Орехи и вино
«Орехи и вино» представляли собой театральное ревю со стихами Ч. Х. Бовилла и П. Г. Вудхауса и музыкой Фрэнка Э. Турса с дополнительными номерами Гая Джонса и Мелвилла Гидеона из книги Бовилла и Вудхауза. Он был показан в Эмпайр-театре в Лондоне, открытие 3 января 1914 года. [ 1 ] Шоу закрылось 28 марта 1914 года, продлившись 12 недель. [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Ревю не имело связного сюжета. [ 3 ] шесть его сцен связаны лишь сюрреалистическим видением Англии, изменившейся до неузнаваемости, и появлением в каждой сцене персонажа мистера Панча в роли конферансье : [ 3 ]
Сцена 1 – Нью- Итон
Сцена 2 — Новые новости
Сцена 3 – Новый Мэйфлауэр
Сцена 4 – Остров Нью-Эллис
Сцена 5 – Новый маленький театр
Сцена 6 – Магазины Новой Империи
Две другие сцены — «Новый клоун» и «Новый идол» — похоже, были исключены еще до открытия шоу. [ 4 ]
Каждая сцена представляла собой декорацию для серии песен и танцев, в основном высмеивающих темы дня, с частыми отсылками к известным личностям или актуальным событиям.
В первой сцене игровые площадки Итона превратились в рыночный сад , а школьная программа сократилась до трех предметов: мюзик-холл , танго (которое преподает звезда мюзик-холла Герти Миллар ) и сельское хозяйство.
Вторая сцена происходит в офисе « Новых новостей» , газеты, которая поглотила «Таймс» и чей редактор — некто Джордж Л. Вашингтон из Питтсбурга, внук знаменитого президента — сначала печатает новости, а затем претворяет их в жизнь. Обозревателем светской хроники газеты является леди Тизл, на самом деле одна из героинь романа « Шеридана Школа скандалов» . Эта сцена включала длинную песню, высмеивающую Дэвида Ллойда Джорджа , тогдашнего министра финансов .
Действие третьей сцены происходит на яхте «Нью- Мэйфлауэр» , которая доставляет пассажиров на остров Нью-Эллис. Хотя яхта загорается и тонет, следующая сцена все равно происходит на острове Нью-Эллис, недавно открытой стране, куда Британия начала изгонять своих зануд и других неудобных обитателей.
Пятая сцена происходит в мюзик-холле Нового Маленького театра и представляет собой пьесу из пьесы, предположительно написанную викарием Брикстона, который наблюдает за ней из ложи в компании мистера Панча, в то время как чемпион мира по боксу Джек Джонсон делится еще одной сценой. коробка с преподобным Ф.Б. Мейером . [ 5 ] Настоящий викарий Брикстона, преподобный Эй Джей Уолдрон, недавно написал «полуморальную пьесу». [ 6 ] и Джонсон, к неудовольствию многих артистов мюзик-холла, был приглашен выступить в ряде мюзик-холлов. [ 7 ] Спектакль исполнен карикатурами на известных театральных артистов, в том числе на Джорджа Грейвса , Эдмунда Пейна , Уилки Барда и миссис Патрик Кэмпбелл . [ 5 ]
Финальная сцена происходит в магазинах New Empire и представляет собой пародию на фильм «В пределах закона» . [ 8 ] пьеса (адаптированная по пьесе Баярда Вейллера ), которая тогда шла в театре Хеймаркет . и в котором находился универмаг Emporium. Сцена также включала в себя скетч, пародирующий другую популярную пьесу, французский фарс «Кто эта леди » Хосе Леви , который открылся в театре Гаррика в ноябре 1913 года. [ 5 ]
Исполнители
[ редактировать ]Среди тех, кто фигурировал в ревю, в обзорах или рекламе особо упоминались следующие: [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Филлис Беделлс
- Р.Г. Ноулз
- Мэйди Хоуп
- Фред Пейн
- Нельсон Киз
- Лаури Хантер
- Вайолет Ллойд
- Пегги Росс
- Далия Гордон
- Роуз Хэмилтон
- Бабетта
- Альберт Ле Фре
- Джулиан Альфред
- Эрик Торн
- Джеймс Годден
- Дороти Монкман
Критический прием
[ редактировать ]Ревю было встречено неоднозначно. Газета Daily Express отметила, что «полдюжины блестящих сюжетов ... в наши дни унылости, вероятно, является неплохим достижением», но заметила по поводу сценария Бовилла и Вудхауза, что «он мало делает чести их изобретательности». Газета « Экспресс» оставила наибольшую похвалу за танец Филлис Беделлс, которую «бурно приветствовали» за то, что она назвала «единственным чисто и восхитительно художественным вкладом во все представление». [ 8 ]
«Таймс» упомянула «ряд умных художников, по большей части хорошо разыгрывающих материал, который был не очень смешным», и прокомментировала, что «из-за отсутствия остроумия в обработке некоторые из лучших вещей не получаются». [ 9 ] в то время как лондонский корреспондент Sydney Morning Herald в параграфе о продолжающемся увлечении ревю в Англии назвал его «не очень блестящим образцом». [ 11 ]
Газета « Экспресс» охарактеризовала первую сцену как «одну из лучших» и назвала «последним великолепием магазинов Новой Империи», но посчитала шоу марионеток в пятой сцене «очень умным, но слишком длинным». [ 8 ] В отличие от этого, The Observer заключил: «Возможно, самая успешная из всех сцен - это спектакль в Новом маленьком театре». Но Observer совпал с выводами других обзоров: «В остальном, нам не показалось, что в ревю было столько новизны, сколько предполагали названия сцен». окончательный вывод [ 5 ]
Несмотря на свои оговорки, в большинстве рецензий отмечалось, что шоу «в конце очень бурно аплодировали». [ 8 ] что может объяснить, почему его проводили каждую ночь в течение 12 недель; и похоже, что спектакль подошел к концу не потому, что спектакль оказался неудачным, а потому, что в марте 1914 года изменилось руководство Эмпайр-театра, и новое руководство - Альфред Батт и Чарльз Б. Кокран - захотело перемен. [ 12 ]
Происхождение имени
[ редактировать ]«Орехи и вино» — это отсылка к британской традиции подачи грецких орехов с портвейном, который раздавался в конце ужина. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Театры эстрады (доска объявлений)». Ежедневный экспресс . 3 января 1914 года. Большинство источников ошибочно указывают 4 января (это было воскресенье, когда открытие британских театров было противозаконным). В рекламе Daily Express говорится: «Сегодня вечером в 8.30 первое выступление « ОРЕХОВ И ВИНА» , последнее ревю Ч. БОВИЛЛА и ГП [ sic ] ВУДХАУСА», а в обзоре в понедельник, 5 января, говорится о представлении «Субботним вечером ".
- ^ «Классические объявления)». Таймс . 28 марта 1914 года. В рекламе «Империи» говорится « ОРЕХИ И ВИНО (Прошлой ночью)». Некоторые авторитетные источники ошибочно заявляют, что представлений было всего семь.
- ^ Перейти обратно: а б Дэй, Барри (2004). Полные тексты песен П.Г. Вудхауза . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . ISBN 0-8108-4994-1 .
- ^ «Драма личности». Наблюдатель 28 декабря 1913 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Орехи и вино»: Новое ревю в «Империи». The Observer . 4 января 1914 года.
- ^ «Проблемный» набросок викария». Таймс . 29 октября 1913 г.
- ^ «Джек Джонсон и мюзик-холл». Таймс . 22 августа 1913 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Орехи и вино»: Новое ревю производства Империи». Ежедневный экспресс . 5 января 1914 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Орехи и вино»: Новое ревю в Империи». Таймс . 5 января 1914 г.
- ^ «Классические объявления». Таймс . 3 марта 1914 г.
- ^ Цитируется в «Мимы и музыка» . Вечерняя почта . Веллингтон. 21 февраля 1914 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Беделлс, Филлис (1954). Мои танцевальные годы . Лондон: Дом Феникса.
- ^ «Кресло лексикографа». Литературный дайджест . 59 . 23 ноября 1918 г.