Моррис Гест
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2015 г. ) |
Моррис Гест (также Морис Гест , 15 марта 1875 — 16 мая 1942) — американский театральный продюсер начала 20 века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мойше Гершновиц родился недалеко от Вильно (тогда часть Российской империи, ныне Литва ), [ 1 ] : 81 сын Леона и Элизабет Гершоновиц. Через свою мать он был членом клана Михлисзанских среднего класса, в который входил его двоюродный брат, позже переименованный в Бернарда Беренсона , историка искусства.
Пара эмигрировала в Бостон и согласилась взять его с собой в 1890 году. Позже он привлек внимание г-на Томпсона, на которого он работал в библиотеке Окружного суда США, который следил за тем, чтобы он ходил в школу.
Карьера
[ редактировать ]Театр был первой работой, которую Гест получил, и он приобрел опыт в большинстве навыков, связанных с театрами Бостона. В 1901 году он поехал в Нью-Йорк и работал у Оскара Хаммерштейна в Манхэттенском оперном театре. [ 1 ] : 81–82 и был назначен иностранным представителем. Он также продюсировал бродвейские шоу, такие как «Midnight Whirl» Морриса Геста (1919) на музыку Джорджа Гершвина и слова Бадди ДеСильвы .
После нескольких фальстартов в самостоятельном производстве он объединился с Ф. Рэем Комстоком и в 1920-х годах заработал себе репутацию за счет импорта русских постановок из послереволюционного режима. Сначала они поставили псевдовосточный спектакль « Афродита», в котором в 1919–1920 годах было представлено 148 представлений. Несмотря на вклад Михаила Фокина (хореография) и Леона Бакста (костюмы), он «показывал великолепную внешность, но был пуст внутри». [ 2 ] В 1922 и 1923 годах Гест и Комсток представили Никиты Балева компанию « Ля Шов-Сури ». Они также представили МХАТ под руководством Константина Станиславского , который царил в нью-йоркской драме, несмотря на недостатки русского диалога. В 1923 году он организовал последнее турне Элеоноры Дузе по США .
В 1924 году он привез Макса Рейнхардта из Германии на постановку «Чудо» , в которую Гест привнес свои собственные таланты в области рекламы и подбора актеров. Они были крайне необходимы, поскольку большие затраты на декорации, костюмы и актерский состав из 175 человек могли означать финансовую катастрофу.
В 1929 году он поставил на Бродвее спектакль « Страсти ». [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Великая депрессия и расставание с Комстоком, похоже, остановили его деятельность на пять лет, но последняя постановка « Леди Драгоценный ручей» вышла в 1936 году. В том же году у него случился нервный срыв. Однако он достаточно выздоровел, чтобы принять участие в «Маленьком чудо-городе Морриса Геста: с величайшими карликами мира». Это было связано со Всемирной выставкой в Нью-Йорке 1939 года . [ 4 ]
Все участники были карликами, привезенными Гестом из Германии, и весь проект воспринимался как безвкусное фрик-шоу, печальный комментарий к жизни режиссера, который в 1920-е годы познакомил Америку с европейским высоким искусством. [ 1 ] : 98
Он умер 16 мая 1942 года. Его вдова Рейна, дочь Давида Беласко , умерла в 1948 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эдна Нахшон , «Идти против течения: евреи и страсти играют на американской сцене, 1879–1929»; в Эдне Нахшон, изд. « Евреи и театр в межкультурном контексте» (Лейден: Брилл, 2012; ISBN 9789004227194 ). Здесь, в Google Книгах.
- ^ Сесил Смит, Музыкальная комедия в Америке (Нью-Йорк: Книги о театральном искусстве, 1950), 238.
- ^ «Эллиот Салливан, актер театра и экрана, умер в 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1974 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Программа «Маленький чудо-город Морриса Геста: с величайшими карликами мира» здесь (PDF) на 1939nyworldsfair.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Интервью с Моррисом Гестом, The American Jewish , 29 декабря 1922 г.
- Чарльз Б. Кокран , Секреты шоумена , William Heinemann Ltd, 1925, стр. 178, 179, 249, 266, 375, 417
- Владимир Немирович-Дантченко, Моя жизнь в русском театре , Джеффри Блес, Лондон, 1937 с. 277, 281
- Стэнли Аппелбаум, Известные на сцене Нью-Йорка постановки в фотографиях («Чудо») Dover Publications, Нью-Йорк, 1976, стр. 66
- Леди Дайана Купер , Автобиография (Майкл Рассел, Лондон, 1979), с. 233, 240, 245, 250, 252, 257, 260, 275, 279, 286, 288, 289, 313
- Филип Зиглер , Дайана Купер: Биография леди Дайаны Купер , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк (1982), с. 129, 130, 132, 139, 140, 142, 146
- Джордж Фридли и Джон Ривз, История театра , Crown Publishers, Нью-Йорк, 1941, стр. 334.
- Уильям Уивер, Duse-A Biography , Thames and Hudson, London, 1984, p. 349,350-8
- Готфрид Рейнхардт, Гений: Мемуары Макса Рейнхардта , Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, с. 38, 40-41, 57, 162, 170, 248, 291
- Письмо из паспортного стола США от 8 июня 1964 г. о дате эмиграции и изменении имени. [ нечеткий ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Моррисом Гестом, на Викискладе?
- Коллекция Морриса Геста в Центре выкупа Гарри
- Моррис Гест в базе данных Internet Broadway
- Моррис Гест, «Победа Фаррара». Фотоспектакль , июль 1915 г., стр. 115–117. Здесь, в archive.org. О Джеральдин Фаррар : «Как самая известная примадонна в мире попала в фотоспектакли. Эту историю рассказывает человек, который провернул трюк».