Jump to content

Дэвид Беласко

Дэвид Дж. Беласко
Беласко в 1909 году
Рожденный ( 1853-07-25 ) 25 июля 1853 г.
Сан-Франциско, Калифорния, США
Умер 14 мая 1931 г. (1931-05-14) (77 лет)
Нью-Йорк, США
Род занятий Театральный продюсер , режиссер, драматург
Годы активности 1884-1930 гг.
Известный Театр Беласко ; пионер современного сценического освещения и сценических эффектов; сценический натурализм
Заметный кредит Мадам Баттерфляй
Супруг
Сесилия Ловерич
( м. 1873; умер в 1926)
Подпись

Дэвид Беласко (25 июля 1853 — 14 мая 1931) — американский театральный продюсер , импресарио , режиссёр и драматург . [ 1 ] рассказ «Мадам Баттерфляй» Он был первым писателем, адаптировавшим для сцены . Он положил начало театральной карьере многих актеров, в том числе Джеймса О'Нила , Мэри Пикфорд , Ленор Ульрик и Барбары Стэнвик . Беласко был пионером во многих инновационных формах сценического освещения и спецэффектов, чтобы создать реализм и натурализм. [ 2 ] [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Дэвид Беласко родился в 1853 году в Сан-Франциско, Калифорния, в семье Авраама Х. Беласко (1830–1911) и Рейны Беласко (урожденной Нуньес, 1830–1899), евреев -сефардов , иммигрировавших в Соединенные Штаты из лондонских испанцев и португальцев. Еврейская община во время Калифорнийской золотой лихорадки . [ 3 ] : 13  [ 4 ] В юности он начал работать в театре Сан-Франциско, выполняя различные рутинные работы, например, мальчиком по вызову , копировщиком сценариев или статистом в небольших ролях. [ 3 ] : 14  Свой первый опыт работы режиссером-постановщиком он получил еще во время гастролей. Он сказал: «Раньше мы играли в любом месте, которое могли арендовать или куда могли попасть: в холле, в большой столовой, в пустом сарае; в любом месте, которое нас могло принять». [ 3 ] : 14 

С конца 1873 по начало 1874 года он работал актером, режиссером и секретарем в Оперном театре Пайпер в Вирджиния-Сити, штат Невада , где он нашел «больше безрассудных женщин и отчаянных людей на квадратный фут… чем где-либо еще в мире». Годы его развития в качестве игрока второго плана в Вирджиния-Сити окрасили его мысли и в конечном итоге помогли ему создать реалистичные декорации. [ 5 ] Он сказал, что, работая там, видя, как «люди умирают при таких странных обстоятельствах», заставило его

«Тем более конкретен в отношении психологии смерти на сцене. Думаю, я был одним из первых, кто привнес естественность в сцены смерти, и мой разнообразный опыт в Вирджиния-Сити во многом помог мне в этом. Позже я был углубиться в такие исследования».

Его воспоминания о том времени были опубликованы в журнале Hearst's Magazine в 1914 году. [ 6 ]

К марту 1874 года он вернулся к работе в Сан-Франциско, в конечном итоге управляя Театром Болдуина Томаса Магуайра. Когда Магуайр потерял театр в 1882 году, Беласко переехал на Восточное побережье, привезя с собой свой практический западный опыт. Запад позволил ему развить свой талант не только как исполнителя, но и в прогрессивном постановке и исполнении. [ 7 ]

Талантливый драматург, Беласко отправился в Нью-Йорк в 1882 году. Он работал режиссером в театре Мэдисон-сквер (начиная с «Молодой миссис Уинтроп »), а затем в старом театре «Лицеум» , а также писал оригинальные пьесы. К 1895 году он добился такого успеха, что его считали самым выдающимся драматургом и продюсером Америки.

Беласко в 1873 году

За свою долгую творческую карьеру, продолжавшуюся с 1884 по 1930 год, Беласко написал, поставил или продюсировал более 100 бродвейских пьес, в том числе «Дубовые сердца» , «Сердце Мэриленда » и «Дюбарри» , что сделало его самой влиятельной личностью в Нью-Йорке. Сцена городского театра. Он также помог построить карьеру десяткам известных артистов театра, многие из которых впоследствии работали в кино.

Среди них была Лесли Картер , прозванная «Американкой Сарой Бернар». [ 8 ] чья связь с Беласко принесла ей театральную известность после ролей в «Заза» (1898) и «Мадам Дюбарри» (1901). [ 8 ] Главные роли Ины Клэр в фильмах «Полли с прошлым» (1917) и «Золотоискатели» (1919) также способствовали развитию ее карьеры. [ 8 ] Беласко написал главную роль для 18-летней Мод Адамс в своей новой пьесе « Мужчины и женщины» (1890), в которой было показано 200 представлений. [ 8 ]

Среди других звезд, чью карьеру он помог начать, была Джин Игелс , которая позже достигла бессмертия в роли Сэди Томпсон в фильме «Дождь» (1923), сыгравшем 340 спектаклей. [ 9 ] Беласко обнаружил и руководил карьерой Ленор Ульрик. [ 10 ] и Дэвид Уорфилд , оба из которых стали главными звездами на Бродвее. Он положил начало карьере Барбары Стэнвик и отвечал за смену ее имени. [ 8 ]

Беласко, пожалуй, наиболее известен благодаря двум произведениям, которые были адаптированы как очень популярные оперы. Он адаптировал рассказ «Мадам Баттерфляй» как одноименную пьесу . Он также написал пьесу «Девушка золотого Запада» . Оба этих произведения были адаптированы как оперы итальянским композитором Джакомо Пуччини ( «Мадам Баттерфляй» , 1904 г. - дважды, после редакции) и «Фанчулла дель Запад» (1910 г.).

более сорока фильмов В других экранизациях по пьесам Беласко было снято .

Для меня Дэвид Беласко был королем Англии, Юлием Цезарем и Наполеоном в одном лице.

Мэри Пикфорд [ 8 ]

Многие выдающиеся исполнители конца 19 - начала 20 веков искали возможность поработать с Беласко; среди них были Д. У. Гриффит , Хелен Хейс , Лилиан Гиш , Мэри Пикфорд. [ 8 ] и Сесил Б. Демилль . [ 8 ] Отец Демилля был близким другом Беласко. После окончания Американской академии драматического искусства Демилль начал свою сценическую карьеру под руководством Беласко. [ 11 ] Более поздние методы Демилля обращения с актерами, использования драматического освещения и режиссуры фильмов, были созданы по образцу постановочных приемов Беласко. [ 8 ]

Пикфорд появился в своих пьесах «Уорренс из Вирджинии» в первом театре Беласко в 1907 году и «Хороший маленький дьявол» в 1913 году. Они поддерживали связь после того, как Пикфорд начал работать в Голливуде; Беласко появился вместе с ней в экранизации 1914 года « Хорошего маленького дьявола» . Считается, что он также дал Пикфорд ее сценический псевдоним. Он также работал с Лайонелом Бэрримором , который играл главную роль в его пьесе « Смейся, клоун, смейся» вместе с Люсиль Кан , чью бродвейскую карьеру положил начало Беласко. Беласко был участником группы The Lambs с 1893 по 1931 год.

Дэвид Беласко был женат на Сесилии Ловерич более пятидесяти лет. У них было две дочери, Рейна (которая позже вышла замуж за продюсера Морриса Геста ) и Августу.

Беласко умер 14 мая 1931 года в возрасте 77 лет на Манхэттене. [ 1 ] Его похороны прошли в Центральной синагоге Манхэттена. [ 12 ] Он был похоронен на еврейском кладбище Линден-Хилл на Метрополитен-авеню в Риджвуде, Квинс . [ 12 ] [ 13 ]

Влияние на американский театр

[ редактировать ]
Плакат к фильму «Сердце Мэриленда» с Морисом Бэрримором и миссис Лесли Картер

Беласко требовал естественного актерского стиля, и в дополнение к этому он разработал декорации с аутентичными световыми эффектами, чтобы улучшить свои пьесы. Его постановки вдохновили несколько поколений театральных художников по свету. [ 14 ] : 29 

Вклад Беласко в современную сцену и технику освещения изначально не ценился так высоко, как вклад его европейских коллег, таких как Андре Антуан и Константин Станиславский . Но сегодня его считают «одной из первых значительных режиссерских фигур в истории американского театра», пишет историк театра Лиз-Лоун Маркер. [ 3 ] : xi

Монограмма Беласко

Он привнес новый стандарт натурализма на американскую сцену, став первым, кто разработал современное сценическое освещение, а также использовал цветное освещение с помощью моторизованных колес, меняющих цвет, чтобы вызвать настроение и обстановку. [ 3 ] : xi [ 14 ] Первый американский производитель сценического освещения, Kliegl Brothers , начинал с обслуживания специализированных потребностей продюсеров и режиссеров, таких как Беласко и Флоренц Зигфельд . [ 14 ] : 157  Что касается этих современных световых эффектов, Беласко больше всего запомнился его постановкой « Девушка с Золотого Запада» (1905), где спектакль начинался с захватывающего заката, который длился пять минут до начала любого диалога. [ 14 ] : 29 

Беласко стал одним из первых режиссеров, отказавшихся от использования традиционных рампы в пользу светильников, спрятанных ниже уровня пола и тем самым скрытых от зрителей. Его помощник по освещению Луи Хартманн воплотил в жизнь дизайнерские идеи Беласко. [ 14 ] : 29  Он также использовал «следящие пятна» для дальнейшего создания реализма и часто адаптировал конфигурации освещения, чтобы они дополняли цвет лица и волос актеров. [ 14 ] : 135  Он заказал специально изготовленную лампу мощностью 1000 Вт, разработанную специально для его собственных постановок. Он был единственным режиссером, у которого он был в течение первых двух лет после его появления (1914–1915). [ 14 ] : 135 

В его собственных театрах гримерки были оборудованы лампами нескольких цветов, позволяющими артистам видеть, как выглядит их грим при разном освещении.

Беласко было сказано [ кем? ] помещать соответствующие ароматы для декораций в вентиляционные системы театров, при этом его декорации были очень детализированы и иногда выливались в зрительный зал. Например, в одном спектакле на сцене была построена действующая прачечная самообслуживания. У Губернаторши была репродукция кухни детского ресторана , где актеры готовили еду во время спектакля.

Сцена в детском ресторане в «Губернаторской даме»

В своей книге 1919 года «Театр через дверь на сцену » Беласко рассказывает следующий случай:

Когда я выпустил «Самый простой путь», я оказался перед дилеммой. Я планировал, что одна из сцен будет точной копией маленькой спальни в дешевом театральном пансионе в Нью-Йорке. Мы пытались построить сцену в моих магазинах, но почему-то нам не удалось сделать ее достаточно убожей. Поэтому я отправился в самую скромную театральную ночлежку, которую смог найти в районе Тендерлойн, и купил всю внутреннюю часть одной из самых ветхих комнат — залатанную мебель, потертый ковер, потускневшие и сломанные газовые светильники, ветхие шкафы, обшарпанные двери и оконные рамы и даже выцветшая бумага на стенах. [ 15 ]

Оригинальные сценарии Беласко часто были наполнены длинными конкретными описаниями реквизита и декораций. Он не был известен созданием необычно натуралистических сценариев.

Беласко одновременно использовал существующие театральные технологии и стремился расширить их. Оба нью-йоркских театра Беласко были построены с использованием новейших технологий своей эпохи. Когда Беласко взял на себя управление Республиканским театром, он пробурил новый подвальный этаж для размещения своего оборудования. Он приказал специально построить театр Стуйвесант с большим количеством летного пространства, гидравлическими системами и осветительным оборудованием. В подвале Стуйвесанта располагался действующий механический цех, где Беласко и его команда экспериментировали с освещением и другими спецэффектами. Многие инновации, разработанные в магазине Belasco, были проданы другим производителям.

Ф. Скотт Фицджеральд ссылается на репутацию Беласко как реалиста в своем романе «Великий Гэтсби» (1925). Пьяный посетитель библиотеки особняка Гэтсби в изумлении восклицает, что книги подлинные: «Видите!» - воскликнул он торжествующе. «Это настоящий печатный материал. Он меня обманул. Этот парень — обычный Беласко. Это триумф. Какая тщательность! Какой реализм! Знал, когда остановиться, — не порезал страницы». [ 16 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Первым театром Беласко в Нью-Йорке был Республиканский театр на 229 West 42nd Street, между 7-й и 8-й авеню, в Театральном районе Манхэттена. Беласко взял на себя управление театром и полностью реконструировал его в 1902 году. [ 17 ] всего через два года после того, как он был построен, его построил Оскар Хаммерштейн (дедушка известного поэта). [ 18 ] В 1910 году он отказался от театра, и он был переименован в Республиканский. [ 19 ] При разных владельцах он пережил бурный период как место проведения бурлеска . [ 20 ] проходили второстепенные и, в конечном итоге, порнографические фильмы. [ 21 ] В 1995 году он был реабилитирован и вновь открыт как Театр «Новая Победа» . [ 22 ]

Второй театр Беласко расположен по адресу 111 West 44th Street, между 6-й и 7-й авеню, всего в нескольких кварталах от «Новой Победы». Он был построен в 1907 году как Театр Стуйвесант. [ 23 ] и переименован в честь Беласко в 1910 году. [ 24 ] Театр был построен по желанию Беласко, с освещением и потолочными панелями Тиффани , богатой отделкой из дерева и фресками. Там же располагались его офис и частная квартира. [ 25 ] Беласко до сих пор функционирует как бродвейская площадка, сохранив большую часть оригинального декора. [ 26 ]

Другие города

[ редактировать ]

Театры Беласко существовали и в нескольких других городах.

В Лос-Анджелесе первый театр Беласко располагался по адресу С. Мейн-стрит, 337. Театр, в котором располагалась акционерная компания Беласко, открылся в 1904 году, им управлял брат Дэвида Беласко, Фредерик. Этот театр был переименован дважды: в «Республику» примерно в 1913 году и в «Безумие» примерно в 1919 году. В конечном итоге в 1940-х годах театр стал местом проведения бурлеска, пришел в резкий упадок и был снесен в мае 1974 года. [ 27 ] [ 28 ]

Второй и, возможно, более известный театр в Лос-Анджелесе, The Belasco, расположен по адресу 1050 S. Hill St в центре Лос-Анджелеса . Театр, построенный компанией Morgan, Walls & Clements, открылся в 1926 году, им управлял Эдвард Беласко, еще один из братьев Дэвида. В театре появлялись многие голливудские звезды с театральными корнями, а также звезды Бродвея, посетившие Западное побережье. [ 29 ] Театр пришел в упадок после смерти Эдварда Беласко в 1937 году. После полного закрытия в начале 1950-х годов театр несколько десятилетий использовался как церковь. [ 30 ] В 2010–2011 годах театр прошел масштабную реставрацию и в настоящее время работает как ночной клуб и место проведения конгрессов. [ 31 ]

Театр Шуберта-Беласко, расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия, был куплен Беласко в сентябре 1905 года. Первоначально построенный в 1895 году как Оперный театр на Лафайет-сквер , на Мэдисон-плейс, 717, напротив Белого дома , театр был снесен в 1962 году и заменен у здания Претензионного суда США . [ 32 ]

Избранные пьесы

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Продюсер

[ редактировать ]

Фильмы о Дэвиде Беласко

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Умер Дэвид Беласко. Декан театра, 76 лет, давно болел. Гений сцены, умерший в 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 1931 года.
  2. ^ Оснес, Бет и Гилл, Сэм. Действуя: Международная энциклопедия , ABC-CLIO (2001), с. 34
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маркер, Лиз-Лоун, Дэвид Беласко: Натурализм в американском театре , Принстонский университет. Пресс (1975)
  4. ^ «Дэвид Беласко» . www.jewishvirtuallibrary.org . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  5. ^ Эйчин, Кэролин Граттан, Из Сан-Франциско на восток: Викторианский театр на американском Западе (Рино: University of Nevada Press, 2020), 181
  6. ^ Беласко, Дэвид. Гала-дни оперного театра Пайпер и Калифорнийского театра . 1914. Спаркс, Невада: Falcon Hill Press, 1991: v – vi, 18, 42.
  7. ^ Эйчин, Кэролин Граттан. (2020), Из Сан-Франциско на восток , стр. 180–182.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уилсон, Виктория. Жизнь Барбары Стэнвик: Steel-True 1907-1940 , Саймон и Шустер (2013), электронная книга
  9. ^ Ботто, Луи; Виагас, Роберт. В этом театре: 100 лет бродвейских шоу, историй и звезд , Hal Leonard Corp. (2002), с. 28
  10. ^ «Ленор Ульрик, бродвейская звезда эпохи Беласко, умерла в 78 лет», The New York Times , 31 декабря 1970 г.
  11. ^ Уоллес, Дэвид. Затерянный Голливуд , Макмиллан (2001) с. 21
  12. ^ Перейти обратно: а б «Толпа на похоронах Дэвида Беласко; Эдвин Милтон Ройл и преподобный доктор Джона Б. Уайз восхваляют известного продюсера» . Нью-Йорк Таймс . 18 мая 1931 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  13. ^ «Актеры восхваляют Беласко. На собрании еврейской гильдии Фроман вспоминает первые дни» . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 1931 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кокс, Джим. Продается на радио: рекламодатели в золотой век радиовещания . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2008 г.; переиздание 2013. ISBN   9780786433919 .
  15. ^ Беласко, Дэвид (1969). «Театр через дверь сцены» . Бенджамин Блом . Проверено 2 марта 2023 г.
  16. ^ Ф. Скотт Фицджеральд, Великий Гэтсби , 1925, глава 3.
  17. ^ «Новый театр г-на Беласко: он возглавит Театральную республику в конце этого сезона». Нью-Йорк Трибьюн . 15 января 1902 г. с. 2. ПроКвест   571138427 .
  18. ^ «Драматический и мюзикл; вчера вечером открылась новая театральная республика г-на Хаммерштейна. Новая деревенская драма Джеймса А. Херна «Саг-Харбор» - «Миллион долларов», новая зрелищная пьеса в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1900 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  19. ^ Шредер, Фред Ф. (25 сентября 1910 г.). «Продюсерская неделя в Нью-Йорке; объявлено о многих изменениях: продюсерская неделя в Готэме». Вашингтон Пост . п. МТ2. ISSN   0190-8286 . ПроКвест   144999004 .
  20. ^ «Республика станет домом бурлеска; бывший дом «Ирландской розы Эби», ныне кинотеатр, вступит в новую политику 12 февраля» . Нью-Йорк Таймс . 29 января 1931 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  21. ^ Коу, Роберт; Стейтон, Ричард (июль 1994 г.). «ЛЕТСМАКИДИЛ». Американский театр . Том. 11, нет. 6. с. 14. ПроКвест   220578129 .
  22. ^ Гольдбергер, Пол (11 декабря 1995 г.). «Старая жемчужина 42-й улицы вновь открывается, стремясь ослепить семьи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  23. ^ «Свет, как день, в новом театре; электрика скрыта за матовым стеклянным потолком в Стуйвесанте» . Нью-Йорк Таймс . 29 апреля 1907 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  24. ^ Ботто, Луи; Митчелл, Брайан Стоукс (2002). В этом театре: 100 лет бродвейских шоу, историй и звезд . Нью-Йорк; Милуоки, Висконсин: Книги о театре и кино Applause/Афиша. стр. 27–28. ISBN  978-1-55783-566-6 .
  25. ^ Интерьер театра Беласко (PDF) (Отчет). Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. 4 ноября 1987 г. с. 14.
  26. ^ Ишервуд, Чарльз (24 августа 2010 г.). «Театр Беласко полируется и возвращается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 октября 2018 г.
  27. ^ «Театр Фоллис» . Исторические театры Лос-Анджелеса — центр города .
  28. ^ «Театр Фоллис» . Сокровища кино .
  29. ^ «Театр Беласко» . Исторические театры Лос-Анджелеса — центр города .
  30. ^ «Исторический театр Беласко ждет своего следующего акта» . blogdowntown.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  31. ^ «Возвращение Беласко» . Новости центра Лос-Анджелеса .
  32. ^ «Район Белого дома — участки на восточной стороне парка Лафайет» . Library.thinkquest.org. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 24 января 2013 г.
  33. ^ «Беласко, Давид, 1853–1931» . Снакооператив . Социальные сети и архивный контекст . Проверено 18 июля 2020 г.
  34. ^ «Дэвид Беласко Бродвей и театральные кредиты» . Бродвеймир . Цифровые медиа мудрости . Проверено 18 июля 2020 г.
  35. ^ Дэвид Беласко представляет Дэвида Уорфилда в «Великом армейце», новой американской пьесе Дэвида Беласко, Полины Фелпс и Мэрион Шорт . Ф. В. Штраус. 1908.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Работает
Статьи
Энциклопедии
Данные
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f20e87cc12548e303909c5d8b4377422__1720408800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/22/f20e87cc12548e303909c5d8b4377422.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Belasco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)