Jump to content

Джеральдин Фаррар

Джеральдин Фаррар
Фаррар в 1923 году
Рожденный
Элис Джеральдин Фаррар

( 1882-02-28 ) 28 февраля 1882 г.
Умер 11 марта 1967 г. ) ( 1967-03-11 ) ( 85 лет
Род занятий Оперная певица , актриса
Годы активности 1901–1922
Супруг
( м. 1916; дивизия 1923)
Фаррар в Жюльене в 1914 году.

Элис Джеральдин Фаррар [ 1 ] (28 февраля 1882 — 11 марта 1967) — американское лирическое сопрано , которое также могло петь драматические партии. Она была известна своей красотой, актерскими способностями и «интимным тембром голоса». [ 2 ] В 1910-е годы она также добилась успеха как актриса немого кино . У нее было много поклонников среди молодых женщин, которых прозвали «Джерри-флэпперс». [ 3 ] [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фаррар родился в Мелроузе, штат Массачусетс , в семье бейсболиста Сидни Фаррара и его жены Генриетты Барнс. В пять лет она начала изучать музыку в Бостоне , а к 14 уже давала сольные концерты. Позже она училась вокалу у американского сопрано Эммы Терсби в Нью-Йорке , в Париже и, наконец, у итальянского баритона Франческо Грациани в Берлине . [ 2 ] Фаррар произвела фурор в берлинском Хофопере своим дебютом в роли Маргариты в опере Шарля Гуно « Фауст» в 1901 году и проработала в труппе три года, в течение которых она продолжала обучение у знаменитого немецкого сопрано Лилли Леманн . [ 2 ] (Ее рекомендовало Леманну другое известное сопрано предыдущего поколения, Лилиан Нордика .) Она появилась в заглавных партиях « Амбруаза Тома » Миньон и Жюля Массне » «Манон , а также Джульетты Гуно в «Ромео и Джульетте» . Среди ее поклонников в Берлине был наследный принц Германии Вильгельм , с которым, как полагают, у нее были отношения, начиная с 1903 года.

Карьера в Гранд Опере

[ редактировать ]

После трех лет работы в Опере Монте-Карло , [ 2 ] Фаррар дебютировала в Нью-Йоркской Метрополитен-опера в «Ромео и Джульетте» 26 ноября 1906 года. [ 5 ] Она появилась в первом исполнении « Джакомо Пуччини » Мадам Баттерфляй в Метрополитене в 1907 году и оставалась членом труппы до выхода на пенсию в 1922 году, спев там 29 партий в 672 спектаклях. [ 6 ] Она приобрела большую популярность, особенно среди молодых нью-йоркских любительниц оперы, которых называли «Джерри- флэпперс ». [ 4 ] Фаррар исполнил главные роли в Пьетро Масканьи » « Амике ( Монте-Карло Пуччини , 1905), «Суоре Анжелике» (Нью-Йорк, 1918), Умберто Джордано » «Мадам Сан-Жен (Нью-Йорк, 1915), а также «Девочке-гусыне» в Энгельберта Хумпердинка ( Кенигскиндер Нью-Йорк, 1910 г.), для которого Фаррар дрессировала свою собственную стаю гусей. Согласно обзору первого спектакля, опубликованному в New York Tribune , «в конце оперы мисс Фаррар вызвала« большое развлечение », появившись перед занавесом с живым гусем под мышкой». [ 7 ]

Джеральдин Фаррар в роли Гусыни, Метрополитен-опера , 1910 год. Фаррар подготовила свою собственную стаю живых гусей к мировой премьере, выразив надежду, что будущие исполнители поступят так же.

По словам ее биографа:

«В отличие от большинства знаменитых певцов бельканто прошлого, которые приносили драматическое действие в жертву тональному совершенству, ее больше интересовали эмоциональные, чем чисто лирические аспекты своих ролей. По мнению мисс Фаррар, пока премьер-донне не сможет сочетать искусство Саре Бернар и Нелли Мельба , драматические способности важнее, чем безупречное пение в опере».

Элизабет Нэш [ 8 ]

Она много записывалась для компании Victor Talking Machine и часто занимала видное место в рекламе этой фирмы.

Кинокарьера

[ редактировать ]

Фаррар также появлялся в немых фильмах, которые снимались между оперными сезонами. Литературный и кинокритик Эдвард Вагенкнехт описывает Джеральдин Фаррар как «самую выдающуюся артистку, представленную Paramount на экране». Приобретение Фаррара продюсером Джесси Ласки в 1915 году считалось в то время «самым сенсационным переворотом в истории кино». [ 9 ] как примадонны Метрополитен- опера Приезд Фаррара в Голливуд был встречен с большим ожиданием и помпой:

Когда ее личный автомобиль прибыл на станцию ​​Санта-Фе , ее встретил мэр Лос-Анджелеса. Все шесть ее фильмов Ласки были сняты Сесилом Б. Демиллем , с которым она прекрасно поладила, будучи очень обожаемой своими коллегами по работе, вплоть до самых реквизиторов, как и рабочие сцены в «Метрополитен». [ 10 ]

С 1915 по 1920 год она снялась более чем в дюжине фильмов, в том числе Сесила Б. Де Милля года 1915 в Жоржа Бизе « экранизации оперы Кармен» . Премьере фильма в Симфони-Холле в Бостоне предшествовала бурная рекламная кампания, и она получила восторженные отзывы критиков. [ 11 ] Сан-Франциско Call & Post написал:

Решение Джеральдин Фаррар, красивой и одаренной звезды, использовать свои таланты для достижения успеха в кино является одним из величайших шагов в повышении достоинства кинофильмов. «Кармен» мисс Фаррар в кино — это величайший триумф, которого фильм когда-либо достиг на сцене». [ 12 ]

По своей игре она заняла первое место среди женщин на конкурсе «Шедевр экрана» 1916 года, проводимом журналом Motion Picture Magazine . [ 13 ] Одной из ее других заметных ролей на экране, которую Фаррар лично назвал ее лучшей, была роль Жанны д'Арк в фильме 1917 года «Жанна-женщина» . [ 14 ]

В июне 1931 года Фаррар дебютировала на радио в Национальной радиовещательной компании . общенациональной «Красной» сети [ 15 ]

В 1960 году Фаррар был удостоен двух звезд на Голливудской Аллее славы в категориях музыки и кино, расположенной по адресу 1620 и 1709 Вайн-стрит.

Личная жизнь

[ редактировать ]
Фаррар и муж, актер Лу Теллеген , 1916 год.

Начиная с 1908 года у Фаррара был семилетний роман с итальянским дирижёром Артуро Тосканини . Ее ультиматум, заключавшийся в том, что он должен оставить жену и детей и жениться на ней, привел к внезапной отставке Тосканини с поста главного дирижера Метрополитен-опера в 1915 году. Фаррар был близким другом звездного тенора Метрополитена Энрико Карузо , и ходили слухи, что они тоже любовный роман. Говорят, что Карузо придумал ее девиз: Farrar Farà («Фаррар сделает это»). [ 16 ]

Ее брак с актером Лу Теллегеном 8 февраля 1916 года стал источником серьезного скандала. Брак закончился из-за многочисленных романов ее мужа публичным разводом в 1923 году. Обстоятельства развода снова стали достоянием общественности после странного самоубийства Теллегена в Голливуде в 1934 году. Сообщается, что Фаррар сказал: «Почему это должно меня интересовать?» когда рассказали о смерти Теллегена. [ нужна ссылка ]

Фаррар ушла из оперы в 1922 году в возрасте 40 лет. Ее последним выступлением была партия Заза Леонкавалло . К этому моменту ее голос преждевременно ухудшился из-за переутомления. По словам американского музыкального критика Генри Плезантса , автора книги «Великие певцы от зари оперы до нашего времени» (впервые опубликованной в 1967 году), только в Метрополитене она давала от 25 до 35 выступлений каждый сезон. В их число входило 95 появлений в роли Мадам Баттерфляй и 58 в роли Кармен за 16 сезонов. Заглавная партия в , » Пуччини « Тоске которую она добавила в свой репертуар в 1909 году, была еще одной из ее любимых партий в «Метрополитене».

Фаррар быстро перешла к сольным концертам и подписала контракт (через несколько недель после объявления о своем уходе из оперы) на выступление в Херши-парке в День памяти 1922 года. [ 17 ] Она продолжала делать записи и давать сольные концерты на протяжении 1920-х годов и некоторое время была комментатором антрактов радиопередач Метрополитен-опера в сезоне 1934–35. Ее необычная автобиография «Такое сладкое принуждение» , опубликованная в 1938 году, была написана в чередующихся главах, якобы написанных ее собственными словами и словами ее покойной матери, а миссис Фаррар довольно витиевато пересказывала многочисленные достижения своей дочери.

В 1967 году Фаррар умер в Риджфилде , штат Коннектикут, от болезни сердца в возрасте 85 лет и был похоронен на кладбище Кенсико в Валгалле , Нью-Йорк. У нее не было детей.

Фильмография

[ редактировать ]
Надгробие Джеральдин Фаррар на кладбище Кенсико в Валгалле, Нью-Йорк.
Год Заголовок Роль Примечания
1915 Кармен Кармен
1915 Искушение Рене Дюпри Потерянный фильм
1916 Мария Роза Мария Роза
1916 Джоан Женщина Жанна д'Арк
1917 Женщина, которую забыл Бог Теча (дочь Монтесумы)
1917 Дьявольский камень Марсия Манот Фильм неполный , сохранились только две катушки из шести.
1918 Поворот колеса Розали Дин Потерянный фильм
1918 Узы, которые связывают Мисс Колумбия Короткий
Потерянный фильм
1918 Адский кот Панча О'Брайен неопределенный/предположительно утерянный фильм
1919 Тени Мюриэл Барнс / Кора Ламонт Неполный фильм, сохранилась только одна катушка
1919 Более сильная клятва Долорес из Кордовы неопределенный/предположительно утерянный фильм
1919 Мир и его женщина Марсия Уоррен
1919 Пламя пустыни Леди Изабель Ченнинг
1920 Женщина и марионетка Конча Перес
1920 Загадка: Женщина Фиолетовая Гравировка неопределенный/предположительно утерянный фильм
[ редактировать ]

Американская писательница Барбара Пол написала несколько детективных романов об убийствах с участием Джеральдин Фаррар, Энрико Карузо и Метрополитен-опера.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Элис Джеральдин Фаррар – Рождение в Массачусетсе» . Семейный поиск . Проверено 7 апреля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Новая Британская энциклопедия 4 : 689 . Чикаго. 1991. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ The New York Times , «Славься, королева Фаррар, когда она поет прощание» , 23 апреля 1922 г., стр. 20
  4. ^ Перейти обратно: а б Розенталь и Варрак (1979), с. 161
  5. Дебют Джеральдин Фаррар 26 ноября 1906 года в архиве Met Opera. Архивировано 16 февраля 2019 года в Wayback Machine .
  6. ^ Джеральдин Фаррар в архиве Met Opera .
  7. ^ Архив Метрополитен-опера, обзор New York Tribune , сделанный Кребил, Генри. « Кёнигскиндер , Метрополитен-опера: 28.12.1910» . Встречал спектакль CID 49510, мировая премьера, в присутствии композитора.
  8. ^ Nash (1981) p. 231
  9. ^ Вагенкнехт, 1962 с. 170
  10. ^ Вагенкнехт, 1962 с. 170
  11. ^ Вагенкнехт, 1962 с. 170
  12. ^ «Газеты нации хвалят производство» . Новости кино . Нью-Йорк: Motion Picture News, Inc., 6 ноября 1915 г. Проверено 3 октября 2015 г.
  13. ^ Впереди Маргерит Кларк , Мэри Пикфорд и Теда Бара . «Шедевры экрана» . Журнал кинофильмов . Чикаго: Публикации Брюстера. Май 1916 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  14. ^ Вагенкнехт, 1962 с. 170-171: «...единственный из своих фильмов она считает своими великими достижениями…»
  15. Джеральдин Фаррар будет петь для радио» , New York Times , 23 июня 1931 г., раздел R, стр. 37.
  16. ^ Харт, Саманта. Голливудская Аллея славы (Cry Baby Books, 2004), с. 140. ISBN   0-9665787-0-8
  17. ^ «Фаррар будет в Херши». Гаррисбергский телеграф . 2 февраля 1922 г. с. 8. ...Джеральдин Фаррар откроет сезон в Херши-парке концертом во второй половине дня в День памяти.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6e8a71118d144d18158ab86999141fa__1717516200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/fa/d6e8a71118d144d18158ab86999141fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geraldine Farrar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)