Jump to content

Элеонора Дузе

(Перенаправлено с Элеоноры Дузе )

Элеонора Дузе
Снято в 1901 году.
Рожденный
Элеонора Джулия Амалия Дузе

( 1858-10-03 ) 3 октября 1858 г.
Виджевано , Павия, Австрийская империя
Умер 21 апреля 1924 г. ( 1924-04-21 ) (65 лет)
Питтсбург , Пенсильвания, США
Супруг
Тебальдо Чекки
( м. 1881; дивизия 1885)
Партнер(ы) Габриэле Д'Аннунцио (1898–1901)
Лина Полетти (1910-е)
Дети 1

Джулия Амалия ( / ˈdj -zay zeɪ , / DEW Элеонора Дузе Итальянский: [eleoˈnɔːra ˈduːze] ; 3 октября 1858 — 21 апреля 1924), часто известная просто как Дузе , была итальянской актрисой, которую многие считали величайшей своего времени. Она выступала во многих странах, особенно в пьесах Габриэле Д'Аннунцио и Генрика Ибсена . Дузе достигла уникальной силы убежденности и правдивости на сцене благодаря интенсивному погружению в образ, «устранению себя», как она выразилась, и позволению качествам проявиться изнутри, а не навязываться искусственно.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дузе родился в Виджевано , Ломбардия , Австрийская империя, в 1858 году в семье Алессандро Винченцо Дузе (1820–1892) и Анжелики Каппеллетто (1833–1906). [ 1 ] Ломбардия будет взята из-под контроля Австрии через год после ее рождения силами Королевства Сардиния и станет частью нового Королевства Италии , когда ей будет около трех лет. Венеция и некоторые прилегающие территории останутся частью Австрийской империи до тех пор, пока она не станет частью нового Королевства Италии. было около 8.

И ее отец, и ее дедушка Луиджи были актерами из Кьоджи , недалеко от Венеции , и она присоединилась к труппе в четыре года. [ 2 ] Из-за бедности она поначалу работала постоянно, путешествуя из города в город с любой труппой, в которой в настоящее время работала ее семья. Она прославилась благодаря итальянским версиям ролей, ставших знаменитыми Сарой Бернар , таких как «Дама с камелиями» . [ 2 ] [ 3 ]

Свой первый крупный успех она добилась в Европе, затем в 1893 году гастролировала по Южной Америке, России и Соединенным Штатам; начиная туры как практически неизвестная, но оставляя после себя всеобщее признание ее гения. Хотя она сделала свою карьеру и славу, играя в театральных « боевых конях » своего времени, ее помнят за ее связь с пьесами Габриэле Д'Аннунцио. [ 4 ] и Генрик Ибсен .

В 1879 году, находясь в Неаполе , она познакомилась с журналистом Мартино Кафьеро и завязала с ним роман. Однако менее чем через год, когда она была на середине беременности, он бросил ее. Ребенок не выжил при рождении, и вскоре после этого умер и Кафьеро. Затем Дузе присоединилась к театральной труппе Чезаре Росси и познакомилась с актером Тебальдо Чекки (псевдоним Тебальдо Маркетти). Они поженились в 1881 году. К 1882 году у пары родилась дочь Энрикетта Анжелика, но они расстались после того, как Дузе связалась с другим актером, Флавио Андо.

Элеонора Дузе в исполнении Франца фон Ленбаха

К этому времени ее карьера была в самом разгаре, а популярность в 1885 году была высокой. [ 4 ] Она отправилась с туром в Южную Америку, а по возвращении через год основала собственную компанию, то есть взяла на себя дополнительные обязанности менеджера и директора.

Между 1887 и 1894 годами у нее был роман с итальянским поэтом Арриго Бойто , которого, пожалуй, больше всего помнят как . либреттиста Верди Их отношения осуществлялись крайне тайно, предположительно из-за множества аристократических друзей и знакомых Бойто. (Несмотря на это, их обширная переписка на протяжении многих лет сохранилась.) В последующие годы они оставались в хороших отношениях до его смерти в 1918 году.

В 1895 году она встретила Габриэле Д'Аннунцио (1863–1938), который был на пять лет младше ее, и у них завязались романтические отношения, а также профессиональное сотрудничество. Габриэле д'Аннунцио написал для нее четыре пьесы. В отличие от ее отношений с Бойто, ее связь с д'Аннунцио получила широкое признание. Когда д'Аннунцио отдал главную роль на премьере пьесы La città morta [ оно ] Саре Бернар вместо Дузе, произошла яростная драка, и Дузе разорвала с ним роман.

В отличие от общительной личности Бернхардта, которая процветала благодаря публичности, Дузе была замкнутой и закрытой личностью и редко давала интервью. Публичные выступления ее отвлекали, и однажды она заметила журналисту, что вне сцены «меня не существует». Бернхардт и Дузе долгие годы были негласными соперниками. Сравнения Дузе с Бернхардтом в отношении их актерского таланта были обычным явлением, и враждующие фракции спорили об их относительных достоинствах. Среди тех, кто считал Дузе великим художником, был Джордж Бернард Шоу , который видел обеих актрис в Лондоне в течение нескольких дней в одной и той же пьесе. Шоу дал добро Дузе и защитил свой выбор в непреклонной речи, цитируемой биографом Фрэнсис Винвар . Дама Эллен Терри , знавшая их обоих, заметила: «Как бесполезно проводить сравнения! Лучше благодарить небеса за обеих этих женщин».

В 1896 году Дузе совершила триумфальное турне по США; В Вашингтоне президент Гровер Кливленд и его жена присутствовали на каждом представлении. Миссис Кливленд шокировала вашингтонское общество, устроив в честь Дузе первое в истории Белого дома чаепитие для актрисы. В 1909 году Дузе ушла из актерского мастерства.

Другие отношения

[ редактировать ]

Примерно во время выхода на пенсию Дузе она познакомилась и завязала роман с итальянской феминисткой Линой Полетти , бывшей любовницей писательницы Сибиллы Алерамо . Они жили вместе во Флоренции , Италия, в течение двух лет, прежде чем разорвать отношения. Сообщается, что она имела отношения с русским графом и художником Александром Волковым и жила в его дворце в Венеции , ныне известном как Палаццо Барбаро Волков . [ 5 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Обложка времени , 30 июля 1923 г.

Дузе страдала от плохого здоровья (в основном легочного ) на протяжении большей части своей взрослой жизни, и многие годы гастролей взяли свое. Она ушла из актерского мастерства в 1909 году, но вернулась на сцену в 1921 году, участвуя в серии выступлений как в Европе, так и в Америке. [ 6 ]

За это время, в 1916 году, она сняла один фильм « Пепел» («Пепел»), отпечатки которого сохранились до сих пор. Она была очень разочарована своей работой в фильме и позже написала французской певице Иветте Гильбер с просьбой не смотреть «эту глупость, потому что в этом фильме вы не найдете ничего или почти ничего обо мне». также велась определенная профессиональная переписка Между Дузе и Д. У. Гриффитом , однако в конечном итоге из этого ничего не вышло.

30 июля 1923 года Дузе стала первой женщиной (и итальянкой), появившейся на обложке зарождающегося журнала Time .

Дузе умер от пневмонии в возрасте 65 лет в Питтсбурге, в номере 524 отеля Schenley, когда возвращался на восток во время тура по Соединенным Штатам (отель Schenley теперь является Союзом Уильяма Питта в Университете Питтсбурга). Бронзовая мемориальная доска в вестибюле увековечивает ее смерть. После переезда в Нью-Йорк, где она пролежала четыре дня перед панихидой, ее тело было возвращено в Италию (где была совершена еще одна служба).

Она похоронена в Азоло , где она прожила последние четыре года своей жизни, на кладбище Сант-Анна. [ 7 ] Ее дочь Энрикетта пожертвовала некоторые вещи своей матери государству в 1933 году. Эти предметы хранятся в Азоло в Museo Civico. В 1968 году ее внучка Элеонора Илария Буллоу (она же Мария Святого Марка, доминиканская монахиня) передала последние вещи Фонду Джорджио Чини в Венеции.

Актерская философия

[ редактировать ]
Элеонора Дузе в начале актерской карьеры

Дузе загадочно отзывалась о своем актерском стиле. Она утверждала, что у нее нет какой-либо техники, и презирала попытки превратить свое искусство в науку. Что известно, так это то, что у нее была крайне неортодоксальная, почти религиозная философия актерского мастерства, стремящаяся «устранить себя» и стать персонажами, которых она изображала. Распространено заблуждение, что ее игра была чисто интуитивной и спонтанной, на самом деле она трудилась над своим ремеслом.

Дузе носила мало макияжа [ 4 ] но «помирилась морально. Другими словами, она позволила внутренним побуждениям, горю и радостям своих персонажей использовать свое тело в качестве средства выражения, часто в ущерб своему здоровью».

Согласно Британской энциклопедии , «ее искусство зависело от интенсивной естественности, а не от сценического эффекта, сочувственной силы и острой интеллектуальности, а не от театральной эмоциональности французской традиции». [ 4 ]

За время своей карьеры Дузе стала широко известна и уважаема за помощь молодым актерам и актрисам на ранних этапах их карьеры. Среди разнообразных художественных гениев, признавших, что их вдохновляет Дузе, — современного танца пионер Марта Грэм и имажистов пионер поэзии Эми Лоуэлл . Она дружила с актрисой Евой Ле Галлиен , написавшей ее биографию.

Признание

[ редактировать ]

Дузе была героем биографического фильма 1947 года « Элеонора Дузе» . Болонье . В ее честь назван Театр Дузе в Празднованию в Азоло 100-летия со дня смерти Дузе был посвящен целый театральный сезон. [ 8 ]

В предстоящем фильме «Дузе » режиссера Пьетро Марчелло главную роль играют Валерия Бруни Тедески в роли Дузе и Ноэми Мерлан в роли Энричетты Кекки. [ 9 ]

Примечания

  1. ^ Вудхаус, Джон Роберт (2001). Габриэле Д'Аннунцио: Непокорный Архангел . Издательство Оксфордского университета. п. 141. ИСБН  978-0-19-818763-9 . Элеонора родилась в бедности 3 октября 1858 года в Виджевано, небольшом городке в Ломбардии, в семье бродячих актеров Винченцо Дузе и Анжелики Каппеллетто.
  2. ^ Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 года .
  3. ^ «Синьора Дузе в Лирическом театре» , Западная Австралия , 14 августа 1893 г., стр. 6
  4. ^ Перейти обратно: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дузе, Элеонора ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 712.
  5. ^ Шихи, Хелен (2009). Элеонора Дузе: Биография . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-0-307-48422-2 . Проверено 19 июня 2020 г.
  6. ^ Шпицберг, Тиха (3 июня 2008 г.) [2002]. «Дузе, Элеонора (1859–1924)» . В Саммерсе, Клод Дж. (ред.). glbtq: Энциклопедия культуры геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов . Чикаго: glbtq, Inc. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года.
  7. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 13458). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
  8. ^ Новости РАИ (ред.). «21 апреля, 100 лет назад, умерла Элеонора Дузе» (на итальянском языке) . Проверено 21 апреля 2024 г.
  9. ^ Виварелли, Ник; Кесласси, Эльза. «Пьетро Марчелло снимает «Дузе» вместе с Валерией Бруни Тедески и Ноэми Мерлан, спичечная фабрика занимается продажами» . Разнообразие . Проверено 22 июля 2024 г.

Библиография

Опубликовано в Америке как Уивер, Уильям (1984). Дузе: биография (1-е американское изд.). Сан-Диего : Харкорт Брейс Йованович . ISBN  978-0-15-126690-6 . ОСЛК   10558161 .
[ редактировать ]
Награды и достижения
Предшественник Обложка Time журнала
30 июля 1923 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3723ebe7df8c9b59e3d64fd30a3f8fa__1721649240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/fa/a3723ebe7df8c9b59e3d64fd30a3f8fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleonora Duse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)