Jump to content

Мария Стедер

Maria Stader on Rigi -Kaltbad, New Year 1965 Подпись Марии Стадер

Мария Стадер венгерского происхождения (5 ноября 1911 — 27 апреля 1999) — швейцарское лирическое сопрано , известная, в частности, своими Моцарта интерпретациями .

Биография

[ редактировать ]

Стадер родилась в Будапеште , Австро-Венгрия, 5 ноября 1911 года, как Мария Мольнар. [ 1 ] Во время и после Первой мировой войны цены на продукты питания в Будапеште были настолько высокими, что ее родителям было трудно содержать своих пятерых детей. Мария и ее младшая сестра Элизабет были доставлены в Швейцарию Армией Спасения для восстановления сил в течение трех месяцев после того, как им поставили диагноз недоедания. Там приемные родители Марии попросили ее остаться на целых девять месяцев. Однако, снова оказавшись в Будапеште, Мария серьезно заболела, и было также решено, что ей потребуется операция на миндалинах. Ее приемные родители организовали ее возвращение в Швейцарию. Из-за трудностей с иммиграционной службой Мария не могла оставаться в кантоне Цюрих , поэтому ее приемный отец нашел ей место у семьи Стадер в Романсхорне , где также находится памятная тропа Марии-Штадер. Позже они ее удочерили.

В 1939 году Стадер вышла замуж за Ганса Эрисмана, музыкального руководителя Вайнфельдена , а затем руководителя хора Цюрихского оперного театра . Через мужа своей учительницы вокала Матильды Бэрлохер она познакомилась со Штефи Гейер и ее мужем. Сама Гейер родилась в Будапеште и переехала в Цюрих в 1920 году; затем она стала постоянным сторонником карьеры Стадера. Другая уроженка Будапешта, Илона Дуриго , стала ее учителем вокала в 1935 году в Цюрихе и познакомила ее с Германом и Лили Райфф (ученицей Ференца Листа ). Дом Рейффов был частым местом встреч Адольфа Буша и его брата Германа Буша , Томаса Манна и всего ансамбля Цюрихской оперы и Цюрихского театра . Фриц Буш организовал для Штадера поступление в школу Шнабеля в Тремеццо , которой руководила жена Артура Шнабеля Несколько лет спустя . С 1938 года Стадер обучался у Джаннины Аранджи-Ломбарди в Милане.

Стадер была близким другом швейцарского политика Вальтера Брингольфа , а также многочисленных музыкантов — особенно пианистки Клары Хаскил и венгерского дирижера Ференца Фриксай (с которым она познакомилась через Рольфа Либермана ). Она также была другом французского кинорежиссера Эмиля-Эдвина Рейнерта и переписывалась с Альбертом Швейцером .

Стадер впервые прославилась своими интерпретациями Моцарта и сотрудничеством с дирижером Ференцем Фриксаем над такими произведениями, как «Дон Жуан» , «Свадьба Фигаро» , «Die Entführung aus dem Serail» , две версии (1954 и 1960) «Exsultate», «Jubilate» и « Великая месса» , Верди а также «Месса да Реквием» . Она выиграла Женевский международный музыкальный конкурс в 1939 году, но, хотя она «казалась готовой к большой славе… ее карьера была отложена из-за начала Второй мировой войны», согласно Opera News . [ 2 ] Позже в своей карьере Штадер приобрела репутацию выдающегося интерпретатора Баха , особенно у Карла Рихтера. [ 3 ] и Ференц Фриксай. Она записала Реквием Антонина Дворжака с Карелом Анчерлом и оперу Бетховена «Фиделио » (в роли Марцеллины) с Гансом Кнаппертсбушем .

Стадер высоко хвалили за ее прекрасный, хотя и не очень сильный голос. Она почти всегда исполняла оперные партии в студии звукозаписи и редко, если вообще когда-либо, на сцене из-за своего маленького роста - ее рост составлял около 1,44 метра (4 фута 9 дюймов). , «даже на концерте ей часто приходилось стоять на помосте или ложе, чтобы публика могла ее как следует увидеть» Она предпочитала концертный репертуар, но, как сообщает Opera News . [ 2 ] Это также позволило Стадер избежать напряжения, с которым сталкиваются многие оперные певцы, и сохранить свой свежий и деликатный голос вплоть до 1960-х годов. В последний раз она стояла на концертной трибуне в филармонии Моцарта Нью-Йорка в «Реквиеме» 7 декабря 1969 года, «все еще в хорошем вокальном состоянии». [ 2 ]

Стадер с мужем-концертмейстером Гансом Эрисманном, 1963 год, во время турне по Южной Африке. [ 4 ]
Внешний звук
значок аудио Мария Штадер поет В. А. Моцарта в мессе до мажор ( Коронация ) К. 317 под управлением Берлинского филармонического оркестра под управлением Игоря Маркевича в 1955 году; через Интернет-архив

Концертные туры привели ее по всему миру. Помимо Европы и Америки, она пела в Японии, Южной Африке и Южной Америке. Стадер пел на различных фестивалях, в том числе на Зальцбургском фестивале , Люцернском фестивале , на фестивале Прад и на музыкальном фестивале в Аспене . Она пела под руководством многих известных дирижеров, в том числе Ойгена Йохума , Йозефа Крипса , Юджина Орманди , Джорджа Селла , Карла Шурихта , Рафаэля Кубелика , Бруно Вальтера , Германа Шерхена , Отто Клемперера , Эрнеста Ансермета и Дина Диксона . До 1951 года она преподавала в Цюрихской консерватории (в 1999 году она объединилась со Школой музыки, драмы и танца (HMT), а в 2007 году объединилась с Цюрихским университетом искусств (ZHdK)) и позже проводила мастер-классы там .

Название ее автобиографии « Примите мою благодарность » взято из арии Моцарта для сопрано с оркестром «Примите мою благодарность, милые посетители!», К. 383.

Она умерла в Цюрихе 27 апреля 1999 года.

Статьи Стадера

[ редактировать ]
  • «Ференц Фриксай», в: Слуга музыки. Незабытые солисты и дирижеры современности в зеркале друзей . Опубликовано Мартином Мюллером и Вольфгангом Мерцем. Тюбинген, Райнер Вундерлих, 1965.
  • «Сотрудничество с Фриксаем», Фридрих Герцфельд (ред.): Ференц Фриксай. Мемориальная книга . Берлин, Рембранд, 1964.
  • О Вильгельме Фуртвенглере в книге «Вспоминая Фуртвенглера» . Цюрих, Атлантида, 1965 год.
  1. ^ «Мария Стадер вспоминает» , Швейцарское радио и телевидение , 2 ноября 2011 г. (на немецком языке)
  2. ^ Jump up to: а б с «Мария Стадер» в Opera News , июль 1999 г.
  3. Штадер записал мессу си минор Баха с Рихтером и Мюнхенским оркестром Баха в 1961 году (лейбл: Archive Production, ASIN: B00000E4CC).
  4. ^ "Туры по Южной Африке 1953–1978, организованные Гансом Адлером".
  5. ^ «Обладатели премий с 1932 по 1998 год: Медаль Ханса-Георга Нэгели за заслуги перед музыкальным творчеством». Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , городской совет Цюриха (по состоянию на 3 июля 2010 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мария Стадер (1979). Примите мою благодарность. Воспоминания [ Примите мою благодарность. Воспоминания ] (на немецком языке). Мюнхен: Киндлер. ISBN  978-3-463-00744-1 . (с репертуаром, указателем записей и реестром имен)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fd19f1d55b96eaf1070fb59059bbce3__1716787440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/e3/4fd19f1d55b96eaf1070fb59059bbce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Stader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)