Jump to content

Меловой сад (фильм)

Меловой сад
Афиша театрального релиза
Режиссер Имя Рональд
Автор сценария Джон Майкл Хейс
На основе «Меловой сад» по пьесе Энид Бэгнольд
Продюсер: Росс Хантер
В главных ролях
Кинематография Артур Иббетсон
Под редакцией Джек Харрис
Музыка Малькольм Арнольд
Производство
компании
Распространено
Дата выпуска
  • 21 мая 1964 г. ( 21 мая 1964 г. )
Время работы
106 минут
Страны
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 3,25 миллиона долларов (аренда в США/Канаде) [ 1 ]

«Меловой сад» — британско-американский фильм 1964 года режиссёра Рональда Нима . В главных ролях Дебора Керр и Хейли Миллс . Это адаптация одноименной пьесы Энид Бэгнольд 1955 года . [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Пожилая женщина нанимает мисс Мадригал, гувернантку с загадочным прошлым, чтобы она присматривала за своей обеспокоенной и избалованной внучкой-подростком Лорел, которая прогнала многих гувернанток и шестерых предыдущих претендентов. 16-летняя Лорел — заядлая лгунья, которая любит отгонять претендентов, выдумывая отвратительную историю о том, как бывшую гувернантку съела акула. Лорел хвастается перед мисс Мадригал, что у каждого есть секреты и что она всегда узнает секрет своей гувернантки - или, альтернативно, она выдумает секрет, - из-за чего гувернантку уволят. По своему обыкновению, Лорел исследует прошлое мисс Мадригал, чтобы разоблачить ее. Мисс Мадригал есть что скрывать; она пришла на работу прямо из тюрьмы. В 15-летнем возрасте она была признана виновной в убийстве своей сводной сестры и приговорена к смертной казни, но из-за ее молодости приговор был заменен годами тюремного заключения. Признав в Лорел то же поведение, которое привело к ее собственному осуждению за убийство, мисс Мадригал пытается заставить Лорел увидеть возможные последствия ее поведения и перевести ее в более здоровую среду.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Мисс Мадригал, привлекательная женщина лет тридцати, претендует на должность гувернантки к внучке миссис Сент-Моэм. Встревоженная, избалованная 15-летняя девочка Лорел прогнала многих гувернанток и шестерых предыдущих претендентов. Пока мисс Мадригал и еще один заявитель ждут собеседования, Лорел рассказывает, что предыдущую гувернантку съели акулы, и выражает свое желание сжечь дом. Другой заявитель убегает, но мисс Мадригал остается невозмутимой. Мейтленд, наглый дворецкий, советует ей подчеркнуть свою странность: «Миссис. Сент-Моэм ценит необычное». На собеседовании мисс Мадригал не может предоставить никаких рекомендаций, но миссис Сент-Моэм все равно нанимает ее, если она демонстрирует знания в области садоводства (неудачливый сад — это метафора ситуации Лорел: миссис Сент-Моэм «пытается вырастить цветы мелом»). .

Лорел говорит мисс Мадригал, что она «раскроет свою тайну» или придумает такую, чтобы ее шантажировать. Она утверждает, что Мейтленд убил свою жену и ребенка. Когда мисс Мадригал пытается противостоять Лорел по поводу ее постоянной лжи, Лорел обостряет ситуацию, утверждая, что она была в комнате, когда ее отец застрелился.

Мейтленд сообщает гувернантке, что ложь Лорел — это «драматизированная правда». Отец Лорел умер от алкоголизма. Заявления Лорел о сексуальном насилии, скорее всего, были улыбкой или подмигиванием проходящего мимо мужчины. Он был за рулем автомобиля, попавшего в аварию, в которой погибли его жена и дочь.

Обыск в спальне мисс Мадригал показывает, что вся ее одежда новая, на многих есть ценники, инициалы «CDW» на ее наборе для рисования и отсутствие семейных фотографий. Лорел рассказывает о своих подозрениях Мейтленду. Когда к ним присоединяется мисс Мадригал, Лорел и Мейтленд обсуждают свой интерес к реальным криминальным историям. Скептически настроенная мисс Мадригал комментирует: «Правда не всегда звучит правдоподобно в суде… то, что слушает заключенный, — это не его жизнь. Это форма и тень его жизни с вырванными из нее случайностями истины». Она рассказывает, что однажды присутствовала на суде.

Лорел сильно возмущается своей матерью Оливией, которая бросила Лорел и ее отца ради нынешнего мужа. Когда Оливия приходит, чтобы взять под опеку Лорел, миссис Сент-Моэм отказывается. Оливия сообщает матери, что вернется с необходимыми юридическими документами.

Миссис Сент-Моэм приглашает своего старого друга, судью Маквирри, на обед, чтобы обсудить юридические варианты. Увидев судью, мисс Мадригал проливает бокал вина и ведет себя странно. Пока Мейтленд медлит с подачей обеда, Лорел расспрашивает судью о его делах об убийствах. Мисс Мадригал признает, что слышала, как он вынес вердикт, с которым она не согласна. Разговор ведет подозрительная Лорел, а судья описывает дело 15-летней Констанс Дорис Уэйкленд, приговоренной к смертной казни за убийство сводной сестры, приговор которой был заменен тюремным заключением. Не по годам развитый обвиняемый сказал: «То, что я слушал, — это не моя жизнь, а форма и тень моей жизни с вырванными из нее случайностями истины». Мисс Мадригал в слезах выбегает из комнаты. Лорел следует за мисс Мадригал, но ее блокирует Мейтленд, который спрашивает, что она собирается делать. Лорел выражает раскаяние и призывает Мейтленда загладить свою вину.

Мейтленд идет к мисс Мадригал, которая готовится покинуть свой пост, и убеждает ее остаться, выражая ей восхищение. Мисс Мадригал говорит Мейтленду, что она боится, что Лорел идет по тому же пути, который привел к тому, что ее обвинили в убийстве, но никто не поверил правде. Мейтленд убеждает ее поговорить с судьей Маквирри.

Мисс Мадригал разговаривает с судьей Маквирри, который не узнал ее, но он предлагает ей обратиться непосредственно к миссис Сент-Моэм. Ради Лорел мисс Мадригал раскрывает свою личность бабушке и умоляет Лорел вернуться к матери. Затем мисс Мадригал ищет Лорел, которая теперь признает ее самопожертвование и готова вернуться к своей матери.

Миссис Сент-Моэм просит мисс Мадригал остаться ее спутницей, и мисс Мадригал соглашается остаться. Затем миссис Сент-Моэм спрашивает ее, убила ли она свою сводную сестру. Под одобрительным взглядом Мейтленда мисс Мадригал спрашивает, почему она должна знать то, что судья и присяжные не смогли определить. Миссис Сент-Моэм спокойно говорит, что прежде чем умереть, она узнает правду.

Производство

[ редактировать ]

Дон Хартман приобрел эту историю для Paramount Pictures и взял ее на себя, когда покинул Paramount в 1956 году, чтобы стать независимым продюсером. Незадолго до смерти Хартмана в 1958 году Paramount остановила предварительное производство. [ 3 ] В 1960 году продюсер Росс Хантер заявил, что у него есть права на пьесу, «заставив студию ее купить». Он работал с писателем, чтобы сделать сценарий «более коммерческим». [ 4 ]

О фильме было объявлено в мае 1962 года, и Джоан Вудворд должна была сыграть главную роль вместе с Сандрой Ди . Хантер хотел, Ингрид Бергман чтобы в фильме снималась , и первоначально он искал Глэдис Купер на роль миссис Сент-Моэм вместо Эдит Эванс . [ 5 ] Сандра Ди отказалась от участия в фильме, когда забеременела, и ее заменила Хейли Миллс. Ним говорит: «Если не считать моего разочарования в чистоте, белизне и стерильности декора, сам период съемок был очень приятным». Он покинул фильм после того, как сдал свою версию, и был недоволен использованием музыки, которой, по его мнению, злоупотребляли. Однако он сказал: «Честно говоря, даже если бы я остался в картине, я очень сомневаюсь, что можно было бы достичь чего-либо, кроме того, чего хотел Росс. Он был самым успешным продюсером Universal, и студия, естественно, поддержала бы его решения - он был там, где деньги были». [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В современном обзоре для «Нью-Йорк Таймс» критик Босли Кроутер написал: «Была проделана большая скрупулезная обработка и упорядоченное формирование сюжета... Рональд Ним , снявший картину, и Джон Майкл Хейс , снявший картину. написанный сценарий, представляет нам уютную, компактную драму, следующую комфортной, сентиментальной линии... Бывают, однако, моменты, когда резкость косого взгляда мисс Бэгнольд на жизнь прорывается, обычно в вспышках скрытого озорства или в строках резкого парадокса и остроумия. Когда они появляются, фильм на мгновение заиграет, превосходя яркость своих разноцветных оттенков». [ 7 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм собрал 180 000 долларов за вторую неделю в Radio City Music Hall в Нью-Йорке, что стало рекордом за неделю, посвященную Дню памяти , и стал фильмом номер один в Соединенных Штатах. [ 8 ] [ 9 ] Его прокат в кинотеатрах составил 3,25 миллиона долларов в США и Канаде. [ 1 ] В Filmink заявили, что это «еще раз доказало, что [Хейли] Миллс не нужно было имя Диснея, чтобы привлечь игроков». [ 10 ]

Премия Категория Предмет Результат
Премия Оскар Лучшая актриса второго плана Эдит Эванс номинирован
Награды BAFTA Лучшая британская актриса номинирован
Дебора Керр номинирован
Лучшая операторская работа (цвет) Артур Иббетсон номинирован
Лучшее британское производство (цвет) Кармен Диллон номинирован
Премия «Золотой глобус» Лучший фильм – драма Росс Хантер номинирован
  1. ^ Перейти обратно: а б «Большие прокатные картины 1964 года». Разнообразие . 6 января 1965 г. с. 39.
  2. ^ «Меловой сад (1964) — трейлеры, рецензии, синопсис, расписание сеансов и актерский состав» . AllMovie . Проверено 31 марта 2014 г.
  3. ^ «Второй шокер: Хартман из Пар упал в 57 лет» . Разнообразие . 26 марта 1958 г. с. 5 . Проверено 9 октября 2021 г. - через Archive.org .
  4. ^ Арчер, Юджин (16 октября 1960 г.). «ОХОТНИК ЛЮБВИ, ДАМЫ, УСПЕХА». Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
  5. ^ Томпсон, Ховард (16 мая 1962 г.). «КИНОРЕЖИССЕР РАССКАЗЫВАЕТ О 5 ПРОЕКТАХ: Хантер, здесь в гостях, рассказывает о плане Макдональда-Эдди. «Тэмми берет на себя управление» - следующая Джоан Вудворд, которая станет звездой британского фильма, открывается сегодня 7. Борьба за золотую лавру. Альберт Ламорис посещает» . Нью-Йорк Таймс . п. 33.
  6. ^ Имя, Рональд (2003). Прямо из первых уст: Имя Рональда . стр. 196.
  7. ^ Кроутер, Босли (22 мая 1964 г.). «Экран: «Меловой сад» ». Нью-Йорк Таймс . п. 42.
  8. ^ «Национальный опрос кассовых сборов». Разнообразие . 3 июня 1964 г. с. 4.
  9. ^ «Памятный Нью-Йоркский мемориал». Разнообразие . 3 июня 1964 г. с. 9.
  10. ^ Вагг, Стивен (19 марта 2022 г.). «Полосы кинозвезды: Хейли Миллс» . Фильминк .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e206a95ef8a4252a4f09bded1f97ecd__1718405520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/cd/2e206a95ef8a4252a4f09bded1f97ecd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Chalk Garden (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)