Heddle Nash

Уильям Хеддл Нэш (14 июня 1894 — 14 августа 1961) — английский лирический тенор , выступавший в опере и оратории . Он сделал множество записей, которые до сих пор доступны на переизданиях компакт-дисков.
Голос Нэша принадлежал к классу легкого тенора, известного как « tenore di grazia ». Критик Дж. Б. Стин называл его « превосходным английским лирическим тенором , не имеющим себе равных ни тогда, ни сейчас». [ 1 ] Он выступал в теноровых партиях в операх Моцарта , Верди , Вагнера и Пуччини , а также в Королевском оперном театре и на Глайндборнском фестивале . Его оперная карьера длилась с 1924 по 1958 год.
Как концертный певец Нэш был известен своими выступлениями в оратории, в частности, в главной роли в Элгара « Сне Геронтия» , сделав первую граммофонную запись произведения в 1945 году.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Нэш родился в южном лондонском районе Дептфорд 14 июня 1894 года в семье Уильяма Нэша, мастера-строителя, и его жены Гарриет Эммы, урожденной Карр. [ 2 ] Семья была музыкальной, и прослушивание дома граммофонной пластинки Энрико Карузо побудило Нэша подать заявку на стипендию в Музыкальной консерватории Блэкхита . [ 3 ] Его приняли, но через неделю разразилась Первая мировая война. Нэш присоединился к армии, служа во Франции, Салониках, Египте и Палестине.
Стипендия Блэкхита оставалась открытой до окончания войны; Нэш занялся этим по возвращении. У него был некоторый опыт концертной и ораториальной работы, и тогда он принял предложение спеть с Подреккой и «Итальянскими марионетками» Феодоры. Незаметно, стоя в оркестровой яме театров «Скала» и «Колизей» , он пел партии тенора во многих итальянских операх, в то время как на сценах куклы имитировали действие. [ 3 ] После лондонского сезона компания марионеток получила контракт на выступление в Нью-Йорке; Нэш пошел с ними. По возвращении в Лондон друг предоставил ему деньги на обучение в Милане у Джузеппе Боргатти . [ 3 ] 7 апреля 1923 года Нэш женился на Флоренс Эмили Вайолет Пирс, дочери производителя вывесок. [ 2 ] У них было два сына, Джон Деннис Хеддл Нэш (1926–1994), ставший оперным баритоном, и Дэвид Л. Хеддл Нэш (р. 1930). [ 4 ] [ 5 ]
Во время учебы у Боргатти Нэш дебютировал в опере в 1924 году в миланском театре Каркано, заменив нездорового тенора в партии Альмавивы в опере Россини « Севильский цирюльник ». Это был заметный успех. После пения в Турине, Болонье и Генуе Нэш вернулся в Англию со своей женой в 1925 году. У него выработался итальянский стиль пения, который остался с ним: о нем говорили, что он пел все, как если бы это было Верди. [ 2 ]
Опера в Англии
[ редактировать ]По возвращении в Лондон Нэш был нанят компанией Old Vic под руководством Лилиан Бэйлис для исполнения теноровых партий на английском языке. [ 2 ] Его первой ролью в труппе был герцог в «Риголетто» . Его успех был мгновенным. [ 3 ] The Musical Times отметила, что было приятно приветствовать очень красивый тенор, похвалила его четкость дикции и предсказала, что Нэш станет одним из выдающихся лирических теноров будущего. [ 6 ] В «Олд Вике» он появился в роли Тонио в «Дочери полка» , в главной роли в «Фаусте» , в роли Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» и в роли Тамино в «Волшебной флейте» . [ 3 ] [ 7 ] В конце сезона «Олд Вик» он присоединился к Британской национальной оперной труппе, отправившись с труппой в турне после короткого лондонского сезона. Среди его ролей были Альмавива, Фентон в «Фальстафе» , Туридду в «Сельской чести» , Ромео в «Ромео и Джульетте» , Де Грие в «Манон» и Давид в «Мейстерзингерах фон Нюрнберг» . [ 7 ]
В 1929 году Нэш дебютировал в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в роли Дона Оттавио в опере «Дон Жуан» в Международном сезоне труппы. До Второй мировой войны он пел ведущие теноровые партии в итальянских и французских операх в Ковент-Гардене, в том числе Альмавиву, Пинкертона, Фауста, Ромео, Родольфо в «Богеме» , Эйзенштейна в «Летучую мышь» , Ринуччо в «Джанни Скикки » и Педрильо в «Die Entführung aus dem Serail». . [ 7 ] Критик Алан Блит назвал Нэша ведущим британским лирическим тенором 20-го века и считал его «идеальным актером для героев французской романтической оперы 19-го века». [ 8 ] В репертуаре Нэша было двадцать четыре оперы, и он свободно пел на английском, французском, немецком и итальянском языках. [ 9 ] Он гордился тем, что был первым англичанином, исполнившим партию Дэвида в «Мейстерзингерах» в рамках Международного сезона в Ковент-Гардене. [ 3 ]
В первом сезоне в Глайндборне , в 1934 году, Нэш играл Базилио в «Свадьбе Фигаро» на первом спектакле, Педрильо и Феррандо в «Так поступают все» . [ 2 ] Он пел эти три роли каждый год до 1938 года, добавив Оттавио в « Дон Жуане» в 1937 году. [ 7 ] Критик Ричард Капелл писал: «Едва ли другой тенор его времени пел Моцарта с такой элегантностью и в то же время с таким менестрельным эффектом спонтанности». [ 10 ] Нэш также пел в более легких музыкальных сценических произведениях, появившись в » Карла Миллёкера в «Дюбарри 1932 году и Эдварда Германа » в «Веселой Англии в 1945 году. [ 11 ]
Во время войны Нэш гастролировал с оперной труппой Карла Розы , часто пел вместе с австралийским сопрано Джоан Хаммонд . В его роли входили Фауст, Пинкертон и Родольфо. После того, как Королевский оперный театр вновь открылся после его закрытия во время войны, Нэш спел Де Грие и Дэвида. Его последнее появление в Ковент-Гардене было в «Мейстерзингерах» в апреле 1948 года. [ 2 ] Он продолжал появляться на сцене до июля 1958 года, когда он повторил роль доктора Манетта, созданную им годом ранее, в « Артура Бенджамина . Повести о двух городах в Сэдлерс-Уэллсе» The Musical Times назвала это «самым трогательным выступлением». [ 12 ]
Оратория и более поздняя карьера
[ редактировать ]Карьера Нэша не ограничивалась оперой; он давал много сольных концертов, вел радиопередачи, выступал на концертах и ораториях по всей Великобритании. [ 3 ] выбрал его В 1931 году сэр Эдвард Элгар для исполнения заглавной партии в «Сне Геронтия » в спектакле под управлением самого Элгара. С тех пор Нэш был тесно связан с этой партией, исполняя ее на каждом фестивале трех хоров с 1934 по 1950 год. [ 2 ] Критик сэр Невилл Кардус считал его величайшим из всех представителей этой роли. [ 13 ] Запись Нэша «Геронтиуса» 1945 года с Малкольмом Сарджентом до сих пор считается многими критиками непревзойденной. [ 14 ]
Нэш регулярно пел в «Мессии» и других ораториях. В 1938 году он был одним из 16 певцов, выбранных Ральфом Воаном Уильямсом для исполнения его «Серенады к музыке» , написанной как дань уважения сэру Генри Вуду . Вскоре после этого работа была записана с теми же 16 певцами. Это историческое выступление можно услышать на переизданиях компакт-дисков. [ 15 ]
В более поздние годы Нэш был назначен профессором пения в Королевском музыкальном колледже . Он спел своего последнего Мессию за несколько месяцев до своей смерти от рака легких 14 августа 1961 года. На его надгробии на кладбище Чизлхерст высечены вступительные слова второй части « Сна Геронтия» : «Я заснул, и теперь я отдохнул. ." [ 16 ]
Записи
[ редактировать ]Многие записи Нэша были переизданы на компакт-дисках. Свои первые записи он сделал для Columbia Records в конце 1920-х — начале 1930-х годов. В основном это были оперные названия, в том числе арии из «Волшебной флейты» , «Дон Жуана» , «Севильского цирюльника» , , » Легара «Фридерики « Джепты» , «Любовного напитка» и «Риголетто» , а также ряд английских песен и баллад. [ 17 ] Его Колумбийская запись серенады из оперы Бизе «Жизнь в Перте» 1932 года исполненная , на английском языке, стала бестселлером, сделав малоизвестное музыкальное произведение чрезвычайно популярным на его родине. В 1927 году он участвовал в записи полных англоязычных версий « и » Леонкавалло Паяцев « Масканьи » Сельской чести совместно с силами Британской национальной оперы . В 1935 году он записал полный акт IV Пуччини » « Богемы под управлением Бичема. Нэш был тенором на первой пластинке Бичема « Мессия» , выпущенной в 1953 году. [ 18 ] Газета «Граммофон» писала: «Тем, кто склонен помнить его как по существу лирического тенора, следует включить его «Бейте тревогу» из Иуды Маккавея , что является ничем иным, как сильным». [ 19 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Биографии
[ редактировать ]- Аллен, Элеонора (2010) Хеддл Нэш: Пение против течения . Юбилейный Дом Пресс. ISBN 978-0-9565996-0-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стин, Джон, «Исторические записи» , Граммофон , август 1989 г., стр. 103
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бейкер, Энн Пимлотт, «Нэш (Уильям) Хеддл (1894–1961)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 9 октября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мидмор, У.С. «Хеддл Нэш» , «Граммофон» , апрель 1937 г., стр. 5, по состоянию на 9 октября 2010 г.
- ↑ Джон Хеддл Нэш (30 марта 1928 – 29 сентября 1994): см. Forbes, Элизабет, «Некролог: Джон Хеддл Нэш» , The Independent , 7 октября 1994 г.
- ^ «О людях» . Возраст . 11 октября 1940 года.
- ↑ The Musical Times , 1 января 1926 г., стр. 56
- ^ Jump up to: а б с д Блит, Алан, «Нэш, Хеддл» , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 9 октября 2010 г. (требуется подписка)
- ^ Блит, Алан, «Командное исполнение» , Граммофон , декабрь 2005 г., стр. 50
- ^ «Хеддл Нэш — Краткая биография» , The Gramophone , декабрь 1942 г., стр. 20
- ^ Капелл, Ричард, цитируется в The Musical Times , октябрь 1961 г., стр. 645
- ↑ The Manchester Guardian , 15 апреля 1932 г., стр. 13; и The Observer , 9 сентября 1945 г., с. 2
- ^ The Musical Times , сентябрь 1957 г., стр. 504; и «Таймс» , 22 июля 1958 г., стр. 11
- ^ Кардус, Невилл, «Там, где сочетаются благочестие и музыка», The Guardian , 4 марта 1960 г., стр. 9
- ^ Блит, Алан, Обзор , Граммофон , апрель 1975 г., стр. 90
- ↑ Ашенбах, Эндрю, «Возвышенная серенада», Граммофон , июль 2008 г., стр. 42
- ^ «Хеддл Нэш (1895–1961)». Архивировано 25 декабря 2010 г. в Wayback Machine , лондонский район Бромли, по состоянию на 9 октября 2010 г.
- ^ См. Каталог записей Columbia Records (Лондон, издание за сентябрь 1933 г.).
- ^ Портер, Эндрю, «Четыре LP Мессии» , The Gramophone , май 1954 г., стр. 54. Рецензент подумал, что «Хеддл Нэш, кажется, довольно устал, поскольку он атакует высокие ноты и большую часть своей роли сентиментализирует».
- ↑ Уимбуш, Роджер, «Хеддл Нэш» , «Граммофон » , январь 1962, стр. 116