Джон Вернон Лорд
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джон Вернон Лорд | |
---|---|
Рожденный | Глоссоп , Дербишир , Англия | 9 апреля 1939 г.
Занятие | Иллюстратор, писатель, педагог |
Национальность | Британский |
Супруг | Лорна Дина Тревельян |
Дети | Три |
Джон Вернон Лорд — иллюстратор, автор и преподаватель. Он широко известен своими иллюстрациями к различным текстам, таким как «Басни Эзопа» , [1] Бессмысленный стих Эдварда Лира ; [2] Общества «Фолио» . и «Мифы и легенды Британских островов» [3] [4] Он также иллюстрировал классику английской литературы , в том числе произведения Льюиса Кэрролла и Джеймса Джойса .
Лорд написал и проиллюстрировал несколько книг для детей, которые были опубликованы и переведены на несколько языков. Его книга «Гигантский сэндвич с вареньем» издается с 1972 года. [5]
Он был главой различных отделов, в том числе главой Школы дизайна Брайтонской художественной школы, Политехнического института и университета. Сейчас он является почетным профессором Брайтонского университета , где в 1986–1999 годах был профессором иллюстрации. Почетный д.лит. была вручена ему Брайтонским университетом в 2000 году. [6] Он был председателем Совета по графическому дизайну Совета национальных академических премий в 1981–84 годах.
Происхождение и образование
[ редактировать ]Джон Вернон Лорд родился в 1939 году в Глоссопе , Дербишир. Он был сыном пекаря и корабельного парикмахера. [7] Он учился в Солфордской школе искусств, ныне Солфордском университете в Ланкашире (1956–60); и завершил свое формальное образование в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне, где его преподавали, среди прочего, писатель- модернист и художник Мервин Пик и сюрреалист Сесил Коллинз . В своей ретроспективе 2007 года «Рисование за рисованием» он утверждает, что:
«Во времена (его) студенчества, в конце 1950-х годов, работы Жерара Хоффнунга , Андре Франсуа , Рональда Сирла и Сола Стейнберга … и, в определенной степени… работы Пауля Клее » [8] : 20
как и «постоянный интерес» к викторианской гравюре на стали . [8] : 20
Рисование для жизни
[ редактировать ]В 1961 году Лорд начал работать иллюстратором-фрилансером, присоединившись к агенту Saxon Artists на Нью-Оксфорд-стрит в Лондоне. [8] : 31 Это требовало от него рисовать по требованию, изо дня в день, часто в течение долгих часов. Он описал разницу между жизнью студента-художника и жизнью профессионального иллюстратора следующим образом:
«Помимо рисования внутренностей желудков, я брался за все, что попадалось мне на пути. Я рисовал портреты директоров компаний для обложек меню пенсионного ужина, здания для брошюр, карикатуры, карты и юмористические рисунки для рекламы… сады». и их растения, овощи, лабиринты, холодильники, посудомоечные машины, тотемные столбы, кухонная утварь, реанимационные схемы, всевозможная мебель, пишущие машинки, опрыскиватели сельскохозяйственных культур, дверные замки, сложенные полотенца, декоративные буквы, знаки Зодиака, животные.... Когда вы студент, поначалу возникает тенденция ограничивать себя рисованием только того, что вам нравится рисовать. Это в конечном итоге сковывает вас и ограничивает ваш репертуар ... (это) сужает границы того, что вы можете изобразить в изображении, и, следовательно, душит. воображение и идеи». [8] : 35
Будучи коммерческим художником, в 1968 году Лорд разработал обложку альбома The Book of Taliesyn группы Deep Purple . [8] : 46 Краткое описание агента художника подробно описано в «Рисовании за рисунком» следующим образом:
«Агент дал мне название, сказав, что арт-директор хотел «привнести в фэнтезийную атмосферу Артура», и включить в него рукописные надписи для названия и имен музыкантов. В основном я черпал из «Книги Талиесина», сборника стихов, который, как говорят, был написанный валлийским бардом VI века Талиесином».
Брайтон
[ редактировать ]В 1968 году Лорд стал преподавателем Брайтонского колледжа искусств (ныне факультет искусств ). Он сосредоточился на иллюстрации книг. Ему было поручено проиллюстрировать « Приключения Жаботи на Амазонке». [9] и Рейнард Лис [10] так начался роман с повествовательной иллюстрацией. В 1970-х годах, будучи учителем в Брайтоне, он написал «Гигантский сэндвич с вареньем» , «Сбежавший роликовый коньк» и «Мистер Мид и его сад» , а также проиллюстрировал книгу Конрада Эйкена « Кто такой зоопарк». [11] Лорд создал несколько иллюстраций для Punch и Radio Times . [8] : 41 Он писал статьи и читал публичные лекции об иллюстрации как виде искусства. Он начал работать в черно-белом режиме. В статье о перекрестной штриховке Лорд пишет:
«Белизна бумаги уже существует до того, как вы приступите к рисованию. Она зарекомендовала себя как фундаментальная сущность, основа, по которой можно ступать. Какие отметки вы оставляете на бумаге, так же важно, как и отметки, которые вы не делаете; А наоборот? Редактирование и выбор промежутков имеют основополагающее значение для рисования. Таким образом, Ничто позволяет планетам двигаться в пространстве. (или любой другой инструмент для рисования, который вы используете) покрывает чистую поверхность бумаги сетью отметок, и бумага часто проглядывает сквозь рисунок. Изображение состоит из балансирования между созданием, удалением и не-. Создание отметок каким-то образом представляет собой следы путешествия, как, по выражению Клее, «выйти на прогулку», что является гораздо более полезным занятием, чем прогулка с собакой». [12]
В 1986 году он был назначен профессором иллюстрации в Брайтонском университете , а его первая лекция «Иллюстрируя бессмыслицу Лира» была опубликована несколько лет спустя. [8] : 48 Роберт Мейсон, рецензируя лекцию Лорда « Путешествие рисования. Иллюстрация к басне», пишет:
Скрупулезное словесное описание Лордом процесса создания одной иллюстрации «Ворона и овца» пером и тушью в течение 11 часов 11 минут 10 и 11 февраля 1985 года было интимным и уникальным. Сама его длина и сочетание интенсивного внимания, перемежающегося частыми отступлениями - о том, как избежать реальной работы, склонности ручек Rotring к засорению, современных новостных темах (повышение ставок по ипотечным кредитам / голод в Африке / американские расходы на оборону...) и максимальных и минимальные температуры в рассматриваемые дни (минус 3 и минус 7 градусов по Фаренгейту) заставляли зрителей чувствовать себя единым целым с процессом..." [13]
Галерея
[ редактировать ]- «Длинноногий папа и муха», бессмысленные стихи Эдварда Лира, Джонатан Кейп, 1984.
- «Тюлень весь день кружит вокруг лодки», Исландские саги, The Folio Society, 2002.
- «Рисунок вещей, начинающихся с M и Muchness», «Приключения Алисы в стране чудес», Inky Parrot Press, 2009.
- «Осьминог», «Кто такой зоопарк», Конрад Эйкен, Джонатан Кейп, 1977.
- «Лисица и ворона», Басни Эзопа, Джонатан Кейп, 1989.
- «Дядя Арли», бессмысленные стихи Эдварда Лира, Джонатан Кейп, 1984.
Избранные публикации в качестве иллюстратора
[ редактировать ]- 1965 г. «Посещение поместья Бедсайд», Стэнли Пенн, Guinness Publications.
- 1968 «Приключения Жаботи на Амазонке», Лена Ф. Херлонг, Абеляр-Шуман.
- 1969 Лис Рейнард, автор Рой Браун, Абеляр-Шуман.
- 1970 Естественная история человека, Дж. К. Бриерли, Хайнеманн.
- 1970 «Грузовик на трассе», Джанет Берроуэй, Джонатан Кейп.
- 1970 «Динозавры не умирают», Энн Коутс, Лонгман.
- 1972 Приключения Братца Кролика по мотивам Джоэла Чендлера Харриса, BBC Jackanory.
- 1975 «Меч на закате», Розмари Сатклифф, (Edito-Service), Женева.
- 1977 «Кто такой зоопарк», стихи Конрада Эйкена, Джонатана Кейпа.
- 1984 Бессмысленные стихи Эдварда Лира, Джонатан Кейп.
- 1989 «Песня, которая поет птицу», стихи выбраны Рут Крафт и иллюстрированы Дж. В. Л. Коллинзом.
- 1989 Басни Эзопа, стихи Джеймса Мичи, Джонатана Кейпа.
- 1994 «Белка и ворона», Венди Коуп, серия «Поэты Просперо» для Clarion Press.
- 1995 Рыцари короля Артура, Генри Гилберт, Макмиллан.
- 1998 Мифы и легенды Британских островов, под редакцией Ричарда Барбера, Общество Фолио.
- 2002 Исландские саги, Том 2, перевод Магнуса Магнуссона, The Folio Society.
- 2005 Эпосы Средневековья, под редакцией Ричарда Барбера, The Folio Society.
- 2006 «Охота на Снарка» , Льюис Кэрролл , «Выбор художника», The Foundry, Черч-Хэнборо.
- 2009 «Приключения Алисы в стране чудес» , Льюис Кэрролл, Artists' Choice Editions.
- 2011 «Зазеркалье и что там нашла Алиса» , Льюис Кэрролл , Artists' Choice Editions
- 2014 «Поминки по Финнегану», Джеймс Джойс , The Folio Society
- 2017 «Улисс», Джеймс Джойс , The Folio Society
- 2020 Кольцо Нибелунга Вагнера: спутник , английский перевод Стюарта Спенсера, The Folio Society
Книги
[ редактировать ]- 1972, «Гигантский сэндвич с джемом » на стихи Джанет Берроуэй и Джонатана Кейпа .
- 1973, «Сбежавшие на роликах» , Джонатан Кейп.
- 1974, Мистер Мид и его сад , Джонатан Кейп.
- 1979, «Несчастная тетя Берта » на стихи Фэй Машлер и Джонатана Кейпа.
- 1986, Каракули и дневники Джона Вернона Лорда , Camberwell Press .
- 2007, «Рисование за рисунком: 50 лет иллюстраций» , Брайтонский университет .
- 2009, Заметки журнала Джона , Inky Parrott Press.
- 2014, «Привлеченный к рисованию» , Джон Вернон Лорд, Nobrow Press
Награды
[ редактировать ]В 1985 году его «Бессмысленный стих Эдварда Лира» получил премию «Redwood Burn Award», спонсируемую НБЛ и Ассоциацией издателей; а также он получил премию «Общие отборщики» Британской федерации мастеров печати.В 1990 году его иллюстрации к «Басням Эзопа» получили главный приз премии V&A/WH Smith Illustration Awards.В 2018 году его иллюстрации к «Улиссу» получили премию V&A Illustration Award в области книжной иллюстрации и премию «Иллюстратор года Мойры Геммилл 2018». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басни Эзопа,
- ^ Бессмысленный стих Эдварда Лира;
- ^ Мифы и легенды Британских островов
- ^ Эпосы Средневековья.
- ^ Гигантский сэндвич с джемом ,
- ^ «Почетные выпускники» .
- ↑ Джоанна Кэри «Народное искусство» (признательность иллюстратора Джона Вернона Лорда) The Guardian , 21 апреля 2007 г., Guardian Guardian Online .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джон Вернон Лорд (2007). Рисунок за рисунком: 50 лет иллюстраций . Университет Брайтона. ISBN 9781905593248 .
- ^ Приключения Хаботи на Амазонке , Лена Ф. Херлонг, Абеляр-Шуман, 1968.
- ^ Лис Рейнард, автор Рой Браун, Абеляр-Шуман, 1969.
- ^ Who's Zoo , стихи Конрада Эйкена, Джонатана Кейпа, 1977, иллюстрировано Джоном Верноном Лордом.
- ^ Вылупление Лордом, СП
- ^ Журнал Ассоциации иллюстраторов, август / сентябрь 2003 г. Роберт Мейсон рецензирует Джона Вернона Лорда.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки на лекции и статьи
[ редактировать ]- Гигантский сэндвич с вареньем : лекция
- Преподавание иллюстрации
- Путешествие по рисованию иллюстрации к басне
- Повествовательная музыка
- Сборник лекций
- Джон Вернон Лорд об иллюстрировании Улисса The Folio Society 16 мая 2016 г.
- Разговор с Джоном Верноном Лордом 9 января 2017 г.
- Нарисовано на рисунке Джона Вернона Лорда 3 марта 2015 г.