Уиллард Мак
Уиллард Мак | |
---|---|
![]() Мак в 1924 году | |
Рожденный | Чарльз Уиллард Маклафлин 18 сентября 1873 г. |
Умер | 18 ноября 1934 г. | (61 год)
Занятия |
|
Годы активности | 1913–1934 |
Супруги |
Уиллард Мак (18 сентября 1873 — 18 ноября 1934) — канадско - американский актёр , режиссёр и драматург .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился Чарльз Уиллард Маклафлин в Моррисбурге, Онтарио . В раннем возрасте его семья переехала в Бруклин, Нью-Йорк . Через два года они переехали в Сидар-Рапидс, штат Айова , где Маклафлин закончил среднюю школу. Его родители вернулись в Канаду, но он продолжил обучение в Джорджтаунском университете в Вашингтоне, округ Колумбия , где стал участвовать в студенческих спектаклях. Взяв сценический псевдоним Уиллард Мак, после окончания учебы он несколько лет подрабатывал второстепенными актерскими работами и исполнял шекспировский репертуар. Однако написание сценариев было тем, что его больше всего интересовало, и его вторая работа, о Северо-Западной конной полиции , в Вайоминге , имела коммерческий успех и позже легла в основу его фильма «Нанетт из дикой природы» . На протяжении всей своей жизни Мак часто возвращался в Канаду. Действие некоторых других его пьес, в том числе «Тигровая роза» и «Алая лисица» , происходило в северной Альберте . В 1914 году он дебютировал на Бродвее в написанной им пьесе. В течение следующих четырнадцати лет он напишет еще двадцать две бродвейские постановки, сыграв в десяти из них и продюсируя четыре. Какое-то время Уиллард Мак вместе с актрисой управлял акционерной компанией. Мод Леоне . В середине 1920-х годов он встретил начинающую театральную актрису по имени Руби Стивенс, которую наняли хористкой для его новой пьесы. Мак тренировал Стивенс по актерскому мастерству и переписал части пьесы, чтобы расширить ее роль, а затем убедил ее сменить имя на Барбара Стэнвик .
Во время пребывания на Бродвее Мак начал писать сценарии для кинофильмов , и хотя он снялся в пятнадцати фильмах и снял четыре, в первую очередь он был писателем. Сначала он остался на восточном побережье , но позже переехал в Лос-Анджелес . По ряду его пьес были экранизированы фильмы, а в период с 1916 по 1953 год он участвовал в написании более семидесяти киносценариев. Начав с немого кино , он дебютировал на звуковом кино как актер, режиссер и соавтор сценария фильма 1929 года «Голос города» . В 1933 году он поставил «Какая цена невинности?» . Затем он написал и поставил «Бродвей в Голливуд» , закулисный мюзикл , длившийся почти пять десятилетий и повествующий о борьбе водевильной семьи.
Он был женат четыре раза: на актрисах Мод Леоне , Марджори Рамбо , Полине Фредерик и Беатрис Баньярд .
Успех в писательстве сделал его богатым человеком. Он умер от болезни сердца у себя дома [ 1 ] в Брентвуде, Лос-Анджелес , Калифорния, в 1934 году.

Пьесы
[ редактировать ]- Удар (1914)
- Тигровая роза (1917)
- Слепой юноша (1917)
- Логика Ларри (1919)
- Голубь (1925, по рассказу Джеральда Бомонта )
- Петля (1926)
- Свободная душа (1928, по роману Аделы Роджерс Сент-Джонс )
- Весна 3100 (1928)
Фильмография
[ редактировать ]- «Kick In» , режиссёр Джордж Фицморис (1917, по пьесе « Kick In »)
- «Другая лампа Аладдина» , режиссёр Джон Х. Коллинз (1917, по пьесе «Девушка мечты »)
- «Слепая молодежь» , режиссёр Эдвард Сломан (1920, по пьесе « Слепая молодежь »)
- «Общий грех» , режиссёр Бертон Л. Кинг (1920, по пьесе «Общий грех »)
- «Kick In» , режиссёр Джордж Фицморис (1922, по пьесе « Kick In »)
- «Твой друг и мой» , режиссёр Кларенс Дж. Бэджер (1923, по пьесе « Твой друг и мой »)
- «Тигровая роза» , режиссёр Сидни Франклин (1923, по пьесе «Тигровая роза »)
- «Голубь» , режиссёр Роланд Уэст (1927, по пьесе «Голубь »)
- «Петля» , режиссёр Джон Фрэнсис Диллон (1928, по пьесе «Петля »)
- «Тигровая роза» , режиссёр Джордж Фицморис (1929, по пьесе «Тигровая роза »)
- «Kick In» , режиссёр Ричард Уоллес (1931, по пьесе «Kick In »)
- «Свободная душа» , режиссёр Кларенс Браун (1931, по пьесе «Свободная душа »)
- «Девушка из Рио» , режиссёр Герберт Бренон (1932, по пьесе «Голубь »)
- «Ревность» , режиссёр Рой Уильям Нил (1934, по пьесе « Весна 3100 »)
- The Drag-Net , режиссёр Вин Мур (1936, по пьесе The Drag-Net )
- «Я бы отдал свою жизнь» , режиссер Эдвин Л. Марин (1936, по пьесе «Петля »)
- «Девушка и игрок» , режиссёр Лью Лэндерс (1939, по пьесе «Голубь »)
- «Девушка, у которой было всё» , режиссёр Ричард Торп (1953, по пьесе «Свободная душа »)
Сценарист
[ редактировать ]- «Пропавший жених» (реж. Джеймс Кирквуд , 1916)
- Продавщица (реж. Фредерик А. Томсон, 1916)
- Ее материнское право (реж. Джон Инс и Роберт Торнби , 1916)
- Сточная канава Магдалины (реж. Джордж Мелфорд , 1916)
- Нанетта из диких земель (реж. Джозеф Кауфман , 1916)
- «Шоссе надежды» (реж. Ховард Эстабрук , 1917)
- Кто твой сосед? (реж. С. Рэнкин Дрю , 1917)
- Янки Плак (1917)
- Женщина внизу (1917)
- Иди на запад, молодой человек (1918)
- Оса (1918)
- Адский кот (реж. Реджинальд Баркер , 1918)
- Тени (реж. Реджинальд Баркер , 1919)
- Одна неделя жизни (реж. Хобарт Хенли , 1919)
- Долина сомнений (1920)
- «Наследие» (режиссер Уильям Л. Рубер, 1920)
- Добро пожаловать, незнакомец (реж. Джеймс Янг , 1924)
- Маленький Робинзон Крузо (реж. Эдвард Ф. Клайн , 1924)
- «Тряпичный человек» (реж. Эдвард Ф. Клайн , 1925)
- Монстр (реж. Роланд Уэст , 1925)
- Старая одежда (реж. Эдвард Ф. Клайн , 1925)
- «Мадам Икс» , (реж. Лайонел Бэрримор , 1929)
- Его славная ночь (реж. Лайонел Бэрримор , 1929)
- Неукротимый (реж. Джек Конвей , 1929)
- «Эта прекрасная жизнь» (реж. Сэм Вуд , 1929)
- Caught Short (режиссер Чарльз Рейснер , 1930)
- Люди Севера (реж. Хэл Роуч , 1930)
- Сокращение (реж. Чарльз Рейснер , 1931)
- Тротуары Нью-Йорка (реж. Зайон Майерс и Жюль Уайт , 1931)
- Скандал на миллиард долларов (реж. Гарри Джо Браун , 1933)
- «Строго личное» (реж. Ральф Мерфи , 1933)
- Ночь ужаса (реж. Бенджамин Столофф , 1933)
- Песня орла (реж. Ральф Мерфи , 1933)
- Нана (реж. Дороти Арзнер и Джордж Фицморис , 1934)
Директор
[ редактировать ]- Голос города (1929)
- Какова цена невиновности? (1933)
- От Бродвея до Голливуда (1933)
- Вместе мы живем (1935)
Актер
[ редактировать ]- Алоха Оэ (1915), как Дэвид Хармон
- Край бездны (1915), как Джим Симс
- Угол (1916), как Джон Адамс
- Нанетт из диких земель (1916), как констебль Томас О'Брайен
- Женщина в индексе (1923), как Хьюго Деклассе
- Твой друг и мой (1923), как Тед Мейсон
- Голос города (1929), как детектив Бифф Майерс
- Какова цена невиновности? (1933), как доктор Дэн Дэвидж
- Вместе мы живем (1935), как Хэнк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «21 ноября 1934 года — Уиллард Мак мертв — Находка» . Аргус . 21 ноября 1934 года.
Библиография
[ редактировать ]- Скиннер, Чес (1 января 2000 г.). « Мы видели нашу северную землю»: Уиллард Мак и Великий Северо-Запад» . Театральные исследования в Канаде / Recherches théâtrales au Canada . ISSN 1913-9101 .
- Скиннер, Чес (26 января 1993 г.). «Детективная работа выявила человека, стоящего за Уиллардом Маком» . Летбридж Геральд . п. 8 . Проверено 26 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские драматурги и драматурги
- Американские театральные менеджеры и продюсеры
- 1873 рождения
- 1934 смерти
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские актеры мужского пола
- Канадские актеры мужского пола
- Канадские киноактёры-мужчины
- Американские артисты водевиля
- Актеры-мужчины из Лос-Анджелеса
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Канадские эмигранты в США
- Писатели из Онтарио
- Люди из Соединенных графств Стормонт, Дандас и Гленгарри
- Выпускники Джорджтаунского университета
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Канадские актеры-мужчины 20-го века
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Сценаристы из Калифорнии
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века