Jump to content

Коронационная месса (Моцарт)

Короткая месса до мажор
Коронация
Месса В. А. Моцарта
Зальцбургский собор , где впервые была совершена месса, вероятно, в пасхальное воскресенье .
Другое имя Коронационная месса
Каталог К. ​317
Повод Пасха
Составленный 1779 ( 1779 ) : Зальцбург
Движения 6
Вокал САТБ Хор и солисты
Инструментальный
  • оркестр
  • непрерывный
Автограф рукописи первой страницы

Krönungsmesse Коронационная ( нем. месса ) (Месса № 15 до мажор , K. 317; иногда Месса № 16), написанная в 1779 году, является одной из самых популярных из Вольфганга Амадея Моцарта постановок Ординара 17 дошедших до нас . мессы . Хотя песня относительно короткая, Брюс К. Макинтайр в Кембриджской энциклопедии Моцарта классифицирует ее как Missa Longa на основании праздничного характера, размера оркестра, который включает значительную духовую секцию, оркестровых вступлений к частям. и постановка интонаций для Глории и Кредо . [ 1 ]

Месса до мажор была завершена 23 марта 1779 года в Зальцбурге . Моцарт только что вернулся в город после 18 месяцев бесплодных поисков работы в Париже и Мангейме , и его отец Леопольд быстро устроил его на работу придворным органистом и композитором в Зальцбургском соборе . Премьера мессы почти наверняка состоялась там в пасхальное воскресенье , 4 апреля 1779 года. Первое задокументированное исполнение состоялось на коронации Франциска II как императора Священной Римской империи в 1792 году. [ 2 ]

В начале двадцатого века Иоганн Евангелист Энгл, архивариус Зальцбургского Моцартеума , выразил мнение, что эта месса была составлена ​​и получила свое название от празднования памяти коронования образа Богородицы на равнине Марии недалеко от Зальцбурга . Эта теория была отвергнута. [ 3 ] [ 4 ]

Похоже, что месса получила прозвище Krönungsmesse (Коронационная месса) при императорском дворе в Вене в начале девятнадцатого века. [ 5 ] после того, как стала предпочтительной музыкой для королевских и императорских коронаций, а также служб благодарения. Это прозвище было включено в первое издание каталога Кёхеля в 1862 году. произведений Моцарта [ 4 ]

Музыкальные аллюзии на эту мессу появляются в медленной части Симфонии № 98 и Гармонии современника Моцарта Йозефа Гайдна . [ 6 ]

1985 Представление в Ватикане

[ редактировать ]

Месса была исполнена в литургическом контексте в базилике Святого Петра в Ватикане 29 июня 1985 года под руководством Папы Иоанна Павла II и Герберта фон Караяна, дирижировавшего Coro della Cappella Musicale Pontificia ( Хор Сикстинской капеллы ), Венским Зингферайн и Венская филармония . [ 7 ] [ 8 ]

Структура

[ редактировать ]
  1. Кирие
  2. Глория
  3. Я считаю
  4. Святой
  5. Благословенный
  6. Агнус Деи

Kyrie, Gloria и Credo начинаются с захватывающего ритма. Солисты контрастируют с более крупным составом хора, часто в составе квартета. В этом отношении следует отметить центральную часть Адажио Кредо в «Et incarnatus est» и удивление Бенедикта после того, как хор уже произнес «Осанну». Эти музыкальные паузы имитируют то, что происходит в массе в эти моменты. Рубрики требуют, чтобы прихожане перешли из положения стоя в положение на коленях во время «воплощения» из уважения к Воплощению Христа: отсюда и музыкальный перерыв. Точно так же перед Посвящением поется только первый куплет «Sanctus»; стих «Бенедикт» исполнялся позже, в соответствии с рубриками мессы. Это рубрикальное разделение часто приводит к тому, что стихи появляются в музыке как две отдельные части, хотя они тематически объединены. В Кредо Моцарт вводит тромбоны для Распятия и использует хроматическую кварту в басу. [ 9 ] Agnus Соло сопрано » Dei демонстрирует мелодическое сходство и может предвещать « Dove sono », арию графини из «Свадьбы Фигаро . [ 10 ] : 350 

Подсчет очков

[ редактировать ]

Произведение озвучено для SATB солистов и хора , 2 скрипок , «Басси», 2 гобоя , 2 валторн , 2 труб , литавр , 3 тромбонов (которые усиливают хоровые партии альта, тенора и баса) и органа . В большинстве современных постановок для некоторых оркестровых партий используются несколько исполнителей. Примечательно отсутствие альтов , типичных для музыки, написанной для Зальцбурга, и расплывчатое название «басы» для нотоносца, общего для органа, фагота (указанного только в Кредо), виолончели и контрабаса . Среди оригинальных партий есть партия для « виолончели » — термин, иногда обозначающий шестнадцатифутовую бас-гитару, но также используемый и для восьмифутовой басовой скрипки . [ примечания 1 ]

Сольные вокальные партии изначально исполнялись участниками хора и были записаны на тех же нотоносцах, что и хоровые партии в партитуре с автографом Моцарта. [ 2 ]

Партии валторн помещены на отдельных листах в конце партитуры с автографом, и неясно, были ли они более поздним дополнением Моцарта, хотя они были написаны им до конца 1779 года. Партии валторн отделились от основной партитуры, и были исключены из издания 1802 года издательством Breitkopf & Härtel . Партии духовых инструментов иногда считаются необязательными. [ 2 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шестнадцать футов и восемь футов обозначают высоту инструмента (см. Шаг восьми футов ) и не обязательно указывают физический размер инструмента.
  1. ^ Макинтайр, Брюс С. (2006). Эйзен, Клифф; Киф, Саймон П. (ред.). Кембриджская энциклопедия Моцарта . Кембридж, [Англия]: Издательство Кембриджского университета. п. 271. ИСБН  978-0-521-85659-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Пилкингтон, Майкл (2003). "Предисловие". Коронационная месса Моцарта: Месса до мажор (К. 317) (Вокальная партитура) (Хоровая редакция New Novello). Лондон: Новелло. ISBN  0-85360-994-2 .
  3. ^ Карл Пфаннхаузер, «Коронационная месса Моцарта». Сообщения Международного фонда Моцартеум 11, вып. 3–4 (1963): 3–11.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Холл, Моника (1989). «Вольфганг Амадей Моцарт – Серия I: Духовные вокальные произведения, Рабочая группа 1: Месса и Реквием, Раздел 1: Месса, Том 4» (PDF) . Цифровое издание Моцарта . Фонд Моцартеум Зальцбург . Проверено 13 июня 2018 г.
  5. ^ Блэк 2007, стр. 198-243.
  6. ^ Хартц 2009, с. 662
  7. ^ Ку, Сэмюэл (26 июня 1985 г.). «Фон Караян, Венская филармония присоединится к Папе Римскому в музыкальной мессе» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 октября 2014 г.
  8. ^ «Папа Иоанн Павел II служит торжественную мессу в базилике Святого Петра с…» Библиотека Конгресса . 1986 год . Проверено 16 мая 2017 г.
  9. ^ Жасмин Мелисса Кэмерон (2006). «Распятие в музыке: аналитический обзор распятия между 1680 и 1800 годами», Контекстуальные исследования Баха № 1, The Scarecrow Press, Inc., стр. 193
  10. ^ Алвес, Честер Ли (2015). «Коронационная месса» . История западной хоровой музыки . Том. 1. Издательство Оксфордского университета . стр. 348–350. ISBN  978-0-19-936193-9 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cc442d3e74b23ffc2f8c21a0ede7bdb__1716976080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/db/1cc442d3e74b23ffc2f8c21a0ede7bdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coronation Mass (Mozart) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)