Оставь это Джейн
Оставь это Джейн | |
---|---|
![]() Ноты из заглавной песни | |
Музыка | Джером Керн |
Тексты песен | Гай Болтон П.Г. Вудхаус |
Книга | Гай Болтон П.Г. Вудхаус |
Основа | Вдова из колледжа , Джордж Эйд |
Производство | 1917 Бродвейская постановка 1959 Внебродвейская постановка |
«Оставь это Джейн» — мюзикл в двух действиях с музыкой Джерома Керна , книгой и стихами Гая Болтона и П.Г. Вудхауса , основанный на пьесе «Вдова из колледжа » Джорджа Эйда 1904 года . История касается футбольного соперничества между колледжем Этуотер и колледжем Бингем и высмеивает студенческую жизнь в городе на Среднем Западе США. Звездный полузащитник Билли покидает альма-матер своего отца, Бингем, чтобы играть в Этуотере, чтобы быть рядом с соблазнительной Джейн, дочерью президента Этуотера.
Мюзикл был создан для Театра Принцессы , но еще один из «Шоу Театра Принцессы», Oh, Boy! , в то же время пользовался большим успехом у Принцессы; поэтому премьера «Оставь это Джейн» вместо этого состоялась в театре Лонгакр на Бродвее в 1917 году. [ 1 ] [ 2 ] и в 1959 году пережил продолжительное возрождение за пределами Бродвея . Некоторые из самых известных песен - «Персик жизни», «Оставь это Джейн», «Сверчки зовут», «Песня сирены», « Сэр Галахад» и «Клеопатер».
Фон
[ редактировать ]В начале 20-го века американский музыкальный театр состоял из смеси тщательно продуманных европейских оперетт, таких как «Веселая вдова» (1907), британских музыкальных комедий импортированных , таких как «Аркадийцы» (1910), Джорджа М. Коэна шоу , американских оперетт , таких как мюзиклы Виктора Герберта , американские мюзиклы, наполненные рэгтаймом , а также впечатляющие ревю Флоренца Зигфельда и других. По мере того как творческая деятельность Коэна и Герберта пошла на убыль, к новым творческим талантам на Бродвее присоединился композитор Джером Керн , который начал с переработки британских мюзиклов, чтобы удовлетворить американскую аудиторию, добавляя песни, которые «имеют вечное, отчетливо американское звучание, которое переопределило бродвейские шоу-мелодии». [ 1 ]

В 1914 году агент театра Элизабет Марбери попросила Керна и нового драматурга Гая Болтона написать серию мюзиклов, специально адаптированных для небольшого театра «Принцесса», с интимным стилем и скромным бюджетом, которые могли бы стать альтернативой рецензиям Зигфельда, тщательно продуманным опереттам. и импортные шоу. [ 3 ] Первым мюзиклом Керна и Болтона в Театре принцессы был «Никто дома» (1915), адаптация лондонского шоу « Мистер Поппл из Ипплтона» . Их вторым стал оригинальный мюзикл « Очень хороший Эдди» (1915). В этом небольшом шоу было представлено 314 представлений при скромном бюджете. [ 1 ] Британский юморист, автор текстов и драматург П.Г. Вудхауз написал тексты для «Очень хорошего Эдди» и присоединился к команде «Принцессы» для «Oh, Boy!» , открывшийся в феврале 1917 года, стал хитом. [ 4 ] В их сотрудничестве Болтон написал большую часть книги, а Вудхауз написал тексты. [ 5 ] По словам Блума и Властника, «О, Боже!» представляет собой «переход от бессистемных мюзиклов прошлого к более новой, более методичной современной музыкальной комедии… удивительно без каламбура [с сюжетами, которые были] естественными и непринужденными. Очарование было превыше всего в умах создателей… аудитория мог расслабиться, немного посмеяться, почувствовать некоторое превосходство над глупыми затеями на сцене и улыбнуться вместе с простыми, мелодичными, лирически остроумными, но нетребовательными песнями». [ 6 ]
Производство
[ редактировать ]С О, Боже! Играя в «Принцессе», «Оставь это Джейн» должна была открыться в другом бродвейском театре, театре «Лонгакр» , 29 марта 1917 года. [ 1 ] [ 2 ] Как и в спектаклях «Принцессы театра», в нем были представлены современные американские декорации, избегая зарубежных опереточных традиций и сложных декораций. [ 3 ] Авторы стремились к тому, чтобы юмор вытекал из сюжетных ситуаций, а не из музыкальных постановок. [ 7 ] В 1918 году Дороти Паркер описала в Vanity Fair , как команда показывает интегрированную историю и музыку: «Болтон, Вудхауз и Керн — мои любимые виды спорта в помещении. Мне нравится, как они представляют музыкальную комедию… Мне нравится, как происходит действие». небрежно вкрадывается в песни... Мне нравится ловкая рифма песни, которую в последнем акте всегда поют два комика и комик. И, ох, как мне нравится музыка Джерома Керна». [ 8 ]
В постановке «Оставь это Джейн» было представлено 167 спектаклей с умеренным успехом, поставленных Эдвардом Ройсом и хореографией Дэвида Беннета. [ 9 ] Хотя критикам понравилась музыка и тексты, а также актерский состав в целом, больше всего их впечатлила Джорджия О'Рэйми в комедийной роли Флоры. [ 10 ]
Возрождение Off-Broadway открылось 25 мая 1959 года в театре Sheridan Square Playhouse и продолжалось более двух лет (958 представлений). [ 11 ] [ 12 ] шоу и актерский состав записал первый актерский альбом с Кэтлин Мюррей (позже Кэтлин Холлор) в роли Джейн. молодой Джордж Сигал . Небольшую роль сыграл [ 13 ] [ 14 ] Шоу иногда все еще ставят, в том числе постановку 1985 года в оперном театре Гудспид в главной роли с Ребеккой Люкер . [ 15 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]- Акт I
В первый день нового школьного семестра в колледже «Старый добрый Этуотер» в Индиане возникают трудности с формированием первоклассной футбольной команды для борьбы со своим заклятым соперником школой Бингхэм. Мэтти Макгоуэн, тренер команды, разочарован. «Стаб» Талмадж возвращается из отпуска с новостями о перспективном «Молчаливом» Мерфи, мускулистом бывшем пианисте, который станет отличным центровым; им просто нужно убедить президента, что Мерфи настоящий студент. Бесси, подруга Стаба, местная чемпионка по гольфу; эти двое задаются вопросом о семейной жизни («Персик жизни»). Стаб пытается избегать Флоры Виггинс и ее матери, которым он должен 18 долларов за аренду комнаты в их пансионе.
Красавица Джейн Уизерспун пользуется большим спросом у студентов колледжа и даже у влюбленного в нее профессора Тэлбота, но ее философия заключается в том, чтобы «подождать до завтра», но все знают, что если есть проблема, «предоставь ее самому себе». Джейн". Ее отца, президента Этуотера, навещает его старый друг Хирам Болтон, главный спонсор конкурирующего Бингхэм-колледжа. На выходе Болтона Стаб по глупости ставит на него пари, что Этуотер победит Бингхэма в большом матче Дня благодарения. Приходит Бесси с новостями о том, что американский полузащитник Билли Болтон из Миннесоты присоединяется к команде в Бингхэме; они понимают, что он, должно быть, сын Хирама Болтона. Если он присоединится к Бингему, шансы Этуотера равны нулю. Бесси просит Джейн помочь заманить Билли Болтона в Этуотер, обещая академические и спортивные успехи и возможный роман.
Встретив ее, красивый Билли очарован; Джейн включает обаяние на благо школы: ведь это чрезвычайная ситуация! («Сверчки зовут»). Джейн планирует, чтобы Билли поступил в Этуотер под вымышленным именем, чтобы обмануть ее отца. Достопочтенный. Элан Хикс - южный политик, который обеспечил место в Этуотере для своего застенчивого и неуклюжего сына Баба. Тем не менее, Баб находит общий язык с официанткой, дочерью хозяйки Стаба, Флорой («Клеопатер»), и он начинает входить в моду. Тем временем Джейн обманом заставляет Билли подарить ей свой значок братства и посетить вечерний официальный танец в Этуотере. Джейн больно вводить Билли в заблуждение. Она иронически отмечает, что современные женщины не так уж и отличаются от легендарных сирен .
В тот вечер на балу Джейн использует всю свою соблазнительную силу на Билли, который в конце концов соглашается остаться в Этуотере и сменить имя на Элмер Стейплс. Все довольны таким исходом («*Что-то сказать») и все предполагают, что Джейн бросит Билли после того, как большая игра закончится.
- Акт II
На следующий День Благодарения за пределами стадиона все с нетерпением ждут большой игры («Футбольная песня»). Игра близка, и, к сожалению, «Молчаливый» Мерфи получает травму. Сенатор Хикс потрясен, обнаружив, что его сын Баб в колледже стал настоящим «спортом» («Дни рыцарства», он же сэр Галахад). Хирам Болтон обнаружил обман и пришел в ярость. Когда он обвиняет Джейн в том, что она использовала свои женские уловки, чтобы заманить в ловушку его сына, она притворяется, что теряет сознание в объятиях Билли, поручая мальчикам и Стабу избавиться от Болтона до окончания игры. Они заталкивают его в такси, и Билли выигрывает игру с впечатляющим результатом. Все в восторге от Этуотера, Стаб и Бесси заявляют о своей любви («Солнце светит ярче»), и все мальчики описывают, какую девушку они искали («Я собираюсь найти девушку (когда-нибудь)»).
Отец Билли говорит сыну, что Джейн обманула его, и убитый горем Билли решает покинуть Этуотер. Затем Стаб требует, чтобы Болтон выплатил их ставку. Болтон неожиданно впечатлен тем, что после его похищения Стаб проявил такую инициативу и смелость, и поэтому предлагает Стабу работу. Баб думает, что, когда Билли исчезнет, Джейн появится на рынке, и разрывает помолвку с Флорой. Однако для Флоры это не все плохие новости: Стаб выплачивает свой долг за аренду, и она получает предложение от тренера Макгоуэна. Обрадованные деньгами от своего выигрыша, Стаб и Бесси обручились. Когда Билли готовится уйти, Джейн просит у него прощения за свой обман, но показывает, что влюбилась в него. Билли должен выполнить свое соглашение и пойти на работу к своему отцу, но он просит Джейн подождать его, и все заканчивается благополучно.
Песни
[ редактировать ]
|
|
Роли и оригинальный состав
[ редактировать ]
- Олли Митчелл (второкурсник) – Рудольф Каттен
- Мэтти Макгоуэн (тренер) – Дэн Коллайер
- «Заглушка» Талмадж (занятой студент) – Оскар Шоу
- «Тихий» Мерфи (центральный натиск) – Томас Дельмар
- Питер Уизерспун (президент Этуотера) – Фредерик Грэм
- Бесси Таннерс (спортивная девушка) – Анна Орр
- Флора Виггинс (известная официантка) – Джорджия О'Рэйми
- Говард Талбот (профессор) – Алджернон Григ
- Джейн Уизерспун (дочь Питера Уизерспуна) – Эдит Холлор
- Хирам Болтон (благотворитель Бингемского колледжа) – Уилл К. Криманс
- Билли Болтон (полузащитник) – Роберт Дж. Питкин
- Достопочтенный. Элан Хикс (из Сквантунвилля) – Аллан Келли
- Гарольд «Баб» Хикс (первокурсник) – Олин Хауленд
- Луэлла Бэнкс — Арлин Чейз
- Мэрион Муни — Хелен Рич
- Сисси Саммерс — Тесс Майер
- Студенты, преподаватели, горожане и т. д.
Критический прием
[ редактировать ]Мюзикл получил хорошие отзывы. Критик Гилберт Селдес отмечал, что лирика Вудхауза «обладала тем великим достоинством, которым обладала лирика Гилберта и которым, как мне сказали, обладают также комические стихи Мольера и Аристофана : они говорят вещи так же просто, как вы сказали бы их в обычной речи, но при этом они петь прекрасно». [ 16 ] В The New York Evening World Чарльз Дарнтон похвалил «бодрые мелодии и ... стихи мистера Керна, которые добавляли радости от песни. Вам наверняка понравится « Оставьте это Джейн » . [ 16 ] The New York Times в целом похвалила актерский состав, но больше всего газету впечатлила Джорджия О'Рейми в комедийной роли Флоры. [ 10 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Отрывки из мюзикла представлены в трибьюте MGM Джерома Керна 1946 года « Пока не пройдут облака» , в котором Джун Эллисон играет Джейн и поет заглавную песню и «Cleopatterer». [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кенрик, Джон . «История музыкальной сцены: 1910–1919: Часть I» , Musicals 101.com: Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино , 2014, по состоянию на 10 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Блум ( Бродвей: Его история... ), с. 310
- ^ Jump up to: а б Блум и Властник, с. 230–31
- ^ Джейсен, с. 67
- ^ Вудхаус, стр. 246–67.
- ^ Блум и Властник, с. 277
- ^ Джейсен, с. 60; Критик Джеральд Бордман писал: «Объединение песни и истории периодически объявляется прорывом в нашем музыкальном театре. Великая опера всегда делала это, и такую интеграцию легко продемонстрировать в Гилберте и Салливане или во французской опере-буфф . Однако Ранняя музыкальная комедия часто была виновата в том, что песни вставлялись случайным образом. В мюзиклах театра «Принцесса» автором текстов Керна из « О, мальчик!» был П. Г. Вудхауз, самый наблюдательный, грамотный и остроумный. лирик своего времени, и команда Болтона, Вудхауза и Керна оказала влияние, которое можно почувствовать и по сей день». Бордман, Джеральд. «Джером Дэвид Керн: новатор/традиционалист» , The Musical Quarterly , Vol. 71, № 4 (1985), стр. 468–73, Oxford University Press (требуется подписка)
- ^ Паркер, Дороти. Ярмарка тщеславия , цитируется по Green, p. 110
- ^ «Предоставьте это Джейн» . Путеводитель по музыкальному театру, по состоянию на 4 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Предоставьте это Джейн , вдове колледжа; популярная комедия Джорджа Эйда в веселом и со вкусом мюзикле» . The New York Times , 29 августа 1917 г., по состоянию на 4 марта 2011 г.
- ^ Бордман, Джеральд Мартин. Американский музыкальный театр: хроника . (2001), с. 371, Издательство Оксфордского университета, США ISBN 0-19-513074-X
- ^ Джейсен, с. 241
- ^ Рульманн, Уильям. «Предоставьте это Джейн: Полное собрание записей» . All Music Guide , по состоянию на 4 марта 2011 г.
- ^ Оставьте это Джейн на CastAlbums.com, по состоянию на 4 марта 2011 г.
- ^ Гудман, Уолтер. « Предоставьте это Джейн в Гудспид» . The New York Times , 7 ноября 1985 г., по состоянию на 4 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ясен, о. 70
- ^ Пока не пройдут облака , Интернет-архив (1946); Джун Эллисон поет « Они не поверили мне » в 1:11:40.
Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Кен; Фрэнк Властник (2004). Бродвейские мюзиклы: 101 величайшее шоу всех времен . Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 1-57912-390-2 .
- Блум, Кен (2004). Бродвей: его история, люди и места: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-415-93704-3 .
- Генцль, Курт (1995). Книга Генцля о бродвейском мюзикле: 75 любимых спектаклей, от HMS Pinafore до бульвара Сансет . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-870832-6 .
- Грин, Бенни (1981). П.Г. Вудхауз: литературная биография . Лондон: Книги Павильона. ISBN 0-907516-04-1 .
- Джейсен, Дэвид А. (1975). П.Г. Вудхауз: Портрет мастера . Лондон: Гарнстон Пресс. ISBN 0-85511-190-9 .
- Вудхауз, П.Г.; Гай Болтон (1980). Вудхауз о Вудхаусе . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-143210-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оставьте это Джейн в базе данных IBDB
- Предоставьте это Джейн в TWI
- Обзор возрождения 1987 года
- Обзор общества PG Wodehouse Society (Великобритания) спектакля «Сегодня вечером» мюзиклов 2014 г.
