Пол Моррисси
Пол Моррисси | |
---|---|
![]() Пол Моррисси в 1967 году | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 23 февраля 1938 г.
Занятие | Кинорежиссер |
Известный | Суперзвезда Уорхола |
Пол Моррисси (родился 23 февраля 1938 года) — американский кинорежиссер , известный своим ранним сотрудничеством с Энди Уорхолом . [ 1 ] Его самые известные фильмы включают «Плоть , мусор» (1970), «Жара , плоть для Франкенштейна» (1973) и «Кровь для Дракулы в главной роли » (1974) с Джо Даллесандро , а также нью-йоркскую трилогию 1980-х годов « Сорок двойок» (1982), «Смешанная кровь» и «Шпик крови». Бенсонхерст (1988). [ 2 ]
С 1965 по 1973 год Моррисси руководил рекламной и кинопроизводственной деятельностью Уорхола на «Фабрике» (сначала по адресу 231 E. 47th St., а затем по адресу 33 Union Square West в Нью-Йорке). [ 3 ] Кроме того, в период с 1966 по 1967 год он руководил Velvet Underground и Нико , а также стал соавтором и назвал путешествующий мультимедийный фильм Уорхола « Happening the Exploding Plastic Inevitable» . [ 4 ] [ 5 ] В 1969 году вместе с Уорхолом и издателем Джоном Уилкоком Моррисси запустил печатный журнал Interview, наняв его давнего редактора Боба Колачелло . осенью 1970 года [ 6 ]
В 1971 году Уорхол и Моррисси приобрели Эотен в Монтауке, штат Нью-Йорк , поместье площадью 12 гектаров на берегу океана на берегу Лонг-Айленда за 225 000 долларов. [ 7 ] Моррисси продаст поместье в 2006 году генеральному директору J. Crew Милларду Дрекслеру . [ 8 ]
В 1998 году Моррисси был удостоен Премии Джека Смита за выслугу на Чикагском фестивале андеграундного кино. [ 9 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Пол Джозеф Моррисси родился в семье ирландских католиков Джозефа и Элеоноры Моррисси и вырос в Йонкерсе, напротив района Вудлон в Бронксе . [ 10 ] Второй младший из пяти детей, Моррисси посещал Fordham Prep и Fordham University католические школы . По окончании учебы он поступил на службу в армию Соединенных Штатов , пройдя базовую подготовку в Форт-Беннинге и Форт-Диксе , получив звание старшего лейтенанта. Находясь в резерве после действительной военной службы, в конце 1960 года он переехал в Ист-Виллидж, открыв Exit Gallery, небольшую синематеку на 36 E. 4th St., где он запрограммировал смесь андеграундных и документальных фильмов, включая «Икар» (1960), первый фильм Брайана Де Пальмы . [ 11 ] Одновременно Моррисси начал снимать свои собственные короткие немые 16-миллиметровые комедии, в том числе « Мэри Мартин делает это» (1962), Тейлор Мид танцует (1963) и «Как сон» (1964). [ 12 ] [ 13 ]

Представленный поэтом и режиссером Джерардом Малангой , он впервые встретил Энди Уорхола в июне 1965 года в театре Астор-Плейс, где Моррисси проводил ретроспективу своих работ. Уорхол, вдохновленный находчивостью Моррисси и опытом кинопроизводства, пригласил его на Фабрику, чтобы помочь ему с его следующим проектом « Космос» , снятым на Фабрике на 47-й улице в июле 1965 года с участием Эди Седжвик , Дэнни Филдса , Дональда Лайонса (друга Моррисси). Моррисси со времен учебы в Фордхэмском университете) и фолк-певец Эрик Андерсен . Затем последовало еще несколько совместных работ Уорхола и Моррисси, в том числе «Мой хастлер» (1965), «Бархатное метро» и «Нико: Симфония звука» (1966), «Больше молока, Иветт» (1966), «Девочки из Челси» (1966), «Имитация Христа» (1967), «Ванна». «Девочки» (1967), «Мальчик-байкер» (1967), «Я, мужчина» (1967), «Серфинг в Сан-Диего» (1968) и «Одинокие ковбои» (1968). [ 14 ] [ 15 ]

Во время съемок сцены в манхэттенской квартире Джона Уилкока для 25-часового фильма Энди Уорхола « Четыре звезды » Моррисси впервые встретил Джо Даллесандро , у которого случайно оказались друзья, живущие в том же здании. [ 16 ] Моррисси немедленно пригласил его в сцену, которая позже появится в фильме « Любовь Ундины» (1967), первом появлении Даллесандро в фильме «Фабрика». [ 17 ]
После покушения на Уорхола в июне 1968 года, совершенного Валери Соланас , Моррисси снял свой первый сольный полнометражный фильм «Плоть» . Продюсированный Энди Уорхолом за 4000 долларов и в главных ролях Джо Даллесандро вместе с Морисом Брэдделлом , Джери Миллер , Джеральдин Смит , Патти Д'Арбанвиль , Луи Уолдоном , Джеки Кертис и Кэнди Дарлинг, фильм стал кассовым хитом в Западной Германии : было продано более 3 миллионов билетов. [ 18 ] [ 19 ]

Коммерческий и популярный успех « Плоти» продолжился в 1970-е годы, когда появились еще два фильма Моррисси, продюсером которых был Уорхол, с Даллесандро в главной роли: «Мусор» с Джейн Форт и Холли Вудлон , первой актрисой-трансгендером, когда-либо сыгранной на роль подруги главного героя. [ 20 ] и «Жара» , сатира на Голливуд по мотивам «Бульвара Сансет» с Даллесандро в главной роли и Сильвией Майлз .
В 1971 году Моррисси стал исполнительным продюсером и режиссером фильма «Женщины в восстании» , инсценировки Женского освободительного движения с участием транс- суперзвезд Уорхола Джеки Кертис , Холли Вудлон и Кэнди Дарлинг . [ 21 ] Кадр из фильма Кэнди Дарлинг из «Женщины в восстании » появляется на обложке сингла « Sheila Take a Bow » группы The Smiths , это второй подобный случай появления фильма Моррисси на обложке пластинки Smiths. [ 22 ]
Размышляя об этом периоде в интервью Люси Хьюз-Халлетт для британского Vogue в марте 1978 года, Моррисси сказал: «Для меня кинопроизводство имеет дело с личностями, людьми, которые всегда такие, какие они есть в каждом фильме, например, Джон Уэйн или Клинт Иствуд. , такая личность кинозвезды, которая сейчас не очень модна. На самом деле не имеет значения, что делает камера, если люди достойны внимания». [ 23 ]
Послезаводские годы
[ редактировать ]В марте 1973 года Моррисси отправился в Рим и снял два подряд фильма «Плоть для Франкенштейна» (1973) и «Кровь для Дракулы» (1974) с Даллесандро и Удо Киром в главных ролях . Продюсированный Карло Понти и представленный Энди Уорхолом, их международный успех вынудил Моррисси покинуть «Фабрику» и сделать первую и единственную попытку снять студийный фильм « Собака Баскервилей» , написанный в соавторстве с Моррисси, Питером Куком и Дадли Муром . Коммерческий и критический провал, [ 24 ] Моррисси переехал в Лос-Анджелес в конце 1970-х и вернулся к независимому производству фильмов, начиная с «Мадам Ван» (1981), сатиры на панк-рок-сцену Лос-Анджелеса, в которой Патрик Шон играл главную роль вместе с племянницей Моррисси Кристиной Индри. [ 25 ] [ 26 ]



Вернувшись в Нью-Йорк в начале 1980-х, Моррисси начал сотрудничество с драматургом и сценаристом Аланом Боуном , сняв киноверсию своей пьесы 1981 года «Сорок двойок» (1982) с Орсоном Бином и Кевином Бэконом в главных ролях . [ 27 ] Моррисси снова работал с Боуном над сценариями к фильмам «Смешанная кровь» (1985) и «Спайк из Бенсонхерста» (1988), завершив трилогию фильмов, в которых сатирический, сочувственный взгляд на политический, социальный и моральный упадок Нью-Йорка и его окраин во время Годы Эда Коха . [ 28 ]

Когда кинокритик Джонатан Розенбаум спросил Моррисси в интервью журналу Oui в 1975 году , почему он с такой симпатией изображал наркоманов и уличных торговцев, несмотря на свои личные убеждения, как консервативный католик, который всю жизнь был консервативным католиком, Моррисси ответил:
«Человек — существо, вызывающее симпатию. Каким бы ужасным ни был человек, тот, кто придерживается точки зрения художника, попытается передать его индивидуальность без снисхождения и презрения. Это естественная функция драматурга. Фильмы, которые я снял не имеют никакого отношения к моим личным убеждениям. Они не говорят: «Делай то» или «Не делай этого». Они изображают своего рода пустоту в людях, переживающих переходный культурный период, когда они не знают. кто они и что делать». [ 29 ] [ 30 ]
Последний полнометражный фильм Моррисси «Новости из ниоткуда» (2010) дебютировал в США на выставке «Кино в Линкольн-центре» осенью 2010 года. [ 31 ]
В беседе со сценаристом и биографом Гэвином Ламбертом режиссер Джордж Кьюкор сказал о работе Моррисси:
«Он создает чудесный мир и чудесные шалости, ничего не скрывая и просто наблюдая, как это происходит. «Личное выражение» — выражение, которым часто злоупотребляют, но эти фильмы — настоящее выражение… Никто не делал ничего подобного. ...Подбор людей, кастинг абсолютно блестящий и дерзкий. Жизнь, которую они видят, канава, которую они видят, или мир, который они видят, так смешны и мучительны, и они видят это так ярко, с таким оригинальным юмором». [ 32 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Древняя история (короткометражный) 1961
- Dream and Day Dream (короткометражный), 1961
- Мэри Мартин делает это (короткометражный), 1962
- Цивилизация и ее недовольство (короткометражный), 1962
- Тейлор Мид танцует (короткометражный) (1963)
- Персики и сливки (короткометражный) (1964)
- Просто дети (короткометражный) (1964)
- О лице (короткометражный) (1964)
- Происхождение Капитана Америки (короткометражный) (1964)
- Как сон (короткометражный) (1964)
- Все на борту страны грез Чу-Чу (короткометражный) (1965)
- Мой хастлер (1965)
- Пол Свон (1965)
- Больше молока, Иветт (1966)
- Хеди (1966)
- Девушки Челси (1966)
- The Velvet Underground и Нико: Симфония звука (1966)
- Подражание Христу (1967)
- Девушки в ванне (1967)
- Я, мужчина (1967)
- Мальчик-байкер (1967)
- Любовь Ундины (1967)
- Обнаженный ресторан (1967)
- Четыре звезды
- Сан-Диего Серфинг (1968)
- Плоть (1968)
- Одинокие ковбои (1968)
- Мусор (1970)
- В «Мисс Соня Хени» (короткометражный) (1971)
- Женщины в восстании (1971)
- Жара (1972)
- Любовь (1973)
- Плоть для Франкенштейна (1973)
- Кровь для Дракулы (1974)
- Собака Баскервилей (1978)
- Мадам Ван (1981)
- Сорок двойок (1982)
- Смешанная кровь (1985)
- Племянник Бетховена (1985)
- Спайк Бенсонхерста (1988)
- Меняющаяся мода (короткометражный) (1993)
- Верушка: Жизнь для камеры (документальный) (2005)
- Новости из ниоткуда (2010)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Граймс, Уильям (26 декабря 1995 г.). «Режиссер Уорхола о том, что отвратительно тогда и на MTV (опубликовано в 1995 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Кинг-Клементс, Элоиза (22 февраля 2024 г.). «Бронтез Пурнелл о Поле Моррисси, OG Edgelord» . Журнал «Интервью» . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «День Пола Моррисси – округ Колумбия» . 3 апреля 2021 г.
- ^ Бокрис, Виктор и Жерар Маланга. Up-Tight: История бархатного подполья . Омнибус Пресс. 1983. стр. 30.
- ^ «Бархатное метро, расширенный кинотеатр и кафе Bizarre» .
- ^ «Журнал «Интервью Энди Уорхола»» .
- ^ https://www.anothermanmag.com/life-cultural/10203/the-humble-fishing-town-that-became-a-hideaway-for-warhols-gang
- ^ https://www.corcoran.com/nyc/press-mention/display/4847
- ^ «АНДЕГРАУНДНЫЙ КИНОФЕСТ: СМЕСЬ БЕЗВКУСА И ИСКУССТВЕННОГО» . Чикаго Трибьюн . 7 августа 1998 года . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Яковар, Морис. Фильмы Пола Моррисси . Издательство Кембриджского университета, 1993. стр. 13.
- ^ Яковар, Морис (28 мая 1993 г.). Фильмы Пола Моррисси . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-38993-8 .
- ^ «Дикий, дикий Восток» . 10 декабря 2005 г.
- ^ Яковар, Морис (28 мая 1993 г.). Фильмы Пола Моррисси . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-38993-8 .
- ^ «Пол Моррисси встречает Энди Уорхола» . warholstars.org . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ https://warholstars.org/warhol/warhol1/andy/warhol/can/paul12.html
- ^ https://warholstars.org/warhol/warhol1/andy/warhol/can/joe13.html
- ^ Сэндстрем, Эмили (5 февраля 2024 г.). «Джо Даллесандро рассказывает Брюсу ЛаБрюсу о жизни суперзвезды Уорхола» . Журнал «Интервью» . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Плоть» . warholstars.org . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ « «Стервозный юмор кажется свежим»: представляет интервью «Евангелие от Пола Моррисси» » . Апрель 2024 г.
- ^ Ли, Линда (5 марта 2000 г.). «ВЕЧЕР С: Холли Вудлон; Говоря о мусоре » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Женщины в восстании» .
- ^ «Кто звезды каверов на альбомы и синглы Smiths?» . 18 сентября 2019 г.
- ^ «Евангелие от Пола Моррисси» .
- ^ «От суперзвезд кинозвездам: Пол Моррисси и «Собака Баскервилей» (1978)» . 12 октября 2021 г.
- ^ «Мадам Ван» .
- ^ «Мадам Ван» . Январь 2013.
- ^ « Сорок двойок», режиссёр и экранизация Пола Моррисси по пьесе Алана Боуна . 9 февраля 1985 г.
- ^ « Спайк из Бенсонхерста: комедия, пронизанная отчаянием» . Чикаго Трибьюн . 11 ноября 1988 года.
- ^ «Разговор с Полом Моррисси (Часть I) | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Разговор с Полом Моррисси (Часть II) | Джонатан Розенбаум» .
- ^ «Вечер с Полом Моррисси с участием новостей из ниоткуда» . Фильм в Линкольн-центре . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Ламберт, Гэвин. О Кьюкоре . Патнэм. 1972. ISBN: 0339109250, стр. 153-4.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анализ каждого художественного фильма Моррисси см. в Maurice Yacowar, The Films of Paul Morrissey (Cambridge University Press, 1993).
- Подробное интервью с Моррисси о его первых годах работы в качестве независимого режиссера см. в книге «В плену: кино/видео история Нижнего Ист-Сайда» Клейтона Паттерсона, изд. (Нью-Йорк: Семь историй, 2005)
- Подробное интервью Моррисси о годах его работы с Уорхолом содержится в книге Джона Уилкока «Автобиография и сексуальная жизнь Энди Уорхола». Под редакцией Кристофера Трелы; фотографии Гарри Шанка. (Нью-Йорк, Trela Media, 2010.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пол Моррисси на IMDb
- Справочник по фильмам: обширный анализ карьеры Моррисси.
- https://www.criterion.com/current/top-10-lists/62-paul-morrisseys-top-10
- https://aes-nihil.bandcamp.com/album/paul-morrissey-interview-1997