Jump to content

Heddle Nash

Heddle Nash

Уильям Хеддл Нэш (14 июня 1894 — 14 августа 1961) — английский лирический тенор , выступавший в опере и оратории . Он сделал множество записей, которые до сих пор доступны на переизданиях компакт-дисков.

Голос Нэша принадлежал к классу легкого тенора, известного как « tenore di grazia ». Критик Дж. Б. Стин называл его « превосходным английским лирическим тенором , не имеющим себе равных ни тогда, ни сейчас». [ 1 ] Он выступал в теноровых партиях в операх Моцарта , Верди , Вагнера и Пуччини , а также в Королевском оперном театре и на Глайндборнском фестивале . Его оперная карьера длилась с 1924 по 1958 год.

Как концертный певец Нэш был известен своими выступлениями в оратории, в частности, в главной роли в Элгара « Сне Геронтия» , сделав первую граммофонную запись произведения в 1945 году.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Нэш родился в южном лондонском районе Дептфорд 14 июня 1894 года в семье Уильяма Нэша, мастера-строителя, и его жены Гарриет Эммы, урожденной Карр. [ 2 ] Семья была музыкальной, и прослушивание дома граммофонной пластинки Энрико Карузо побудило Нэша подать заявку на стипендию в Музыкальной консерватории Блэкхита . [ 3 ] Его приняли, но через неделю разразилась Первая мировая война. Нэш присоединился к армии, служа во Франции, Салониках, Египте и Палестине.

Стипендия Блэкхита оставалась открытой до окончания войны; Нэш занялся этим по возвращении. У него был некоторый опыт концертной и ораториальной работы, и тогда он принял предложение спеть с Подреккой и «Итальянскими марионетками» Феодоры. Незаметно, стоя в оркестровой яме театров «Скала» и «Колизей» , он пел партии тенора во многих итальянских операх, в то время как на сценах куклы имитировали действие. [ 3 ] После лондонского сезона компания марионеток получила контракт на выступление в Нью-Йорке; Нэш пошел с ними. По возвращении в Лондон друг предоставил ему деньги на обучение в Милане у Джузеппе Боргатти . [ 3 ] 7 апреля 1923 года Нэш женился на Флоренс Эмили Вайолет Пирс, дочери производителя вывесок. [ 2 ] У них было два сына, Джон Деннис Хеддл Нэш (1926–1994), ставший оперным баритоном, и Дэвид Л. Хеддл Нэш (р. 1930). [ 4 ] [ 5 ]

Во время учебы у Боргатти Нэш дебютировал в опере в 1924 году в миланском театре Каркано, заменив нездорового тенора в партии Альмавивы в опере Россини « Севильский цирюльник ». Это был заметный успех. После пения в Турине, Болонье и Генуе Нэш вернулся в Англию со своей женой в 1925 году. У него выработался итальянский стиль пения, который остался с ним: о нем говорили, что он пел все, как если бы это было Верди. [ 2 ]

Опера в Англии

[ редактировать ]

По возвращении в Лондон Нэш был нанят компанией Old Vic под руководством Лилиан Бэйлис для исполнения теноровых партий на английском языке. [ 2 ] Его первой ролью в труппе был герцог в «Риголетто» . Его успех был мгновенным. [ 3 ] The Musical Times отметила, что было приятно приветствовать очень красивый тенор, похвалила его четкость дикции и предсказала, что Нэш станет одним из выдающихся лирических теноров будущего. [ 6 ] В «Олд Вике» он появился в роли Тонио в «Дочери полка» , в главной роли в «Фаусте» , в роли Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» и в роли Тамино в «Волшебной флейте» . [ 3 ] [ 7 ] В конце сезона «Олд Вик» он присоединился к Британской национальной оперной труппе, отправившись с труппой в турне после короткого лондонского сезона. Среди его ролей были Альмавива, Фентон в «Фальстафе» , Туридду в «Сельской чести» , Ромео в «Ромео и Джульетте» , Де Грие в «Манон» и Давид в «Мейстерзингерах фон Нюрнберг» . [ 7 ]

В 1929 году Нэш дебютировал в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в роли Дона Оттавио в опере «Дон Жуан» в Международном сезоне труппы. До Второй мировой войны он пел ведущие теноровые партии в итальянских и французских операх в Ковент-Гардене, в том числе Альмавиву, Пинкертона, Фауста, Ромео, Родольфо в «Богеме» , Эйзенштейна в «Летучую мышь» , Ринуччо в «Джанни Скикки » и Педрильо в «Die Entführung aus dem Serail». . [ 7 ] Критик Алан Блит назвал Нэша ведущим британским лирическим тенором 20-го века и считал его «идеальным актером для героев французской романтической оперы 19-го века». [ 8 ] В репертуаре Нэша было двадцать четыре оперы, и он свободно пел на английском, французском, немецком и итальянском языках. [ 9 ] Он гордился тем, что был первым англичанином, исполнившим партию Дэвида в «Мейстерзингерах» в рамках Международного сезона в Ковент-Гардене. [ 3 ]

В первом сезоне в Глайндборне , в 1934 году, Нэш играл Базилио в «Свадьбе Фигаро» на первом спектакле, Педрильо и Феррандо в «Так поступают все» . [ 2 ] Он пел эти три роли каждый год до 1938 года, добавив Оттавио в « Дон Жуане» в 1937 году. [ 7 ] Критик Ричард Капелл писал: «Едва ли другой тенор его времени пел Моцарта с такой элегантностью и в то же время с таким менестрельным эффектом спонтанности». [ 10 ] Нэш также пел в более легких музыкальных сценических произведениях, появившись в » Карла Миллёкера в «Дюбарри 1932 году и Эдварда Германа » в «Веселой Англии в 1945 году. [ 11 ]

Во время войны Нэш гастролировал с оперной труппой Карла Розы , часто пел вместе с австралийским сопрано Джоан Хаммонд . В его роли входили Фауст, Пинкертон и Родольфо. После того, как Королевский оперный театр вновь открылся после его закрытия во время войны, Нэш спел Де Грие и Дэвида. Его последнее появление в Ковент-Гардене было в «Мейстерзингерах» в апреле 1948 года. [ 2 ] Он продолжал появляться на сцене до июля 1958 года, когда он повторил роль доктора Манетта, созданную им годом ранее, в « Артура Бенджамина . Повести о двух городах в Сэдлерс-Уэллсе» The Musical Times назвала это «самым трогательным выступлением». [ 12 ]

Оратория и более поздняя карьера

[ редактировать ]

Карьера Нэша не ограничивалась оперой; он давал много сольных концертов, вел радиопередачи, выступал на концертах и ​​ораториях по всей Великобритании. [ 3 ] выбрал его В 1931 году сэр Эдвард Элгар для исполнения заглавной партии в «Сне Геронтия » в спектакле под управлением самого Элгара. С тех пор Нэш был тесно связан с этой партией, исполняя ее на каждом фестивале трех хоров с 1934 по 1950 год. [ 2 ] Критик сэр Невилл Кардус считал его величайшим из всех представителей этой роли. [ 13 ] Запись Нэша «Геронтиуса» 1945 года с Малкольмом Сарджентом до сих пор считается многими критиками непревзойденной. [ 14 ]

Нэш регулярно пел в «Мессии» и других ораториях. В 1938 году он был одним из 16 певцов, выбранных Ральфом Воаном Уильямсом для исполнения его «Серенады к музыке» , написанной как дань уважения сэру Генри Вуду . Вскоре после этого работа была записана с теми же 16 певцами. Это историческое выступление можно услышать на переизданиях компакт-дисков. [ 15 ]

В более поздние годы Нэш был назначен профессором пения в Королевском музыкальном колледже . Он спел своего последнего Мессию за несколько месяцев до своей смерти от рака легких 14 августа 1961 года. На его надгробии на кладбище Чизлхерст высечены вступительные слова второй части « Сна Геронтия» : «Я заснул, и теперь я отдохнул. ." [ 16 ]

Многие записи Нэша были переизданы на компакт-дисках. Свои первые записи он сделал для Columbia Records в конце 1920-х — начале 1930-х годов. В основном это были оперные названия, в том числе арии из «Волшебной флейты» , «Дон Жуана» , «Севильского цирюльника» , , » Легара «Фридерики « Джепты» , «Любовного напитка» и «Риголетто» , а также ряд английских песен и баллад. [ 17 ] Его Колумбийская запись серенады из оперы Бизе «Жизнь в Перте» 1932 года исполненная , на английском языке, стала бестселлером, сделав малоизвестное музыкальное произведение чрезвычайно популярным на его родине. В 1927 году он участвовал в записи полных англоязычных версий « и » Леонкавалло Паяцев « Масканьи » Сельской чести совместно с силами Британской национальной оперы . В 1935 году он записал полный акт IV Пуччини » « Богемы под управлением Бичема. Нэш был тенором на первой пластинке Бичема « Мессия» , выпущенной в 1953 году. [ 18 ] Газета «Граммофон» писала: «Тем, кто склонен помнить его как по существу лирического тенора, следует включить его «Бейте тревогу» из Иуды Маккавея , что является ничем иным, как сильным». [ 19 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Биографии

[ редактировать ]
  • Аллен, Элеонора (2010) Хеддл Нэш: Пение против течения . Юбилейный Дом Пресс. ISBN   978-0-9565996-0-5
  1. ^ Стин, Джон, «Исторические записи» , Граммофон , август 1989 г., стр. 103
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бейкер, Энн Пимлотт, «Нэш (Уильям) Хеддл (1894–1961)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 9 октября 2010 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мидмор, У.С. «Хеддл Нэш» , «Граммофон» , апрель 1937 г., стр. 5, по состоянию на 9 октября 2010 г.
  4. Джон Хеддл Нэш (30 марта 1928 – 29 сентября 1994): см. Forbes, Элизабет, «Некролог: Джон Хеддл Нэш» , The Independent , 7 октября 1994 г.
  5. ^ «О людях» . Возраст . 11 октября 1940 года.
  6. The Musical Times , 1 января 1926 г., стр. 56
  7. ^ Jump up to: а б с д Блит, Алан, «Нэш, Хеддл» , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 9 октября 2010 г. (требуется подписка)
  8. ^ Блит, Алан, «Командное исполнение» , Граммофон , декабрь 2005 г., стр. 50
  9. ^ «Хеддл Нэш — Краткая биография» , The Gramophone , декабрь 1942 г., стр. 20
  10. ^ Капелл, Ричард, цитируется в The Musical Times , октябрь 1961 г., стр. 645
  11. The Manchester Guardian , 15 апреля 1932 г., стр. 13; и The Observer , 9 сентября 1945 г., с. 2
  12. ^ The Musical Times , сентябрь 1957 г., стр. 504; и «Таймс» , 22 июля 1958 г., стр. 11
  13. ^ Кардус, Невилл, «Там, где сочетаются благочестие и музыка», The Guardian , 4 марта 1960 г., стр. 9
  14. ^ Блит, Алан, Обзор , Граммофон , апрель 1975 г., стр. 90
  15. Ашенбах, Эндрю, «Возвышенная серенада», Граммофон , июль 2008 г., стр. 42
  16. ^ «Хеддл Нэш (1895–1961)». Архивировано 25 декабря 2010 г. в Wayback Machine , лондонский район Бромли, по состоянию на 9 октября 2010 г.
  17. ^ См. Каталог записей Columbia Records (Лондон, издание за сентябрь 1933 г.).
  18. ^ Портер, Эндрю, «Четыре LP Мессии» , The Gramophone , май 1954 г., стр. 54. Рецензент подумал, что «Хеддл Нэш, кажется, довольно устал, поскольку он атакует высокие ноты и большую часть своей роли сентиментализирует».
  19. Уимбуш, Роджер, «Хеддл Нэш» , «Граммофон » , январь 1962, стр. 116
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4c8bcf3683f71031181835aaec20323__1702543620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/23/e4c8bcf3683f71031181835aaec20323.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heddle Nash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)