Бенджамин Уотерхаус Хокинс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2013 г. ) |
Бенджамин Уотерхаус Хокинс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лондон, Англия, Великобритания | 8 февраля 1807 г.
Умер | 27 января 1894 г. | ( 86 лет
Национальность | Британский |
Образование | Колледж Святого Алоизия |
Известный | скульптор и -естествоиспытатель художник |
Заметная работа | Хрустальный дворец динозавров [1] |
Награды | Член Общества искусств Член Линнеевского общества Член Лондонского геологического общества |
Бенджамин Уотерхаус Хокинс (8 февраля 1807 – 27 января 1894) был английским скульптором и художником- естествоиспытателем , известным своими работами над моделями динозавров в натуральную величину в парке Кристал Пэлас на юге Лондона. Модели, точно изготовленные с использованием новейших научных знаний, произвели в свое время фурор. Хокинс также был известным лектором по зоологическим темам.
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Бенджамин Уотерхаус Хокинс родился в Блумсбери, Лондон, 8 февраля 1807 года в семье художника Томаса Хокинса и Луизы Энн Уотерхаус, дочери семьи плантаторов Ямайки, явно питавшей католические симпатии. Он учился в колледже Св. Алоизия и учился скульптуре у Уильяма Бенеса . В возрасте 20 лет он начал изучать естествознание, а затем геологию. Он предоставил иллюстрации к «Зоологии путешествия HMS Beagle» .
В 1840-х годах он проводил исследования живых животных в Ноусли- парке, недалеко от Ливерпуля, для Эдварда Стэнли, 13-го графа Дерби . Парк был одним из крупнейших частных зверинцов в викторианской Англии, и работа Хокинса была позже опубликована с Джона Эдварда Грея текстом под названием «Состав из зверинца в Ноусли» . За тот же период Хокинс выставил четыре скульптуры в Королевской академии в период с 1847 по 1849 год и был избран членом Общества искусств в 1846 году и членом Линнеевского общества в 1847 году. В 1854 году последовало членство Лондонского геологического общества .
Великая выставка
[ редактировать ]Тем временем, возможно, благодаря связям Дерби, Хокинс был назначен помощником суперинтенданта Великой выставки 1851 года в Лондоне. В следующем году компания Crystal Palace поручила ему создать 33 бетонные модели вымерших динозавров в натуральную величину , которые будут размещены в южном лондонском парке, куда должен был быть перенесен большой стеклянный выставочный зал. В этой работе, которая заняла около трех лет, он сотрудничал с сэром Ричардом Оуэном и другими ведущими научными деятелями того времени: Оуэн оценил размер и общую форму животных, предоставив Хокинсу лепить модели в соответствии с указаниями Оуэна. [2] [3]
Ужин состоялся внутри формы, из которой был изготовлен игуанодон . Обед, устроенный Оуэном 31 декабря 1853 года, привлек внимание прессы. Большинство скульптур до сих пор выставлено в парке Кристал Пэлас . [4]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
В 1868 году он отправился в Соединенные Штаты , чтобы прочитать серию лекций. Работая с ученым Джозефом Лейди , Хокинс спроектировал и отлил почти полный скелет Hadrosaurus foulkii , который затем был выставлен в Академии естественных наук в Филадельфии . Поддерживаемый железным каркасом в реалистичной позе, это был первый в мире установленный скелет динозавра.
Позже Хокинсу было поручено изготовить модели для Йорка, Нью - музея Центрального парка аналогичные тем, которые он создал в Сиденхэме. Он основал студию на месте Американского музея естественной истории на Манхэттене и планировал создать Палеозойский музей . За десять лет своего пребывания в Америке (1868–1878) Хокинс спроектировал выставочные залы для Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия , и начал создавать огромный палеонтологический музей в Нью-Йорке. Музей должен был располагаться в Центральном парке. Все его работы были уничтожены в 1871 году Генри Хилтоном , коррумпированным и странно действовавшим казначеем и вице-президентом Центрального парка, но на протяжении многих десятилетий считалось, что это работа работодателя Хилтона, Уильяма «Босса» Твида, коррумпированного политика, который был адекватно компенсировал свое покровительство. Однако сам Твид в то время боролся со скандалами, связанными с его коррупционными сделками, и позже был признан невиновным в уничтожении моделей Хокинса в 2023 году, когда настоящий виновник был выявлен в результате повторного изучения исторических записей, годовых отчетов и протоколов. Мотивы Хилтона в отношении вандализма в значительной степени неизвестны, но, возможно, они были личными: Хилтон якобы сказал Хокинсу, что ему «не следует беспокоиться о «мертвых животных», поскольку среди живых есть чем заняться», и что Хилтон мало понимал или ценил искусство и природу, и было зафиксировано несколько случаев, когда он отбеливал бесценные реликвии, статуи и артефакты в причудливых актах вандализма. Более того, Хилтону было поручено создать Американский музей естественной истории, и, возможно, он хотел ликвидировать запланированный Палеозойский музей, который он считал конкурентом. [6] [7]
После трагической потери своей студии из-за уничтожения всех его моделей динозавров руками вандалов Хилтона он вернулся в Англию в 1874 году, но почти сразу же вернулся, занимаясь реконструкциями динозавров в Принстонском университете (тогда называвшемся Колледжем Нью-Джерси) в Принстон, Нью-Джерси (где он также создавал картины с изображением динозавров). Эти картины остаются в коллекции Художественного музея Принстонского университета . Хокинс также работал на Столетней выставке 1876 года в Филадельфии. Он снова вернулся в Великобританию в 1878 году.
Семья и смерть
[ редактировать ]Хокинс женился в 1826 году на Мэри Селине Грин и имел от нее несколько детей. В 1835 году он встретил и влюбился в художницу Фрэнсис «Луизу» Кинан, а в следующем году оставил семью и двоеженствовал на ней. Он поддерживал связь с Мэри и ее детьми, но жил с Луизой, имея еще двух дочерей. По возвращении в Англию в 1874 году он, похоже, отдалился от Луизы. Он жил со своим сыном от Мэри, посреди того, что он описал как «кульминацию домашних проблем», которая, как предполагалось, указывает на то, что Луиза наконец узнала, что их 38-летний брак был недействителен, и это, возможно, привело к его поспешному возвращению в Америку в 1875. После своего второго возвращения в Англию он переехал в Вест-Бромптон, чтобы быть рядом со своей первой женой Мэри, которая была больна. Мэри умерла в 1880 году.
В 1883 году Хокинс снова женился на Луизе, хотя, поскольку в то время они не были сожителями, это, вероятно, было сделано по юридическим причинам (чтобы узаконить своих детей), и они, по-видимому, так и не помирились до ее смерти в следующем году. Хокинс перенес изнурительный инсульт в 1889 году, что привело к ошибочным сообщениям о его смерти, и умер 27 января 1894 года. [ нужна ссылка ] есть синяя мемориальная доска На Бельведере-роуд, 22 («Ископаемая вилла») в Аппер-Норвуде , посвященная месту, где он жил между 1856 и 1872 годами.
Наследие
[ редактировать ]В романе Роберта Дж. Сойера 1994 года «Конец эпохи» упоминается знаменитый званый ужин в канун Нового года 1853 года внутри «Игуанодона» , цитируя по именам Хокинса и сэра Ричарда Оуэна. [8]
Список работ
[ редактировать ]- Сравнительная анатомия в применении к целям художника Бенджамина Уотерхауса Хокинса и Джорджа Уоллиса. Опубликовано Winsor & Newton, Ltd. [1883] [1]
- Fauna Boreal-Americana, или Зоология северных частей Британской Америки: содержит описания объектов естественной истории, собранных в ходе поздних северных наземных экспедиций под командованием капитана сэра Джона Франклина, RN, авторами: сэром Джоном Ричардсоном, Чарльзом М. Кертисом. , сэр Джон Франклин, Бенджамин Уотерхаус Хокинс, Уильям Кирби, Томас Ландсир, Джеймс де Карл Соуерби, Уильям Суэйнсон, Чарльз Эдвард Вагстафф. Опубликовано Джоном Мюрреем (1829-1837) [2]
- Крупы из зверинца и вольера в Ноусли-холле Джона Эдварда Грея, Бенджамина Уотерхауса Хокинса, Эдварда Лира. Опубликовано Ноусли [Напечатано для частного распространения] (1846–50) [3]
- Группа скульптур европейских бизонов или зубров из бронзы, выставленная на Большой выставке промышленных предприятий всех наций (Лондон), 1851 год. Смоделирована и отчеканена для представления ЕМУ Императору России от Лондонского зоологического общества. [9] В настоящее время существует только одна известная отливка из бронзы. Владельцы также открыты для заявок на кредит скульптуры.
- Бронзовая чернильница кобры с компасом. Опубликовано в 1850 году. См. https://en.wikipedia.org/wiki/File:PXL_20240413_230021826.jpg.
- Скульптура знаменитой компании Coalbrookdale, представленная на Большой выставке 1851 года. Ссылки для подражания.
- https://en.m.wikipedia.org/wiki/Coalbrookdale
Галерея
[ редактировать ]-
Свиной олень ( Axis porcinus ) из парка Ноусли
-
Студия Бенджамина Уотерхауса Хокинса в Сиденхеме, где он создал динозавров Хрустального дворца.
-
Студия Бенджамина Уотерхауса Хокинса в Центральном парке Арсенала с моделями вымерших животных.
-
Бронзовая скульптура кобры с чернильницей и компасом. Опубликовано в 1850 году.
- Художественный музей Принстонского университета
-
Ирландский лось и палеолитический охотник , 1894 год.
-
Моас доисторической Новой Зеландии , 1894 г.
-
Плейстоценовая фауна Азии , введена в эксплуатацию в 1876 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Керли, Барбара (2010). Динозавры Уотерхауса Хокинса . Норуолк, Коннектикут: Студия Weston Woods. ISBN 978-0-545-19646-8 .
- ^ Биографии Музея естественной истории Ричарда Оуэна
- ^ Маккарти и Гилберт, 1994. стр. 13–17.
- ^ Маккарти и Гилберт, 1994. стр. 19–24.
- ^ Первый скелет динозавра, когда-либо выставленный на всеобщее обозрение
- ^ Бристоль, Университет (11 мая 2023 г.). «Найден виновный в разрушении первого музея динозавров в Нью-Йорке» . физ.орг . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Кулз, Виктория; Бентон, Майкл Дж. (10 мая 2023 г.). «Любопытный случай с динозаврами Центрального парка: возвращение к разрушению палеозойского музея Бенджамина Уотерхауса Хокинса» . Труды Ассоциации геологов . 134 (3): 344–360. дои : 10.1016/j.pgeola.2023.04.004 . S2CID 258624844 . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Сойер, Роберт Дж. (1994). Конец эпохи . Нью-Йорк: ТОР. п. 119 . ISBN 0-312-87693-9 .
Палеонтология имеет долгую историю знаменитых блюд. В канун Нового 1853 года сэр Ричард Оуэн устроил ужин для двадцати специалистов по ископаемым внутри реконструкции игуанодона в натуральную величину , сделанной под его руководством Бенджамином Уотерхаусом Хокинсом.
- ^ «Группа европейских бизонов или зубров работы Бенджамина Уотерхауса Хокинса - картирование практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851-1951» . Sculpture.gla.ac.uk . Проверено 7 апреля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Маккарти, Стив; Гилберт, Мик (1994). Динозавры Хрустального дворца . Фонд Хрустального дворца. ISBN 9781897754030 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брамвелл, Валери и Пек, Роберт М. Все в костях: биография Бенджамина Уотерхауса Хокинса . Академия естественных наук, 2008 г.
- Керли, Барбара. Динозавры Уотерхауса Хокинса: поучительная история г-на Уотерхауса Хокинса, художника и преподавателя, иллюстрированная Брайаном Селзником. Схоластик Пресс, 2001.
- Гольдман, Дэвид. «Бенджамин Уотерхаус Хокинс и его музей палеозоя в Нью-Йорке». Журнал Prehistoric Times, декабрь/январь 2003 г.
- Янн, Карла. «Бенджамин Уотерхаус Хокинс» в Словаре британских ученых девятнадцатого века , University of Chicago Press, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Изображения из альбома Бенджамина Уотерхауса Хокинса из Академии естественных наук Университета Дрекселя.
- Бенджамин Уотерхаус Хокинс и его палеозойский музей в Нью-Йорке
- «Похороненная история палеонтологии», Брайан Селзник и Дэвид Серлин, из онлайн-выпуска 28 журнала Cabinet Magazine, зима 2007/08 г.
- «Божественное вмешательство, динозавры и происхождение Дарвина» Брайан Свитек, Wired , 28 июня 2011 г.