Jump to content

Бонни и Клайд (фильм)

Бонни и Клайд
Плакат с фотографией пяти резко одетых людей с различным оружием в руках перед старомодной машиной.
Афиша театрального релиза
Режиссер Артур Пенн
Написал
Продюсер: Уоррен Битти
В главных ролях
Кинематография Бернетт Гаффи
Под редакцией Деде Аллен
Музыка Чарльз Страуз
Производство
компания
Распространено Warner Bros.-Семь искусств
Даты выпуска
  • 4 августа 1967 г. ( 1967-08-04 ) ( Монреаль )
  • 13 августа 1967 г. 1967-08-13 ) ( (США)
Время работы
111 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,5 миллиона долларов [1] [2]
Театральная касса 70 миллионов долларов [2]

«Бонни и Клайд» — американский биографический в стиле неонуар криминальный фильм 1967 года , снятый Артуром Пенном , с Уорреном Битти и Фэй Данауэй в главных ролях в роли Клайда Бэрроу и Бонни Паркер . В фильме также участвуют Майкл Дж. Поллард , Джин Хэкман и Эстель Парсонс . Сценарий написан Дэвидом Ньюманом и Робертом Бентоном . Роберт Таун и Битти внесли в сценарий неуказанный вклад; Битти продюсировал фильм. Музыка написана Чарльзом Страузом .

«Бонни и Клайд» считается одним из первых фильмов эпохи Нового Голливуда и знаковой картиной. Он нарушил многие кинематографические табу, и для некоторых представителей контркультуры фильм считался «сплоченным кличем». [3] Его успех побудил других кинематографистов более открыто представлять секс и насилие в своих фильмах. Концовка фильма стала знаковой как «одна из самых кровавых сцен смерти в истории кинематографа». [4]

Фильм получил премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана ( Эстель Парсонс ) и лучшую операторскую работу ( Бёрнетт Гаффи ). [5] США выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов В 1992 году Библиотека Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [6] [7] Он занял 27-е место в Американского института кино за 1998 год списке 100 величайших американских фильмов всех времен и 42-е место в списке 2007 года.

Во время Великой депрессии Техаса Клайд Бэрроу и Бонни Паркер из встречаются , когда Клайд пытается украсть машину матери Бонни. Бонни, которой наскучила работа официанткой, заинтригована Клайдом и решает помириться с ним и стать его соучастником в преступлении. Они совершают некоторые ограбления, но их любительские усилия, хотя и интересны, но не очень прибыльны. Бонни и Клайд переходят от мелких ограблений к ограблению банков.

Преступная деятельность дуэта набирает обороты, когда они знакомятся с тупым служащим заправочной станции Си У. Моссом. Их подвиги также становятся более жестокими. После того, как CW провалил парковку во время ограбления банка и задержал их побег, Клайд стреляет в лицо менеджеру банка, когда тот прыгает на подножку медленно движущейся машины. К ним также присоединяются старший брат Клайда Бак и его жена Бланш , дочь проповедника. Две женщины невзлюбили друг друга с первого взгляда, и их антипатия обострилась. Бланш не испытывает ничего, кроме презрения к Бонни, Клайду и CW, в то время как Бонни видит в непостоянстве Бланш постоянную угрозу выживанию банды.

В Джоплине, штат Миссури, местная полиция появляется в арендованном бандой доме после того, как ее предупредил разносчик продуктов; двое полицейских убиты в перестрелке. Банду преследуют правоохранительные органы, в том числе техасский рейнджер Фрэнк Хамер , которого они ловят и унижают, прежде чем отпустить на свободу. Затем пятеро преступников совершают ограбление, во время которого полицейская погоня выводит из строя их автомобиль. Они угоняют машину Юджина Гриззарда и берут его и его девушку в плен, а затем быстро бросают их, когда узнают, что он гробовщик.

Бонни хочет навестить свою семью в Техасе и передать им часть средств от ограбления, на что Клайд неохотно соглашается, несмотря на риск. Ночью банда была застигнута врасплох засадой правоохранительных органов, в результате которой было много жертв. Бак смертельно ранен выстрелом в голову, а Бланш ранена в один глаз и теряет в нем зрение. Бонни, Клайд и CW едва уходят живыми, а Бланш попадает под стражу в полиции. Затем Хамер обманом заставляет ее раскрыть имя CW (до этого он был всего лишь «неопознанным подозреваемым»).

CW забирает раненых Бонни и Клайда, чтобы спрятаться в доме его отца Ивана, который думает, что пара развратила его сына (о чем свидетельствует богато украшенная татуировка, которую Бонни убедила CW сделать). Мосс-старший заключает сделку с Хамером: в обмен на снисхождение к CW он устраивает ловушку преступникам. Когда Бонни и Клайд останавливаются на обочине дороги, чтобы помочь мистеру Моссу ​​починить спущенное колесо, в то время как ближайшая стая птиц улетает, отряд в кустах расстреливает пару. Хамер и его люди выходят из укрытия и собираются вокруг тел пары.

Литые заметки

[ редактировать ]

Актер Джин Уайлдер в своем кинодебюте сыграл Юджина Гриззарда, одного из заложников Бонни и Клайда. Его девушку Велму Дэвис сыграла Эванс Эванс .

Сцена семейного сбора была снята в Ред-Оуке, штат Техас . Несколько жителей собрались посмотреть. Когда создатели фильма заметили среди собравшихся людей Мэйбл Кавитт, местную школьную учительницу, она была выбрана на роль матери Бонни Паркер. [8] [9]

Производство и стиль

[ редактировать ]
Реклама 1967 года.

Фильм задумывался как романтическая и комическая версия жестоких гангстерских фильмов 1930-х годов, дополненная современными технологиями кинопроизводства. [10] Артур Пенн изобразил некоторые жестокие сцены в комическом тоне, иногда напоминающем Keystone Cops фильмы в стиле фарсовые , а затем смущающе перешел к ужасающему и наглядному насилию. [11] В фильме чувствуется влияние режиссеров французской «новой волны» как в быстрых сменах тона, так и в прерывистом монтаже, что особенно заметно в заключительной сцене. [11] [12]

Впервые сценарий был использован в начале 1960-х годов. Под влиянием французских писателей «Новой волны», но еще не законченный, Ньюман и Бентон отправили Пенну ранний черновик. Он уже занимался продюсерскими решениями «Погони» (1966) и не смог принять участие в сценарии «Бонни и Клайда» . Сценаристы отправили свой сценарий Франсуа Трюффо , который внес свой вклад, но отказался от проекта, а затем снял « 451 градус по Фаренгейту» . [13] По предложению Трюффо сценаристы, очень взволнованные (продюсеры фильма были в меньшей степени), обратились к режиссеру Жан-Люку Годару . [14]

Некоторые источники утверждают, что Годар не доверял Голливуду и отказался. Бентон утверждал, что Годар хотел снять фильм в Нью-Джерси в январе зимой. Он якобы обиделся, когда будущий продюсер Нора Райт возразила, что его желание было необоснованным, поскольку история происходила в Техасе, где круглый год теплый климат. [15] Ее партнер Элинор Джонс [16] заявили, что они вообще не верили, что Годар подходит для этого проекта. Ответ Годара: «Je vous parle de cinéma, vous me parlez de météo. До свидания». («Я говорю о кино, а вы говорите о погоде. До свидания».) [17] После вручения премии Оскар 1968 года Годар отправил Бентону и Ньюману телеграмму, в которой говорилось: «А теперь давайте сделаем все заново!» [18]

Вскоре после неудачных переговоров о постановке Битти посетил Париж и узнал от Трюффо о проекте и его пути. Вернувшись в Голливуд, Битти попросил посмотреть сценарий и купил права. Встреча с Годаром оказалась непродуктивной. Битти изменил свой подход и убедил сценаристов, что, хотя сценарий при первом прочтении во многом напоминал стиль французской новой волны, для этой темы необходим американский режиссер. [19]

Битти предложил режиссерскую должность Джорджу Стивенсу , Уильяму Уайлеру , Карелу Рейсу , Джону Шлезингеру , Брайану Г. Хаттону и Сидни Поллаку , но все они отказались. Пенн несколько раз отказывался, прежде чем Битти наконец убедил его снять фильм. [20] Битти имел право на 40% прибыли от фильма и отдал Пенну 10%. [1]

Когда Битти был в проекте только в качестве продюсера, у его сестры и актрисы Ширли МакЛейн были хорошие шансы сыграть Бонни. Когда Битти решил сыграть Клайда, им нужна была другая актриса. На роль рассматривались Джейн Фонда , Тьюсдей Уэлд , Энн-Маргрет , Шэрон Тейт , Лесли Кэрон , Кэрол Линли и Сью Лайон . [21] Шер пробовалась на эту роль, и Битти умолял Натали Вуд сыграть эту роль. Вуд отказалась сосредоточиться на терапии и признала, что работать с Битти раньше было «трудно». Позже Фэй Данауэй сказала, что получила роль «на зубах!» [ нужна ссылка ]

В фильме откровенно рассматривается сексуальность, но эта тема изначально была смягчена. Первоначально Бентон и Ньюман писали, что Клайд бисексуален. Он и Бонни должны были вступить в трехстороннюю сексуальную связь со своим водителем-мужчиной. Пенн убедил сценаристов, что, поскольку отношения пары были основаны на эмоциональной сложности, это рассеяло страсть главных героев. Это поставит под угрозу симпатию аудитории к персонажам и может привести к тому, что их спишут как сексуальных извращенцев, потому что они преступники. Другие заявили, что Битти не хотел, чтобы его персонаж демонстрировал такую ​​сексуальность, и что Производственный кодекс вообще никогда не допускал такого контента. [22] Клайд изображается гетеросексуальным и импотентом .

«Бонни и Клайд» был одним из первых фильмов, в которых широко использовались пиропатроны — небольшие взрывчатые заряды, часто смонтированные с пакетами со сценической кровью , которые взрываются внутри одежды актера, имитируя попадание пули. Выпущенная в эпоху, когда съемки фильмов обычно изображались бескровными и безболезненными, сцена смерти Бонни и Клайда была одной из первых в массовом американском кино, изображенной с графическим реализмом. [23]

Первоначально Битти хотел, чтобы фильм был снят в черно-белом режиме, но Warner Bros. отвергла эту идею. Большая часть высшего руководства студии относилась к фильму враждебно, особенно Джек Л. Уорнер , который считал эту тему нежелательным возвратом к Warner Bros. ранний период, когда гангстерские фильмы были обычным продуктом. [24] Более того, Уорнер уже был раздосадован Битти за то, что тот отказался сниматься в PT 109 и бросил вызов любимому властному жесту Уорнера - показать водонапорную башню студии с логотипом WB . Битти сказал: «Ну, на нем есть твое имя, но есть и мои инициалы». [25] Уорнер пожаловался на затраты на обширные натурные съемки фильма в Техасе, которые превысили график производства и бюджет, и приказал съемочной группе вернуться на заднюю площадку студии. Он уже планировал вернуться для финальных технологических снимков. [26]

" Foggy Mountain Breakdown " Флэтта и Скраггса , инструментальная пьеса на банджо, была представлена ​​мировой аудитории в результате ее частого использования в фильме. Его использование является анахронизмом, поскольку мятлик датируется серединой 1940-х, а не 1930-х годов. Но функционально схожий жанр старинной музыки уже давно утвердился и широко записывался в период событий фильма. [27] Саундтрек к фильму, давно вышедший из печати на виниле и кассетах, был выпущен на компакт-диске в 2009 году. [28]

Историческая точность

[ редактировать ]
Настоящие Бонни и Клайд , март 1933 года.

Фильм значительно упрощает жизнь Бонни и Клайда и их банды. Они были в союзе с другими членами банды, неоднократно попадали в тюрьму и совершали другие убийства. В той части фильма, где Бонни и Клайд спасаются от засады, в которой погиб Бак Бэрроу и была схвачена Бланш, показано, как Бонни ранена заместителем шерифа, которого затем убивает Клайд. Хотя им удалось избежать засады, ни один сотрудник правоохранительных органов не погиб. Однако в период с июня 1933 года по апрель 1934 года банда Барроу убила трёх сотрудников правоохранительных органов в Техасе. [29] и Оклахома. [30]

Во время бегства они попали в ужасную автокатастрофу, в которой Паркер получил серьезные ожоги и стал инвалидом. [ нужна ссылка ] В сцене, изображающей их смерть, Бонни и Клайд изображены остановившими свой автомобиль, Клайд выходит из машины, а затем оглядывается на Бонни, когда они понимают, что попали в ловушку, но в сообщениях говорится, что машина все еще двигалась, когда сотрудники правоохранительных органов открыли огонь. .

Эпизод с Уайлдером и Эвансом основан на похищении бандой Барроу гробовщика Х.Д. Дарби и его знакомой Софии Стоун недалеко от Растона, штат Луизиана , 27 апреля 1933 года. Настоящие Дарби и Стоун не имели романтических отношений. Банда также угнала машину Дарби. [31] [ нужна страница ]

Считается, что фильм далек от реальности, изображая Фрэнка Хеймера как мстительного неудачника, которого схватили, унизили и освободили Бонни и Клайд. Хамер был награжденным техасским рейнджером , когда его уговорили выйти на пенсию и выследить эту пару. Он никогда не встречал их до того, как он и его отряд устроили засаду и убили их возле Гибсленда, штат Луизиана , 23 мая 1934 года. [32] В 1968 году вдова и сын Хамера подали в суд на продюсеров фильма за клевету на персонажа из-за его роли. В 1971 году они добились внесудебного урегулирования. [33]

Бонни и Клайд, Фэй и Уоррен
На «фото из дробовика» 1932 года Бонни Паркер указывает на Клайда Бэрроу; На фотографии 1966 года изображена рекламная реконструкция с Фэй Данауэй и Уорреном Битти.

В 1933 году полиция обнаружила непроявленную пленку в поспешно заброшенном убежище Бонни и Клайда в Джоплине, штат Миссури. Когда они распечатали негативы, на одном из них была изображена Бонни с пистолетом в руке и сигарой в зубах. Публикация по всей стране описывала ее как драматическую девчонку . В фильме показано, как была сделана эта шутливая фотография. Предполагается, что банда отправляла фотографии и стихи в прессу, но это неправда. Полиция обнаружила большую часть вещей банды в тайнике Джоплина. Последнее стихотворение Бонни, прочитанное ею вслух в фильме, не было опубликовано до тех пор, пока после ее смерти его не опубликовала мать. [34]

Единственными двумя выжившими членами банды Барроу на момент выхода фильма в 1967 году были Бланш Барроу и У.Д. Джонс . Хотя Бэрроу одобрил ее изображение в оригинальном сценарии, она возражала против более поздних переписываний. При выходе фильма она пожаловалась на то, Эстель Парсонс , сказав: «В этом фильме я выглядела как задница визжащей лошади!» как ее изобразила [35]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась как фильм открытия Монреальского международного кинофестиваля . 4 августа 1967 года [36]

Поначалу Warner Bros. не продвигала Бонни и Клайда. [12] для общего выпуска, но выпустил лишь ограниченные региональные выпуски, которые, казалось, подтвердили его опасения по поводу отсутствия коммерческой привлекательности фильма. Фильм быстро и устойчиво имел успех в некоторых городских кинотеатрах. [37] В то время как Джек Уорнер продавал студию компании Seven Arts Productions , он бы отказался от фильма, если бы не тот факт, что Израиль, главным сторонником которого был Уорнер, недавно одержал победу в Шестидневной войне . Уорнер чувствовал себя слишком дерзко, чтобы продать какой-либо фильм своей студии. [38]

Тем временем Битти пожаловался Warner Bros., что, если компания была готова пойти на такие хлопоты ради «Отражения в золотом глазу» (она изменила цветовую схему со значительными затратами), их пренебрежение его фильмом, который получил отличную прессу, предположил конфликт интересов; он пригрозил подать в суд на компанию. Warner Bros. выпустила фильм Битти в общий прокат. К большому удивлению Warner Bros.» менеджмента, фильм имел большой кассовый успех. [39]

На момент выхода фильм вызвал споры из-за явного прославления убийц, а также из-за беспрецедентного для того времени уровня изображения насилия. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Это дешевый кусок фарса, в котором отвратительные грабежи этой неряшливой, идиотской пары рассматриваются так, как если бы они были такими же веселыми и резвыми, как и вырезки эпохи джаза в « Тщательно Современная Милли ». [40] [41] Он был настолько потрясен, что начал кампанию против растущей жестокости американских фильмов. [42]

Дэйв Кауфман из Variety раскритиковал фильм за неровную режиссуру и за то, что Бонни и Клайд изображены неуклюжими идиотами. [36] Джо Моргенштерн в Newsweek первоначально раскритиковал фильм как «отвратительную перестрелку ради дурацкой торговли», но, посмотрев его во второй раз и отметив восторженную аудиторию, он написал вторую статью, в которой заявил, что неверно оценил фильм, и похвалил его. это. Warner Bros. воспользовалась этим, рекламируя фильм как заставивший крупного критика изменить свое мнение о его достоинствах. [43]

[A] воссоздание реальности, Бонни и Клайд можно охарактеризовать только как нечестные ... ни Фэй Данауэй, ни Уоррен Битти не действуют в правильном стиле тридцатых годов, и они, кажется, не понимают чувств отчаявшихся и обездоленных. Гибкое современное обаяние актрисы не более соответствует смертоносной, змеиной холодности настоящей Бонни Паркер, чем чувствительные, утренние образы актеров не более соответствуют дрянному тщеславию Клайда Бэрроу.

— Историк кино Чарльз Хайэм в книге «Искусство американского кино: 1900–1971» . (1973). [44]

Роджер Эберт дал «Бонни и Клайду» в основном положительный отзыв, поставив фильму четыре звезды из четырех. Он назвал фильм «вехой в истории американского кино, произведением правды и блеска», добавив: «Он также безжалостно жесток, наполнен сочувствием, тошнотворен, забавен, душераздирающе и удивительно красив. эти слова следует соединить вместе, возможно, это потому, что фильмы не очень часто отражают весь спектр человеческой жизни». [45] [40] Более 30 лет спустя Эберт добавил этот фильм в свой список «Великие фильмы» , написав: «Фильм начался как пощечина. Американские кинозрители никогда не видели ничего подобного». [46] Кинокритики Дэйв Кер и Джеймс Берардинелли высоко оценили фильм. [47] [48] Стивен Хантер в статье «Комментарий» в 2009 году раскритиковал неспособность фильма придерживаться исторической правды о Бэрроу, Паркере и Хамере. [49]

Ожесточенные дебаты по поводу фильма подробно обсуждаются в документальном фильме « Из любви к кино: история американской кинокритики» (2009). В этом фильме рассказывается о том, что произошло в результате: газета «Нью-Йорк Таймс» уволила Кроутера, потому что его негативная рецензия, казалось, не соответствовала общественному мнению. Полин Кель , написавшая в The New Yorker длинное независимое эссе в честь фильма: [50] был нанят в качестве нового штатного критика журнала. [12]

Ожидалось, что фильм не будет иметь хороших кассовых сборов, но стал хитом и к концу года заработал 2,5   миллиона долларов на прокате в кинотеатрах в США и Канаде. [1] [51] Он продолжал иметь хорошие результаты в 1968 году и к марту 1968 года в течение 22 недель входил в число 12 лучших фильмов по кассовым сборам в США. [52] К концу 1968 года он стал вторым по прибылям фильмом студии за все время после «Моей прекрасной леди» с прокатом в 19 миллионов долларов. [53] [54] К июлю 1968 года прокат фильма за пределами США и Канады составил 10 миллионов долларов. [1] Листал включил его в пятерку самых кассовых фильмов 1967 года с продажами в 50,7 миллиона долларов в США и 70 миллионов долларов во всем мире. [55] Участие Битти в прибыли (которое он разделил с Пенном) принесло ему более 6 миллионов долларов, а Пенну - более 2 миллионов долларов. [1]

Хотя многие считают, что новаторское изображение насилия в фильме повышает художественную ценность фильма, Бонни и Клайда до сих пор иногда критикуют за то, что они открывают шлюзы для усиления изображения насилия в кино и на телевидении. [56] Он имеет рейтинг 90% на Rotten Tomatoes на основе 67 обзоров со средней оценкой 8,3 из 10. В консенсусе сайта говорится: «Классика американского кино, меняющая парадигму, «Бонни и Клайд» наносит удар, сила которого продолжает отражаться в триллерах десятилетия спустя». [57]

Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [58]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат
Награды Академии Лучший фильм Уоррен Битти номинирован
Лучший режиссер Артур Пенн номинирован
Лучший актер Уоррен Битти номинирован
Лучшая актриса Фэй Данауэй номинирован
Лучший актер второго плана Джин Хэкман номинирован
Майкл Дж. Поллард номинирован
Лучшая актриса второго плана Эстель Парсонс Выиграл
Лучший сюжет и сценарий — написанные непосредственно для экрана Дэвид Ньюман и Роберт Бентон номинирован
Лучшая операторская работа Бернетт Гаффи Выиграл
Лучший дизайн костюмов Теадора Ван Ранкл номинирован
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Деде Аллен номинирован
Награды Бодил Лучший неевропейский фильм Артур Пенн Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм номинирован
Лучший иностранный актер Уоррен Битти номинирован
Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино Фэй Данауэй [а] Выиграл
Майкл Дж. Поллард номинирован
Премии Давида ди Донателло Лучший иностранный актер Уоррен Битти Выиграл [б]
Лучшая зарубежная актриса Фэй Данауэй Выиграл [с]
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Артур Пенн номинирован
Премии Эдгара Аллана По Лучший сценарий к фильму Дэвид Ньюман номинирован
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован
Лучший актер в кинофильме (драма) Уоррен Битти номинирован
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Фэй Данауэй номинирован
Лучший актер второго плана – кинофильм Майкл Дж. Поллард номинирован
Лучший режиссер – кинофильм Артур Пенн номинирован
Лучший сценарий – кинофильм Дэвид Ньюман и Роберт Бентон номинирован
Самый многообещающий новичок - мужчина Майкл Дж. Поллард номинирован
Награды «Золотая катушка» Лучший звуковой монтаж – художественный фильм Выиграл
Премии Грэмми Лучшая оригинальная музыка, написанная для фильма или телешоу Чарльз Страуз номинирован
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити Лучший фильм Выиграл
Награды Кино Дзюнпо Лучший иностранный фильм Артур Пенн Выиграл
Лучший зарубежный режиссер Выиграл
Лавровые награды Лучший драматический боевик Выиграл
Лучшее женское драматическое исполнение Фэй Данауэй Выиграл
Лучшее мужское выступление второго плана Майкл Дж. Поллард номинирован
Лучшее женское выступление второго плана Эстель Парсонс номинирован
Международный кинофестиваль в Мар-дель-Плата Лучший фильм Артур Пенн Выиграл
Международный конкурс Выиграл
Особое упоминание Фэй Данауэй Выиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность
Награды Национального общества кинокритиков Лучший фильм 2-е место
Лучший актер второго плана Джин Хэкман Выиграл
Лучший сценарий Дэвид Ньюман и Роберт Бентон Выиграл
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший фильм номинирован
Лучший режиссер Артур Пенн номинирован
Лучший сценарий Дэвид Ньюман и Роберт Бентон Выиграл
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы – кинофильм Выиграл
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская драма Дэвид Ньюман и Роберт Бентон Выиграл
Лучший американский оригинальный сценарий Выиграл

Признание в СМИ

[ редактировать ]
Год Ведущий Заголовок Классифицировать Ссылки
1999 Развлечения Еженедельник 100 величайших фильмов всех времен 48 [59]
2005 Время 100 фильмов за все время Н/Д [60]
2010 Тотальный фильм 100 величайших фильмов всех времен Н/Д [61]
2010 Хранитель 25 лучших криминальных фильмов всех времен 11 [62]
2013 Развлечения Еженедельник 100 величайших фильмов всех времен 4 [63]
2014 Голливудский репортер 100 любимых фильмов Голливуда 99 [64]
2014 Джеймс Берардинелли 100 лучших за всю историю Джеймса Берардинелли 36 [65]
2020 Тайм-аут 100 лучших фильмов всех времен 99 [66]

Фильм неоднократно был удостоен награды Американского института кино :

В 1992 году «Бонни и Клайд» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [7]

В 2012 году Гильдия киноредакторов поставила этот фильм на пятое место среди лучших отредактированных фильмов всех времен на основе опроса ее членов. [68]

Сделанная для фильма копия Ford V8, в котором погибли Бонни и Клайд, выставлена ​​в восточном музее Алькатраса.

Спустя пятьдесят лет после премьеры «Бонни и Клайд» считается одним из тех, кто оказал большое влияние на такие разрозненные фильмы, как «Дикая банда» , «Крестный отец» , «Отступники» , «Королева и Слим» . [69] Настоящая романтика и прирожденные убийцы . [70]

[ редактировать ]

В пародии «Банки для хранения» из 33-й серии « Летающего цирка Монти Пайтона» есть краткий кадр Битти в роли Клайда, стреляющего из пистолета-пулемета Томпсона , когда он убегает из туристического двора Красной Короны . [71]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Акция Уоррена Битти «Бонни» может достичь 6 300 000 долларов; он дал Артуру Пенну 10%» . Разнообразие . 8 августа 1968 г. с. 1.
  2. ^ Jump up to: а б Дэнсис, Брюс (3 апреля 2008 г.). «Сорок лет спустя «Бонни и Клайд» по-прежнему поражает нас» . Звезда округа Вентура . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  3. ^ Миллер, Фрэнк. «Поп-культура 101: Бонни и Клайд » . tcm.com . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  4. ^ Бакмастер, Люк. «Как финальная сцена Бонни и Клайда изменила Голливуд» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  5. ^ «Номинанты и победители 40-й церемонии вручения премии Оскар (1968)» . Оскар.орг. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  6. ^ «25 американских фильмов добавлены в Национальный реестр фильмов» . Курьер (Данди) . Ассошиэйтед Пресс . 7 декабря 1992 года . Проверено 22 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  8. ^ Браун, Скотт (15 июня 2010 г.). «РЕД ДУБ, Техас» . www.tshaonline.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
  9. ^ Баллинджер, Фрэнк Р. «От реальности к киноленте, фильм 1967 года» . Убежище Бонни и Клайда . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 года . Проверено 30 июля 2007 г.
  10. ^ Фильмы Ричарда Гриффита, Артура Майера и Эйлин Баузер. Нью-Йорк: Саймон и Шустер , издание 1981 года.
  11. ^ Jump up to: а б Джаннетти, Луи; Эйман, Скотт (2001). Воспоминания: Краткая история кино (4-е изд.). Прентис Холл . п. 307 . ISBN  978-0-13-018662-1 .
  12. ^ Jump up to: а б с Джонс, Малькольм (8 октября 2017 г.). « Бонни и Клайду» исполняется 50 лет, но они все еще наносят кровавый удар» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 9 октября 2017 г.
  13. ^ Тубиана, Серж; де Бек, Антуан (1999). Трюффо: Биография . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN  0-375-40089-3 .
  14. ^ Харрис, Марк (2008). Картинки во время революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда . Пингвин Пресс. стр. 66–67 . ISBN  9781594201523 .
  15. ^ Харрис 2008 , стр. 66–67 .
  16. ^ Харрис 2008 , с. 66.
  17. ^ Пенн, Артур (2012). «Картины революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда», Люк Лажье . Журнал Arte.tv. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года.
  18. ^ Харрис 2008 , с. 416.
  19. ^ «Артур Пенн и новая волна» (на французском языке), Люк Лажье. 27/ноября/2012 |издатель= Журнал Arte.tv | «Артур Пенн и Новая волна | Blow up — Новости кино (Или почти) | Кино | фр — ARTE» . Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
  20. ^ Артур Пенн: американский режиссер Нэта Сегалоффа. Кентукки: Университетское издательство Кентукки , издание 2011 г.
  21. ^ Мелл, Эйла (2005). Кастинг «Могло бы быть» . McFarland & Company, Inc. с. 40. ISBN  9781476609768 .
  22. ^ Харрис 2008 , стр. 205–206.
  23. ^ «Извращающаяся история крови в кино» . Тема . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  24. ^ Харрис 2008 , с. 325.
  25. ^ Харрис 2008 , с. 192.
  26. ^ Харрис 2008 , стр. 258–259.
  27. ^ Салливан, Стив (2004). Энциклопедия записей великих популярных песен . Пугало Пресс. стр. cxix – cxx. ISBN  9780810882966 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Компакт-диск с саундтреком к Бонни и Клайду . cduniverse.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
  29. ^ «Патрульный Эдвард Брайан Уиллер» . Страница памяти офицера Дауна . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  30. ^ «Констебль Уильям Кэлвин Кэмпбелл» . Страница памяти офицера Дауна . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  31. ^ Барроу, Бланш Колдуэлл, под редакцией Джона Нила Филлипса (2005). Моя жизнь с Бонни и Клайдом . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN   0-8061-3625-1 .
  32. ^ Гуинн, Джефф (2009). Спуститесь вместе: правдивая, нерассказанная история Бонни и Клайда . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   978-1-4165-5706-7 .
  33. ^ Гуинн, Джефф (2009). Спуститесь вместе: правдивая, нерассказанная история Бонни и Клайда . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, с. 364. ISBN   1-4165-5706-7
  34. ^ Роджер Масеранг (31 декабря 2008 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: гаражная квартира Бонни и Клайда» (PDF) . Служба национальных парков . стр. 20–21. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 24 января 2014 г.
  35. ^ Барроу с Филлипсом, с. 245н40
  36. ^ Jump up to: а б Кауфман, Дэйв (9 августа 1967 г.). «Рецензии на фильм: Бонни и Клайд» . Разнообразие . п. 6. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  37. ^ Харрис 2008 , с. 346.
  38. ^ Харрис 2008 , с. 327.
  39. ^ Харрис 2008 , стр. 368–369.
  40. ^ Jump up to: а б Деста, Йохана (11 августа 2017 г.). «50 лет спустя: Как Бонни и Клайд жестоко разделили кинокритиков» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  41. ^ Кроутер, Босли (14 августа 1967 г.). «Экран: Прибытие «Бонни и Клайда»; Карьеры убийц, изображенных как фарс» . Нью-Йорк Таймс . п. 36. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  42. ^ Джанетти; Эйман. Флешбек , с. 306.
  43. ^ Харрис, Марк. Картинки во время революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда . Пингвин Пресс, 2008, стр. 341–342.
  44. ^ Чарльз Хайэм. 1973. Искусство американского кино: 1900–1971 . Doubleday & Company, Inc. Нью-Йорк. ISBN   0-385-06935-9 стр. 302
  45. ^ Эберт, Роджер (25 сентября 1967 г.). «Бонни и Клайд» . Роджер Эберт . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  46. ^ Эберт, Роджер (3 августа 1998 г.). «Отличные обзоры фильмов — Бонни и Клайд » . Чикаго Сан Таймс . Получено 27 апреля 2022 г. - через RogerEbert.com.
  47. ^ Берардинелли, Джеймс. «Бонни и Клайд (США, 1967)» . Просмотры роликов . Проверено 30 мая 2022 г.
  48. ^ Кер, Дэйв (29 сентября 2010 г.). «Умер Артур Пенн, режиссер «Бонни и Клайд»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2022 г.
  49. ^ Хантер, Стивен (июль – август 2009 г.). «Клайд и Бонни умерли за нигилизм» . Комментарий . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  50. ^ Кель, Полина (21 октября 1967 г.). «Пугающая сила «Бонни и Клайда» » . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  51. ^ «Большой прокат фильмов 1967 года». Разнообразие . 3 января 1968 г. с. 25.
  52. ^ Бопре, Ли (20 марта 1968 г.). «Настойчивость «Бонни и Клайд»; 22 раза в топ-дюжине недели». Разнообразие . п. 5.
  53. ^ «Неизменные чемпионы по кассовым сборам». Разнообразие . 8 января 1969 г. с. 14.
  54. ^ «Бонни и Клайд» . tcm.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
  55. ^ «Самые кассовые фильмы 1967 года» . Листал.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
  56. ^ Френч, Филип (25 августа 2007 г.). «Как были разрушены жестокие табу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  57. ^ « Бонни и Клайд » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 12 апреля 2022 г. Отредактируйте это в Викиданных
  58. ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
  59. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . Сайт Filmsite.org . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  60. ^ «Является ли «Полный список» одним из 100 лучших фильмов за все время?» . Время . ISSN   0040-781X . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  61. ^ «100 величайших фильмов всех времен» . Тотальный фильм . 22 декабря 2013. Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  62. ^ «Бонни и Клайд: №11 лучший криминальный фильм всех времен» . Хранитель . 17 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  63. ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly 2013» . Сайт Filmsite.org. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  64. ^ «100 любимых фильмов Голливуда {» . Голливудский репортер . 25 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  65. ^ Берардинелли, Джеймс. «Специальные предложения» . Обзоры фильмов. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
  66. ^ «100 лучших фильмов всех времен» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  67. ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . 17 июня 2008. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 18 июня 2008 г.
  68. ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  69. ^ Скотт, АО (12 августа 2007 г.). «Два преступника, пробивающие дыры в экране» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
  70. ^ Лавингтон, Стивен. Оливер Стоун. Лондон: Virgin Books, 2004.
  71. ^ Ларсен, Дарл (2008). Летающий цирк Монти Пайтона: совершенно полное, совершенно неиллюстрированное и абсолютно несанкционированное руководство по возможно всем отсылкам: от Артура «Два Сарая» Джексона до Замбези . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780810861312 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 7 января 2017 г. - через Google Книги.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фридман, Лестер Д. (2000). Бонни и Клайд Артура Пенна . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-59697-1 .
  • Десиле, Грегори (2005). «Современная нуаровая мелодрама: Бонни и Клайд ». Наша вера в зло: мелодрама и последствия насилия в сфере развлечений . МакФарланд. стр. 288–298. ISBN  078642348X .
  • Леггетт, Би Джей (2005). «Сближение и расхождение в обзоре фильма: Бонни и Клайд». Кинокритика . 30 (2): 1–23. JSTOR   24777277 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3edddd2d8cc2f7bb5c03ed84649a337b__1719600240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/7b/3edddd2d8cc2f7bb5c03ed84649a337b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bonnie and Clyde (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)