Jump to content

Фабрика

Здание Декера , вторая локация Фабрики.
Суперзвезда Уорхола Мэри Воронова
Суперзвезда Уорхола Ультрафиолет

«Фабрика» была Энди Уорхола студией в Нью-Йорке , которая с 1963 по 1987 год имела четыре помещения. «Фабрика» прославилась своими вечеринками в 1960-х годах. Это было модное место встреч художников, музыкантов, знаменитостей и суперзвезд Уорхола . Первоначальную фабрику часто называли Серебряной фабрикой. [1] В студии сотрудники Уорхола делали шелкографии и литографии под его руководством .

Выступая в 2002 году, музыкант Джон Кейл сказал: «Не зря ее называли Фабрикой. Именно здесь проходила сборочная линия для шелкографии. Пока один человек делал шелкографию, кто-то другой снимал кинопробы . Каждый день что-то новое». [2]

Из-за беспорядка, который создавала дома его работа, Уорхол хотел найти студию, где он мог бы рисовать. [3] Его друг нашел старую незанятую пожарную часть на 159 East 87th Street, где Уорхол начал работать в январе 1963 года. [4] Никто не хотел туда ехать, поэтому аренда составляла 150 долларов в месяц. [4]

1963–67: 231 Восточная 47-я улица

[ редактировать ]

Несколько месяцев спустя Уорхолу сообщили, что здание скоро придется покинуть, и в ноябре он нашел еще один лофт на пятом этаже по адресу 231 East 47th Street в центре Манхэттена , который станет первой Фабрикой. [3]

В 1963 году художник Рэй Джонсон взял Уорхола на «вечеринку по стрижке» в квартире Билли Нейма , украшенной фольгой и серебряной краской, и Уорхол попросил его проделать ту же самую схему для своего недавно арендованного лофта. Имя покрыло серебром всю фабрику, даже лифт. Годы Уорхола на «Фабрике» были известны как «Серебряная эра». Помимо гравюр и картин, Уорхол создавал обувь, фильмы, скульптуры и заказывал работы в различных жанрах, чтобы брендировать и продавать товары со своим именем. Его первые заказы состояли из одного портрета, сделанного шелкографией, за 25 000 долларов, а также дополнительных холстов других цветов по 5 000 долларов каждый. Позже он увеличил цену альтернативных цветов до 20 000 долларов за каждый. Уорхол использовал большую часть своего дохода для финансирования Фабрики. [1]

Билли Нэйм принес красный диван, который стал заметной мебелью на Фабрике, и нашел его на тротуаре 47-й улицы во время одной из своих «полночных прогулок». Диван быстро стал излюбленным местом для гостей Фабрики, где они могли разбиться по ночам, обычно после падения с скорости . Он был показан во многих фотографиях и фильмах Серебряной эпохи, включая «Минет» (1963) и «Кушетка» (1964). Во время переезда в 1968 году диван был украден и на короткое время остался без присмотра на тротуаре. [5]

Многие фильмы Уорхола, в том числе снятые на «Фабрике», сначала (или позже) были показаны в Новом театре Энди Уорхола Гаррика или Театре на 55-й улице . [6] [7] [8] [9]

К тому времени, когда Уорхол приобрел известность, он работал над своими картинами день и ночь. Уорхол использовал шелкографию, чтобы производить изображения массово, подобно тому, как корпорации массово производят потребительские товары. Чтобы увеличить производство, он привлек к себе в помощь группу актеров фильмов для взрослых , трансвеститов , светских людей, наркоманов, музыкантов и вольнодумцев, которые стали известны как суперзвезды Уорхола. Эти «деятели искусства» помогали ему создавать картины, снимались в его фильмах и создавали атмосферу, благодаря которой Фабрика стала легендарной.

Уорхол ушел в 1967 году, когда здание планировалось снести. Сейчас это место является входом в гараж One Dag . [10]

1967–73: Юнион-сквер, 33, Запад

[ редактировать ]

Затем он перенес свою студию на шестой этаж здания Декер на Юнион-сквер-Уэст, 33, недалеко от угла Восточной 16-й улицы , недалеко от Max's Kansas City , который Уорхол и его окружение часто посещали. клуба [11] В том же году Уорхол создал компанию Factory Additions, которая занималась издательским и полиграфическим бизнесом. [12]

В июне 1968 года Уорхола застрелила феминистка Валери Соланас . на Фабрике [13] На «Фабрике» действовала политика открытых дверей, куда мог войти каждый, но после стрельбы давний партнер Уорхола Джед Джонсон построил стену вокруг лифта и вставил голландскую дверь , чтобы посетители могли проникнуть внутрь. [14]

В 1969 году Уорхол стал соучредителем журнала Interview , и «Фабрика» превратилась «из вечеринки на всю ночь в офис на целый день, из ада на земле в приземленный». [15]

1973–84: 860 Бродвей

[ редактировать ]

В 1973 году Уорхол перенес фабрику на Бродвей, 860, в северной части Юнион-сквер. С 1980 по 1983 год он снимал свой телесериал « Телевидение Энди Уорхола на фабрике». [16]

Ночной клуб Underground работал на Бродвее, 860 с 1980 по 1989 год. [17] [18] Он принадлежал Морису Брамсу. [19] [20] [21] бывший партнер Стива Рубелла и Яна Шрагера , первоначальных владельцев Studio 54 , и Джея Леви после закрытия Клуба 54 из-за заключения в тюрьму Стива Рубелла и Яна Шрагера. [22] [23] [24] Клуб открылся 28 февраля 1980 года. [25] Джон Блер начал свою карьеру там. [26] Бэрд Джонс продвигал вечеринки по четвергам, пятницам и субботам с 1983 по 1986 год. [27] [28] [29] [30] клипы на песни « I Want To Know What Love Is » группы Foreigner и « Word Up! » группы Cameo . В клубе были сняты [31] [32] переосмыслили клуб Примерно через десять лет обозреватель журнала BlackBook Magazine Стив Льюис и компания как Le Palace de Beauté , где часто выступал РуПол . После закрытия метро компания Petco открылась и в 2022 году переехала на Юнион-сквер, 44, бывший Таммани-холл . [33] [34]

1984–87: Мэдисон-авеню, 158 (33-я Восточная улица, 22)

[ редактировать ]

В 1984 году Уорхол перенес свою художественную студию на 22 East 33rd Street , обычное офисное здание. [35] Его телестудия имела вход на Мэдисон-авеню, 158 , а Interview - на 19 East 32nd Street. вход в офис журнала [36] Уорхол снимал свое на MTV ток-шоу Энди Уорхола» с 1985 года до своей смерти в 1987 году. «Пятнадцать минут на фабрике [37]

Завсегдатаи

[ редактировать ]

Среди друзей Уорхола и «суперзвезд», связанных с «Фабрикой», были:

окрашенный в серебро сундук в витрине из оргстекла
Этот сундук использовался на Серебряной фабрике Уорхола в качестве хранилища и реквизита для фильма. Эди Седжвик сидит на этом багажнике в виниле . [ нужна ссылка ] После смерти Уорхола в 1987 году внутри багажника были найдены фотографии и фотонегативы Билли Нэйма , а также сценарий Вверх в задницу» « Валери Соланас , о потере которого Уорхол неоднократно говорил Соланас. Это была одна из причин, по которым Соланас застрелила Уорхола в 1968 году. [ нужна ссылка ]

Фабрика стала местом встречи художников и музыкантов, таких как Лу Рид , [38] Боб Дилан и Мик Джаггер , а также писатель Трумэн Капоте . Менее частыми посетителями были Сальвадор Дали и Аллен Гинзберг . [38] Рида Уорхол сотрудничал с влиятельной нью-йоркской рок- группой The Velvet Underground в 1965 году и разработал знаменитую обложку для The Velvet Underground & Nico , дебютного альбома группы. На нем было пластиковое изображение желтого банана, которое пользователи могли снять, чтобы увидеть версию банана телесного цвета. [39] Уорхол также разработал обложку для альбома Rolling Stones группы Sticky Fingers . [40]

Уорхол включил «Бархатное метро» в « Взрывающуюся пластиковую неизбежность» — спектакль, в котором сочетались искусство, рок, фильмы Уорхола и танцоры всех мастей, а также живые садомазохистские представления и образы. Velvet Underground и EPI использовали Фабрику как место для репетиций и времяпрепровождения. [1] : 253–254 

« Walk on the Wild Side », самая известная песня Лу Рида за всю его сольную карьеру, была выпущена на его втором и первом коммерчески успешном сольном альбоме Transformer (1972). Песня посвящена суперзвездам и жизни Фабрики. Он упоминает Холли Вудлон , Кэнди Дарлинг , Джо Даллесандро , Джеки Кертис и Джо Кэмпбелла (упоминаемого в песне по его заводскому прозвищу «Фея сахарной сливы»). [41]

Сексуальные радикалы

[ редактировать ]

Энди Уорхол комментировал мейнстримную Америку через свое искусство, игнорируя ее консервативные социальные взгляды. присутствовали нагота, изображения сексуальности, употребление наркотиков , однополые отношения и персонажи- трансгендеры Почти во всех его работах, снятых на «Фабрике» , в гораздо большей степени, чем в массовом кино, . Создавая фильмы, Уорхол создал на «Фабрике» сексуально снисходительную среду для устраиваемых там « хеппенингов », включая фальшивые свадьбы между трансвеститами, прокат порнофильмов и вульгарные пьесы. то, что называлось свободной любовью В студии происходило , поскольку сексуальность в 1960-х годах становилась более открытой и воспринималась как высокий идеал. Уорхол использовал кадры сексуальных актов между своими друзьями в своих работах, например, в фильме «Голубой фильм» 1969 года, снятом, продюсером, сценаристом и кинематографистом Уорхолом. Этот фильм с Вивой и Луи Уолдоном в главных ролях стал первым эротическим фильмом для взрослых, изображающим откровенный секс , получившим широкий прокат в США . [42] [43] [44]

Холли Вудлон и Джеки Кертис были известными трансвеститами , входившими в группу «Фабрика», как и -трансгендер женщина Кэнди Дарлинг . Энди Уорхол часто использовал этих женщин и других сексуальных нонконформистов в своих фильмах, пьесах и мероприятиях. Из-за постоянного употребления наркотиков и присутствия сексуально либеральных художников и радикалов на «Фабрике» часто происходили наркотические оргии. Уорхол встретил Ундину на оргии в 1962 году:

Я был на оргии, и [Уорхол] был, ах, этим великим присутствием в глубине комнаты. И этой оргией руководил мой друг, и поэтому я сказал этому человеку: «Не могли бы вы выбросить эту штуку [Уорхола] отсюда?» И эту штуку выбросили оттуда, а когда он подошел ко мне в следующий раз, он сказал мне: «Никто никогда не выгонял меня с вечеринки». Он сказал: «Знаешь? Разве ты не знаешь, кто я?» И я сказал: «Ну, мне плевать, кто ты такой. Тебя просто там не было. Ты не участвовал...» [45]

Ундина

Уорхол начал снимать фильмы на «Фабрике» примерно в 1963 году, когда он начал работу над «Поцелуем» . Он показывал свои фильмы на «Фабрике» своим друзьям, прежде чем они были выпущены для широкой публики. Когда традиционные кинотеатры отказывались показывать его более провокационные фильмы, Уорхол иногда обращался в ночные клубы или порнотеатры, в том числе в Новый театр Энди Уорхола Гаррика и Театр на 55-й улице . [6] [7] [8] [9] для их распространения.

В следующий список вошли все фильмы, полностью или частично снятые на «Фабрике». [46] [47]

1963

  • Целовать
  • роликовые коньки
  • № стрижки. 1
  • № стрижки. 2
  • № стрижки. 3

1964

1965

1966

1967

1968

1969

  • Студия: 159 East 87th Street.
  • Фабрика: 231 East 47th Street, 1963–67 (здание больше не существует).
  • Фабрика: Юнион-сквер, 33, 1967–73 ( Декер-билдинг ).
  • Фабрика: 860 Broadway, 1973–84 (сейчас здание полностью реконструировано).
  • Фабрика: Мэдисон-авеню, 158 (33-я Восточная улица, 22), 1984–87. [48] Это здание простиралось на 27 футов вдоль Мэдисон-авеню, на 96 футов вдоль 33-й улицы, также известной как 22-я 33-я улица (здание больше не существует).
  • Дом: 1342 Лексингтон-авеню.
  • Дом: 57 East 66th Street (последний дом Уорхола)
  1. ^ Jump up to: а б с Уотсон, Стивен (2003). Фабричное производство: Уорхол и шестидесятые . Книги Пантеона. ISBN  0-679-42372-9 .
  2. ^ «Мои 15 минут» . Хранитель . 12 февраля 2002 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уорхол, Энди (2006). ПОПизм: шестидесятые годы Уорхола . Интернет-архив. Орландо: Харкорт. стр. 31–32, 78. ISBN.  978-0-15-603111-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Эльбаор, Кэролайн (21 ноября 2016 г.). «Первая нью-йоркская студия Энди Уорхола продана за 9,98 миллиона долларов» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  5. ^ «Имя Билли» . warholstars.org . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 г. Проверено 25 июня 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Кинотеатр Гаррик – Бликер-стрит, 152, Нью-Йорк, 10012» . Сокровища кино . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г. Предыдущие названия: Новый театр Энди Уорхола Гаррика, Кинотеатр Гаррика Энди Уорхола, Nickelodeon
  7. ^ Jump up to: а б Гарсия, Альфредо (11 октября 2017 г.). «1968» . Фильмы Энди Уорхола: газетные объявления, 1964–1974 гг . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Персонал (2010). «See It» Фодора, Нью-Йорк (4-е изд.). Путевые публикации Фодора . ISBN  978-1-4000-0498-0 . Проверено 27 марта 2018 г. - через Google Книги .
  9. ^ Jump up to: а б Фергюсон, Майкл (2015). Джо Даллесандро: суперзвезда Уорхола, икона андеграундного кино, актер . Открытые дорожные медиа. ISBN  978-1-5040-0654-5 . Проверено 27 марта 2018 г. - через Google Книги .
  10. ^ «Энди Уорхол в Нью-Йорке» . Боб Кромвель: Путешествия, Linux, Кибербезопасность . Проверено 26 января 2024 г.
  11. ^ «Автомобильные картины Уорхола наконец-то увидят дневной свет» . Макс Канзас-Сити . 25 марта 2010. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  12. ^ «2019: 50 работ за 50 лет» . Государственный университет Южной Дакоты . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  13. ^ Соломон, Тесса (18 июня 2020 г.). «Кем была Валери Соланас, феминистка-революционерка, застрелившая Энди Уорхола?» . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  14. ^ О'Брайен, Гленн (июнь – июль 2008 г.). «Пэт Хэкетт». Интервью . 38 (5): 106.
  15. ^ Колачелло, Боб (1990). Священный террор: Энди Уорхол крупным планом . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. п. 74. ИСБН  978-0-06-016419-5 .
  16. ^ «Доказательство того, что Энди Уорхол был величайшим ублюдком — TheArtGorgeous» . Искусство Великолепно . 11 января 2019 г. Проверено 26 января 2024 г.
  17. ^ Фодераро, Лиза В. (11 ноября 1988 г.). «Плюшевые дискотеки предлагают рок, рэп и романтизм» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  18. ^ Фаррелл против. Lautob Realty Corp., 238 AD2d 304, 656 NYS2d 912 (NY App. Div. 1997)
  19. ^ Ньевес, Эвелин (20 августа 1990 г.). «Шумные дискотеки — объект репрессий» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  20. ^ Фрайтаг, Майкл (8 января 1990 г.). «Насилие на дискотеке мобилизует соседей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  21. ^ «Морис Брамс» . Диско-Дискотека.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  22. ^ «Другие легендарные клубы» . Диско-Дискотека.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  23. ^ Питер Рэппит (1983). «Андеграунд: Медленное шоу, хип-хоп-рэп-атака (флаеры мероприятий)» . Библиотека . Корнеллский университет . Проверено 2 июня 2023 г.
  24. ^ «Поп-артист Стив Кауфман» . amourdart.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  25. ^ Мусто, Майкл (3 ноября 2017 г.). «Бывший бог клуба Джон Контини: «Все думали, что я под кайфом как воздушный змей!» » . papermag.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  26. ^ Мерфи, Тим (26 января 2012 г.). «Работа с высокой оценкой» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  27. ^ Дука, Джон (4 марта 1984 г.). «Новые партийные дарители» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  28. ^ «Колумбия Зритель, 29 ноября 1983 г. — Колумбия Зритель» . spectatorarchive.library.columbia.edu . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  29. ^ «Бэрд Джонс, Марк Костаби, Искусство Ист-Виллидж, 1980-е» . Галерея 98. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 г. Проверено 2 июня 2023 г.
  30. ^ Штайнхауэр, Дженнифер (12 февраля 1995 г.). «После сказочности, эпоха близости» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  31. ^ «Иностранец - Я хочу знать, что такое любовь (официальное музыкальное видео)» . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. Получено 2 июня 2023 г. - через TouTube.
  32. ^ «Камея — Word Up (Официальное видео)» . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 г. Проверено 2 июня 2023 г. - через YouTube.
  33. ^ Ребонг, Кевин (3 февраля 2022 г.). «Petco откроет локацию на Нью-Юнион-сквер» . Настоящая сделка . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  34. ^ Алексинник. «Назад на 860 B'way: О'Брайен над Юнион-сквер» . Пылающий Паблум . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  35. ^ Аллеман, Ричард (1988), Путеводитель по Нью-Йорку для любителей кино , Нью-Йорк: Harper & Row , ISBN  0060960809 , стр. 150–152
  36. ^ Данлэп, Дэвид В. (29 августа 1993 г.). «ПОСТЫ: «Фабрика» Энди Уорхола; переезд фонда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 января 2024 г.
  37. ^ Готхардт, Алекса (21 ноября 2017 г.). «В своем шоу на MTV Энди Уорхол нарушил все правила» . Артистичный . Проверено 26 января 2024 г.
  38. ^ Jump up to: а б Уиллетт, Эдвард (2010). Энди Уорхол: Каждый станет знаменитым в течение 15 минут . Издательство Энслоу. п. 68 . ISBN  978-0-766-03385-6 .
  39. ^ Чепмен, Питер (2009). Бананы: как United Fruit Company изменила мир . Кэнонгейт США с. 166. ИСБН  978-1-847-67194-3 .
  40. ^ Гейр, Кристофер (2007). Американская контркультура . Издательство Эдинбургского университета. п. 185 . ISBN  978-0-748-61989-4 .
  41. ^ Робертс, Крис (2004). Лу Рид: Прогулка по дикой стороне: истории, стоящие за песнями . Корпорация Хэла Леонарда. п. 44. ИСБН  0-634-08032-6 .
  42. ^ Кэнби, Винсент (22 июля 1969 г.). «Экран: «Голубой фильм» Энди Уорхола » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  43. ^ Коменас, Гэри (2005). «Голубой фильм (1968)» . warholstars.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  44. ^ Кэнби, Винсент (10 августа 1969 г.). «Горячий и синий фильм Уорхола» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  45. ^ «Хронология Уорхолстарс» . warholstars.org . Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
  46. ^ Кримп, Дуглас (2014). Наш вид кино: фильмы Энди Уорхола . МТИ Пресс. ISBN  978-0-2625-2607-4 .
  47. ^ «Фильмография Энди Уорхола» . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
  48. ^ Документ о доверительном управлении, идентификатор документа FT-190000023196 , 2 февраля 1983 г. – через офис регистратора, Манхэттен, штат Нью-Йорк.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b7badb8c76a82a00e19091c166bf2f7__1713750840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/f7/0b7badb8c76a82a00e19091c166bf2f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Factory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)