Веллингтонская арка
51 ° 30'9 "N 0 ° 9'3" W / 51,50250 ° N 0,15083 ° W

Арка Веллингтона , также известная как Арка Конституции или (первоначально) как Арка Грин-Парка , представляет собой , внесенную в список I степени триумфальную арку Децимуса Бертона , которая образует центральную часть угла Гайд-парка в центре Лондона , между углом, где Гайд-парк. встречается Зеленый парк . Арка стоит на большом зеленом транспортном острове с пешеходными переходами. С момента постройки (1826–1830 гг.) арка стояла неподалеку, немного восточнее, прямо напротив входа в Гайд-парк с ионическим экраном Бертона; его перенесли на небольшое расстояние на его нынешнее место, на вершину дороги на холм Конституции в 1882–1883 годах . Триумфальная арка изначально поддерживала колоссальную конную статую 1- го герцога Веллингтона работы скульптора Мэтью Коутса Уайетта , в результате получившую свое название. Мир, нисходящий на Квадригу Войны работы скульптора Адриана Джонса , бронзовая статуя Богини Победы Ники, едущей на квадриге (древней колеснице, запряженной четырьмя лошадьми), венчает арку с 1912 года.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
И Веллингтонская арка, и Мраморная арка (первоначально расположенная перед Букингемским дворцом ) были запланированы в 1825 году Георгом IV в ознаменование побед Великобритании в наполеоновских войнах . Во второй половине 1820-х годов уполномоченные по лесам и лесам и король решили, что Гайд-парк и территория вокруг него должны быть отремонтированы, чтобы соответствовать великолепию конкурирующих европейских столиц, и что суть нового устройства будет заключаться в том, чтобы быть триумфальным подходом к недавно построенному Букингемскому дворцу . [1] Комитет проекта, возглавляемый премьер-министром лордом Ливерпулем и по рекомендации Чарльза Арбетнота , президента Совета уполномоченных по лесам и лесам, выбрал Децимуса Бертона в качестве архитектора проекта. В 1828 году, давая показания Специальному парламентскому комитету о расходах правительства на общественные работы, Арбутнот объяснил, что он выдвинул Бертона, «увидев в Риджентс-парке и других местах произведения, которые порадовали мой глаз своей архитектурной красотой и правильностью». . [1] Бертон намеревался создать городское пространство, посвященное празднованию Дома Ганновера , национальной гордости и национальных героев. [2]
Реконструкция Гайд-парка, Грин-парка и парка Сент-Джеймс началась в 1825 году с разграничения новых подъездных путей и дорожек, после чего Бертон спроектировал новые домики и ворота, а именно. Камберлендские ворота, Стэнхоупские ворота, Гросвенорские ворота, ворота/экран Гайд-парка на углу Гайд-парка , а позже и ворота принца Уэльского в Найтсбридже в классическом стиле. [3] Не было авторитетных прецедентов для таких зданий в классическом стиле, которые требовали окон и дымоходов, и, по мнению историка архитектуры Гая Уильямса, «сдержанное обращение Бертона к нештатным деталям», а также к чугунным воротам и перилам было «очень восхищаюсь». [3]
В углу Гайд-парка королю потребовалось «некоторое грандиозное церемониальное сооружение, достойное нового дворца, стоящего за ним». [4] и принял последующее предложение Бертона о последовательности, включающей ворота, классический экран и триумфальную арку, которая позволила бы тем, кто приближается к Букингемскому дворцу с севера, проехать или проехать сначала через экран, а затем через арку, прежде чем повернуть налево, чтобы спуститься. Холм Конституции и войдите во двор Букингемского дворца через Джона Нэша Мраморную арку . [4] Экраном стали неоклассические ворота/ширма Гайд-парка на углу Гайд-парка , которые восхитили короля и его комитет и которые Гай Уильямс описывает как «одно из самых приятных архитектурных произведений, сохранившихся с неоклассической эпохи». [4] Триумфальная арка превратилась в Веллингтонскую арку на холме Конституции в Грин-парке, которую называют «одной из самых любимых достопримечательностей Лондона». [5] Первоначальный проект Бертона триумфальной арки, созданной по образцу Арки Тита в Риме, по которой были смоделированы центральный и боковые блоки Ширмы, был более технически совершенен и соответствовал Экрану, чем конструкция арки, которая впоследствии был построен: этот первоначальный проект, однако, был отклонен Комитетом, который предполагал проект, основанный на Арке Константина , по которой была смоделирована Мраморная арка Нэша, поскольку он не был достаточно показным. [6] Бертон создал новый дизайн, «чтобы потворствовать величественному эго». [6] который был намного больше и создан по образцу фрагмента, найденного на Римском форуме , который был принят 14 января 1826 года и впоследствии построен как нынешняя Веллингтонская арка. [6]
Арка имеет одно отверстие и выполнена в коринфском ордере . [7] Большая часть запланированного внешнего украшения была опущена в целях экономии средств, вызванной перерасходом денег короля на реконструкцию Букингемского дворца, которая проводилась в то же время. Современный отчет, написанный в ожидании завершения первоначального плана, описывает то, что было задумано:
Антаблемент высокий и элегантный, с богато скульптурным фризом и рядом смело выступающих львиных голов на киматии , обозначающих центры колонн и других подразделений ордера. Над антаблементом, на высоком блокирующем выступе, возвышается аттик, основная часть которого украшена скульптурным изображением античного триумфа. На каждой из колонн находится статуя воина, а на вершине акротерия, возвышающегося над аттиком, находится фигура в квадриге или древней четырехконной колеснице. [7]
Скульптура триумфальной арки
[ редактировать ]
Арка на Холме Конституции осталась лишенной декоративной скульптуры в результате моратория 1828 года на общественные строительные работы, и вместо этого, несмотря на категорические возражения Бертона, была установлена монументальная конная статуя Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона. Мэтью Коутс Вятт , сын недавно умершего Джеймса Вятта, который был выбран комиссаром по созданию статуи, и одним из немногих последующих сторонников статуи, сэром Фредериком Тренчем . [8] Бронза работы Мэтью Котса Вятта , которая в конечном итоге венчала арку, при весе 40 тонн (40,62 тонны ) и высоте 28 футов (8,53 м) была самой большой конной фигурой , когда-либо созданной. [9] [10] Мэтью Коутс Вятт подвергся резкой критике: Гай Уильямс утверждает, что он «не был особенно талантлив», а министр иностранных дел О'Донохью написал в « Национальном биографическом словаре », что «благодаря королевскому и другому влиятельному покровительству Вятт пользовался репутацией и практикой, которые его посредственные способности едва ли дают ему право». [8]
Тренч и его покровитель Джон Мэннерс, 5-й герцог Ратленд , сообщили подписчикам, что статуя будет установлена на вершине триумфальной арки Бертона на углу Гайд-парка; Бертон последовательно на протяжении многих лет выражал свое несогласие с этим предложением «настолько ясно и яростно, насколько позволяла его природа», потому что статуя «искажала бы» его арку, для которой она была слишком велика, и окружающие окрестности, потому что это было бы располагаться, вопреки всем классическим прецедентам, поперек, а не параллельно проезжей части под аркой. [8] Бертон предполагал, что его арку будет увенчивать лишь небольшая квадрига, лошади которой будут располагаться параллельно дороге под аркой. [8] Возражения Бертона были широко поддержаны большинством аристократических жителей Лондона. [8] Автор журнала «Строитель» попросил лорда Каннинга , первого комиссара по лесам и лесам, запретить проект:
Мы узнали и можем положительно заявить, что г-н Бертон имеет самые решительные возражения против размещения рассматриваемой группы на арке... и что он не принимает никакого участия в изменении, которое предлагается произвести в верхней части здания. структура, готовящая его к получению пьедестала... Мистер Бертон, по своей мягкости, которая его характеризует, не выразил этого мнения так громко и публично, как ему следовало бы сделать... В целом преобладает мнение, что он является стороной процесса, и это заставило замолчать многих, кто в противном случае заговорил бы... [8]
Премьер-министр сэр Роберт Пил утверждал, что другое место было бы предпочтительнее, и предложил от имени Короны предложить любое другое место, но подписчики статуи отклонили все альтернативные предложения. [8] Все члены парламента, за исключением сэра Фредерика Тренча, хотели, чтобы статую поставили в другом месте. [8] Каннинг писал, что «протесты, которые доходят до правительства Ее Величества против предлагаемого присвоения арки, столь многочисленны и столь сильны, что утверждения ее архитектора, г-на Бертона, в том же смысле столь серьезны, а мнение всех остальных выдающийся архитектор, художник или другой компетентный орган, с которым консультировались по этому вопросу, принимает такое решение [против размещения статуи Веллингтона на арке]». [8]
Сам Децим Бертон писал: «Я считаю, что важность арки сильно пострадает, если там будет установлена колоссальная статуя, о которой идет речь, потому что она станет простым пьедесталом. Отсутствие пропорций в предлагаемом венце по сравнению с колоннами и другими детали архитектуры показали бы, что они были спроектированы разными руками и без ссылки друг на друга ... Я хотел стать свидетелем завершения этого здания, первоначально спроектированного мной и одобренного Лордами . казначейству , однако я бы предпочел, чтобы здание пока оставалось в его заброшенном и пустом состоянии, а не было установлено на нем колоссальная конная статуя... Я боюсь, что, если будет принято решение об этом присвоении здания, Вскоре будет предложено полностью убрать фасады колонн, тонкие пропорции которых покажутся столь нелепыми и непропорциональными по сравнению с огромными размерами статуи». [8] Бертон осознавал, что ученики Огастеса Пьюджина и сторонники антиклассицизма Пугина удалили бы все классические элементы из его арки, если бы им предоставилась такая возможность. [8]
Осенью 1846 года правительство установило статую Веллингтона на арке; Гай Уильямс утверждает, что продукт был «смехотворным». [8] Строитель утверждал: «Он, несомненно, должен спуститься вниз. По мере того, как деревянная сеть удаляется, брус за бруском, перед ним, так и глупость эксперимента, абсурдность соединения и величие жертвы становятся все более очевидными. Эффект оказался даже хуже, чем мы ожидали: разрушение арки статуей и ее возвышение на арке, более полное. Каждое сообщение приносит нам письма, призывающие возобновить усилия по переносу фигуры в другое место». . Споры по поводу предполагаемого сноса статуи приобрели общенациональный характер. [8] Однако правительство не смогло убрать статую, несмотря на то, что при ее установке они заявили, что сделают это, если она вызовет вызываемое ею отвращение. [8] Иностранные интеллектуалы, посетившие Лондон, назвали нелепое слияние статуи и арки «эффектным подтверждением» «художественного невежества англичан». [8] Гай Уильямс пишет, что «[] арка на углу Гайд-парка является видимым напоминанием об одной из самых жестоких атак, которые когда-либо предпринимались в мире искусства и архитектуры. Лицо Лондона могло бы сейчас быть совсем другим - возможно, более свободным». , о «чудовищных карбункулах», которые так не любил нынешний принц Уэльский, - если бы атакуемая группа [Децимус Бертон] была немного более драчливой и лучше подготовленной, чтобы выстоять на своем». [5]

В 1882 году заторы на дорогах на углу Гайд-парка побудили сторонников переноса триумфальной арки Бертона на вершину холма Конституции, чтобы освободить место для движения транспорта. [11] В ответ на эту защиту внучатый племянник Бертона Фрэнсис Фирон составил и опубликовал брошюру, в которой выступал за удаление статуи Веллингтона из арки в случае переноса арки в другое место: Фирон утверждал, что арку следует «освободить». раз и навсегда его неприглядный груз». [11] Кампания, которую возглавил Фирон, увенчалась успехом: статуя Уятта была перенесена в Олдершот, а ее место на арке Бертона, перенесенной в 1883 году на холм Конституции, было перенесено в Олдершот. [2] был занят квадригой капитана Адриана Джонса . По мнению Гая Уильямса, статуя Джонса не так элегантна, как статуя, спроектированная Бертоном, предназначенная для арки, но она более соответствует арке, чем статуя Вятта, и ее фигуры, в отличие от фигур статуи Вятта, выровнены с проезжей частью под ней. арка. [11]
Статуя Джонса основана на меньшем оригинале, который привлек внимание Эдварда VII на выставке Королевской академии . Скульптура изображает Нику , крылатую богиню победы, спускающуюся на боевой колеснице с классическим символом победы и чести — лавровым венком . Лицо возничего, возглавляющего квадригу, — лицо маленького мальчика (на самом деле сына лорда Мичелхэма , [ нужна ссылка ] кто финансировал скульптуру). Ангел мира был создан по образцу Беатрис Стюарт. [12] Статуя является крупнейшей бронзовой скульптурой в Европе. [ нужна ссылка ] Граница сада Букингемского дворца была перенесена на юг, и была проложена новая дорога под названием Duke of Wellington Place; это отделяло пространство, в котором находится Арка, от остальной части Зеленого парка.
Публичный доступ
[ редактировать ]
Арка полая внутри, и до 1992 года здесь располагался самый маленький полицейский участок Лондона. Переданный в собственность English Heritage в 1999 году, он открыт для платной публики: три этажа экспонатов, подробно рассказывающих об истории арки, выставочное пространство и высокие террасы по обе стороны арки с видом на окрестности. [13] Одна половина арки выполняет функцию вентиляционной шахты подземного перехода на Гайд-Парк Корнер, построенного в 1961–1962 годах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., с. 49. ИСБН 0-304-31561-3 .
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Дана. «Бёртон, Децимус». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4125 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., стр. 49–50. ISBN 0-304-31561-3 .
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., с. 50. ISBN 0-304-31561-3 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., с. 11. ISBN 0-304-31561-3 .
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., с. 51. ИСБН 0-304-31561-3 .
- ^ Jump up to: а б Элмс, Джеймс (1827). Улучшения города в девятнадцатом веке . Лондон: Джонс и Ко. с. 134 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., стр. 85–94. ISBN 0-304-31561-3 .
- ^ Кэмпбелл Диксон, Энн. «Энн Кэмпбелл Диксон исследует историю Веллингтонской арки, которая только что была вновь открыта после давно назревшей реставрации. Снова открывается грандиозный вход» . Телеграфное путешествие . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Статуя Веллингтона и уголок Гайд-парка». Дейли Ньюс (Лондон) . 28 марта 1884 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., стр. 131–133. ISBN 0-304-31561-3 .
- ^ «Некролог - сэр Патрик Ли-Фермор» . «Дейли телеграф» . Лондон. 10 июня 2011 г.
- ^ «Веллингтонская арка: Чем заняться – английское наследие» . www.english-heritage.org.uk . Проверено 2 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аркой Веллингтона, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Открытка викторианской эпохи с Веллингтонской аркой
- Памятники и мемориалы в Лондоне
- Памятники Артуру Уэлсли, 1-му герцогу Веллингтону
- Здания и сооружения, построенные в 1830 году
- Объекты английского наследия в Лондоне
- Памятники I степени в Вестминстере.
- Памятники и мемориалы I степени внесены в список
- Здания и сооружения в Гайд-парке, Лондон
- Музеи Вестминстера
- Бывшие отделения столичной полиции
- Завершение перспектив в Соединенном Королевстве
- Триумфальные арки в Великобритании
- Туристические достопримечательности Вестминстера
- 1830 заведений в Англии
- Здания Децимуса Бертона
- Георгианская архитектура в Вестминстере
- Неоклассическая архитектура в Лондоне
- Скульптуры лошадей
- Скульптуры Ники
- Скульптуры животных в Лондоне
- Георг IV
- Роберт Дженкинсон, 2-й граф Ливерпуля