Арам Авакян
Арам Авакян | |
---|---|
Рожденный | 23 апреля 1926 г. Манхэттен , Нью-Йорк |
Умер | 17 января 1987 г. Нью-Йорк | ( 60 лет
Национальность | Армяно-американский |
Альма-матер | Школа Горация Манна Йельский университет |
Род занятий | Монтажер и режиссер фильма |
Партнер(ы) | Дороти Тристан (1957–1972) Аллегра Кент |
Дети | 2 |
Арам А. Авакян (23 апреля 1926 - 17 января 1987) был американским киномонтажером и режиссером. Его работы в последней роли включают «Джаз в летний день» (1959) и инди-фильм «Конец дороги» (1970).
Жизнь и работа [ править ]
Арам «Ал» Авакян родился в Манхэттене, Нью-Йорк, в 1926 году в семье армян из Ирана и советской Грузии. Он окончил школу Горация Манна и Йельский университет, а затем служил офицером военно-морского флота на авианосце в Тихом океане. По закону о военнослужащих после войны он отправился во Францию, где учился в Сорбонне . Там он был частью тесной группы молодых друзей, которые определили американское литературное движение в Париже 1950-х годов, включая Терри Саузерн , Уильяма Стайрона , Джона П. Маркванда и Джорджа Плимптона . В 1953 году Авакян вернулся в Соединенные Штаты и поступил в ученики к знаменитому фотографу Гьону Мили, который помог ему начать монтаж документальных фильмов. В свободное время Авакян фотографировал легендарные джазовые сессии, записанные его братом, джазовым продюсером Джорджем Авакяном . [1]
С 1955 по 1958 год Авакян был редактором Эдварда Р. Мерроу программы «See It Now» . [1] В своей книге «Тщеславие Дулуоза» Джек Керуак взял за основу персонажа Чарли Арама Авакяна. Авакян познакомил Керуака с джазом в школе Хораса Манна, где они оба редактировали школьную газету.
Вскоре он стал редактором и режиссером художественных фильмов. [1] В 1958 году он снял пластинку джазового фестиваля в Ньюпорте . Результатом стал «Джаз в летний день» (1959), который также редактировал Авакян, и считается «первым документальным художественным фильмом о музыкальном фестивале». [1] Музыкой руководил брат Авакяна Георгий Авакян, легендарный джазовый продюсер.
Он смонтировал художественный фильм «Девушка ночи» (1960), «известный за раннее использование стоп-кадра и скачкообразного перехода». [1] в американских фильмах. Среди его работ в качестве редактора также были Роберта Франка ( «ОК, конец здесь» 1960), Артура Пенна ( «Чудотворец» 1962), » Роберта Россена ( «Лилит Пенна 1964), «Микки-один» (1965), в котором также играет Авакян. бестелесный голос мучителя Уоррена Битти и Фрэнсиса Форда Копполы редактора в фильме «Теперь ты большой мальчик» (1966), Джерри Шацберга » «Жимолостная роза (1979)
Авакян снял и смонтировал фильм « Конец дороги» (1970), получивший оценку «Х» за графическое изображение аборта. За «Конец пути » Авакян получила премию «Золотой леопард» на Международном кинофестивале в Локарно . [2] В выпуске журнала LIFE от 7 ноября 1969 года фильм был освещен в впечатляющей 9-страничной статье, а подробные интервью были опубликованы в Esquire и Playboy . В рецензии на фильм в «Нью-Йорк Таймс » Роджер Гринспан написал о «Конце дороги» : «Точная правда о том, скажем, в пять лет летнего дня на лужайке доцента в маленьком деревенском колледже, возможно, никогда не была известна». раньше уже появлялся в коммерческом фильме, но именно такую правду этот фильм отражает снова и снова». [3] В фильме снимались Джеймс Эрл Джонс , Стейси Кич , Дороти Тристан и Харрис Юлин . В фильме Авакян играет Хозяина, Человека-Свинью и голос психиатра по телефону. Джордж Авакян курировал музыку. Старый друг Авакяна, писатель Терри Саузерн, выступил сопродюсером фильма и написал сценарий вместе с Авакяном и Деннисом Макгуайром.
«Конец дороги» — ранний инди-фильм, который нарушил традиции Голливуда и опередил свое время. Многие актеры и съемочная группа сделали выдающуюся карьеру в кино. Фильм вызывает восхищение у режиссёра Стивена Содерберга , снявшего сопутствующий документальный фильм о создании фильма на DVD Warner Bros. под названием «Удивительное время: Беседы о конце пути ».выпущен 18 сентября 2012 года как часть серии великолепных вновь открытых фильмов. Cineaste опубликовал это интервью 1980-х годов перед выпуском DVD 2012 года: [1]
Авакян также был режиссером и редактором фильмов «Полицейские и грабители» (1973), «Свидания на одну ночь» и «11 домов тернов» (1974). [3] и потерянный фильм, снятый в Париже на французском языке в начале 1970-х годов.
С 1983 по 1986 год Авакян был заведующим кафедрой кино Государственного университета Нью-Йорка в Пёрчесе . [1] Артур Пенн выступил на мемориале Авакяна в 1987 году. Фрэнсис Коппола и Терри Саузерн писали письма об Авакяне, которые были зачитаны вслух, а Джерри Маллиган играл на своем саксофоне, как и другие. Армянский собор Нью-Йорка был переполнен.
Пятнадцать лет Авакян был женат на актрисе и писательнице Дороти Тристан до 1972 года. Последние два года жизни его спутницей была бывшая балерина Аллегра Кент . [3] Его дети от Дороти Тристан — фотожурналист/писатель Александра Авакян и гитарист Тристан Авакян .
Избранная фильмография [ править ]
В качестве редактора (неполный список) [ изменить ]
- Джаз в летний день (1959)
- Девушка ночи (1960)
- Чудотворец (1962)
- Лилит (1964)
- Микки Один (1965)
- Теперь ты большой мальчик (1966)
- Комедианты (1967)
- Следующий мужчина (1976)
- Жимолость Роза (1980)
Как директор (неполный список) [ править ]
- Джаз в летний день (с Бертом Стерном в качестве сорежиссера) (1959)
- Парень, собака (с Лесли Х. Мартинсон ) (1962)
- Одна ночь (1967) (документальный фильм)
- Конец дороги (1970)
- Полицейские и грабители (1973)
- 11 Харроухаус (1974)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «В 60 лет умирает Арам Авакян, киноредактор и педагог». Syracuse Herald Journal (статья AP) . 23 января 1987 г.
- ↑ Сайт Международного кинофестиваля в Локарно. Архивировано 19 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джереми Джерард (22 января 1987 г.). «Арам Авакян, 60 лет, режиссер и редактор отдела кино и телевидения» . Нью-Йорк Таймс .