Jump to content

Гай Болтон

Болтон, в центре, слева направо: Моррис Гест , П.Г. Вудхауз , Рэй Комсток и Джером Керн , ок. 1917 год

Гай Реджинальд Болтон (23 ноября 1884 г. - 4 сентября 1979 г.) [1] англо-американский драматург и автор музыкальных комедий . Он родился в Англии и получил образование во Франции и США. По образованию он был архитектором, но начал писать. Болтон предпочитал работать в сотрудничестве с другими, в первую очередь с английскими писателями П.Г. Вудхаусом и Фредом Томпсоном , с которыми он написал 21 и 14 спектаклей соответственно, а также с американским драматургом Джорджем Миддлтоном , с которым он написал десять спектаклей. Среди других его сотрудников в Великобритании были Джордж Гроссмит-младший , Ян Хэй , Уэстон и Ли . В США он работал с Джорджем и Ирой Гершвинами , Кальмаром и Руби и Оскаром Хаммерштейном II .

Болтон наиболее известен своими ранними работами над мюзиклами Princess Theater во время Первой мировой войны с Вудхаузом и композитором Джеромом Керном . Эти шоу переместили американский мюзикл от традиций европейской оперетты к небольшим, интимным постановкам с тем, что Оксфордская энциклопедия популярной музыки называет «умными и остроумными интегрированными книгами и текстами, которые считаются водоразделом в эволюции американского мюзикла». " [2] Среди его 50 пьес и мюзиклов, большинство из которых считались «пенистыми кондитерскими изделиями», дополнительные хиты включали «Примроуз» (1924), «Леди Гершвинов» , «Будь хороша» (1924) и особенно » Коула Портера ( «Все идет 1934).

Болтон также написал сценические адаптации романов Генри Джеймса и Сомерсета Моэма , а также написал три романа самостоятельно и четвертый в сотрудничестве с Бернардом Ньюманом . Он работал над сценариями к таким фильмам, как «Посол Билл» (1931) и «Пасхальный парад» (1948), а также опубликовал четыре романа: «Цветы для живых» (с Бернардом Ньюманом, 1958), «Олимпийцы» (1961), «Чародейка» (1964) и «Милостивая». Живой (1966). Вместе с Вудхаузом он написал совместные мемуары об их бродвейских годах под названием «Привлекайте девушек!» (1953).

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Болтон родился в Броксборне , Хартфордшир, в семье американского инженера Реджинальда Пелхэма Болтона и его жены Кейт (урожденной Бехенны). [1] [3] Его младший брат Джейми умер молодым, оставив Гая и старшую сестру Айви . [4] Семья переехала в США, поселившись в районе Вашингтон-Хайтс в Нью-Йорке . [5] Болтон учился на архитектора, посещая архитектурную школу Института Пратта и ателье Masqueray в Нью-Йорке. [6] Он также учился в Школе изящных искусств в Париже. [3]

Ноты из оперы «О, мальчик!» , ранний хит Керна и Вудхауза

Болтон рано добился успехов в своей профессии, нанятый правительством для специальной работы по восстановлению Военной академии США в Вест-Пойнте . [3] и помощь в проектировании Памятника солдатам и морякам и отеля Ansonia в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, Нью-Йорк, [7] но увлекся писательством.

Ранняя писательская карьера

[ редактировать ]

Когда Болтон был еще студентом, его рассказы публиковались в журналах. В возрасте 26 лет он написал свою первую пьесу «Дрон » в сотрудничестве с Дугласом Дж. Вудом. [1] Его вторая пьеса, «Правило трёх» (1914), была написана без партнёра, но в следующем году он приступил к своему первому сотрудничеству с музыкальным театром « Девяносто в тени » на музыку Джерома Керна , слова Гарри Б. Смита и книгу. Болтона, впервые поставленный в Театре Никербокер в Нью-Йорке 25 января 1915 года. В том же году он написал «Праздник-путешественник» с Джорджем М. Коханом . В том же году он сотрудничал с Керном и другими над мюзиклами «Никто дома» и еще более успешным «Очень хороший Эдди» , первыми двумя « мюзиклами театра принцессы ». Последний из двух также имел успех в Лондоне. [8]

Болтон быстро стал известен благодаря своей роли в отходе американского мюзикла от европейской опереточной традиции: «Больше никаких наследных принцев, маскирующихся под дворецких, никаких доярок, которые на последнем занавесе оказываются наследниками нескольких тронов». [9] Тем не менее, он сотрудничал с одним из последних исполнителей оперетты, Эммерихом Кальманом , в адаптации пьесы Кальмана 1915 года « Жужи Кисасонь». «Мисс Весна» , как называлась американская версия, была поставлена ​​в Новом Амстердамском театре в 1916 году. [10] Болтон написал книгу; тексты были написаны Гербертом Рейнольдсом и П.Г. Вудхаузом , последний впервые написал с Болтоном, что стало рабочим партнерством на всю жизнь и личной дружбой. Керн, уже знавший Вудхауза, познакомил его с Болтоном на премьере « Очень хорошего Эдди» . Вудхауз восхищался сценическим мастерством Болтона, но считал его тексты слабыми, и по настоянию Керна они решили писать совместно: Вудхаус сосредоточился на текстах, а Болтон - на книге. [11]

П.Г. Вудхауз , друг и соратник Болтона.

Для Театра Принцессы Болтон и Вудхаус написали книгу и тексты песен для « Have a Heart» (1917) «Oh, Boy!». (1917), в котором было дано 463 представления, [12] Оставьте это Джейн (1917), [13] О, Леди! Леди!! (1918), Увидимся позже (1918) и О! Дорогая моя (1918). [14] Они также сотрудничали в «Мисс 1917» (1917) в театре «Сенчури» , во втором спектакле Болтона «Девушка с Ривьеры» (1917) и в «Время поцелуев» (1918), два последних — для «Нового Амстердама». В эти годы Болтон также написал успешные пьесы с Джорджем Миддлтоном и другими. Но наибольшее впечатление произвели выступления театра «Принцесса» с Керном; некоторые из этих спектаклей были настолько популярны, что их перевели в более крупный театр «Казино» для завершения своих спектаклей . Анонимный поклонник написал хвалебный стих [15] это начинается:

Это трио музыкальной славы,
Болтон, Вудхауз и Керн.
Лучше, чем кто-либо другой, которого вы можете назвать
Болтон, Вудхауз и Керн. [16]

В феврале 1918 года Дороти Паркер написала в Vanity Fair :

Ноты из оперы «О, леди!» Леди!! (1918)

Болтон, Вудхауз и Керн сделали это снова. Каждый раз, когда эти трое собираются вместе, билеты в Театре Принцессы распродаются на несколько месяцев вперед. Вы можете получить место для Oh, Lady! Леди!! где-то в середине августа примерно по цене одного на бирже. Если вы спросите меня, я бесстрашно посмотрю вам в глаза и тихим, пульсирующим голосом скажу, что она превосходит любую другую музыкальную комедию в городе. Но Болтон, Вудхауз и Керн — мои любимые виды спорта в помещении. Мне нравится, как они делают музыкальную комедию. ... Мне нравится, как действие плавно перетекает в песни. ... Мне нравится ловкая рифма песни, которую в последнем акте всегда поют два комика и комедийная актриса. И ох, как мне нравится музыка Джерома Керна. И все это тем более в «О, леди!» Леди!! чем они были в «О, Боже!» [17]

Позже писательская карьера

[ редактировать ]

Болтон написал более пятидесяти сценических произведений, в основном в сотрудничестве с другими. К 1934 году он дал двенадцать концертов с Керном и семь с Гершвином. [18] Помимо Вудхауза, его частыми партнерами по написанию были американец Джордж Миддлтон, с которым он написал десять шоу, и англичанин Фред Томпсон , с которым он написал четырнадцать. Его сотрудничество с Миддлтоном представляло собой немузыкальные комические пьесы, с успехом поставленные по обе стороны Атлантики. Их «Полли с прошлым» (1917) имела успех как в Нью-Йорке, так и в Лондоне, где в ее состав входили Эдна Бест , Ноэль Кауард , Эдит Эванс , Клод Рейнс и К. Обри Смит . [19] Их «Адам и Ева» были еще одним фаворитом, адаптированным для кино и часто возобновляемым небольшими театрами. Он адаптировал французскую комедию для создания книги для «Мыши в отеле» в 1922 году. [20] Вместе с Томпсоном он написал книгу к ранним мюзиклам Джорджа и Иры Гершвин « Леди, будь хорошей» (1925) и «На цыпочках» (1926). [6] Вместе с Гершвинами и Вудхаузом он написал «О, Кей!» (1926). Среди других его соавторов в Великобритании были Джордж Гроссмит-младший , с которым он работал над «Примроуз» (1924), Ян Хэй, с которым он написал «Песню о шестипенсовике» (1930) вместе с Уэстоном и Ли , который присоединился к нему для « Подари мне кольцо». (1933). В США он работал с Оскаром Хаммерштейном II над «Даффи Дилл» (1922), а также с Кальмаром и Руби над «Бродягами» (1926) и «Она моя детка» (1927). [6] Он был соавтором либретто оперы Керна « Голубые глаза» , которая шла в Лондоне в 1928 году. [21] В последующие годы случайным соавтором был «Стивен Поуис», псевдоним четвертой жены Болтона, Вирджинии де Ланти (1906–1979). [1] Girl Crazy (1930) — мюзикл с песнями Гершвинов с Джинджер Роджерс в главной роли и дебютной Этель Мерман . адаптировал его Позже Кен Людвиг как сенсационный фильм « Без ума от тебя» . [22]

Болтон и Вудхаус написали книгу Коула Портера « Все идет» .

В 1920-е и 30-е годы «Болтон с огромной скоростью работал над шоу… прекрасно построенными, полными веселья и мучительных каламбуров». [2] Когда Гершвины начали брать более серьезный тон с « Of Thee I Sing» , Болтон продолжил свои «пенистые сладости» для других композиторов. Он переехал в Лондон, где написал (или стал соавтором, как правило, вместе с Томпсоном, а иногда и с Дугласом Фербером ) книгу о «серии очень успешных шумных игр» с участием ведущих лондонских исполнителей музыкальных комедий, таких как Джек Бьюкенен , Лесли Хенсон , Бобби. Хоуз , Эвелин Лэй и Элси Рэндольф в таких шоу, как «Песня барабана» (1931), «Видеть звезды» (1935), «У серебряного лебедя» (1936), «Это заставит вас свистеть» (1935; киноверсия 1936 ), «Качаться вместе » ( 1936), Going Places (1936), Going Grec (1937), Hide and Seek (1937), The Fleet's Lit Up (1938), Running Riot (1938), Bobby Get Your Gun (1938) и Magyar Melody (1939). [2] [6]

Хотя в 1930-е годы Болтон работал в основном в Вест-Энде , его самый большой успех десятилетия начался на Бродвее , в сотрудничестве со его старым другом Вудхаузом, который к тому времени практически отказался от театра ради написания романов. Когда Болтон предложил ему стать соавтором книги Коула Портера « Anything Goes » (1934), Вудхауз возразил: «Коул пишет свои собственные тексты… Какие вредители эти композиторы, пишущие тексты! Вынимают хлеб изо рта человека». ". Тем не менее, он согласился присоединиться к Болтону в написании книги. [23] Шоу стало, по словам Оксфордской энциклопедии популярной музыки , «шлягером» в Нью-Йорке и Лондоне. [2]

Болтон вернулся в США во время Второй мировой войны, чтобы написать либретто для «Прогулки с музыкой» , «Держись за шляпы» , «Джекпот» (с несколькими участниками) и «Следуй за девушками» (с Эдди Дэвисом). [6] Среди экранных работ Болтона - «Парад любви » (1929), «Посол Билл» (1931), «Венские вальсы» (1934), «Человек-убийца» (1935), «Ангел» (1937), «Выходные в Вальдорфе » (1945), «Безумие Зигфельда» (1945). ), «Пока не пройдут облака» (1946), «Пасхальный парад» (1948) и немецкая адаптация его пьесы «Очаровательная Джулия» (1962). [2] В 1952 году он отошел от мюзиклов, выпустив английскую адаптацию « Марселя Моретт » Анастасии . [18] Его последней книгой для Бродвея была «Аня» , музыкальная адаптация «Анастасии» 1967 года , основанная на его адаптации и фильме 1956 года . [24]

Вместе с Вудхаусом Болтон написал полуавтобиографическую книгу « Привлеки девушек!» с подзаголовком «Невероятная история нашей жизни в музыкальной комедии» (1954). Он полон анекдотов о выдающихся персонажах, которые доминировали на Бродвее между 1915 и 1930 годами, но биограф Фрэнсис Дональдсон пишет, что его следует читать как развлечение, а не как достоверную историю: «Гай, однажды сочинив анекдот, рассказал это так часто, что невозможно было знать, поверил ли он в конце концов этому или нет». [25] Другие виды сотрудничества между двумя писателями не были отмечены ни на титульных страницах, ни в программах, а представляли собой пьесы одного, превращенные другим в романы, или наоборот . Пьеса Болтона «Давай, Дживс» сосредоточена на одном из самых известных персонажей Вудхауза; Позже Вудхаус адаптировал пьесу как роман « Кольцо для Дживса» . [26] Романы Вудхауза «Французский отпуск» , «Маленький холостяк» и другие были адаптированы по сюжетам Болтона. [27] [28]

В последние годы своей жизни Болтон написал четыре романа: «Цветы для живых» (совместно с Бернардом Ньюманом, 1958), «Олимпийцы» (1961), «Чародейка» (1964) и «Благодатная жизнь, ограниченная» (1966). [6] The Times сочла примечательными его более поздние немузыкальные сценические работы, включая адаптации произведений Сомерсета Моэма и Саши Гитри , а также его биографическую пьесу «История Шелли» (1947). [1] Еще одной из более серьезных сценических работ Болтона была «Дитя удачи» (1956), экранизация романа Генри Джеймса « Крылья голубя» . [6]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Болтон был «щеголеватым ловеласом, который, разведясь со своей первой женой, попал в ловушку череды связей с хористками и певицами». [5] Он был женат четыре раза. От первой жены Джулии, урожденной Карри, на которой он женился в 1908 году, у него были сын Ричард М. Болтон (1909–1965) и дочь Кэтрин Луиза «Джоан» Болтон (1911–1967). От второй жены, оперной певицы Маргариты Намара , на которой он был женат с 1917 по 1926 год, у него родилась дочь Маргарита Памела «Пегги» Болтон (1916–2003), которая была его единственным ребенком, пережившим его. Его третьей женой была хористка Мэрион Редфорд, на которой он женился в 1926 году. Редфорд еще до развода с Намарой родила Болтону сына, Гая Болтона-младшего, известного как «Гайбо» (1925–1961). Болтон и Редфорд развелись в 1932 году. От его четвертого брака с драматургом Вирджинией де Ланти детей не было. Этот брак продлился с 1939 года до ее смерти в 1979 году. [3] [29]

Хотя Болтон родился в семье американцев, он был британским подданным до 1956 года, когда принял американское гражданство. [1] Его корни не были глубокими в какой-либо стране: как и его отец, он всю жизнь имел страсть к путешествиям. [30] и время от времени он селился в европейских городах, включая Лондон, но никогда в Париже, который он ненавидел. [31] Его основные резиденции находились на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк, включая Грейт-Нек (во время выступлений в Театре Принцессы), [32] и Ремсенбург , где он и его жена жили в годы после Второй мировой войны. В 1952 году Вудхауз и его жена купили дом в двух милях отсюда, и всю оставшуюся жизнь Вудхауз и Болтон ежедневно гуляли, когда последний не уезжал за границу. [33]

Болтон умер во время визита в Лондон в 1979 году в возрасте 94 лет. [3]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мистер Гай Болтон», некролог, The Times , 23 ноября 1979 г., стр. 11
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Болтон, Гай» , Энциклопедия популярной музыки, Oxford Music Online, по состоянию на 7 мая 2010 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Болтон, Гай» , «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2008; онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 7 мая 2010 г. (требуется подписка).
  4. ^ Дэвис, с. 6
  5. ^ Jump up to: а б Маккрам, с. 127
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Contemporary Authors Online , Гейл, 2003, по состоянию на 7 мая 2010 г. (требуется подписка).
  7. ^ Джейсен, с. 59
  8. «Таймс» , 20 мая 1918 г., стр. 9
  9. ^ Грин, с. 103
  10. ^ Траубнер, с. 265. Первоначально спектакль назывался «Маленькая мисс Весна» , но Эйб Эрлангер , руководивший театром, «не хотел бы иметь ничего маленького в Новом Амстердаме».
  11. ^ Болтон, с. 16
  12. ^ Поставлено в Лондоне как Oh, Joy! в 1919 году, когда было проведено 167 представлений: см. Jason, p. 279
  13. Предоставьте это Джейн пришлось работать в другом театре из-за успеха « О, боже!» у принцессы
  14. ^ О! Мой дорогой! был написан не Керном, а Луисом Хиршем. Провал, ох! Моя дорогая была последней из мюзикла «Театр принцессы».
  15. Стихотворение создано по образцу « Печального лексикона бейсбола » о приусадебном участке команды «Чикаго Кабс ». См. Франкос, Лаура. «Мюзикл месяца: О, боже! » , Публичная библиотека Нью-Йорка , 27 августа 2012 г., по состоянию на 11 сентября 2015 г.
  16. ^ Стейн, Марк. «Музыкальный долг очень хорошему парню», The Times , 28 ноября 1984 г., стр. 12.
  17. ^ цитируется в Green, p. 110
  18. ^ Jump up to: а б «Некрологи», Variety , 12 сентября 1979 г., с. 114
  19. ^ « Полли с прошлым. Американская комедия в Сент-Джеймсе», The Times , 3 марта 1921 г., стр. 8
  20. The New York Times , 14 марта 1922 г., стр. 20
  21. ^ Сомервилл, Мэтью. « Голубые глаза » , Theatricalia.com. Проверено 6 октября 2022 г.
  22. ^ Моррисон, Уильям (1999). Бродвейские театры: история и архитектура . Дуврские книги по архитектуре. Минеола, Нью-Йорк : Dover Publications . стр. 154–55. ISBN  978-0-486-40244-4 .
  23. ^ Болтон, с. 233
  24. ^ «Гай Болтон: Полная фильмография» , TCM.com, по состоянию на 19 апреля 2019 г.
  25. ^ Дональдсон, с. 12
  26. ^ Асборн, стр. 155–56.
  27. ^ Маккрам, с. 396
  28. ^ Дональдсон, с. 321
  29. ^ Гейл, Contemporary Authors Online пишет имя своей третьей жены «Мэри Рэдфорд». Другие источники со ссылкой на все утверждают, что он был женат всего три раза.
  30. ^ Маккрам, с. 397
  31. ^ Маккрам, с. 223
  32. ^ Маккрам, с. 138
  33. ^ Маккрам, с. 405
  • Болтон, Гай и П.Г. Вудхауз. Bring on the Girls (первоначально опубликовано в 1954 году), переиздано в Wodehouse on Wodehouse , Хатчинсон, Лондон, 1980. ISBN   0-09-143210-3
  • Дэвис, Ли. Болтон, Вудхаус и Керн – Люди, снявшие музыкальную комедию , Джеймс Х. Хейнеман, Нью-Йорк, 1993. ISBN   0-87008-145-4
  • Дональдсон, Фрэнсис. П.Г. Вудхаус – Официальная биография , Futura, Лондон, 1983. ISBN   0-7088-2356-4
  • Грин, Бенни. П.Г. Вудхаус – Литературная биография , Pavilion Books, Лондон, 1981. ISBN   0-907516-04-1
  • Джейсен, Дэвид. П.Г. Вудхаус – Портрет мастера , Garnstone Press, Лондон, 1974. ISBN   0-85511-190-9
  • Маккрам, Роберт. Вудхауз – Жизнь. Книги Викингов, Лондон, 2004. ISBN   0-670-89692-6
  • Траубнер, Ричард. Оперетта – История театра , второе издание, Routledge, Лондон, 2003. ISBN   0-415-96641-8
  • Асборн, Ричард. Вудхаус за работой до конца , Penguin Books, Хармондсворт, 1978. ISBN   0-14-004564-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7beeaaba95a44f528d74ebd2229f77f__1721408160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/7f/d7beeaaba95a44f528d74ebd2229f77f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Bolton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)