Jump to content

Веллингтонская арка

Координаты : 51 ° 30'9 "N 0 ° 9'3" W  /  51,50250 ° N 0,15083 ° W  / 51,50250; -0,15083

51 ° 30'9 "N 0 ° 9'3" W  /  51,50250 ° N 0,15083 ° W  / 51,50250; -0,15083

Веллингтонская арка

Арка Веллингтона , также известная как Арка Конституции или (первоначально) как Арка Грин-Парка , представляет собой , внесенную в список I степени триумфальную арку Децимуса Бертона , которая образует центральную часть угла Гайд-парка в центре Лондона , между углом, где Гайд-парк. встречается Зеленый парк . Арка стоит на большом зеленом транспортном острове с пешеходными переходами. С момента постройки (1826–1830 гг.) арка стояла неподалеку, немного восточнее, прямо напротив входа в Гайд-парк с ионическим экраном Бертона; его перенесли на небольшое расстояние на его нынешнее место, на вершину дороги на холм Конституции в 1882–1883 ​​годах . Триумфальная арка изначально поддерживала колоссальную конную статую 1- го герцога Веллингтона работы скульптора Мэтью Коутса Уайетта , в результате получившую свое название. Мир, нисходящий на Квадригу Войны работы скульптора Адриана Джонса , бронзовая статуя Богини Победы Ники, едущей на квадриге (древней колеснице, запряженной четырьмя лошадьми), венчает арку с 1912 года.

Строительство

[ редактировать ]
Гравюра 1827 года, показывающая полный орнамент, первоначально предназначенный для арки, включая рельефы и статуи. Гравюра из книги Томаса Х. Шепарда « Улучшения города » была опубликована, когда арка еще строилась.

И Веллингтонская арка, и Мраморная арка (первоначально расположенная перед Букингемским дворцом ) были запланированы в 1825 году Георгом IV в ознаменование побед Великобритании в наполеоновских войнах . Во второй половине 1820-х годов уполномоченные по лесам и лесам и король решили, что Гайд-парк и территория вокруг него должны быть отремонтированы, чтобы соответствовать великолепию конкурирующих европейских столиц, и что суть нового устройства будет заключаться в том, чтобы быть триумфальным подходом к недавно построенному Букингемскому дворцу . [1] Комитет проекта, возглавляемый премьер-министром лордом Ливерпулем и по рекомендации Чарльза Арбетнота , президента Совета уполномоченных по лесам и лесам, выбрал Децимуса Бертона в качестве архитектора проекта. В 1828 году, давая показания Специальному парламентскому комитету о расходах правительства на общественные работы, Арбутнот объяснил, что он выдвинул Бертона, «увидев в Риджентс-парке и других местах произведения, которые порадовали мой глаз своей архитектурной красотой и правильностью». . [1] Бертон намеревался создать городское пространство, посвященное празднованию Дома Ганновера , национальной гордости и национальных героев. [2]

Реконструкция Гайд-парка, Грин-парка и парка Сент-Джеймс началась в 1825 году с разграничения новых подъездных путей и дорожек, после чего Бертон спроектировал новые домики и ворота, а именно. Камберлендские ворота, Стэнхоупские ворота, Гросвенорские ворота, ворота/экран Гайд-парка на углу Гайд-парка , а позже и ворота принца Уэльского в Найтсбридже в классическом стиле. [3] Не было авторитетных прецедентов для таких зданий в классическом стиле, которые требовали окон и дымоходов, и, по мнению историка архитектуры Гая Уильямса, «сдержанное обращение Бертона к нештатным деталям», а также к чугунным воротам и перилам было «очень восхищаюсь». [3]

В углу Гайд-парка королю потребовалось «некоторое грандиозное церемониальное сооружение, достойное нового дворца, стоящего за ним». [4] и принял последующее предложение Бертона о последовательности, включающей ворота, классический экран и триумфальную арку, которая позволила бы тем, кто приближается к Букингемскому дворцу с севера, проехать или проехать сначала через экран, а затем через арку, прежде чем повернуть налево, чтобы спуститься. Холм Конституции и войдите во двор Букингемского дворца через Джона Нэша Мраморную арку . [4] Экраном стали неоклассические ворота/ширма Гайд-парка на углу Гайд-парка , которые восхитили короля и его комитет и которые Гай Уильямс описывает как «одно из самых приятных архитектурных произведений, сохранившихся с неоклассической эпохи». [4] Триумфальная арка превратилась в Веллингтонскую арку на холме Конституции в Грин-парке, которую называют «одной из самых любимых достопримечательностей Лондона». [5] Первоначальный проект Бертона триумфальной арки, созданной по образцу Арки Тита в Риме, по которой были смоделированы центральный и боковые блоки Ширмы, был более технически совершенен и соответствовал Экрану, чем конструкция арки, которая впоследствии был построен: этот первоначальный проект, однако, был отклонен Комитетом, который предполагал проект, основанный на Арке Константина , по которой была смоделирована Мраморная арка Нэша, поскольку он не был достаточно показным. [6] Бертон создал новый дизайн, «чтобы потворствовать величественному эго». [6] который был намного больше и создан по образцу фрагмента, найденного на Римском форуме , который был принят 14 января 1826 года и впоследствии построен как нынешняя Веллингтонская арка. [6]

Арка имеет одно отверстие и выполнена в коринфском ордере . [7] Большая часть запланированного внешнего украшения была опущена в целях экономии средств, вызванной перерасходом денег короля на реконструкцию Букингемского дворца, которая проводилась в то же время. Современный отчет, написанный в ожидании завершения первоначального плана, описывает то, что было задумано:

Антаблемент высокий и элегантный, с богато скульптурным фризом и рядом смело выступающих львиных голов на киматии , обозначающих центры колонн и других подразделений ордера. Над антаблементом, на высоком блокирующем выступе, возвышается аттик, основная часть которого украшена скульптурным изображением античного триумфа. На каждой из колонн находится статуя воина, а на вершине акротерия, возвышающегося над аттиком, находится фигура в квадриге или древней четырехконной колеснице. [7]

Скульптура триумфальной арки

[ редактировать ]
на Статуя Веллингтона арке, 1850-е годы. В своей первоначальной конфигурации арка была обращена к входу в Гайд-парк, дом Эпсли справа виднелся . В 1880-х годах Арка была перенесена на небольшое расстояние вправо на этом снимке и переориентирована на вершину проезжей части Холма Конституции . В 1912 году статую на вершине Арки заменили Квадригой .

Арка на Холме Конституции осталась лишенной декоративной скульптуры в результате моратория 1828 года на общественные строительные работы, и вместо этого, несмотря на категорические возражения Бертона, была установлена ​​монументальная конная статуя Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона. Мэтью Коутс Вятт , сын недавно умершего Джеймса Вятта, который был выбран комиссаром по созданию статуи, и одним из немногих последующих сторонников статуи, сэром Фредериком Тренчем . [8] Бронза работы Мэтью Котса Вятта , которая в конечном итоге венчала арку, при весе 40 тонн (40,62 тонны ) и высоте 28 футов (8,53 м) была самой большой конной фигурой , когда-либо созданной. [9] [10] Мэтью Коутс Вятт подвергся резкой критике: Гай Уильямс утверждает, что он «не был особенно талантлив», а министр иностранных дел О'Донохью написал в « Национальном биографическом словаре », что «благодаря королевскому и другому влиятельному покровительству Вятт пользовался репутацией и практикой, которые его посредственные способности едва ли дают ему право». [8]

Тренч и его покровитель Джон Мэннерс, 5-й герцог Ратленд , сообщили подписчикам, что статуя будет установлена ​​на вершине триумфальной арки Бертона на углу Гайд-парка; Бертон последовательно на протяжении многих лет выражал свое несогласие с этим предложением «настолько ясно и яростно, насколько позволяла его природа», потому что статуя «искажала бы» его арку, для которой она была слишком велика, и окружающие окрестности, потому что это было бы располагаться, вопреки всем классическим прецедентам, поперек, а не параллельно проезжей части под аркой. [8] Бертон предполагал, что его арку будет увенчивать лишь небольшая квадрига, лошади которой будут располагаться параллельно дороге под аркой. [8] Возражения Бертона были широко поддержаны большинством аристократических жителей Лондона. [8] Автор журнала «Строитель» попросил лорда Каннинга , первого комиссара по лесам и лесам, запретить проект:

Мы узнали и можем положительно заявить, что г-н Бертон имеет самые решительные возражения против размещения рассматриваемой группы на арке... и что он не принимает никакого участия в изменении, которое предлагается произвести в верхней части здания. структура, готовящая его к получению пьедестала... Мистер Бертон, по своей мягкости, которая его характеризует, не выразил этого мнения так громко и публично, как ему следовало бы сделать... В целом преобладает мнение, что он является стороной процесса, и это заставило замолчать многих, кто в противном случае заговорил бы... [8]

Премьер-министр сэр Роберт Пил утверждал, что другое место было бы предпочтительнее, и предложил от имени Короны предложить любое другое место, но подписчики статуи отклонили все альтернативные предложения. [8] Все члены парламента, за исключением сэра Фредерика Тренча, хотели, чтобы статую поставили в другом месте. [8] Каннинг писал, что «протесты, которые доходят до правительства Ее Величества против предлагаемого присвоения арки, столь многочисленны и столь сильны, что утверждения ее архитектора, г-на Бертона, в том же смысле столь серьезны, а мнение всех остальных выдающийся архитектор, художник или другой компетентный орган, с которым консультировались по этому вопросу, принимает такое решение [против размещения статуи Веллингтона на арке]». [8]

Сам Децим Бертон писал: «Я считаю, что важность арки сильно пострадает, если там будет установлена ​​колоссальная статуя, о которой идет речь, потому что она станет простым пьедесталом. Отсутствие пропорций в предлагаемом венце по сравнению с колоннами и другими детали архитектуры показали бы, что они были спроектированы разными руками и без ссылки друг на друга ... Я хотел стать свидетелем завершения этого здания, первоначально спроектированного мной и одобренного Лордами . казначейству , однако я бы предпочел, чтобы здание пока оставалось в его заброшенном и пустом состоянии, а не было установлено на нем колоссальная конная статуя... Я боюсь, что, если будет принято решение об этом присвоении здания, Вскоре будет предложено полностью убрать фасады колонн, тонкие пропорции которых покажутся столь нелепыми и непропорциональными по сравнению с огромными размерами статуи». [8] Бертон осознавал, что ученики Огастеса Пьюджина и сторонники антиклассицизма Пугина удалили бы все классические элементы из его арки, если бы им предоставилась такая возможность. [8]

Осенью 1846 года правительство установило статую Веллингтона на арке; Гай Уильямс утверждает, что продукт был «смехотворным». [8] Строитель утверждал: «Он, несомненно, должен спуститься вниз. По мере того, как деревянная сеть удаляется, брус за бруском, перед ним, так и глупость эксперимента, абсурдность соединения и величие жертвы становятся все более очевидными. Эффект оказался даже хуже, чем мы ожидали: разрушение арки статуей и ее возвышение на арке, более полное. Каждое сообщение приносит нам письма, призывающие возобновить усилия по переносу фигуры в другое место». . Споры по поводу предполагаемого сноса статуи приобрели общенациональный характер. [8] Однако правительство не смогло убрать статую, несмотря на то, что при ее установке они заявили, что сделают это, если она вызовет вызываемое ею отвращение. [8] Иностранные интеллектуалы, посетившие Лондон, назвали нелепое слияние статуи и арки «эффектным подтверждением» «художественного невежества англичан». [8] Гай Уильямс пишет, что «[] арка на углу Гайд-парка является видимым напоминанием об одной из самых жестоких атак, которые когда-либо предпринимались в мире искусства и архитектуры. Лицо Лондона могло бы сейчас быть совсем другим - возможно, более свободным». , о «чудовищных карбункулах», которые так не любил нынешний принц Уэльский, - если бы атакуемая группа [Децимус Бертон] была немного более драчливой и лучше подготовленной, чтобы выстоять на своем». [5]

Квадрига

В 1882 году заторы на дорогах на углу Гайд-парка побудили сторонников переноса триумфальной арки Бертона на вершину холма Конституции, чтобы освободить место для движения транспорта. [11] В ответ на эту защиту внучатый племянник Бертона Фрэнсис Фирон составил и опубликовал брошюру, в которой выступал за удаление статуи Веллингтона из арки в случае переноса арки в другое место: Фирон утверждал, что арку следует «освободить». раз и навсегда его неприглядный груз». [11] Кампания, которую возглавил Фирон, увенчалась успехом: статуя Уятта была перенесена в Олдершот, а ее место на арке Бертона, перенесенной в 1883 году на холм Конституции, было перенесено в Олдершот. [2] был занят квадригой капитана Адриана Джонса . По мнению Гая Уильямса, статуя Джонса не так элегантна, как статуя, спроектированная Бертоном, предназначенная для арки, но она более соответствует арке, чем статуя Вятта, и ее фигуры, в отличие от фигур статуи Вятта, выровнены с проезжей частью под ней. арка. [11]

Статуя Джонса основана на меньшем оригинале, который привлек внимание Эдварда VII на выставке Королевской академии . Скульптура изображает Нику , крылатую богиню победы, спускающуюся на боевой колеснице с классическим символом победы и чести — лавровым венком . Лицо возничего, возглавляющего квадригу, — лицо маленького мальчика (на самом деле сына лорда Мичелхэма , [ нужна ссылка ] кто финансировал скульптуру). Ангел мира был создан по образцу Беатрис Стюарт. [12] Статуя является крупнейшей бронзовой скульптурой в Европе. [ нужна ссылка ] Граница сада Букингемского дворца была перенесена на юг, и была проложена новая дорога под названием Duke of Wellington Place; это отделяло пространство, в котором находится Арка, от остальной части Зеленого парка.

Публичный доступ

[ редактировать ]
Офицер столичной полиции на коне у главного входа в полицейское управление Веллингтон-Арк.

Арка полая внутри, и до 1992 года здесь располагался самый маленький полицейский участок Лондона. Переданный в собственность English Heritage в 1999 году, он открыт для платной публики: три этажа экспонатов, подробно рассказывающих об истории арки, выставочное пространство и высокие террасы по обе стороны арки с видом на окрестности. [13] Одна половина арки выполняет функцию вентиляционной шахты подземного перехода на Гайд-Парк Корнер, построенного в 1961–1962 годах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., с. 49. ИСБН  0-304-31561-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Арнольд, Дана. «Бёртон, Децимус». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4125 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а б Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., стр. 49–50. ISBN  0-304-31561-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., с. 50. ISBN  0-304-31561-3 .
  5. ^ Jump up to: а б Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., с. 11. ISBN  0-304-31561-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., с. 51. ИСБН  0-304-31561-3 .
  7. ^ Jump up to: а б Элмс, Джеймс (1827). Улучшения города в девятнадцатом веке . Лондон: Джонс и Ко. с. 134 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., стр. 85–94. ISBN  0-304-31561-3 .
  9. ^ Кэмпбелл Диксон, Энн. «Энн Кэмпбелл Диксон исследует историю Веллингтонской арки, которая только что была вновь открыта после давно назревшей реставрации. Снова открывается грандиозный вход» . Телеграфное путешествие . Проверено 30 августа 2012 г.
  10. ^ «Статуя Веллингтона и уголок Гайд-парка». Дейли Ньюс (Лондон) . 28 марта 1884 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон: Cassell Publishers Ltd., стр. 131–133. ISBN  0-304-31561-3 .
  12. ^ «Некролог - сэр Патрик Ли-Фермор» . «Дейли телеграф» . Лондон. 10 июня 2011 г.
  13. ^ «Веллингтонская арка: Чем заняться – английское наследие» . www.english-heritage.org.uk . Проверено 2 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fcfd41265fb4b2e6facff41a57d8e5a__1718860860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/5a/4fcfd41265fb4b2e6facff41a57d8e5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wellington Arch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)