Фред Херко
Фред Херко | |
---|---|
Рожденный | Фредерик Чарльз Херко 23 февраля 1936 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 27 октября 1964 г. Нью-Йорк, США | ( 27 лет
Другие имена | Фредди Херко Фредди Херко |
Альма-матер | Джульярдская школа Школа американского балетного театра |
Род занятий | Артист балета, хореограф, актер |
Фредерик Чарльз «Фредди» Херко (23 февраля 1936 – 27 октября 1964) был американским художником, музыкантом, актером, танцором, хореографом и педагогом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Херко родился в Нью-Йорке, был менеджером закусочной, а мать была домохозяйкой. Семья сначала жила в Нижнем Ист-Сайде , затем переехала в Бруклин. Когда Херко было два года, семья поселилась в Оссининге, штат Нью-Йорк. В детстве Герко проявил музыкальный талант и стал опытным пианистом и флейтистом. Окончив среднюю школу, Херко поступил в Джульярдскую школу и планировал стать концертирующим пианистом. В 1954 году Герко посетил постановку « Жизели» и был очарован русским исполнителем Игорем Юскевичем . Вскоре Герко решил продолжить карьеру артиста балета. Когда Херко сообщил родителям о своем решении, его отец-мачо из рабочего класса пришел в ярость и избил его. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Вскоре Херко получил четырехлетнюю стипендию в Американской театральной школе балета (ныне известной как Школа Жаклин Кеннеди Онассис). [ 1 ] Он изучал классический балет у Валентины Переяславец и брал дополнительные уроки танцев у Мерса Каннингема и Джеймса Уоринга . В конце 1950-х он был постоянным членом танцевальной труппы Джеймса Уоринга и танцевал с Кэтрин Литц и Эйлин Пасслофф. Он был членом Театра танца Джадсона , исполнив две пьесы на первом концерте группы 6 июля 1962 года. Он выступал в Фрэнка О'Хары и «Труде любви» нескольких Энди Уорхола ранних фильмах , включая «Стрижка» (№ 1). 1) , «Поцелуй» , «Тринадцать самых красивых парней» и «Роллерскейт» (также известный как «Танцевальное кино »).
Херко был связан с группой завсегдатаев Серебряной фабрики Уорхола на 47-й улице, включая Ундину , Гнилую Риту и Билли Нэйма . Прозваны «людьми-кротами» из-за их интенсивного использования скорости и подземных привычек — «кротов, потому что было известно, что они прокладывают туннели к какому-то великому безумию, о котором никто, кроме этого внутреннего круга, не знал» [ 2 ] — члены этой группы демонстрировали свои мании и наркотики в зрелище, размывающем жизнь и искусство, на площадках и сценах по всему городу. Их лучше всего помнят по ролям во многих экспериментальных фильмах Уорхола.
Херко был близким другом Дианы ди Прима , которая пишет о нем в своей биографии «Воспоминания о моей жизни как женщины» . Она встретила его в 1954 году, когда он сидел на скамейке под дождем в парке Вашингтон-сквер . Он «плакал, потому что осень всегда его печалила». [ 3 ] Позже он сказал ди Приме, что «ему нужна была скорость, чтобы подтолкнуть свое тело, чтобы он мог танцевать так, как он хотел. ." [ 4 ]
Ди Прима описывает элегическое выступление Херко «Для Серджио»: «Он пришел в черных трико и купальнике, с нарисованной на лице яростной архаичной маской и шепнул нам, чтобы мы выключили весь свет: свет в доме, свет на сцене, все. Я заметил. он был в туфлях на носках. Затем я замолчал, трепеща от того, что должно было произойти - что-то священное и дьявольское одновременно. У Фредди был старинный настенный светильник с зеркалом, из тех, в которых раньше держали свечу, и он зажег его. свечу, которую он вложил в нее, и в этом темном и внезапно затихшем театре, повернувшись спиной к публике, он начал тяжело и медленно спускаться по одному боковому проходу театра, через передний край под авансценой и вверх по другой стороне. .. En pointe. Единственной музыкой был звук его нарочито преувеличенного и затрудненного дыхания и медленное скрежетание носком обуви по грубому полу. Свет, мерцающий свет свечи отражался в зеркале, которое он держал в руке. ...Он снова исчез прежде, чем кто-либо из нас успел пошевелиться». [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]К концу 1964 года Херко начал вести себя беспорядочно из-за пристрастия к амфетаминам и стал бездомным. [ 6 ] Он также страдал от болей в лодыжках, из-за которых он не мог танцевать. Фотограф и завсегдатай Factory Билли Нэйм позже сказал, что, по его мнению, Херко впал в уныние из-за своей неспособности танцевать так же хорошо, как раньше. Он сказал: «Фредди был очень требовательным человеком к жизни. Это должно было быть здорово». [ 7 ]
27 октября 1964 года Джонни Додд увидел Херко, дико танцующего на стойке в ресторане Joe's Dinette в Гринвич-Виллидж . Додд пригласил Херко в свою квартиру в нескольких кварталах от него на Корнелия-стрит. Позже Додд рассказал, что Херко сказал ему, что не принимал никаких наркотиков в течение трех дней. [ 7 ] По словам Додда, придя в свою квартиру, Херко пошел прямо в ванную, где набрал ванну, налил в нее флакон духов Додда и начал купаться. Тем временем Додд поставил пластинку Моцарта Коронационной мессы . Херко вышел из ванны и пошел в гостиную, где вытерся полотенцем. Затем он начал танцевать обнаженным и, по словам Додда, «иногда подбегал к окну». В то время Додд задавался вопросом, будет ли это «представление самоубийства», которое Херко обещал своим друзьям в течение нескольких недель до этого: «Было очевидно, что Фредди должен был сделать это сейчас: время и место были подходящими, Декор был правильным, музыка была правильной». [ 7 ] Когда музыка достигла кульминации, Херко прыгнул в открытое окно и приземлился на пять пролетов ниже. [ 8 ]
После смерти Херко Ди Прима отправился в квартиру Деборы Ли, где хранились некоторые вещи Херко. «Мы с ней прошли через это вместе. Черный бархат был повсюду. Множество осколков зеркал. Магические палочки, сделанные из старых столбиков кроватей. Перья. Кружева. Сломанные статуи. Обрывки ткани или ковра. Все пропитано какой-то темной энергией. целый футляр с мужской порнографией, аккуратно вырезанный из журналов, словно для коллажа. На полу в его комнате лежала книга Мэри Рено , открытая на странице, где король прыгает в море, где проводится ритуал. «Обнови мир», это было самое близкое, что мы нашли, к предсмертной записке». [ 9 ]
Хореография
[ редактировать ]Оригинальные танцы (неполный список)
[ редактировать ]- Эдж , Maidman Playhouse (5 марта 1962 г.)
- Один или два раза в неделю я надеваю кроссовки, чтобы отправиться в центр города (6 июля 1962 г.) на первый Театра танца Джадсона . танцевальный концерт
- Мероприятие по чистоте с музыкой из подушек какашек (10 июня 1963 г.)
- Бингемтон Берди (23–24 июня 1963 г.)
- Выступление на Бонд-стрит, 28 (13–14 декабря 1963 г.)
- Дервиш , Галерея Cordier & Ekstrom, Нью-Йорк (18 января 1964 г.)
- Для Серхио [Серджио Гахардо] (5 марта 1964 г.)
- Дворец Принца-Дракона (1–2 мая 1964 г.)
Спектакли (неполный список)
[ редактировать ]- Труд любви Фрэнк О'Хара
- Танец на весь день Деборы Хэй , Танцевальный концерт № 7, Церковь Джадсона (24 июня 1963 г.)
- Еще одно письмо Солнцу (для Чарльза Айвза) Арлин Ротлейн , Танцевальный концерт № 8, Церковь Джадсона (25 июня 1963 г.)
- Фантастические сады Элейн Саммерс (17–19 февраля 1964 г.)
Фильмография
[ редактировать ]- Джилл и Фредди танцуют (1963)
- Танцевальный фильм , также известный как Роликовые коньки (1963)
- Стрижка №1 (1963)
- Стрижка № 2 (1963)
- Поцелуй (1963)
- Тринадцать самых красивых мальчиков (1964)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тиман, Тим (23 октября 2014 г.). «Фред Херко: жизнь и драматическая смерть героя авангарда» . Хранитель . theguardian.com . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Воронов, Мария (1 мая 2000 г.). Плавание под землей: Мои годы на фабрике Уорхола . Змеиный хвост. п. 62. ИСБН 1-85242-719-1 .
- ^ ДиПрима, Дайан (19 апреля 2001 г.). Воспоминания о моей женской жизни: годы Нью-Йорка (1-е изд.). Викинг взрослый. стр. 120 . ISBN 0-670-85166-3 .
- ^ ДиПрима, Дайан (19 апреля 2001 г.). Воспоминания о моей женской жизни: годы Нью-Йорка (1-е изд.). Викинг взрослый. стр. 331 . ISBN 0-670-85166-3 .
- ^ ДиПрима, Дайан (19 апреля 2001 г.). Воспоминания о моей женской жизни: годы в Нью-Йорке (1-е изд.). Викинг взрослый. стр. 377–378 . ISBN 0-670-85166-3 .
- ^ Уотсон, Стивен (1 октября 2003 г.). Фабричное производство: Уорхол и шестидесятые (1-е изд.). Пантеон. стр. 171-172 . ISBN 0-679-42372-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уотсон, Стивен (1 октября 2003 г.). Фабричное производство: Уорхол и шестидесятые (1-е изд.). Пантеон. п. 172 . ISBN 0-679-42372-9 .
- ^ Блейк Гопник , Уорхол: Жизнь как искусство Лондон: Аллен Лейн. 5 марта 2020 г. ISBN 978-0-241-00338-1 стр. 415
- ^ ДиПрима, Дайан (19 апреля 2001 г.). Воспоминания о моей женской жизни: годы Нью-Йорка (1-е изд.). Викинг взрослый. стр. 402 . ISBN 0-670-85166-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фред Херко на IMDb
- Фред Херко на warholstars.org
- freddieherko.com
- 1936 рождений
- Самоубийства 1964 года
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские артисты балета
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские балетмейстеры
- Танцоры из Нью-Йорка (штат)
- Выпускница школы Жаклин Кеннеди Онассис
- Выпускники Джульярдской школы
- Люди, связанные с Фабрикой
- Актеры-мужчины из Бруклина
- Люди из Оссининга, Нью-Йорк
- Самоубийства путем прыжка в Нью-Йорке
- 1964 смертей
- Американские артисты балета 20-го века