Джеральдин Фаррар
Джеральдин Фаррар | |
---|---|
![]() Фаррар в 1923 году | |
Рожденный | Элис Джеральдин Фаррар 28 февраля 1882 г. Мелроуз, Массачусетс , США |
Умер | 11 марта 1967 г. Риджфилд, Коннектикут , США | ( 85 лет
Род занятий | Оперная певица , актриса |
Годы активности | 1901–1922 |
Супруг |

Элис Джеральдин Фаррар [ 1 ] (28 февраля 1882 — 11 марта 1967) — американское лирическое сопрано , которое также могло петь драматические партии. Она была известна своей красотой, актерскими способностями и «интимным тембром голоса». [ 2 ] В 1910-е годы она также добилась успеха как актриса немого кино . У нее было много поклонников среди молодых женщин, которых прозвали «Джерри-флэпперс». [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фаррар родился в Мелроузе, штат Массачусетс , в семье бейсболиста Сидни Фаррара и его жены Генриетты Барнс. В пять лет она начала изучать музыку в Бостоне , а к 14 уже давала сольные концерты. Позже она училась вокалу у американского сопрано Эммы Терсби в Нью-Йорке , в Париже и, наконец, у итальянского баритона Франческо Грациани в Берлине . [ 2 ] Фаррар произвела фурор в берлинском Хофопере своим дебютом в роли Маргариты в опере Шарля Гуно « Фауст» в 1901 году и проработала в труппе три года, в течение которых она продолжала обучение у знаменитого немецкого сопрано Лилли Леманн . [ 2 ] (Ее рекомендовало Леманну другое известное сопрано предыдущего поколения, Лилиан Нордика .) Она появилась в заглавных партиях « Амбруаза Тома » Миньон и Жюля Массне » «Манон , а также Джульетты Гуно в «Ромео и Джульетте» . Среди ее поклонников в Берлине был наследный принц Германии Вильгельм , с которым, как полагают, у нее были отношения, начиная с 1903 года.
Карьера в Гранд Опере
[ редактировать ]После трех лет работы в Опере Монте-Карло , [ 2 ] Фаррар дебютировала в Нью-Йоркской Метрополитен-опера в «Ромео и Джульетте» 26 ноября 1906 года. [ 5 ] Она появилась в первом исполнении « Джакомо Пуччини » Мадам Баттерфляй в Метрополитене в 1907 году и оставалась членом труппы до выхода на пенсию в 1922 году, спев там 29 партий в 672 спектаклях. [ 6 ] Она приобрела большую популярность, особенно среди молодых нью-йоркских любительниц оперы, которых называли «Джерри- флэпперс ». [ 4 ] Фаррар исполнил главные роли в Пьетро Масканьи » « Амике ( Монте-Карло Пуччини , 1905), «Суоре Анжелике» (Нью-Йорк, 1918), Умберто Джордано » «Мадам Сан-Жен (Нью-Йорк, 1915), а также «Девочке-гусыне» в Энгельберта Хумпердинка ( Кенигскиндер Нью-Йорк, 1910 г.), для которого Фаррар дрессировала свою собственную стаю гусей. Согласно обзору первого спектакля, опубликованному в New York Tribune , «в конце оперы мисс Фаррар вызвала« большое развлечение », появившись перед занавесом с живым гусем под мышкой». [ 7 ]

По словам ее биографа:
«В отличие от большинства знаменитых певцов бельканто прошлого, которые приносили драматическое действие в жертву тональному совершенству, ее больше интересовали эмоциональные, чем чисто лирические аспекты своих ролей. По мнению мисс Фаррар, пока премьер-донне не сможет сочетать искусство Саре Бернар и Нелли Мельба , драматические способности важнее, чем безупречное пение в опере».
— Элизабет Нэш [ 8 ]
Она много записывалась для компании Victor Talking Machine и часто занимала видное место в рекламе этой фирмы.
Кинокарьера
[ редактировать ]Фаррар также появлялся в немых фильмах, которые снимались между оперными сезонами. Литературный и кинокритик Эдвард Вагенкнехт описывает Джеральдин Фаррар как «самую выдающуюся артистку, представленную Paramount на экране». Приобретение Фаррара продюсером Джесси Ласки в 1915 году считалось в то время «самым сенсационным переворотом в истории кино». [ 9 ] как примадонны Метрополитен- опера Приезд Фаррара в Голливуд был встречен с большим ожиданием и помпой:
Когда ее личный автомобиль прибыл на станцию Санта-Фе , ее встретил мэр Лос-Анджелеса. Все шесть ее фильмов Ласки были сняты Сесилом Б. Демиллем , с которым она прекрасно поладила, будучи очень обожаемой своими коллегами по работе, вплоть до самых реквизиторов, как и рабочие сцены в «Метрополитен». [ 10 ]
С 1915 по 1920 год она снялась более чем в дюжине фильмов, в том числе Сесила Б. Де Милля года 1915 в Жоржа Бизе « экранизации оперы Кармен» . Премьере фильма в Симфони-Холле в Бостоне предшествовала бурная рекламная кампания, и она получила восторженные отзывы критиков. [ 11 ] Сан-Франциско Call & Post написал:
Решение Джеральдин Фаррар, красивой и одаренной звезды, использовать свои таланты для достижения успеха в кино является одним из величайших шагов в повышении достоинства кинофильмов. «Кармен» мисс Фаррар в кино — это величайший триумф, которого фильм когда-либо достиг на сцене». [ 12 ]
По своей игре она заняла первое место среди женщин на конкурсе «Шедевр экрана» 1916 года, проводимом журналом Motion Picture Magazine . [ 13 ] Одной из ее других заметных ролей на экране, которую Фаррар лично назвал ее лучшей, была роль Жанны д'Арк в фильме 1917 года «Жанна-женщина» . [ 14 ]
В июне 1931 года Фаррар дебютировала на радио в Национальной радиовещательной компании . общенациональной «Красной» сети [ 15 ]
В 1960 году Фаррар был удостоен двух звезд на Голливудской Аллее славы в категориях музыки и кино, расположенной по адресу 1620 и 1709 Вайн-стрит.
Личная жизнь
[ редактировать ]
Начиная с 1908 года у Фаррара был семилетний роман с итальянским дирижёром Артуро Тосканини . Ее ультиматум, заключавшийся в том, что он должен оставить жену и детей и жениться на ней, привел к внезапной отставке Тосканини с поста главного дирижера Метрополитен-опера в 1915 году. Фаррар был близким другом звездного тенора Метрополитена Энрико Карузо , и ходили слухи, что они тоже любовный роман. Говорят, что Карузо придумал ее девиз: Farrar Farà («Фаррар сделает это»). [ 16 ]
Ее брак с актером Лу Теллегеном 8 февраля 1916 года стал источником серьезного скандала. Брак закончился из-за многочисленных романов ее мужа публичным разводом в 1923 году. Обстоятельства развода снова стали достоянием общественности после странного самоубийства Теллегена в Голливуде в 1934 году. Сообщается, что Фаррар сказал: «Почему это должно меня интересовать?» когда рассказали о смерти Теллегена. [ нужна ссылка ]
Фаррар ушла из оперы в 1922 году в возрасте 40 лет. Ее последним выступлением была партия Заза Леонкавалло . К этому моменту ее голос преждевременно ухудшился из-за переутомления. По словам американского музыкального критика Генри Плезантса , автора книги «Великие певцы от зари оперы до нашего времени» (впервые опубликованной в 1967 году), только в Метрополитене она давала от 25 до 35 выступлений каждый сезон. В их число входило 95 появлений в роли Мадам Баттерфляй и 58 в роли Кармен за 16 сезонов. Заглавная партия в , » Пуччини « Тоске которую она добавила в свой репертуар в 1909 году, была еще одной из ее любимых партий в «Метрополитене».
Фаррар быстро перешла к сольным концертам и подписала контракт (через несколько недель после объявления о своем уходе из оперы) на выступление в Херши-парке в День памяти 1922 года. [ 17 ] Она продолжала делать записи и давать сольные концерты на протяжении 1920-х годов и некоторое время была комментатором антрактов радиопередач Метрополитен-опера в сезоне 1934–35. Ее необычная автобиография «Такое сладкое принуждение» , опубликованная в 1938 году, была написана в чередующихся главах, якобы написанных ее собственными словами и словами ее покойной матери, а миссис Фаррар довольно витиевато пересказывала многочисленные достижения своей дочери.
В 1967 году Фаррар умер в Риджфилде , штат Коннектикут, от болезни сердца в возрасте 85 лет и был похоронен на кладбище Кенсико в Валгалле , Нью-Йорк. У нее не было детей.
Фильмография
[ редактировать ]
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1915 | Кармен | Кармен | |
1915 | Искушение | Рене Дюпри | Потерянный фильм |
1916 | Мария Роза | Мария Роза | |
1916 | Джоан Женщина | Жанна д'Арк | |
1917 | Женщина, которую забыл Бог | Теча (дочь Монтесумы) | |
1917 | Дьявольский камень | Марсия Манот | Фильм неполный , сохранились только две катушки из шести. |
1918 | Поворот колеса | Розали Дин | Потерянный фильм |
1918 | Узы, которые связывают | Мисс Колумбия | Короткий Потерянный фильм |
1918 | Адский кот | Панча О'Брайен | неопределенный/предположительно утерянный фильм |
1919 | Тени | Мюриэл Барнс / Кора Ламонт | Неполный фильм, сохранилась только одна катушка |
1919 | Более сильная клятва | Долорес из Кордовы | неопределенный/предположительно утерянный фильм |
1919 | Мир и его женщина | Марсия Уоррен | |
1919 | Пламя пустыни | Леди Изабель Ченнинг | |
1920 | Женщина и марионетка | Конча Перес | |
1920 | Загадка: Женщина | Фиолетовая Гравировка | неопределенный/предположительно утерянный фильм |
СМИ
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]Американская писательница Барбара Пол написала несколько детективных романов об убийствах с участием Джеральдин Фаррар, Энрико Карузо и Метрополитен-опера.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Элис Джеральдин Фаррар – Рождение в Массачусетсе» . Семейный поиск . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Новая Британская энциклопедия 4 : 689 . Чикаго. 1991.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ The New York Times , «Славься, королева Фаррар, когда она поет прощание» , 23 апреля 1922 г., стр. 20
- ^ Перейти обратно: а б Розенталь и Варрак (1979), с. 161
- ↑ Дебют Джеральдин Фаррар 26 ноября 1906 года в архиве Met Opera. Архивировано 16 февраля 2019 года в Wayback Machine .
- ^ Джеральдин Фаррар в архиве Met Opera .
- ^ Архив Метрополитен-опера, обзор New York Tribune , сделанный Кребил, Генри. « Кёнигскиндер , Метрополитен-опера: 28.12.1910» . Встречал спектакль CID 49510, мировая премьера, в присутствии композитора.
- ^ Nash (1981) p. 231
- ^ Вагенкнехт, 1962 с. 170
- ^ Вагенкнехт, 1962 с. 170
- ^ Вагенкнехт, 1962 с. 170
- ^ «Газеты нации хвалят производство» . Новости кино . Нью-Йорк: Motion Picture News, Inc., 6 ноября 1915 г. Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Впереди Маргерит Кларк , Мэри Пикфорд и Теда Бара . «Шедевры экрана» . Журнал кинофильмов . Чикаго: Публикации Брюстера. Май 1916 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ Вагенкнехт, 1962 с. 170-171: «...единственный из своих фильмов она считает своими великими достижениями…»
- ↑ Джеральдин Фаррар будет петь для радио» , New York Times , 23 июня 1931 г., раздел R, стр. 37.
- ^ Харт, Саманта. Голливудская Аллея славы (Cry Baby Books, 2004), с. 140. ISBN 0-9665787-0-8
- ^ «Фаррар будет в Херши». Гаррисбергский телеграф . 2 февраля 1922 г. с. 8.
...Джеральдин Фаррар откроет сезон в Херши-парке концертом во второй половине дня в День памяти.
Ссылки
[ редактировать ]- Фаррар, Джеральдин (1916). Джеральдин Фаррар, история американской певицы . Бостон, Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. OCLC 263028569 , 747740995 . Проверено 30 января 2014 г.
- Фаррар, Джеральдин (1938). Автобиография Джеральдин Фаррар: такое сладкое принуждение (первое изд.). Нью-Йорк: Грейстоун Пресс. OCLC 639623267 . Проверено 30 января 2014 г.
- Нэш, Элизабет (1981). Всегда первый класс: карьера Джеральдин Фаррар . Вашингтон, округ Колумбия: Университетское издательство Америки. ISBN 0-8191-1882-6 . ОСЛК 7812696 .
- Розенталь Х. и Варрак Дж., «Фаррар, Джеральдин», Краткий Оксфордский оперный словарь , 2-е издание, Oxford University Press, 1979, стр. 161. ISBN 0-19-311321-X .
- Вагенкнехт, Эдвард. 1962. Кино в эпоху невинности. Университет Оклахомы Пресс , Норман, Оклахома . ОКЛК: 305160
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Джеральдин Фаррар в Project Gutenberg
- Работы Джеральдин Фаррар или о ней в Интернет-архиве
- Джеральдин Фаррар на IMDb
- Энрико Карузо и Джеральдин Фаррар – Vogliatemi Bene на YouTube Джеральдин Фаррар и тенор Энрико Карузо поют Джакомо Пуччини из «Vogliatemi bene» оперы «Мадам Баттерфляй»
- Записи Джеральдин Фаррар в Дискографии американских исторических записей .
- Коллекция Джеральдин Фаррар, 1895–1943 гг., Хранится в Библиотеке Конгресса.
- Памятные вещи Джеральдин Фаррар, заархивированные 7 августа 2020 года в Wayback Machine в библиотеке Ньюберри.
- Джеральдин Фаррар в Virtual History
- Фотогалерея Джеральдин Фаррар (Университет Вашингтона/Коллекция Сейра)
- История моей жизни (глава 1) , опубликованная в Photoplay , февраль 1919 г.
- История моей жизни (глава 2) , опубликованная в Photoplay , март 1919 г.
- История моей жизни (глава 3) , опубликованная в Photoplay , апрель 1919 г.
- Журнал Motion Picture Magazine , февраль 1917 г., стр. 99, «Джеральдин Фаррар: дает несколько хороших советов претендентам на сцену и экранизацию», Хелен Бэтчелдер Шут.
- 1882 рождения
- 1967 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские киноактрисы
- Американское оперное сопрано
- Американские актрисы немого кино
- Похороны на кладбище Кенсико
- Люди из Мелроуза, Массачусетс
- Писатели из Массачусетса
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Артисты Виктор Рекордс