Новая искренность
Новая искренность (тесно связанная с пост-постмодернизмом, а иногда описываемая как его синоним ) — это направление в музыке, эстетике , художественной литературе , кинокритике , поэзии, литературной критике и философии , которое обычно описывает творческие произведения, которые расширяют концепции и отходят от них. постмодернистская ирония и цинизм .
Его использование восходит к середине 1980-х годов; однако его популяризировал в 1990-х годах американский писатель Дэвид Фостер Уоллес . [1] [2] [3]
В музыке
[ редактировать ]«Новая искренность» использовалась как собирательное название для свободной группы альтернативных рок- групп, сосредоточенной в Остине, штат Техас, примерно с 1985 по 1990 годы, которые воспринимались как реакция на ироничный и циничный взгляд на известную в то время музыку. такие движения, как панк-рок и новая волна . Использование «новой искренности» в связи с этими группами началось с небрежного комментария остинского панк-рок-исполнителя и автора Джесси Саблетта своему другу, местному музыкальному писателю Маргарет Мозер . По словам автора Барри Шэнка, Саблетт сказал: «Все эти новые искренние группы — это дерьмо». [4] Сублетт (на своем веб-сайте) заявляет, что его неправильно процитировали, и на самом деле сказал Мозеру: «Для меня это новая искренность… Это не моя чашка чая». [5] В любом случае Мозер начал использовать этот термин в печати, и в конечном итоге он стал крылатой фразой для этих групп. [4] [6]
На национальном уровне самой успешной группой «новой искренности» была группа Reivers (первоначально называвшаяся «Zeitgeist»), выпустившая четыре хорошо принятых альбома в период с 1985 по 1991 год. True Believers под руководством Алехандро Эсковедо и Джона Ди Грэма также получили широкую похвалу критиков. и местное признание в Остине, но, помимо других проблем, у группы были трудности с записью живого звука на записи. [7] Другие важные группы «новой искренности» включают Doctors Mob, [8] [9] Дикие семена , [10] и Стеклянный Глаз . [11] Еще одной значимой фигурой «новой искренности» был эксцентричный, получивший признание критиков автор песен Дэниел Джонстон . [4] [12]
Несмотря на широкое критическое внимание (включая национальное освещение в журнале Rolling Stone и выпуск программы The MTV Cutting Edge в 1985 году ), ни одна из групп «новой искренности» не добилась большого коммерческого успеха, и «сцена» закончилась через несколько лет. [13] [14]
Другие авторы музыки использовали «новую искренность» для описания более поздних исполнителей Arcade Fire . [15] Конор Оберст , [16] Cat Power , Девендра Банхарт , Джоанна Ньюсом [17] Отель «Нейтральное молоко» , [18] Суфьян Стивенс , [19] Айдлуайлд , [20] а также река Оккервиль в Остине [21] Кожаная сумка , [22] и Майкл Уоллер . [23]
В кинокритике
[ редактировать ]Критик Джим Коллинз представил кинокритику концепцию «новой искренности» в своем эссе 1993 года под названием «Общность в 90-е: эклектичная ирония и новая искренность». В этом эссе он противопоставляет фильмы, в которых жанровые условности рассматриваются с «эклектичной иронией», и фильмы, в которых они рассматриваются серьезно, с «новой искренностью». Коллинз описывает,
«новая искренность» таких фильмов, как «Поле чудес» (1989), «Танцы с волками» (1990) и «Крюк » (1991), которые зависят не от гибридизации, а от «этнографического» переписывания классического жанрового фильма, служащего как их вдохновение, все они пытаются, используя ту или иную стратегию, восстановить утраченную «чистоту», которая, по-видимому, предшествовала даже золотому веку киножанра. [24]
Кинематографические примеры
[ редактировать ]- Бонни и Клайд (1967)
- Поле мечты (1989)
- Танцы с волками (1990)
- Призрак (1990)
- Крюк (1991)
- Парк Юрского периода (1993)
- Форрест Гамп (1994)
- Король Лев (1994)
- Титаник (1997)
- Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (1999)
- Амели (2001)
- Трилогия « Властелин колец» (2001–2003)
- Королевские Тененбаумы (2001)
- Вечное сияние чистого разума (2004)
- Государство садов (2004)
- Королевство восхода луны (2012)
- Тайная жизнь Уолтера Митти (2013)
- Аватар: Путь воды (2022)
- Крид III (2022)
- Лучший стрелок: Маверик (2022)
- Вонка (2023)
Источники: [25] [26] [27] [28] [29] [30]
В художественной литературе и критике
[ редактировать ]В ответ на гегемонию метавымышленной и застенчивой иронии в современной художественной литературе писатель Дэвид Фостер Уоллес предсказал в своем эссе 1993 года «E Unibus Pluram: Телевидение и американская художественная литература»: [1] новое литературное движение, которое будет поддерживать что-то вроде нового идеала искренности:
Следующие настоящие литературные «бунтовщики» в этой стране вполне могут появиться в виде какой-то странной группы «анти-бунтовщиков», прирожденных глазерей, которые осмеливаются отступить от иронического наблюдения и имеют детскую наглость фактически поддерживать однозначные ценности. Кто с почтением и убежденностью относится к старым немодным человеческим бедам и эмоциям в жизни США. Кто избегает застенчивости и усталости. Конечно, эти антиповстанцы устареют еще до того, как начнутся. Слишком искренне. Явно репрессирован. Отсталый, причудливый, наивный, анахроничный. Возможно, в этом и будет суть того, почему они станут следующими настоящими бунтовщиками. Настоящие бунтовщики, насколько я понимаю, рискуют. Риск неодобрения. Старые постмодернистские повстанцы рискнули ахнуть и визжать: шок, отвращение, возмущение, цензура, обвинения в социализме, анархизме, нигилизме. Новыми бунтовщиками могут оказаться те, кто готов рискнуть зевнуть, закатить глаза, хладнокровную улыбку, подтолкнуть ребра, пародировать одаренных ироников, сказать «Как банально». Обвинения в сентиментальности, мелодраме. Доверчивость. Готовность быть обманутым миром скрывающихся и наблюдающих, которые боятся пристального взгляда и насмешек, а не тюремного заключения без закона. Кто знает.
Это было дополнительно рассмотрено в блоге Fiction Advocate : [31]
Теория такова: «Бесконечная шутка» — это попытка Уоллеса одновременно проявить и драматизировать революционный стиль художественной литературы, к которому он призывал в своем эссе «E Unibus Pluram: Телевидение и американская художественная литература». В этом стиле новая искренность опрокинет ироническую отстраненность, которая опустошила современную художественную литературу к концу 20-го века. Уоллес пытался написать противоядие от цинизма, который пронизывал и печалил большую часть американской культуры при его жизни. Он пытался создать развлечение, которое заставило бы нас снова поговорить.
В своем эссе 2010 года «Дэвид Фостер Уоллес и новая искренность в американской художественной литературе» Адам Келли утверждает, что художественная литература Уоллеса и его поколения отмечена возрождением и теоретической переосмыслением искренности, бросая вызов акценту на аутентичности, который доминировал в двадцатом веке. Литература века и представления о себе. [2] Кроме того, многие авторы были названы участниками нового движения за искренность, в том числе Джонатан Франзен , Мэрилинн Робинсон , [32] Зэди Смит , Дэйв Эггерс , [33] Стивен Грэм Джонс , [34] Майкл Шейбон , [35] [36] [37] и Виктор Пелевин . [38]
В философии
[ редактировать ]«Новая искренность» также иногда используется для обозначения философской концепции, вытекающей из основных принципов перформатизма . [39] Это также рассматривается как одна из ключевых характеристик метамодернизма . [40] » Венди Штайнер Сопутствующая литература включает «Проблемы с красотой и Элейн Скарри » « О красоте и справедливости . Родственные движения могут включать пост-постмодернизм , новых пуритан , стакизм , движение китча и ремодернизм , а также кинодвижение «Догма 95», возглавляемое Ларсом фон Триером . [41]
Как культурное движение
[ редактировать ]«Новую искренность» с 2002 года поддерживает радиоведущий Джесси Торн из PRI программы «Звук молодой Америки» (ныне «Яблочко» ), которая называет себя «общественной радиопрограммой о потрясающих вещах». Торн характеризует новую искренность как культурное движение, определяемое dicta, включающее «максимальное развлечение» и «будь еще круче». Он прославляет чрезмерное празднование радости и отвергает иронию, и особенно ироническую оценку культурных продуктов. Торн продвигал эту концепцию в своей программе и в интервью. [42] [43] [44] [45]
В интервью в сентябре 2009 года Торн отметил, что «новая искренность» началась как «глупое философское движение, которое я и некоторые друзья придумали в колледже» и что «все, что мы говорили, было шуткой, но в то же время это было не так». Это не шутка в том смысле, что мы не вели себя лукаво и не вели себя манерно. Когда мы говорили о нелепых, забавных вещах, мы были искренни в них». [46]
Концепция Торна «новой искренности» как социальной реакции приобрела популярность с момента введения им этого термина в 2002 году. Некоторые указывают на теракты 11 сентября 2001 года и последующие события, которые создали это движение, в котором произошел резкий сдвиг тона. 1990-е годы считались периодом художественных произведений, полных иронии, и эти нападки потрясли перемены в американской культуре. Грейдон Картер, редактор Vanity Fair , через несколько недель после нападений опубликовал редакционную статью, в которой утверждалось, что «это был конец эпохи иронии». [47] Джонатан Д. Фицджеральд из The Atlantic предполагает, что это новое движение также можно объяснить более широкими периодическими сдвигами, происходящими в культуре. [35]
В результате этого движения несколько произведений культуры были признаны элементами «новой искренности». [35] но это также рассматривалось как манера, принятая широкой публикой, чтобы продемонстрировать признательность за произведения культуры, которые им довелось понравиться. Эндрю Уотеркаттер из Wired видел в этом возможность наслаждаться своими греховными удовольствиями, не чувствуя при этом вины за их получение, и возможность делиться этой признательностью с другими. [48] Одним из таких примеров движения «новой искренности» является брони-фандом , в основном взрослые и в основном мужчины-фанаты анимационного шоу 2010 года « Мой маленький пони: Дружба – это чудо» , которое производит компания Hasbro для продажи своих игрушек молодым девочкам. Этих фанатов назвали «интернет-неоискренностью в лучшем виде», они беззастенчиво наслаждаются шоу и бросают вызов предвзятым гендерным ролям, которые обычно присутствуют в таком шоу. [49] [50]
В обзоре пьесы Алены Смит «Новая искренность» 2016 года отмечается, что она «отражает дух эпохи, которую легко проживают и легко забывают, которая стремится к значимости и величине, которых нелегко достичь». [51]
В начале 2020-х годов сдвиг в сторону более открытого принятия новой искренности был закреплен в статье Джеймса Поневозика в New York Times под названием «Как телевидение перешло от Дэвида Брента к Теду Лассо». [52] Поневозик подробно описывает этот сдвиг, утверждая, что «в амбициозных телевизионных комедиях, как и в драмах, динамика последних 20 лет заключается не в переходе от смелого принятия риска к бесхребетной безобидности. Но в широком смысле это переход от иронии к искренности». Под «иронией» я не имею в виду популярное приравнивание этого термина к цинизму или язвительности, я имею в виду иронический способ повествования, в котором то, что «думает» сериал, отличается от того, что делал его главный герой два десятилетия назад. , самые характерные сюжеты телевидения отличались мрачным или резким отстранением. Сегодня они, скорее всего, будут серьезными и прямыми». Поневозик продолжает рассматривать возможные стимулы к устранению несоответствия между писателем и персонажем, приписывая какую-то причину тем, кого Эмили Нуссбаум называет «плохими фанатами». [53] но суть его критики сосредоточена на возможном сдвиге в сторону репрезентации новых и ранее не представленных голосов. Как говорит Поневозик: «В некоторых случаях вопрос также в том, кому довелось сниматься на телевидении с 2001 года. Антигерои, такие как Дэвид Брент и Тони Сопрано , в конце концов, появились после того, как белые парни, подобные им, веками были героями. Голоса и лица средств массовой информации изменились, и если вы рассказываете истории людей и сообществ, для которых телевидение никогда раньше не находило места, возможно, перекос не будет вашим первым выбором тона, я не хочу упрощать это: такие сериалы, как « Атланта». « Рами» , «Мастер ничего» и «Небезопасный» имеют сложную позицию по отношению к своим героям, но они также испытывают к ним больше симпатий, чем, скажем, « Замедленное развитие ». [54] Принимая во внимание эту перспективу и учитывая сдвиг в сторону охвата различных взглядов и мнений, [55] Появление новой искренности в кино и на телевидении вполне объяснимо, если не ожидаемо. Однако важно отметить, что до нынешнего перехода к новой искренности массовая культура переживала период «высокой иронии», как считает Поневозик. [54]
Региональные варианты
[ редактировать ]Эта концепция «новой искренности» означала избежание цинизма, но не обязательно иронии. По словам Алексея Юрчака из Калифорнийского университета в Беркли , [56] это «особая разновидность иронии, которая вызывает сочувствие и теплоту и позволяет ее авторам оставаться верными идеалам, которые они обсуждают, в то же время в некоторой степени иронизируя по поводу этой приверженности». [56] [57]
В американской поэзии
[ редактировать ]С 2005 года поэты, в том числе Реб Ливингстон, Джозеф Мэсси, Эндрю Мистер и Энтони Робинсон, сотрудничали в поэтическом движении, основанном на блогах , которое Мэсси описывает как «новую искренность», назревающую в американской поэзии – контраст с холодной иронией. насыщенная поэзия доминирует в журналах и журналах, а также в новых сборниках стихов». [58] Среди других поэтов, связанных с этим движением или его принципами, были Дэвид Берман , Кэтрин Вагнер , Дин Янг , Мэтт Харт, Миранда Джули (которая также сама является режиссером), [59] Тао Линь , [59] Стив Роггенбак , [59] Д. С. Чепмен, Фредерик Зайдель , Ариэль Гринберг , [17] Карина McGlynn , и Mira Gonzalez . [60]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уоллес, Дэвид Фостер. «E Unibus Pluram: Телевидение и американская художественная литература» , Обзор современной художественной литературы 13 (2), лето 1993 г., стр. 151–194.
- ^ Jump up to: а б Адам Келли. « Дэвид Фостер Уоллес и новая искренность в американской художественной литературе ». Рассмотрим Дэвида Фостера Уоллеса: критические эссе. Эд. Дэвид Геринг. Остин, Техас: SSMG Press, 2010. 131–46.
- ^ Уильямс, Иэн (27 мая 2015 г.). «(Новая) Искренность в «Октете» Дэвида Фостера Уоллеса ». Критика: исследования современной художественной литературы . 56 (3): 299–314. дои : 10.1080/00111619.2014.899199 . ISSN 0011-1619 . S2CID 142547118 .
- ^ Jump up to: а б с Барри Шэнк, Диссонирующие идентичности: сцена рок-н-ролла в Остине, штат Техас ( Wesleyan University Press , 1994) ( ISBN 9780819562760 ), с. 148–149 и стр.271 №84. ( отрывок доступен в Google Книгах ).
- ↑ «Музыкальная биография Джесси» в «Маленькой черной книге» Джесси Саблетта (получено 18 сентября 2009 г.).
- ↑ Питер Блэксток, «Стоит ли принять это...» Архивировано 4 декабря 2008 г. в блоге Wayback Machine , «Нет депрессии» от 15 января 2008 г.
- ^ Истинно верующие в AllMusic .
- ^ Кент Х. Бенджамин, «Почему кого-то это должно волновать сейчас?» , Austin Chronicle Weekly Wire , 30 августа 1999 г.
- ^ Толпа врачей на AllMusic .
- ^ Дикие семена на AllMusic .
- ^ Стеклянный глаз на AllMusic .
- ^ «Дональд Трамп и художники «Новой искренности» имеют больше общего, чем им хотелось бы признать» . www.pastemagazine.com . 9 августа 2016 г.
- ↑ Кристин Горски, Почти знаменит: саундтрек к фильму «Остин, Техас», около 1985 г. Архивировано 16 октября 2008 г., в Wayback Machine , журнал Annabelle Magazine , № 12 (2006).
- ^ Майкл Коркоран, «Новая искренность: Остин в восьмидесятых», перепечатано в книге Майкла Коркоран, « По всей карте: настоящие герои техасской музыки» (University of Texas Press, 2005), ISBN 978-0-292-70976-8 , стр. 150–156.
- ^ Huffington Post , «Сверхискренние инди-артисты из Arcade Fire» Huffington Post , 16 мая 2013 г.
- ^ «Мистер Искренность пробует новый трюк» , The New York Times , 16 января 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Джейсон Моррис, «Время между временем: мессианизм и обещание «новой искренности » » , Jacket 35 (2008)
- ↑ Huffington Post , «Многие выдающиеся инди-артисты» , 16 мая 2013 г.
- ↑ Huffington Post , «Многие выдающиеся инди-артисты» , 16 мая 2013 г.
- ↑ Роберт Кристгау , «Вибраторы» , The Village Voice , 27 марта 2001 г.
- ^ Кейт X. Мессер, «Река Оккервиль: Новая искренность» , Austin Chronicle , 3 марта 2000 г.
- ↑ Остин Пауэлл, «Texas Platters: конец deEP» , Austin Chronicle , 13 марта 2009 г.
- ^ «Скучно, как сверло. Блог. »Майкл Винсент Уоллер: Южный берег» . www.cookylamoo.com . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Джим Коллинз, «Общность в 90-х: эклектичная ирония и новая искренность» в книге Джима Коллинза, Хилари Рэднер и Авы Проповедника Коллинз, ред., «Теория кино идет в кино» (Нью-Йорк: Routledge , 1993) ( ISBN 0415905761 , ISBN 978-0-415-90576-3 ), с. 242, 245.
- ^ «Новая искренность» . Filmtheory.org . 3 июня 2015 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
- ↑ Аватар, Top Gun: Maverick, Scream, Creed III и Новая искренность – The Escapist
- ^ «Вечное сияние» - идеальная капсула времени 00-х - Vulture
- ^ Со Шреком ирония стала мейнстримом - к лучшему и к худшему - The Escapist
- ^ В защиту «Тайной жизни Уолтера Митти»: к новой искренности , Hollywood Insider
- ^ Пучко, Кристи (12 июля 2023 г.). «Вы ошибаетесь насчет Тимоти Шаламе в «Вонка » . mashable.com . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Моутс, Майкл (19 сентября 2012 г.). «Живой блог Infinite Jest: Что случилось, часть 2» . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Горенштейн, Зузанна. Джонатана Франзена Новая искренность и современный американский семейный роман: «Исправления» » Мэрилин Робинсон и « Гилаад , диссертация, Свободный университет Берлина , декабрь 2014 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Йенсен, Миккель. 2014. «Примечание к названию: душераздирающее произведение ошеломляющего гения » в The Explikator , 72:2, 146–150. [1]
- ^ Годе, Жозеф (весна 2016 г.). «Я помню тебя: постироническая вера и колониализм поселенцев в « Ледфезере» Стивена Грэма Джонса» . Плыть . 28 .
- ^ Jump up to: а б с Фицджеральд, Джонатан Д. (20 ноября 2012 г.). «Искренность, а не ирония — это идеал нашего времени» . Атлантика . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Гамильтон, Кэролайн Д. (21 октября 2010 г.). Один человек Zeitgeist: Дэйв Эггерс, издательское дело и реклама . Издательство Блумсбери США. ISBN 9781441167491 .
- ^ Хоффманн, Лукас (2016). Постирония: научно-популярная литература Дэвида Фостера Уоллеса и Дэйва Эггерса . Билефельд: стенограмма Verlag. ISBN 978-3-8376-3661-1 .
- ^ "Пелевин, Виктор Олегович" [Victor Pelevin]. Большая российская энциклопедия/ Great Russian Encyclopedia Online (in Russian). 2018. Archived from the original on February 24, 2021 . Retrieved March 8, 2021 .
- ^ Рауль Эшельман, «Перформатизм, или конец постмодернизма» в «Антропоэтике 6» (2000/2001). См. также его книгу «Перформатизм или конец постмодернизма» . Группа Дэвиса: Аврора, Колорадо, 2008 г.
- ↑ Тимотеус Вермюлен и Робин ван ден Аккер, «Заметки о метамодернизме» в Журнале эстетики и культуры 2 (2010).
- ^ Алексей Юрчак, «Пост-посткоммунистическая искренность: пионеры, космонавты и другие советские герои, рожденные сегодня», в Томасе Лахусене и Питере Х. Соломоне, ред., Что такое советский сейчас?: Личности, наследие, воспоминания (LIT Verlag Берлин-Гамбург-Мюнстер, 2008 г.), ISBN 978-3-8258-0640-8 , с. 258 и № 4, отрывок доступен в Google Книгах .
- ↑ Бен Харах, «Джесси Торн, возлюбленный Америки на радио». Архивировано 29 сентября 2008 года в Wayback Machine в Gothamist , опубликовано 2 ноября 2006 года.
- ^ «Интервью: Джесси Торн, Часть 1». Архивировано 13 сентября 2017 года в Wayback Machine , The Merlin Show , опубликовано 4 июня 2007 года.
- ↑ Дэн Бродниц, «Интервью со звуком Джесси Торна из молодой Америки». Архивировано 19 октября 2008 г., в Wayback Machine , O'Reilly Digital Media , опубликовано 15 сентября 2008 г.
- ^ Но см. Билл Форман, «Муз: Новая двусмысленность» , Metro Santa Cruz , 8–15 марта 2006 г. (полагая, что «Новая искренность» - это «просто еще одна ироничная мистификация»).
- ↑ Джонатан Валания, «Вопросы и ответы: С Джесси Торном, возлюбленным американского радио» , Фаукер , 15 сентября 2009 г.
- ^ Бирс, Дэвид (25 сентября 2001 г.). «Ирония мертва! Да здравствует ирония!» . Салон . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Уотеркаттер, Анджела (21 сентября 2010 г.). «Искренне наш: успех Glee закрепляет эпоху вызывающей «новой искренности» » . Проводной . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Гомеши, Цзян (7 декабря 2011 г.). Хотите узнать о брони? ( Adobe Flash ) (Радиотрансляция). Радио Си-Би-Си . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Watchcutter, Анджела (9 июня 2011 г.). «My Little Pony Corrals: невероятные фанаты, известные как «брони» » . Проводной . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Сяо, Ирен (11 марта 2016 г.). «Обзор: Новая искренность/театральное остроумие» . НьюСитиСтейдж . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Поневозик, Джеймс (26 июля 2021 г.). «Как телевидение перешло от Дэвида Брента к Теду Лассо» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Этот умопомрачительный телефонный звонок в вчерашнем сериале «Во все тяжкие» » . Ньюйоркер.com . 16 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Поневозик, Джеймс (26 июля 2021 г.). «Как телевидение перешло от Дэвида Брента к Теду Лассо» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мэйс, Эллин (28 июля 2021 г.). «Многообразие, равенство и инклюзивность: 10 уроков от 231 директора по персоналу» . Gallup.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Биография Алексея Юрчака. Архивировано 20 июня 2013 года на веб-сайте Wayback Machine ( Калифорнийского университета, факультет антропологии Беркли получено 15 февраля 2009 года).
- ^ Юрчак, с. 259, н. 6, далее объясняет этот контраст с точки зрения комментария Сьюзан Зонтаг о том, что хороший писатель должен «быть серьезным. Под этим я имел в виду: никогда не быть циничным. И это не мешает быть смешным». (Цитата Зонтаг, цитируемая Дженни Диски, «Серьезно некруто», London Review of Books 29, № 6 (22 марта 2007 г.).)
- ↑ Кэти Хенриксен, «Пьяные кролики, Новая искренность, Flarf: Как блоги трансформируют поэзию». Архивировано 10 ноября 2007 г., в Wayback Machine , EconoCulture , 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «О чем мы говорим, когда говорим о Новой Искренности, часть 1» . Htmlgiant.com . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Блюскай, Брайан (19 июля 2013 г.). «Западная литература: дебютная коллекция поэтессы SoCal Миры Гонсалес пользуется успехом благодаря глубокой простоте» . Проверено 15 декабря 2017 г.
- русская литература
- Концепции теории кино
- Философские школы и традиции
- Американские стили музыки
- Музыка Остина, Техас
- Поэтические движения
- Ведение блога
- Культурные концепции
- Неологизмы 1980-х годов
- Американские литературные движения
- Американская литература 20-го века
- 1980-е в музыке
- 1990-е в музыке
- Теория кино
- 1990-е в кино
- 2000-е в кино
- 2010-е в кино
- 2020-е в кино