Jump to content

Электрический цирк (ночной клуб)

Координаты : 40 ° 43'45 "N 73 ° 59'19" W  /  40,729169 ° N 73,988682 ° W  / 40,729169; -73,988682
Электрический цирк
Искусство Dayglo внутри Электрического цирка
Карта
Адрес 19-25 Сент-Маркс Плейс
Расположение Манхэттен
Координаты 40 ° 43'45 "N 73 ° 59'19" W  /  40,729169 ° N 73,988682 ° W  / 40,729169; -73,988682
Тип Ночной клуб
Строительство
Построен 1831
Открыто 1967  ( 1967 )
Закрыто 1971

Electric Circus ночной клуб , расположенный по адресу: 19–25 St. Marks Place, между Второй и Третьей авеню в районе Ист-Виллидж на Манхэттене , Нью-Йорк . [ 1 ] с 1967 по август 1971 года. Клуб был создан Джерри Брандтом , Стэнтоном Дж. Фрименом и их партнерами и спроектирован Chermayeff & Geismar . [ 2 ] Со своим приглашением (из одного из пресс-релизов) «играть в игры, одеваться, как вам нравится, танцевать, сидеть, думать, настраиваться и заводиться», а также смесью световых шоу, музыки, цирковых артистов и экспериментального театра, Electric Circus олицетворял дикую и творческую сторону клубной культуры 1960-х годов.

Между музыкальными сетами выступали жонглеры огнеметаниями и гимнасты на трапеции, над огромной танцплощадкой вспыхивали стробоскопы, а многочисленные проекторы транслировали изображения и кадры из домашних фильмов. Сидения были разнообразными, включая диваны. Электрический цирк стал «величайшим куполом развлечений Нью-Йорка, а его галлюциногенные световые ванны привели в восторг все слои нью-йоркского общества». [ 3 ] Его гедонистическая атмосфера также повлияла на последующий рост диско -культуры и дискотек .

экспериментальные группы, такие как The Velvet Underground , джем-группы, такие как The Grateful Dead , соул-группы, такие как Ike & Tina Turner , а также авангардные композиторы, такие как минималист Терри Райли и электронной музыки пионер Мортон Суботник В клубе играли . До того, как они стали знаменитыми, там играли и другие группы, такие как Raven , The Allman Brothers Band , Sly & the Family Stone и The Chambers Brothers .

Ранняя история

[ редактировать ]
Арлингтон-холл, около 1892 г.

Громадный бальный зал с балконом изначально состоял из четырех зданий, построенных в 1831 году как таунхаусы. Когда этот район постепенно стал сердцем Маленькой Германии с населением немецких рабочих-иммигрантов, дома № 19 и 21 были куплены в 1870 году Арлонским клубом, немецким музыкальным обществом, для своего клуба. [ 4 ] Клуб переехал, и в период с 1887 по 1888 год застройщик купил дома 19, 21 и 23 и объединил их в бальный зал и общественный зал под названием Арлингтон-холл, где проводились свадьбы, танцы, политические мероприятия и профсоюзные собрания, а также многие другие мероприятия. [ 4 ] перестрелка между «Дупи» Бенни Фейна еврейской бандой и итальянской мафией Джека Сирокко , событие, положившее начало преобладанию итало -американских гангстеров над американскими еврейскими гангстерами. В 1914 году в зале произошла [ 4 ] В Арлингтон-холле также выступали некоторые известные ораторы, в том числе комиссар полиции Теодор Рузвельт (1895 г.) и Уильям Рэндольф Херст (1905 г.). [ 4 ]

В 1920-х годах здания были куплены Польским национальным домом, который объединил их с площадью Святого Марка, 25 для использования польскими организациями и польским рестораном. [ 4 ]

1960-е: Уорхол и бархатное метро

[ редактировать ]

К 1960-м годам богема и ночная жизнь, ранее связанные с нью-йоркской Гринвич-Виллидж, росли в том месте, которое позже будет названо Ист-Виллидж. Польский национальный дом был превращен в ресторан «Дом» - название произошло от польского слова «дом», происходящего от Polski Dom Narodowy («Польский национальный дом») - с «Баром Стэнли Толкина» Стэнли Толкина, где The Fugs в середине играли . -1960-е годы – внизу, чуть ниже уровня улицы. Джеки Кассен и Руди Стерн начали арендовать бальный зал этажом выше бара Стэнли для своего шоу «Театр света».

Затем в 1966 году художник Энди Уорхол и Пол Моррисси , снявшие многие фильмы Уорхола и ставший когда-то менеджером Velvet Underground, арендовали это заведение, отремонтировали его интерьер и превратили его в ночной клуб. [ 5 ] The Velvet Underground была домашней группой , и их выступления под влиянием Энди Уорхола сопровождались множеством световых эффектов с добавлением проецируемых фильмов и проецируемых фотографий, и все это происходило одновременно. Этот опыт назвали « Взрывающийся пластик неизбежен », и вскоре они отправились в турне. [ 5 ]

Новое руководство и закрытие

[ редактировать ]

Позже, в 1966 году, клуб, которым управлял Альберт Гроссман, кратко назывался «Ферма воздушных шаров», а в 1967 году аренда была передана компании Brandt Freeman Int'l, Ltd., генеральному партнеру The Electric Circus Company. Cat Mother & the All Night Newsboys стали одной из первых хаус-групп под новым руководством. [ 6 ]

К 1970 году культура хиппи «настройтесь, включите» пришла в упадок. Когда небольшая бомба, предположительно заложенная членом Партии Черных Пантер, [ 2 ] взорвался на танцполе 22 марта 1970 года, ранив 15 человек, негативная огласка ускорила упадок клуба; он закрылся полтора года спустя, в августе 1971 года. [ 7 ] Согласно сообщению агентства AP, опубликованному в журнале Toledo Blade 31 марта 1970 года, Партия «Черные пантеры» отрицала какую-либо связь со студентом Ишмаэлем Брауном, который, как сообщается, заложил бомбу. [ 8 ]

После закрытия Electric Circus здание больше не функционировало как клуб или место для регулярных публичных выступлений, но здание не подвергалось значительным физическим изменениям до 2003 года, когда в результате капитального ремонта был убран бальный зал и преобразовано здание в высококлассные апартаменты и торговые помещения.

В 1980-х годах здание какое-то время использовалось как сухая дискотека анонимных алкоголиков.

Список исполнителей

[ редактировать ]
[ редактировать ]

«Электрический цирк» упоминается (как спонтанно сфабрикованный предполагаемый авангардный роман) в телешоу «Наследие» (S2 E5 ок. 20м). Настоящий клуб изображен в сцене «Безумцев» 3-го эпизода 6-го сезона (« Иметь и удерживать », действие происходит в начале 1968 года), во время которого Джоан Харрис и ее подруга Кейт выходят в город. [ 20 ] [ 21 ]

Электрический цирк также упоминается в романе Эндрю Холлерана «Танцовщица из танца» как здание, в котором живет Мэлоун. Ее описывают как «дискотеку, которая начиналась с модной и белой, а со временем стала немодной и черной».

  1. ^ «Дискотеки и клубы 1970-х/80-х годов » Дискотека Макартура». Архивировано 9 декабря 2012 г. на archive.today на DiscoMusic.com. Проверено 9 августа 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Стерн, Роберт AM; Меллинз, Томас; Фишман, Дэвид (1995). Нью-Йорк, 1960 год: архитектура и урбанизм между Второй мировой войной и двухсотлетием . Нью-Йорк: Моначелли Пресс. п. 258. ИСБН  1-885254-02-4 . ОСЛК   32159240 . ОЛ   1130718М .
  3. ^ Лобенталь, Джоэл. Радикальные тряпки: мода шестидесятых (Нью-Йорк: Abbeville Press, 1990)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и "19-25 St. Marks Place". Архивировано 4 октября 2010 г. в Wayback Machine в историческом проекте Нижнего Ист-Сайда.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Невиус, Мишель; Невиус, Джеймс (24 марта 2009 г.). Внутри Apple: Уличная история Нью-Йорка . Саймон и Шустер. п. 268. ИСБН  978-1-4165-9393-5 .
  6. ^ Анкени, Джейсон «Профиль Матери-кошки и The All Night Newsboys » на www.allmusic.com.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гансберг, Мартин (8 августа 1971 г.). «Электрический цирк в последний раз выключает свет (опубликовано в 1971 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 января 2021 г.
  8. ^ «Толедо Блейд — Поиск в архиве новостей Google» .
  9. ^ «Воспоминания об электрическом цирке: «Если вы помнили многое из того, что произошло, значит, вас там на самом деле не было » . The Bowery Boys: История Нью-Йорка . 22 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 20 января 2015 г. Проверено 27 января 2021 г.
  10. ^ «Электрический цирк, электрическое ухо» . Алекс Росс: Остальное — шум . Проверено 27 января 2021 г.
  11. ^ «Талант на сцене: Айк и Тина Тернер / Ревю Сэма и Дэйва» (PDF) . Касса : 42. 13 декабря 1969 года.
  12. ^ Хендерсон, Дэвид (1 сентября 1968 г.). «Слай и семейный камень» . www.pastemagazine.com . Архивировано из оригинала 01 февраля 2021 г. Проверено 27 января 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мастрополо, Франк (17 сентября 2013 г.). «Взгляд на Электрический цирк, величайшее шоу на площади Святого Марка» . Бедфорд + Бауэри . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 г. Проверено 27 января 2021 г.
  14. ^ «Реклама Ворона» . Рекламный щит . 6 сентября 1969 г. с. 5.
  15. ^ «НЬЮ-ЙОРК — необычный провидец» (PDF) . Денежный ящик . 12 октября 1968 г. с. 26.
  16. ^ Лопес, Винсент (4 декабря 2019 г.). «История о том, как зародился культ Голубой Устрицы» . Общество Рока . Проверено 27 января 2021 г.
  17. ^ «Питч-набор Рок-Айленда» . Рекламный щит . 26 сентября 1970 г. с. 36.
  18. ^ Лоуренс, Тим (23 октября 2009 г.). Держитесь за свои мечты: Артур Рассел и музыкальная сцена в центре города, 1973–1992 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 59. ИСБН  978-0-8223-9085-5 .
  19. ^ «Талант в действии» . Рекламный щит . 24 апреля 1971 г. с. 24.
  20. ^ Мэтт Золлер Зейтц (22 апреля 2013 г.). « Резюме Безумцев : Электрический Цирк» . Стервятник .
  21. ^ Алекс Росс (21 апреля 2013 г.). «Остальное — шум: электрический цирк, электрическое ухо» . Житель Нью-Йорка .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8456cd38c1dda6c0ce96494ce2d93123__1720495920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/23/8456cd38c1dda6c0ce96494ce2d93123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric Circus (nightclub) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)