Империя, Лестер-сквер
1884: Театр Эмпайр 1887: Эмпайрский театр эстрады | |
![]() Империя, Лестер-сквер, 2007 год. | |
![]() | |
Адрес | 5-6 Лестер-сквер Лондон WC2H7NA Великобритания |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'39 "N 0 ° 07'49" W / 51,510833 ° N 0,130278 ° W |
Общественный транспорт | ![]() |
Владелец | Киномир |
Емкость | 2000 в 1884 году 3000 в 1927 году 1330 в 1962 году 1746 сегодня |
Текущее использование | Премьера кинотеатра |
Строительство | |
Открыто | 17 апреля 1884 г |
Восстановлен | 1893: Фрэнк Верити 1928: Томас Лэмб 1962: Джордж Коулз 1989: Эскизный дизайн 2014: Архитекторы УНИК 2018: Чепмен Тейлор / Innebo Architects |
Годы активности | 1884–1927 как театр. 1928 – настоящее время как кино. |
Архитектор |
|
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
The Empire, Leicester Square — кинотеатр, которым в настоящее время управляет Cineworld. [1] на северной стороне Лестер-сквер , Лондон, Великобритания.
Первоначально «Империя» была построена в 1884 году как театр-варьета и в 1920-х годах была перестроена для просмотра фильмов. Это один из нескольких кинотеатров на Лестер-сквер и прилегающих к ней территориях, которые регулярно используются для премьер и премьер фильмов.
Сегодня здесь девять залов, в том числе IMAX и Superscreen. [2] и экран 4DX .
История
[ редактировать ]1884: Открытие Эмпайр-театра.
[ редактировать ]Театр «Эмпайр» открылся 17 апреля 1884 года и принадлежал Дэниелу Николсу как театр эстрады Вест-Энда на Лестер-сквер, а также балетная площадка вместимостью около 2000 мест.
Первым спектаклем был « Хильперик» на музыку Эрве , адаптированный Х. Херзее и Х. Б. Фарни и описанный как «Великое музыкальное зрелище», в трех действиях и семи картинах . Кордебалет на спектакле составил 50 человек. [3] Эдвард Соломон и Сидни Гранди представили премьеру своей комической оперы « Покахонтас или Великая белая жемчужина» , сюда была перенесена еще одна опера Соломона « Полли или Домашнее животное полка» , а его Билли Тейлор была возрождена здесь, и все это в 1884 году. Кейт Вон снялась в фильме «Вокруг света». «80 дней» в театре в 1886 году. Эрве премьеру своих «Дианы» (1888) и «Клеопатры» представил в театре (1889).
В 1887 году театр вновь открылся как зал популярной музыки под названием « Эмпайрский театр эстрады» . С 1887 по 1915 художник К. Вильгельм создал в театре декорации и костюмы (а иногда и поставил) для многочисленных балетов, которые установили моду на сценическое оформление и пользовались большим количеством подражателей. [4] Джордж Эдвардс руководил театром примерно в начале 20 века. Танцовщица Аделина Жене и балетная труппа театра, работавшая под руководством композитора-постановщика Леопольда Венцеля , многое сделали для возрождения умирающего балетного искусства в Британии, пришедшего в упадок в XIX веке. [5]


В 1893 году по проекту Фрэнка Верити в качестве архитектора была добавлена пристройка, обеспечивающая вторичный доступ с Лестер-стрит через новое фойе. [6]
В марте 1896 года в Эмпайр-театре состоялись первые коммерческие театральные представления фильма Огюста и Луи Люмьеров , предназначенного для британской аудитории . [7] Кинопрограмма длилась 18 месяцев. В течение следующих нескольких лет театр начал предлагать программу живых выступлений с показами короткометражных фильмов.
1927: Перестроен под кинотеатр.
[ редактировать ]По мере роста популярности кинофильмов в 1920-х годах, право собственности на Империю было приобретено для реконструкции в 1925 году за более чем 1 миллион долларов компанией Metro-Goldwyn-Mayer в партнерстве с Солли Джоэлом . [8] его последним живым театральным представлением стала будь хорошей «Леди , » с Фредом Астером в главной роли .
Большая часть театра была снесена в 1927 году, а «Империя» была перестроена в кинотеатр на расширенной территории, а зрительный зал теперь простирается на восток до Лестер-Плейс; архитектором был Томас В. Ламб при содействии Ф. В. Беттчера и Фредерика Г.М., канцлера компании Frank Matcham and Company в качестве местного архитектора, [9] а подрядчиком выступила компания Anglo-Scottish Construction Company Ltd. Части экстерьера, спроектированного Фрэнком Верити, остаются видимыми с западной стороны. [10]
Он открылся 8 ноября 1928 года немым фильмом «Трелони из Уэллса » по пьесе Артура Винга Пинеро . [11]
Построенный как кинотеатр в американском стиле в форме североамериканских кинотеатров, спроектированный Томасом Лэмбом для Loew's / MGM, он имел вместимость около 3300 мест и был одним из первых кинотеатров в Великобритании, полностью кондиционированных. [12] Он также мог похвастаться органом Wurlitzer 4/21 и большой сценой, на которой часто проходили балетные и танцевальные представления.
Вскоре после открытия MGM выкупила долю Джоэла в театре. [8]
Послевоенная киноварьета
[ редактировать ]После войны на сцене шли программы киноэстрады. [13] – тщательно продуманные живые выступления, подобные тем, что представлены в Radio City Music Hall . Для этого был нанят американский продюсер Нат Карлсон, который отвечал за выступления в этом месте, и был принят его слоган «Выставка нации». [14]
В 1952 году Империя была показана в Чарли Чаплина фильме «В центре внимания» , а ее воплощение в 1927 году также можно увидеть в архивных кадрах кинохроники особых событий.
Новый экран для Бен-Гура 70 мм презентации
[ редактировать ]Поступали сообщения о том, что кинотеатр должен был быть снесен, и MGM получила предложения о продаже, но в 1959 году Империя удалила 1200 мест и установила новые 70-миллиметровые проекторы и новый экран перед авансценой для показа Бен-Гура , который длился 76 недель. . [15] [16]
1962: Реконструкция под кинотеатр и танцевальный зал.
[ редактировать ]После долгого существования «Бен-Гура» в 1961 году «Империя» была продана Мекке и закрыта на внутреннюю реконструкцию с целью создания нового кинотеатра для MGM и танцевального зала для Мекки. Здание было полностью разобрано, включая демонтаж существующих перегородок и перекрытий. Почти вся декоративная штукатурка 1920-х годов была удалена; остались две небольшие секции, скрытые за фальшивыми стенами и потолками [17] - одна секция теперь находится за боковой стеной зала IMAX. [18]
Джордж Коулз был архитектором, а компания GE Wallis and Sons была основным подрядчиком строительства нового кинотеатра. [19]
Театр вновь открылся 19 декабря 1962 года спектаклем «Джамбо» . Новый зрительный зал на 1330 мест был сформирован на уровне круга, на подвесном сборном бетонном полу над бывшими трибунами внизу, с круглой секцией сзади на новой конструкции сидений стадиона и секцией партера с более плоскими наклонами ближе к концу экрана; [6] Зрительный зал не имел сценических помещений и простирался до бывшего сценического театра. Его боковые стены и потолок были отделаны акустической гипсовой плиткой норкового и золотого цветов, имели ряд скрытых меняющих цвет ламп с холодным катодом, а также были установлены откидные сиденья с красной обивкой.
Зрительный зал позже будет известен как Империя 1 или Экран 1.
Вестибюль был разделен входом в кинотеатр с левой стороны, с единственной лестницей, ведущей в большое фойе, стены которого покрыты белым и черным итальянским мрамором, а новое большое фойе заменило круглое фойе с потолком красного цвета с несколькими купола, освещенные белым скрытым освещением.
В бывших партерах был построен бальный зал «Мекка», доступ к которому осуществляется с Лестер-сквер через правую половину вестибюля бывшего кинотеатра и по лестнице, ведущей на подвальный этаж. На протяжении многих лет это был танцевальный зал, дискотека и ночной клуб , позже им управляла компания First Leisure Corporation plc , а в 1992 году он был переименован в дискотеку Equinox. В 2007 году, после дальнейшей существенной реконструкции и ремонта, оно вновь открылось под названием «Казино в Империи». [20] которым сейчас управляет Metropolitan Gaming, принадлежащая Silver Point Capital . [21]
Фасад 1928 года был сохранен, но теперь был полностью скрыт за всем зданием, рекламирующим текущие фильмы и «Танцы Мекки»; только в 1989 году оно было вновь открыто, с построенным новым навесом с рядами полукруглых неоновых огней, который впоследствии был изменен, а затем полностью заменен при открытии Казино.
1989: Ремонт
[ редактировать ]В 1989 году Экран 1 и вестибюли были отремонтированы архитекторами Esquisse Design. [22] Волоконно-оптические звездные поля компании Par Opti Projects Ltd были установлены в потолке фойе и в изогнутой плоской штукатурке в виде арки авансцены над экраном, а сертифицированная THX звуковая система была установлена компанией CSI, которая позже стала Bell Theater Services Ltd.
В его состав входили 5 систем JBL 4675C с двумя НЧ-кабинами 4648A (четыре 15-дюймовых динамика на канал), шесть сабвуферов JBL 4645 и 20 систем объемного звучания JBL 8330, оснащенных 13 усилителями мощности JBL/UREI с двумя моноблоками 6290, питаемыми от Dolby CP200. с кроссовером/кабинным монитором THX 3417.
Ремонт включал в себя нанесение серой аэрозольной краски на плитку на Экране 1, что имело непредвиденные последствия и негативно сказалось на акустике зала. Красные потолки в фойе теперь имели флокированную отделку, в фойе была установлена видеостена на 40 экранов, а новые декоративные элементы в вестибюлях включали зеркальную отделку и элементы освещения с холодным катодом. Система HVAC была модернизирована за счет установки нового чиллера на крыше.
В «Империи-1» также установили лазерный проектор для короткого светозвукового шоу; проекция осуществлялась на выступы и стены, а скрытое освещение было последовательным. Он предшествовал началу каждой программы, объявляя ее «Самым зрелищным кинотеатром в мире» и рекламируя сертифицированную THX звуковую систему.
Dolby SR-D был установлен в 1992 году путем добавления устройств чтения звуковых дорожек Dolby DA10 и CAT699; годом позже была добавлена система DTS для выпуска « Парка Юрского периода» -6 , а SDDS также установлена система .
К середине 1990-х лазерное шоу было прекращено; несколько лет спустя были установлены динамики Martin Audio, и в конечном итоге повторная сертификация THX была отменена.
Изменение владельца
[ редактировать ]В течение многих лет Empire управлялась Cinema International Corporation , пока в 1989 году она не объединилась с United Artists Communications Inc. и не образовала UCI Cinemas . В 2004 году UCI Cinemas объединилась с Odeon Cinemas и образовала группу Odeon & UCI Cinemas; Управление добросовестной торговли потребовало продажи десяти бывших объектов UCI, включая Empire Leicester Square, которые в октябре 2005 года были проданы Empire Cinemas Ltd. Впоследствии в июле 2016 года Empire Leicester Square была приобретена Cineworld . [23] и кинотеатр теперь известен как Cineworld Leicester Square.
Технические обновления XXI века для Экрана 1
[ редактировать ]Восстановление сертификации THX
[ редактировать ]После приобретения Empire Cinemas в 2006 году сертификация THX Screen 1 была восстановлена. Звуковая система была полностью заменена компанией Bell Theater Services Ltd. [24] использование 5 экранных динамиков JBL 5632 Custom ScreenArray, каждый с двумя 18-дюймовыми динамиками, и 16 18-дюймовых сабвуферов JBL 4645C, все заподлицо с новой перегородкой, построенной Camstage; задний массив, состоящий из 42 динамиков объемного звучания JBL 8340A, 5 цифровых активных кроссоверов dbx DriveRack 4800 и усилителя серии Crown CTs мощностью 56 кВт.
CT 2000 и 3000 были размещены в стойках за экраном, чтобы кабели громкоговорителей были короткими, а акустические системы индивидуально питались от шести 8-канальных усилителей CT 8200, расположенных в кабине.
SDDS D2000, DTS-6D, Dolby CP200 и MPU-1 были отремонтированы или отремонтированы, а один Philips DP70 был повторно введен в эксплуатацию для показа 70-мм фильмов; и были протестированы с первой частью Dune . Для работы с цифровыми источниками был добавлен Dolby CP650, оснащенный CAT778, обеспечивающий вывод AES/EBU на кроссоверы dbx, и возможность переключения на аналоговый для CP200.
Чтобы улучшить акустику зала, RPG поверх существующих плиток была нанесена плитка из спеченного стекла Reapor.
Экран также был заменен на экран шириной 4 метра (13 футов) и размерами 18,2 на 7,68 метра (59,7 × 25,2 фута). Пленочные проекционные линзы были заменены на асферическую технологию Schneider Cinelux Premières с переменной диафрагмой, позволяющую сбалансировать свет от центра до края с улучшенной фокусировкой и однородностью освещения.
Проекция Dolby 3D и Dolby Atmos
[ редактировать ]В мае 2009 года «Экран 1» был оборудован для мировой премьеры фильма «Аватар» первой в Великобритании Dolby 3D системой большого экрана с использованием 4 проекторов Barco DP3000 в двойной конфигурации. [25] [26]
Первая общедоступная система Dolby Atmos в Великобритании была установлена на экране 1 в июле 2012 года. [27] Были установлены 14 верхних динамиков (JBL AM7212 и AM7215), свисающих через отверстия в потолке, но закрытых серой тканью, а также добавлены дополнительные передние боковые динамики и задние сабвуферы.
Преобразование IMAX экрана 1
[ редактировать ]В августе 2013 года Экран 1 был закрыт на полную реконструкцию, в результате чего образовался зал IMAX на 723 места и зал IMPACT на 401 место (переименованный в Superscreen после приобретения Cineworld). [28] Последний показ фильма «Большие плохие волки » состоялся 26 августа 2013 года и завершил FrightFest 2013, после чего сразу же начались строительные работы. [29]
Архитектором переоборудования выступила компания UNICK Architects. [30] генеральным подрядчиком выступила Maeve Contractors. [31]
Проект предусматривал полный демонтаж почти всей существующей декоративной отделки и оборудования, снос всех подвесных потолков и некоторых внутренних стен. Была построена большая акустическая стена весом 50 тонн, подвешенная к конструкции крыши 1920-х годов для изоляции между двумя залами. [32]
Экран IMPACT (Суперэкран) открылся 16 мая 2014 года с фильмом «Помпеи» , а экран IMAX — 30 мая 2014 года с фильмом «Грань будущего» . [33] После реконструкции Экрана 1 в кинотеатре была только цифровая проекция, без возможности кинопроекции.
IMAX-зал
[ редактировать ]Зрительный зал IMAX использует круглую зону отдыха бывшего Экрана 1 с крутым наклоном и является крупнейшим IMAX в Великобритании по вместимости. Он также имеет самый широкий киноэкран в Великобритании: ширину 26,5 м (87,5 футов) и высоту 15,6 м (51,1 фута); он изогнут и расположен в бывших средних киосках «Империи 1». Его стены и потолки сохраняют по существу ту же форму, но потолок постепенно поднимается, повторно используя изогнутую стальную конструкцию 1962 года, перемещенную вверх, чтобы приспособить высоту экрана IMAX, и измененную с учетом высоты экрана. Передние выступающие стены переехали. Стены и потолок покрыты черной натянутой тканью для звукопоглощения, а скрытое освещение, меняющее цвет, было восстановлено с использованием светодиодов. Его сиденья обтянуты черной кожей.
На открытии IMAX DLP , которые могли обеспечить изображение шириной всего 24,5 м (~ 80 футов) и высотой ~ 13 м (~ 42,5 фута). использовались два проектора с ксеноновыми источниками света [34] Был установлен полный набор динамиков Большого театра IMAX «Канга», поддерживающий все 6 доступных на тот момент каналов, включая верхний центральный.
В октябре 2015 года проекционная система лазерного источника света IMAX (IMAX with Laser [35] ), что позволило заполнить весь экран, а также модернизировать 12-канальную систему объемного звучания IMAX, для которой были добавлены 6 дополнительных верхних и боковых динамиков объемного звучания меньшего размера. [36]
Суперэкранный зал
[ редактировать ]Оставшаяся площадь бывшего Экрана 1 вместе с бывшим пустым пространством внешней стены на Лестер-плейс используется для аудитории Superscreen, которая по дизайну не похожа на бывший Экран 1. Ее длина 20,5 м (~ 67 футов). ширина и высота 11 м (~ 36 футов) [37] Плавающий экран от стены к стене ориентирован в противоположном направлении, спина к экрану IMAX. Была построена новая конструкция сидений на стадионе, а в задней части зрительного зала на новой стальной балке длиной 17 метров, поддерживаемой существующей конструкцией крыши, [32] находится небольшой гостиный уголок на балконе, под которым расположена небольшая проекционная кабинка.
Был установлен Dolby Atmos, а также 87 динамиков JBL с усилением 85 кВт. Большая часть проекционного и звукового оборудования, включая сдвоенные проекторы Barco DP4K-32B, экранные громкоговорители JBL, усилители Crown и блоки управления громкоговорителями dbx, как подробно описано выше, было перенесено из бывшего Экрана 1, за исключением того, что были заменены все громкоговорители объемного звучания и потолочные громкоговорители. . [38]
История других аудиторий (приобретение до Cineworld)
[ редактировать ]Экран 2
[ редактировать ]Ранее «Ритц», кинотеатр, расположенный в подвале соседнего здания (Лестер-сквер, 1–4), открывшегося в 1937 году, изначально проектировался как кинотеатр для кинохроники, архитектором был Джордж Коулз. Он был приобретен MGM для переноса художественных фильмов, а затем переименован в «Империя 2». Он несколько раз ремонтировался, особенно в 1970 году, архитекторами выступили Сидни Кэй, Эрик Фирмин и партнеры. [39] и был обновлен в 2000-х годах с добавлением новой конструкции сидений на стадионе.
Отдельный вход сохранялся до середины 1980-х годов, после чего доступ осуществлялся через уровень главного фойе кинотеатра, выйдя на лестницу, ведущую в зрительный зал.
Экраны 4 и 5
[ редактировать ]Эти два экрана были добавлены в 2008 году, первый из них был открыт с цифровой проекцией только в лондонском Вест-Энде и построен в помещениях, ранее использовавшихся как туалеты и офисы, на 96 и 50 мест соответственно. Проекторы Barco DP1500, экраны Harkness, усилители Crown, экранные динамики JBL и динамики объемного звучания Martin Audio, а также откидные сиденья из пенопласта с эффектом памяти были установлены. [40]
Экраны 7 и 8
[ редактировать ]29 ноября 1985 года был построен зал на 77 мест, известный как «Империя 3». После закрытия в 2009 году его пространство, объединенное с бывшим пустым пространством над нижним вестибюлем, было использовано для формирования экранов 7 и 8.
Экраны 6 и 9
[ редактировать ]Экран 6 был построен как самый маленький зал на 26 мест; а Экран 9, расположенный над Экраном 8, был построен на территории бывших офисов.
События после приобретения Cineworld
[ редактировать ]В 2018 году Cineworld завершил полную реконструкцию вестибюлей, а бывший Screen 2 был преобразован в экран 4DX . [41]
Ремонт фойе
[ редактировать ]Новое фойе было спроектировано Innebo Architects. [42] с Чепменом Тейлором [43] в качестве архитектора реализации проекта.
Он включал замену всех потолков и окончательное удаление почти всех декоративных элементов, многие из которых возникли в результате многочисленных изменений, внесенных после реконструкции 1962 года, а также ремонта 1989 года. Особо следует отметить, что первоначальная отделка стен вестибюля из белого мрамора и красные потолки с куполообразными элементами не были восстановлены; однако латунная балюстрада в вестибюле была переоборудована.
Лестницы в вестибюле теперь оснащены модулями светодиодных дисплеев, установленными на их подступенках, а большой изогнутый дисплей, образованный из модулей светодиодных дисплеев, расположен в верхней части вестибюля. К потолкам прикреплена светоотражающая черная натянутая ткань, которая сильно подчеркнута декоративными элементами, состоящими из изогнутых элементов и плоских квадратов золотого цвета, освещенных с помощью большого количества скрытого и заднего светодиодного освещения.
Преобразование 4DX бывшего Screen 2
[ редактировать ]Бывший «Экран 2» был преобразован в аудиторию 4DX, архитектором которого выступила команда досуга Чепмена Тейлора. [44] Аудитория была изменена для установки 4DX; вся внутренняя отделка была заменена, а сиденья, вмещающие теперь 136 человек, были установлены на новой ступеньке стадиона с более широким междурядьем.
Перенумерация экрана
[ редактировать ]Одновременно с ремонтом вестибюлей нумерация экранов была изменена; Экраны 5, 4 и 6 теперь являются экранами 1, 2 и 3 соответственно, а экраны 7–9 теперь являются экранами 5–7. Аудитории 4DX, IMAX и Superscreen — 4, 8 и 9 соответственно — обычно упоминаются по имени.
Ремонт остальных экранов
[ редактировать ]Экраны 1–3 и 5–7 (ранее 5, 4, 6 и 7–9) были вновь открыты летом 2018 года после ремонта, включавшего замену сидений, причем все (кроме экрана 3) на более крутом наклоне.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ «ЭТО ЗАВЕРШЕНИЕ» . Empirecinemas.co.uk . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ «Подробнее о Суперэкране» . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ « Программа театра Чильперик от 17 апреля 1884 года (Артур Ллойд). Архивировано 12 октября 2012 года в Wayback Machine ». Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ «Искусство мистера Питчера» - некролог The Times , 3 марта 1925 г.
- ^ Ричардс, Джеффри. Империализм и музыка: Британия 1876–1953 гг . стр. 257–60. (2002) Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-4506-1
- ^ Jump up to: а б FHW Шеппард, изд. (1966). «Обзор Лондона: тома 33 и 34 - Сохо Святой Анны - Лестер-сквер, северная сторона и район Лайл-стрит: Лестер-Эстейт, Лестер-хаус и Лестер-сквер, северная сторона (номера 1–16)» . Совет Большого Лондона . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ 14 января 1896 года первый публичный кинопоказ в Великобритании был представлен с использованием системы Kineopticon в Королевском зале членам Королевского фотографического общества Биртом Эйкресом и Артуром Мельбурном-Купером . Семья Люмьер впервые продемонстрировала свою систему кинематографа в Политехническом институте на Риджент-стрит пять недель спустя, в то же время Роберт В. Пол продемонстрировал свой театограф в своей мастерской в Хаттон-Гарден .
- ^ Jump up to: а б «Metro сообщила о готовности продать Brit Studios, свою империю в Лондоне» . Разнообразие . 16 апреля 1958 г. с. 8 . Проверено 8 мая 2023 г. - через Archive.org .
- ^ Ян Гранди. «Cineworld Cinema – в театре Империя» . Сокровища кино . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Империя (Лондон)» . Театральный трест . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Трелони из Уэллса (1916) на IMDb . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Брайан Робертс (февраль 2009 г.). «История комфортного кондиционирования воздуха: Часть 2 - Здание с кондиционером, 1900–1939» (PDF) . Группа наследия CIBSE. п. 18 . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Театр Эмпайр, Лестер-сквер» . Мэтью Ллойд. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Кино-эстрадная программа для театра Эмпайр на Лестер-сквер» . Эмпайр Лестер-сквер. Март 1950 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Предсказан целый год для «Бен-Гура» в Лондоне» . Разнообразие . 19 августа 1959 г. с. 11 . Проверено 16 июня 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Болтовня: Лондон» . Разнообразие . 31 мая 1961 г. с. 62 . Проверено 16 июня 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Комментарий пользователя theatreofvariety к фильму «Империя кино»» . Сокровища кино. 17 февраля 2009 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Фото, загруженное пользователем theatreofvarities в Empire Cinema» . Сокровища кино. 4 сентября 2013 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Программа гала-открытия театра «Новая Империя»» . Эмпайр Лестер-сквер. 19 декабря 1962 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Казино в Империи (2007)» . TheGoodGamblingGuide.com . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Metropolitan Gaming объявляет о завершении приобретения активов Caesars в Великобритании и Африке» . www.prnewswire.com . Метрополитен Гейминг Лимитед; Силвер Пойнт Кэпитал . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Галактический блеск в Империи» (PDF) . Свет и звук International . ПЛАСА Медиа Лимитед. Июль 1989 г., стр. 19–21 . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Cineworld покупает у Empire пять кинотеатров за 94 миллиона фунтов стерлингов» . Шарикаст .
- ^ «Обновление Empire Theater с Harman» . Микс онлайн . ООО «НьюБэй Медиа». 30 октября 2006 г. Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Empire Leicester Square — первый в Европе театр с Dolby 3D для больших экранов» . Dolby Laboratories, Inc. 26 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Джим Эванс (11 декабря 2009 г.). «Dolby и Barco на мировой премьере «Аватара» в 3D» . ЛСи Онлайн . ПЛАСА Медиа Лимитед . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Киносистема JBL/Crown Back Dolby Atmos» . ЛСи Онлайн . ПЛАСА Медиа Лимитед. 27 ноября 2012 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Опыт IMAX приходит на Лестер-сквер» . Кинотеатр Империя. 5 сентября 2013 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Брендон Коннелли (25 августа 2013 г.). «Кинотеатры Empire не будут говорить о том факте, что завтра они разрушат свой монументальный первый экран» . BleedingCool.com . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «IMAX Лестер-сквер» . УНИК Архитекторы . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Экран 1 Преобразование в IMAX и ИМПАКТ» . Мейв Контракторс . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Проекты Кларка Бонда - Эмпайр-Лестер-сквер» . Кларк Бонд . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «IMAX в Империи» . Кинотеатр Империя. 30 мая 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Брендон Коннелли (5 сентября 2013 г.). «Официально анонсирован фильм Empire Leicester Square IMAX – все детали, которые я могу найти, находятся внутри» . BleedingCool.com . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «IMAX с лазером уже здесь» . Корпорация IMAX . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «IMAX запускает новую лазерную систему на знаменитой площади Empire Leicester Square» . Кинотеатр Империя. 2 сентября 2015 г. Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Empire Cinemas - Информация о кино на Лестер-сквер» . Кинотеатр Империя . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Джим Слейтер (декабрь 2014 г.). «Готов для XXI века – Джим Слейтер смотрит на новые экраны IMAX и IMPACT на лондонской площади Эмпайр-Лестер-сквер» . Журнал «Кинотехнологии» . Slater Electronics от имени БКСТС. п. 30. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Кен Роу. «Cineworld Cinema — Лестер-сквер 4DX» . Сокровища кино . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Джим Слейтер (сентябрь 2008 г.). « Первые совершенно новые полностью цифровые экраны в Вест-Энде!» " . Журнал «Кинотехнологии» . Slater Electronics от имени БКСТС. стр. 24–25 . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Презентация промежуточных результатов Cineworld 2017» (PDF) . ООО "Синемир". 10 августа 2017 г. с. 16 . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Киномир Лондона» . Архитекторы Иннебо . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Киномир Лестер-сквер» . Чепмен Тейлор . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Ведущий в отрасли опыт в области кино Чепмена Тейлора» . Чепмен Тейлор . Проверено 11 мая 2018 г.
- Путеводитель по британским театрам 1750–1950 , Джон Эрл и Майкл Селл, стр. 109–10 (Theatres Trust, 2000). ISBN 0-7136-5688-3