Бонни и Клайд (фильм)
Бонни и Клайд | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Артур Пенн |
Написал | |
Продюсер: | Уоррен Битти |
В главных ролях |
|
Кинематография | Бернетт Гаффи |
Под редакцией | Деде Аллен |
Музыка | Чарльз Страуз |
Производство компания | |
Распространено | Warner Bros.-Семь искусств |
Даты выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,5 миллиона долларов [1] [2] |
Театральная касса | 70 миллионов долларов [2] |
«Бонни и Клайд» — американский биографический в стиле неонуар криминальный фильм 1967 года , снятый Артуром Пенном , с Уорреном Битти и Фэй Данауэй в главных ролях в роли Клайда Бэрроу и Бонни Паркер . В фильме также участвуют Майкл Дж. Поллард , Джин Хэкман и Эстель Парсонс . Сценарий написан Дэвидом Ньюманом и Робертом Бентоном . Роберт Таун и Битти внесли в сценарий неуказанный вклад; Битти продюсировал фильм. Музыка написана Чарльзом Страузом .
«Бонни и Клайд» считается одним из первых фильмов эпохи Нового Голливуда и знаковой картиной. Он нарушил многие кинематографические табу, и для некоторых представителей контркультуры фильм считался «сплоченным кличем». [3] Его успех побудил других кинематографистов более открыто представлять секс и насилие в своих фильмах. Концовка фильма стала знаковой как «одна из самых кровавых сцен смерти в истории кинематографа». [4]
Фильм получил премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана ( Эстель Парсонс ) и лучшую операторскую работу ( Бёрнетт Гаффи ). [5] США выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов В 1992 году Библиотека Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [6] [7] Он занял 27-е место в Американского института кино за 1998 год списке 100 величайших американских фильмов всех времен и 42-е место в списке 2007 года.
Сюжет
[ редактировать ]Во время Великой депрессии Техаса Клайд Бэрроу и Бонни Паркер из встречаются , когда Клайд пытается украсть машину матери Бонни. Бонни, которой наскучила работа официанткой, заинтригована Клайдом и решает помириться с ним и стать его соучастником в преступлении. Они совершают некоторые ограбления, но их любительские усилия, хотя и интересны, но не очень прибыльны. Бонни и Клайд переходят от мелких ограблений к ограблению банков.
Преступная деятельность дуэта набирает обороты, когда они знакомятся с тупым служащим заправочной станции Си У. Моссом. Их подвиги также становятся более жестокими. После того, как CW провалил парковку во время ограбления банка и задержал их побег, Клайд стреляет в лицо менеджеру банка, когда тот прыгает на подножку медленно движущейся машины. К ним также присоединяются старший брат Клайда Бак и его жена Бланш , дочь проповедника. Две женщины невзлюбили друг друга с первого взгляда, и их антипатия обострилась. Бланш не испытывает ничего, кроме презрения к Бонни, Клайду и CW, в то время как Бонни видит в непостоянстве Бланш постоянную угрозу выживанию банды.
В Джоплине, штат Миссури, местная полиция появляется в арендованном бандой доме после того, как ее предупредил разносчик продуктов; двое полицейских убиты в перестрелке. Банду преследуют правоохранительные органы, в том числе техасский рейнджер Фрэнк Хамер , которого они ловят и унижают, прежде чем отпустить на свободу. Затем пятеро преступников совершают ограбление, во время которого полицейская погоня выводит из строя их автомобиль. Они угоняют машину Юджина Гриззарда и берут его и его девушку в плен, а затем быстро бросают их, когда узнают, что он гробовщик.
Бонни хочет навестить свою семью в Техасе и передать им часть средств от ограбления, на что Клайд неохотно соглашается, несмотря на риск. Ночью банда была застигнута врасплох засадой правоохранительных органов, в результате которой было много жертв. Бак смертельно ранен выстрелом в голову, а Бланш ранена в один глаз и теряет в нем зрение. Бонни, Клайд и CW едва уходят живыми, а Бланш попадает под стражу в полиции. Затем Хамер обманом заставляет ее раскрыть имя CW (до этого он был всего лишь «неопознанным подозреваемым»).
CW забирает раненых Бонни и Клайда, чтобы спрятаться в доме его отца Ивана, который думает, что пара развратила его сына (о чем свидетельствует богато украшенная татуировка, которую Бонни убедила CW сделать). Мосс-старший заключает сделку с Хамером: в обмен на снисхождение к CW он устраивает ловушку преступникам. Когда Бонни и Клайд останавливаются на обочине дороги, чтобы помочь мистеру Моссу починить спущенное колесо, в то время как ближайшая стая птиц улетает, отряд в кустах расстреливает пару. Хамер и его люди выходят из укрытия и собираются вокруг тел пары.
Бросать
[ редактировать ]- Уоррен Битти в роли Клайда Честната «Чемпиона» Бэрроу
- Фэй Данауэй в роли Бонни Элизабет Паркер
- Майкл Дж. Поллард в роли К. У. Мосса ( составной персонаж У. Д. Джонса и Генри Метвина )
- Джин Хэкман в роли Бака Бэрроу
- Эстель Парсонс в роли Бланш Бэрроу
- Денвер Пайл, как Фрэнк Хамер
- Даб Тейлор в роли Ивана Мосса
- Эванс Эванс в роли Велмы Дэвис
- Джин Уайлдер в роли Юджина Гриззарда
Литые заметки
[ редактировать ]Актер Джин Уайлдер в своем кинодебюте сыграл Юджина Гриззарда, одного из заложников Бонни и Клайда. Его девушку Велму Дэвис сыграла Эванс Эванс .
Сцена семейного сбора была снята в Ред-Оуке, штат Техас . Несколько жителей собрались посмотреть. Когда создатели фильма заметили среди собравшихся людей Мэйбл Кавитт, местную школьную учительницу, она была выбрана на роль матери Бонни Паркер. [8] [9]
Производство и стиль
[ редактировать ]
Фильм задумывался как романтическая и комическая версия жестоких гангстерских фильмов 1930-х годов, дополненная современными технологиями кинопроизводства. [10] Артур Пенн изобразил некоторые жестокие сцены в комическом тоне, иногда напоминающем Keystone Cops фильмы в стиле фарсовые , а затем смущающе перешел к ужасающему и наглядному насилию. [11] В фильме чувствуется влияние режиссеров французской «новой волны» как в быстрых сменах тона, так и в прерывистом монтаже, что особенно заметно в заключительной сцене. [11] [12]
Впервые сценарий был использован в начале 1960-х годов. Под влиянием французских писателей «Новой волны», но еще не законченный, Ньюман и Бентон отправили Пенну ранний черновик. Он уже занимался продюсерскими решениями «Погони» (1966) и не смог принять участие в сценарии «Бонни и Клайда» . Сценаристы отправили свой сценарий Франсуа Трюффо , который внес свой вклад, но отказался от проекта, а затем снял « 451 градус по Фаренгейту» . [13] По предложению Трюффо сценаристы, очень взволнованные (продюсеры фильма были в меньшей степени), обратились к режиссеру Жан-Люку Годару . [14]
Некоторые источники утверждают, что Годар не доверял Голливуду и отказался. Бентон утверждал, что Годар хотел снять фильм в Нью-Джерси в январе зимой. Он якобы обиделся, когда будущий продюсер Нора Райт возразила, что его желание было необоснованным, поскольку история происходила в Техасе, где круглый год теплый климат. [15] Ее партнер Элинор Джонс [16] заявили, что они вообще не верили, что Годар подходит для этого проекта. Ответ Годара: «Je vous parle de cinéma, vous me parlez de météo. До свидания». («Я говорю о кино, а вы говорите о погоде. До свидания».) [17] После вручения премии Оскар 1968 года Годар отправил Бентону и Ньюману телеграмму, в которой говорилось: «А теперь давайте сделаем все заново!» [18]
Вскоре после неудачных переговоров о постановке Битти посетил Париж и узнал от Трюффо о проекте и его пути. Вернувшись в Голливуд, Битти попросил посмотреть сценарий и купил права. Встреча с Годаром оказалась непродуктивной. Битти изменил свой подход и убедил сценаристов, что, хотя сценарий при первом прочтении во многом напоминал стиль французской новой волны, для этой темы необходим американский режиссер. [19]
Битти предложил режиссерскую должность Джорджу Стивенсу , Уильяму Уайлеру , Карелу Рейсу , Джону Шлезингеру , Брайану Г. Хаттону и Сидни Поллаку , но все они отказались. Пенн несколько раз отказывался, прежде чем Битти наконец убедил его снять фильм. [20] Битти имел право на 40% прибыли от фильма и отдал Пенну 10%. [1]
Когда Битти был в проекте только в качестве продюсера, у его сестры и актрисы Ширли МакЛейн были хорошие шансы сыграть Бонни. Когда Битти решил сыграть Клайда, им нужна была другая актриса. На роль рассматривались Джейн Фонда , Тьюсдей Уэлд , Энн-Маргрет , Шэрон Тейт , Лесли Кэрон , Кэрол Линли и Сью Лайон . [21] Шер пробовалась на эту роль, и Битти умолял Натали Вуд сыграть эту роль. Вуд отказалась сосредоточиться на терапии и признала, что работать с Битти раньше было «трудно». Позже Фэй Данауэй сказала, что получила роль «на зубах!» [ нужна ссылка ]
В фильме откровенно рассматривается сексуальность, но эта тема изначально была смягчена. Первоначально Бентон и Ньюман писали, что Клайд бисексуален. Он и Бонни должны были вступить в трехстороннюю сексуальную связь со своим водителем-мужчиной. Пенн убедил сценаристов, что, поскольку отношения пары были основаны на эмоциональной сложности, это рассеяло страсть главных героев. Это поставит под угрозу симпатию аудитории к персонажам и может привести к тому, что их спишут как сексуальных извращенцев, потому что они преступники. Другие заявили, что Битти не хотел, чтобы его персонаж демонстрировал такую сексуальность, и что Производственный кодекс вообще никогда не допускал такого контента. [22] Клайд изображается гетеросексуальным и импотентом .
«Бонни и Клайд» был одним из первых фильмов, в которых широко использовались пиропатроны — небольшие взрывчатые заряды, часто смонтированные с пакетами со сценической кровью , которые взрываются внутри одежды актера, имитируя попадание пули. Выпущенная в эпоху, когда съемки фильмов обычно изображались бескровными и безболезненными, сцена смерти Бонни и Клайда была одной из первых в массовом американском кино, изображенной с графическим реализмом. [23]
Первоначально Битти хотел, чтобы фильм был снят в черно-белом режиме, но Warner Bros. отвергла эту идею. Большая часть высшего руководства студии относилась к фильму враждебно, особенно Джек Л. Уорнер , который считал эту тему нежелательным возвратом к Warner Bros. ранний период, когда гангстерские фильмы были обычным продуктом. [24] Более того, Уорнер уже был раздосадован Битти за то, что тот отказался сниматься в PT 109 и бросил вызов любимому властному жесту Уорнера - показать водонапорную башню студии с логотипом WB . Битти сказал: «Ну, на нем есть твое имя, но есть и мои инициалы». [25] Уорнер пожаловался на затраты на обширные натурные съемки фильма в Техасе, которые превысили график производства и бюджет, и приказал съемочной группе вернуться на заднюю площадку студии. Он уже планировал вернуться для финальных технологических снимков. [26]
Музыка
[ редактировать ]" Foggy Mountain Breakdown " Флэтта и Скраггса , инструментальная пьеса на банджо, была представлена мировой аудитории в результате ее частого использования в фильме. Его использование является анахронизмом, поскольку мятлик датируется серединой 1940-х, а не 1930-х годов. Но функционально схожий жанр старинной музыки уже давно утвердился и широко записывался в период событий фильма. [27] Саундтрек к фильму, давно вышедший из печати на виниле и кассетах, был выпущен на компакт-диске в 2009 году. [28]
Историческая точность
[ редактировать ]
Фильм значительно упрощает жизнь Бонни и Клайда и их банды. Они были в союзе с другими членами банды, неоднократно попадали в тюрьму и совершали другие убийства. В той части фильма, где Бонни и Клайд спасаются от засады, в которой погиб Бак Бэрроу и была схвачена Бланш, показано, как Бонни ранена заместителем шерифа, которого затем убивает Клайд. Хотя им удалось избежать засады, ни один сотрудник правоохранительных органов не погиб. Однако в период с июня 1933 года по апрель 1934 года банда Барроу убила трёх сотрудников правоохранительных органов в Техасе. [29] и Оклахома. [30]
Во время бегства они попали в ужасную автокатастрофу, в которой Паркер получил серьезные ожоги и стал инвалидом. [ нужна ссылка ] В сцене, изображающей их смерть, Бонни и Клайд изображены остановившими свой автомобиль, Клайд выходит из машины, а затем оглядывается на Бонни, когда они понимают, что попали в ловушку, но в сообщениях говорится, что машина все еще двигалась, когда сотрудники правоохранительных органов открыли огонь. .
Эпизод с Уайлдером и Эвансом основан на похищении бандой Барроу гробовщика Х.Д. Дарби и его знакомой Софии Стоун недалеко от Растона, штат Луизиана , 27 апреля 1933 года. Настоящие Дарби и Стоун не имели романтических отношений. Банда также угнала машину Дарби. [31] [ нужна страница ]
Считается, что фильм далек от реальности, изображая Фрэнка Хеймера как мстительного неудачника, которого схватили, унизили и освободили Бонни и Клайд. Хамер был награжденным техасским рейнджером , когда его уговорили выйти на пенсию и выследить эту пару. Он никогда не встречал их до того, как он и его отряд устроили засаду и убили их возле Гибсленда, штат Луизиана , 23 мая 1934 года. [32] В 1968 году вдова и сын Хамера подали в суд на продюсеров фильма за клевету на персонажа из-за его роли. В 1971 году они добились внесудебного урегулирования. [33]
В 1933 году полиция обнаружила непроявленную пленку в поспешно заброшенном убежище Бонни и Клайда в Джоплине, штат Миссури. Когда они распечатали негативы, на одном из них была изображена Бонни с пистолетом в руке и сигарой в зубах. Публикация по всей стране описывала ее как драматическую девчонку . В фильме показано, как была сделана эта шутливая фотография. Предполагается, что банда отправляла фотографии и стихи в прессу, но это неправда. Полиция обнаружила большую часть вещей банды в тайнике Джоплина. Последнее стихотворение Бонни, прочитанное ею вслух в фильме, не было опубликовано до тех пор, пока после ее смерти его не опубликовала мать. [34]
Единственными двумя выжившими членами банды Барроу на момент выхода фильма в 1967 году были Бланш Барроу и У.Д. Джонс . Хотя Бэрроу одобрил ее изображение в оригинальном сценарии, она возражала против более поздних переписываний. При выходе фильма она пожаловалась на то, Эстель Парсонс , сказав: «В этом фильме я выглядела как задница визжащей лошади!» как ее изобразила [35]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась как фильм открытия Монреальского международного кинофестиваля . 4 августа 1967 года [36]
Поначалу Warner Bros. не продвигала Бонни и Клайда. [12] для общего выпуска, но выпустил лишь ограниченные региональные выпуски, которые, казалось, подтвердили его опасения по поводу отсутствия коммерческой привлекательности фильма. Фильм быстро и устойчиво имел успех в некоторых городских кинотеатрах. [37] В то время как Джек Уорнер продавал студию компании Seven Arts Productions , он бы отказался от фильма, если бы не тот факт, что Израиль, главным сторонником которого был Уорнер, недавно одержал победу в Шестидневной войне . Уорнер чувствовал себя слишком дерзко, чтобы продать какой-либо фильм своей студии. [38]
Тем временем Битти пожаловался Warner Bros., что, если компания была готова пойти на такие хлопоты ради «Отражения в золотом глазу» (она изменила цветовую схему со значительными затратами), их пренебрежение его фильмом, который получил отличную прессу, предположил конфликт интересов; он пригрозил подать в суд на компанию. Warner Bros. выпустила фильм Битти в общий прокат. К большому удивлению Warner Bros.» менеджмента, фильм имел большой кассовый успех. [39]
Прием
[ редактировать ]На момент выхода фильм вызвал споры из-за явного прославления убийц, а также из-за беспрецедентного для того времени уровня изображения насилия. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Это дешевый кусок фарса, в котором отвратительные грабежи этой неряшливой, идиотской пары рассматриваются так, как если бы они были такими же веселыми и резвыми, как и вырезки эпохи джаза в « Тщательно Современная Милли ». [40] [41] Он был настолько потрясен, что начал кампанию против растущей жестокости американских фильмов. [42]
Дэйв Кауфман из Variety раскритиковал фильм за неровную режиссуру и за то, что Бонни и Клайд изображены неуклюжими идиотами. [36] Джо Моргенштерн в Newsweek первоначально раскритиковал фильм как «отвратительную перестрелку ради дурацкой торговли», но, посмотрев его во второй раз и отметив восторженную аудиторию, он написал вторую статью, в которой заявил, что неверно оценил фильм, и похвалил его. это. Warner Bros. воспользовалась этим, рекламируя фильм как заставивший крупного критика изменить свое мнение о его достоинствах. [43]
[A] воссоздание реальности, Бонни и Клайд можно охарактеризовать только как нечестные ... ни Фэй Данауэй, ни Уоррен Битти не действуют в правильном стиле тридцатых годов, и они, кажется, не понимают чувств отчаявшихся и обездоленных. Гибкое современное обаяние актрисы не более соответствует смертоносной, змеиной холодности настоящей Бонни Паркер, чем чувствительные, утренние образы актеров не более соответствуют дрянному тщеславию Клайда Бэрроу.
— Историк кино Чарльз Хайэм в книге «Искусство американского кино: 1900–1971» . (1973). [44]
Роджер Эберт дал «Бонни и Клайду» в основном положительный отзыв, поставив фильму четыре звезды из четырех. Он назвал фильм «вехой в истории американского кино, произведением правды и блеска», добавив: «Он также безжалостно жесток, наполнен сочувствием, тошнотворен, забавен, душераздирающе и удивительно красив. эти слова следует соединить вместе, возможно, это потому, что фильмы не очень часто отражают весь спектр человеческой жизни». [45] [40] Более 30 лет спустя Эберт добавил этот фильм в свой список «Великие фильмы» , написав: «Фильм начался как пощечина. Американские кинозрители никогда не видели ничего подобного». [46] Кинокритики Дэйв Кер и Джеймс Берардинелли высоко оценили фильм. [47] [48] Стивен Хантер в статье «Комментарий» в 2009 году раскритиковал неспособность фильма придерживаться исторической правды о Бэрроу, Паркере и Хамере. [49]
Ожесточенные дебаты по поводу фильма подробно обсуждаются в документальном фильме « Из любви к кино: история американской кинокритики» (2009). В этом фильме рассказывается о том, что произошло в результате: газета «Нью-Йорк Таймс» уволила Кроутера, потому что его негативная рецензия, казалось, не соответствовала общественному мнению. Полин Кель , написавшая в The New Yorker длинное независимое эссе в честь фильма: [50] был нанят в качестве нового штатного критика журнала. [12]
Ожидалось, что фильм не будет иметь хороших кассовых сборов, но стал хитом и к концу года заработал 2,5 миллиона долларов на прокате в кинотеатрах в США и Канаде. [1] [51] Он продолжал иметь хорошие результаты в 1968 году и к марту 1968 года в течение 22 недель входил в число 12 лучших фильмов по кассовым сборам в США. [52] К концу 1968 года он стал вторым по прибылям фильмом студии за все время после «Моей прекрасной леди» с прокатом в 19 миллионов долларов. [53] [54] К июлю 1968 года прокат фильма за пределами США и Канады составил 10 миллионов долларов. [1] Листал включил его в пятерку самых кассовых фильмов 1967 года с продажами в 50,7 миллиона долларов в США и 70 миллионов долларов во всем мире. [55] Участие Битти в прибыли (которое он разделил с Пенном) принесло ему более 6 миллионов долларов, а Пенну - более 2 миллионов долларов. [1]
Хотя многие считают, что новаторское изображение насилия в фильме повышает художественную ценность фильма, Бонни и Клайда до сих пор иногда критикуют за то, что они открывают шлюзы для усиления изображения насилия в кино и на телевидении. [56] Он имеет рейтинг 90% на Rotten Tomatoes на основе 67 обзоров со средней оценкой 8,3 из 10. В консенсусе сайта говорится: «Классика американского кино, меняющая парадигму, «Бонни и Клайд» наносит удар, сила которого продолжает отражаться в триллерах десятилетия спустя». [57]
Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [58]
Награды и номинации
[ редактировать ]Признание в СМИ
[ редактировать ]Год | Ведущий | Заголовок | Классифицировать | Ссылки |
---|---|---|---|---|
1999 | Развлечения Еженедельник | 100 величайших фильмов всех времен | 48 | [59] |
2005 | Время | 100 фильмов за все время | Н/Д | [60] |
2010 | Тотальный фильм | 100 величайших фильмов всех времен | Н/Д | [61] |
2010 | Хранитель | 25 лучших криминальных фильмов всех времен | 11 | [62] |
2013 | Развлечения Еженедельник | 100 величайших фильмов всех времен | 4 | [63] |
2014 | Голливудский репортер | 100 любимых фильмов Голливуда | 99 | [64] |
2014 | Джеймс Берардинелли | 100 лучших за всю историю Джеймса Берардинелли | 36 | [65] |
2020 | Тайм-аут | 100 лучших фильмов всех времен | 99 | [66] |
Фильм неоднократно был удостоен награды Американского института кино :
- 1998 - 100 лет AFI... 100 фильмов - № 27
- 2001 - 100 лет AFI... 100 острых ощущений - № 13
- 2002 - 100 лет AFI... 100 страстей - № 65
- 2003 – 100 лет AFI... 100 героев и злодеев
- Клайд Бэрроу и Бонни Паркер — злодеи №32
- 2005 – 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов
- «Мы грабим банки». – № 41
- 2007 - 100 лет AFI... 100 фильмов (выпуск к 10-летию) - № 42
- 2008 - 10 лучших по версии AFI №5. - гангстерский фильм [67]
В 1992 году «Бонни и Клайд» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [7]
В 2012 году Гильдия киноредакторов поставила этот фильм на пятое место среди лучших отредактированных фильмов всех времен на основе опроса ее членов. [68]
Влияние
[ редактировать ]
Спустя пятьдесят лет после премьеры «Бонни и Клайд» считается одним из тех, кто оказал большое влияние на такие разрозненные фильмы, как «Дикая банда» , «Крестный отец» , «Отступники» , «Королева и Слим» . [69] Настоящая романтика и прирожденные убийцы . [70]
В популярной культуре
[ редактировать ]В пародии «Банки для хранения» из 33-й серии « Летающего цирка Монти Пайтона» есть краткий кадр Битти в роли Клайда, стреляющего из пистолета-пулемета Томпсона , когда он убегает из туристического двора Красной Короны . [71]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Также для «Спешного заката» .
- ↑ Связан со Спенсером Трейси в сериале «Угадай, кто придет на ужин» .
- ↑ Связан с Кэтрин Хепберн в сериале «Угадай, кто придет на ужин» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэнсис, Брюс (3 апреля 2008 г.). «Сорок лет спустя «Бонни и Клайд» по-прежнему поражает нас» . Звезда округа Вентура . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Миллер, Фрэнк. «Поп-культура 101: Бонни и Клайд » . tcm.com . Классические фильмы Тернера. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Бакмастер, Люк. «Как финальная сцена Бонни и Клайда изменила Голливуд» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Номинанты и победители 40-й церемонии вручения премии Оскар (1968)» . Оскар.орг. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ «25 американских фильмов добавлены в Национальный реестр фильмов» . Курьер (Данди) . Ассошиэйтед Пресс . 7 декабря 1992 года . Проверено 22 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Браун, Скотт (15 июня 2010 г.). «РЕД ДУБ, Техас» . www.tshaonline.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Баллинджер, Фрэнк Р. «От реальности к киноленте, фильм 1967 года» . Убежище Бонни и Клайда . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 года . Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ Фильмы Ричарда Гриффита, Артура Майера и Эйлин Баузер. Нью-Йорк: Саймон и Шустер , издание 1981 года.
- ^ Jump up to: а б Джаннетти, Луи; Эйман, Скотт (2001). Воспоминания: Краткая история кино (4-е изд.). Прентис Холл . п. 307 . ISBN 978-0-13-018662-1 .
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Малькольм (8 октября 2017 г.). « Бонни и Клайду» исполняется 50 лет, но они все еще наносят кровавый удар» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Тубиана, Серж; де Бек, Антуан (1999). Трюффо: Биография . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-375-40089-3 .
- ^ Харрис, Марк (2008). Картинки во время революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда . Пингвин Пресс. стр. 66–67 . ISBN 9781594201523 .
- ^ Харрис 2008 , стр. 66–67 .
- ^ Харрис 2008 , с. 66.
- ^ Пенн, Артур (2012). «Картины революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда», Люк Лажье . Журнал Arte.tv. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года.
- ^ Харрис 2008 , с. 416.
- ^ «Артур Пенн и новая волна» (на французском языке), Люк Лажье. 27/ноября/2012 |издатель= Журнал Arte.tv | «Артур Пенн и Новая волна | Blow up — Новости кино (Или почти) | Кино | фр — ARTE» . Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Артур Пенн: американский режиссер Нэта Сегалоффа. Кентукки: Университетское издательство Кентукки , издание 2011 г.
- ^ Мелл, Эйла (2005). Кастинг «Могло бы быть» . McFarland & Company, Inc. с. 40. ISBN 9781476609768 .
- ^ Харрис 2008 , стр. 205–206.
- ^ «Извращающаяся история крови в кино» . Тема . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Харрис 2008 , с. 325.
- ^ Харрис 2008 , с. 192.
- ^ Харрис 2008 , стр. 258–259.
- ^ Салливан, Стив (2004). Энциклопедия записей великих популярных песен . Пугало Пресс. стр. cxix – cxx. ISBN 9780810882966 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Компакт-диск с саундтреком к Бонни и Клайду . cduniverse.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «Патрульный Эдвард Брайан Уиллер» . Страница памяти офицера Дауна . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Констебль Уильям Кэлвин Кэмпбелл» . Страница памяти офицера Дауна . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Барроу, Бланш Колдуэлл, под редакцией Джона Нила Филлипса (2005). Моя жизнь с Бонни и Клайдом . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-3625-1 .
- ^ Гуинн, Джефф (2009). Спуститесь вместе: правдивая, нерассказанная история Бонни и Клайда . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-5706-7 .
- ^ Гуинн, Джефф (2009). Спуститесь вместе: правдивая, нерассказанная история Бонни и Клайда . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, с. 364. ISBN 1-4165-5706-7
- ^ Роджер Масеранг (31 декабря 2008 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: гаражная квартира Бонни и Клайда» (PDF) . Служба национальных парков . стр. 20–21. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Барроу с Филлипсом, с. 245н40
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Дэйв (9 августа 1967 г.). «Рецензии на фильм: Бонни и Клайд» . Разнообразие . п. 6. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Харрис 2008 , с. 346.
- ^ Харрис 2008 , с. 327.
- ^ Харрис 2008 , стр. 368–369.
- ^ Jump up to: а б Деста, Йохана (11 августа 2017 г.). «50 лет спустя: Как Бонни и Клайд жестоко разделили кинокритиков» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Кроутер, Босли (14 августа 1967 г.). «Экран: Прибытие «Бонни и Клайда»; Карьеры убийц, изображенных как фарс» . Нью-Йорк Таймс . п. 36. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Джанетти; Эйман. Флешбек , с. 306.
- ^ Харрис, Марк. Картинки во время революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда . Пингвин Пресс, 2008, стр. 341–342.
- ^ Чарльз Хайэм. 1973. Искусство американского кино: 1900–1971 . Doubleday & Company, Inc. Нью-Йорк. ISBN 0-385-06935-9 стр. 302
- ^ Эберт, Роджер (25 сентября 1967 г.). «Бонни и Клайд» . Роджер Эберт . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (3 августа 1998 г.). «Отличные обзоры фильмов — Бонни и Клайд » . Чикаго Сан Таймс . Получено 27 апреля 2022 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Берардинелли, Джеймс. «Бонни и Клайд (США, 1967)» . Просмотры роликов . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Кер, Дэйв (29 сентября 2010 г.). «Умер Артур Пенн, режиссер «Бонни и Клайд»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Хантер, Стивен (июль – август 2009 г.). «Клайд и Бонни умерли за нигилизм» . Комментарий . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Кель, Полина (21 октября 1967 г.). «Пугающая сила «Бонни и Клайда» » . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Большой прокат фильмов 1967 года». Разнообразие . 3 января 1968 г. с. 25.
- ^ Бопре, Ли (20 марта 1968 г.). «Настойчивость «Бонни и Клайд»; 22 раза в топ-дюжине недели». Разнообразие . п. 5.
- ^ «Неизменные чемпионы по кассовым сборам». Разнообразие . 8 января 1969 г. с. 14.
- ^ «Бонни и Клайд» . tcm.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «Самые кассовые фильмы 1967 года» . Листал.com. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Френч, Филип (25 августа 2007 г.). «Как были разрушены жестокие табу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ « Бонни и Клайд » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly» . Сайт Filmsite.org . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Является ли «Полный список» одним из 100 лучших фильмов за все время?» . Время . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «100 величайших фильмов всех времен» . Тотальный фильм . 22 декабря 2013. Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Бонни и Клайд: №11 лучший криминальный фильм всех времен» . Хранитель . 17 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «100 величайших фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly 2013» . Сайт Filmsite.org. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «100 любимых фильмов Голливуда {» . Голливудский репортер . 25 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс. «Специальные предложения» . Обзоры фильмов. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «100 лучших фильмов всех времен» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино . 17 июня 2008. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Журнал Гильдии редакторов . 1 (3). Май 2012. Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Скотт, АО (12 августа 2007 г.). «Два преступника, пробивающие дыры в экране» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Лавингтон, Стивен. Оливер Стоун. Лондон: Virgin Books, 2004.
- ^ Ларсен, Дарл (2008). Летающий цирк Монти Пайтона: совершенно полное, совершенно неиллюстрированное и абсолютно несанкционированное руководство по возможно всем отсылкам: от Артура «Два Сарая» Джексона до Замбези . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810861312 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 7 января 2017 г. - через Google Книги.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Лестер Д. (2000). Бонни и Клайд Артура Пенна . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-59697-1 .
- Десиле, Грегори (2005). «Современная нуаровая мелодрама: Бонни и Клайд ». Наша вера в зло: мелодрама и последствия насилия в сфере развлечений . МакФарланд. стр. 288–298. ISBN 078642348X .
- Леггетт, Би Джей (2005). «Сближение и расхождение в обзоре фильма: Бонни и Клайд». Кинокритика . 30 (2): 1–23. JSTOR 24777277 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Бонни и Клайд в AllMovie
- Бонни и Клайд в каталоге художественных фильмов AFI
- Бонни и Клайд на IMDb
- Бонни и Клайд на Metacritic
- Бонни и Клайд в Rotten Tomatoes
- Бонни и Клайд в базе данных TCM Movie
- «Бонни и Клайд» Эссе Ричарда Шикеля на Национального реестра фильмов сайте
- Эссе Бонни и Клайда Дэниела Игана в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 626–627.
- Босли Кроутера Первоначальный обзор , The New York Times , 14 апреля 1967 года, и его продолжение от 3 сентября 1967 года.
- Литература о Бонни и Клайде , Сайт фильма
- фильмы 1967 года
- комедийно-драматические фильмы 1967 года
- Криминальные драмы 1967 года
- Биографические фильмы 1960-х годов
- Криминальные комедийно-драматические фильмы 1960-х годов
- Фильмы о погонях 1960-х годов
- Дорожные комедийно-драматические фильмы 1960-х годов
- Американские биографические фильмы
- Американские фильмы о погонях
- Американские криминальные комедийно-драматические фильмы
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские дорожные фильмы
- Фильмы о Бонни и Клайде
- Криминальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы об ограблении банка
- Фильмы Артура Пенна
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы продюсера Уоррена Битти
- Фильмы, написанные Чарльзом Страусом
- Фильмы, действие которых происходит в 1934 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Айове
- Фильмы, действие которых происходит в Луизиане
- Фильмы, действие которых происходит в Миссури
- Фильмы, действие которых происходит в Оклахоме
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые в Техасе
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы по сценариям Дэвида Ньюмана (сценарист)
- Фильмы по сценариям Роберта Бентона
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Warner Bros.
- Споры о непристойности в кино
- Фильмы, действие которых происходит в кинотеатре
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Американские гангстерские фильмы
- Фильмы о Великой депрессии
- Фильмы о техасской дивизии рейнджеров
- Романтические криминальные фильмы