Jump to content

Микки Один

Микки Один
оригинальный постер фильма
Режиссер Артур Пенн
Написал Алан Сургал
Продюсер: Артур Пенн
В главных ролях Уоррен Битти
Александра Стюарт
Херд Хэтфилд
Кинематография Гислен Клоке
Под редакцией Арам Авакян
Музыка Эдди Сотер
Стэн Гетц (импровизации)
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 27 сентября 1965 г. ( 27.09.1965 )
Время работы
93 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Микки-один» — американский в стиле неонуар криминальный фильм в главной роли 1965 года с Уорреном Битти , снятый Артуром Пенном по сценарию Алана Сургала . [ 1 ]

Навлекая на себя гнев мафии , стендап-комик ( Уоррен Битти ) бежит из Детройта в Чикаго , взяв имя Микки Один (от этнического имени Миклош Вунеева на карточке социального страхования, которую он крадет у бездомного). Он использует карту, чтобы устроиться на работу в захудалую закусочную, занимающуюся вывозом мусора. На свою низкую зарплату он откладывает достаточно денег, чтобы снять комнату в местной ночлежке и купить себе новую одежду. В конце концов он возвращается на сцену как стендап-комик, но опасается добиться успеха, боясь, что привлечет слишком много внимания. Когда он получает бронь в высококлассном клубе «Ксанаду», он обнаруживает, что его первая репетиция стала особым «прослушиванием» для невидимого мужчины с пугающим, грубым голосом ( Арам Авакян ). Параноик, что его нашла мафия, Микки убегает. Он решает выяснить, кто им «владеет», и вступить в контакт с мафией. Однако он не знает, чем он их разозлил и каков его долг. В поисках бандита, который с ним поговорит, его избивают несколько швейцаров ночного клуба. Микки наконец приходит к выводу, что невозможно уйти и быть в безопасности, поэтому он берет себя в руки и все равно делает свое дело.

Путешествуя по городу, Микки постоянно видит немого мима, известного только как Художник ( Каматари Фудзивара ). В конце концов Художник выпускает на волю свое творение, похожее на Руба Голдберга , намеренно саморазрушительную машину под названием «Да», дань уважения скульптору Жану Тэнгли . [ 2 ]

Актер Роль Примечания
Уоррен Битти Микки Один
Александра Стюарт Дженни Дрейтон
Херд Хэтфилд Эд Касл
Франшо Тоне Руди Лопп
Тедди Харт Джордж Персон
Джефф Кори Ларри Фрайер
Каматари Фудзивара Художник
Донна Мишель Девушка
Ральф Фуди Капитан полиции
Норман Готшалк Евангелист
Ричард Лукас Агент по трудоустройству
Джек Гудман Менеджер кафе
Джерри Дженсен Хелен
Шарлин Ли Певец
Арам Авакян Невидимый мучитель Микки в театре в титрах не указан
Выбор языка Пустой бездомный, личность которого принимает Микки в титрах не указан

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Пенн получил номинацию на «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале . Однако критическая реакция была в основном отрицательной. Босли Кроутер в «Нью-Йорк Таймс» похвалил визуальный стиль, но заявил, что фильм «претенциозный и монотонный». [ 3 ] Time назвал этот фильм «никогда не скучным, но и не очень точным, и, наконец, он разваливается на части среди грохота собственных символов». [ 4 ] В 1979 году Джеймс Монако написал «Микки Один»: «За исключением » Вуди Аллена , «Интерьеров это самый претенциозный фильм крупного американского режиссера за последние тридцать лет». [ 5 ]

Битти и Пенн не ладили во время создания этого фильма. Позже Битти вспоминал: «У нас было много проблем при работе над этим фильмом, потому что я не знал, что, черт возьми, пытался сделать Артур, и я пытался выяснить… Я не уверен, что он знал себя», и добавил «Для меня стендап-приколы, которые этому парню приходилось делать в «Микки Один», не были смешными, и это всегда было моей жалобой на Артура». Продюсер Харрисон Старр вспоминал: «У Уоррена и Артура были обходные пути… роль, по сути, была ролью эксцентрика, человека, чьи внутренние демоны отражались в мире, в котором он жил… и я думаю, что Уоррену было трудно это сделать. играть." [ 6 ] Тем не менее, Битти и Пенн снова объединились ради Бонни и Клайда в 1967 году.

Как и некоторые из более поздних фильмов Пенна, он опирается на стиль и наследие французской новой волны , создавая аллегорию капитализма, а также рассматривается в контексте маккартизма . [ 7 ]

повторное открытие

[ редактировать ]

Повторное открытие фильма началось в 1995 году с заказа в Театре Кастро в Сан-Франциско и переоценки Питером Стэком:

По сути, «Микки-один» — это джазовый фильм с резким стилем, в котором оттенки и тон голоса решают все. В сценарии Алана Сургала он пронизан американскими идиомами, а большинство строк Битти имеют остроумно-дерзкий тон. Когда он бежит, Микки встречает женщину, которая задается вопросом, кто он такой (поскольку он не может избавиться от своей патины шоу-бизнеса), и он поражает ее фразой: «Я король немого кино, скрывающийся до тех пор, пока разговоры пропадают». В другом месте он оскорбляет владельца ночного клуба, который не может понять, почему Микки такой нервный, говоря: «Я виновен в том, что не виновен». Вначале мы видим симпатичного мальчика Битти в роли горячего комика из Детройта. У него есть все – красивая внешность, развязность ловкого импровизатора – и у него бурный роман с белокурой сиреной. (В фильме полно женщин, разрывающихся от желания.) Но удача быстро меняется: став свидетелем пыточного убийства в задней комнате, комик убегает, бродяжничает в Вест-Сайд Чикаго и укрывается на свалке. Там он сталкивается с еще одной кошмарной сценой: полиция расследует убийство в автодроме. Кинематографическое изобретение в Mickey One Некоторые критики назвали выдумкой. Но Пенн, возможно, на десятилетия опередил свое время, изобразив городскую Америку как галерею паранойи, цинизма и одиночества. В классической сцене комик стоит у кирпичной стены на прослушивании в ночном клубе, и на него направлен единственный мощный прожектор, поэтому он не может видеть публику. Пенн создает мучительный момент, когда человек неловко разговаривает с Богом, выглядя так, будто он стоит перед расстрельной командой. [ чрезмерная цитата ] [ 8 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Саундтрек был аранжирован Эдди Сотером и исполнен тенор-саксофонистом Стэном Гетцем . [ 9 ]

Саундтрек к фильму, наполненный намеками на все, от Белы Бартока до босса-новы, снова объединил Стэна Гетца с аранжировщиком Эдди Сотером после их альбома Focus. [ 10 ] (1961).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Амири, Фарнуш (21 января 2017 г.). «Алан Сургал, автор «Микки-один», умер в возрасте 100 лет» . Голливудский репортер . Проверено 23 января 2017 г.
  2. ^ Кроутер, Босли. «Каблуки старые и новые», The New York Times , 9 сентября 1965 года.
  3. ^ ЭКРАН: «МИККИ ОДИН» — The New York Times
  4. ^ Кино: Большая игра - ВРЕМЯ
  5. ^ Монако, Джеймс (1979). Американский фильм сейчас . п. 264.
  6. ^ TCM.com
  7. ^ Кухня, Уилл (2023) Фильм, отрицание и свобода: капитализм и романтическая критика . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, стр. 107–140.
  8. ^ Стек, Питер. «Темная сторона Голливуда», San Francisco Chronicle , 27 января 1995 г.
  9. ^ Музыка из саундтрека Mickey One на AllMusic
  10. ^ Variety , 1 января 1965 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01715f50d323b6bfc634fbe068032665__1719980460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/65/01715f50d323b6bfc634fbe068032665.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mickey One - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)