Адольф Аппиа
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Март 2021 г. ) |
Адольф Аппиа | |
---|---|
![]() Адольф Аппиа в 1882 году. | |
Рожденный | Женева , Швейцария | 1 сентября 1862 г.
Умер | 29 февраля 1928 г. Ньон , Швейцария | (65 лет)
Национальность | швейцарский |
Род занятий | Архитектор Художник-постановщик Художник по свету |
Адольф Аппиа (1 сентября 1862 - 29 февраля 1928) [1] был швейцарским архитектором и теоретиком сценического освещения и декора . Он был сыном Красного Креста соучредителя Луи Аппиа .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Адольф Аппиа вырос в Женеве , Швейцария, в «строго кальвинистской семье». [2] :7 Он посещал школу-интернат в Коллеж де Веве с 1873 года в возрасте 11 лет, где оставался до 1879 года. [2] :7
Свою первую профессиональную театральную постановку он увидел в возрасте 16 лет, когда посетил постановку Шарля Гуно «Фауста» . [2] :8 Он изучал музыку в Лейпцигской консерватории (1882–83) и в музыкальной школе в Дрездене (1886–90). [2] :8
Карьера
[ редактировать ]Аппиа наиболее известен своими многочисленными сценическими рисунками для . опер Вагнера [2] :7 Он отказался от нарисованных двухмерных декораций в пользу трехмерных «живых» декораций, поскольку считал, что тень так же необходима, как и свет, для формирования связи между актером и местом действия спектакля во времени и пространстве. Используя контроль интенсивности света, цвета и манипуляций, Аппиа создала новый взгляд на дизайн сцены и сценическое освещение.
Режиссеры и дизайнеры черпали большое вдохновение в работах Аппиа, чьи теории дизайна и концептуализации опер Вагнера помогли сформировать современное восприятие взаимосвязи между пространством представления и освещением. Одна из причин влияния работ и теорий Аппиа заключается в том, что он работал в то время, когда электрическое освещение только развивалось. Во-вторых, он был человеком великого видения, способным концептуализировать и философствовать по поводу многих своих практик и теорий.
Теории
[ редактировать ]Центральный принцип, лежащий в основе большей части работ Аппиа, заключается в том, что художественное единство является основной функцией режиссера и дизайнера. Аппиа утверждал, что двухмерная декоративная живопись и создаваемая ею динамика исполнения были основной причиной разобщенности производства в его время. Он отстаивал три элемента как основополагающие для создания единой и эффективной мизансцены :
- Динамичные и трехмерные движения актеров;
- перпендикулярный пейзаж;
- используя глубину и горизонтальную динамику исполнительского пространства. [3]
Аппиа рассматривал свет, пространство и человеческое тело как податливые товары, которые следует объединить, чтобы создать единую мизансцену . Он выступал за синхронность звука, света и движения в своих постановках опер Вагнера и пытался интегрировать актерский состав с ритмами и настроением музыки. Однако в конечном итоге Аппиа считал свет основным элементом, который объединил воедино все аспекты постановки, и последовательно пытался объединить музыкальные и двигательные элементы текста и партитуры с более мистическими и символическими аспектами света. Он часто пытался заставить актеров, певцов и танцоров начинать с сильного символического жеста или движения и заканчивать другой сильной символической позой или жестом. В его постановках свет постоянно менялся, им манипулировали от момента к моменту, от действия к действию. В конечном итоге Аппиа стремился объединить сценическое движение и использование пространства, сценический ритм и мизансцену .
Аппиа был одним из первых дизайнеров, которые поняли, что сценическое освещение может делать больше, чем просто освещать актеров и нарисованные декорации. Его идеи о постановке «словотоновой драмы», а также его собственные постановки « Тристана и Изольды» ( Милан , 1923) и частей «Кольца » ( Базель , 1924–25) оказали влияние на более поздние постановки, особенно второй половины. 20 века.
Для Аппиа и его постановок мизансцена и целостность или единство перформанса были первичными, и он считал, что эти элементы управляют движением и инициируют действие больше, чем что-либо еще (Джонстон, 1972). Проекты и теории Аппиа вдохновили многих других создателей театра, таких как Эдвард Гордон Крейг , Жак Копо и Виланд Вагнер .
Работает
[ редактировать ]- Живое произведение искусства . 1921 год
- Мизансцена театра Вагнериен . Париж, 1895 г.
- Музыка и постановка , 1897 г.
См. также статьи князя Сергея Волконского об Аппии (на русской Wiki).
Фильмография
[ редактировать ]- Адольф Аппиа, Провидец невидимого (1988), фильм Луи Муше
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЛаРю, К. Стивен, изд. (1993). «Адольф Аппиа». Международный оперный словарь . Гейл. ISBN 9781558620810 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бичем, Ричард К. (18 марта 2014 г.). Адольф Аппиа: художник и провидец современного театра . Рутледж. ISBN 978-1-134-35618-8 .
- ^ Брокетт, О. История театра , Бостон: Аллин и Бэкон, 1994.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Росс. Аппиев путь , AA Files Vol. 75 (декабрь 2017 г.): 163–182.
- Бабле Дени, Бабле Мария-Луиза. Адольф Аппиа. 1862-1928. Актер – Космос – Свет – Pro Helvetia, Цюрих и John Calder (Publishers) Ltd, Лондон/Riverrun Press, Нью-Йорк.1982
- Бичем, RC Адольф Аппиа: Театральные артисты (режиссеры в сериале «Перспектива»), издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1987.
- Брокетт, О. История театра , Аллин и Бэкон, Бостон, 1994.
- Клер-Лиза Дютуа, Муз. Движение. Терапия. Книга Далькроза. Лондон, 1977 год.
- Уиллс, Р. Режиссер меняющегося театра , Мэйфилд, Пало-Альто, 1976.
- Адольф Аппиа, Провидец невидимого , фильм Луи Муше , 1988 год.
- Жоэль Аге (2005). «Адольф Аппий» . В Андреасе Котте (ред.). Theaterlexikon der Schweiz / Dictionnaire du téater en Switzerland / Dizionario Teatrale Swizzero / Lexicon da teater swizzer [ Театральный словарь Швейцарии ] (на французском языке). Том. 1. Цюрих: Хронос. пп. 59–60. ISBN 978-3-0340-0715-3 . LCCN 2007423414 . ОСЛК 62309181 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Вальтера Вольбаха об Адольфе Аппиа . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.