Фриц Буш
Фриц Буш | |
---|---|
![]() Буш в начале 1930-х годов | |
Рожденный | |
Умер | 14 сентября 1951 г. Лондон, Англия | (61 год)
Занятие | Дирижер |
Фриц Буш (13 марта 1890 — 14 сентября 1951) — немецкий дирижёр .
Буш родился в Зигене в музыкальной семье и учился в Кёльнской консерватории . После армейской службы в Первой мировой войне он был назначен на руководящие должности в двух немецких оперных театрах. В Штутгартской опере (1918–1922) он модернизировал репертуар, а в Дрезденской государственной опере (1922–1933) представил мировые премьеры опер Рихарда Штрауса , Ферруччо Бузони , Пауля Хиндемита , Курта Вайля и других. Он также дирижировал на Байройтском и Зальцбургском фестивалях.
Будучи ярым антинацистом, Буш был уволен с поста директора Дрездена в 1933 году и большую часть своей дальнейшей карьеры провел за пределами Германии. Он дирижировал в Нью-Йорке и Лондоне, но его основной базой был Буэнос-Айрес, где он руководил Театром Колон в течение нескольких оперных сезонов в 1930-х и 1940-х годах; Копенгаген и Стокгольм, дирижирует Симфоническим оркестром Датского радио и Стокгольмской филармонией ; и Глайндборн в Англии, где он был музыкальным руководителем-основателем оперного фестиваля в Глайндборне, работая вместе с режиссером Карлом Эбертом .
Буш не любил зрелищ и был известен как щепетильный музыкант, стремившийся отдать должное композиторам, произведениями которых он дирижировал. Он умер в Лондоне в возрасте 61 года.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Буш родился 13 марта 1890 года в Зигене , Вестфалия , и был старшим из восьми детей Вильгельма Буша и его жены Генриетты, урожденной Шмидт. [ 1 ] Вильгельм был плотником, мастером по изготовлению скрипок и владельцем музыкального магазина; его жена была вышивальщицей. Это была музыкальная семья; Вильгельм и Генриетта пополняли свой доход, исполняя танцевальную музыку по выходным. [ 1 ] Их другими детьми были скрипач Адольф Буш , актер Вилли Буш , виолончелист Герман Буш , а также пианист и композитор Генрих Буш . [ 2 ]
В детстве Буш брал уроки музыки у своего отца и других, а в 1906 году он поступил в Кёльнскую консерваторию , изучая гармонию и контрапункт у Отто Клаувелла , фортепиано у Карла Беттчера, а затем у Лаццаро Узиелли и дирижирование у директора Фрица. Штейнбах . [ 2 ] Его отношения со Штайнбахом были непростыми, но он признавал влияние пожилого человека на него. Штайнбаха высоко ценили такие разные дирижеры, как Артуро Тосканини и Адриан Боулт ; Буш считал его выдающимся интерпретатором Бетховена , Боулт восхищался его Бахом , и все трое ставили его на первое место среди дирижеров Брамса . [ 3 ] [ 4 ] [ н 1 ]
В 1909 году Буш провел сезон в качестве дирижера в Немецком театре в Риге , а в 1911 и 1912 годах гастролировал как пианист. [ 6 ] Затем он был назначен музыкальным директором города Ахена , отвечающим за Муниципальную оперу и знаменитое хоровое общество города. Среди тех, чьи произведения он представил премьеры, был Дональд Тови , ставший близким другом Буша и его братьев. [ 7 ] [ 8 ] В 1911 году Буш женился на Маргарете Бетчер, племяннице своего учителя игры на фортепиано; [ 9 ] их первый сын Ганс, впоследствии ставший режиссером, родился в 1914 году. [ 10 ]
Буш оставался в Аахене до начала Первой мировой войны в 1914 году, когда он поступил на службу в немецкую армию, поднявшись по карьерной лестнице до младшего офицера. [ 11 ]
Штутгарт и Дрезден
[ редактировать ]
В 1918 году Буш успешно подал заявку на вакантную должность вюртембергского придворного капельмейстера – музыкального руководителя Штутгартской оперы – сменив Макса фон Шиллингса . [ 12 ] Консервативная традиция Дома, до того времени являвшегося придворной оперой Королевства Вюртемберг в составе Германской империи, была сметена Ноябрьской революцией 1918 года. [ 12 ] и Буш воспользовался свободой расширения репертуара, представив новые произведения композиторов, в том числе Хиндемита и Пфицнера , и представив современные постановки, такие как Аппиа Адольфа » Вагнера «Кольцо . [ 13 ] В 1922 году Буш был назначен музыкальным руководителем Дрезденской государственной оперы . По словам The Musical Times :
Это действительно был успех: музыкант лет тридцати с небольшим поднялся на должность, где сам Эрнст фон Шух дирижировал премьерами « Рихарда Штрауса » Саломеи , «Электры» и «Кавалера розы» . Ни один оперный театр в Германии не пользовался большей репутацией. При Фрице Буше Дрезден сохранил лидерство. [ 14 ]
К дрезденской серии премьер Штрауса Буш добавил «Интермеццо» (1924) и «Египетскую Елену» (1928). Он представил мировые премьеры произведений Ферруччо Бузони ( «Доктор Фауст» , 1925), Пауля Хиндемита ( «Кардиллак» , 1926) и Курта Вайля ( «Главный герой» , 1926) и других, а также немецкую премьеру Пуччини » «Турандот (1926). [ 14 ] За время своего одиннадцатилетнего пребывания в должности он поддерживал дрезденский театр на самом высоком уровне, создавая новаторские, провокационные постановки с помощью выдающихся художников по костюмам и декорациям. [ 13 ]
В 1924 году Буш дирижировал «Мейстерзингерами» на первом послевоенном Байройтском фестивале . [ н 2 ] Производство не имело успеха. Актерский состав был второсортным, а качество оркестровой игры получило неоднозначные отзывы. [ 16 ] Буш отклонил последующие просьбы провести фестиваль. В 1927 году по приглашению Вальтера Дамроша он дебютировал в Америке, дирижируя Нью-Йоркским симфоническим оркестром девятилетним Иегуди Менухином : кульминацией программы стало первое исполнение Скрипичного концерта Бетховена . Буш был настолько впечатлен, что организовал приезд Менухина в Дрезден, где он сыграл концерт Бетховена, Баха ми мажор и Брамса . [ 17 ]

В 1932 году Буша пригласили дирижировать «Die Entführung aus dem Serail» Моцарта на Зальцбургском фестивале . Будучи недавно впечатлен постановкой этой оперы Карлом Эбертом в Берлине, Буш принял приглашение при условии, что Эберт будет назначен режиссером. [ 18 ] Успех постановки побудил Эберта пригласить Буша в Берлин, чтобы провести новую постановку Верди » «Бала-маскарада , знаменитой и давно запомнившейся постановки. [ 19 ]
Хотя Буш в целом не интересовался национальной или международной политикой, он наблюдал за подъемом нацистской партии с тревогой и отвращением. Не будучи евреем, он считал среди своих друзей много евреев, ценил демократию и ненавидел диктатуру. Он не скрывал своего презрения к нацистам, и после того, как Адольф Гитлер пришел к власти в 1933 году , в котором доминировали нацисты , Буш был уволен саксонским ландтагом . [ 20 ] Среди возмущенных этим делом был Штраус, чья новая опера «Арабелла» , посвященная Бушу, должна была состояться в Дрезденской опере под руководством ее посвященного. [ 20 ] Буша сменил Карл Бём , более близкая режиму фигура. [ 21 ]
Хотя Буш был изгнан из Дрездена местными нацистами, историк Михаэль Катер пишет, что высокопоставленные партийные деятели в Берлине, особенно Герман Геринг , высоко ценили Буша и надеялись закрепить его на посту генерального директора Государственной оперы . По словам Катера, Вильгельм Фуртвенглер , главный дирижер Берлинской филармонии , не хотел, чтобы в городе был такой выдающийся соперник, как Буш; поскольку Фуртвенглер пользовался поддержкой Гитлера, этот пост вместо этого достался Клеменсу Крауссу . [ 7 ] [ 22 ] Последним предложением нацистов было возвращение в Байройт для замены Тосканини, который отказался работать при режиме. Буш тоже отказался. [ 23 ]
Буэнос-Айрес, Копенгаген, Стокгольм и Глайндборн
[ редактировать ]С 1933 года карьера Буша в основном проходила за пределами Германии. стал музыкальным руководителем театра Колон В мае того же года он на сезон в Буэнос-Айресе. Вернувшись в Европу в конце года, он начал долгое сотрудничество с Симфоническим оркестром Датского радио и Стокгольмской филармонией . [ 7 ]

В начале 1930-х годов английский землевладелец Джон Кристи и его жена, певица Одри Милдмей , задумали поставить загородную оперу в специально построенном оперном театре в поместье Кристи в Глайндборне в Сассексе. В ноябре 1933 года Кристи предложила Бушу стать его музыкальным руководителем; К тому времени Буш уже был занят контрактом в Буэнос-Айресе, но вскоре после этого финансовый кризис в Аргентине позволил ему пересмотреть приглашение Кристи. Как и в Зальцбурге, он организовал, чтобы Эберт присоединился к нему для руководства постановками. [ 24 ]
Словарь музыки и музыкантов Гроува подводит итог успеху предприятия в Глайндборне:
Уровень, достигнутый тщательно подобранным и отрепетированным ансамблем на летних фестивалях 1934–1939 годов, является частью оперной истории. Репертуар был основан на произведениях Моцарта, но включал Доницетти » « Дон Паскуале » Верди и первую постановку британской труппы « Макбета . По иронии судьбы, именно в патриции Глайндборне, а не в Дрездене, демократически настроенный Буш ближе всего подошел к своему идеалу способности «построить оперную постановку в мельчайших деталях и с… полным уважением к произведению». [ 7 ]
Постановки Глайндборна были с энтузиазмом приняты рецензентами и публикой; Буш и его сотрудники сделали новаторские записи «Свадьбы Фигаро» , «Дон Жуана» и «Так все» для Фреда Гайсберга и Gramophone Company . [ 25 ] И тогда, и позже комментировались две музыкальные особенности: использование Бушем фортепиано, а не клавесина для сопровождения речитативов и отказ от апподжиатур - в обоих отношениях немецкая музыкальная практика была старомодной по международным стандартам того времени. [ 24 ]
Буш оставался музыкальным руководителем Глайндборна до начала Второй мировой войны в 1939 году, когда фестиваль был приостановлен. [ 26 ] Он дебютировал в Лондоне в 1938 году, дирижируя Лондонским симфоническим оркестром в Королевском зале в программе Моцарта, Бетховена и Брамса. [ 27 ]
Буш продолжал дирижировать в Театре Колон (1934–1936 и 1940–1947). До 1940 года он работал в Скандинавии в зимние месяцы. По словам Гроува, он настолько привязался к Копенгагену, что отклонил предложение стать главным дирижером Нью-Йоркской филармонии . [ 7 ] С июня 1940 по 1945 год он дирижировал в основном в Южной Америке, за исключением не совсем успешного бродвейского эксперимента на линиях Глайндборна (Новая оперная труппа) и гостевых выступлений с Нью-Йоркским филармоническим оркестром, оба в 1942 году. В 1945 году он дирижировал в Метрополитен-опера. , дебютировав там с Лоэнгрином , [ 2 ] и гастролировал с труппой четыре сезона. Нью-Йорк пришелся ему не по вкусу: один концертный промоутер заметил: «Он не был шоуменом». [ 7 ]
В 1950 году Буш вернулся в Глайндборн, когда после войны там возобновился главный фестиваль. [ 26 ] В начале 1951 года он снова посетил Германию, дирижируя в Кельне и Гамбурге. [ 7 ] Позже в том же году он вернулся в Глайндборн, чтобы принять участие в фестивале, посвященном Моцарту – «Так все» , «Фигаро» и «Дон Жуан» , а также на первой профессиональной постановке в Англии « Идоменея» . [ 7 ] [ 24 ] Говард Таубман из «Нью-Йорк Таймс» похвалил «неослабевающую творческую и живую» постановку Эберта и «любящую руку Буша, слившую оркестр с певцами на сцене в смеющееся, сияющее существо». [ 28 ] В первые послевоенные годы труппа Глайндборна регулярно выступала на Эдинбургском фестивале , а в августе 1951 года Буш был в Эдинбурге, чтобы дирижировать для труппы своей первой послевоенной оперой Верди « La forza del destino» . Критики высоко оценили его «проницательное руководство» и «вдохновленное» дирижирование. [ 29 ] 14 сентября, через пять дней после последнего выступления в Эдинбурге, Буш внезапно скончался от сердечного приступа в Лондоне в возрасте 61 года. [ 24 ]
Репутация
[ редактировать ]По мнению Гроува , Буш был «самым здравым типом немецкого музыканта: не особенно оригинальным или впечатляющим, но основательным, сильным духом, решительным в намерениях и исполнении, с прекрасно сбалансированным идеализмом и практическим смыслом». [ 7 ] «Таймс» назвала его «мужественным, верным и чрезвычайно умелым интерпретатором Моцарта» и продолжила: «Его ритм, как и его манера держаться, отличались спокойной властностью; его интерпретации были совершенно живыми, без суеты и идиосинкразии, но полностью были посвящены проецированию музыки как он предполагал, что композитор задумал это». [ 11 ]
Записи
[ редактировать ]Записи Буша включают: [ 30 ]
- 1934–1935: Моцарт, «Женитьба Фигаро » с оперой Глайндборнского фестиваля, Роем Хендерсоном , Норманом Аллином и др.
- 1935: Моцарт, Cosi fan tutte , с оперой Глайндборнского фестиваля , Хеддлом Нэшем , Джоном Браунли и др.
- 1936: Моцарт, Дон Жуан , опера Глайндборнского фестиваля, Джон Браунли, Сальваторе Баккалони, Ина Суэз , Рой Хендерсон и др.
- 1950: Моцарт, отрывки «Cosi fan tutte» с оперой Глайндборнского фестиваля, Сеной Жюринаком , Ричардом Льюисом , Эрихом Кунцем , Марио Борриелло и др.
- 1951: Моцарт, отрывки из «Идоменея» с оперой Глайндборнского фестиваля, Сеной Жюринаком, Ричардом Льюисом, Александром Янгом
- 1951: Верди, «Бал-маскарад» , на немецком языке, «Эйн-маскадбол» , с Симфоническим оркестром Кёльнского радио и хором Кёльнского радио , Лоренц Фехенбергер , Марта Мёдль , Вальбурга Вегнер , Дитрих Фишер-Дискау и Анни Шлемм
- 1951: Моцарт, Cosi fan tutte Live из Глайндборна, Жюринака, Хоуленда, Льюиса, Брускантини, Ротмюллера, Квенселя. 5 июля 1951 г.
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ После окончания консерватории Буш подружился со Штейнбахом, который в 1914 году стал крестным отцом первого ребенка Буша, Ганса Петера. [ 5 ]
- ↑ По прибытии в Байройт Буш решил присутствовать на репетиции хора, которая уже проходила, но был втянут в теноровую секцию хормейстером Хуго Рюделем, который принял его за члена хора. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Буш 1953 , стр. 13, 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Слонимский, Кун и Макинтайр 2001 , стр. 516–517
- ^ Боулт 1973 , с. 181.
- ^ Буш 1953 , стр. 48, 57.
- ^ Даймент 2012 , с. 312.
- ^ Рэндел 1996 , стр. 120–121
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Крайтон 2001 г.
- ^ Боулт 1983 , с. 153.
- ^ Буш 1953 , с. 86.
- ^ Томмазини, Энтони (29 сентября 1996 г.). «Ганс Буш, 82 года, режиссер Оперного театра Индианского университета» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Доктор Фриц Буш», The Times , 17 сентября 1951 г., стр. 6
- ^ Перейти обратно: а б Буш 1953 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенсон, Джозеф. Фриц Буш из AllMusic . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Но 1951 , стр. 499–500.
- ^ Буш 1953 , стр. 159–160.
- ^ «Байройтский фестиваль», The Times , 26 июля 1924 г., стр. 10; и Буш 1953 , с. 164
- ^ Буш 1953 , стр. 176–177.
- ^ Буш 1953 , с. 189.
- ^ Буш 1953 , стр. 189–190.
- ^ Перейти обратно: а б Kater 1999 , p. 121
- ^ Kater 1999 , p. 65.
- ^ Kater 1999 , p. 122
- ^ Буш 1953 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хьюз 1984 , стр. 253, 255–258.
- ^ Блит 1979 , стр. 44, 88, 104.
- ^ Перейти обратно: а б Сэди, Стэнли . "Glyndebourne" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 24 мая 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Лондонский симфонический оркестр», The Times , 29 ноября 1938 г., стр. 12
- ^ Таубман, Ховард . «Третья опера Моцарта в Глайндборне», The New York Times , 28 июня 1951 г., стр. 36
- ^ «Глайндборнская опера», The Times , 22 августа 1951 г., стр. 2; и «Эдинбургский фестиваль», The Stage , 30 августа 1951 г., с. 10
- ^ Дискография Фрица Буша (на немецком языке)
Источники
[ редактировать ]- Абер, Адольф (ноябрь 1951 г.). «Фриц Буш, 1890–1951». Музыкальные времена . 92 (1305): 499–500. JSTOR 935420 . (требуется подписка)
- Блит, Алан (1979). Опера в записи . Лондон: Хатчинсон. ISBN 978-0-09-139980-1 .
- Боулт, Адриан (1973). Моя собственная труба . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-02445-4 .
- Боулт, Адриан (1983). Боулт о музыке . Лондон: Токката. ISBN 978-0-907689-03-4 .
- Буш, Фриц (1953). Страницы из жизни музыканта . Перевод Марджори Стрейчи. Лондон: Хогарт Пресс. OCLC 721199777 . Первоначально опубликовано в 1949 году под названием « Из жизни музыканта» .
- Крайтон, Рональд (2001). «Буш, Фриц» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.04423 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 24 мая 2020 г. (требуется подписка)
- Даймент, Кристофер (2012). Тосканини в Великобритании . Вудбридж: Бойделл. ISBN 978-1-84383-789-3 .
- Хьюз, Спайк (май 1984 г.). «Сердцебиение спектакля». Музыкальные времена . 125 (1695): 253, 255–258. дои : 10.2307/961561 . JSTOR 961561 .
- Катер, Майкл (1999). Искаженная муза: музыканты и их музыка в Третьем рейхе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513242-7 .
- Рэндел, Дон (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674372993 . OCLC 1023745280 .
- Слонимский, Николай ; Кун, Лаура; Макинтайр, Деннис (2001). «Буш, Фриц» . В Лауре Кун (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера (8-е изд.). Нью-Йорк: Ширмер. ISBN 978-0-02-866091-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фрицем Бушем, на Викискладе?
- Фриц Буш - профиль на сайте Remington
- 1890 рождений
- 1951 смертей
- Эмигранты из нацистской Германии в США
- Дирижеры Метрополитен-опера
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыкальные руководители (опера)
- Глайндборнский оперный фестиваль
- Люди из Зигена
- Люди из провинции Вестфалия
- Немецкие дирижеры ХХ века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Люди Королевского Стокгольмского филармонического оркестра
- Немецкие эмигранты в Аргентину