Электрический цирк (ночной клуб)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2009 г. ) |
Адрес | 19-25 Сент-Маркс Плейс |
---|---|
Расположение | Манхэттен |
Координаты | 40 ° 43'45 "N 73 ° 59'19" W / 40,729169 ° N 73,988682 ° W |
Тип | Ночной клуб |
Строительство | |
Построен | 1831 |
Открыто | 1967 |
Закрыто | 1971 |
Electric Circus — ночной клуб , расположенный по адресу: 19–25 St. Marks Place, между Второй и Третьей авеню в районе Ист-Виллидж на Манхэттене , Нью-Йорк . [ 1 ] с 1967 по август 1971 года. Клуб был создан Джерри Брандтом , Стэнтоном Дж. Фрименом и их партнерами и спроектирован Chermayeff & Geismar . [ 2 ] Со своим приглашением (из одного из пресс-релизов) «играть в игры, одеваться, как вам нравится, танцевать, сидеть, думать, настраиваться и заводиться», а также смесью световых шоу, музыки, цирковых артистов и экспериментального театра, Electric Circus олицетворял дикую и творческую сторону клубной культуры 1960-х годов.
Между музыкальными сетами выступали жонглеры огнеметаниями и гимнасты на трапеции, над огромной танцплощадкой вспыхивали стробоскопы, а многочисленные проекторы транслировали изображения и кадры из домашних фильмов. Сидения были разнообразными, включая диваны. Электрический цирк стал «величайшим куполом развлечений Нью-Йорка, а его галлюциногенные световые ванны привели в восторг все слои нью-йоркского общества». [ 3 ] Его гедонистическая атмосфера также повлияла на последующий рост диско -культуры и дискотек .
экспериментальные группы, такие как The Velvet Underground , джем-группы, такие как The Grateful Dead , соул-группы, такие как Ike & Tina Turner , а также авангардные композиторы, такие как минималист Терри Райли и электронной музыки пионер Мортон Суботник В клубе играли . До того, как они стали знаменитыми, там играли и другие группы, такие как Raven , The Allman Brothers Band , Sly & the Family Stone и The Chambers Brothers .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Громадный бальный зал с балконом изначально состоял из четырех зданий, построенных в 1831 году как таунхаусы. Когда этот район постепенно стал сердцем Маленькой Германии с населением немецких рабочих-иммигрантов, дома № 19 и 21 были куплены в 1870 году Арлонским клубом, немецким музыкальным обществом, для своего клуба. [ 4 ] Клуб переехал, и в период с 1887 по 1888 год застройщик купил дома 19, 21 и 23 и объединил их в бальный зал и общественный зал под названием Арлингтон-холл, где проводились свадьбы, танцы, политические мероприятия и профсоюзные собрания, а также многие другие мероприятия. [ 4 ] перестрелка между «Дупи» Бенни Фейна еврейской бандой и итальянской мафией Джека Сирокко , событие, положившее начало преобладанию итало -американских гангстеров над американскими еврейскими гангстерами. В 1914 году в зале произошла [ 4 ] В Арлингтон-холле также выступали некоторые известные ораторы, в том числе комиссар полиции Теодор Рузвельт (1895 г.) и Уильям Рэндольф Херст (1905 г.). [ 4 ]
В 1920-х годах здания были куплены Польским национальным домом, который объединил их с площадью Святого Марка, 25 для использования польскими организациями и польским рестораном. [ 4 ]
1960-е: Уорхол и бархатное метро
[ редактировать ]К 1960-м годам богема и ночная жизнь, ранее связанные с нью-йоркской Гринвич-Виллидж, росли в том месте, которое позже будет названо Ист-Виллидж. Польский национальный дом был превращен в ресторан «Дом» - название произошло от польского слова «дом», происходящего от Polski Dom Narodowy («Польский национальный дом») - с «Баром Стэнли Толкина» Стэнли Толкина, где The Fugs в середине играли . -1960-е годы – внизу, чуть ниже уровня улицы. Джеки Кассен и Руди Стерн начали арендовать бальный зал этажом выше бара Стэнли для своего шоу «Театр света».
Затем в 1966 году художник Энди Уорхол и Пол Моррисси , снявшие многие фильмы Уорхола и ставший когда-то менеджером Velvet Underground, арендовали это заведение, отремонтировали его интерьер и превратили его в ночной клуб. [ 5 ] The Velvet Underground была домашней группой , и их выступления под влиянием Энди Уорхола сопровождались множеством световых эффектов с добавлением проецируемых фильмов и проецируемых фотографий, и все это происходило одновременно. Этот опыт назвали « Взрывающийся пластик неизбежен », и вскоре они отправились в турне. [ 5 ]
Новое руководство и закрытие
[ редактировать ]Позже, в 1966 году, клуб, которым управлял Альберт Гроссман, кратко назывался «Ферма воздушных шаров», а в 1967 году аренда была передана компании Brandt Freeman Int'l, Ltd., генеральному партнеру The Electric Circus Company. Cat Mother & the All Night Newsboys стали одной из первых хаус-групп под новым руководством. [ 6 ]
К 1970 году культура хиппи «настройтесь, включите» пришла в упадок. Когда небольшая бомба, предположительно заложенная членом Партии Черных Пантер, [ 2 ] взорвался на танцполе 22 марта 1970 года, ранив 15 человек, негативная огласка ускорила упадок клуба; он закрылся полтора года спустя, в августе 1971 года. [ 7 ] Согласно сообщению агентства AP, опубликованному в журнале Toledo Blade 31 марта 1970 года, Партия «Черные пантеры» отрицала какую-либо связь со студентом Ишмаэлем Брауном, который, как сообщается, заложил бомбу. [ 8 ]
После закрытия Electric Circus здание больше не функционировало как клуб или место для регулярных публичных выступлений, но здание не подвергалось значительным физическим изменениям до 2003 года, когда в результате капитального ремонта был убран бальный зал и преобразовано здание в высококлассные апартаменты и торговые помещения.
В 1980-х годах здание какое-то время использовалось как сухая дискотека анонимных алкоголиков.
Список исполнителей
[ редактировать ]- Бархатное метро [ 9 ]
- Мортон Суботник [ 10 ]
- Братья Чемберс [ 7 ]
- Благодарные мертвецы [ 5 ]
- Айк и Тина Тернер [ 11 ]
- Слай и семейный камень [ 12 ]
- Голоса Восточного Гарлема [ 7 ]
- Десять колесных приводов [ 13 ]
- ворон [ 14 ]
- Темно-фиолетовый [ 13 ]
- Смаббы [ 15 ]
- Мягкое белое подбрюшье [ 16 ]
- Рок-Айленд [ 17 ]
- Терри Райли [ 18 ]
- Поперечный ясень [ 19 ]
Популярная культура
[ редактировать ]«Электрический цирк» упоминается (как спонтанно сфабрикованный предполагаемый авангардный роман) в телешоу «Наследие» (S2 E5 ок. 20м). Настоящий клуб изображен в сцене «Безумцев» 3-го эпизода 6-го сезона (« Иметь и удерживать », действие происходит в начале 1968 года), во время которого Джоан Харрис и ее подруга Кейт выходят в город. [ 20 ] [ 21 ]
Электрический цирк также упоминается в романе Эндрю Холлерана «Танцовщица из танца» как здание, в котором живет Мэлоун. Ее описывают как «дискотеку, которая начиналась с модной и белой, а со временем стала немодной и черной».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дискотеки и клубы 1970-х/80-х годов » Дискотека Макартура». Архивировано 9 декабря 2012 г. на archive.today на DiscoMusic.com. Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стерн, Роберт AM; Меллинз, Томас; Фишман, Дэвид (1995). Нью-Йорк, 1960 год: архитектура и урбанизм между Второй мировой войной и двухсотлетием . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. п. 258. ИСБН 1-885254-02-4 . ОСЛК 32159240 . ОЛ 1130718М .
- ^ Лобенталь, Джоэл. Радикальные тряпки: мода шестидесятых (Нью-Йорк: Abbeville Press, 1990)
- ^ Перейти обратно: а б с д и "19-25 St. Marks Place". Архивировано 4 октября 2010 г. в Wayback Machine в историческом проекте Нижнего Ист-Сайда.
- ^ Перейти обратно: а б с Невиус, Мишель; Невиус, Джеймс (24 марта 2009 г.). Внутри Apple: Уличная история Нью-Йорка . Саймон и Шустер. п. 268. ИСБН 978-1-4165-9393-5 .
- ^ Анкени, Джейсон «Профиль Матери-кошки и The All Night Newsboys » на www.allmusic.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Гансберг, Мартин (8 августа 1971 г.). «Электрический цирк в последний раз выключает свет (опубликовано в 1971 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Толедо Блейд — Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ «Воспоминания об электрическом цирке: «Если вы помнили многое из того, что произошло, значит, вас там на самом деле не было » . The Bowery Boys: История Нью-Йорка . 22 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 20 января 2015 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Электрический цирк, электрическое ухо» . Алекс Росс: Остальное — шум . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Талант на сцене: Айк и Тина Тернер / Ревю Сэма и Дэйва» (PDF) . Касса : 42. 13 декабря 1969 года.
- ^ Хендерсон, Дэвид (1 сентября 1968 г.). «Слай и семейный камень» . www.pastemagazine.com . Архивировано из оригинала 01 февраля 2021 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мастрополо, Франк (17 сентября 2013 г.). «Взгляд на Электрический цирк, величайшее шоу на площади Святого Марка» . Бедфорд + Бауэри . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Реклама Ворона» . Рекламный щит . 6 сентября 1969 г. с. 5.
- ^ «НЬЮ-ЙОРК — необычный провидец» (PDF) . Денежный ящик . 12 октября 1968 г. с. 26.
- ^ Лопес, Винсент (4 декабря 2019 г.). «История о том, как зародился культ Голубой Устрицы» . Общество Рока . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Питч-набор Рок-Айленда» . Рекламный щит . 26 сентября 1970 г. с. 36.
- ^ Лоуренс, Тим (23 октября 2009 г.). Держитесь за свои мечты: Артур Рассел и музыкальная сцена в центре города, 1973–1992 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 59. ИСБН 978-0-8223-9085-5 .
- ^ «Талант в действии» . Рекламный щит . 24 апреля 1971 г. с. 24.
- ^ Мэтт Золлер Зейтц (22 апреля 2013 г.). « Резюме Безумцев : Электрический Цирк» . Стервятник .
- ^ Алекс Росс (21 апреля 2013 г.). «Остальное — шум: электрический цирк, электрическое ухо» . Житель Нью-Йорка .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Уличные пейзажи» New York Times от 18 ноября 1998 г.
- Хиппи и новые рубежи в Village Voice об открытии клуба статье Джека Ньюфилда , 6 июля 1967 года.