Jump to content

Хрустальный дворец динозавров

Координаты : 51 ° 25'3 "N 0 ° 4'2" W  /  51,41750 ° N 0,06722 ° W  / 51,41750; -0,06722
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

51 ° 25'3 "N 0 ° 4'2" W  /  51,41750 ° N 0,06722 ° W  / 51,41750; -0,06722

Хрустальный дворец динозавров
Геологический суд , Суд динозавров
Год 1852-54
Середина Глина, цемент
Движение Палеонтология
Предмет Интерпретации динозавров XIX века

Динозавры Хрустального дворца — это серия скульптур динозавров и других вымерших животных, неточная по современным стандартам, в лондонском районе Бромли в парке Кристал Пэлас . Созданные в 1852 году для сопровождения Хрустального дворца после его переезда с Большой выставки в Гайд-парке , они были открыты в 1854 году как первые скульптуры динозавров в мире. Модели были спроектированы и изготовлены Бенджамином Уотерхаусом Хокинсом под научным руководством сэра Ричарда Оуэна и представляли собой новейшие научные знания того времени. Модели, также известные как Геологический двор или Двор динозавров , были отнесены к памятникам архитектуры II степени с 1973 года, тщательно отреставрированы в 2002 году и повышены до категории I в 2007 году.

Модели представляют 15 родов вымерших животных, только три из которых являются настоящими динозаврами. Они принадлежат к самым разным геологическим возрастам и включают настоящих динозавров, ихтиозавров и плезиозавров , главным образом из мезозойской эры, а также некоторых млекопитающих из более поздней кайнозойской эры. Сегодня эти модели примечательны тем, что отражают научные неточности ранней палеонтологии, результат неправильной реконструкции окаменелостей и зарождающегося характера науки в 19 веке. [1] [2] игуанодона и мегалозавра . особенно выделяются модели [3]

Модели динозавров строятся в студии Бенджамина Уотерхауса Хокинса в Сиденхеме , ок. 1853 г.

После закрытия Великой выставки в октябре 1851 года Джозефа Пакстона был Хрустальный дворец куплен и перенесен в Пендж -плейс на вершине Сиденхем-Хилл в Южном Лондоне недавно созданной компанией Crystal Palace. [а] Территория вокруг него была затем тщательно отремонтирована и превращена в общественный парк с декоративными садами, копиями статуй и двумя новыми искусственными озерами. В рамках этой реконструкции Бенджамину Уотерхаусу Хокинсу было поручено построить первые в мире модели вымерших животных в натуральную величину. Первоначально он планировал просто воссоздать вымерших млекопитающих , прежде чем принять решение о создании динозавров, что он и сделал по совету сэра Ричарда Оуэна , знаменитого анатома и палеонтолога того времени. [5] [6]

Хокинс открыл в парке мастерскую и построил там модели. Динозавры были построены в натуральную величину из глины, из которой была взята форма, позволяющая отливать цементные секции. Более крупные скульптуры полые, с внутренней отделкой из кирпича. [7] Также была известняковая скала, иллюстрирующая различные геологические слои. [8] Скульптуры и геологические экспонаты первоначально назывались «Геологическим двором», поскольку они были продолжением других экспонатов, созданных для парка и реконструирующих историческое искусство, включая дворы эпохи Возрождения, Ассирии и Египта. [9] [10]

Модели были представлены на трех островах, служащих ориентировочной временной шкалой: первый остров относится к палеозойской эре, второй – к мезозойской , а третий – кайнозойской . Модели стали более реалистичными за счет повышения и понижения уровня воды в озере, обнажая различное количество динозавров. [11] Чтобы отметить выпуск моделей, Хокинс устроил ужин в канун Нового 1853 года внутри формы одной из моделей игуанодона . [12] [13]

Знаменитый банкет в форме игуанодона Хрустального дворца , канун Нового года, 1853 год.

Хокинс получил большую выгоду от реакции публики на динозавров, которая была настолько сильной, что позволила продавать наборы небольших версий моделей динозавров по цене 30 фунтов стерлингов для образовательных целей. Но изготовление моделей было дорогостоящим (около 13 729 фунтов стерлингов), и в 1855 году компания Crystal Palace сократила финансирование Хокинса. [14] Несколько запланированных моделей так и не были изготовлены, а наполовину законченные модели были списаны, несмотря на протесты со стороны источников, включая воскресную газету The Observer . [15]

Позже Хокинс работал над « Музеем палеозоя Нью-Йорка » в Центральном парке , американским эквивалентом Хрустального дворца динозавров. В мае 1871 года многие экспонаты в мастерской Хокинса были уничтожены вандалами, а их фрагменты захоронены, возможно, включая элементы оригинального скелета эласмозавра , который американский палеонтолог Эдвард Дринкер Коуп одолжил Хокинсу для подготовки в то время. [16] [17]

Модели Iguanodon 1995 года, до реставрации, с предыдущей схемой окраски с контрастными оттенками и белой нижней стороной.

С прогрессом в палеонтологии репутация моделей Хрустального дворца упала. В 1895 году американский охотник за ископаемыми Отниэль Чарльз Марш презирал друзей динозавров, считая их несправедливыми, и гневно отзывался о моделях. [18] С течением времени модели и парк пришли в упадок, этому способствовал пожар, уничтоживший сам Хрустальный дворец в 1936 году, и модели стали скрыты заросшей листвой. Полная реставрация животных была проведена в 1952 году Виктором Мартином. [19] [20] после этого млекопитающих с третьего острова переселили в менее защищенные места парка, где они подверглись износу. Известняковая скала была взорвана в 1960-х годах. [21]

В 2001 году экспозиция была полностью отремонтирована. Разрушенный известняковый утес был полностью заменен с использованием 130 больших блоков известняка Дербишира , многие из которых весят более 1 тонны (0,98 длинных тонны; 1,1 коротких тонны), перестроенных по небольшой модели, сделанной из такого же количества полистироловых блоков. [21] Для недостающих скульптур были созданы замены из стекловолокна, а сильно поврежденные части уцелевших моделей были отлиты заново. Например, ноги некоторых животных были вылеплены из свинца и прикреплены к телам железными стержнями; железо заржавело, и свинец раскололся. [21]

Модели и другие элементы парка Кристал Пэлас были отнесены к памятникам архитектуры II степени с 1973 года. Модели были тщательно отреставрированы в 2001 году и повышены до категории I в 2007 году. [22] [23]

В 2018 году группа Friends of Crystal Palace Dinosaurs провела краудфандинговую кампанию при поддержке гитариста Слэша , чтобы построить постоянный мост на Остров Динозавров. [24] [25] Мост был спроектирован Тонкином Лю при участии компании Arup. Мост качается на шарнире, поэтому его можно припарковать, когда он не используется, чтобы предотвратить несанкционированный доступ. Установлен в январе 2021 года. [26]

В мае 2021 года нос и рот скульптуры мегалозавра были срочно отремонтированы после того, как в прошлом году они отвалились. [27] На скульптуру установили двадцать два новых зуба и «протез челюсти». Реконструкция финансировалась за счет гранта Фонда восстановления культуры и сбора средств от «Друзей динозавров Хрустального дворца».

Парк Динозавров

[ редактировать ]
Зона динозавров в парке Кристал Пэлас.

пятнадцать родов В парке представлены вымерших животных, а не все динозавры. По крайней мере, три других рода ( Dinornis , мастодонт и Glyptodon ) были запланированы, и Хокинс начал строить по крайней мере мастодонта до того, как компания Crystal Palace сократила его финансирование в 1855 году. Неточная карта того времени показывает запланированные местоположения Dinornis и Glyptodon. мастодонт. [28]

Палеозойская эра

[ редактировать ]

Палеозойская ( эра представлена ​​в парке моделью скального обнажения, показывающей последовательность слоев, а именно каменноугольного периода включая угольные породы и известняки) и пермского периода . [29]

, созданные Crystal Palace, Две модели дицинодонов основаны на неполных пермских окаменелостях, найденных в Южной Африке , а также на предположении Оуэна о том, что они были похожи на черепах . Не было найдено никаких доказательств того, что у дицинодонов были защитные панцири. [30]

Мезозойская эра

[ редактировать ]
Гилеозавр

Мезозойская . эра представлена ​​в парке модельными обнажениями скал, показывающими последовательность слоев, а именно юрского и мелового периода , моделями динозавров и других животных, известных по мезозойским окаменелостям, а также подходящей растительностью – как живыми растениями, так и моделями [29]

Любопытно, что именно Гилеозавр из мелового периода Англии, а не Игуанодон гигантской игуаны , больше всего напоминает стереотип из ранних представлений о динозаврах. Гилеозавр – небольшое четвероногое травоядное животное с шишковатой на самом деле очень похож на Анкилозавра бронированной спиной и шипами по бокам. Изображение Хокинса представляет собой большое животное, похожее на игуану, с длинными острыми шипами вдоль спины, которые, как отметил Оуэн, были «точно даны при реставрации [Хокинсом по инструкциям Оуэна, но] обязательно в настоящее время являются предположительными». [31]

Ихтиозавр

Модели ихтиозавра основаны на окаменелостях триасового или юрского периода из Европы. Хотя три ихтиозавра частично находятся в воде, они неправдоподобно изображены греющимися на суше, как тюлени . Оуэн предположил, что они напоминают крокодилов или плезиозавров. Более подробные ископаемые данные показывают, что они имеют больше общего с акулами и дельфинами : у них есть спинной плавник и рыбоподобный хвост, тогда как в моделях Хокинса хвост представляет собой плоский выступ на прямом позвоночнике. Еще одно несоответствие заключается в том, что на глазах моделей обнажены костные склеротические пластинки . Оуэн предполагает, что с такими большими глазами они обладали «большим зрением, особенно в сумерках». [32] Они стали одними из трех талисманов парка Кристал Пэлас, наряду с игуанодоном и мегалозавром (хотя ихтиозавры не являются динозаврами). По совпадению, модели больше напоминают более простых ихтиозавров, таких как Cymbospondylus . [33]

Группа «Лабиринтодон »

Модели игуанодонов представляют собой окаменелости юрского и мелового периода Европы. Гидеон Мантелл зарисовал оригинальное ископаемое, найденное в Сассексе в 1822 году его женой Мэри Энн Мантелл, в виде длинной стройной ящерицы, взбирающейся на ветку (на четырех ногах), балансирующей с помощью хлыстообразного хвоста; не имея черепа, он предположил, что кость большого пальца была рогом носа. [34] В частности, носовой рог неоднократно используется в популярных учебниках и документальных фильмах о динозаврах, чтобы высмеивать викторианские неточности; [3] на самом деле, даже в 1854 году Оуэн заметил, что «рог [является] более чем сомнительным». [35]

Три модели лабиринтодонов были изготовлены для Хрустального дворца на основе предположения Оуэна о том, что, будучи амфибиями по образу жизни, триасовые животные могли напоминать лягушек; он назвал их Батрахиями, от греческого «Batrachios» — лягушка. Один имеет гладкую кожу и основан на виде « Labyrinthodon salamandroides » ( Mastodonsaurus jaegeri ); два других были основаны на « Labyrinthodon pachygnathus » ( Cyclotosaurus pachygnathus ). Слепки следов хиротерия , которые, по мнению Оуэна, были оставлены животными [36] были включены в землю вокруг моделей. [37]

Мегалозавр

Гигантский и визуально впечатляющий, мегалозавр стал одним из трех «динозавров-талисманов» парка наряду с игуанодоном и (в меньшей степени) ихтиозаврами. Опираясь на фрагментарные данные из юрских окаменелостей, найденных в Англии и состоящих в основном из бедра и бедренной кости (бедренной кости), с ребром и несколькими позвонками, Оуэн предположил, что животное было четвероногим; палеонтологи теперь полагают, что он был двуногим (стоял как тираннозавр рекс ). Первое предположение о том, что некоторые динозавры могли быть двуногими, появилось в 1858 году, но слишком поздно, чтобы повлиять на модель. [38]

Два Телеозавра

Когда модели были построены, в Нидерландах были обнаружены только черепа мелового ископаемого мозазавра , поэтому Хокинс построил только голову и спину животного. Он погрузил модель глубоко в озеро, оставив тело невидимым и неопределенным. [39] Мозазавр в Хрустальном дворце расположен в странном месте рядом со второстепенным островом, который изначально был водопадом, и большая часть его не видна с тропинки вдоль озера.

Три модели плезиозавра представляют три вида морских рептилий: P. macrocephalus , P. dolichoderius и P. hawkinsii из юрского периода Англии. У двоих из них невероятно гибкие шеи. [40]

Оуэн отметил, что окаменелости птеродактилей из юрского периода в Германии имели чешую, а не перья, и, хотя они «отчасти напоминали птичьи», у них были конические зубы, что позволяет предположить, что они были хищными. Две сохранившиеся модели расположены на обнажении скалы; первоначально существовало еще два «птеродактиля оолита » . [41] Сохранившиеся модели представляют собой Pterodactylus cuvieri (= Cimoliopterus cuvieri ), тогда как две другие утраченные модели птеродактиля представляют собой Pterodactylus bucklandi (= Dolicorhamphus bucklandi ). Последний вид был плохо известен по ископаемым останкам и объясняет, почему их конструкции больше основывались на Pterodactylus antiquus . [42] [43]

Оуэн правильно идентифицировал телеозавров как похожих на гавиалов : стройных юрских крокодилов с очень длинными тонкими челюстями и маленькими глазами, сделав вывод на основании отложений, в которых они были найдены, что они были «более морскими, чем крокодилы Ганга [ гариалы ]». [44]

Кайнозойская эра

[ редактировать ]
Коммунальное Anoplotherium стадо

Anoplotherium commune — вымерший вид млекопитающих от позднего эоцена до раннего олигоцена , впервые обнаруженный недалеко от Парижа. Модели Хокинса основаны на предположениях Оуэна о его верблюжьей внешности. Было изготовлено три модели, образовавшие небольшое стадо. [45] Хокинс, по-видимому, внимательно следил за Джорджем Кювье реконструкцией A. commune , делая ему короткие или обнаженные волосы, следуя мнению Кювье о том, что его анатомия предполагает водный образ жизни. Хокинс отклонился от Кювье, сделав его более похожим на верблюда с маленькими губами, маленькими и округлыми ушами, покатым черепом и четырьмя пальцами на каждой ноге. Эти ошибки являются результатом чрезмерного доверия Хокинса верблюдовым как аналогу аноплотериид. Сегодня считается, что аноплотерий использовал свое крепкое телосложение и длинный хвост для передвижения на двух ногах. [46]

Путаница относительно того, A. commune принадлежали ли скульптуры A. gracile (= Xiphodon gracilis ), является обычным явлением, возникшая из-за того, что в путеводителях 19-го века оба вида перечислены как присутствующие на Третичном острове. A. gracile был еще одним ископаемым видом, изученным Кювье; Позже было установлено, что он принадлежит к отдельному роду Xiphodon . Сегодня подтверждено, что скульптуры трех животных принадлежат A. commune , но олененок « Megaloceros » был идентифицирован как неуместная статуя A. gracile . Иллюстрация 1854 года показывает, что когда-то существовало четыре скульптуры А. изящного , три из которых были утеряны, а одна сохранилась. Тело скульптуры больше похоже на верблюдовых, чем на А. Коммуну с изящным мускулистым телосложением. [46]

мегалоцероса гигантского Скульптуры

Megaloceros giganteus или ирландский лось — вид, обитающий от плиоцена до плейстоцена в Евразии . Хокинс построил четыре Мегалоцероса скульптуры : две мужские и две женские. Одна скульптура лани была потеряна, и сегодня осталось только три скульптуры. Рога взрослого самца были сделаны из настоящих ископаемых рогов, давно замененных. Перенесенные с третьего острова, они пришли в упадок, так как до них легко добрались вандалы. Ирландские лоси с их оригинальными, но хрупкими рогами были наиболее точной из кайнозойских моделей; поскольку они имеют недавний геологический возраст (вымерли 11 000 лет назад), Хокинс смог смоделировать их на основе живых оленей . [47] [46]

Гигантский наземный ленивец Megatherium относится к эпохам плиоцена и плейстоцена в Южной Америке, где Чарльз Дарвин раскопал несколько окаменелостей в 1835 году. Модель была построена вокруг живого дерева, которое впоследствии выросло и сломало руку модели. Руку заменили, а позже дерево погибло. Модель изображает ленивца с коротким хоботом, как у тапира , чего у реального животного никогда не было. Эта модель раньше стояла в детском зоопарке, который сейчас снесен. [48]

Модели Palaeotherium представляют собой вымершее млекопитающее эоцена, которое Жорж Кювье считал похожим на тапира. небольшого размера В каждой отдельной скульптуре были представлены три вида: P.minor (= Plagiolophusminor ) среднего размера , P.medium и самый крупный и выглядящий наиболее крепким P.magnum , все из которых были изучены Кювье. Они пострадали больше всего от всех моделей, а стоящая модель уже не была похожа на оригинал, сделанный Хокинсом. В 1960-е годы эти модели валялись в кустах примерно в пятидесяти ярдах от первоначального места, и до реставрации 2002 года они находились в таком плохом состоянии, что их сняли и сдали на хранение. [46] [49] Некоторые источники утверждают, что эти модели были добавлены позже, но на Illustrated London News они показаны на заднем плане. иллюстрации мастерской Хокинса в [50] Реплика P. magnum была построена по заказу организации «Друзья динозавров Хрустального дворца» палеохудожником Бобом Николлсом и представлена ​​публике 2 июля 2023 года. [51]

Модели «ужасно великой птицы» Динорниса из Новой Зеландии (вымершей к 1500 году нашей эры) и вымершего слоноподобного мастодонта (или дейнотерия миоцена но и плиоцена Евразии и Африки) планировались для «Третичных островов», не завершено. [52]

В культуре

[ редактировать ]
Гравюра «Хрустальный дворец» с Большой выставки , Джорджа Бакстера после 1854 года.

Роман Чарльза Диккенса 1853 года « Холодный дом » начинается с описания грязных улиц, первобытный характер которых подчеркивает динозавр на улицах Лондона:

«Неумолимая ноябрьская погода. На улицах столько грязи, словно вода только что сошла с лица земли, и было бы не чудесно встретить мегалозавра длиной около сорока футов, ковыляющего вперевалку. [б] как слоновья ящерица на холме Холборн». [53]

В романе Герберта Уэллса « » 1905 года Киппс Киппс и Энн посещают Хрустальный дворец и сидят «в присутствии зелено-золотого Лабиринтодона, который так великолепно возвышается над озером», чтобы обсудить свое будущее. Есть краткое описание динозавров и их окружения, а также влияние, которое они оказывают на персонажей. [54] В некоторых детских книгах Э. Несбит представлены ожившие скульптуры динозавров Хрустального дворца, в том числе «Зачарованный замок» (1907). романе «Есть его труп В Дороти Л. Сэйерс » 1932 года персонаж лорд Питер Уимзи упоминает «допотопных монстров» Хрустального дворца. [55] Детская книга Энн Коутс «Динозавры не умирают» 1970 года , иллюстрированная Джоном Верноном Лордом , рассказывает историю маленького мальчика, который живет недалеко от парка Кристал Пэлас и обнаруживает, что модели Хокинса оживают; он подружился с одним из игуанодонов и назвал его «Скала», и они посетили Музей естественной истории . [56]

Писатель -путешественник Поль Теру упоминает динозавров в своем романе 1989 года « Моя тайная история» . Рассказчик романа Андре Парент случайно узнает об измене своей жены, когда его маленький сын Джек рассказывает, что он посетил динозавров в компании «друга» своей матери во время длительного отсутствия Андре, собирая материалы для книги о путешествиях. [57] Заглавная история романа Пенелопы Лайвли 1991 года «Фанни и монстры» повествует о викторианской девушке, которая посещает динозавров Хрустального дворца и восхищается доисторическими существами. [58]

Джордж Бакстер , пионер цветной печати, перед открытием в 1854 году сделал известную гравюру, на которой изображен Хрустальный дворец, расположенный на ландшафтной территории с высокими фонтанами и динозаврами на переднем плане. [59] В 2023 году Историческая Англия создала трехмерные фотограмметрические модели 29 скульптур. [60] Модели можно посмотреть онлайн. [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Посетителям доступен аудиогид. [4] Ближайший вход к началу аудиотропы — это вход в Пендж , недалеко от станции Penge West .
  2. В то время считалось, что мегалозавр . был четвероногим, и Хокинс смоделировал его именно так
  1. ^ БумажныйТигр. «Хрустальный дворец динозавров» . Атлас Обскура . Проверено 4 ноября 2019 г.
  2. ^ Розуэлл, Фейт (3 января 2018 г.). «Викторианский парк динозавров, переживший национальные насмешки» . Неряшливый Несси Шик . Проверено 4 ноября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Смит, Дэн (26 февраля 2001 г.). "Сайт для глаз саура" . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 7 января 2014 г.
  4. ^ «Аудиотропа Дарвина и динозавров» . Аудио маршруты .
  5. ^ «Пионеры естествознания: Ричард Оуэн» . Музей естественной истории . Проверено 11 января 2014 г.
  6. ^ Хокинс, Б. Уотерхаус (1854 г.). «О наглядном образовании применительно к геологии» . Журнал Общества искусств . 2 (78): 443–458. ISSN   2049-7865 . JSTOR   23850940 .
  7. ^ Ирландия, Либби (13 мая 2016 г.). «Как были созданы динозавры Хрустального дворца? – Друзья динозавров Хрустального дворца» . Друзья динозавров Хрустального дворца . Проверено 11 сентября 2018 г.
  8. ^ «Динозавры в Хрустальном дворце: Добро пожаловать в Викторианский парк» . Ютуб .
  9. ^ Witton & Michel, 2022. стр. 8–20.
  10. ^ Witton & Michel, 2022. стр. 21–38.
  11. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 13–17.
  12. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 19–24.
  13. ^ «Клифт, Дарвин, Оуэн и динозавры... (2)». Линней . 7 (1): 8–14. Январь 1991 года.
  14. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 25–31.
  15. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 32–33.
  16. ^ Сакс, С. (2005). «Переописание Elasmosaurus platyurus , Cope 1868 (Plesiosauria: Elasmosauridae) из верхнего мела (нижний кампан) Канзаса, США» . Палудикола . 5 (3): 92–106.
  17. ^ Эверхарт, MJ (2017). «Капитан Теофил Х. Тернер и маловероятное открытие Elasmosaurus platyurus ». Труды Канзасской академии наук . 120 (3–4): 233–246. дои : 10.1660/062.120.0414 . S2CID   89988230 .
  18. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , с. 85.
  19. ^ Винколл, Кейт (2011). Обновление LondonGAP за февраль 2011 г.
  20. ^ «Сохранение динозавров Хрустального дворца». Кристал Пэлас имеет значение . Лето 2013 (69). 2013.
  21. ^ Jump up to: а б с Мортон, Эдвард (июль 2002 г.). «Опорные колонны: динозавры в парке Кристал Пэлас» . Институт консервации исторических зданий (IHBC) . Проверено 3 декабря 2013 г.
  22. ^ «Динозаврам присвоен охраняемый статус» . Би-би-си. 7 августа 2007 г. Проверено 7 января 2014 г.
  23. ^ Воган, Ричард (7 августа 2007 г.). «Ходж повышает статус динозавров из парка Кристал Пэлас до I степени» . Журнал архитекторов . Проверено 7 января 2014 г.
  24. ^ О'Бирн Маллиган, Юэн (2018). «Рок-легенда Слэш поддерживает кампанию по динозаврам Crystal Palace» . Ваш местный опекун . Проверено 4 декабря 2018 г.
  25. ^ «Увеличение финансирования на 30 000 фунтов стерлингов приближает собственный «Парк Юрского периода» в Южном Лондоне на один шаг!» . Друзья динозавров Хрустального дворца .
  26. ^ Рэйвенскрофт, Том (31 марта 2021 г.). «Тонкин Лю создает поворотный мост, ведущий на остров динозавров Хрустального дворца» . Де Зин . Проверено 9 апреля 2021 г.
  27. ^ «Знаменитому динозавру Хрустального дворца проведена экстренная реконструкция» . Новости Би-би-си . 18 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
  28. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 32, 85.
  29. ^ Jump up to: а б Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 46–47.
  30. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 48–49.
  31. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 62–63.
  32. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , с. 55.
  33. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 54–55.
  34. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 10–11.
  35. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 66–67.
  36. ^ Боуден, Эй Джей; Трезис, Греция; Симкисс, В. (2010). « Хиротерий , охотники за следами Ливерпуля и их интерпретация среды Среднего Триаса». Геологическое общество, Лондон, специальные публикации . 343 (1): 209–228. Бибкод : 2010GSLSP.343..209B . дои : 10.1144/SP343.12 . S2CID   128598979 .
  37. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 50–51.
  38. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 60–61.
  39. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 76–77.
  40. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 52–53.
  41. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 70, 74–75.
  42. ^ Witton & Michel, 2022. стр. 96–103.
  43. ^ О'Салливан, Майкл; Мартилл, Дэвид (2018). «Птерозавры группы больших оолитов (средняя юра, бат) Оксфордшира и Глостершира, Англия» . Acta Palaeontologica Polonica . 63 . дои : 10.4202/app.00490.2018 .
  44. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 58–59.
  45. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , с. 79.
  46. ^ Jump up to: а б с д Виттон и Мишель, 2022. стр. 68–91.
  47. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 82–83.
  48. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , стр. 80–81.
  49. ^ «Таблица 10: Млекопитающие на ремонте (1999 г.)» . Найдер. 2003. Архивировано из оригинала 24 ноября 2006 года . Проверено 11 января 2014 г.
  50. ^ McCarthy & Gilbert 1994 , стр. 12, 78, со ссылкой на Illustrated London News , январь 1854 г.
  51. ^ https://cpdinosaurs.org/projects/palaeotherium-magnum [ только URL ]
  52. ^ Маккарти и Гилберт 1994 , с. 32.
  53. ^ Диккенс, Чарльз (1853). Холодный дом . Брэдбери и Эванс. п. 1. ISBN  1-85326-082-7 .
  54. ^ Уэллс, Х.Г. (1905). Киппс: История простой души . Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 384.
  55. ^ Сэйерс, Дороти Л. «4». Возьми его труп . Виктор Голланц .
  56. ^ Коутс, Энн (1970). Динозавры не умирают . Детские книги о викингах. ISBN  0-7226-5757-9 .
  57. ^ Теру, Поль (1989). Моя тайная история . Пингвин. ISBN  9780241950494 .
  58. ^ Лайвли, Пенелопа (1991). Фанни и монстры . Мамонт. ISBN  978-0749706005 .
  59. ^ «Оригинальная масляная печать Бакстера» . Проверено 17 мая 2018 г.
  60. ^ «Динозавры парка «Кристал Пэлас» превратились в интерактивные 3D-модели» . Би-би-си. 18 сентября 2023 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
  61. ^ «Хрустальный дворец динозавров» . Историческая Англия . Проверено 18 сентября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54e5c562334fd034c29b50dd9b788d0a__1717517880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/0a/54e5c562334fd034c29b50dd9b788d0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crystal Palace Dinosaurs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)