Микки Один
Микки Один | |
---|---|
![]() оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Артур Пенн |
Написал | Алан Сургал |
Продюсер: | Артур Пенн |
В главных ролях | Уоррен Битти Александра Стюарт Херд Хэтфилд |
Кинематография | Гислен Клоке |
Под редакцией | Арам Авакян |
Музыка | Эдди Сотер Стэн Гетц (импровизации) |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Микки-один» — американский в стиле неонуар криминальный фильм в главной роли 1965 года с Уорреном Битти , снятый Артуром Пенном по сценарию Алана Сургала . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Навлекая на себя гнев мафии , стендап-комик ( Уоррен Битти ) бежит из Детройта в Чикаго , взяв имя Микки Один (от этнического имени Миклош Вунеева на карточке социального страхования, которую он крадет у бездомного). Он использует карту, чтобы устроиться на работу в захудалую закусочную, занимающуюся вывозом мусора. На свою низкую зарплату он откладывает достаточно денег, чтобы снять комнату в местной ночлежке и купить себе новую одежду. В конце концов он возвращается на сцену как стендап-комик, но опасается добиться успеха, боясь, что привлечет слишком много внимания. Когда он получает бронь в высококлассном клубе «Ксанаду», он обнаруживает, что его первая репетиция стала особым «прослушиванием» для невидимого мужчины с пугающим, грубым голосом ( Арам Авакян ). Параноик, что его нашла мафия, Микки убегает. Он решает выяснить, кто им «владеет», и вступить в контакт с мафией. Однако он не знает, чем он их разозлил и каков его долг. В поисках бандита, который с ним поговорит, его избивают несколько швейцаров ночного клуба. Микки наконец приходит к выводу, что невозможно уйти и быть в безопасности, поэтому он берет себя в руки и все равно делает свое дело.
Путешествуя по городу, Микки постоянно видит немого мима, известного только как Художник ( Каматари Фудзивара ). В конце концов Художник выпускает на волю свое творение, похожее на Руба Голдберга , намеренно саморазрушительную машину под названием «Да», дань уважения скульптору Жану Тэнгли . [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]Актер | Роль | Примечания |
---|---|---|
Уоррен Битти | Микки Один | |
Александра Стюарт | Дженни Дрейтон | |
Херд Хэтфилд | Эд Касл | |
Франшо Тоне | Руди Лопп | |
Тедди Харт | Джордж Персон | |
Джефф Кори | Ларри Фрайер | |
Каматари Фудзивара | Художник | |
Донна Мишель | Девушка | |
Ральф Фуди | Капитан полиции | |
Норман Готшалк | Евангелист | |
Ричард Лукас | Агент по трудоустройству | |
Джек Гудман | Менеджер кафе | |
Джерри Дженсен | Хелен | |
Шарлин Ли | Певец | |
Арам Авакян | Невидимый мучитель Микки в театре | в титрах не указан |
Выбор языка Пустой | бездомный, личность которого принимает Микки | в титрах не указан |
Выпуск и прием
[ редактировать ]Пенн получил номинацию на «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале . Однако критическая реакция была в основном отрицательной. Босли Кроутер в «Нью-Йорк Таймс» похвалил визуальный стиль, но заявил, что фильм «претенциозный и монотонный». [ 3 ] Time назвал этот фильм «никогда не скучным, но и не очень точным, и, наконец, он разваливается на части среди грохота собственных символов». [ 4 ] В 1979 году Джеймс Монако написал «Микки Один»: «За исключением » Вуди Аллена , «Интерьеров это самый претенциозный фильм крупного американского режиссера за последние тридцать лет». [ 5 ]
Битти и Пенн не ладили во время создания этого фильма. Позже Битти вспоминал: «У нас было много проблем при работе над этим фильмом, потому что я не знал, что, черт возьми, пытался сделать Артур, и я пытался выяснить… Я не уверен, что он знал себя», и добавил «Для меня стендап-приколы, которые этому парню приходилось делать в «Микки Один», не были смешными, и это всегда было моей жалобой на Артура». Продюсер Харрисон Старр вспоминал: «У Уоррена и Артура были обходные пути… роль, по сути, была ролью эксцентрика, человека, чьи внутренние демоны отражались в мире, в котором он жил… и я думаю, что Уоррену было трудно это сделать. играть." [ 6 ] Тем не менее, Битти и Пенн снова объединились ради Бонни и Клайда в 1967 году.
Как и некоторые из более поздних фильмов Пенна, он опирается на стиль и наследие французской новой волны , создавая аллегорию капитализма, а также рассматривается в контексте маккартизма . [ 7 ]
повторное открытие
[ редактировать ]Повторное открытие фильма началось в 1995 году с заказа в Театре Кастро в Сан-Франциско и переоценки Питером Стэком:
По сути, «Микки-один» — это джазовый фильм с резким стилем, в котором оттенки и тон голоса решают все. В сценарии Алана Сургала он пронизан американскими идиомами, а большинство строк Битти имеют остроумно-дерзкий тон. Когда он бежит, Микки встречает женщину, которая задается вопросом, кто он такой (поскольку он не может избавиться от своей патины шоу-бизнеса), и он поражает ее фразой: «Я король немого кино, скрывающийся до тех пор, пока разговоры пропадают». В другом месте он оскорбляет владельца ночного клуба, который не может понять, почему Микки такой нервный, говоря: «Я виновен в том, что не виновен». Вначале мы видим симпатичного мальчика Битти в роли горячего комика из Детройта. У него есть все – красивая внешность, развязность ловкого импровизатора – и у него бурный роман с белокурой сиреной. (В фильме полно женщин, разрывающихся от желания.) Но удача быстро меняется: став свидетелем пыточного убийства в задней комнате, комик убегает, бродяжничает в Вест-Сайд Чикаго и укрывается на свалке. Там он сталкивается с еще одной кошмарной сценой: полиция расследует убийство в автодроме. Кинематографическое изобретение в Mickey One Некоторые критики назвали выдумкой. Но Пенн, возможно, на десятилетия опередил свое время, изобразив городскую Америку как галерею паранойи, цинизма и одиночества. В классической сцене комик стоит у кирпичной стены на прослушивании в ночном клубе, и на него направлен единственный мощный прожектор, поэтому он не может видеть публику. Пенн создает мучительный момент, когда человек неловко разговаривает с Богом, выглядя так, будто он стоит перед расстрельной командой. [ чрезмерная цитата ] [ 8 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек был аранжирован Эдди Сотером и исполнен тенор-саксофонистом Стэном Гетцем . [ 9 ]
Саундтрек к фильму, наполненный намеками на все, от Белы Бартока до босса-новы, снова объединил Стэна Гетца с аранжировщиком Эдди Сотером после их альбома Focus. [ 10 ] (1961).
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1965 года
- Ленни - фильм 1974 года о Ленни Брюсе , аналогичный по содержанию.
- Французская новая волна
Примечания
[ редактировать ]- ^ Амири, Фарнуш (21 января 2017 г.). «Алан Сургал, автор «Микки-один», умер в возрасте 100 лет» . Голливудский репортер . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Кроутер, Босли. «Каблуки старые и новые», The New York Times , 9 сентября 1965 года.
- ^ ЭКРАН: «МИККИ ОДИН» — The New York Times
- ^ Кино: Большая игра - ВРЕМЯ
- ^ Монако, Джеймс (1979). Американский фильм сейчас . п. 264.
- ^ TCM.com
- ^ Кухня, Уилл (2023) Фильм, отрицание и свобода: капитализм и романтическая критика . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, стр. 107–140.
- ^ Стек, Питер. «Темная сторона Голливуда», San Francisco Chronicle , 27 января 1995 г.
- ^ Музыка из саундтрека Mickey One на AllMusic
- ^ Variety , 1 января 1965 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1965 года
- Американские криминальные драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Артура Пенна
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Криминальные драмы 1965 года
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов