Jump to content

Фриц Буш

Фриц Буш
Черно-белая фотография белого мужчины средних лет, чисто выбритого, с пышными волосами.
Буш в начале 1930-х годов
Рожденный ( 1890-03-13 ) 13 марта 1890 г.
Умер 14 сентября 1951 г. ( 1951-09-14 ) (61 год)
Лондон, Англия
Занятие Дирижер

Фриц Буш (13 марта 1890 — 14 сентября 1951) — немецкий дирижёр .

Буш родился в Зигене в музыкальной семье и учился в Кёльнской консерватории . После армейской службы в Первой мировой войне он был назначен на руководящие должности в двух немецких оперных театрах. В Штутгартской опере (1918–1922) он модернизировал репертуар, а в Дрезденской государственной опере (1922–1933) представил мировые премьеры опер Рихарда Штрауса , Ферруччо Бузони , Пауля Хиндемита , Курта Вайля и других. Он также дирижировал на Байройтском и Зальцбургском фестивалях.

Будучи ярым антинацистом, Буш был уволен с поста директора Дрездена в 1933 году и большую часть своей дальнейшей карьеры провел за пределами Германии. Он дирижировал в Нью-Йорке и Лондоне, но его основной базой был Буэнос-Айрес, где он руководил Театром Колон в течение нескольких оперных сезонов в 1930-х и 1940-х годах; Копенгаген и Стокгольм, дирижирует Симфоническим оркестром Датского радио и Стокгольмской филармонией ; и Глайндборн в Англии, где он был музыкальным руководителем-основателем оперного фестиваля в Глайндборне, работая вместе с режиссером Карлом Эбертом .

Буш не любил зрелищ и был известен как щепетильный музыкант, стремившийся отдать должное композиторам, произведениями которых он дирижировал. Он умер в Лондоне в возрасте 61 года.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Буш родился 13 марта 1890 года в Зигене , Вестфалия , и был старшим из восьми детей Вильгельма Буша [ де ] и его жены Генриетты, урожденной Шмидт. [ 1 ] Вильгельм был плотником, мастером по изготовлению скрипок и владельцем музыкального магазина; его жена была вышивальщицей. Это была музыкальная семья; Вильгельм и Генриетта пополняли свой доход, исполняя танцевальную музыку по выходным. [ 1 ] Их другими детьми были скрипач Адольф Буш , актер Вилли Буш [ де ] , виолончелист Герман Буш , а также пианист и композитор Генрих Буш [ де ] . [ 2 ]

В детстве Буш брал уроки музыки у своего отца и других, а в 1906 году он поступил в Кёльнскую консерваторию , изучая гармонию и контрапункт у Отто Клаувелла [ де ] , фортепиано у Карла Беттчера, а затем у Лаццаро ​​Узиелли и дирижирование у директора Фрица. Штейнбах . [ 2 ] Его отношения со Штайнбахом были непростыми, но он признавал влияние пожилого человека на него. Штайнбаха высоко ценили такие разные дирижеры, как Артуро Тосканини и Адриан Боулт ; Буш считал его выдающимся интерпретатором Бетховена , Боулт восхищался его Бахом , и все трое ставили его на первое место среди дирижеров Брамса . [ 3 ] [ 4 ] [ н 1 ]

В 1909 году Буш провел сезон в качестве дирижера в Немецком театре в Риге , а в 1911 и 1912 годах гастролировал как пианист. [ 6 ] Затем он был назначен музыкальным директором города Ахена , отвечающим за Муниципальную оперу и знаменитое хоровое общество города. Среди тех, чьи произведения он представил премьеры, был Дональд Тови , ставший близким другом Буша и его братьев. [ 7 ] [ 8 ] В 1911 году Буш женился на Маргарете Бетчер, племяннице своего учителя игры на фортепиано; [ 9 ] их первый сын Ганс, впоследствии ставший режиссером, родился в 1914 году. [ 10 ]

Буш оставался в Аахене до начала Первой мировой войны в 1914 году, когда он поступил на службу в немецкую армию, поднявшись по карьерной лестнице до младшего офицера. [ 11 ]

Штутгарт и Дрезден

[ редактировать ]
молодой белый мужчина, чисто выбритый, с густыми темными волосами, аккуратно подстриженный, сидит за столом и смотрит партитуру
Буш в бытность директором в Штутгарте, 1919 год.

В 1918 году Буш успешно подал заявку на вакантную должность вюртембергского придворного капельмейстера – музыкального руководителя Штутгартской оперы – сменив Макса фон Шиллингса . [ 12 ] Консервативная традиция Дома, до того времени являвшегося придворной оперой Королевства Вюртемберг в составе Германской империи, была сметена Ноябрьской революцией 1918 года. [ 12 ] и Буш воспользовался свободой расширения репертуара, представив новые произведения композиторов, в том числе Хиндемита и Пфицнера , и представив современные постановки, такие как Аппиа Адольфа » Вагнера «Кольцо . [ 13 ] В 1922 году Буш был назначен музыкальным руководителем Дрезденской государственной оперы . По словам The Musical Times :

Это действительно был успех: музыкант лет тридцати с небольшим поднялся на должность, где сам Эрнст фон Шух дирижировал премьерами « Рихарда Штрауса » Саломеи , «Электры» и «Кавалера розы» . Ни один оперный театр в Германии не пользовался большей репутацией. При Фрице Буше Дрезден сохранил лидерство. [ 14 ]

К дрезденской серии премьер Штрауса Буш добавил «Интермеццо» (1924) и «Египетскую Елену» (1928). Он представил мировые премьеры произведений Ферруччо Бузони ( «Доктор Фауст» , 1925), Пауля Хиндемита ( «Кардиллак» , 1926) и Курта Вайля ( «Главный герой» , 1926) и других, а также немецкую премьеру Пуччини » «Турандот (1926). [ 14 ] За время своего одиннадцатилетнего пребывания в должности он поддерживал дрезденский театр на самом высоком уровне, создавая новаторские, провокационные постановки с помощью выдающихся художников по костюмам и декорациям. [ 13 ]

В 1924 году Буш дирижировал «Мейстерзингерами» на первом послевоенном Байройтском фестивале . [ н 2 ] Производство не имело успеха. Актерский состав был второсортным, а качество оркестровой игры получило неоднозначные отзывы. [ 16 ] Буш отклонил последующие просьбы провести фестиваль. В 1927 году по приглашению Вальтера Дамроша он дебютировал в Америке, дирижируя Нью-Йоркским симфоническим оркестром девятилетним Иегуди Менухином : кульминацией программы стало первое исполнение Скрипичного концерта Бетховена . Буш был настолько впечатлен, что организовал приезд Менухина в Дрезден, где он сыграл концерт Бетховена, Баха ми мажор и Брамса . [ 17 ]

Молодой человек сидит с пожилым лысеющим усатым мужчиной
Буш (слева) с Рихардом Штраусом , 1928 год.

В 1932 году Буша пригласили дирижировать «Die Entführung aus dem Serail» Моцарта на Зальцбургском фестивале . Будучи недавно впечатлен постановкой этой оперы Карлом Эбертом в Берлине, Буш принял приглашение при условии, что Эберт будет назначен режиссером. [ 18 ] Успех постановки побудил Эберта пригласить Буша в Берлин, чтобы провести новую постановку Верди » «Бала-маскарада , знаменитой и давно запомнившейся постановки. [ 19 ]

Хотя Буш в целом не интересовался национальной или международной политикой, он наблюдал за подъемом нацистской партии с тревогой и отвращением. Не будучи евреем, он считал среди своих друзей много евреев, ценил демократию и ненавидел диктатуру. Он не скрывал своего презрения к нацистам, и после того, как Адольф Гитлер пришел к власти в 1933 году , в котором доминировали нацисты , Буш был уволен саксонским ландтагом . [ 20 ] Среди возмущенных этим делом был Штраус, чья новая опера «Арабелла» , посвященная Бушу, должна была состояться в Дрезденской опере под руководством ее посвященного. [ 20 ] Буша сменил Карл Бём , более близкая режиму фигура. [ 21 ]

Хотя Буш был изгнан из Дрездена местными нацистами, историк Михаэль Катер пишет, что высокопоставленные партийные деятели в Берлине, особенно Герман Геринг , высоко ценили Буша и надеялись закрепить его на посту генерального директора Государственной оперы . По словам Катера, Вильгельм Фуртвенглер , главный дирижер Берлинской филармонии , не хотел, чтобы в городе был такой выдающийся соперник, как Буш; поскольку Фуртвенглер пользовался поддержкой Гитлера, этот пост вместо этого достался Клеменсу Крауссу . [ 7 ] [ 22 ] Последним предложением нацистов было возвращение в Байройт для замены Тосканини, который отказался работать при режиме. Буш тоже отказался. [ 23 ]

Буэнос-Айрес, Копенгаген, Стокгольм и Глайндборн

[ редактировать ]

С 1933 года карьера Буша в основном проходила за пределами Германии. стал музыкальным руководителем театра Колон В мае того же года он на сезон в Буэнос-Айресе. Вернувшись в Европу в конце года, он начал долгое сотрудничество с Симфоническим оркестром Датского радио и Стокгольмской филармонией . [ 7 ]

обширные сады с английским загородным домом на заднем плане; люди в вечерних платьях прогуливаются по лужайкам
Внешний вид Глайндборна (фотография 2006 г.)

В начале 1930-х годов английский землевладелец Джон Кристи и его жена, певица Одри Милдмей , задумали поставить загородную оперу в специально построенном оперном театре в поместье Кристи в Глайндборне в Сассексе. В ноябре 1933 года Кристи предложила Бушу стать его музыкальным руководителем; К тому времени Буш уже был занят контрактом в Буэнос-Айресе, но вскоре после этого финансовый кризис в Аргентине позволил ему пересмотреть приглашение Кристи. Как и в Зальцбурге, он организовал, чтобы Эберт присоединился к нему для руководства постановками. [ 24 ]

Словарь музыки и музыкантов Гроува подводит итог успеху предприятия в Глайндборне:

Уровень, достигнутый тщательно подобранным и отрепетированным ансамблем на летних фестивалях 1934–1939 годов, является частью оперной истории. Репертуар был основан на произведениях Моцарта, но включал Доницетти » « Дон Паскуале » Верди и первую постановку британской труппы « Макбета . По иронии судьбы, именно в патриции Глайндборне, а не в Дрездене, демократически настроенный Буш ближе всего подошел к своему идеалу способности «построить оперную постановку в мельчайших деталях и с… полным уважением к произведению». [ 7 ]

Постановки Глайндборна были с энтузиазмом приняты рецензентами и публикой; Буш и его сотрудники сделали новаторские записи «Свадьбы Фигаро» , «Дон Жуана» и «Так все» для Фреда Гайсберга и Gramophone Company . [ 25 ] И тогда, и позже комментировались две музыкальные особенности: использование Бушем фортепиано, а не клавесина для сопровождения речитативов и отказ от апподжиатур - в обоих отношениях немецкая музыкальная практика была старомодной по международным стандартам того времени. [ 24 ]

Буш оставался музыкальным руководителем Глайндборна до начала Второй мировой войны в 1939 году, когда фестиваль был приостановлен. [ 26 ] Он дебютировал в Лондоне в 1938 году, дирижируя Лондонским симфоническим оркестром в Королевском зале в программе Моцарта, Бетховена и Брамса. [ 27 ]

Буш продолжал дирижировать в Театре Колон (1934–1936 и 1940–1947). До 1940 года он работал в Скандинавии в зимние месяцы. По словам Гроува, он настолько привязался к Копенгагену, что отклонил предложение стать главным дирижером Нью-Йоркской филармонии . [ 7 ] С июня 1940 по 1945 год он дирижировал в основном в Южной Америке, за исключением не совсем успешного бродвейского эксперимента на линиях Глайндборна (Новая оперная труппа) и гостевых выступлений с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, оба в 1942 году. В 1945 году он дирижировал в Метрополитен-опера. , дебютировав там с Лоэнгрином , [ 2 ] и гастролировал с труппой четыре сезона. Нью-Йорк пришелся ему не по вкусу: один концертный промоутер заметил: «Он не был шоуменом». [ 7 ]

В 1950 году Буш вернулся в Глайндборн, когда после войны там возобновился главный фестиваль. [ 26 ] В начале 1951 года он снова посетил Германию, дирижируя в Кельне и Гамбурге. [ 7 ] Позже в том же году он вернулся в Глайндборн, чтобы принять участие в фестивале, посвященном Моцарту – «Так все» , «Фигаро» и «Дон Жуан» , а также на первой профессиональной постановке в Англии « Идоменея» . [ 7 ] [ 24 ] Говард Таубман из «Нью-Йорк Таймс» похвалил «неослабевающую творческую и живую» постановку Эберта и «любящую руку Буша, слившую оркестр с певцами на сцене в смеющееся, сияющее существо». [ 28 ] В первые послевоенные годы труппа Глайндборна регулярно выступала на Эдинбургском фестивале , а в августе 1951 года Буш был в Эдинбурге, чтобы дирижировать для труппы своей первой послевоенной оперой Верди « La forza del destino» . Критики высоко оценили его «проницательное руководство» и «вдохновленное» дирижирование. [ 29 ] 14 сентября, через пять дней после последнего выступления в Эдинбурге, Буш внезапно скончался от сердечного приступа в Лондоне в возрасте 61 года. [ 24 ]

Репутация

[ редактировать ]

По мнению Гроува , Буш был «самым здравым типом немецкого музыканта: не особенно оригинальным или впечатляющим, но основательным, сильным духом, решительным в намерениях и исполнении, с прекрасно сбалансированным идеализмом и практическим смыслом». [ 7 ] «Таймс» назвала его «мужественным, верным и чрезвычайно умелым интерпретатором Моцарта» и продолжила: «Его ритм, как и его манера держаться, отличались спокойной властностью; его интерпретации были совершенно живыми, без суеты и идиосинкразии, но полностью были посвящены проецированию музыки как он предполагал, что композитор задумал это». [ 11 ]

Записи Буша включают: [ 30 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. После окончания консерватории Буш подружился со Штейнбахом, который в 1914 году стал крестным отцом первого ребенка Буша, Ганса Петера. [ 5 ]
  2. По прибытии в Байройт Буш решил присутствовать на репетиции хора, которая уже проходила, но был втянут в теноровую секцию хормейстером Хуго Рюделем, который принял его за члена хора. [ 15 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Буш 1953 , стр. 13, 33.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Слонимский, Кун и Макинтайр 2001 , стр. 516–517
  3. ^ Боулт 1973 , с. 181.
  4. ^ Буш 1953 , стр. 48, 57.
  5. ^ Даймент 2012 , с. 312.
  6. ^ Рэндел 1996 , стр. 120–121
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Крайтон 2001 г.
  8. ^ Боулт 1983 , с. 153.
  9. ^ Буш 1953 , с. 86.
  10. ^ Томмазини, Энтони (29 сентября 1996 г.). «Ганс Буш, 82 года, режиссер Оперного театра Индианского университета» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Доктор Фриц Буш», The Times , 17 сентября 1951 г., стр. 6
  12. ^ Перейти обратно: а б Буш 1953 , с. 119.
  13. ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Джозеф. Фриц Буш из AllMusic . Проверено 24 мая 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Но 1951 , стр. 499–500.
  15. ^ Буш 1953 , стр. 159–160.
  16. ^ «Байройтский фестиваль», The Times , 26 июля 1924 г., стр. 10; и Буш 1953 , с. 164
  17. ^ Буш 1953 , стр. 176–177.
  18. ^ Буш 1953 , с. 189.
  19. ^ Буш 1953 , стр. 189–190.
  20. ^ Перейти обратно: а б Kater 1999 , p. 121
  21. ^ Kater 1999 , p. 65.
  22. ^ Kater 1999 , p. 122
  23. ^ Буш 1953 , с. 217.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз 1984 , стр. 253, 255–258.
  25. ^ Блит 1979 , стр. 44, 88, 104.
  26. ^ Перейти обратно: а б Сэди, Стэнли . "Glyndebourne" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 24 мая 2020 г. (требуется подписка)
  27. ^ «Лондонский симфонический оркестр», The Times , 29 ноября 1938 г., стр. 12
  28. ^ Таубман, Ховард . «Третья опера Моцарта в Глайндборне», The New York Times , 28 июня 1951 г., стр. 36
  29. ^ «Глайндборнская опера», The Times , 22 августа 1951 г., стр. 2; и «Эдинбургский фестиваль», The Stage , 30 августа 1951 г., с. 10
  30. ^ Дискография Фрица Буша (на немецком языке)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник
никто
Музыкальные руководители Глайндборнского оперного фестиваля
1934–1951
Преемник
Предшественник Главные дирижеры Королевского Стокгольмского филармонического оркестра
1937–1940
Преемник
Предшественник Главные дирижеры Датского национального симфонического оркестра
1937–1951
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22c5eb64a0fad050685f329c17506f81__1714321260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/81/22c5eb64a0fad050685f329c17506f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fritz Busch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)