бир. Ричардса Манифест ремодернистского кино «формирует основу» совместного проекта. [ 18 ]
Премьера фильма была объявлена на 13 ноября 2011 года в Quad Cinemas в Нью-Йорке . [ 19 ]
В печатном издании Filmink за ноябрь 2011 года киновед, критик и программист Джек Сарджант написал о движении и « In Passing », назвав это движение «новым личным кино» и описав эволюцию «лирического кино» на основе творчества Андрея. Тарковский , Вим Вендерс , Джим Джармуш , Бела Тарр и вплоть до кинематографистов-ремодернистов.
Сарджант продолжает описывать «Мимоходом» :
Этот фильм не является ни полностью экспериментальной работой, ни фильмом, зацикленным на классическом повествовании; скорее, «In Passing» исследует течение времени и связь времени с кинематографическим пространством. Часто сосредотачиваясь на интимных, но мелких деталях: исследование ракообразных на столе, стук дождя по окну, играющие кошки, кадр океана из движущейся машины, пара, смотрящая в камеру, зная, что фильм, который они снимают, будет потерпеть неудачу – и найти что-то лирически пронзительное и даже личное в эти мимолетные моменты. Есть сцены, в которых люди, кажется, исчезают, больше не видны на экране, но пространство, которое они когда-то занимали, все еще резонирует с их двигаясь , поэтическое сквозь . эхом возвышение Cutoff , чувствуется тоска по дому , в фильмах, входящих в состав In Passing . Это чувство тоски по дому не обязательно коренится в ощущении нахождения вдали от дома, а в том смысле, что даже дома главные герои все еще ищут свое место в повседневном мире. [ 20 ]
Примеры ремодернистских фильмов
[ редактировать ]- Стрельба по Луне — Джесси Ричардс и Николас Уотсон (1998–2003)
- Завершение катарсиса - Рузбе Рашиди , (2011)
- Фильмы Фреда Келемена (написавшего манифест поэтического компрессионизма 1990 года - PoCo)
- Туринская лошадь - Бела Тарр и Агнес Границки (2011)
- Сцены из Такомы - Гарри Нордлингер (2013)
- У сна есть ее дом - Скотт Барли (2017)
См. также
[ редактировать ]- Мамблкор
- Медленное кино
- Кинотеатр без волн
- Чистое кино
- Подземный фильм
- Фотография Стикизма
- Постмодернистский фильм
- Модернистский фильм
- Минималистический и максималистический фильм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Манифест ремодернистского фильма | Роджер Эберт | Roger Ebert.com
- ^ Журнал MungBeing: Ремесло » стр. 32
- ^ "Манифест ремодернистского фильма", Когда деревья были еще настоящими, 27 августа 2008 г., дата обращения 1 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Манифест ремодернистского кино", Бакыниз, 28 декабря 2008 г., дата обращения 28 декабря 2008 г.
- ^ Кэлли, Жасмин. «Сказки пустого поколения» , фильм Ирландия Получено 6 февраля.
- ^ Перейти обратно: а б с д и "Ремодернистский фильм", MungBeing, 4 октября 2009 г., дата обращения 9 октября 2009 г.
- ^ "Интервью с режиссером-ремодернистом Джесси Ричардсом", Бакиниз, 28 декабря 2008 г., дата обращения 28 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бремер, Эрин (апрель 2008 г.). «Нью-Йоркские наблюдатели» , City Magazine , стр. 42–43. Проверено 1 февраля 2010 г. Также на amospoe.com. Архивировано 14 июля 2010 г. на Wayback Machine .
- ^ «Обзор фильма жителя Нью-Йорка: Кино Амоса По». , Alcinema, 14 апреля 2009 г. Проверено 6 февраля 2010 г. С итальянского: «Полная ретроспектива, посвященная нью-йоркскому режиссеру Амосу По. От чистого поколения до империи II, от CBGB до Эмпайр-стейт-билдинг, путешествие в подземный Нью-Йорк, его лица и места, за 30 лет кинопроизводства. Панк, No wave, документальное и экспериментальное телевидение до недавнего ремодернистского кинодвижения, путь автора, ознаменовавшего новое американское кино».
- ^ Ричардс, Джесси . «Международный альянс кинематографистов-ремодернистов» , Когда деревья были еще настоящими, 25 августа 2009 г. Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ "Манифест ремодернистского фильма", Когда деревья были еще настоящими, 27 августа 2008 г., дата обращения 4 октября 2009 г.
- ^ "Ремодернистский фильм", MungBeing, 4 октября 2009 г., дата обращения 10 марта 2009 г.
- ^ "Ремодернистский фильм", MungBeing, 4 октября 2009 г., дата обращения 5 октября 2009 г.
- ^ "Ремодернистский фильм", MungBeing, 4 октября 2009 г., дата обращения 5 октября 2009 г.
- ^ "Ремодернистский фильм", MungBeing, 4 октября 2009 г., дата обращения 5 октября 2009 г.
- ^ "Манифест ремодернистского фильма", RogerEbert.com, 9 июня 2010 г., дата обращения 11 июня 2010 г.
- ^ «Много обсуждается в серьезных киноблогах: Манифест ремодернистского кино», Роджер Эберт (ebertchicago) в Твиттере, 10 июня 2010 г. Проверено 11 июня 2010 г.
- ↑ «Кино с душой», Filmink, 25 февраля 2010 г. Архивировано 1 марта 2010 г., в Wayback Machine. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Проверено 8 ноября 2011 г.
- ↑ Джек Сарджант (ноябрь 2011 г.), «Новое личное кино: от лирического фильма к ремодернизму», из: Filmink, ноябрь 2011 г. Доступно онлайн по адресу «Мимоходом: статья о ремодернистском кино в журнале FilmInk» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 г. Проверено 20 мая 2014 г.