Кейт Воган
Кейт Воган (1852 - 21 февраля 1903 г.) была сценическим названием Кэтрин Алис Канделин , [ n 1 ] Британская танцовщица и актриса. Она была наиболее известна тем, что развивала танец юбки , и ее называли «величайшей танцовщицей своего времени». [ 2 ]
После выступления в молодой девушке Воган провела семилетнюю помолвку в театре Gaity в Лондоне с 1876 по 1883 год, где она присоединилась к его викторианской бурлескной труппе, в которую входили Нелли Фаррен и Эдвард Терри . В 1884 году она вышла замуж за полковника Фредерика Артура Уэллсли, младшего сына 1 -го графа Коули . Она ушла из танцев в 1885 году и вскоре начала гастролировать в классических комедиях с значительным успехом. Примерно с 1896 года ее здоровье начало ухудшаться, но она продолжала выступать до своей смерти.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Воган родился в Лондоне; В молодости она появилась на сцене в Уэст -Энде , где ее отец был оркестровым музыкантом. Она связана с развитием танца юбки , который она исполняла в рамках постановки Орфея в 1873 году в подземном мире . Она появилась со своей сестрой Сьюзи в качестве сестер Вогана. Танец юбки был скромной версией Can -Can , и он был выполнен с длинными юбками, сделанными из больших материалов. [ 3 ] После того, как она ушла от танцев, она описала свою технику для интервьюера:
Я был первым, кто танцевал в юбках, достигающих лодыжек; Я никогда не ходил за серпентинскими танцами, запеканием одежды или движениями рук и всего тела - мой был искренним танцами и ничего больше. Я сам изобрел шаги, и мои полноразмерные кружевные юбки были новизны в те дни, когда балет был единственным стилем в моде. [ 4 ]
В 1876 году ее главная работа была в Джона Холлингсхеда в театре Лондоне, где она работала в течение следующих семи лет. Это было время, когда Нелли Фаррен , Эдвард О'Коннор Терри и Э.В. Ройс были звездами в театре, особенно в викторианском бурлеске . [ 5 ] [ 6 ] В июне 1884 года Воган женился на полковнике Фредерика Артура Уэллсли, младшего сына 1 -го графа Коули ; Она была второй из трех жен Уэллсли. [ 5 ] Брак закончился в 1897 году. [ Цитация необходима ] После перерыва она появилась на сцене летом 1885 года, где она делала короткую камею всего за две хорошо принятые минуты каждую ночь. В разгар ее карьеры ей платили 72 фунта в неделю, чтобы появиться в качестве танцовщица. [ 3 ]
После этого она ушла в отставку от танцев; Танец юбки стал настолько модным, что было сказано, что каждой молодой леди нужно было иметь его в своем репертуаре. [ 3 ] Воган заново изобрела себя как успешная комедийная актриса. [ 5 ] С 1886 года она гастролировала и играла в лондонские сезоны в новых постановках классических английских комедий, в том числе она наклоняется, чтобы победить и соперников , возглавляя компанию, в которую вошли Чарльз Коллетт , Лайонел Бро и Джонстон Форбс-Робертсон . [ 7 ] К 1889 году она, согласно The Times , заняла уникальную позицию в качестве актрисы классической комедии. [ 8 ]
Воган покинула своего мужа в 1892 году, а в 1897 году он успешно подал в суд на развод. Там не было детей брака. [ 9 ] Примерно с 1896 года ее здоровье начало ухудшаться, и по медицинским советам она провела некоторое время в Австралии в этом году. [ 5 ] Воган умер в 1903 году в Йоханнесбурге , Южная Африка, во время неудачного тура, начиная с Кейптауном . [ 5 ] Она была похоронена на кладбище Браамфонтейна в Йоханнесбурге, где одним из ее носителей Pall был ее бывший коллега из веселья, Эдвард Терри. [ 10 ]
Репутация
[ редактировать ]Ее биограф, WJ Lawrence, называет Вогана «величайшей танцовщицей своего века» в отношении «благодать, магнетизм и духовность». [ 5 ] В 1906 году сэр Реджинальд Сент -Джонстон написал о ней в своей книге «История танцев :
Будучи пионером нового стиля танцев, как изобретатель, создатель, все, что лучше всего в танцах сегодня, она бы одна стоила всего восхищения и похвалы, которую мы можем дарить ей. Но когда, кроме того, мы помним, что ее танцы были настолько превосходными, настолько изящными и такими художественными, что через мгновение он может отнестись в сторону от всех укоренных предрассудков в пользу балетных танцев и могло утвердить свое превосходство в результате чистой силы его Собственные достоинства, мы должны без колебаний поставить Кейт Вогана в качестве величайшего танцовщицы своего времени. [ 2 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Gaye, p. 1700
- ^ Jump up to: а беременный Сент -Джонстон, с. 170–171
- ^ Jump up to: а беременный в Кристиансен, Руперт. «Возраст материальной девушки» , The Daily Telegraph , 29 апреля 2000 г.
- ^ «Мисс Кейт Воган» , Австралийский город и Country Journal , 29 августа 1896 г., с. 34
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лоуренс, WJ «Воган, Кейт (1852? –1903)» , Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 2004; преподобный J. Gilliland, Online Edn, январь 2008 года, доступ к 9 сентября 2014 года членство в публичной библиотеке в подписке или Великобритании ) ( требуется
- ^ "Кейт Воган" , Streetswing.com
- ^ "В пьесе", наблюдатель , 7 марта 1886 г., с. 3; «Театр Принса: Комедийная компания Vaughan-Conway в« Школе для скандала », The Manchester Guardian 30 ноября 1886 г., с. 8; «Театр оперной комики», «Таймс» , 1 марта 1887 г., с. 4; и «Театры», «Таймс» , 25 марта 1887 г., с. 4
- ^ «Театр глобуса», «Таймс» , 11 февраля 1889 г., с. 10
- ^ «Подразделение по разводу и адмиралтейству», The Times , 9 апреля 1897 г., с. 4
- ^ Juppe, p. 23
Источники
[ редактировать ]- Гэй, Фрида, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатый изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Юпп, Джеймс (1923). Дверь сцены в веселом . Лондон: Джонатан Кейп. OCLC 254418097 .
- Сент -Джонстон, Реджинальд (1906). История танцев . Лондон: Симпкин, Маршалл, Гамильтон и Кент. OCLC 1116345 .