Мадам Икс (фильм, 1929 год)
Мадам Икс | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Лайонел Бэрримор |
Написал | Александр Биссон (спектакль) Уиллард Мак |
В главных ролях | Рут Чаттертон Льюис Стоун |
Кинематография | Артур Рид |
Под редакцией | Уильям С. Грей |
Музыка | Уильям Экст |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Мадам Икс» — американский до Кодекса драматический фильм 1929 года, снятый Лайонелом Бэрримором в главной роли , с Рут Чаттертон в роли падшей женщины, которая жаждет воссоединиться со своим сыном. Фильм основан на пьесе (1848–1912) «Мадам Икс» драматурга французского 1908 Александра Биссона года .
Сюжет
[ редактировать ]
Жаклин Флорио выбрасывает на улицу без денег ее ревнивый муж Луи, когда он обнаруживает, что она была замешана в романе. Ей не разрешают видеться с их четырехлетним сыном, и вскоре она впадает в разврат.
Двадцать лет спустя она стала любовницей Ларока, шулера . Когда он узнает, что ее муж теперь генеральный прокурор, Ларок пытается его шантажировать. Отчаявшись защитить сына от позора, она стреляет и убивает своего возлюбленного.
По счастливой случайности адвокатом, назначенным по ее делу, является ее собственный сын. Он озадачен и расстроен, когда она отказывается защищаться в суде. На суде ее муж дает показания в поддержку сына. Когда она видит, что он узнает ее и собирается заговорить, она страстно просит понять ее мотив. Как она и намеревалась, скрытое сообщение заставляет Луи замолчать. Когда Жаклин теряет сознание от напряжения, ее уносят в частную комнату. Там она целует своего сына, который еще не подозревает, что она его мать, и умирает.
Бросать
[ редактировать ]
|
Производство
[ редактировать ]История была снята в 1920 году компанией Goldwyn Pictures с Полиной Фредерик в главной роли. Когда в 1924 году Голдвин объединилась с двумя другими киностудиями и стала MGM , студия унаследовала права на экранизацию этой истории.
музыка не слышна Под вступительными и заключительными титрами «Мадам Икс» , поскольку студии в то время ожидали, что местные театральные музыканты обеспечат живое сопровождение титров. Поскольку в конце 1920-х годов в кинотеатрах все еще работали клавишники и оркестры, исполняющие музыку для немых фильмов, которые все еще находились в прокате, живая музыка рассматривалась как способ сделать показ более особенным событием, а не просто готовым представлением. [ 1 ]
Бэрримор сознательно избегал формулы песни и танца, которая доминировала в ранних звуковых картинах, рассматривая «Мадам Икс» как драматическую пьесу. Чтобы подчеркнуть репутацию фильма как серьезной драмы и избежать каких-либо ассоциаций с мюзик-холлом, MGM представила премьеру фильма в Нью-Йорке в театре Сэма Х. Харриса , официальной сцене, арендованной по этому случаю. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Критики оценили фильм как «самую умную, оригинальную и захватывающую говорящую картину из когда-либо созданных». [ 2 ] особую похвалу получила Рут Чаттертон. [ 3 ] Фильм рассматривался на премию Оскар за лучшую режиссуру (Бэрримор) и лучшую женскую роль (Чаттертон). Однако это не были официальные номинации, поскольку практика выдвижения финалистов премии еще не была принята. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Мадам Х» . Классические фильмы Тернера . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Шервуд, AM (8 мая 1929 г.). «Кино» . Новый прогноз . п. 73.
- ^ Б., В. (30 сентября 1929). « Мадам Икс во дворце достойна восхищения» . Газеты.com .