Темзский барьер
Темзский барьер | |
---|---|
![]() Вид на ворота барьера, которые закрываются во время прогноза прилива. | |
Страна | Великобритания |
Расположение | Лондон |
Координаты | 51 ° 29'49 "N 0 ° 2'12" E / 51,49694 ° N 0,03667 ° E |
Цель | Борьба с наводнениями |
Статус | Оперативный |
Строительство началось | 1974 год |
Дата открытия | 8 мая 1984 г |
Стоимость строительства | 534 миллиона фунтов стерлингов |
Построено | |
Оператор(ы) | Агентство по охране окружающей среды |
Плотина и водосбросы | |
Тип плотины | Заградительный огонь |
Свалки | Река Темза |
Высота ( тальвег ) | 20,1 метра |
Длина | 520 метров |
Турбины | 0 |
Веб-сайт Страница GOV.UK |

Барьер Темзы — это выдвижная барьерная система, построенная для защиты поймы большей части Большого Лондона от исключительно высоких приливов и штормовых нагонов, поднимающихся со стороны Северного моря . Он работает с 1982 года. При необходимости его закрывают (поднимают) во время прилива; во время отлива его можно открыть, чтобы восстановить течение реки в сторону моря. Построенный примерно в 2 милях (3,2 км) к востоку от Собачьего острова , его северный берег находится в Сильвертауне в лондонском районе Ньюхэм , а южный берег — в Нью-Чарльтона районе Королевского района Гринвич .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Наводнения в Лондоне были проблемой еще со времен Римской империи. [1] В 1954 году комитет Уэверли, созданный для расследования серьезного наводнения в Северном море в 1953 году , которое затронуло некоторые части устья Темзы и части Лондона, рекомендовал, чтобы «в качестве альтернативы поднятию берегов возможность и стоимость возведения сооружения через Темзу, которая могла быть закрыта волной, следует срочно исследовать». [2] Было предложено несколько проектов: от огромного дорожного виадука с двумя шлюзовыми воротами длиной 500 футов (150 м), пересекающими Темзу в Крейфорднессе, до откидных ворот, лежащих на дне реки и поднимаемых вверх под действием сжатого воздуха . [3] [ нужна страница ] К 1965 году, когда Совет Большого Лондона (GLC) взял на себя ответственность, рассматривались две основные схемы стоимостью 24 миллиона фунтов стерлингов и 41 миллион фунтов стерлингов соответственно (500 миллионов фунтов стерлингов и 800 миллионов фунтов стерлингов в ценах 2020 года). [3] [ нужна страница ]
В 1966 году сэра Германа Бонди попросили дать независимый взгляд на ситуацию. Он рассмотрел предполагаемую стоимость строительства, а также вероятность наводнения и ущерба, если барьер не будет построен. Он настоятельно рекомендовал построить барьер, чтобы избежать катастрофы, связанной с наводнением в центре Лондона, и место было согласовано в Вулидже. [3] [ нужна страница ]
Барьер защищает центр Лондона от штормового нагона , возникающего, когда к северу от Шотландии формируется глубокая депрессия, которая распространяется через Северное море и на юго-восток в сторону южной Скандинавии. Когда такой нагон совпадает с сильным весенним приливом , сильные ветры, связанные с депрессией, могут направить воду вверх по устью Темзы и вызвать нагоны высотой до 3,5 метров (11,6 футов). По оценкам планировщиков, в отсутствие барьера такая волна могла бы затопить 45 квадратных миль (117 км2). 2 больницы, электростанции и лондонское метро и причинили ущерб, оцененный в 1966 году в 2 миллиарда фунтов стерлингов. ) земли, вывели из строя [4] (около 50 миллиардов фунтов стерлингов в ценах 2020 года). Барьер был спроектирован так, чтобы обеспечить защиту от наводнений, способную противостоять приливу, который случается раз в 1000 лет, базовая дата - 2030 год.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Идея поднимающихся секторных ворот была разработана (Реджинальдом) Чарльзом Дрейпером. В 1969 году в доме своих родителей в Пеллатт-Гроув, Вуд-Грин , Лондон, он построил рабочую модель. Новые вращающиеся цилиндры были основаны на конструкции кранов на его газовой плите . Барьер был спроектирован Ренделем, Палмером и Триттоном для Совета Большого Лондона , а концепция была опробована на Исследовательской станции гидравлики в Уоллингфорде. [1] Место в Нью-Чарльтоне было выбрано из-за относительной прямолинейности берегов и того, что подстилающий речной мел был достаточно прочным, чтобы выдержать барьер.
Закон о барьерах на Темзе и предотвращении наводнений, разрешающий строительство, был принят в 1972 году. В 1974 году GLC заключила два крупных строительных контракта. Гражданское строительство велось консорциумом Costain / Hollandsche Beton Maatschappij / Tarmac Construction . [3] [ нужна страница ] Отдельный контракт на ворота и рабочее оборудование был заключен с консорциумом Davy Cleveland Barrier Consortium, образованным Davy McKee Ltd из Шеффилда и Cleveland Bridge UK Ltd. [5] [3] [ нужна страница ]
Работы на участке барьера начались в 1974 году и проходили в два этапа. Первыми были построены южные причалы (с 9 по 6), речное движение было направлено на северную сторону, затем движение было направлено через завершенные южные пролеты, в то время как были построены причалы северной стороны (с 1 по 5). Во время строительства опор подоконники из сборного железобетона были построены в перемычке на северном берегу реки, выплывали и погружались между опорами, образуя ниши для ворот с подходными туннелями на концах вверх и вниз по течению. [6]
Ворота заграждения были изготовлены по частям на заводе в Дарлингтоне , принадлежащем Кливлендскому мосту , и собраны в Порт-Кларенсе на реке Тис . [7] : 251 Ворота, рычаги ворот и качающиеся балки были перевезены из Тиса на Темзу на барже и подняты на место с помощью двух очень больших плавучих кранов, которыми управляла компания «Нептун» из Гамбурга (ныне часть Smit International ). [8] Механическое и гидравлическое оборудование было построено Дэви Лоуи, Генри Берри и Викерсом, а пробная сборка произведена на заводе Дэви в Дарналле. Задержки в строительных работах потребовали изменения последовательности строительства и монтажа, но ввод в эксплуатацию прошел относительно гладко, и 31 октября 1982 года была проведена первая пробная эксплуатация всех ворот вместе. [9]
Помимо барьера, была возведена и усилена защита от наводнений в 18 километрах (11 миль) вниз по реке. Барьер был официально открыт 8 мая 1984 года королевой Елизаветой II . [10] Барьер стоил 461 миллион фунтов стерлингов (сейчас 1,49 миллиарда фунтов стерлингов). [10] [11] Общая стоимость строительства составила около 534 миллионов фунтов стерлингов (1,6 миллиарда фунтов стерлингов в ценах 2016 года) плюс 100 миллионов фунтов стерлингов на речную оборону. [ нужна ссылка ]
Построенный на участке реки шириной 520 метров (1710 футов), барьер делит реку на четыре судоходных пролета по 61 метр (200 футов) и два примерно по 30 метров (100 футов). Есть также четыре несудоходных канала меньшего размера между девятью бетонными опорами и двумя устоями. Затворы через отверстия представляют собой круглые сегменты в поперечном сечении и работают путем вращения, приподняты, чтобы обеспечить «недолив», чтобы позволить операторам контролировать уровни вверх по течению, и полный поворот на 180 градусов для технического обслуживания. Все ворота полые и изготовлены из стали толщиной до 40 миллиметров (1,6 дюйма). Ворота наполняются водой при погружении в воду и пустуют при выходе из реки. Четыре больших центральных ворот имеют высоту 20,1 метра (66 футов) и весят 3700 тонн каждый. [12] Четыре радиальных ворот на берегу реки шириной также около 30 метров (100 футов) можно опустить. Эти проемы ворот, в отличие от основных шести, несудоходны. [ нужна ссылка ]
Прогнозы на операцию
[ редактировать ]Закрытие барьера Темзы для защиты от наводнений срабатывает, когда сочетание прогноза высоких приливов в Северном море и высоких речных потоков на границе прилива в шлюзе Теддингтон указывает на то, что уровень воды превысит 16 футов (4,9 м) в центре Лондона. Хотя Теддингтон отмечает нормальный предел приливов , в периоды очень сильного речного стока приливное влияние можно увидеть даже вверх по течению, вплоть до Восточного Молси на Темзе. [13]
Закрытие барьеров и инциденты
[ редактировать ]Сезон | Приливный | Комбинированный прилив/ речной | Общий [14] |
---|---|---|---|
1982–83 | 1 | 0 | 1 |
1983–84 | 0 | 0 | 0 |
1984–85 | 0 | 0 | 0 |
1985–86 | 0 | 1 | 1 |
1986–87 | 1 | 0 | 1 |
1987–88 | 0 | 0 | 0 |
1988–89 | 1 | 0 | 1 |
1989–90 | 1 | 3 | 4 |
1990–91 | 2 | 0 | 2 |
1991–92 | 0 | 0 | 0 |
1992–93 | 4 | 0 | 4 |
1993–94 | 3 | 4 | 7 |
1994–95 | 2 | 2 | 4 |
1995–96 | 4 | 0 | 4 |
1996–97 | 1 | 0 | 1 |
1997–98 | 1 | 0 | 1 |
1998–99 | 2 | 0 | 2 |
1999–00 | 3 | 3 | 6 |
2000–01 | 16 | 8 | 24 |
2001–02 | 3 | 1 | 4 |
2002–03 | 8 | 12 | 20 |
2003–04 | 1 | 0 | 1 |
2004–05 | 4 | 0 | 4 |
2005–06 | 3 | 0 | 3 |
2006–07 | 8 | 0 | 8 |
2007–08 | 6 | 0 | 6 |
2008–09 | 1 | 4 | 5 |
2009–10 | 2 | 3 | 5 |
2010–11 | 0 | 0 | 0 |
2011–12 | 0 | 0 | 0 |
2012–13 | 0 | 5 | 5 |
2013–14 | 9 | 41 | 50 |
2014–15 | 1 | 0 | 1 |
2015–16 | 1 | 0 | 1 |
2016–17 | 2 | 0 | 2 |
2017–18 | 3 | 0 | 3 |
2018–19 | 3 | 0 | 3 |
2019–20 | 9 | 0 | 9 |
2020–21 | 2 | 4 | 6 |
2021–22 | 7 | 0 | 7 |
2022–23 | 2 | 0 | 2 |
2023–24 | 2 | 11 | 13 |
2024–25 | 0 | 0 | 0 |
Итоги | 119 | 102 | 221 |
По состоянию на май 2024 г. [update], было 221 закрытие защиты от наводнений. [14] Барьер дважды закрывался 9 ноября 2007 года после штормового нагона в Северном море, сравнимого с штормом 1953 года. [15] Основная опасность наводнения от нагона возникла на побережье над Темзским барьером, где была проведена эвакуация, но ветер немного утих, и у Темзского барьера штормовой нагон 9 ноября 2007 года не полностью совпал с приливом. [16]
20 августа 1989 года, через несколько часов после «Маркизы» катастрофы , барьер был закрыт от весеннего прилива на 16 часов, «чтобы помочь водолазным и спасательным операциям». [17]
Барьер выдержал 15 столкновений лодок без серьезных повреждений. [18]
27 октября 1997 года барьер был поврежден, когда земснаряд MV Sand Kite в густом тумане врезался в один из пирсов. Когда корабль начал тонуть, она сбросила свой 3300-тонный груз заполнителя и, наконец, затонула носом на вершине одних из ворот барьера, где пролежала несколько дней. Первоначально ворота нельзя было закрыть, так как они были покрыты толстым слоем гравия. Более долгосрочной проблемой была преждевременная потеря краски на плоской стороне ворот из-за истирания. Судно было снято с мели в середине ноября 1997 года. [19]
Ежегодное полное закрытие испытаний в 2012 году было запланировано на 3 июня, чтобы совпасть с торжеством на Темзе, посвященным Бриллиантовому юбилею Елизаветы II . Агентство по охране окружающей среды заявило, что конкурс предоставил «уникальную возможность проверить его конструкцию в течение более длительного периода, чем мы обычно могли бы», а также эффективность работы в условиях «более высокого уровня воды вверх по течению, чем вниз по течению»; также, что «более стабильные приливные условия… в центре Лондона… помогут участвующим судам». [20]
Право собственности и эксплуатационные полномочия
[ редактировать ]Первоначально барьер был заказан Советом Большого Лондона под руководством Рэя Хорнера. После упразднения GLC в 1986 году им последовательно управляло Управление водных ресурсов Темзы (распущенное в 1989 году), а затем Национальное управление рек до апреля 1996 года, когда оно перешло в ведение Агентства по охране окружающей среды .
Операции
[ редактировать ]Первоначально барьер был спроектирован для защиты Лондона от очень высокого уровня наводнений (с предполагаемым периодом повторения в сто лет) до 2030 года, после чего защита уменьшится, оставаясь при этом в приемлемых пределах. [21] На момент строительства предполагалось, что барьер будет использоваться 2–3 раза в год. К середине 2000-х годов его эксплуатировали 6–7 раз в год. [22] В 2010-х годах барьер обычно (в среднем) закрывался дважды в год, но средний показатель по-прежнему составляет 6–7 из-за экстремального значения в 50 раз в 2013–2014 годах.
Этот уровень защиты допускал долгосрочные изменения уровня моря и суши, как это понималось в то время (около 1970 г.). С 1982 года по 19 марта 2007 года барьер поднимали сто раз, чтобы предотвратить наводнение. Он также собирается ежемесячно для тестирования, [23] с полным закрытием испытаний во время прилива один раз в год. [20]
Прошлые предложения по развитию
[ редактировать ]Опубликованное в 2005 году исследование четырех ученых содержало предложение заменить Темзский барьер более амбициозным барьером длиной 16 км (10 миль) через устье Темзы от Ширнесса в Кенте до Саутенд-он-Си в Эссексе . [24]
В ноябре 2011 года новый барьер Темзы, расположенный ниже по течению в Лоуэр-Хоуп между Ист-Тилбери в Эссексе и Клиффом в Кенте, был предложен в рамках концепции интегрированной инфраструктуры узла Темзы . Барьер будет включать турбины для выработки возобновляемой энергии , а также автомобильные и железнодорожные туннели, обеспечивающие сообщение из Эссекса с новым крупным аэропортом в устье Темзы на острове Грейн . [25]
В 2019 году архитекторы Лифшуц Дэвидсон Сэндилэндс и морские инженеры Беккет Рэнкин выдвинули предложение построить пешеходный и велосипедный мост, расположенный рядом с барьером на Темзе; Схема, получившая название «Барьерный мост Темзы», рекламировалась как единственное место в восточном Лондоне, где открывающийся мост через Темзу на низком уровне мог иметь относительно умеренные пролеты открытия - около 60 м (200 футов). [26] [27] [28]
Будущее
[ редактировать ]Дебаты 2012 г. об изменении климатических условий
[ редактировать ]В письме в газету «Таймс» в январе 2013 года бывший член группы управления проектом создания барьера на Темзе доктор Ричард Блур заявил, что проект не был спроектирован с учетом усиления штормов и повышения уровня моря, и призвал рассмотреть возможность создания нового барьера. немедленно. [29] [30]
Агентство по охране окружающей среды ответило, что не планирует заменять Темзский барьер до 2070 года. [31] поскольку он был спроектирован с учетом повышения уровня моря на 8 мм (0,31 дюйма) в год, чего не происходило за прошедшие годы. [32] В то время срок службы барьера истек примерно наполовину. Уровень защиты, который он обеспечивает, будет постепенно снижаться после 2030 года, начиная с события, происходящего раз в 1000 лет. Агентство по охране окружающей среды исследовало потенциальный расчетный срок службы Темзского барьера в условиях изменения климата, причем первые признаки заключались в том, что при условии соответствующей модификации Темзский барьер сможет обеспечивать постоянную защиту Лондона от повышения уровня моря. [18] [32]
Обзор 2023 года – решение к 2040 году
[ редактировать ]В обзоре Агентства по охране окружающей среды Великобритании, проведенном в 2023 году, говорится, что новые климатические модели демонстрируют повышенный риск наводнений, что подразумевает необходимость возведения защитных сооружений вверх по течению от Темзского барьера к 2050 году, но ожидается, что Темзский барьер будет продолжать действовать до 2070 года. [33] [34] Решение о наилучшем варианте адаптации к повышению уровня моря до 2100 года будет принято к 2040 году. [35] [36] По состоянию на 2024 год существуют опасения, что изменение климата будет происходить быстрее, чем ожидалось ранее. [37] [38]
Галерея
[ редактировать ]- Одни из ворот в подливе
- Пирс Темзы Барьер 6
- Ворота на обслуживании
- Техническое обслуживание крупным планом
- Пирс крупным планом
- Туннель под Темзским барьером между причалами
- Вид с воздуха на барьер (опущен)
- Вид с воздуха на шлагбаум (поднятый)
См. также
[ редактировать ]- Пирс Барьер Гарденс
- Переправы через Темзу
- Delta сотрудничает с Oosterscheldekering
- шлюз
- Проект МОСЕ
- Санкт-Петербурга Комплекс противопаводковых сооружений
- Темзский барьерный парк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кендрик, Мэри (1988). «Барьер Темзы». Ландшафт и городское планирование . 16 (1–2): 57–68. Бибкод : 1988LUrbP..16...57K . дои : 10.1016/0169-2046(88)90034-5 .
- ^ Д. Максвелл Файф , министр внутренних дел (3 июня 1954 г.). «Прибрежное наводнение (отчет комиссии)» . Письменные ответы (Хансард) . Том. 528. Палата общин. полковник 104–5 Вт.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Гилберт, Стюарт; Хорнер, Рэй (1984). Темзский барьер . Лондон: Т. Телфорд. ISBN 978-0-7277-0182-4 . ОСЛК 11594001 .
- ^ Барьер Темзы: Предыстория и основные инженерные требования . Д. Эйрс, директор отдела общественного здравоохранения, GLC. 1983. Доклад представлен на заседании Института инженеров-механиков, 8 июня 1983 г.
- ^ «Консорциум Дэви Кливленда по созданию барьеров» . Руководство Грейс . 30 июля 2019 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г.
- ^ «Инженеры и генеральные подрядчики строительства Темзского барьера» . Агентство окружающей среды. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Хорнер, RW (июль 1979 г.). «Проект Темзского барьера». Географический журнал . 145 (2): 242–253. Бибкод : 1979GeogJ.145..242H . дои : 10.2307/634390 . JSTOR 634390 .
- ^ Производство и установка шлагбаумов и рабочего оборудования - П. Ф. Харви, Консорциум барьеров Дэви Кливленда - Институт инженеров-механиков - Документ, представленный на собрании 8 июня 1983 г.
- ^ Клейтон, Хью (4 ноября 1982 г.). «Все 10 ворот поднимаются на барьер Темзы» . Таймс . п. 3 . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучший способ переломить ситуацию» . Хранитель . 9 мая 1984 г. с. 2. – через газеты.com (требуется подписка)
- ^ Соединенного Королевства Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют «согласованному ряду» MeasuringWorth , представленному в Томас, Райланд; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2024). «Какой тогда был ВВП Великобритании?» . Измерительная ценность . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Пакет проектов строительства барьера на Темзе, 2010 г.» (PDF) . Агентство окружающей среды. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2010 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ де Кастелла, Том (11 февраля 2014 г.). «Как барьер на Темзе предотвращает наводнение в Лондоне?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б «Барьер Темзы» . Агентство окружающей среды. GOV.UK. 29 января 2021 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 г.
- ^ «Опасения приливов в Северном море отступают» . Новости Би-би-си . 9 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г.
- ^ «Всплеск 9 ноября 2007-11-09» . Океанографическая лаборатория Праудмана . Совет по исследованию природной среды . 9 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Часть III». Отчет главного инспектора по авариям на море о столкновении пассажирского катера «Марчионесса» и MV Bowbelle с человеческими жертвами на реке Темзе 20 августа 1989 г. (PDF) (Отчет). Департамент транспорта , Отдел по расследованию морских происшествий . 5 июня 1990 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнлон, Майкл (18 февраля 2014 г.). «Темзский барьер спас Лондон – но пришло ли время для ТБ2?» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 12 ноября 2016 года.
- ^ Отчет инспектора по расследованию столкновения MV Sand Kite с паводковым барьером на Темзе 27 октября 1997 г. (PDF) (Отчет). Департамент окружающей среды, транспорта и регионов , Отдел по расследованию морских происшествий . Апрель 1999 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Закрытие испытаний на барьере Темзы будет в юбилейный день театрализованного представления» . Новости Би-би-си . 6 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 г.
- ^ «Управление паводковыми водами: будущее» . Агентство окружающей среды. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Центр всемирного наследия (май 2007 г.). «Прогнозирование и управление воздействием изменения климата на всемирное наследие» (PDF) . Изменение климата и всемирное наследие (Отчет). Париж: ЮНЕСКО . п. 29. Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года.
- ^ «Барьер Темзы зафиксировал 100 закрытий» . ТемзаВЕБ . Партнерство устья Темзы. 19 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Лик, Джонатан (9 января 2005 г.). «Десятимильный барьер, чтобы остановить наводнение в Лондоне» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года.
- ^ «Хаб Темзы: комплексное видение Великобритании» (PDF) . Фостер+Партнеры, Халкроу, Вольтерра. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2011 года.
- ^ Хорган, Роб (3 июня 2019 г.). «Обнародовано предложение по мосту через Темзу» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 29 января 2021 года.
- ^ Уэйт, Ричард (3 июня 2019 г.). «Лифшуц Дэвидсон Сэндилэндс раскрывает планы моста через Темзу» . Журнал архитекторов . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года.
- ^ «Мост через Темзу» . Лифшуц Дэвидсон Сэндилэндс, Беккет Рэнкин . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Письма в редакцию: Темзский барьер» . Таймс . 3 января 2013 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г.
- ^ «Инженер Темзского барьера говорит, что необходима вторая защита» . Новости Би-би-си . 5 января 2013 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2021 г.
- ^ Коул, Марго (10 января 2013 г.). «Агентство по охране окружающей среды отвергает призывы к строительству нового барьера на Темзе» . Новый инженер-строитель . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Пакет проектов по созданию барьеров на Темзе, 2012 г.» (PDF) . Агентство окружающей среды. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Устье Темзы, 2100 год: время планировать и время действовать» . GOV.UK.
- ^ «Сдерживание наводнений на 40 лет: барьер на Темзе подлежит модернизации» . www.ft.com .
- ^ «Управление будущими рисками наводнений и барьером Темзы: устье Темзы 2100» . GOV.UK.
- ^ «Барьер на Темзе – защита Лондона и устья Темзы в течение 40 лет» . GOV.UK.
- ^ «Глобальное потепление ускоряется быстрее, чем прогнозировалось?» . Евроньюс . 15 января 2024 г.
- ^ «Основные показатели глобального климата 2023 года | Коперник» . Climate.copernicus.eu .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Р.В. Хорнер (ноябрь 1987 г.). «Барьер Темзы». IEE Proceedings A 134 (9): 752–760. два : 10.1049/ip-a-1.1987.0103 .
- Кен Уилсон (1984). История Темзского барьера . Лондон: Ланторн. 32 страницы. ISBN 978-0-947987-05-3 . OCLC 60084379 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Карта улиц барьера Темзы. Архивировано 12 октября 2014 года в Wayback Machine.
- Страница Thames Barrier Park от Управления Большого Лондона
- Другие средства защиты от приливов в Лондоне в Веб-архиве правительства Великобритании (архивировано 28 марта 2014 г.), из Агентства по охране окружающей среды.
- Risques VS Fictions n°8 , видеоинтервью (с субтитрами на французском языке) со Стивом Истом, руководителем группы технической поддержки реального барьера, об изображении барьера и научной точности Потопа .
- Sinking Cities: London. Архивировано 20 июня 2021 года в Wayback Machine , 55 минут. ПБС
- Плотины построены в 1984 году.
- Здания и сооружения в Королевском районе Гринвича
- Здания и сооружения в лондонском районе Ньюхэм
- Чарльтон, Лондон
- Береговое строительство
- Барьеры от паводков
- Борьба с наводнениями в Соединенном Королевстве
- География реки Темзы
- Инфраструктура в Лондоне
- Лондонский порт
- Туристические достопримечательности Королевского района Гринвича
- Туристические достопримечательности лондонского района Ньюхэм
- 1984 заведения в Англии