Иветт Гильбер
Иветт Гильбер | |
---|---|
![]() Иветт Гильбер в 1913 году. | |
Рожденный | Эмма Лор Эстер Гильберт 20 января 1865 г. |
Умер | 3 февраля 1944 г. | (79 лет)
Место отдыха | Кладбище Пер-Лашез |
Род занятий | Певица кабаре, актриса сцены и немого кино. |
Известный | Belle Époque diseuse , новатор французской песни , герой портретов Анри де Тулуз-Лотрека. |
Супруг | Макс Шиллер |
Награды | Награжден Орденом Почетного легиона как посол французской песни , 9 июля 1932 г. |
Подпись | |
![]() |
Иветт Гильбер (англ. Французское произношение: [ivɛt gilbɛʁ] ; урожденная Эмма Лор Эстер Гильбер , 20 января 1865 — 3 февраля 1944) — французская певица кабаре и актриса Прекрасной эпохи .
Биография
[ редактировать ]Эмма Лор Эстер Гильберт родилась в Париже в бедной семье. Она начала петь еще в детстве, но в 16 лет работала моделью в Printemps универмаге в Париже. Ее обнаружил журналист. Она брала уроки актерского мастерства и дикции, что позволило ей в 1886 году выступить на сцене нескольких небольших площадок. Гильбер дебютировала в Театре Варьете в 1888 году. В конце концов она пела в популярном клубе «Эльдорадо», затем в «Парижском саду», а затем выступила хедлайнером на Монмартре в « Мулен Руж» в 1890 году. Английский художник Уильям Ротенштейн описал это выступление в своем первом томе мемуаров:

Жозеф Гранье (1895)
Однажды вечером Лотрек пришел на улицу Равиньян, чтобы рассказать нам о новом певце, друге Ксанрофа выступать в Мулен Руж , который должен был впервые ... Мы пошли; появилась молодая девушка девственного вида, стройная, бледная, без румян . Ее песни не были девственными – наоборот; но завсегдатаев Мулена было нелегко напугать; они с недоумением смотрели на эту новую ассоциацию невиновности с ужасающей двусмысленностью Ксанрофа; посмотрел, остановился и разразился восторженными аплодисментами. [1]
Для своего выступления она обычно была одета в ярко-желтое платье с длинными перчатками и стояла почти совершенно неподвижно, жестикулируя длинными руками во время пения. Будучи новатором, она предпочитала монологические «песни-скороговорки» (как их стали называть), и ее часто называли « заболеванием » или «говорителем». Тексты песен (некоторые из них были ее собственными) были непристойными; их темами были трагедия, потерянная любовь и парижская бедность, из которой она вышла. В течение 1890-х годов она регулярно появлялась вместе с Кам-Хиллом , другой звездой того времени, часто исполняя песни Таррида. [2] Взяв за основу новые выступления кабаре, Гильбер своими смелыми текстами нарушила и переписала все правила мюзик-холла, и публика полюбила ее. В начале 20 века она была известна во Франции, Англии и США своими песнями и подражанием простым людям Франции. Автор Патрик Бэйд считал, что Гильберт «взяла свои фирменные черные перчатки из «Порнократ знаменитой картины художника-символиста Фелисьена Ропса » . [3]
Она была любимым предметом художника Анри де Тулуз-Лотрека , который сделал множество портретов и карикатур на Гильбера и посвятил ей свой второй альбом зарисовок. Зигмунд Фрейд присутствовал на ее выступлениях, в том числе в Вене, и называл ее любимой певицей. Джордж Бернард Шоу написал обзор, подчеркнув ее новизну. [4] Не все отзывы были положительными. Драматург и автор песен Морис Лефевр сказал о ней
Давайте войдем в Шансон Модерн. Вот она! Длинная пиявка, бесполая! Она ползет, ползет с шипением, оставляя после себя муаровый след своих слюней... По обеим сторонам бескостного тела висят, жалкими развалинами, щупальца в траурных перчатках. Ибо она действительно возглавит похороны нашей латинской расы. Полное отрицание нашей гениальности... Бедный шансон, верное зеркало, в котором отражаются люди, несешь ли ты ответственность за их безобразие?» [5]
Макса Шиллера В 1897 году она вышла замуж за импресарио . [6] Гильберт совершил успешные гастроли по Англии, Германии и США в 1895–1896 годах. Она выступала в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Даже когда ей было за пятьдесят, ее имя все еще имело притягательную силу, и она снялась в нескольких немых фильмах (включая звездную роль в Ф. В. Мурнау » « Фаусте ). Она также появлялась в звуковых фильмах, в том числе в роли с другом Сашей Гитри . Ее записи для La Voix de son maître включают знаменитую «Le Fiacre», а также некоторые из ее собственных композиций, таких как « Madame Arthur ». Некоторые номера она аккомпанировала себе на фортепиано.
Однажды она дала представление для принца Уэльского, впоследствии короля Эдуарда VII , на частной вечеринке на Французской Ривьере . Хозяйки наперебой приглашали ее на свои вечеринки.
В последующие годы Гильбер занялась написанием статей о Прекрасной эпохе два ее романа ( «Ведетта» и «Полувьи» ). , и в 1902 году были опубликованы [6] В 1920-х годах появилась ее учебная книга «L'art de chanter une chanson» («Искусство пения песни»). Она также вела школы для девочек в Нью-Йорке и Париже. Одной из ее учениц в Париже была американская исполнительница сопрано и народной песни Лорейн Вайман . Другой была Памела Гибсон стала старшим архивариусом в Блетчли-парке . , которая во время Второй мировой войны [7]
Гильбер стала уважаемым авторитетом в области средневекового фольклора своей страны и 9 июля 1932 года была награждена Орденом Почетного легиона как посол французской песни .
Иветт Гильбер умерла в 1944 году в возрасте 79 лет в Экс-ан-Провансе . Она была похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже. [8]
ее биография «Это была Иветта: Биография великой болезни», Двадцать лет спустя была выпущена написанная Беттиной Кнапп и Майрой Чипман (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1964).
Фильмография
[ редактировать ]- Давайте воплотим мечту (1936) в качестве гостя
- Исландский рыбак (1934) как бабушка Стон
- Два сироты (1933) как Ла Фрошар
- Дама напротив (1932)
- Пусть время идет своим чередом (1932)
- В сухом цинке (1931)
- Блафф (1929)
- Отсутствие памяти (1929)
- Серебро (1928) Мешен
- Смеющийся сверчок (1926) как Старая Фадетта
- Фауст (1926) как Марта Швердтлейн: тетя Гретхен / тетя Маргариты
- Los dos Pilletes (1924) как Зефирин
- Достопочтенный хам (1919)
Галерея
[ редактировать ]- Жюль Шере , Иветта Гильбер , плакат в стиле модерн 1891 года для знаменитой парижской певицы
- Тулуз-Лотрек , Иветт Гильбер
- Иветт Гильбер 1893 г.
Луи Анкетен - 1894: Пение "Задержись дольше, Лу"
- Иветт Гильбер , 1894 г.
Тулуз -Лотрек - Гильбер в последние годы своей жизни
Макс Дунгерт
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротенштейн, Уильям (1934). Мужчины и воспоминания , Том 1. 1872–1900. Лондон: Фабер и Фабер. стр. 65–66.
- ^ Du Temps des cerises aux Feuilles mortes (французский шансон от конца Второй империи до веб-сайта 1950-х годов. Архивировано 19 июля 2011 года на Wayback Machine).
- ^ Патрик Бэйд (2003) Фелисьен Ропс. Parkstone Press Ltd, Нью-Йорк, 95 стр. [стр. 61] ISBN 1859958907
- ^ Лоуренс, Дэн Х., изд. (1989). Музыка Шоу. Том III: 1893–1950 гг . Лондон: Голова Бодли. стр. 207–214. ISBN 9780370302485 . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Вабер, Жаклин (29 сентября 2011 г.). «Иветт Гильбер и переоценка народного шансона и старинного шансона во время Третьей республики, 1889–1914» в Джейн Ф. Фулчер, Оксфордский справочник по новой культурной истории музыки, стр. 272 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-534186-7 . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гильбер, Иветта ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Некролог Памелы Роуз». «Дейли телеграф» . 10 ноября 2021 г.
- ^ «Йетт Гильбер, певица, умерла в возрасте 79 лет. Парижская продавщица добилась успеха на сцене с народными песнями. Посещала США в 1895–96 годах» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1944 года . Проверено 24 июля 2009 г.
- Луи де Робер «Вечная загадка» , Нью-Йорк, 1897 год.
- Хелена, Montana Daily Independent, беседа о мирских делах в земле Галлии , утро среды, 10 ноября 1928 г., стр. 11
- New York Times , «Иветт Гильбер, певица, умерла в возрасте 79 лет», 4 февраля 1944 г., стр. 16.
- Кнапп, Беттина; Чипман, Майра (1964). Это была Иветта; биография Иветты Гильбер, великая болезнь . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Хакель, Эрин. «Иветт Гильбер: Болезнь». Журнал Общества Капраловой 15, вып. 2 (осень 2017 г.): 1–5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хакель, Эрин (2017). «Иветт Гильбер: Болезнь» (PDF) . Журнал Общества Капралова . 15 (2): 1–5.
- Иветт Гильбер на IMDb
- Иветт Гильбер в Find a Grave
- 1865 рождений
- 1944 смертей
- Актрисы из Парижа
- Модели французских художников
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Французские певицы
- Актрисы французского театра
- Актрисы французского кино
- Французские актрисы немого кино
- Французские артисты водевиля
- Французские актрисы XIX века.
- Французские актрисы 20 века
- Мулен Руж
- Бель Эпок