Jump to content

Адольф Аппиа

Адольф Аппиа
Черно-белая портретная фотография Адольфа Аппиа двадцати лет. Он темноволосый, бородатый, носит шляпу с большими круглыми полями.
Адольф Аппиа в 1882 году.
Рожденный ( 1862-09-01 ) 1 сентября 1862 г.
Женева , Швейцария
Умер 29 февраля 1928 г. ( 1928-02-29 ) (65 лет)
Ньон , Швейцария
Национальность швейцарский
Род занятий Архитектор
Художник-постановщик
Художник по свету

Адольф Аппиа (1 сентября 1862 - 29 февраля 1928) [1] был швейцарским архитектором и теоретиком сценического освещения и декора . Он был сыном Красного Креста соучредителя Луи Аппиа .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Адольф Аппиа вырос в Женеве , Швейцария, в «строго кальвинистской семье». [2] :7 Он посещал школу-интернат в Коллеж де Веве с 1873 года в возрасте 11 лет, где оставался до 1879 года. [2] :7

Свою первую профессиональную театральную постановку он увидел в возрасте 16 лет, когда посетил постановку Шарля Гуно «Фауста» . [2] :8 Он изучал музыку в Лейпцигской консерватории (1882–83) и в музыкальной школе в Дрездене (1886–90). [2] :8

Аппиа наиболее известен своими многочисленными сценическими рисунками для . опер Вагнера [2] :7 Он отказался от нарисованных двухмерных декораций в пользу трехмерных «живых» декораций, поскольку считал, что тень так же необходима, как и свет, для формирования связи между актером и местом действия спектакля во времени и пространстве. Используя контроль интенсивности света, цвета и манипуляций, Аппиа создала новый взгляд на дизайн сцены и сценическое освещение.

Режиссеры и дизайнеры черпали большое вдохновение в работах Аппиа, чьи теории дизайна и концептуализации опер Вагнера помогли сформировать современное восприятие взаимосвязи между пространством представления и освещением. Одна из причин влияния работ и теорий Аппиа заключается в том, что он работал в то время, когда электрическое освещение только развивалось. Во-вторых, он был человеком великого видения, способным концептуализировать и философствовать по поводу многих своих практик и теорий.

Центральный принцип, лежащий в основе большей части работ Аппиа, заключается в том, что художественное единство является основной функцией режиссера и дизайнера. Аппиа утверждал, что двухмерная декоративная живопись и создаваемая ею динамика исполнения были основной причиной разобщенности производства в его время. Он отстаивал три элемента как основополагающие для создания единой и эффективной мизансцены :

  1. Динамичные и трехмерные движения актеров;
  2. перпендикулярный пейзаж;
  3. используя глубину и горизонтальную динамику исполнительского пространства. [3]

Аппиа рассматривал свет, пространство и человеческое тело как податливые товары, которые следует объединить, чтобы создать единую мизансцену . Он выступал за синхронность звука, света и движения в своих постановках опер Вагнера и пытался интегрировать актерский состав с ритмами и настроением музыки. Однако в конечном итоге Аппиа считал свет основным элементом, который объединил воедино все аспекты постановки, и последовательно пытался объединить музыкальные и двигательные элементы текста и партитуры с более мистическими и символическими аспектами света. Он часто пытался заставить актеров, певцов и танцоров начинать с сильного символического жеста или движения и заканчивать другой сильной символической позой или жестом. В его постановках свет постоянно менялся, им манипулировали от момента к моменту, от действия к действию. В конечном итоге Аппиа стремился объединить сценическое движение и использование пространства, сценический ритм и мизансцену .

Аппиа был одним из первых дизайнеров, которые поняли, что сценическое освещение может делать больше, чем просто освещать актеров и нарисованные декорации. Его идеи о постановке «словотоновой драмы», а также его собственные постановки « Тристана и Изольды» ( Милан , 1923) и частей «Кольца » ( Базель , 1924–25) оказали влияние на более поздние постановки, особенно второй половины. 20 века.

Для Аппиа и его постановок мизансцена и целостность или единство перформанса были первичными, и он считал, что эти элементы управляют движением и инициируют действие больше, чем что-либо еще (Джонстон, 1972). Проекты и теории Аппиа вдохновили многих других создателей театра, таких как Эдвард Гордон Крейг , Жак Копо и Виланд Вагнер .

Работает

[ редактировать ]
  • Живое произведение искусства . 1921 год
  • Мизансцена театра Вагнериен . Париж, 1895 г.
  • Музыка и постановка , 1897 г.

См. также статьи князя Сергея Волконского об Аппии (на русской Wiki).

Фильмография

[ редактировать ]
  • Адольф Аппиа, Провидец невидимого (1988), фильм Луи Муше
  1. ^ ЛаРю, К. Стивен, изд. (1993). «Адольф Аппиа». Международный оперный словарь . Гейл. ISBN  9781558620810 . Проверено 9 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бичем, Ричард К. (18 марта 2014 г.). Адольф Аппиа: художник и провидец современного театра . Рутледж. ISBN  978-1-134-35618-8 .
  3. ^ Брокетт, О. История театра , Бостон: Аллин и Бэкон, 1994.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Росс. Аппиев путь , AA Files Vol. 75 (декабрь 2017 г.): 163–182.
  • Бабле Дени, Бабле Мария-Луиза. Адольф Аппиа. 1862-1928. Актер – Космос – Свет – Pro Helvetia, Цюрих и John Calder (Publishers) Ltd, Лондон/Riverrun Press, Нью-Йорк.1982
  • Бичем, RC Адольф Аппиа: Театральные артисты (режиссеры в сериале «Перспектива»), издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1987.
  • Брокетт, О. История театра , Аллин и Бэкон, Бостон, 1994.
  • Клер-Лиза Дютуа, Муз. Движение. Терапия. Книга Далькроза. Лондон, 1977 год.
  • Уиллс, Р. Режиссер меняющегося театра , Мэйфилд, Пало-Альто, 1976.
  • Адольф Аппиа, Провидец невидимого , фильм Луи Муше , 1988 год.
  • Жоэль Аге (2005). «Адольф Аппий» . В Андреасе Котте (ред.). Theaterlexikon der Schweiz / Dictionnaire du téater en Switzerland / Dizionario Teatrale Swizzero / Lexicon da teater swizzer [ Театральный словарь Швейцарии ] (на французском языке). Том. 1. Цюрих: Хронос. пп. 59–60. ISBN  978-3-0340-0715-3 . LCCN   2007423414 . ОСЛК   62309181 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01bc81fbd94bc3334aab670c1359c7c2__1712037840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/c2/01bc81fbd94bc3334aab670c1359c7c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolphe Appia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)