Меловой сад
Меловой сад | |
---|---|
![]() Первое издание ( Random House , 1956) | |
Написал | Энид Бэгнольд |
Дата премьеры | 21 сентября 1955 г. |
Место премьеры | Театр Шуберта , Нью-Хейвен , Коннектикут, США |
Язык оригинала | Английский |
«Меловой сад» — пьеса Энид Бэгнольд , премьера которой состоялась в США в 1955 году, а в следующем году была поставлена в Великобритании. В нем рассказывается история властной миссис Сент-Моэм и ее внучки Лорел, беспокойного ребенка, находящегося на попечении мисс Мадригал, гувернантки, чья прошлая жизнь представляет собой загадку, которая раскрывается в ходе действия пьесы. Произведение неоднократно возрождалось на международном уровне и было адаптировано для кино в 1964 году.
Предыстория и первые постановки
[ редактировать ]Бэгнольд написал пьесу, рассчитывая на английскую премьеру, но Вест-Энда продюсер Бинки Бомонт отказалась от нее: «Признаюсь, я нахожу некоторые символы запутанными и запутанными». [ 1 ] Эту пьесу подхватила американский продюсер Ирен Селзник , которая предложила премьеру на Бродвее . Пьеса показалась ей сложной и мучительной: «Меня преследуют ее легкие вспышки поэзии и красоты», но ей не хватает сосредоточенности. В июле 1954 года она поехала в Англию, чтобы на шесть недель поработать с Бэгнольдом, улучшая игру. [ 2 ] Обсудили кастинг для постановки; автор надеялся, что Эдит Эванс сыграет миссис Сент-Моэм, но Селзник настоял на том, чтобы сыграть Глэдис Купер . [ 3 ] На загадочную роль мисс Мадригал Селзник надеялась пригласить свою подругу Кэтрин Хепберн , но Хепберн не отреагировала на пьесу и отказалась от роли. Селзник и Бэгнольд согласились предложить роль Венди Хиллер , которая отклонила ее, поскольку не хотела покидать Англию. Наконец, Шивон МакКенна согласилась на роль. [ 3 ]
Селзник нанял Джорджа Кьюкора в качестве режиссера; он провел спектакль через репетиции и загородные просмотры, но премьерой передал его Альберту Марре перед бродвейской . [ 4 ] Дизайнером декораций и костюмов был Сесил Битон , с которым Кьюкору и Селзнику было невыносимо работать, но чьи проекты получили высокую оценку. [ 5 ]
«Меловой сад» впервые был показан в Шуберта Театре в Нью-Хейвене , Коннектикут, 21 сентября 1955 года. [ 6 ] и был показан на Бродвее в Театре Этель Бэрримор 26 октября. Было проведено 182 выступления. [ 7 ]
Когда Бомонт увидел восторженные отзывы нью-йоркских критиков, он сразу передумал выпускать произведение в Лондоне. [ 8 ] Британская премьера пьесы состоялась в Александра театре в Бирмингеме 21 марта 1956 года, а впервые она была показана в Лондоне 11 апреля в Королевском театре Хеймаркет . Режиссером был Джон Гилгуд , декорации - Рис Пембертон, костюмы - Софи Харрис . Спектакль был показан на Хеймаркете 658 раз и завершился 9 ноября 1957 года. [ 6 ]
актерский состав США | Лондонский актерский состав | Замены во время пробега в Лондоне | |
---|---|---|---|
Мейтленд | Фриц Уивер | Джордж Роуз | |
Судить | Перси Уорхэм | Феликс Эйлмер | |
Мисс Мадригал (Первый заявитель) |
Шивон МакКенна | Пегги Эшкрофт | Памела Браун Гвен Франгкон-Дэвис Мэвис Уокер |
Второй заявитель | Джорджия Харви | Рут Лодж | |
Третий заявитель | Ева Леонард-Бойн | Джанет Бернелл | Марджери Уэстон |
Лорел | Бетси фон Фюрстенберг | Джудит Стотт | Эрика Брюс |
миссис Сент-Моэм | Глэдис Купер | Эдит Эванс | Глэдис Купер |
Медсестра | Мари Пакстон | Мэвис Уокер | Гвен Хилл |
Оливия | Мэриан Селдес позже Лори Марч |
Рэйчел Герни |
- Источники: База данных Интернет-Бродвея , [ 7 ] и Лондонская сцена 1950–1959 . [ 6 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Миссис Сент-Моэм живет в своем загородном доме в деревне в Сассексе , где сад покрыт известью и мелом, что мешает ей добиться успеха в ее решительных, но некомпетентных усилиях садовника. Она заботится о своей обеспокоенной внуке-подростке Лорел, которая устраивает пожары. Мисс Мадригал, опытного садовника, нанимают гувернанткой, несмотря на отсутствие у нее рекомендаций. Также в доме есть камердинер Мейтленд, который только что вышел из пятилетнего заключения. Оливия, мать Лорел, которая снова вышла замуж, приезжает в гости. Когда судья приходит в дом на обед, он сообщает, что приговорил мисс Мадригал к тюремному заключению за убийство.
Возрождения и адаптации
[ редактировать ]возрождения
[ редактировать ]В первой австралийской постановке в 1957 году приняли участие Сибил Торндайк , Льюис Кассон , Патриция Кеннеди и Гордон Чейтер . [ 9 ] В Великобритании Глэдис Купер снова сыграла миссис Сент-Моэм в возрождении 1970 года, поставленном Лорье Листером в Театре Ивонн Арно , в Гилфорде с Джоан Гринвуд в роли мисс Мадригал, Робертом Флемингом в роли Мейтленда и Дональдом Экклсом в роли судьи. [ 10 ] Купер и Гринвуд повторили свои роли в первом возрождении пьесы в Вест-Энде в 1971 году на Хеймаркете под руководством Уильяма Чаппелла с Майклом Гудлиффом в роли судьи и Питером Бэйлиссом в роли Мейтленда. [ 11 ]
Первое возрождение в Нью-Йорке было дано театральной труппой Roundabout на сцене Roundabout Stage 1 с 30 марта 1982 года по 20 июня 1982 года. В актерский состав входили Констанс Каммингс в роли миссис Сент-Моэм, Ирен Уорт в роли мисс Мадригал и Донал Доннелли в роли Мейтленда. Режиссером выступил Джон Стикс. [ 12 ] По состоянию на 2020 год это была единственная постановка спектакля в Нью-Йорке, запланированная на 2017 год постановка с Анджелой Лэнсбери в главной роли провалилась. [ 13 ]
В турне по Великобритании в 1984 году спектакль включал Элеонору Саммерфилд в роли миссис Сент-Моэм и Найри Дон Портер в роли мисс Мадригал; Эрнест Кларк был судьей, а Брюс Монтегю играл Мейтленда. [ 14 ] Возрождение в театре King's Head в Лондоне в 1992 году снова показало Каммингса в роли миссис Сент-Моэм, Джин Марш в роли мисс Мадригал и Роберта Флеминга в роли судьи. [ 15 ] Спектакль был возрожден в Австралии в 1995 году с Гуги Уизерс , Джуди Фарр и Джоном МакКаллумом в главных ролях . [ 16 ]
Постановку 2008 года на Donmar Warehouse в Лондоне поставил Майкл Грандадж с Маргарет Тайзак в роли миссис Сент-Моэм, Пенелопой Уилтон в роли мисс Мадригал, Фелисити Джонс в роли Лорел и Джейми Гловером в роли Мейтленда. [ 17 ] В 2018 году Фестивальный театр Чичестера представил новую постановку с участием Пенелопы Кейт (миссис Сент-Моэм), Аманды Рут (мисс Мадригал) и Оливера Форда Дэвиса (судья). Режиссером выступил Алан Страчан. [ 18 ]
Адаптации
[ редактировать ]В экранизации 1964 года Эдит Эванс сыграла миссис Сент-Моэм, Дебора Керр — мисс Мадригал, Хейли Миллс — Лорел и Джон Миллс — Мейтленда. Режиссером выступил Рональд Ним . [ 19 ]
В 1968 году BBC транслировала радиоадаптацию пьесы, в которой Эдит Эванс воссоздала свою роль миссис Сент-Моэм, Мэри Моррис в роли мисс Мадригал, Сесила Паркера в роли судьи и Анжелы Плезенс в роли Лорел. [ 20 ] Актерский состав постановки «Донмар» 2008 года записал студийное выступление для BBC Radio 3 , которое впервые транслировалось в марте 2011 года. [ 21 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Первые постановки
[ редактировать ]Аннотации о бродвейской премьере были превосходны. Брукс Аткинсон написал в The New York Times :
В The Daily News Джон Чепмен назвал ее «дразнящей, увлекательной и стимулирующей пьесой… самой грамотной и сложной» из последних пьес. [ 23 ] Уолтер Керр из New York Herald Tribune писал: «Я не могу вспомнить ни одного другого случая в театре, когда я так сопротивлялся первому акту, а в конце третьего желал, чтобы был четвертый». [ 24 ]
Когда спектакль открылся в Лондоне, Филип Хоуп-Уоллес написал в The Manchester Guardian , что испытал «уникальное театральное удовольствие» от спектакля Эдит Эванс, сослался на чеховскую «Чайку» и назвал произведение «женской пьесой в самом лучшем смысле этого слова, лаконичной и лаконичной». сострадательный и удивительно веселый». [ 25 ] В The Observer Кеннет Тайнан отметил, что «Меловой сад » «вполне может быть лучшей искусственной комедией, вышедшей из-под английского (а не ирландского) пера после смерти Конгрива». [ 26 ]
возрождения
[ редактировать ]Рекс Рид в своей рецензии на постановку Вест-Энда 1971 года писал: «Эта очаровательная пьеса, кажется, никогда не стареет, возможно, потому, что ее персонажи написаны с таким остроумием и хрупким умом... Это хрупкая пьеса с тонкими крыльями.. ." [ 27 ]
Фрэнк Рич сделал рецензию на постановку «Карусель» 1982 года для The New York Times , написав: «Меловой сад» необычайно современен для высокой комедии, действие которой происходит в гостиной душного особняка в Сассексе: его сюжет и структура эллиптические, его остроумные линии не хрупкие, а вместо этого благоухают тем, что автор называет «формой и тенью жизни»... Пьеса Бэгнольда отчасти представляет собой путешествие к истокам личности мисс Мадригал, а также о влиянии, которое оказывает женщина; дом своего работодателя, миссис Сент-Моэм — эгоистичный, эксцентричный образец привилегий, который проводит дни в саду, но не может ничего вырастить». [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Себба, с. 180
- ^ Себба, стр. 181–183
- ^ Jump up to: а б Себба, с. 186
- ^ Себба, стр. 187–189
- ^ Себба, стр. 198–191
- ^ Jump up to: а б с Ношение, с. 425
- ^ Jump up to: а б «Меловый сад». Архивировано 26 июня 2019 г. в Wayback Machine , база данных Internet Broadway. Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Себба, с. 192
- ↑ Театральная программа. Архивировано 3 октября 2020 г. в Wayback Machine , Royal Theater, Сидней, декабрь 1957 г. Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Глэдис Купер в роли тирана», The Stage , 19 ноября 1970 г., стр. 17
- ^ «Джоан Гринвуд играет мисс Мадригал в возрождении Хеймаркет», The Stage , 6 мая 1971 г., стр. 17
- ^ Ватт, Дуглас. «Меловый сад» , The Daily News , 30 апреля 1982 г., стр. C13 (требуется подписка)
- ^ «Анжела Лэнсбери сообщает, что не вернется на Бродвей в «Меловом саду». Архивировано 28 июля 2020 г. в Wayback Machine , Broadway World , 20 сентября 2016 г.
- ^ «На следующей неделе», The Stage , 30 августа 1984 г., стр. 27; и «Смех не расцветает», Hammersmith and Shepherds Bush Gazette , 21 сентября 1984 г., стр. 20
- ^ Хеппл, Питер. «Дивный цветущий сад», The Stage , 9 апреля 1992 г., с. 15
- ^ Уэйтс, Джеймс. «Традиция находит добро пожаловать домой» , The Sydney Morning Herald , 20 февраля 1995 г., стр. 12. (требуется подписка)
- ^ Биллингтон, Майкл. «Театральный обзор: Меловой сад ». Архивировано 11 августа 2016 г. на Wayback Machine , TheGuardian.com, 12 июня 2008 г.
- ^ Кавендиш, Доминик. «Обзор «Мелового сада», Фестивальный театр Чичестера: Пенелопа Кейт снова расцветает, но ландшафтный дизайн нужен в другом месте» , The Daily Telegraph , 1 июня 2018 г. (требуется подписка). Архивировано 3 октября 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ «Меловый сад (1964)». Архивировано 23 июля 2020 г. в Wayback Machine , Британский институт кино. Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ "Меловый сад" , Геном BBC. Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Меловый сад» , BBC. Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Цитируется в Себбе, с. 191
- ^ Чепмен, Джон. «Увлекательный «Меловый сад», The Daily News , 28 октября 1955 г., стр. 68; и «Увлекательная новая пьеса», The Daily News , 6 ноября 1955 г., стр. 8
- ^ Керр, Уолтер. «Обзор Бродвея», The Los Angeles Times , 6 ноября 1955 г., часть IV, стр. 4
- ^ Хоуп-Уоллес, Филип. «Дама Эдит Эванс и мисс Эшкрофт в новой пьесе», The Manchester Guardian , 13 апреля 1956 г., стр. 7
- ^ Тайнан, Кеннет. «Славный закат», The Observer , 15 апреля 1956 г., стр. 15
- ^ Рид, Рекс. "Лондонский театр Анемичность". Архивировано 3 октября 2020 г. на Wayback Machine , chicagotribune.com, 1 августа 1971 г.
- ^ Рич, Фрэнк. Сцена: 2 Grandes Dames в «Меловом саду». Архивировано 3 октября 2020 г. в Wayback Machine, The New York Times , 30 апреля 1982 г.
Источники
[ редактировать ]- Себба, Энн (1987). Энид Бэгнольд: Официальная биография . Нью-Йорк: Таплингер. ISBN 978-0-8008-2453-2 .
- Ношение, JP (2014). Лондонская сцена 1950–1959: календарь постановок, исполнителей и персонала . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-322-15916-4 .