Книга Талиесина
Книга Талиесина | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка Джона Вернона Лорда. | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Октябрь 1968 г. (США) июнь 1969 г. (Великобритания) | |||
Записано | Август и октябрь 1968 г. | |||
Студия | Студия De Lane Lea , Кингсуэй, Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 43 : 57 | |||
Этикетка | Тетраграмматон (США) Харвест (Великобритания) | |||
Продюсер | Дерек Лоуренс | |||
Deep Purple Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Книги Талиесина | ||||
| ||||
Обновлённая обложка переиздания | ||||
![]() |
The Book of Taliesyn — второй студийный альбом английской рок- группы Deep Purple , записанный всего через три месяца после Shades of Deep Purple и выпущенный лейблом Tetragrammaton Records в октябре 1968 года, незадолго до их первого турне по США. Название альбома было взято из Книги Талиесина XIV века .
Структура альбома аналогична структуре их первого: четыре оригинальные песни и три переработанных кавера; однако треки длиннее, аранжировки сложнее и звук более отточенный, чем на Shades of Deep Purple . Музыкальный стиль представляет собой смесь психоделического рока , прогрессивного рока и хард-рока с несколькими вставками классической музыки в аранжировке клавишника группы Джона Лорда .
Американский лейбл Deep Purple ориентировался на аудиторию хиппи , которая в то время была очень влиятельна в США, но результаты альбома и синглов в чартах оказались не такими высокими, как ожидалось. Эта неудача не помешала успеху трехмесячного тура по США, в ходе которого группа выступала на многих важных площадках и фестивалях и получила положительные отзывы публики и прессы. Deep Purple по-прежнему оставались андерграундной группой, выступавшей в небольших клубах и колледжах Соединенного Королевства, и ее по большей части игнорировали средства массовой информации и публика. Британская звукозаписывающая компания EMI выпустила The Book of Taliesyn только в июне 1969 года на новом андерграундном суб-лейбле прог-рока Harvest Records , и альбом не попал в чарты. Даже выпуск нового сингла "Emmaretta" и новые концерты в Великобритании летом 1969 года не увеличили продажи альбома или популярность Deep Purple в Великобритании. Восприятие альбома изменилось в последующие годы, и он получил более положительные отзывы.
Фон
[ редактировать ]Моя главная претензия к Deep Purple заключается в том, что когда мы добились определенного успеха, а это произошло очень, очень быстро после того, как мы начали, менеджмент и звукозаписывающая компания просто заработали нас до смерти.
- Ник Симпер (1998) [ 1 ]
Deep Purple отправились в длительный тур по Соединенным Штатам, который начнется в октябре 1968 года, в результате неожиданного успеха в США и Канаде их первого альбома Shades of Deep Purple , перед которым стоял хит-сингл " Hush ". [ 2 ] [ 3 ] Сингл, выпущенный в июне, достиг 4-го места в чарте синглов США. [ 4 ] и № 2 в Канаде [ 5 ] и был главной причиной их внезапной популярности за рубежом. [ 6 ] Ситуация была прямо противоположной дома, где группа подверглась резкой критике со стороны СМИ и публики. [ 7 ] [ 8 ]
В июле группа и команда переехали из Западного Суссекса в Лондон. [ 9 ] Их менеджмент арендовал дом на Второй авеню, 13, Актон-Вейл, который использовался как жилое помещение и для подготовки к предстоящему туру по США, когда они не уезжали на концерты или промоушен. [ 9 ] Гитарист Ричи Блэкмор поселился там со своей немецкой невестой Бэбс Харди. [ 9 ]
Руководители Tetragrammaton Records , американского лейбла Deep Purple, посчитали, что было бы более выгодно продвигать новый альбом во время тура по США, помимо уже успешного Shades of Deep Purple . [ 10 ] Более того, восемь треков, записанных в мае для дебютного альбома Deep Purple, были исполнены вживую на британских концертах в июле и августе. [ 6 ] были сочтены недостаточными для своих шоу в качестве хедлайнеров в США. [ 11 ] По этим причинам их снова отправили в студию всего за пару месяцев до начала тура, хотя их дебютный альбом еще не был выпущен в Великобритании. [ 6 ]
Состав и запись
[ редактировать ]Просьба звукозаписывающей компании записать новый альбом всего через три месяца после дебюта застала группу неподготовленной, поскольку интенсивная деятельность после выпуска Shades of Deep Purple оставляла очень мало времени для написания и репетиций новых песен. [ 3 ] [ 12 ] Под давлением музыканты в итоге придумали четыре пространные оригинальные композиции, но для пополнения нового альбома переработали и расширили три кавер-версии, снова по примеру американской группы Vanilla Fudge . [ 3 ] которым восхищались многие участники группы. [ 13 ] Первым был « Kentucky Woman », хит-сингл Нила Даймонда в 1967 году, который Deep Purple исполнили вживую на сессии BBC в августе. [ 14 ] Хотя песня была написана Даймондом, музыкальная версия Deep Purple ближе к стилю Митча Райдера записи « Devil with a Blue Dress On ». [ 15 ] Вторым кавером стал « River Deep – Mountain High », сингл, выпущенный Айком и Тиной Тернер в 1966 году. Наконец, песня Beatles 1965 года « We Can Work It Out » была выбрана после того, как сам Пол Маккартни , как сообщается, выразил признательность за версию Deep Purple. из « Помогите! » [ 3 ] [ 14 ]
Первого августа 1968 года Deep Purple вошли в студию De Lane Lea Studios в Кингсуэй, Лондон. [ 3 ] с продюсером Дереком Лоуренсом и звукорежиссером Брайаном Эйнсвортом, которые оба работали над их предыдущим альбомом. Аванс Tetragrammaton в размере 250 000 долларов был использован для бронирования двух недель в студии, времени, которое включало написание песен, репетиции и записи. [ 16 ] Времени было выделено больше, чем на создание Shades of Deep Purple в мае, что подпитывало амбиции группы по созданию лучшего оригинального материала, чем их предыдущие работы. [ 14 ] [ 16 ]
Deep Purple записали «Shield» и «Anthem» в первый день. [ 3 ] В первой песне Ян Пейс играет сложную партию ударных. [ 17 ] что звучит как повторяющийся стук стеклянных предметов, а для второго потребовался струнный квартет для интерлюдии в стиле барокко в середине. [ 18 ] [ 19 ] В последующие дни они приступили к сочинению и записи "Exposition/We Can Work It Out" и оригинального трека "Listen, Learn, Read On". [ 3 ] 19 августа они завершили эти сессии записью "Kentucky Woman" и тяжелого и быстрого инструментала "Wring That Neck", которые стали результатом тесного сотрудничества Блэкмора и басиста Ника Симпера . [ 3 ] Название "Wring That Neck" происходит от фразы, которую группа использовала во время живых выступлений, описывая, как басист или гитарист действительно рвется к своим инструментам, чтобы создать сильный шум (т. е. сжимает или "скручивает" гриф гитары). ). [ 3 ] Другой инструментал под названием "Playground" был написан и записан 18 августа, но текст так и не был завершен, и в конечном итоге от него отказались. [ 3 ] "River Deep - Mountain High" всегда задумывался как финальный трек, поэтому его запись была отложена до завершения остальных треков. Перфекционизм музыкантов потребовал дополнительного времени для завершения трека, и он был записан только 10 октября, намного позже запланированного срока студийной записи. [ 3 ]
Предполагалось, что за сведением будут следить участники группы, но их график в октябре был настолько плотным, что Лоуренс справился без них. [ 20 ] Поначалу это встревожило группу, но звук получился чище, тяжелее и отполированнее, чем на их дебюте. [ 20 ] Ленты были смикшированы как в моно, так и в стерео режиме, но моно ленты были выброшены, поскольку ни Tetragrammaton, ни EMI , британский лейбл Deep Purple, не использовали их. [ 20 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Альбом был выпущен в США в октябре 1968 года, как раз к туру. [ 20 ] Американский лейбл настоял на изменении названия инструментала "Wring That Neck", считавшегося слишком жестоким, на "Hard Road". [ 3 ] Трек был использован в качестве B-сайда сингла "Kentucky Woman", выпущенного в октябре 1968 года. [ 15 ] Книга Талиесина достигла 54-го места в чарте США. [ 21 ] и 48-е место в канадском чарте. [ 22 ] Сингл занял 38-е место в США. [ 23 ] и получил много трансляций по радио, [ 24 ] но не повторил успех "Hush".
Мы были крупным бизнесом в Америке, EMI ничего не делала, они были глупыми стариками.
— Ник Симпер [ 25 ]
В попытке улучшить продажи альбома более короткая и сильно отредактированная версия "River Deep - Mountain High" была выпущена как сингл исключительно в США и Канаде в феврале 1969 года с песней "Listen, Learn, Read On". сторона B. [ 26 ] Он достиг 53-го и 42-го места соответственно в двух странах. [ 23 ] [ 27 ] и не имел успеха, заняв место ниже, чем "Женщина из Кентукки". [ 28 ] Альбом распространялся в Канаде (в 1968 году) и Японии (в июне 1969 года) на лейбле Polydor Records . [ 29 ] [ 30 ]
EMI отложила выпуск альбома в Великобритании до июня 1969 года, после того как группа вернулась из США и организовала полноценный тур по своей родной стране. [ 31 ] [ 32 ] К тому времени группа уже записала и выпустила в США свой третий альбом Deep Purple , а также записала сингл в новом составе. [ 33 ] The Book of Taliesyn стал первым релизом Harvest Records , нового суб-лейбла, который руководители EMI разработали как выход для британских андеграундных прогрессив-рок- групп. [ 34 ] [ 35 ] "Kentucky Woman" с "Wring That Neck" на стороне B был единственным синглом, выпущенным в Великобритании в декабре 1968 года, но был снят с производства всего через шесть недель. [ 36 ] Как и в случае с Shades of Deep Purple годом ранее, и альбом, и сингл не получили особой рекламы и были широко проигнорированы, продаваясь в Великобритании гораздо меньше, чем за рубежом. [ 25 ]
Книга Талиесина много раз переиздавалась по всему миру, часто в комплекте с двумя другими альбомами, записанными Mk. Я выстраиваюсь в очередь. [ 37 ] Помимо оригинальных выпусков, наиболее значимой версией альбома является Remastered CD-издание 2000 года от EMI, которое содержит ранее не издававшиеся записи, сделанные с сессий августа и декабря 1968 года, а также из выступлений на телешоу в качестве бонус-треков. [ 38 ] Все песни были подвергнуты цифровому ремастерингу Питером Мью в студии Abbey Road Studios в Лондоне. [ 38 ] Среди других заметных переизданий альбома — коллекционное издание на белом виниле, выпущенное в 2015 году ко Дню музыкального магазина . [ 39 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыкальный стиль The Book of Taliesyn представляет собой смесь прогрессивного рока, психоделического рока и хард-рока. [ 11 ] [ 17 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] и разные наблюдатели считают, что на этом альбоме группа стала более зрелой и лучше контролирует свои средства самовыражения. [ 14 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Критики отмечают, что композиции в целом длиннее и сложнее, чем на их дебютном альбоме. [ 11 ] [ 43 ] Биограф Deep Purple Дэйв Томпсон пронизана мрачным настроением, пишет, что «Книга Талиесина» без особой снисходительности к поп-року . [ 40 ] ссылаясь на влияние американской группы The Doors на оригинальные треки, написанные для этого альбома. [ 40 ]
Влияние классического музыкального воспитания клавишника Джона Лорда сильно ощущается во всех треках. [ 17 ] но на этот раз он не был главным человеком, ответственным за написание песен и аранжировки, которые критики считают первой настоящей групповой работой Deep Purple. [ 14 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Интерес Лорда к смешению рока и классической музыки достиг кульминации в конце 1969 года, когда он выпустил сюиту «Концерт для группы и оркестра» . [ 43 ] [ 46 ] но он уже определил Deep Purple как симфо-рок- группу в интервью 1968 года. [ 20 ] Ник Симпер пожаловался на чрезмерное влияние Лорда на композицию и аранжировки в интервью 1983 года, что, по его словам, «привело к отсутствию направления для группы». [ 20 ] [ 47 ] "Anthem", пожалуй, самое глубокое погружение группы в классическую музыку на обычном студийном альбоме, с его интерлюдией в стиле барокко, напоминающей фугу Баха , написанную Лордом и исполненную с использованием меллотрона и струнного квартета. [ 19 ] Похожий подход можно встретить на King Crimson , дебютном альбоме вышедшем годом позже. [ 43 ] переработанные отрывки из второй части Бетховена Симфонии № 7 и -фантазии Чайковского увертюры «Ромео и Джульетта» . В инструментальном вступлении «Экспозиция» звучат [ 19 ] в то время как «Река глубокая, гора высокая» начинается с нот « Также говорит Заратустра », написанной в 1896 году Рихардом Штраусом и очень популярной после ее включения в фильм « 2001: Космическая одиссея» , показанный ранее в 1968 году. [ 14 ]
"Wring that Neck" и "Kentucky Woman" демонстрируют больше следов более тяжелой музыки, которую группа использовала в своих альбомах 70-х годов в составе Mk.II. [ 15 ] Гитарная игра Блэкмора в целом получила высокую оценку критиков. [ 11 ] [ 17 ] [ 45 ] Однако в недавнем интервью гитарист назвал альбом "отстойным" и вспомнил, что на момент записи он еще не нашел свой собственный стиль игры на гитаре. [ 48 ]
Тексты, написанные вокалистом группы Родом Эвансом, очень соответствуют музыке и маркетингу, который звукозаписывающий лейбл Deep Purple создавал для американской аудитории хиппи . [ 40 ] Эванс черпал вдохновение для фэнтезийной темы «Слушай, учись, читай», которая содержит лирическую отсылку к названию альбома, из валлийской рукописи XIV века « Книга Талиесина» , сборника стихов, приписываемых поэту VI века Талиесину . [ 40 ] Название и обложка альбома также были вдохновлены рукописью. [ 40 ] Вместо этого психоделия и ее ритуалы играют большую роль в текстах "Shield". [ 17 ] [ 43 ] Симпер считает, что тексты Эванса «намного лучше, чем что-либо (...) когда-либо написанное другими составами, в Deep Purple». [ 49 ]
Обложка
[ редактировать ]Обложка и аннотации на обложке передают решение Tetragrammaton нацелить альбом на обширную американскую аудиторию хиппи, которая в то время была очень влиятельной в США. [ 40 ] В частности, ноты были написаны в мистическом тоне, называя барда Талиесина духовным наставником и сравнивая прослушивание песен с исследованием душ участников группы. [ 50 ] Оригинальная обложка была нарисована пером, тушью и цветом британским иллюстратором и автором Джоном Верноном Лордом , который по совпадению носит то же имя, что и клавишник Deep Purple. «Книга Талиесина» была единственной обложкой пластинки, которую когда-либо создавал Джон Вернон Лорд, и, согласно недавней ретроспективной книге художника «Рисование за рисунком» , оригинальная обложка так и не была возвращена. [ 51 ] В своей книге Джон Вернон Лорд вспоминает задание, полученное от его агентства Saxon Artists:
Агент дал мне название, сказав, что арт-директор хотел «прикоснуться к фэнтезийному королю Артура», и включить в него рукописные надписи и имена музыкантов. В основном я черпал из «Книги Талиесина» — сборника стихов, предположительно написанного валлийским бардом VI века Талиесином. [ 51 ]
Плата за работу составила 30 фунтов стерлингов минус 25% для агента. [ 52 ] Джон Вернон Лорд до 1999 года был профессором иллюстрации в Брайтонском университете . [ 53 ]
Гастроли
[ редактировать ]Deep Purple прибыли в Калифорнию 15 октября 1968 года. [ 54 ] и их первое публичное появление на американской земле состоялось 17 октября на The Dating Game телешоу на канале ABC . [ 55 ] Они были первой рок-группой, выступившей на шоу. [ 56 ] где Джон Лорд был одним из участников. [ 25 ] Следующие два дня группа впервые выступила в США на разогреве у Cream в их туре Goodbye . [ 57 ] Концерты прошли на Инглвудском форуме недалеко от Лос-Анджелеса, Калифорния. [ 58 ] перед более чем 16 000 человек каждый вечер. [ 57 ] Записи этих живых выступлений были выпущены в 2002 году под названием Inglewood – Live in California . [ 54 ] Следующий концерт в Сан-Диего был последним на разогреве у Cream. [ 57 ] руководство которых, видимо, не оценило веселую реакцию публики на Deep Purple и отказалось от них. [ 28 ] [ 59 ] После недели вынужденной остановки их американскому менеджеру удалось организовать тур, в который вошел Международный поп-фестиваль в Сан-Франциско. [ 60 ] и площадки на Западном побережье. [ 58 ] [ 61 ] Эта возможность оказалась очень полезной для молодых музыкантов, которые в качестве хедлайнеров могли удлинить свои живые выступления до 90 минут и получили столь необходимый опыт в дороге. [ 59 ] [ 62 ] Это особенно касалось Блэкмора, который развил и расширил свои гитарные соло, включив в него больше импровизации. [ 59 ]
Тур имел успех, а популярность Deep Purple в США получила еще один импульс благодаря появлению на телевидении в Playboy After Dark вместе с Хью Хефнером 23 октября 1968 года. [ 59 ] Группа стала очень востребованной группой, и до конца года на Восточном побережье было добавлено больше концертов. [ 62 ] включая двухдневное выступление в Fillmore East с Creedence Clearwater Revival и James Cotton Blues Band , [ 62 ] и рождественские праздничные шоу в знаменитом клубе Electric Circus в Нью-Йорке. [ 28 ] [ 58 ]
В конце декабря менеджеры группы Тони Эдвардс и Джон Колетта забронировали время в студии в Нью-Йорке для записи нового сингла после относительного провала "Kentucky Woman" и "River Deep, Mountain High". [ 63 ] Группа записала кавер на Майка Конделло песню «Oh No», а также попробовала « Lay Lady Lay » Боба Дилана и «Glory Road» Нила Даймонда, но без удовлетворительных результатов. [ 62 ] Звукозаписывающий лейбл не опубликовал эти записи. [ 64 ] но сохранившийся вариант "Oh No", взятый из собственного ацетата Ника Симпера, можно услышать в обновленном издании The Book of Taliesyn 2000 года . [ 65 ] Трек в ремастере называется "Oh No No No No", но Бен Э. Кинг ошибочно считается автором оригинального исполнителя, а " Рассел / Леандер " ошибочно считаются автором песен.
Группа вернулась в Англию 3 января 1969 года и сразу направилась в студию De Lane Lea для записи новых песен. [ 66 ] Сеансы записи перемежались концертами и длились с января по март; большинство песен попали в одноименный альбом, который Tetragrammaton выпустит в США только в июне 1969 года. [ 67 ]
Deep Purple дебютировали с новым синглом "Emmaretta", новым материалом и новыми версиями песен из своих выпущенных альбомов на сессиях BBC в рамках радиошоу Top Gear 14 января. [ 55 ] Песня «Hey Bop a Re Bop», сыгранная на этих сессиях, позже стала «The Painter». [ 33 ] Начиная с первого февраля группа отправилась в тур по Дании и Великобритании, дав концерты в колледжах и небольших клубах. [ 58 ] В интервью группа отметила, что по сравнению с тем, что они заработали в Америке, «они фактически теряли пару тысяч фунтов каждый вечер, когда выступали в Великобритании». [ 68 ] [ 69 ] Последний концерт в Великобритании состоялся 22 марта. [ 58 ] а 1 апреля 1969 года группа снова гастролировала по США. [ 58 ] несмотря на отсутствие нового альбома для продвижения. Именно в это время Блэкмор и Лорд решили изменить музыкальный стиль Deep Purple, обратившись к чистому хард-року, что привело к увольнению Эванса и Симпера в июле. [ 70 ]
Когда The Book of Taliesyn был наконец выпущен в Великобритании в июне 1969 года, было добавлено еще несколько концертов на родине группы для продвижения выпуска альбома. [ 58 ] даже несмотря на то, что состав Mk.II с новыми участниками Яном Гилланом и Роджером Гловером уже тайно репетировал и записывал новый материал. [ 71 ]
Песни из этого альбома регулярно исполнялись группой Mk. Я выстраиваюсь в очередь. Исключением были «Экспозиция/Мы можем это решить». [ 26 ] и «Гимн», сложные аранжировки которого нелегко было воспроизвести вживую. Мк. II Formation исполнили "Kentucky Woman" на своих первых концертах, но исключили ее из сет-листа вместе с несколькими другими песнями из первых трех альбомов в пользу нового материала. [ 72 ] Только инструментальная композиция "Wring That Neck" оставалась основной в выступлениях Deep Purple на протяжении нескольких лет, служа основой для долгих импровизации Блэкмора и Лорда. [ 73 ] и возвращение в сет-лист нынешнего состава в 2000-х. [ 73 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
PopMatters | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель коллекционера по хэви-металу | 5/10 [ 74 ] |
Альбомы и синглы Deep Purple почти полностью игнорировались в Великобритании, и этот факт озадачил американских репортеров. [ 28 ] В интервью Симпер попытался объяснить отсутствие успеха у них на родине, заявив, что британскую аудиторию больше интересовали модные представления, чем музыка, и что блюз-рок «становился очень популярным» в то время в Англии. [ 36 ] Джон Пил , руководитель радиошоу Top Gear , который познакомился с группой в 1968 году и возлагал большие надежды на The Book of Taliesyn , был не слишком доволен конечным результатом:
Группа сделала несколько замечательных вещей для Radio One, и их живые выступления вызывают восторг. Я не понимаю, где эта запись пошла не так, слишком уж она сдержанная какая-то. Они записали "Wring That Neck" гораздо лучше для недавнего выпуска Top Gear . [ 20 ]
Американские обозреватели были в восторге от живых выступлений Deep Purple. [ 24 ] [ 61 ] и отсутствие нового успешного сингла, очевидно, не испортило положительное восприятие группы в США до такой степени, что к ним часто обращались как к американской группе. [ 28 ] Участники группы даже подумывали о переносе места жительства в США, но отказались от этой идеи, когда узнали, что 21-летнего Пейса могут призвать на войну во Вьетнаме . [ 36 ]
Современные отзывы об альбоме варьируются от положительных до неоднозначных. Джо Вильоне из AllMusic сравнивает продюсирование Deep Purple с продюсированием Vanilla Fudge, подчеркивая, что обе группы исполняли каверы на песни одних и тех же авторов и использовали схожие аранжировки. [ 41 ] Он пишет, что в The Book of Taliesyn Deep Purple больше склонялись к прогрессивному року, чем их американские коллеги, сочетая содержательные тексты и «новаторские музыкальные отрывки». [ 41 ] Напротив, PopMatters критикует текст " Spinal Tapish " и отсутствие на альбоме хитового материала, за исключением "Wring That Neck", считающейся "пожалуй, первой настоящей композицией Deep Purple". [ 45 ] Рецензенты блог-критиков подчеркивают, что оригинальный материал, и в частности "Wring That Neck", "хорошо выдерживает испытание временем". [ 11 ] Однако Грег Барбрик считает «классические склонности Джона Лорда (...) слишком сильными» в таких треках, как «Exposition» и «Anthem», где они «угрожают сорвать слушания». [ 17 ] Канадский журналист Мартин Попофф в своем «Путеводителе коллекционера по хэви-металу» описал звучание альбома как смесь хард-рока и психоделического рока, обычно ассоциирующегося с такими группами, как Mad River и The 13th Floor Elevators . Он нашел «Книгу Талиесина» очень похожей по структуре и просто «немного более мрачной, напыщенной и театральной», чем ее предшественница, и считал песню «Щит» «закопанной жемчужиной». [ 74 ]
Список треков
[ редактировать ]Все титры адаптированы из оригинальных выпусков. [ 38 ] [ 75 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Слушай, учись, читай» | Ричи Блэкмор , Род Эванс , Джон Лорд , Иэн Пейс | 4:05 |
2. | "Wring That Neck" (инструментал, в США названный "Hard Road") | Блэкмор, Ник Симпер , Лорд, Пейс | 5:13 |
3. | " Женщина Кентукки " (кавер Нила Даймонда) | Нил Даймонд | 4:44 |
4. | «(а) Экспозиция» « (b) We Can Work It Out » ( кавер The Beatles ) | Блэкмор, Симпер, Лорд, Пейс, Джон Леннон, Пол Маккартни | 7:06 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
5. | "Щит" | Блэкмор, Эванс, Лорд | 6:06 |
6. | "Гимн" | Лорд, Эванс | 6:31 |
7. | " River Deep, Mountain High " ( кавер Айка и Тины Тернер ) | Джефф Бэрри , Элли Гринвич , Фил Спектор | 10:12 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
8. | "Oh No No No" (студийный отрывок, оригинальное название "Oh No", декабрь 1968 г.) | Майк Конделло [ 76 ] | 4:25 |
9. | "Все кончено" ( сеанс BBC Top Gear ; 14 января 1969 г. ) | Берт Бернс (он же Берт Рассел), Майк Леандер | 4:14 |
10. | "Hey Bop a Re Bop" (сессия BBC Top Gear ; 14 января 1969 г.) | Блэкмор, Эванс, Лорд, Пейс | 3:31 |
11. | "Свернуть эту шею" (сеанс BBC Top Gear ; 14 января 1969 г.) | Блэкмор, Симпер, Лорд, Пейс | 4:42 |
12. | "Playground" (ремикс инструментальной студийной композиции; 18 августа 1968 г.) | Блэкмор, Симпер, Лорд, Пейс | 4:29 |
Персонал
[ редактировать ]Темно-фиолетовый
[ редактировать ]- Род Эванс — вокал
- Ричи Блэкмор — гитара
- Джон Лорд — орган Hammond , клавишные, бэк-вокал, аранжировка струнных в «Anthem».
- Ник Симпер — бас, бэк-вокал
- Ян Пейс — барабаны, храмовые блоки
Производство
[ редактировать ]- Дерек Лоуренс — продюсер , сведение
- Барри Эйнсворт — инженер
- Питер Мью – восстановление и ремастеринг в студии Abbey Road Studios , Лондон (2000)
Графики
[ редактировать ]
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ли, Дэвид (1998). «Интервью Ника Симпера Дэвида Ли» . Ян Скотт Интертеймент . Официальный сайт Ника Симпера. Архивировано из оригинала 20 ноября 2006 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Томпсон: стр.44
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Робинсон: стр.4
- ^ "Синглы Shades of Deep Purple Billboard" . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «Лучшие синглы - Том 10, № 5, 30 сентября 1968 года» . Библиотека и архивы Канады . 30 сентября 1968 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Саймон (2000). Обновление Shades of Deep Purple (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон, Великобритания: EMI 7243 4 98336 23. стр. 6.
- ^ Томпсон: стр. 44-47.
- ^ Робинсон, Саймон (2000). Обновление Shades of Deep Purple (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон, Великобритания: EMI 7243 4 98336 23. стр. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Блум: с. 114
- ^ Томпсон: с. 47
- ^ Перейти обратно: а б с д и Боулинг, Дэвид (11 ноября 2011 г.). «Музыкальное обозрение: Deep Purple — Книга Талиесина» . Блогкритики . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Томпсон: с. 47-48
- ^ Попофф, Мартин (25 июля 2008 г.). "DEEP PURPLE – Басист Mk I Ник Симпер: "Вы бы отдали все это, все деньги, чтобы заняться своим делом?" " . Bravewords.com . Смелые слова и кровавые костяшки пальцев . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томпсон: с. 48
- ^ Перейти обратно: а б с д Вильоне, Джо. «Deep Purple — обзор женщины из Кентукки» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блум: с. 115
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барбрик, Грег (28 июля 2011 г.). «Музыкальный обзор: Deep Purple – оттенки Deep Purple, The Book Of Taliesyn, Deep Purple» . Блогкритики . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блум: с. 116
- ^ Перейти обратно: а б с Даксбери, Джанель (1985). Зажигаем классику и классифицируем рок . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-313-24605-0 . Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робинсон: с. 6
- ^ Перейти обратно: а б «История чарта Deep Purple ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы RPM: выпуск 6057» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История чарта Deep Purple (Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блум: стр.120
- ^ Перейти обратно: а б с Тайлер, Кирон. «На кольцевой развязке с Deep Purple» . Deep Purple.net . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Песни в кавере Deep Purple» . Шоссе Star.com . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Синглы с лучшими оборотами в минуту: выпуск 5936 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робинсон: с. 7
- ^ «Книга Талиесина» . Шоссе Star.com . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Дискография Deep Purple: Книга Талиесина» . Deep Purple.net . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Томпсон: с. 50
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Новый Музыкальный Экспресс . 31 мая 1969 г. с. 9 . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон: с. 10
- ^ Томпсон: с. 63
- ^ Саутхолл, Брайан (2000). Аризона звукозаписывающих компаний . Лондон: Издательство Sanctuary Publishing. ISBN 1-86074-281-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон: с. 8
- ^ «Оттенки темно-фиолетового» . Deep-Purple.net . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глубокий фиолетовый (2000). Обновленная книга Талиесина (конверт для компакт-диска). Лондон, Великобритания: EMI 7243 52160822.
- ^ «Deep Purple. Книга Талиесина (моно)» . День музыкального магазина в Великобритании. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томпсон: с. 49
- ^ Перейти обратно: а б с д Вильоне, Джо. «Обзор Deep Purple The Book of Taliesyn» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Браун, Дэвид. «Ранние годы Deep Purple: семьдесят семь минут в раю прогрессивного рока» . Deep Purple.net . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Робинсон: с. 5
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Дереком Лоуренсом» . Deep-Purple.net. Май 2003 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бодуан, Джедд (20 октября 2011 г.). «Deep Purple: Оттенки Deep Purple / Книга Талиесина / Deep Purple» . ПопМатерс . Проверено 25 декабря 2013 г.
- ^ «25 лет Deep Purple. Битва бушует… – Интервью с Джоном Лордом» . Клавиатуры . Январь 1994 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Робинсон, Саймон (июль 1983 г.). «Интервью Ника Симпера из фильма «Темнее синего», июль 1983 года» . Темнее синего . Официальный сайт Ника Симпера . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Ричи Блэкмор – вспоминает жизнь с Deep Purple» . Гитара.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Анасонцис, Джордж (2010). «Ник Симпер» . Rockpages.gr. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Темно-фиолетовый (1968). Книга Талиесина (обложка LP). Лос-Анджелес, Калифорния: Tetragrammaton Records . Т107.
- ^ Перейти обратно: а б Лорд, Джон Вернон (2007). Рисунок за рисунком: 50 лет иллюстраций . Брайтон, Великобритания: Брайтонский университет . п. 46. ИСБН 978-1905593248 .
- ^ Лорд, Джон Вернон (30 декабря 2013 г.). « Книга Талиесина Deep Purple» . Блогспот . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Почетный профессор Джон Вернон Лорд» . Университет Брайтона . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блум: с. 117
- ^ Перейти обратно: а б «Радио и телепередачи» . Страница тура Deep Purple . Purple.de . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Томпсон: с. 53
- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон: с. 54
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Индекс Deep Purple Live – поиск Mk I (68/69)» . Deep Purple Live Index.com . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блум: с. 118
- ^ «Международный поп-фестиваль в Сан-Франциско, 1968 год» . Сонгкик . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон: с. 55
- ^ Перейти обратно: а б с д Томпсон: с. 56
- ^ Блум: стр.121
- ^ Томпсон: с. 57
- ^ "popsike.com - DEEP PURPLE ОРИГИНАЛЬНЫЙ АЦЕТАТ "OH NO NO NO" - подробности аукциона" . www.popsike.com . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Блум: стр.123
- ^ Робинсон, Саймон (2000). Deep Purple Remastered (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон, Великобритания: EMI . п. 7. 7243 5 21597 27.
- ^ Томпсон: с. 58
- ^ Робинсон, Саймон (2000). Deep Purple Remastered (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон, Великобритания: EMI . п. 4. 7243 5 21597 27.
- ^ Робинсон, Саймон (2000). Deep Purple Remastered (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон, Великобритания: EMI . п. 6. 7243 5 21597 27.
- ^ Томпсон: с. 62
- ^ Робинсон, Саймон (1995). Deep Purple in Rock (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон, Великобритания: EMI 7243 8 3401925. стр. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «Сверни эту шею» группы Deep Purple . Сетлист.fm . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Попофф, Мартин (октябрь 2003 г.). Путеводитель коллекционера по хэви-металу: Том 1: Семидесятые . Берлингтон, Онтарио , Канада : Издательство «Справочник коллекционера» . п. 83. ИСБН 978-1894959025 .
- ^ Темно-фиолетовый (1968). Книга Талиесина (обложка LP). Лондон, Великобритания: Harvest Records SHVL 751.
- ^ «Работа по ИМТ № 1103163 О НЕТ» . ИМТ . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 5889 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 22 апреля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блум, Джерри (2006). Черный рыцарь — Ричи Блэкмор . Лондон, Великобритания: Группа продаж музыки . ISBN 978-1-84609-266-4 . Проверено 12 января 2014 г.
- Робинсон, Саймон (2000). Обновленная версия Книги Талиесина (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . Лондон, Великобритания: EMI 7243 5 21608 22.
- Томпсон, Дэйв (август 2004 г.). Дым над водой: История Deep Purple . Торонто, Канада: ECW Press . ISBN 978-1550226188 . Проверено 25 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга Талиесина
- Книга Талиесина на Discogs (список релизов)