Jump to content

Пол Моррисси

Пол Моррисси
Пол Моррисси в 1967 году
Рожденный ( 1938-02-23 ) 23 февраля 1938 г. (86 лет)
Нью-Йорк, США
Занятие Кинорежиссер
Известный Суперзвезда Уорхола

Пол Моррисси (родился 23 февраля 1938 года) — американский кинорежиссер , известный своим ранним сотрудничеством с Энди Уорхолом . [ 1 ] Его самые известные фильмы включают «Плоть , мусор» (1970), «Жара , плоть для Франкенштейна» (1973) и «Кровь для Дракулы в главной роли » (1974) с Джо Даллесандро , а также нью-йоркскую трилогию 1980-х годов « Сорок двойок» (1982), «Смешанная кровь» и «Шпик крови». Бенсонхерст (1988). [ 2 ]

С 1965 по 1973 год Моррисси руководил рекламной и кинопроизводственной деятельностью Уорхола на «Фабрике» (сначала по адресу 231 E. 47th St., а затем по адресу 33 Union Square West в Нью-Йорке). [ 3 ] Кроме того, в период с 1966 по 1967 год он руководил Velvet Underground и Нико , а также стал соавтором и назвал путешествующий мультимедийный фильм Уорхола « Happening the Exploding Plastic Inevitable» . [ 4 ] [ 5 ] В 1969 году вместе с Уорхолом и издателем Джоном Уилкоком Моррисси запустил печатный журнал Interview, наняв его давнего редактора Боба Колачелло . осенью 1970 года [ 6 ]

В 1971 году Уорхол и Моррисси приобрели Эотен в Монтауке, штат Нью-Йорк , поместье площадью 12 гектаров на берегу океана на берегу Лонг-Айленда за 225 000 долларов. [ 7 ] Моррисси продаст поместье в 2006 году генеральному директору J. Crew Милларду Дрекслеру . [ 8 ]

В 1998 году Моррисси был удостоен Премии Джека Смита за выслугу на Чикагском фестивале андеграундного кино. [ 9 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Пол Джозеф Моррисси родился в семье ирландских католиков Джозефа и Элеоноры Моррисси и вырос в Йонкерсе, напротив района Вудлон в Бронксе . [ 10 ] Второй младший из пяти детей, Моррисси посещал Fordham Prep и Fordham University католические школы . По окончании учебы он поступил на службу в армию Соединенных Штатов , пройдя базовую подготовку в Форт-Беннинге и Форт-Диксе , получив звание старшего лейтенанта. Находясь в резерве после действительной военной службы, в конце 1960 года он переехал в Ист-Виллидж, открыв Exit Gallery, небольшую синематеку на 36 E. 4th St., где он запрограммировал смесь андеграундных и документальных фильмов, включая «Икар» (1960), первый фильм Брайана Де Пальмы . [ 11 ] Одновременно Моррисси начал снимать свои собственные короткие немые 16-миллиметровые комедии, в том числе « Мэри Мартин делает это» (1962), Тейлор Мид танцует (1963) и «Как сон» (1964). [ 12 ] [ 13 ]

Реклама Village Voice Синематеки кинематографистов. 17 июня 1965 г.

Представленный поэтом и режиссером Джерардом Малангой , он впервые встретил Энди Уорхола в июне 1965 года в театре Астор-Плейс, где Моррисси проводил ретроспективу своих работ. Уорхол, вдохновленный находчивостью Моррисси и опытом кинопроизводства, пригласил его на Фабрику, чтобы помочь ему с его следующим проектом « Космос» , снятым на Фабрике на 47-й улице в июле 1965 года с участием Эди Седжвик , Дэнни Филдса , Дональда Лайонса (друга Моррисси). Моррисси со времен учебы в Фордхэмском университете) и фолк-певец Эрик Андерсен . Затем последовало еще несколько совместных работ Уорхола и Моррисси, в том числе «Мой хастлер» (1965), «Бархатное метро» и «Нико: Симфония звука» (1966), «Больше молока, Иветт» (1966), «Девочки из Челси» (1966), «Имитация Христа» (1967), «Ванна». «Девочки» (1967), «Мальчик-байкер» (1967), «Я, мужчина» (1967), «Серфинг в Сан-Диего» (1968) и «Одинокие ковбои» (1968). [ 14 ] [ 15 ]

Уорхол и Моррисси на съемках фильма «Вива и Тейлор Мид» в фильме «Одинокие ковбои» . Оракул, Аризона. Январь 1968 г.

Во время съемок сцены в манхэттенской квартире Джона Уилкока для 25-часового фильма Энди Уорхола « Четыре звезды » Моррисси впервые встретил Джо Даллесандро , у которого случайно оказались друзья, живущие в том же здании. [ 16 ] Моррисси немедленно пригласил его в сцену, которая позже появится в фильме « Любовь Ундины» (1967), первом появлении Даллесандро в фильме «Фабрика». [ 17 ]

После покушения на Уорхола в июне 1968 года, совершенного Валери Соланас , Моррисси снял свой первый сольный полнометражный фильм «Плоть» . Продюсированный Энди Уорхолом за 4000 долларов и в главных ролях Джо Даллесандро вместе с Морисом Брэдделлом , Джери Миллер , Джеральдин Смит , Патти Д'Арбанвиль , Луи Уолдоном , Джеки Кертис и Кэнди Дарлинг, фильм стал кассовым хитом в Западной Германии : было продано более 3 миллионов билетов. [ 18 ] [ 19 ]

Плоть (1968)

Коммерческий и популярный успех « Плоти» продолжился в 1970-е годы, когда появились еще два фильма Моррисси, продюсером которых был Уорхол, с Даллесандро в главной роли: «Мусор» с Джейн Форт и Холли Вудлон , первой актрисой-трансгендером, когда-либо сыгранной на роль подруги главного героя. [ 20 ] и «Жара» , сатира на Голливуд по мотивам «Бульвара Сансет» с Даллесандро в главной роли и Сильвией Майлз .

В 1971 году Моррисси стал исполнительным продюсером и режиссером фильма «Женщины в восстании» , инсценировки Женского освободительного движения с участием транс- суперзвезд Уорхола Джеки Кертис , Холли Вудлон и Кэнди Дарлинг . [ 21 ] Кадр из фильма Кэнди Дарлинг из «Женщины в восстании » появляется на обложке сингла « Sheila Take a Bow » группы The Smiths , это второй подобный случай появления фильма Моррисси на обложке пластинки Smiths. [ 22 ]

Размышляя об этом периоде в интервью Люси Хьюз-Халлетт для британского Vogue в марте 1978 года, Моррисси сказал: «Для меня кинопроизводство имеет дело с личностями, людьми, которые всегда такие, какие они есть в каждом фильме, например, Джон Уэйн или Клинт Иствуд. , такая личность кинозвезды, которая сейчас не очень модна. На самом деле не имеет значения, что делает камера, если люди достойны внимания». [ 23 ]

Послезаводские годы

[ редактировать ]

В марте 1973 года Моррисси отправился в Рим и снял два подряд фильма «Плоть для Франкенштейна» (1973) и «Кровь для Дракулы» (1974) с Даллесандро и Удо Киром в главных ролях . Продюсированный Карло Понти и представленный Энди Уорхолом, их международный успех вынудил Моррисси покинуть «Фабрику» и сделать первую и единственную попытку снять студийный фильм « Собака Баскервилей» , написанный в соавторстве с Моррисси, Питером Куком и Дадли Муром . Коммерческий и критический провал, [ 24 ] Моррисси переехал в Лос-Анджелес в конце 1970-х и вернулся к независимому производству фильмов, начиная с «Мадам Ван» (1981), сатиры на панк-рок-сцену Лос-Анджелеса, в которой Патрик Шон играл главную роль вместе с племянницей Моррисси Кристиной Индри. [ 25 ] [ 26 ]

Мадам Ван (1981)
Сорок двойок (1982)
Смешанная кровь (1985)

Вернувшись в Нью-Йорк в начале 1980-х, Моррисси начал сотрудничество с драматургом и сценаристом Аланом Боуном , сняв киноверсию своей пьесы 1981 года «Сорок двойок» (1982) с Орсоном Бином и Кевином Бэконом в главных ролях . [ 27 ] Моррисси снова работал с Боуном над сценариями к фильмам «Смешанная кровь» (1985) и «Спайк из Бенсонхерста» (1988), завершив трилогию фильмов, в которых сатирический, сочувственный взгляд на политический, социальный и моральный упадок Нью-Йорка и его окраин во время Годы Эда Коха . [ 28 ]

Спайк Бенсонхерста (1988)

Когда кинокритик Джонатан Розенбаум спросил Моррисси в интервью журналу Oui в 1975 году , почему он с такой симпатией изображал наркоманов и уличных торговцев, несмотря на свои личные убеждения, как консервативный католик, который всю жизнь был консервативным католиком, Моррисси ответил:

«Человек — существо, вызывающее симпатию. Каким бы ужасным ни был человек, тот, кто придерживается точки зрения художника, попытается передать его индивидуальность без снисхождения и презрения. Это естественная функция драматурга. Фильмы, которые я снял не имеют никакого отношения к моим личным убеждениям. Они не говорят: «Делай то» или «Не делай этого». Они изображают своего рода пустоту в людях, переживающих переходный культурный период, когда они не знают. кто они и что делать». [ 29 ] [ 30 ]

Последний полнометражный фильм Моррисси «Новости из ниоткуда» (2010) дебютировал в США на выставке «Кино в Линкольн-центре» осенью 2010 года. [ 31 ]

В беседе со сценаристом и биографом Гэвином Ламбертом режиссер Джордж Кьюкор сказал о работе Моррисси:

«Он создает чудесный мир и чудесные шалости, ничего не скрывая и просто наблюдая, как это происходит. «Личное выражение» — выражение, которым часто злоупотребляют, но эти фильмы — настоящее выражение… Никто не делал ничего подобного. ...Подбор людей, кастинг абсолютно блестящий и дерзкий. Жизнь, которую они видят, канава, которую они видят, или мир, который они видят, так смешны и мучительны, и они видят это так ярко, с таким оригинальным юмором». [ 32 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Граймс, Уильям (26 декабря 1995 г.). «Режиссер Уорхола о том, что отвратительно тогда и на MTV (опубликовано в 1995 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 декабря 2020 г.
  2. ^ Кинг-Клементс, Элоиза (22 февраля 2024 г.). «Бронтез Пурнелл о Поле Моррисси, OG Edgelord» . Журнал «Интервью» . Проверено 18 мая 2024 г.
  3. ^ «День Пола Моррисси – округ Колумбия» . 3 апреля 2021 г.
  4. ^ Бокрис, Виктор и Жерар Маланга. Up-Tight: История бархатного подполья . Омнибус Пресс. 1983. стр. 30.
  5. ^ «Бархатное метро, ​​расширенный кинотеатр и кафе Bizarre» .
  6. ^ «Журнал «Интервью Энди Уорхола»» .
  7. ^ https://www.anothermanmag.com/life-cultural/10203/the-humble-fishing-town-that-became-a-hideaway-for-warhols-gang
  8. ^ https://www.corcoran.com/nyc/press-mention/display/4847
  9. ^ «АНДЕГРАУНДНЫЙ КИНОФЕСТ: СМЕСЬ БЕЗВКУСА И ИСКУССТВЕННОГО» . Чикаго Трибьюн . 7 августа 1998 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  10. ^ Яковар, Морис. Фильмы Пола Моррисси . Издательство Кембриджского университета, 1993. стр. 13.
  11. ^ Яковар, Морис (28 мая 1993 г.). Фильмы Пола Моррисси . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-38993-8 .
  12. ^ «Дикий, дикий Восток» . 10 декабря 2005 г.
  13. ^ Яковар, Морис (28 мая 1993 г.). Фильмы Пола Моррисси . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-38993-8 .
  14. ^ «Пол Моррисси встречает Энди Уорхола» . warholstars.org . Проверено 18 мая 2024 г.
  15. ^ https://warholstars.org/warhol/warhol1/andy/warhol/can/paul12.html
  16. ^ https://warholstars.org/warhol/warhol1/andy/warhol/can/joe13.html
  17. ^ Сэндстрем, Эмили (5 февраля 2024 г.). «Джо Даллесандро рассказывает Брюсу ЛаБрюсу о жизни суперзвезды Уорхола» . Журнал «Интервью» . Проверено 18 мая 2024 г.
  18. ^ «Плоть» . warholstars.org . Проверено 18 мая 2024 г.
  19. ^ « «Стервозный юмор кажется свежим»: представляет интервью «Евангелие от Пола Моррисси» » . Апрель 2024 г.
  20. ^ Ли, Линда (5 марта 2000 г.). «ВЕЧЕР С: Холли Вудлон; Говоря о мусоре » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 мая 2024 г.
  21. ^ «Женщины в восстании» .
  22. ^ «Кто звезды каверов на альбомы и синглы Smiths?» . 18 сентября 2019 г.
  23. ^ «Евангелие от Пола Моррисси» .
  24. ^ «От суперзвезд кинозвездам: Пол Моррисси и «Собака Баскервилей» (1978)» . 12 октября 2021 г.
  25. ^ «Мадам Ван» .
  26. ^ «Мадам Ван» . Январь 2013.
  27. ^ « Сорок двойок», режиссёр и экранизация Пола Моррисси по пьесе Алана Боуна . 9 февраля 1985 г.
  28. ^ « Спайк из Бенсонхерста: комедия, пронизанная отчаянием» . Чикаго Трибьюн . 11 ноября 1988 года.
  29. ^ «Разговор с Полом Моррисси (Часть I) | Джонатан Розенбаум» . jonathanrosenbaum.net . Проверено 18 мая 2024 г.
  30. ^ «Разговор с Полом Моррисси (Часть II) | Джонатан Розенбаум» .
  31. ^ «Вечер с Полом Моррисси с участием новостей из ниоткуда» . Фильм в Линкольн-центре . Проверено 18 мая 2024 г.
  32. ^ Ламберт, Гэвин. О Кьюкоре . Патнэм. 1972. ISBN: 0339109250, стр. 153-4.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анализ каждого художественного фильма Моррисси см. в Maurice Yacowar, The Films of Paul Morrissey (Cambridge University Press, 1993).
  • Подробное интервью с Моррисси о его первых годах работы в качестве независимого режиссера см. в книге «В плену: кино/видео история Нижнего Ист-Сайда» Клейтона Паттерсона, изд. (Нью-Йорк: Семь историй, 2005)
  • Подробное интервью Моррисси о годах его работы с Уорхолом содержится в книге Джона Уилкока «Автобиография и сексуальная жизнь Энди Уорхола». Под редакцией Кристофера Трелы; фотографии Гарри Шанка. (Нью-Йорк, Trela ​​Media, 2010.)
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76e1239c9459905539b30fb99611fe59__1719962460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/59/76e1239c9459905539b30fb99611fe59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Morrissey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)