Перси Уорхэм
Перси Уорхэм | |
---|---|
![]() Перси Варам в 1947 году | |
Рожденный | Корнуолл , Великобритания | 28 октября 1880 г.
Умер | 5 октября 1961 г. Хантингтон , Нью-Йорк , США | ( 80 лет
Место отдыха | Кладбище Эвергрин, Стонингтон, Коннектикут , США |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1899–1957 |
Супруг | Люсия Коул |
Дети | 2 |
Перси Томас Карн Варам ( / ˈ w æ r ə m / WAIR -um ; [ 1 ] 28 октября 1880 — 5 октября 1961) — британский актёр театра и кино, большую часть своей карьеры проведший в США. Его карьера на американской сцене длилась 55 лет, и у него были запоминающиеся роли в фильмах «Шанхайский жест» , «Королева Елизавета» , «Мария Шотландская» , «Гордость и предубеждение » и «Анна тысячи дней» . Он снимался в чикагской постановке « Жизнь с отцом» в течение трех лет, установив рекорды кассовых сборов и посещаемости, после чего отправился в турне еще на 38 недель. В течение года он играл главную роль в бродвейской постановке « Покойный Джордж Эпли» , а затем провел еще 80 недель в национальном туре шоу.
Варам исполнил роль Горация Вандергельдера в «Йонкерском купце» и появился во влиятельной, хотя и не успешной, современной костюмной версии «Гамлета» .
Варам снялся всего в нескольких фильмах и не имел главных ролей, но сейчас его больше всего помнят по роли генерала Хейнсворта в фильме « Лицо в толпе» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Перси Томас Карн Варам родился 28 октября 1880 года в Корнуолле. [ 2 ] в Соединенном Королевстве Джозефу Карну Вараму и его жене Маргарет Фрэнсис ( урожденной Паури). [ 3 ] Его отец служил в британской армии , [ 2 ] и семья его матери была ирландской . [ 4 ] Он был потомком Мэри Сондерсон Беттертон (1637–1712), знаменитой актрисы елизаветинской эпохи. [ 1 ] Его прабабушкой была Джулия Беттертон Гловер (1779–1850), великая комическая актриса начала 1800-х годов. [ 4 ] и первая женщина, сыгравшая в «Гамлете» . [ 5 ] Его бабушка и мать тоже были актрисами. [ 1 ]
В детстве Варам хотел пойти в армию, как и его отец. Во время отпуска, когда ему было 15 лет, [ 1 ] он навестил свою старшую сестру, которая играла в пьесе « Ист Линн» . [ 2 ] Член актерского состава заболел. [ 2 ] а Варам сыграл в пьесе дворецкого. Его сразу же переделали на двойную роль английской медсестры (в светлом парике) и французской медсестры (в черном парике). [ 1 ] Это был его сценический дебют. [ 1 ]
Тяжелое финансовое положение его семьи заставило его пойти работать актером. [ 2 ] Он устроился на работу в ту же туристическую компанию, в которой работала его сестра, но вскоре после этого ушел, чтобы присоединиться к сэра Бена Грета репертуарной труппе . [ 1 ] В 1899 году он дебютировал в лондонском театре. [ 6 ] Варам приехал с труппой Greet, когда она путешествовала по Соединенным Штатам в 1902 году. [ 7 ] [ 8 ] Дебютировал на американской сцене в пьесе «Обыкновенный» в Мэрилендском театре в Балтиморе , штат Мэриленд . [ 5 ]
После двух лет пребывания в США Варам вернулся в Великобританию в 1905 году, чтобы сформировать собственную гастрольную труппу. [ 2 ] Компания в основном работала в сельской местности, часто появляясь в «жестких шахтерских городках». [ 4 ] Во время выступления в Глазго , Шотландия, один из зрителей швырнул ему в голову кружку пива, лишив его сознания. [ 2 ] [ 4 ] [ а ] Варам решил вернуться в компанию Бена Грета после инцидента и снова поехал с ними в США. [ 2 ] Он путешествовал туда и обратно между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, появляясь в пьесах по обе стороны Атлантического океана. В 1908 году он навсегда переехал в США. [ 1 ]
Сценическая работа
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Труппа Greet специализировалась на постановке пьес Уильяма Шекспира , а Варам появился в спектаклях «Как вам это понравится» , [ 9 ] Венецианский купец , Макбет , Юлий Цезарь , [ 10 ] Много шума из ничего , [ 11 ] Сон в летнюю ночь , [ 12 ] Гамлет , [ 13 ] и «Укрощение строптивой» . [ 14 ] Игроки Greet время от времени играли в других пьесах, а Варам появился в «Она наклоняется, чтобы завоевать» в 1908 году. [ 15 ]
Варам иногда работал и в других компаниях. Он появился в постановке компании Violet Allen «Двенадцатая ночь» во время американского турне в 1903 году. [ 16 ] постановка труппы Фрэнсис Делаваль « Ее потерянное я» в театре Сент-Джеймс в Лондоне в 1906 году, [ 17 ] и выступал для компании William Faversham Company в 1909 году. [ 18 ]
В 1910 году Варам сформировал очень небольшую труппу под названием «Перси Варам и компания» и гастролировал по театрам Кейт-Олби-Орфеум и Проктор в водевиле в скетче «Помощник боцмана » ( он же «Помощник боцмана» ). [ 19 ] У. В. Джейкобс и Герберт Н. Сарджент написали скетч специально для Варама, адаптировав одноименный рассказ Джейкобса. [ 20 ] Эскиз дебютировал в Театре Монтаук в Пассаике, штат Нью-Джерси . [ 19 ] и Варам и компания исполняли его до октября 1915 года. Водевиль оказался для него очень прибыльным. [ 21 ]
Бродвейский дебют и другие работы на ранней стадии
[ редактировать ]Варам, скорее всего, дебютировал на Бродвее в постановке 1909 года «Новоорлеанского цирюльника» в театре Дейли . [ 22 ] В следующем году он появился в Артура Конан Дойла « пьесе Огни судьбы» в театре «Либерти» на Бродвее. [ 23 ]
После того, как его три года в водевиле закончились, Варам вернулся на сцену в роли капитана Смоллетта. [ 24 ] на острове сокровищ . Премьера спектакля состоялась в июне 1916 года в Колониальном театре Чикаго. [ 25 ] В октябре постановка переехала в Театр Панч и Джуди на Бродвее. [ 26 ] Спектакль стал первым хитом Варама: было представлено 331 представление. [ 27 ]
Варам вернулся на Бродвей в пьесе Марка Свона « Чей-то багаж» в Театре на 48-й улице в августе 1916 года. [ 28 ] Затем последовала роль Садовника в постановке компании Чарльза Фромана по Дж. М. Барри « Свадьба пьесе Барбары» . [ 29 ] Мировая премьера пьесы состоялась в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 30 ]
Его вторым хитом стала пьеса Джейн Коул и Джейн Мерфин « Время сирени » и его первая важная роль. [ 2 ] Он играл капитана Пэджета в национальной гастрольной труппе, которая в начале 1918 года долгое время выступала в Чикаго. [ 31 ] Он присоединился к постановке Уильяма Фавершама « Лорд и леди Алджи» , премьера которой состоялась в Театре Шуберта на Бродвее в декабре 1918 года, и остался в постановке во время ее национального турне 1919 года. [ 32 ] Он исполнил роль лорда Эндрю Гордона. [ 33 ] в Гая Болтона и Джорджа Миддлтона пьесе « Адам и Ева» во время национального турне, начавшегося летом 1920 года. [ 34 ] и не заканчивался до марта 1921 года. Затем он сыграл роль Джорджа Герберта в постановке Маленькой театральной группы Нормана Тревора « Замужняя женщина» в бродвейском Театре принцесс в декабре 1921 года. [ 35 ]
В течение следующих пяти лет Варам появился в ряде бродвейских пьес: в роли Филиппа Бланшара в пьесе Идена Филпоттса » « Тень в театре «Кло» в апреле 1922 года; [ 36 ] как Старший Брат [ 37 ] в «Счастливчике» в театре Гаррика в ноябре 1922 года, [ 38 ] как Жак [ 39 ] в «Вестях, принесенных Мэри» в театре Гаррика в декабре 1922 года, [ 40 ] в роли Домина в спектакле «РУР» в Театре Шуберта в апреле 1923 года. [ 41 ] как Уинтроп Филд [ 42 ] в «Любовном скандале» в театре «Амбассадор» в ноябре 1923 года, [ 43 ] в роли Бокера в опере «Месье Бокер» в театре Мюрат в Индианаполисе в мае 1924 года. [ 44 ] в роли Мейтленда Уайта в Филипа Барри пьесе « Ты и я» в театре Мюрат в мае 1924 года. [ 45 ] в роли Хью Чедвелла в фильме Уолтера Арчера Фроста » « Мыс Дым [ 46 ] в Театре Мартина Бека в феврале 1925 года. [ 47 ] в роли Горацио в современной костюмированной версии «Гамлета». [ 48 ] в театре Бут в ноябре 1925 года, [ 49 ] и в роли гражданина Хогана в «Доме палача». [ 50 ] в театре Форрест в декабре 1926 года. [ 51 ] Позже Варам считал свою роль в современном костюме «Гамлет» одной из самых важных в своей карьере. [ 2 ] [ 21 ]
Шанхайский жест и слава
[ редактировать ]
После почти года показа на Бродвее Джона Колтона « хитовая пьеса Шанхайский жест» начала турне по стране, которое началось в Чикаго в марте 1927 года. [ 52 ] Варам сыграл сэра Уильяма Чартериса, сменив Маккея Морриса (который придумал эту роль на Бродвее). [ 53 ] Спектакль изменил его карьеру, превратив его в главную звезду сцены. [ 2 ] После четырехмесячного пробега в Чикаго, [ 53 ] [ 54 ] спектакль переехал в Солт-Лейк-Сити в мае 1927 года. [ 53 ] и Сан-Франциско в июне. [ 55 ] После четырехмесячного показа в Калифорнии спектакль переехал в Канзас-Сити , где побил рекорды кассовых сборов по посещаемости. [ 56 ] Затем спектакль гастролировал в Цинциннати . [ 57 ] Детройт , [ 58 ] Монреаль , [ 59 ] Питтсбург , [ 60 ] Балтимор , [ 61 ] и Вашингтон, округ Колумбия , [ 62 ] перед возвращением в Бродвейский театр «Маджестик» 30 января 1928 года для финального ограниченного тиража. [ 63 ]
Варам стабильно работал в первые годы Великой депрессии после успеха «Шанхайского жеста» . Почти не беря выходных, он появился в роли Билла Уокера. [ 64 ] в октябрьской постановке 1928 года « Майора Барбары» в Театре «Гильдия » [ 65 ] и роль Слуги в «Верблюде сквозь игольное ушко» в Театре Гильдии в апреле 1929 года. [ 66 ] Он покинул Camel всего через неделю, чтобы присоединиться к национальной туристической компании Major Barbara . [ 67 ] Эта роль помогла ему укрепить репутацию надежного актера и привлекла к нему внимание продюсеров по всей стране. [ 2 ] Проведя лето в турне, он взял на себя роль полковника Пикеринга. [ 68 ] в региональной гастрольной компании «Пигмалион» . Премьера спектакля состоялась в сентябре 1929 года в Театре Уилсона в Детройте для проб. [ 69 ] до переезда в Индианаполис, [ 68 ] Св. Луи , [ 70 ] Чикаго, [ 71 ] и Питтсбург. [ 72 ]
В октябре 1930 года Варам исполнил роль сэра Уолтера Рэли в Максвелла Андерсона « новой пьесе Королева Елизавета» . Спектакль дебютировал в Театре Форда в Балтиморе. [ 73 ] а затем играл на региональном уровне, прежде чем состоялась его бродвейская премьера в Театре Гильдии в ноябре 1930 года. [ 74 ] Варам гастролировал по стране в этой роли до июня 1931 года.
После годового перерыва Варам взял на себя роль графа Дюбарри. [ 75 ] в новой оперетте «Дюбарри» , мировая премьера которой состоялась в Театре Джорджа М. Коэна. [ 76 ] в ноябре 1932 года. [ 77 ] [ б ] Оперетта не имела успеха, и в апреле 1933 года Варам исполнил роль Говарда Бартлетта в Сомерсета Моэма « новой пьесе За оказанные услуги» . [ 79 ] После проб в Окленде, штат Калифорния , в первую неделю апреля. [ 80 ] пьеса переехала в Театр Бут на Бродвее. [ 79 ] Спектакль быстро закрылся и подвергся критике. Игра Варама считалась единственным выдающимся аспектом постановки. [ 81 ] Поскольку из-за Великой депрессии работы на сцене было мало, Варам присоединился к летней репертуарной труппе театра Казино в Ньюпорте, Род-Айленд . [ 82 ] Он появился по крайней мере в одной пьесе - гостиной комедии « Разве не все мы?» [ 83 ] В октябре 1933 года он появился в роли Дона Саллюста де Базана в англоязычной адаптации романа Виктора Гюго « Рюи Блас» . [ 84 ] После недолгого выступления в Маджестик-Театре [ 85 ] спектакль переехал в Балтимор, [ 84 ] где он закрылся через неделю. Варам недолго оставался без работы: когда Стэнли Риджес оставил роль лорда Мортона (которую он создал) в «Марии Шотландской» в Театре Элвина , Варам взял на себя эту роль. [ 86 ] [ 87 ] [ с ]
После закрытия «Марии Шотландской» в мае 1934 года Варам принял роль дяди Роберта в «Пикнике» , новой комедии Гретхен Дамрош, поставленной в Национальном театре . [ 88 ] Спектакль быстро закрылся, и Варам вернулся в летнюю акционерную компанию Casino Theater. [ 89 ] где он появился в «Законопроекте о разводе» [ 90 ] и Бенна Леви « Искусство и миссис Боттл » . [ 91 ] Хотя в начале театрального сезона 1934–1935 годов у Варама не было контракта, он появился в роли Генри Прайора в драме «Жить опасно» в Театре Мороско . в январе 1935 года [ 92 ]
Кино и сценическая работа после 1935 года.
[ редактировать ]Первые роли в кино и «Гордость и предубеждение»
[ редактировать ]Варам снялся в своем первом фильме в марте 1935 года. [ 93 ] Эта небольшая роль, едва вошедшая в окончательный вариант, была в фильме «Мятеж на Баунти» . [ 94 ]
После завершения работы в Голливуде Варам вернулся на Бродвей в роли мистера Беннета в Хелен Джером « сценической адаптации Джейн Остин Гордости и предубеждения» . Спектакль дебютировал в Национальном театре в октябре 1935 года. [ 95 ] и имел большой успех. [ 96 ] До мая 1936 года было дано 219 представлений (с небольшими перерывами на каникулы актеров). [ 97 ]
В течение следующих двух лет последовала серия гораздо менее успешных пьес. В их число входила роль сэра Хадсона Лоу в американской премьере « Святой Елены» в октябре 1936 года в Лицейском театре . [ 98 ] Мистер Пинчвайф в «Деревенской жене» в декабре 1936 года в Театре Генри Миллера . [ 99 ] и Мальволио в «Двенадцатой ночи» на фестивале драмы ирокезов в Скенектади, штат Нью-Йорк , в июле 1937 года. [ 100 ] он присоединился к репертуарной труппе Окружного театра в Сафферне, штат Нью-Йорк . Летом 1937 года [ 101 ] появление в Билле о разводе [ 102 ] и Гордость и предубеждение . [ 103 ] После почти годичного перерыва Варам вернулся на сцену в партии «Рюи Блас» на фестивале драмы в Централ-Сити, штат Колорадо , в мае 1938 года. [ 104 ]
Через три с половиной года после «Мятежа на Баунти» Варам подписал контракт на участие во втором фильме. Он сыграл роль управляющего бизнесом владельца трущоб Артура Мэзера в социальной драме « Одна треть нации». [ 105 ]
Йонкерсский купец и жизнь с отцом
[ редактировать ]
В декабре 1938 года Варам исполнил роль Горация Вандергельдера в Торнтона Уайлдера « новой пьесе Йонкерсский купец» . После непродолжительного испытания в Бостоне, [ 106 ] пьеса переехала в Театр Гильдии на Бродвее. [ 107 ] Актриса Джейн Коул (сыгравшая роль Долли Леви) сильно не любила режиссера Макса Рейнхардта , и Рейнхардт в ответ физически изолировал Коула на сцене. [ 108 ] Спектакль был признан разочарованием, и в нем было показано всего 28 представлений. [ 109 ] [ д ]
Еще через год отсутствия в театре Варам получил роль «Отца» Кларенса Дэй-старшего в чикагской постановке популярной бродвейской пьесы « Жизнь с отцом» . После пробы в Мэрилендском театре в Балтиморе, [ 112 ] он открылся в театре Блэкстоун в Чикаго 19 февраля 1940 года. [ 113 ] Варам был первым человеком, который взял на себя роль отца от соавтора пьесы Говарда Линдсея , который придумал эту роль на Бродвее. [ 5 ] Варама широко хвалили за его интерпретацию. [ 113 ] Спектакль длился в Чикаго рекордные 66 недель, его посетили более 590 000 зрителей, а кассовые сборы составили 850 000 долларов (17,6 миллиона долларов в долларах 2023 года). [ 114 ] В пьесе отцу требовалось топнуть ногой по полу, призывая повара подняться наверх. Варам так яростно топал, что сломал ногу, и для этой сцены ему пришлось поменять ногу. [ 5 ] Он попробовал постучать по тарелке столовым серебром, но пластины подпорки сломались слишком легко. Затем он попробовал свистеть, но у него это получилось не очень хорошо. [ 2 ] Он вернулся к топанию. Когда он заболел подагрой , он начал стучать тростью по полу. [ 5 ] Лилиан Гиш играла вместе с Варамом в роли «Матери» Лавинии Дэй. [ 5 ] Варам провел в этой роли три года. [ 7 ]
После двухмесячного перерыва начались гастроли труппы « Жизнь с отцом» с Маргало Гиллмор в роли «Матери». [ 115 ] Тур продлился до июля 1942 года и возобновился снова в октябре 1942 года с Джун Уокер в роли «Матери». [ 116 ] После еще 38 с половиной недель в пути и чистой прибыли в размере 559 000 долларов (11,6 миллиона долларов в долларах 2023 года) тур наконец подошел к концу. [ 117 ]
Как только турне « Жизни с отцом» подошло к концу, Варам получил роль инспектора Прентиса в нуарном криминальном фильме студии Paramount Pictures « Министерство страха» . [ 118 ]
Покойный Джордж Апли и Анна тысячи дней
[ редактировать ]Спустя год отсутствия на сцене Варам вернулся к игре в роли Роджера Ньюкомба. [ 119 ] в экранизации романа «Покойный Джордж Эпли» . Варам создал эту роль, а Лео Дж. Кэрролл сыграл главную роль Джорджа Апли. После пробы в Wilmington Playhouse в Уилмингтоне, штат Делавэр , в октябре 1944 года. [ 120 ] и Плимутский театр в Бостоне в ноябре, [ 119 ] он дебютировал на Бродвее в Лицейском театре. [ 121 ] С небольшими перерывами для отдыха актеров спектакль шел на Бродвее до ноября 1945 года. [ 122 ] перед тем, как отправиться в 80-недельное турне по стране. [ 123 ]
Всего через пять месяцев после завершения тура «Эпли » Варам исполнил роль Маркуса Хаббарда в Лилиан Хеллман « пьесе Другая часть леса» . [ 124 ] Премьера спектакля состоялась в Уилмингтоне, а затем прошли дополнительные просмотры в Балтиморе и Детройте. [ 125 ] Премьера состоялась на Бродвее в театре Фултон в ноябре 1946 года. [ 124 ] где он провел 182 выступления. [ 126 ] Варам покинул шоу в сентябре 1947 года. [ 127 ]
В июне 1946 года, во время национального турне «Покойного Джорджа Апли» , Варам получил роль Роджера Ньюкомба в киноверсии . [ 128 ] Съемки начались в сентябре 1947 года и закончились только в декабре. [ 123 ] Варам единственный участник постановки, снимающийся в кино. [ 129 ]
В ноябре 1948 года, через год после съемок «Покойного Джорджа Апли» , Варам получил роль кардинала Уолси в новой Максвелла Андерсона пьесе «Анна тысячи дней» . Премьера спектакля состоялась в театре Форрест в Филадельфии. [ 130 ] и в начале декабря переехал в бродвейский театр Шуберта. [ 131 ] Варам оставался на производстве до начала июня 1949 года. [ 132 ]
Последние годы
[ редактировать ]Последние роли
[ редактировать ]В 1949 году Варам получил роль старшего юридического партнера Джона Бенли, отца Элизабет Тейлор Мэри Бенли из , в «Метро-Голдвин-Майер » 1950 года комедии «Большое похмелье» . [ 133 ]
Сейчас ему 70 лет, и Варам не работал ни в 1950, ни в 1951 году. Он вернулся на Бродвей в октябре 1952 года в двойной роли начальника станции и Бога в Уго Бетти « пьесе Игрок» (адаптация Альфреда Дрейка ). Премьера спектакля состоялась в театре «Лицей». [ 134 ] и закрылся после короткого перерыва. Варам вернулся к актерскому мастерству в октябре 1954 года, сыграв роль Лукаса Эдгертона, богатого промышленника, который занимается скупкой произведений искусства, в фильме « Лежащая фигура» . [ 135 ]
Последней сценической ролью Варама стала роль серьезного судьи в Энид Бэгнольд « новой пьесе Меловой сад» . [ 136 ] Мировая премьера спектакля состоялась в Театре Шуберта в Хартфорде, штат Коннектикут. [ 137 ] перед переездом в Театр Уилбур в Бостоне. [ 136 ] Он дебютировал на Бродвее в Театре Этель Бэрримор в конце октября 1955 года. [ 138 ] провел 182 выступления. [ 139 ]
В сентябре 1956 года Варам получил свою последнюю роль в кино - генерала Хейнсворта, генерального директора витаминной компании, в фильме « Лицо в толпе» . [ 140 ]
Варам появился в своей последней сценической роли. [ 7 ] в октябре 1957 года. Он сыграл ветерана-инспектора полиции Дезире Мерлина в новой пьесе Майкла Бланкфорта и Дороти Стайлз Бланкфорт «Моник» . Премьера работы состоялась в The Playhouse в Уилмингтоне. [ 141 ] прежде чем две недели спустя переехать в бродвейский театр Джона Голдена . [ 142 ] Спектакль закрылся после 63 представлений. [ 143 ]
Смерть
[ редактировать ]Жена Варама, Люсия, умерла в марте 1961 года. [ 8 ] [ 144 ]
В сентябре 1961 года Варам поехал в Хантингтон, штат Нью-Йорк , чтобы побыть рядом со своей больной дочерью. 24 сентября он сам поступил в больницу. [ 7 ] [ 8 ] и умер 5 октября 1961 года в больнице Хантингтона от неустановленной болезни. [ 144 ] Его похороны прошли в епископальной церкви Голгофы в Стонингтоне, штат Коннектикут , и он был похоронен на Стонингтонском кладбище . [ 144 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Перси Варам женился на Люсии Коул, американской театральной актрисе, 11 февраля 1909 года. [ 145 ] Они встретились, когда она появилась вместе с Варамом в «Обывателе» в 1902 году, а позже она присоединилась к труппе Бена Грета. [ 146 ] Пара поселилась в Стонингтоне. [ 1 ] и содержал второй дом на побережье Корнуолла . [ 21 ] У пары было двое детей: Фрэнсис Коул Варам (1911–1994), вышедшая замуж за Джона Х. Троубриджа в 1937 году. [ 147 ] и Джулиан Томас Коул Варам (1913–1982), [ 144 ] в течение многих лет был членом Береговой охраны США . [ 1 ] Дети Варама получили образование в частной школе в Швейцарии. [ 21 ]
Варам однажды выразил любовь к тихим ролям. [ 4 ] а позже сказал, что предпочитает кровавые детективные триллеры. [ 21 ]
Катание на лодке и игра в гольф были любимыми занятиями Варама, и он часто курил сигары . [ 2 ] Он был членом и активным сторонником Ассоциации актеров (Американский союз артистов театра). [ 4 ]
Варам в основном облысел в раннем возрасте . У него была лысина посередине лобной части, и он носил парик в большинстве своих ролей на сцене. Снимаясь в спектакле « Время сирени» , его парик зацепился за кусок сценической декорации. Из-за почти катастрофы он отрастил усы из страха, что искусственные усы отвалятся во время выступления. [ 2 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1935 | Мятеж на награде | Коулман | первая роль в кино |
1939 | ...Одна треть нации... | Артур Мэзер | |
1944 | Министерство страха | Инспектор Прентис | |
1947 | Это должен был быть ты | Гораций Стаффорд | |
1947 | Покойный Джордж Апли | Роджер Ньюкомб | |
1950 | Большое похмелье | Джон Белни | |
1957 | Лицо в толпе | Генерал Хейнсворт | последняя роль в кино |
Сценические роли
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|
1895 | Ист-Линн | английская горничная; Французская горничная | не известно | сценический дебют; Дебют на сцене Великобритании |
1902 | Обыватель | не известно | Балтимор, Мэриленд. | Дебют на сцене США |
1903 | Двенадцатая ночь | не известно | национальный тур | |
1906 | Ее потерянное Я | не известно | Вест-Энд (Лондон) | |
1909 | Парикмахер из Нового Орлеана | не известно | Бродвей | Бродвейский дебют |
1910 | Огни судьбы | не известно | Бродвей | |
1916 | Остров сокровищ | Капитан Смоллетт | Чикаго; Бродвей | Дебют на сцене Чикаго; первый удар |
1916 | Чей-то багаж | не известно | Бродвей | |
1916 | Свадьба Барбары | Садовник | Буффало, Нью-Йорк | мировая премьера спектакля |
1918 | Время сирени | Капитан Пэджет | национальный тур | |
1918 | Лорд и леди Алджи | не известно | национальный тур | |
1920 | Адам и Ева | Лорд Эндрю Гордон | национальный тур | 9 месяцев в роли |
1921 | Замужняя женщина | Джордж Герберт | Бродвей | |
1922 | Тень | Филипп Бланшар | Бродвей | |
1922 | Счастливчик | Старший брат (Боб Фаррингдон) | Бродвей | |
1922 | Весть дошла до Марии | Джеймс Хьюри | Бродвей | |
1923 | руб. | Потому что | Бродвей | |
1923 | Любовный скандал | Уинтроп Филд | Бродвей | |
1924 | г-н Бокер | Бокер | Индианаполис, Индиана. | |
1924 | Ты и я | Мейтленд Уайт | Индианаполис, Индиана. | |
1925 | Мыс Дым | Хью Чедвелл | Бродвей | |
1925 | Гамлет | Горацио | Бродвей | постановка современного платья |
1926 | Дом палача | Гражданин Хоган | Бродвей | |
1927 | Шанхайский жест | Уильям Чартерисшир | Чикаго, национальный тур | 11 месяцев в роли |
1928 | Майор Барбара | Билл Уокер | Бродвей | |
1929 | Верблюд сквозь игольное ушко | Слуга | Бродвей | |
1929 | Майор Барбара | Билл Уокер | национальный тур | |
1929 | Пигмалион | Полковник Пикеринг | Детройт, региональный тур | |
1930 | Елизавета Королева | сэр Уолтер Рэли | Бродвей, национальный тур | создал роль |
1932 | Дубарри | Граф Дюбарри | Бродвей | создал роль |
1933 | За оказанные услуги | Говард Бартлетт | Бродвей | создал роль |
1933 | Разве мы не все? | не известно | Ньюпорт, Род-Айленд | |
1933 | Руй Блас | Дон Саллюст де Базан | Бродвей, Балтимор | |
1933 | Мария Шотландская | Лорд Мортон | Бродвей | |
1934 | Пикник | дядя Роберт | Бродвей | |
1934 | Законопроект о разводе | не известно | Ньюпорт, Род-Айленд | |
1934 | Арт и миссис Бутл | не известно | Ньюпорт, Род-Айленд | |
1935 | Жить опасно | Генри Прайор | Бродвей | |
1935 | Гордость и предубеждение | г-н Беннетт | Бродвей | создал роль; 8 месяцев на Бродвее |
1936 | Святая Елена | сэр Хадсон Лоу | Бродвей | |
1936 | Деревенская жена | Мистер Пинчвайф | Бродвей | |
1937 | Двенадцатая ночь | Мальволио | Скенектади, Нью-Йорк | |
1937 | Законопроект о разводе | не известно | Сафферн, Нью-Йорк | |
1937 | Гордость и предубеждение | г-н Беннетт | Сафферн, Нью-Йорк | |
1938 | Руй Блас | Дон Саллюст де Базан | Централ Сити, Колорадо. | |
1938 | Купец из Йонкерса | Гораций Вандергельдер | Бродвей | создал роль |
1940 | Жизнь с отцом | «Отец» Кларенс Дэй-старший. | Чикаго, национальный тур | рекордные 66 недель в Чикаго; 57 недель в туре |
1944 | Покойный Джордж Апли | Роджер Ньюкомб | Бродвей, национальный тур | создал роль; 11 месяцев на Бродвее; 80 недель в туре |
1946 | Другая часть леса | Маркус Хаббард | Бродвей | создал роль; 11 месяцев на Бродвее |
1946 | Анна тысячи дней | Кардинал Уолси | Бродвей | создал роль; 7 месяцев на Бродвее |
1952 | Игрок | Начальник станции/Бог | Бродвей | |
1954 | Лежащая фигура | Лукас Эдгертон | Бродвей | создал роль |
1955 | Меловой сад | Судья | Бродвей | создал роль; 7 месяцев на Бродвее |
1957 | Моник | Инсп. Желание Мерлина | Бродвей | создал роль; последняя сценическая роль |
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ В то время зрители обычно свистели, шипели и бросали вещи в злодеев в спектаклях. Зритель не остался недоволен игрой Варама; он просто ненавидел злодея, которого играл Варам. [ 2 ]
- ↑ Оперетта основана на немецкой оперетте «Грефин Дюбарри» на музыку Карла Миллёкера и либретто Пауля Неплера и Дж. Дж. Виллемински. Он был переведен и адаптирован на английский язык Роулендом Ли и Десмондом Картером по книге Роуленда Ли. [ 78 ]
- ↑ Риджес ушел, чтобы сыграть роль в Юджина О'Нила « новой пьесе Дни без конца» . [ 86 ] Оно быстро закрылось.
- ↑ После того, что Уайлдер назвал «небольшой переработкой», он вернулся на Бродвей в 1954 году как «Сваха» . Этот забег оказался гораздо более успешным. [ 110 ] Пьеса была переработана в мюзикл Джерри Херманом и Майклом Стюартом и дебютировала как «Привет, Долли!» в 1964 году и получило большое признание. Было проведено 2844 выступления. [ 111 ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уоллес, Кевин (17 мая 1942 г.). «Перси Варам рассказывает о боевом кличе отца». Ревизор Сан-Франциско . п. Иллюстрированный обзор 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ирвин, Вирджиния (8 января 1942 г.). «Он Отец в «Жизни с отцом» ». Пост-отправка Сент-Луиса . п. Д3.
- ^ Карнелл 2016 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мори, Мейбл (7 мая 1922 г.). «Хотя он английский актер, Перси Варам не сын Господа». Бруклин Дейли Игл . п. С10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «У отца (на сцене) подагра, но это не мешает его стилю». Балтимор Сан . 6 октября 1941 г., стр. 22, 16.
- ^ «Ветеран возвращается». Нью-Йорк Дейли Ньюс . 26 октября 1956 г. с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д «Перси Варам, актер, 80 лет, умер». Балтимор Сан . 7 октября 1961 г. с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Звезда « Жизни с отцом» умерла в возрасте 80 лет. Ревизор Сан-Франциско . 7 октября 1961 г. с. 36.
- ^ «Драматургия под открытым небом». Нью-Хейвен Морнинг Джорнал-Курьер . 25 мая 1903 г. с. 3 ; «Шекспир в кампусе». Новости Шарлотты . 10 мая 1907 г. с. 5.
- ^ «Сезон Бена Грета». Нью-Йорк Таймс . 18 февраля 1907 г. с. 9.
- ^ «Вести театров». Чикаго Трибьюн . 9 июля 1907 г. с. 8.
- ^ «Шекспир с симфонической музыкой». Нью-Йорк Таймс . 3 января 1909 г. с. 11.
- ^ «Развлечения». Новости Шарлотты . 22 марта 1909 г. с. 7.
- ^ «Бен приветствует приходящих игроков». Пассаик Дейли Ньюс . 27 мая 1909 г. с. 1.
- ^ «Две пьесы труппы Привет». Хартфорд Курант . 16 января 1908 г. с. 6.
- ^ «Виола Аллен — великолепна в «Двенадцатой ночи» ». Лексингтон Морнинг Геральд . 27 ноября 1903 г. с. 8 ; «Драма и музыка». Бостон Глобус . 30 января 1904 г. с. 4.
- ^ «Театр Сент-Джеймс». Хранитель . 4 апреля 1906 г. с. 12.
- ^ «Забавные заметки». Бруклинский стандартный союз . 18 декабря 1908 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Вести театров». Пассаик Дейли Геральд . 17 марта 1910 г. с. 2.
- ^ «В театрах». Луисвиллский курьерский журнал . 15 июня 1913 г. Раздел 4, стр. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и «Варам предпочитает кровавую драму». Лос-Анджелес Таймс . 3 июля 1927 г. Часть 3, стр. 13.
- ^ «Театральные аттракционы мегаполиса». Буффало Sunday Morning News . 17 января 1909 г. с. 10.
- ^ «Пьесы и игроки в театрах Нью-Йорка». Новости Индианаполиса . 1 января 1910 г. с. 12 ; «Сцена, происходящая в Египте». Бруклин Таймс Юнион . 30 декабря 1909 г. с. 6.
- ^ «Аттракционы в театрах». Бостон Глобус . 6 мая 1917 г. с. 44.
- ^ Хаммонд, Перси (6 июня 1916 г.). «Предлагаем Р.Л. Стивенсону честную сделку». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, страница 1.
- ^ « Опять остров сокровищ». Бруклин Дейли Игл . 22 октября 1916 г. с. 24.
- ^ « Остров сокровищ» в Академии». Балтимор Сан . 22 апреля 1917 г. с. 18.
- ^ «Августовские ночи в спектакле». Нью-Йорк Сан . 20 августа 1916 г. с. 24.
- ^ Мартин, Бойд (23 ноября 1917 г.). «Сцена и экран». Луисвиллский курьерский журнал . п. 4.
- ^ «Звездный театр». Рекламный ролик «Баффало» . 13 октября 1917 г. с. 4.
- ^ «Джейн Коул во время сирени в Мюрате». Демократ Хэнкок . 25 апреля 1918 г. с. 2.
- ^ «В театрах». Бруклинский стандартный союз . 31 декабря 1918 г. с. 3.
- ^ « Адам и Ева. Угощение». Звезда Канзас-Сити . 7 декабря 1920 г. с. 3.
- ^ «Два дома откроют регулярный сезон на следующей неделе». Детройт Фри Пресс . 26 августа 1920 г. с. 6.
- ^ « Замужняя женщина: мало дел и много разговоров». Нью-Йорк Трибьюн . 26 декабря 1921 г. с. 8.
- ^ «Новая пьеса Перси Хэммонда». Нью-Йорк Трибьюн . 25 апреля 1922 г. с. 8.
- ^ Вулкотт, Александр (21 ноября 1922 г.). «Рецензентский стенд». Нью-Йорк Геральд . п. 12.
- ^ «Новые пьесы». Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1922 г. Раздел 7, стр. 1.
- ^ Дэвис, Ирвинг (15 января 1923 г.). «Театральный комментарий». Йорк Дейли Рекорд . п. 8.
- ^ «Потоп». Нью-Йорк Геральд . 24 декабря 1922 г. Раздел 7, стр. 2.
- ^ « У RUR сильный состав в «Шуберте Теллера»». Бруклинский стандартный союз . 3 апреля 1923 г. с. 13.
- ^ « В «Любовном скандале» сильный актерский состав». Берлингтон Дейли Ньюс . 31 октября 1923 г. с. 8.
- ^ « Любовный скандал» в театре «Амбассадор». Бруклинский гражданин . 6 ноября 1923 г. с. 17.
- ^ «Акционерная компания Индианаполиса начинает свой летний прогресс». Новости Индианаполиса . 10 мая 1924 г. с. 10.
- ^ «Театр». Звезда Индианаполиса . 12 мая 1924 г. с. 7.
- ^ «Развлечения». Вечерняя звезда . 3 февраля 1925 г. с. 22.
- ^ «Новая пьеса». Бруклин Таймс Юнион . 17 февраля 1925 г. с. 6.
- ^ Мантл, Бернс (15 ноября 1925 г.). «Одевание Гамлета в современное платье». Чикаго Трибьюн . Раздел 9, стр. 1.
- ^ Поллок, Артур (15 ноября 1925 г.). «Пьесы и вещи». Бруклин Дейли Игл . п. Е2.
- ^ Мантл, Бернс (17 декабря 1926 г.). « Дом палача» полон трещин». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 41.
- ^ « Дом палача ». Бруклин Таймс Юнион . 5 декабря 1926 г. с. 33.
- ^ «Playshop планирует четыре новых спектакля для Риальто». Нью-Йорк Дейли Ньюс . 1 августа 1926 г. с. 45 ; Вулкотт, Александр (19 декабря 1926 г.). «Флоренс Рид привозит хит Готэма в Чикаго». Новости Майами . п. 42.
- ^ Jump up to: а б с «Китайская пьеса полна кульминаций». Солт-Лейк-Трибьюн . 11 мая 1927 г. с. 14.
- ^ « Шанхайский жест» вступает в третий успешный месяц в Адельфи». Звезда Чикаго Хайтс . 18 мая 1927 г. с. 9.
- ^ « Шанхайский жест открытия». Ревизор Сан-Франциско . 16 мая 1927 г. с. 12.
- ^ «Шуберт бьет рекорд». Звезда Канзас-Сити . 3 октября 1927 г. с. 13.
- ^ «Шуберт». Цинциннати Инкуайрер . 23 октября 1927 г. Раздел 2, стр. 3.
- ^ «Там, где поднимается занавес». Детройт Фри Пресс . 27 ноября 1927 г. Часть 4, стр. 6.
- ^ « Шанхайский жест» — захватывающая игра». Монреальская газета . 6 декабря 1927 г. с. 11.
- ^ «Театральные программы». Питтсбург Пресс . 25 декабря 1927 г. с. 36.
- ^ « На сцене Мэриленда предлагается «Шанхайский жест»» . Балтимор Сан . 10 января 1928 г. с. 9.
- ^ «Развлечения». Вечерняя звезда . 17 января 1928 г. с. 20.
- ^ « Шанхайский жест» в Majestic, 30 января». Бруклин Таймс Юнион . 22 января 1928 г. с. Б3.
- ^ «Премьера». Бруклинский гражданин . 20 ноября 1928 г. с. 4.
- ^ «Еще одна новая пьеса — заметки и комментарии мира развлечений». Бруклин Дейли Игл . 25 октября 1928 г. с. А14.
- ^ «Гильдия снова забивает». Бруклин Дейли Игл . 16 апреля 1929 г. с. 26.
- ^ «Гульдены в турне». Нью-Йорк Дейли Ньюс . 22 апреля 1929 г. с. 25.
- ^ Jump up to: а б «Легитимная стадия». Индианаполис Стар . 6 октября 1929 г. Раздел 7, стр. 2.
- ^ Шоу, Лен Г. (24 сентября 1929 г.). «Театр». Детройт Фри Пресс . п. 6.
- ^ «Шавианское остроумие в лучшем виде показано в «Пигмалионе ». Сент-Луис Стар и Таймс . 22 октября 1929 г. с. 9.
- ^ «Театр». Чикаго Трибьюн . 5 ноября 1929 г. с. 37.
- ^ Круг, Карл Б. (3 декабря 1929 г.). «Никсон». Питтсбург Пресс . п. 49.
- ^ «Играйте об Элизабет у Форда; в Мэриленде есть комедия Милна». Балтимор Сан . 12 октября 1930 г. с. 55.
- ^ «Новые пьесы на Манхэттене». Бруклин Дейли Игл . 2 ноября 1930 г. с. 32.
- ^ «Сцена». Бостон Глобус . 9 ноября 1932 г. с. 11.
- ^ Мантл, Бернс (23 ноября 1932 г.). « Очаровательная партитура «Дюбарри»; «Разновидности» Уайта на сцене». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 27.
- ^ «Театральные заметки». Нью-Йорк Дейли Ньюс . 3 ноября 1932 г. с. 39.
- ^ Филд, Роуленд (23 ноября 1932 г.). «Новая пьеса». Бруклин Таймс Юнион . п. 3.
- ^ Jump up to: а б Филд, Роуленд (13 апреля 1933 г.). «Новая пьеса». Бруклин Таймс Юнион . п. 18.
- ^ «Кэтрин Корнелл сыграет Шарлотту Бронте в сценической биографии Дэйна». Окленд Трибьюн . 2 апреля 1933 г. с. 21.
- ^ Габриэль, Гилберт В. (17 декабря 1933 г.). « Лучший актер из списка 33-го». Ревизор Сан-Франциско . п. Е6.
- ^ Майлз, Карлтон (15 июля 1933 г.). «Летние акции получают поддержку богатых курортников». Звезда Миннеаполиса . п. 4.
- ^ Майлз, Карлтон (1 августа 1933 г.). «Комедия в гостиной, лучший летний тариф». Звезда Миннеаполиса . п. 6.
- ^ Jump up to: а б «Пьеса Хьюго откроется в четверг». Балтимор Сан . 22 октября 1933 г. Раздел 4, стр. 7.
- ^ Поллок, Уолтер (17 октября 1933 г.). «Уолтер Хэмпден исполняет «Рюи Блас» на других театральных мероприятиях Majestic». Бруклин Дейли Игл . п. 11.
- ^ Jump up to: а б «Театральные заметки». Нью-Йорк Дейли Ньюс . 19 декабря 1933 г. с. 48.
- ^ «Шевалье в роли гида по Парижу». Камден Курьер-Пост . 23 декабря 1933 г. с. 6.
- ^ . Комедия «Пикник» дебютирует в Национальном театре» Бруклин Таймс Юнион . 3 мая 1934 г. с. 16.
- ^ «Летние театры в значительной степени опираются на признанные пьесы, а также на звезд». Нью-Йорк Дейли Ньюс . 16 июня 1934 г. с. 27.
- ^ «Список пьес, заказанных для театра-казино». Ньюпорт Меркьюри . 22 июня 1934 г. с. 7.
- ^ «В социальных кругах». Ньюпорт Меркьюри . 17 августа 1934 г. с. 3.
- ^ Мантл, Бернс (14 января 1935 г.). « Жить опасно» молодец». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 75.
- ^ Коэн, Гарольд В. (28 марта 1935 г.). «Сцена и экран». Питтсбург Пост-Газетт . п. 16.
- ^ Парсонс, Луэлла О. (8 апреля 1935 г.). «Возвращение Питера Гримма будет снова сделано в звуковом фильме». Сакраменто Би . п. 10.
- ^ Мельчер, Э. де С. (23 октября 1935 г.). « У «Гордости и предубеждения» блестящая премьера». Вечерняя звезда . п. 11.
- ^ Мантия 1935b , с. 8.
- ^ «Золотая дюжина». Нью-Йорк Дейли Ньюс . 10 мая 1936 г. с. 25.
- ^ Мантл, Бернс (7 октября 1936 г.). « Святая Елена» очеловечивает Наполеона». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 59.
- ^ Мантл, Бернс (2 декабря 1936 г.). « Деревенская жена, шлюха в атласе». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 63.
- ^ Льюис, Уильям Дж. (3 июля 1937 г.). «Четыре пьесы бесплатно для публики». Питтсбург Сан-Телеграф . п. 31.
- ^ «Театральные заметки». Нью-Йорк Дейли Ньюс . 14 июня 1937 г. с. 37.
- ^ «Театральные заметки». Нью-Йорк Дейли Ньюс . 20 июля 1937 г. с. 37.
- ^ «Новости сцены». Бруклин Дейли Игл . 30 июля 1937 г. с. 8.
- ^ Шоу, Лен Г. (27 мая 1938 г.). «Театр». Детройт Фри Пресс . п. 6.
- ^ «Экранные новости». Бруклин Дейли Игл . 28 сентября 1938 г. с. 16.
- ^ «Сцена». Бостон Глобус . 13 декабря 1938 г. с. 23.
- ^ Мантл, Бернс (29 декабря 1938 г.). « Немецкий фарс «Купец из Йонкерса» с отделкой янки» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 35.
- ^ Мордден 2002 , с. 140.
- ^ Гринфилд 2010 , с. 687.
- ^ Гребанье 1964 , стр. 32.
- ^ Лонг 2001 , стр. 201–202.
- ^ Киркли, Дональд (13 февраля 1940 г.). «Сцена». Балтимор Сан . п. 8.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сесил (20 февраля 1940 г.). «Называет «Жизнь с отцом» лучшим произведением года» . Чикаго Трибьюн . п. 15.
- ^ «Устанавливает рекорд». Чикаго Трибьюн . 20 мая 1941 г. с. 3.
- ^ «Сью «Тобакко Роуд» ссуда на сумму более 13 000 долларов; Craven Play, 1 сентября». Нью-Йорк Дейли Ньюс . 18 июля 1941 г. с. М37.
- ^ Коэн, Гарольд В. (18 сентября 1940 г.). «Драматический стол». Питтсбург Пост-Газетт . п. 8.
- ^ «Столовая «Музыкальная шкатулка» отметит юбилей». Лос-Анджелес Таймс . 18 июня 1943 г. с. 11.
- ^ Шаллерт, Эдвин (16 июня 1943 г.). «Джинджер Роджерс сыграет военную вдову для RKO». Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
- ^ Jump up to: а б Дургин, Сайрус (7 ноября 1944 г.). «Сцена». Бостон Глобус . п. 6.
- ^ «Перси Варам, звезда LG Carroll в «Покойном Джордже Апли» ». Уилмингтонские утренние новости . 19 октября 1944 г. с. 19.
- ^ Прайс, Эджер (22 ноября 1944 г.). «Премьера». Бруклинский гражданин . п. 10.
- ^ Барри, Вирджиния (18 ноября 1945 г.). «В проходе с прессой». Эсбери Парк Пресс . п. 4 ; Салливан, Эд (19 ноября 1945 г.). «Маленький старый Нью-Йорк». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 99.
- ^ Jump up to: а б «Варам по-быстрому». Бруклин Дейли Игл . 7 декабря 1947 г. с. 32.
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Джон (21 ноября 1946 г.). « Из «Другой части леса» «Лисята» — всего лишь разминка». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 67.
- ^ Киркли, Дональд (27 октября 1946 г.). «Театральные заметки». Балтимор Сан . п. А6.
- ^ Фишер 2011 , с. 60.
- ^ «Сценические заметки». Чикаго Трибьюн . 18 сентября 1947 г. с. 29.
- ^ Флинн, Хейзел (29 июня 1946 г.). «Кинобарометр». «Норт Голливуд Вэлли Таймс» . п. 8.
- ^ Кэмерон, Кейт (16 февраля 1947 г.). « Эпли готов к экрану». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 41.
- ^ Шлосс, Эдвард Х. (10 ноября 1948 г.). « Анна 1000 дней открывается в Форресте». Филадельфийский исследователь . п. 44.
- ^ Чепмен, Джон (9 декабря 1948 г.). «Харрисон и Редман великолепны в захватывающей исторической драме». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 81.
- ^ Кэссиди, Клаудия (8 июня 1949 г.). «На проходе». Чикаго Трибьюн . п. 39.
- ^ Шаллерт, Эдвин (12 августа 1949 г.). «Джесси Ласки-младший планирует производство в Европе; Бромфилд заключает новый курс». Лос-Анджелес Таймс . п. 35.
- ^ Чепмен, Джон (14 октября 1952 г.). « Игрок» стилизованный, серьезный, философский и немного запутанный». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 20.
- ^ Чепмен, Джон (8 октября 1954 г.). « Умная комедия «Лежащая фигура»; Филармония с хорошего старта». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 61.
- ^ Jump up to: а б Дургин, Сайрус (27 сентября 1955 г.). «Талантливая Шивон МакКенна, звезда «Мелового сада» ». Бостон Глобус . п. 11.
- ^ « Меловый сад» откроется сегодня вечером в Шуберте». Мериден Журнал . 21 сентября 1955 г. с. 14.
- ^ Чепмен, Джон (27 октября 1955 г.). « Увлекательная пьеса «Меловый сад»; «Проданная невеста» в «Бедном возрождении». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 87.
- ^ Виагас, Роберт (2 июня 2016 г.). «Эксклюзив: Анджела Лэнсбери подтверждает возвращение на Бродвей в «Меловом саду» » . Афиша . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Шаллерт, Эдвин (24 сентября 1956 г.). « Для Хадсона скрывается сделка по« Сайонаре »; Дороти Джордан возобновляет работу в кино» . Лос-Анджелес Таймс . п. 41.
- ^ Кросланд, Филип Ф. (11 октября 1957 г.). «Театр: 'Моник' ». Журнал новостей Уилмингтона . п. 19.
- ^ Чепмен, Джон (23 октября 1957 г.). « Моник» недостаточно дьявольна, чтобы сделать хороший триллер об убийствах». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 56.
- ^ Кабачник 2017 , с. 138, сн. 9.
- ^ Jump up to: а б с д «ПК Варам, актер с 50-летним стажем, умер». Хартфорд Курант . 7 октября 1961 г. с. 4.
- ^ Колледж Вассар 1910 , с. 191.
- ^ «Режиссирует спектакль». Канзас-Сити Таймс . 3 февраля 1921 г. с. 6.
- ^ «Новости общества и личности». Хартфорд Курант . 19 января 1937 г. с. 11.
Библиография
[ редактировать ]- Карнелл, Дженнифер (2016). Мэри Элизабет Брэддон и викторианский театр: театральные биографии викторианских менеджеров, актеров, танцоров, исполнителей пантомимы, артистов мюзик-холла и артистов цирка, которые работали с Брэддоном между 1852 и 1860 годами . Гастингс, Восточный Суссекс, Великобритания: Sensation Press. ISBN 9780957025936 .
- Фишер, Фишер (2011). Исторический словарь современного американского театра: 1930-2010. Том. 1: АЛ . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 9780810855328 .
- Гребанье, Бернхард (1964). Торнтон Уайлдер . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 9781452911878 . OCLC 186076048 .
- Гринфилд, Томас Аллен (2010). Бродвей: Энциклопедия театра и американской культуры . Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press. ISBN 9780313342646 .
- Кабачник, Амнон (2017). Кровь на сцене, 1600–1800: эпохальные пьесы об убийствах, тайнах и хаосе . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781538106150 .
- Лонг, Роберт Эммет (2001). Бродвей, золотые годы: Джером Роббинс и великие хореографы-постановщики: с 1940 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Континуума. ISBN 9780826414625 .
- Мантия, Бернс (1935). Лучшие пьесы 1935-36 годов . Нью-Йорк: Додд, Мид. ОСЛК 12631128 .
- Мордден, Итан (2002). Откройте новое окно: Бродвейский мюзикл 1960-х годов . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 9781403960139 .
- Вассар-колледж (1910). Четвертый общий каталог офицеров и выпускников колледжа Вассар, Покипси, Нью-Йорк. 1861-1910 гг . Покипси, Нью-Йорк: Компания AV Haight. OCLC 42424371 .