Совершенно современная Милли
Совершенно современная Милли | |
---|---|
Режиссер | Джордж Рой Хилл |
Автор сценария | Ричард Моррис |
На основе | Хризантема к
|
Продюсер: | Росс Хантер |
В главных ролях | |
Кинематография | Рассел Метти |
Под редакцией | Стюарт Гилмор |
Музыка | Элмер Бернштейн |
Производство компания | Росс Хантер Продакшнс |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 151 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 6 миллионов долларов |
Театральная касса | 40 миллионов долларов [ 1 ] [ 2 ] |
«Совершенно современная Милли» — американская музыкально - романтическая комедия 1967 года режиссёра Джорджа Роя Хилла с Джули Эндрюс в главной роли . Сценарий Ричарда Морриса по мотивам британского мюзикла « Хризантема» 1956 года . [ 3 ] повествует о наивной молодой женщине, которая попадает в серию безумных приключений, когда решает выйти замуж за своего богатого босса. В фильме также снимались Мэри Тайлер Мур , Джеймс Фокс , Джон Гэвин , Кэрол Ченнинг и Беатрис Лилли .
В саундтрек вошли новые песни Джимми Ван Хьюзена и Сэмми Кана («Совершенно современная Милли», «Тапиока») и Джея Томпсона («Джимми») со стандартными песнями 1910-х и 1920-х годов, включая « Baby Face » и « Jazz». Малыш ". Для использования последней продюсерам пришлось приобрести права у General Mills , которая использовала мелодию с различными текстами для продвижения Wheaties более 40 лет.
Фильм был номинирован на семь премий «Оскар» и пять премий «Золотой глобус» . Он занял восьмое место среди самых кассовых фильмов 1967 года. В 2000 году он был адаптирован для успешного одноименного мюзикла .
Сюжет
[ редактировать ]В 1922 году в Нью-Йорке певица Милли Диллмаунт полна решимости найти работу стенографисткой у богатого бизнесмена, а затем выйти за него замуж - «совершенно современная» цель. Милли подружится с милой, но наивной мисс Дороти Браун, когда последняя регистрируется в отеле «Присцилла». Когда воспитательница миссис Меерс узнает, что мисс Дороти сирота, она замечает: «Грустно быть совсем одной в этом мире». Без ведома Милли миссис Меерс продает своих арендаторов в сексуальное рабство , и ее основной целью являются те, у кого нет семьи или близких друзей.
На дружеском танце в столовой Милли знакомится с наплевательским продавцом скрепок Джимми Смитом, который ей сразу же нравится. Тем не менее, она продолжает свой план: работать на богатого человека, а затем выйти замуж, и когда она устраивается на работу в «Синсер Траст», она нацеливается на привлекательного, но эгоцентричного Тревора Грейдона. Позже Джимми берет ее и мисс Дороти на прогулку на Лонг-Айленд, где они знакомятся с эксцентричной вдовой Маззи Ван Хоссмир. Джимми рассказывает девочкам, что его отец был бывшим садовником Маззи. Милли начинает влюбляться в Джимми, но видит, как он вызывает мисс Дороти из ее комнаты на ночное свидание, и предполагает худшее.
Милли еще более полна решимости придерживаться своего плана и выйти замуж за Тревора. Однажды утром она идет на работу в костюме девчонки и пытается соблазнить его, но ее усилия терпят неудачу. В конце концов, Тревор видит мисс Дороти и влюбляется в нее, и наоборот, оставляя Милли убитым горем.
Тем временем попыткам Джимми поговорить с Милли постоянно препятствует серьезная главная стенографистка мисс Флэнэри. В конце концов он взбирается на стену здания, и когда ему наконец удается поговорить с Милли, она говорит ему, что увольняется с работы, поскольку мистера Грейдона больше нет.
Миссис Меерс предпринимает несколько попыток похитить мисс Дороти и передать ее своим китайским приспешникам Бун Фу и Чинг Хо, но Милли каждый раз удается помешать ей. Когда миссис Меерс наконец добивается успеха, Милли обнаруживает, что Тревор топит свое горе, и говорит ей, что мисс Дороти поддержала его и выписалась из отеля. Джимми забирается в комнату мисс Дороти, впускает Милли, и они обнаруживают, что все вещи мисс Дороти все еще там. Милли понимает, что мисс Дороти — всего лишь одна из нескольких девушек, которые исчезли, не сказав никому, кроме миссис Меерс. Вместе с Тревором Грейдоном они пытаются собрать пазл воедино. Когда Джимми спрашивает, что общего было у всех пропавших девочек, Милли упоминает, что все они были сиротами.
Джимми маскируется под женщину по имени Мэри Джеймс, ищущую жилье в отеле «Присцилла», и «небрежно» упоминает миссис Меерс, что она сирота. Миссис Меерс замечает Тревора, сидящего в своей машине перед отелем, становится подозрительной и стреляет в него дротиком с транквилизатором . Мэри Джеймс впоследствии схвачена миссис Мирс и ее приспешниками, и Милли следует за ними в Чайнатаун , где Джимми без сознания был спрятан в комнате на фабрике фейерверков, где спит мисс Дороти. Пытаясь выглядеть непринужденно, Милли курит сигарету возле здания, а когда начинает задыхаться, бросает ее в окно, запуская фейерверк. Когда серия взрывов проносится по зданию, Милли врывается на фабрику и находит нескольких связанных девушек, которых собираются отправить в Пекин. Она развязывает пару из них, которые затем освобождают остальных, а затем натыкается на мисс Дороти. Они выносят Джимми из здания и направляются к Лонг-Айленду и Маззи.
Миссис Меерс, Бун Фу и Чинг Хо следуют за Милли и бандой, но под руководством Маззи всем удается подчинить гнусную троицу. Затем Милли обнаруживает, что Джимми и мисс Дороти на самом деле братья и сестры-миллионеры, а Маззи - их мачеха, которая отправила их в мир, чтобы найти партнеров, которые будут любить их такими, какие они есть, а не за их деньги. Посоветовавшись с китайским прорицателем , Милли выходит замуж за Джимми, мисс Дороти выходит замуж за Тревора, а Маззи выходит замуж за одного из своих инструкторов.
Бросать
[ редактировать ]- Джули Эндрюс в роли Милли Диллмаунт
- Джеймс Фокс в роли Джимми Смита/Джеймса Ван Хоссмира
- Мэри Тайлер Мур в роли мисс Дороти Браун
- Джон Гэвин в роли Тревора Грейдона
- Кэрол Ченнинг в роли Маззи Ван Хоссмира
- Беатрис Лилли в роли миссис Меерс
- Джек Су в роли Чинг Хо / Восточный номер 1
- Пэт Морита в роли Бун Фу / Востока № 2
- Филип Ан — Чай, главный дворецкий Маззи
- Энн Ди как певица («Роза Вашингтон-сквер»)
- Лизабет Хаш в роли Джудит Тремейн
Джимми Брайант озвучил Джимми Смита/Джеймса Ван Хоссмира.
Производственные примечания
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Хантер хотел снять фильм « Друг парня» , который имел успех на сцене вместе с Джули Эндрюс. Права на экранизацию стоят слишком дорого – 400 000 долларов – поэтому Хантер решил сделать «свой». Ему удалось уговорить Эндрюса сыграть главную роль. [ 4 ]
Параметр
[ редактировать ]Фильм открывается «четвергом, 2 июня 1922 года», хотя на самом деле 2 июня 1922 года было пятницей.
Бросать
[ редактировать ]Хотя Пэт Морита и Джек Су играют китайских приспешников, оба были японского происхождения; Морита родился в Калифорнии, а Су родился на корабле в Тихом океане, направлявшемся в США. Хотя он не получил экранного признания, Джимми Брайант озвучил Джеймса Фокса в этом фильме. [ 5 ]
Редактирование
[ редактировать ]По словам Джули Эндрюс, продюсеры фильма в Universal стремились максимизировать финансовую отдачу за счет театрального выпуска Roadshow и отказались делать художественные сокращения, желаемые режиссером Хиллом, в результате чего Хилл ушел до того, как фильм был написан и закончен. [ 6 ]
Счет
[ редактировать ]Элмер Бернштейн написал второстепенную музыку, за которую получил свою единственную премию Оскар . Песни были аранжированы и проведены Андре Превеном .
Саундтрек
[ редактировать ]
|
|
Прием
[ редактировать ]В 1967 году фильм заработал на прокате в Северной Америке 8,5 миллионов долларов. [ 8 ] В это время Джули Эндрюс была звездой номер один по кассовым сборам в кино. «Совершенно современная Милли» была ее последним хитом 1960-х годов. Ее следующие два фильма « Звезда!» (1968) и Дарлинг Лили (1970) потерпели финансовую неудачу. Эндрюс не снималась ни в одном фильме до 1974 года, когда она снялась вместе с Омаром Шарифом в фильме «Семя тамаринда» .
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил хорошие отзывы и хорошие кассовые сборы. Босли Кроутер из The New York Times назвал фильм «совершенно восхитительным фильмом», «шутливой сатирой в духе веселых песен и танцев», «радостным синкопированным весельем» и «романтико-мелодраматической басней, создающей клише». сверкают, как драгоценности». Он добавил: «Мисс Эндрюс просто очаровательна – восхитительно энергичная и сухая... Имея предыдущий опыт в подобного рода гиперболах эпохи джаза в британском мюзикле «Друг парня» ... она знает, как найти правильные выражения девичьего настроения. удивление и смятение, правильные постукивания в потоке проворных танцев и правильные ноты в потоке неприглядных песен». В заключение он сказал: «Несколько ошибок? Да. Есть вставка сцены еврейской свадьбы… которая фальшивая и беспричинная. Ближе к концу есть мелодраматическая мешанина, в которой мистер Фокс переодевается девочкой и ведет себя по-котенку. безвкусно и без юмора. И все это слишком долго. Если просто вырезать некоторые ненужные вещи, все недостатки будут исправлены, и это будет сплошная радость». [ 9 ]
Разнообразие заметило: «Первая половина «Совершенно современной Милли» (так в оригинале) весьма успешна в том, чтобы поразить и поддержать веселый дух и темп. Есть много узнаваемых и соблазнительных сатирических воспоминаний об эпохе флэпперов и несколько довольно забавных моментов. Говоря о периоде, в первой половине искупают остроумие и характеры. Но внезапное толчок героя ... в акробата, карабкающегося по небоскребу и висящего на флагштоке, а-ля Гарольд Ллойд , мало что говорит о Ллойде, кроме мифа. последовательность форсирована до конца». [ 10 ]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times написал, что фильм был «в лучшем случае свежим, как краска, милым, как пчелиные коленки, просто потрясающим очарованием», а Эндрюс «в целом превосходен», хотя танцевальные номера он нашел «странными». скучный» и что вторая половина пострадала от «фарса, но на редкость несмешной погони». [ 11 ]
Лео Салливан из The Washington Post написал: «В высшей степени незначительный и намеренно старомодный, фильм отклоняется и комментирует в широко стилизованной манере ... Все, что [Росс Хантер], возможно, создал, - это коммерческий фильм, но улучшение всего фильма - его личное дело. Он, кажется, говорит, что так оно и было, и да, разве это не было и есть восхитительно». [ 12 ]
В «Ежемесячном кинобюллетене» писали: «Эксплуататорский фильм в том смысле, что он использует предыдущие успехи своих звезд так же, как их настоящие таланты или достоинства собственного сценария, тем не менее, ему удается, как и лучший лагерь , воздать должное своим недостаткам. и превратить юмористические заголовки диалогов в положительный атрибут». [ 13 ]
Роджер Эберт дал фильму идеальные четыре звезды в своей первоначальной рецензии - решение, в котором он позже признался, что «больше не был уверен». [ 14 ]
TV Guide оценил фильм на три звезды из четырех и прокомментировал: «Хотя в конечном итоге он выдыхается, эта очаровательная пародия 1920-х годов по-прежнему остается одним из лучших мюзиклов 1960-х годов ... Эндрюс - комическое удовольствие, Мур очарователен, и Ченнинг крадет сцену за сценой в этом приятном фильме». [ 15 ] , основанных на ностальгии Этот фильм был одним из четырех фильмов Джорджа Роя Хилла . После «Совершенно современной Милли » он снял «Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид» , «Великий Уолдо Пеппер » и оскароносный хит «Стинг» .
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 85%, основанный на отзывах 13 критиков. [ 16 ]
Похвалы
[ редактировать ]Также фильм признан Американским институтом киноискусства в следующих списках:
- 2004: 100 лет AFI... 100 песен :
- «Совершенно современная Милли» - номинирована [ 20 ]
- 2006: Величайшие мюзиклы AFI - номинированы [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совершенно современная Милли, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Харрис, Марк (2008). Картинки на революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда . Нью-Йорк: Пингвин. п. 284. ИСБН 978-1-5942-0152-3 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Хризантема - 1956 г., оригинальный лондонский актерский состав» . Литые альбомы .
- ^ Браунинг, Норма Ли (28 апреля 1968 г.). «Три приветствия Россу Хантеру» . Чикаго Трибьюн Журнал . п. 43 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Джимми Брайант» . Зал славы музыки Алабамы . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 11 апреля 2008 г. Цитирование Карлтон, Боб (12 июля 2002 г.). «Уроженец штата был «певцом-призраком» в «Вестсайдской истории» ». Новости Бирмингема .
- ^ Эндрюс, Джули (2019). Домашняя работа: воспоминания о моих голливудских годах . Книги Хачетта. п. 176. ИСБН 978-0316349246 .
- ^ «Тринкт ле Хаим (Еврейская свадебная песня)» . Песни моего народа .
- ^ «Большие прокатные фильмы 1967 года», Variety , 3 января 1968 г., стр. 25. Обратите внимание, что эти цифры относятся к арендной плате, получаемой дистрибьюторами .
- ↑ Кроутер, Босли (23 марта 1967 г.). «Экран: «Совершенно современная Милли»: приятная пародия на 20-е годы открывается в Criterion» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Совершенно современная Милли» . Разнообразие . 31 декабря 1966 года.
- ^ Чамплин, Чарльз (17 апреля 1967 г.). « Милли отражает лихорадочный темп бурных 20-х» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1; Часть IV . Проверено 21 июня 2022 г.
- ↑ Салливан, Лео (25 августа 1967 г.). «У Милли есть очарование и множество звезд». Вашингтон Пост . Б5.
- ^ «Совершенно современная Милли». Ежемесячный кинобюллетень . 34 (406): 172. Ноябрь 1967 г.
- ^ Эберт, Роджер (2 апреля 1972 г.). «Пять лет критики» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 17 апреля 2019 г. - через RogerEbert.com .
- ^ «Совершенно современная Милли» . Телегид .
- ^ «Совершенно современная Милли» . Гнилые помидоры .
- ^ «Номинанты и победители 40-й церемонии вручения премии Оскар (1968)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Совершенно современная Милли» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 песен» (PDF) . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Номинанты на лучший мюзикл AFI» (PDF) . Проверено 13 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Музыкальные комедии 1967 года
- Романтические комедии 1967 года
- Американские музыкальные комедии
- Американские романтические комедии
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Фильмы о торговле людьми
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Джорджа Роя Хилла
- Фильмы с участием актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Росса Хантера
- Фильмы, написанные Элмером Бернстайном
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1922 году.
- Фильмы, действие которых происходит в бурные двадцатые годы
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Хлопушки
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов