Гай Болтон

Гай Реджинальд Болтон (23 ноября 1884 г. - 4 сентября 1979 г.) [1] англо-американский драматург и автор музыкальных комедий . Он родился в Англии и получил образование во Франции и США. По образованию он был архитектором, но начал писать. Болтон предпочитал работать в сотрудничестве с другими, в первую очередь с английскими писателями П.Г. Вудхаусом и Фредом Томпсоном , с которыми он написал 21 и 14 спектаклей соответственно, а также с американским драматургом Джорджем Миддлтоном , с которым он написал десять спектаклей. Среди других его сотрудников в Великобритании были Джордж Гроссмит-младший , Ян Хэй , Уэстон и Ли . В США он работал с Джорджем и Ирой Гершвинами , Кальмаром и Руби и Оскаром Хаммерштейном II .
Болтон наиболее известен своими ранними работами над мюзиклами Princess Theater во время Первой мировой войны с Вудхаузом и композитором Джеромом Керном . Эти шоу переместили американский мюзикл от традиций европейской оперетты к небольшим, интимным постановкам с тем, что Оксфордская энциклопедия популярной музыки называет «умными и остроумными интегрированными книгами и текстами, которые считаются водоразделом в эволюции американского мюзикла». " [2] Среди его 50 пьес и мюзиклов, большинство из которых считались «пенистыми кондитерскими изделиями», дополнительные хиты включали «Примроуз» (1924), «Леди Гершвинов» , «Будь хороша» (1924) и особенно » Коула Портера ( «Все идет 1934).
Болтон также написал сценические адаптации романов Генри Джеймса и Сомерсета Моэма , а также написал три романа самостоятельно и четвертый в сотрудничестве с Бернардом Ньюманом . Он работал над сценариями к таким фильмам, как «Посол Билл» (1931) и «Пасхальный парад» (1948), а также опубликовал четыре романа: «Цветы для живых» (с Бернардом Ньюманом, 1958), «Олимпийцы» (1961), «Чародейка» (1964) и «Милостивая». Живой (1966). Вместе с Вудхаузом он написал совместные мемуары об их бродвейских годах под названием «Привлекайте девушек!» (1953).
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Болтон родился в Броксборне , Хартфордшир, в семье американского инженера Реджинальда Пелхэма Болтона и его жены Кейт (урожденной Бехенны). [1] [3] Его младший брат Джейми умер молодым, оставив Гая и старшую сестру Айви . [4] Семья переехала в США, поселившись в районе Вашингтон-Хайтс в Нью-Йорке . [5] Болтон учился на архитектора, посещая архитектурную школу Института Пратта и ателье Masqueray в Нью-Йорке. [6] Он также учился в Школе изящных искусств в Париже. [3]

Болтон рано добился успехов в своей профессии, нанятый правительством для специальной работы по восстановлению Военной академии США в Вест-Пойнте . [3] и помощь в проектировании Памятника солдатам и морякам и отеля Ansonia в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, Нью-Йорк, [7] но увлекся писательством.
Ранняя писательская карьера
[ редактировать ]Когда Болтон был еще студентом, его рассказы публиковались в журналах. В возрасте 26 лет он написал свою первую пьесу «Дрон » в сотрудничестве с Дугласом Дж. Вудом. [1] Его вторая пьеса, «Правило трёх» (1914), была написана без партнёра, но в следующем году он приступил к своему первому сотрудничеству с музыкальным театром « Девяносто в тени » на музыку Джерома Керна , слова Гарри Б. Смита и книгу. Болтона, впервые поставленный в Театре Никербокер в Нью-Йорке 25 января 1915 года. В том же году он написал «Праздник-путешественник» с Джорджем М. Коханом . В том же году он сотрудничал с Керном и другими над мюзиклами «Никто дома» и еще более успешным «Очень хороший Эдди» , первыми двумя « мюзиклами театра принцессы ». Последний из двух также имел успех в Лондоне. [8]
Болтон быстро стал известен благодаря своей роли в отходе американского мюзикла от европейской опереточной традиции: «Больше никаких наследных принцев, маскирующихся под дворецких, никаких доярок, которые на последнем занавесе оказываются наследниками нескольких тронов». [9] Тем не менее, он сотрудничал с одним из последних исполнителей оперетты, Эммерихом Кальманом , в адаптации пьесы Кальмана 1915 года « Жужи Кисасонь». «Мисс Весна» , как называлась американская версия, была поставлена в Новом Амстердамском театре в 1916 году. [10] Болтон написал книгу; тексты были написаны Гербертом Рейнольдсом и П.Г. Вудхаузом , последний впервые написал с Болтоном, что стало рабочим партнерством на всю жизнь и личной дружбой. Керн, уже знавший Вудхауза, познакомил его с Болтоном на премьере « Очень хорошего Эдди» . Вудхауз восхищался сценическим мастерством Болтона, но считал его тексты слабыми, и по настоянию Керна они решили писать совместно: Вудхаус сосредоточился на текстах, а Болтон - на книге. [11]

Для Театра Принцессы Болтон и Вудхаус написали книгу и тексты песен для « Have a Heart» (1917) «Oh, Boy!». (1917), в котором было дано 463 представления, [12] Оставьте это Джейн (1917), [13] О, Леди! Леди!! (1918), Увидимся позже (1918) и О! Дорогая моя (1918). [14] Они также сотрудничали в «Мисс 1917» (1917) в театре «Сенчури» , во втором спектакле Болтона «Девушка с Ривьеры» (1917) и в «Время поцелуев» (1918), два последних — для «Нового Амстердама». В эти годы Болтон также написал успешные пьесы с Джорджем Миддлтоном и другими. Но наибольшее впечатление произвели выступления театра «Принцесса» с Керном; некоторые из этих спектаклей были настолько популярны, что их перевели в более крупный театр «Казино» для завершения своих спектаклей . Анонимный поклонник написал хвалебный стих [15] это начинается:
- Это трио музыкальной славы,
- Болтон, Вудхауз и Керн.
- Лучше, чем кто-либо другой, которого вы можете назвать
- Болтон, Вудхауз и Керн. [16]
В феврале 1918 года Дороти Паркер написала в Vanity Fair :

Болтон, Вудхауз и Керн сделали это снова. Каждый раз, когда эти трое собираются вместе, билеты в Театре Принцессы распродаются на несколько месяцев вперед. Вы можете получить место для Oh, Lady! Леди!! где-то в середине августа примерно по цене одного на бирже. Если вы спросите меня, я бесстрашно посмотрю вам в глаза и тихим, пульсирующим голосом скажу, что она превосходит любую другую музыкальную комедию в городе. Но Болтон, Вудхауз и Керн — мои любимые виды спорта в помещении. Мне нравится, как они делают музыкальную комедию. ... Мне нравится, как действие плавно перетекает в песни. ... Мне нравится ловкая рифма песни, которую в последнем акте всегда поют два комика и комедийная актриса. И ох, как мне нравится музыка Джерома Керна. И все это тем более в «О, леди!» Леди!! чем они были в «О, Боже!» [17]
Позже писательская карьера
[ редактировать ]Болтон написал более пятидесяти сценических произведений, в основном в сотрудничестве с другими. К 1934 году он дал двенадцать концертов с Керном и семь с Гершвином. [18] Помимо Вудхауза, его частыми партнерами по написанию были американец Джордж Миддлтон, с которым он написал десять шоу, и англичанин Фред Томпсон , с которым он написал четырнадцать. Его сотрудничество с Миддлтоном представляло собой немузыкальные комические пьесы, с успехом поставленные по обе стороны Атлантики. Их «Полли с прошлым» (1917) имела успех как в Нью-Йорке, так и в Лондоне, где в ее состав входили Эдна Бест , Ноэль Кауард , Эдит Эванс , Клод Рейнс и К. Обри Смит . [19] Их «Адам и Ева» были еще одним фаворитом, адаптированным для кино и часто возобновляемым небольшими театрами. Он адаптировал французскую комедию для создания книги для «Мыши в отеле» в 1922 году. [20] Вместе с Томпсоном он написал книгу к ранним мюзиклам Джорджа и Иры Гершвин « Леди, будь хорошей» (1925) и «На цыпочках» (1926). [6] Вместе с Гершвинами и Вудхаузом он написал «О, Кей!» (1926). Среди других его соавторов в Великобритании были Джордж Гроссмит-младший , с которым он работал над «Примроуз» (1924), Ян Хэй, с которым он написал «Песню о шестипенсовике» (1930) вместе с Уэстоном и Ли , который присоединился к нему для « Подари мне кольцо». (1933). В США он работал с Оскаром Хаммерштейном II над «Даффи Дилл» (1922), а также с Кальмаром и Руби над «Бродягами» (1926) и «Она моя детка» (1927). [6] Он был соавтором либретто оперы Керна « Голубые глаза» , которая шла в Лондоне в 1928 году. [21] В последующие годы случайным соавтором был «Стивен Поуис», псевдоним четвертой жены Болтона, Вирджинии де Ланти (1906–1979). [1] Girl Crazy (1930) — мюзикл с песнями Гершвинов с Джинджер Роджерс в главной роли и дебютной Этель Мерман . адаптировал его Позже Кен Людвиг как сенсационный фильм « Без ума от тебя» . [22]

В 1920-е и 30-е годы «Болтон с огромной скоростью работал над шоу… прекрасно построенными, полными веселья и мучительных каламбуров». [2] Когда Гершвины начали брать более серьезный тон с « Of Thee I Sing» , Болтон продолжил свои «пенистые сладости» для других композиторов. Он переехал в Лондон, где написал (или стал соавтором, как правило, вместе с Томпсоном, а иногда и с Дугласом Фербером ) книгу о «серии очень успешных шумных игр» с участием ведущих лондонских исполнителей музыкальных комедий, таких как Джек Бьюкенен , Лесли Хенсон , Бобби. Хоуз , Эвелин Лэй и Элси Рэндольф в таких шоу, как «Песня барабана» (1931), «Видеть звезды» (1935), «У серебряного лебедя» (1936), «Это заставит вас свистеть» (1935; киноверсия 1936 ), «Качаться вместе » ( 1936), Going Places (1936), Going Grec (1937), Hide and Seek (1937), The Fleet's Lit Up (1938), Running Riot (1938), Bobby Get Your Gun (1938) и Magyar Melody (1939). [2] [6]
Хотя в 1930-е годы Болтон работал в основном в Вест-Энде , его самый большой успех десятилетия начался на Бродвее , в сотрудничестве со его старым другом Вудхаузом, который к тому времени практически отказался от театра ради написания романов. Когда Болтон предложил ему стать соавтором книги Коула Портера « Anything Goes » (1934), Вудхауз возразил: «Коул пишет свои собственные тексты… Какие вредители эти композиторы, пишущие тексты! Вынимают хлеб изо рта человека». ". Тем не менее, он согласился присоединиться к Болтону в написании книги. [23] Шоу стало, по словам Оксфордской энциклопедии популярной музыки , «шлягером» в Нью-Йорке и Лондоне. [2]
Болтон вернулся в США во время Второй мировой войны, чтобы написать либретто для «Прогулки с музыкой» , «Держись за шляпы» , «Джекпот» (с несколькими участниками) и «Следуй за девушками» (с Эдди Дэвисом). [6] Среди экранных работ Болтона - «Парад любви » (1929), «Посол Билл» (1931), «Венские вальсы» (1934), «Человек-убийца» (1935), «Ангел» (1937), «Выходные в Вальдорфе » (1945), «Безумие Зигфельда» (1945). ), «Пока не пройдут облака» (1946), «Пасхальный парад» (1948) и немецкая адаптация его пьесы «Очаровательная Джулия» (1962). [2] В 1952 году он отошел от мюзиклов, выпустив английскую адаптацию « Марселя Моретт » Анастасии . [18] Его последней книгой для Бродвея была «Аня» , музыкальная адаптация «Анастасии» 1967 года , основанная на его адаптации и фильме 1956 года . [24]
Вместе с Вудхаусом Болтон написал полуавтобиографическую книгу « Привлеки девушек!» с подзаголовком «Невероятная история нашей жизни в музыкальной комедии» (1954). Он полон анекдотов о выдающихся персонажах, которые доминировали на Бродвее между 1915 и 1930 годами, но биограф Фрэнсис Дональдсон пишет, что его следует читать как развлечение, а не как достоверную историю: «Гай, однажды сочинив анекдот, рассказал это так часто, что невозможно было знать, поверил ли он в конце концов этому или нет». [25] Другие виды сотрудничества между двумя писателями не были отмечены ни на титульных страницах, ни в программах, а представляли собой пьесы одного, превращенные другим в романы, или наоборот . Пьеса Болтона «Давай, Дживс» сосредоточена на одном из самых известных персонажей Вудхауза; Позже Вудхаус адаптировал пьесу как роман « Кольцо для Дживса» . [26] Романы Вудхауза «Французский отпуск» , «Маленький холостяк» и другие были адаптированы по сюжетам Болтона. [27] [28]
В последние годы своей жизни Болтон написал четыре романа: «Цветы для живых» (совместно с Бернардом Ньюманом, 1958), «Олимпийцы» (1961), «Чародейка» (1964) и «Благодатная жизнь, ограниченная» (1966). [6] The Times сочла примечательными его более поздние немузыкальные сценические работы, включая адаптации произведений Сомерсета Моэма и Саши Гитри , а также его биографическую пьесу «История Шелли» (1947). [1] Еще одной из более серьезных сценических работ Болтона была «Дитя удачи» (1956), экранизация романа Генри Джеймса « Крылья голубя» . [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Болтон был «щеголеватым ловеласом, который, разведясь со своей первой женой, попал в ловушку череды связей с хористками и певицами». [5] Он был женат четыре раза. От первой жены Джулии, урожденной Карри, на которой он женился в 1908 году, у него были сын Ричард М. Болтон (1909–1965) и дочь Кэтрин Луиза «Джоан» Болтон (1911–1967). От второй жены, оперной певицы Маргариты Намара , на которой он был женат с 1917 по 1926 год, у него родилась дочь Маргарита Памела «Пегги» Болтон (1916–2003), которая была его единственным ребенком, пережившим его. Его третьей женой была хористка Мэрион Редфорд, на которой он женился в 1926 году. Редфорд еще до развода с Намарой родила Болтону сына, Гая Болтона-младшего, известного как «Гайбо» (1925–1961). Болтон и Редфорд развелись в 1932 году. От его четвертого брака с драматургом Вирджинией де Ланти детей не было. Этот брак продлился с 1939 года до ее смерти в 1979 году. [3] [29]
Хотя Болтон родился в семье американцев, он был британским подданным до 1956 года, когда принял американское гражданство. [1] Его корни не были глубокими в какой-либо стране: как и его отец, он всю жизнь имел страсть к путешествиям. [30] и время от времени он селился в европейских городах, включая Лондон, но никогда в Париже, который он ненавидел. [31] Его основные резиденции находились на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк, включая Грейт-Нек (во время выступлений в Театре Принцессы), [32] и Ремсенбург , где он и его жена жили в годы после Второй мировой войны. В 1952 году Вудхауз и его жена купили дом в двух милях отсюда, и всю оставшуюся жизнь Вудхауз и Болтон ежедневно гуляли, когда последний не уезжал за границу. [33]
Болтон умер во время визита в Лондон в 1979 году в возрасте 94 лет. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мистер Гай Болтон», некролог, The Times , 23 ноября 1979 г., стр. 11
- ^ Jump up to: а б с д и «Болтон, Гай» , Энциклопедия популярной музыки, Oxford Music Online, по состоянию на 7 мая 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и «Болтон, Гай» , «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 7 мая 2010 г. (требуется подписка).
- ^ Дэвис, с. 6
- ^ Jump up to: а б Маккрам, с. 127
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Contemporary Authors Online , Гейл, 2003, по состоянию на 7 мая 2010 г. (требуется подписка).
- ^ Джейсен, с. 59
- ↑ «Таймс» , 20 мая 1918 г., стр. 9
- ^ Грин, с. 103
- ^ Траубнер, с. 265. Первоначально спектакль назывался «Маленькая мисс Весна» , но Эйб Эрлангер , руководивший театром, «не хотел бы иметь ничего маленького в Новом Амстердаме».
- ^ Болтон, с. 16
- ^ Поставлено в Лондоне как Oh, Joy! в 1919 году, когда было проведено 167 представлений: см. Jason, p. 279
- ↑ Предоставьте это Джейн пришлось работать в другом театре из-за успеха « О, боже!» у принцессы
- ^ О! Мой дорогой! был написан не Керном, а Луисом Хиршем. Провал, ох! Моя дорогая была последней из мюзикла «Театр принцессы».
- ↑ Стихотворение создано по образцу « Печального лексикона бейсбола » о приусадебном участке команды «Чикаго Кабс ». См. Франкос, Лаура. «Мюзикл месяца: О, боже! » , Публичная библиотека Нью-Йорка , 27 августа 2012 г., по состоянию на 11 сентября 2015 г.
- ^ Стейн, Марк. «Музыкальный долг очень хорошему парню», The Times , 28 ноября 1984 г., стр. 12.
- ^ цитируется в Green, p. 110
- ^ Jump up to: а б «Некрологи», Variety , 12 сентября 1979 г., с. 114
- ^ « Полли с прошлым. Американская комедия в Сент-Джеймсе», The Times , 3 марта 1921 г., стр. 8
- ↑ The New York Times , 14 марта 1922 г., стр. 20
- ^ Сомервилл, Мэтью. « Голубые глаза » , Theatricalia.com. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Моррисон, Уильям (1999). Бродвейские театры: история и архитектура . Дуврские книги по архитектуре. Минеола, Нью-Йорк : Dover Publications . стр. 154–55. ISBN 978-0-486-40244-4 .
- ^ Болтон, с. 233
- ^ «Гай Болтон: Полная фильмография» , TCM.com, по состоянию на 19 апреля 2019 г.
- ^ Дональдсон, с. 12
- ^ Асборн, стр. 155–56.
- ^ Маккрам, с. 396
- ^ Дональдсон, с. 321
- ^ Гейл, Contemporary Authors Online пишет имя своей третьей жены «Мэри Рэдфорд». Другие источники со ссылкой на все утверждают, что он был женат всего три раза.
- ^ Маккрам, с. 397
- ^ Маккрам, с. 223
- ^ Маккрам, с. 138
- ^ Маккрам, с. 405
Ссылки
[ редактировать ]- Болтон, Гай и П.Г. Вудхауз. Bring on the Girls (первоначально опубликовано в 1954 году), переиздано в Wodehouse on Wodehouse , Хатчинсон, Лондон, 1980. ISBN 0-09-143210-3
- Дэвис, Ли. Болтон, Вудхаус и Керн – Люди, снявшие музыкальную комедию , Джеймс Х. Хейнеман, Нью-Йорк, 1993. ISBN 0-87008-145-4
- Дональдсон, Фрэнсис. П.Г. Вудхаус – Официальная биография , Futura, Лондон, 1983. ISBN 0-7088-2356-4
- Грин, Бенни. П.Г. Вудхаус – Литературная биография , Pavilion Books, Лондон, 1981. ISBN 0-907516-04-1
- Джейсен, Дэвид. П.Г. Вудхаус – Портрет мастера , Garnstone Press, Лондон, 1974. ISBN 0-85511-190-9
- Маккрам, Роберт. Вудхауз – Жизнь. Книги Викингов, Лондон, 2004. ISBN 0-670-89692-6
- Траубнер, Ричард. Оперетта – История театра , второе издание, Routledge, Лондон, 2003. ISBN 0-415-96641-8
- Асборн, Ричард. Вудхаус за работой до конца , Penguin Books, Хармондсворт, 1978. ISBN 0-14-004564-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]