Меловой сад (фильм)
Меловой сад | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Имя Рональд |
Автор сценария | Джон Майкл Хейс |
На основе | «Меловой сад» по пьесе Энид Бэгнольд |
Продюсер: | Росс Хантер |
В главных ролях | |
Кинематография | Артур Иббетсон |
Под редакцией | Джек Харрис |
Музыка | Малькольм Арнольд |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страны |
|
Язык | Английский |
Театральная касса | 3,25 миллиона долларов (аренда в США/Канаде) [ 1 ] |
«Меловой сад» — британско-американский фильм 1964 года режиссёра Рональда Нима . В главных ролях Дебора Керр и Хейли Миллс . Это адаптация одноименной пьесы Энид Бэгнольд 1955 года . [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Пожилая женщина нанимает мисс Мадригал, гувернантку с загадочным прошлым, чтобы она присматривала за своей обеспокоенной и избалованной внучкой-подростком Лорел, которая прогнала многих гувернанток и шестерых предыдущих претендентов. 16-летняя Лорел — заядлая лгунья, которая любит отгонять претендентов, выдумывая отвратительную историю о том, как бывшую гувернантку съела акула. Лорел хвастается перед мисс Мадригал, что у каждого есть секреты и что она всегда узнает секрет своей гувернантки - или, альтернативно, она выдумает секрет, - из-за чего гувернантку уволят. По своему обыкновению, Лорел исследует прошлое мисс Мадригал, чтобы разоблачить ее. Мисс Мадригал есть что скрывать; она пришла на работу прямо из тюрьмы. В 15-летнем возрасте она была признана виновной в убийстве своей сводной сестры и приговорена к смертной казни, но из-за ее молодости приговор был заменен годами тюремного заключения. Признав в Лорел то же поведение, которое привело к ее собственному осуждению за убийство, мисс Мадригал пытается заставить Лорел увидеть возможные последствия ее поведения и перевести ее в более здоровую среду.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Мисс Мадригал, привлекательная женщина лет тридцати, претендует на должность гувернантки к внучке миссис Сент-Моэм. Встревоженная, избалованная 15-летняя девочка Лорел прогнала многих гувернанток и шестерых предыдущих претендентов. Пока мисс Мадригал и еще один заявитель ждут собеседования, Лорел рассказывает, что предыдущую гувернантку съели акулы, и выражает свое желание сжечь дом. Другой заявитель убегает, но мисс Мадригал остается невозмутимой. Мейтленд, наглый дворецкий, советует ей подчеркнуть свою странность: «Миссис. Сент-Моэм ценит необычное». На собеседовании мисс Мадригал не может предоставить никаких рекомендаций, но миссис Сент-Моэм все равно нанимает ее, если она демонстрирует знания в области садоводства (неудачливый сад — это метафора ситуации Лорел: миссис Сент-Моэм «пытается вырастить цветы мелом»). .
Лорел говорит мисс Мадригал, что она «раскроет свою тайну» или придумает такую, чтобы ее шантажировать. Она утверждает, что Мейтленд убил свою жену и ребенка. Когда мисс Мадригал пытается противостоять Лорел по поводу ее постоянной лжи, Лорел обостряет ситуацию, утверждая, что она была в комнате, когда ее отец застрелился.
Мейтленд сообщает гувернантке, что ложь Лорел — это «драматизированная правда». Отец Лорел умер от алкоголизма. Заявления Лорел о сексуальном насилии, скорее всего, были улыбкой или подмигиванием проходящего мимо мужчины. Он был за рулем автомобиля, попавшего в аварию, в которой погибли его жена и дочь.
Обыск в спальне мисс Мадригал показывает, что вся ее одежда новая, на многих есть ценники, инициалы «CDW» на ее наборе для рисования и отсутствие семейных фотографий. Лорел рассказывает о своих подозрениях Мейтленду. Когда к ним присоединяется мисс Мадригал, Лорел и Мейтленд обсуждают свой интерес к реальным криминальным историям. Скептически настроенная мисс Мадригал комментирует: «Правда не всегда звучит правдоподобно в суде… то, что слушает заключенный, — это не его жизнь. Это форма и тень его жизни с вырванными из нее случайностями истины». Она рассказывает, что однажды присутствовала на суде.
Лорел сильно возмущается своей матерью Оливией, которая бросила Лорел и ее отца ради нынешнего мужа. Когда Оливия приходит, чтобы взять под опеку Лорел, миссис Сент-Моэм отказывается. Оливия сообщает матери, что вернется с необходимыми юридическими документами.
Миссис Сент-Моэм приглашает своего старого друга, судью Маквирри, на обед, чтобы обсудить юридические варианты. Увидев судью, мисс Мадригал проливает бокал вина и ведет себя странно. Пока Мейтленд медлит с подачей обеда, Лорел расспрашивает судью о его делах об убийствах. Мисс Мадригал признает, что слышала, как он вынес вердикт, с которым она не согласна. Разговор ведет подозрительная Лорел, а судья описывает дело 15-летней Констанс Дорис Уэйкленд, приговоренной к смертной казни за убийство сводной сестры, приговор которой был заменен тюремным заключением. Не по годам развитый обвиняемый сказал: «То, что я слушал, — это не моя жизнь, а форма и тень моей жизни с вырванными из нее случайностями истины». Мисс Мадригал в слезах выбегает из комнаты. Лорел следует за мисс Мадригал, но ее блокирует Мейтленд, который спрашивает, что она собирается делать. Лорел выражает раскаяние и призывает Мейтленда загладить свою вину.
Мейтленд идет к мисс Мадригал, которая готовится покинуть свой пост, и убеждает ее остаться, выражая ей восхищение. Мисс Мадригал говорит Мейтленду, что она боится, что Лорел идет по тому же пути, который привел к тому, что ее обвинили в убийстве, но никто не поверил правде. Мейтленд убеждает ее поговорить с судьей Маквирри.
Мисс Мадригал разговаривает с судьей Маквирри, который не узнал ее, но он предлагает ей обратиться непосредственно к миссис Сент-Моэм. Ради Лорел мисс Мадригал раскрывает свою личность бабушке и умоляет Лорел вернуться к матери. Затем мисс Мадригал ищет Лорел, которая теперь признает ее самопожертвование и готова вернуться к своей матери.
Миссис Сент-Моэм просит мисс Мадригал остаться ее спутницей, и мисс Мадригал соглашается остаться. Затем миссис Сент-Моэм спрашивает ее, убила ли она свою сводную сестру. Под одобрительным взглядом Мейтленда мисс Мадригал спрашивает, почему она должна знать то, что судья и присяжные не смогли определить. Миссис Сент-Моэм спокойно говорит, что прежде чем умереть, она узнает правду.
Бросать
[ редактировать ]- Дебора Керр в роли мисс Мадригал
- Хейли Миллс в роли Лорел
- Джон Миллс, как Мейтленд
- Эдит Эванс в роли миссис Сент-Моэм
- Феликс Эйлмер в роли судьи МакВирри
- Элизабет Селларс в роли Оливии
Производство
[ редактировать ]Дон Хартман приобрел эту историю для Paramount Pictures и взял ее на себя, когда покинул Paramount в 1956 году, чтобы стать независимым продюсером. Незадолго до смерти Хартмана в 1958 году Paramount остановила предварительное производство. [ 3 ] В 1960 году продюсер Росс Хантер заявил, что у него есть права на пьесу, «заставив студию ее купить». Он работал с писателем, чтобы сделать сценарий «более коммерческим». [ 4 ]
О фильме было объявлено в мае 1962 года, и Джоан Вудворд должна была сыграть главную роль вместе с Сандрой Ди . Хантер хотел, Ингрид Бергман чтобы в фильме снималась , и первоначально он искал Глэдис Купер на роль миссис Сент-Моэм вместо Эдит Эванс . [ 5 ] Сандра Ди отказалась от участия в фильме, когда забеременела, и ее заменила Хейли Миллс. Ним говорит: «Если не считать моего разочарования в чистоте, белизне и стерильности декора, сам период съемок был очень приятным». Он покинул фильм после того, как сдал свою версию, и был недоволен использованием музыки, которой, по его мнению, злоупотребляли. Однако он сказал: «Честно говоря, даже если бы я остался в картине, я очень сомневаюсь, что можно было бы достичь чего-либо, кроме того, чего хотел Росс. Он был самым успешным продюсером Universal, и студия, естественно, поддержала бы его решения - он был там, где деньги были». [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]В современном обзоре для «Нью-Йорк Таймс» критик Босли Кроутер написал: «Была проделана большая скрупулезная обработка и упорядоченное формирование сюжета... Рональд Ним , снявший картину, и Джон Майкл Хейс , снявший картину. написанный сценарий, представляет нам уютную, компактную драму, следующую комфортной, сентиментальной линии... Бывают, однако, моменты, когда резкость косого взгляда мисс Бэгнольд на жизнь прорывается, обычно в вспышках скрытого озорства или в строках резкого парадокса и остроумия. Когда они появляются, фильм на мгновение заиграет, превосходя яркость своих разноцветных оттенков». [ 7 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 180 000 долларов за вторую неделю в Radio City Music Hall в Нью-Йорке, что стало рекордом за неделю, посвященную Дню памяти , и стал фильмом номер один в Соединенных Штатах. [ 8 ] [ 9 ] Его прокат в кинотеатрах составил 3,25 миллиона долларов в США и Канаде. [ 1 ] В Filmink заявили, что это «еще раз доказало, что [Хейли] Миллс не нужно было имя Диснея, чтобы привлечь игроков». [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]Премия | Категория | Предмет | Результат |
---|---|---|---|
Премия Оскар | Лучшая актриса второго плана | Эдит Эванс | номинирован |
Награды BAFTA | Лучшая британская актриса | номинирован | |
Дебора Керр | номинирован | ||
Лучшая операторская работа (цвет) | Артур Иббетсон | номинирован | |
Лучшее британское производство (цвет) | Кармен Диллон | номинирован | |
Премия «Золотой глобус» | Лучший фильм – драма | Росс Хантер | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Большие прокатные картины 1964 года». Разнообразие . 6 января 1965 г. с. 39.
- ^ «Меловой сад (1964) — трейлеры, рецензии, синопсис, расписание сеансов и актерский состав» . AllMovie . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Второй шокер: Хартман из Пар упал в 57 лет» . Разнообразие . 26 марта 1958 г. с. 5 . Проверено 9 октября 2021 г. - через Archive.org .
- ^ Арчер, Юджин (16 октября 1960 г.). «ОХОТНИК ЛЮБВИ, ДАМЫ, УСПЕХА». Нью-Йорк Таймс . п. Х9.
- ^ Томпсон, Ховард (16 мая 1962 г.). «КИНОРЕЖИССЕР РАССКАЗЫВАЕТ О 5 ПРОЕКТАХ: Хантер, здесь в гостях, рассказывает о плане Макдональда-Эдди. «Тэмми берет на себя управление» - следующая Джоан Вудворд, которая станет звездой британского фильма, открывается сегодня 7. Борьба за золотую лавру. Альберт Ламорис посещает» . Нью-Йорк Таймс . п. 33.
- ^ Имя, Рональд (2003). Прямо из первых уст: Имя Рональда . стр. 196.
- ^ Кроутер, Босли (22 мая 1964 г.). «Экран: «Меловой сад» ». Нью-Йорк Таймс . п. 42.
- ^ «Национальный опрос кассовых сборов». Разнообразие . 3 июня 1964 г. с. 4.
- ^ «Памятный Нью-Йоркский мемориал». Разнообразие . 3 июня 1964 г. с. 9.
- ^ Вагг, Стивен (19 марта 2022 г.). «Полосы кинозвезды: Хейли Миллс» . Фильминк .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Американские драматические фильмы
- Британские драматические фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы режиссёра Рональда Нима
- Фильмы, действие которых происходит в Брайтоне
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы по сценарию Джона Майкла Хейса
- Фильмы продюсера Росса Хантера
- Фильмы, написанные Малкольмом Арнольдом
- Фильмы, снятые на MGM-British Studios
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов