Jump to content

Тереза ​​Бер-Шнабель

Тереза ​​Бер-Шнабель
Тереза ​​Бер в 1903 году
Рожденный
Тереза ​​Бер

14 сентября 1876 г.
Умер 30 января 1959 г. ( 1959-01-31 ) (82 года)
Лугано , Швейцария
Национальность немецкий
Род занятий певица контральто , преподаватель пения
Супруг Артур Шнабель
Дети Карл Ульрих Шнабель , Стефан Шнабель

Тереза ​​Бер-Шнабель ( урожденная Бер; 14 сентября 1876 — 30 января 1959) — немецкая контральто . Она была наиболее известна своими интерпретациями лидера .

Тереза ​​​​Бер родилась в семье дизайнера интерьеров Карла Бера и его жены Лины Бер (урожденной Зенегг) в Штутгарте 14 сентября 1876 года. В 1881 году семья переехала в Майнц. Брат Терезы Бер, дирижер и скрипач Герман Бер [ де ] , организовал для нее уроки музыки в соседнем Франкфурте с Юлиусом Штокхаузеном ; она училась у Штокхаузена с 1893 по 1895 год, а затем продолжила обучение в Кельне у Франца Вюлльнера . [ 1 ]

В 1898 году она переехала в Берлин, чтобы учиться у Этельки Герстер . В 1900 году никому не известный тогда пианист Артур Шнабель был нанят сопровождать Бера, уже сделавшего успешную международную карьеру, в концертном турне по Восточной Пруссии . Они поженились в 1905 году. Они часто выступали вместе, и именно слава Бер как певицы Лидер - и ее настойчивое требование, чтобы муж аккомпанировал ей - привлекли внимание публики к способностям Шнабеля как пианистки. [ 2 ] Двенадцатикомнатная квартира Шнабелей на Виландштрассе в Берлине-Шарлоттенбурге вскоре стала местом встречи берлинских музыкальных кругов. Бер также преподавал уроки вокала у них дома.

После прихода к власти нацистов в 1933 году Бер и Шнабель покинули Берлин, поскольку Шнабель очень ясно предвидел грядущие политические проблемы. [ 3 ] Следующие несколько лет они проводили лето в Тремеццо , на озере Комо , а зиму в Лондоне. Лето в Тремеццо в эти годы также предоставило Беру, Шнабелю и их сыну Карлу Ульриху Шнабелю (1909–2001) возможность преподавать летние курсы. [ 1 ] Семья переехала в Нью-Йорк в 1939 году, где Бер продолжил преподавать.

Бер впервые вернулся в Европу в 1946 году, после войны. После этого она проводила лето в Швейцарии и Италии. После смерти Шнабеля в 1951 году она навсегда вернулась в Тремеццо и оставалась там до своей смерти в Лугано 30 января 1959 года. Документы Терезы Бер хранятся в Музыкальном архиве Академии художеств в Берлине . [ нужна ссылка ]

В 1905 году она вышла замуж за пианиста Артура Шнабеля . У Бера и Артура Шнабеля было двое сыновей, пианист Карл Ульрих Шнабель (1909–2001). [ 4 ] и актер Стефан Шнабель (1912–1999). [ 4 ] Дочь Карла Ульриха Шнабеля, Энн Шнабель Моттье, в настоящее время управляет Музыкальным фондом Шнабеля. [ 5 ] вместе со своим мужем Франсуа Моттье.

Семейная могила в январе 2024 года.

Тереза ​​Шнабель была похоронена рядом с мужем в его могиле на кладбище Швица , столицы одноименного кантона . Их сын Карл Ульрих, его жена Элен, урожденная Фогель (1911–1974), пианистка из США, и правнук Терезы Клод Ален Моттье (1972–2002), тоже пианист, нашли свое последнее пристанище в могила тоже. В 2006 году муниципалитет Швица объявил могилу охраняемым памятником, поэтому на нее не распространяются правила, предусматривающие вывоз останков по истечении определенного периода. [ 6 ]

Бер начала свою певческую карьеру будучи ученицей Юлиуса Штокхаузена во Франкфурте-на-Майне и продолжила музыкальное образование у Франца Вюлльнера в Кельне. В 1898 году в возрасте 22 лет она переехала в Берлин, чтобы учиться у Этельки Герстер . За ее «предварительным» первым выступлением в 1897 году последовал второй дебют 21 января 1899 года в Берлинской академии пения в сопровождении Листа студента Альфреда Райзенауэра . [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] Этот спектакль, в котором прозвучала музыка Шуберта и Брамса , был принят очень положительно: Allgemeine musikalische Zeitung заявила, что «настоящая верховная жрица искусства возникла еще раз». [ 1 ] [ 8 ] В последующие годы Лидер выступил с выступлениями в Лондоне, Париже, Санкт-Петербурге, Москве, Будапеште и Брюсселе и других странах. [ 1 ]

В 1903 году Бер вместе с сопрано Жанетт Грумбахер-де Йонг, тенором Людвигом Гессом и басом Артуром ван Эвейком основал Berliner Vokalquartett (Берлинский вокальный квартет). Квартет был известен своими выступлениями с оркестром таких произведений, как Генделя » « Мессия и Бетховена Девятая симфония . [ 9 ]

Рецензент Вильгельм Кинцль писал об ансамбле: «Характер четырех прекрасных голосов необычайно хорошо сочетается друг с другом, как если бы они были выбраны с любовью и пониманием из сотен певцов кем-то с тонким слухом. интеллект и чувство стиля также играют значительную роль. Здесь мы имеем результат продолжительной работы, благодаря которой была достигнута такая тонкая градация звука, что едва ли создается впечатление, что играют четыре человека. И все же, несмотря на все это. скромный присоединяя личность к группе, можно распознать индивидуальность каждого артиста. Ансамблевая техника (ритмическая точность, динамика, одновременность начальных и конечных согласных) не оставляет желать лучшего». У Кинцля была только одна претензия: «Прискорбно, что этот элитный квартет не исполняет четырехголосные песни а капелла , такие как старые мадригалы и мотеты . Они могли бы — даже из-за одного лишь звука — внести некоторое разнообразие в программу». [ 10 ]

Первая встреча Бера и Шнабеля в 1900 году стала также началом музыкального сотрудничества на всю жизнь. Эти двое были известны своими интерпретациями «Песни» Шуберта , Шумана и Брамса . Их концерты были описаны как демонстрирующие «самый тонкий, тончайший вкус»; в них, как писал обозреватель Вильгельм Клеефельд [ де ] , «серьезная воля объединилась с самыми совершенными способностями. Эти вечера Шуберта, Шумана и Брамса подарили всем участникам часы чистой, неподдельной радости звука». [ 11 ] Зимой 1909/10 года Бер и Шнабель исполнили цикл песен Шуберта «Die Winterreise» . Биограф Шнабеля Сезар Зерхингер заметил, что «для женщины было рискованно петь этот чрезвычайно романтический песенный цикл, основанный на серии стихотворений, которые, очевидно, являются излияниями влюбленного юноши и которые в сознании реалистической публики называются для мужского голоса». [ 12 ] Тем не менее концерт был встречен с таким успехом, что дуэт в течение следующих нескольких лет исполнил все песенные циклы Шуберта. Они повторили этот подвиг в 1928 году, посвященном столетнему юбилею Шуберта, на концертах, которые критик Альфред Эйнштейн назвал «максимально возможной интеграцией интерпретативных способностей, применимых к глубоким и искренним чувствам». [ 13 ]

Дуэт исполнил не только произведения признанных немецких мастеров, но и собственные песни Шнабеля для голоса и фортепиано, многие из которых были посвящены его жене.

После рождения сыновей Бер реже появлялась на публике, почти всегда в сопровождении мужа, а позже и сына Карла Ульриха Шнабеля.

Бер преподавала на протяжении всей своей жизни. Среди ее учеников Дода Конрад , Тилла Дюрье , Ева Лессманн, Хильда Эллгер, Гертруда Хиндемит, Сабина Кальтер , Лотте Леонард, Питер Пирс , Мария Стадер , Эрика Стидри-Вагнер, Мэри Симмонс и Рэндольф Симонетт.

Репутация

[ редактировать ]

Бер получила широкое признание за свой богатый голос и «инстинктивное чувство фразировки и акцента». [ 14 ] Вильгельм Кинцль писал, что она «относилась к своему мягкому, прекрасно сбалансированному меццо-сопрано [так в оригинале] с художественной изысканностью». [ 10 ] Ее голос вдохновил Рихарда Штрауса на сочинение для нее песни «Traum durch die Twilight» (1895). [ нужна ссылка ]

Бер была наиболее известна как певица Лидера, но она также была известна как солистка оркестра ; В начале ее карьеры она выступала с дирижерами Артуром Никишем , Феликсом Вайнгартнером и Рихардом Штраусом. [ 4 ] Британский писатель и друг семьи Эдвард Крэнкшоу писал: «Немногие люди имеют хоть малейшее представление о чудесной музыкальности Терезы Бер Шнабель... или о долге перед ней ее мужа. Она была старше его. на несколько лет, и именно она, после того как он был вундеркиндом, навязала его немецкой публике, настояв на том, чтобы он выступил в качестве ее аккомпаниатора. У нее был самый безошибочный музыкальный такт из всех, кого я когда-либо знал, и это проявилось в ней. петь, даже когда у нее совсем не осталось голоса». [ 2 ]

Дискография

[ редактировать ]

Единственная запись Бер на пике ее карьеры — это частная акустическая запись 1904 года:

  • Этикетка для симпозиума CD 1356

Существует еще несколько записей 1930-х годов; эти записи были сделаны намного позже пика карьеры Бера:

  • Шнабели - музыкальное наследие, неопубликованные и утерянные исторические записи. Моцарт, Шуман, Шуберт, К. П. Бах, И. С. Бах, Мендельсон, Парадизи. (Компакт-диск: TownHall Records THCD74A-B)
  • Шуберт и Шнабель – Исторические записи, Том IV. (Нью-Йорк: Arabesque Records , 1987)

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Тереза ​​Бер-Шнабель» . Лексикон преследуемых музыкантов в эпоху нацизма , Гамбургский университет . Проверено 3 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Крэнкшоу, Эдвард (1963). Введение. Моя жизнь и музыка . Артур Шнабель. Пресса Святого Мартина. п. xv – через Интернет-архив .
  3. ^ Грюнцвейг, Вернер (2014). Предисловие. Свободная ходьба по твердой земле . Артур Шнабель. Линн Мэтисон; Анисия Тимберлейк (ред.). Хофхайм: Облако. стр. 8–9.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Тереза ​​Бер Шнабель (1876–1959)» . Музыкальный фонд Шнабеля . Проверено 3 августа 2023 г.
  5. ^ «История СМФ» .
  6. ^ «Где находится могила Шнабеля» . Музыкальный фонд Шнабеля . Проверено 17 января 2024 г.
  7. ^ Зерчингер 1957 , с. 68.
  8. ^ Зерчингер 1957 , с. 64.
  9. ^ Новый журнал о музыке . 101 (17). 19 апреля 1905 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) онлайн [ название отсутствует ] [ нужна страница ]
  10. ^ Перейти обратно: а б Кинцль 1908 , с. 147.
  11. ^ Клеефельд, Вильгельм (1906). «Берлинская музыкальная зима». Ежемесячные журналы Velhagen & Klasing . 20 (2): 46.
  12. ^ Зерчингер 1957 , с. 102.
  13. ^ Зерчингер 1957 , с. 194.
  14. ^ Зерчингер 1957 , с. 67.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd241aba15e9676445909a2a242c1b91__1712545380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/91/bd241aba15e9676445909a2a242c1b91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Therese Behr-Schnabel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)